Ключ к знанию

Чем нива урбан отличается от обычной нивы


LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы

В 2019 году исполняется 45 лет со дня выпуска первых 15 предсерийных и 42 года после появления первого серийного образца легендарной ВАЗ-2121. Любуясь обновленной LADA Urban, так и хочется воскликнуть – «в 45 Нива-ягодка опять»!

Разумеется, главный отечественный внедорожник был сверхпопулярен на протяжении всей своей «жизни», причем не только у нас, но и в Европе (самая удачная экспортная модель). Но признаем, что классическая Нива не в полной мере соответствует запросам современности.

Нет, внедорожные качества машины по-прежнему котируются на самом высоком уровне. В сложных дорожных условиях Нива – королева, которая свысока может смотреть на любых конкурентов даже более высокой ценовой категории. Но заезжая в город, сразу начинаешь ощущать ее недостатки в эргономике, комфорте и эстетике. Именно с ними было решено справиться посредством выпуска обновленной LADA Urban. Название модели говорит само за себя – «urbanus» с латыни переводится как «городской».

Отличия LADA Urban от классической Нивы

  • Обвес. Самым очевидным визуальным новшеством является замена огромных, выпиравших далеко вперед и назад металлических бамперов, аккуратными пластиковыми. Это позволило не только сделать автомобиль более эстетичным, но и уменьшить его длину на целых 10 сантиметров, что весьма полезно при маневрах в городских условиях. Кроме того, появилось аккуратное съемное буксировочное устройство, которое вкручивается в резьбовое отверстие, спрятанное за заглушкой в заднем бампере.
  • Кондиционер. Да! Для многих это главное и самое полезное отличие «Урбана», которое позволит, наконец, с комфортом ездить не только в холодное время года, но и жарким летом, особенно в раскаленном городе. Запуск осуществляется клавишей на приборной панели (работает только при включенном вентиляторе), также есть возможность регулирования температуры. Следует отметить, что падение мощности при работе кондиционера практически не ощущается, разве что немного на разгоне.
  • Звукоизоляция. Каждый водитель «Нивы» знает, насколько шумной бывает эта машина, особенно на высоких оборотах двигателя. Какофония от мотора, раздатки и шин заставляет разговаривать на повышенных тонах. Инженеры АвтоВАЗа серьезно взялись за эту проблему, установив достаточно эффективную шумовиброизоляцию на дверях, задних крыльях и других ключевых участках кузова. В результате это существенно повысило акустический комфорт водителя и пассажиров.
  • Эргономика. Прежде всего, отметим более удобный и легкий руль уменьшенного диаметра, крутить который теперь одно удовольствие. Также значительно расширена функциональность консоли тоннеля. На нее теперь помимо подстаканников и пепельницы вынесены органы управления электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Последние имеют электрический подогрев, как и передние сидения. Новые, более удобные и эстетичные кресла, также стоят отдельного упоминания.
  • Приятные бонусы. К ним можно отнести салонный светильник, новый вариант расцветки кузова «Кориандр», фирменные литые диски, дополнительную розетку в багажнике и другие полезные мелочи.

lada-forsage.ru

Лада 4x4 5D Крокоdile › Бортжурнал › Тест Нивы Урбан. Новшества в 31 Ниве. Отличие от той, что уже есть. Салон Лада в СПб.

Исходя из заголовка, "Краткость- сестра таланта"- это не про меня. :)

Преамбула:
Обращаю Ваше внимание, что я считаю, что НИВА- это не тот автомобиль, от которых надо требовать аэродинамики, эргономики, "пафоса" в виде дизайна и прочей пузотерской чуши. Для меня Нива- это сельско-городской полноприводный автомобиль, для езды по русским дорогом или вообще по бездорожью.
_______

Ну что же, скользнула у отца мысль: "А не поменять ли мне Ниву, на новую Ниву?!". А раз мысля скользнула, да и не первый раз (в основном каждый раз после ремонта), нужно поехать смотреть, что предлагает рынок. Смотреть решено только новое с салона.
Выпал у меня выходной в будни (вернее больничный) и я поехал смотреть. По правде говоря я посмотрел только в одном салоне, но тягают меня смутные сомнения, что в разных салонах будут разные варианты. Нив, как оказалось, в салонах не сильно много. В основном, конечно же, "Весты", "иХреи", "спортГранта" и "спортКалина". Нивы было всего 3 или 4.
Немного опишу, что такое нива с салона в октябре 2018 года.
1. Электрозеркала во всех комплектациях.
Тут хочу заметить, что вероятнее всего трудно будет найти Ниву с обыкновенными зеркалами, поскольку "вколхозить" прямо в салоне не трудно, а ценник можно загнуть. Однако не буду этого гарантировать. Возможно, что в некоторых салонах, все же не станут заморачиваться, так как в регионах и так с деньгами туго, а за повышение цен за регулировку зеркал платить тупо не смогут.
Однако, замечу, что это, по моему мнению, все же положительное изменение, так как с ручной регулировкой я так и не смог подогнать под себя зеркала на нашем Крокодиле. А электрозеркала все же имеют больший диапазон регулировок.Да и дрожать, вроде на ходу они стали еще меньше.
2. Электростеклоподъемники
Тут совсем боюсь наврать, но в том салоне мне так же заявили, что вариантов с "мешалками" тоже уже не найти. Допустим- это ложь.
Если есть возможность- не берите с салона с электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что даже на новом автомобиле они ведут себя (судя по плавности и скорости хода и звуку) как ОЧЕНЬ б\у. Они работают, но есть риск, что в скором времени стекло начнет заедать. Особенно, если учесть, что что даже на мешалках зимой стекла примерзают и без прогрева салона не открываются.
3. Электронная педаль газа
Про электронную педаль газа я писал тут.
Так же выяснилось, что теперь все Нивы комплектуются этими педалями газа. Тест-драйв на Ниве Урбан (в "максималках") показал, что даже на машине 2017 года на электронном дроссиле едет плохо. Динамика была чуть лучше только благодаря тому, что тестовая машина была короткой, т.е. легче.
Негатив и только.
4. АБС
Теперь в обязаловках АБС. К АБСкам я отношусь негативно, так что больше тут сказать нечего.
Более того, они кое что поменяли в подвеске, но, увы, консультант не смог мне о ней рассказать:(
5. Кондиционер
Тут, пожалуй тоже выражусь коротко. Кондиционер?! В Ниве?! Вы серьезно?! Там такие дифлекторы, что даже от запотевания окна не спасает. На кой хрен там бесполезный кондей?! Тратить больше топлива?! Ну нафиг. Деньги на ветер. На чуть прохладный ветре в никуда.
6. Ходовка
Штампы на дорожной резине Pirelli. R16.
Передние дисковые тормоза, задние барабаны. Подвеска на Урбане была жестковата, но завышена. Возможно дело обкатки.
То, что заставило меня изменить решение о покупке
На основании этого теста я выяснил- наша Нива (купленная годовалой) была зашумлена. Потому что шум на ходу был гораздо сильнее в этой тестовой версии. В штатной версии почти нет антикорозийки. Стоит старый стандартный не удобный руль (на урбане, правда, би-би-кал-ка маленькой кнопкой и вроде даже варики мультируля в виде регулятора громкости).
Музыка, разумеется в штатную комплектацию не входит, а значит и отверстей в картах дверей нет.
Коврики тоже в комплектацию не входят. А на тестовом передних ковриков не было, а задний был (полагаю из-за того, что под педаль газа лезет).
Машину так же потягивает влево.
Салон скрипит больше нашего. Полка- кусок картона.
В общем, без доп. вложений- телега.
___

Не смотря на длинный заголовок- суть постарался изложить кратко.
Если интересно могу рассказать, что по ценникам получалось в самом лайтовом варианте и со всеми скидосами, которые обещал сделать менеджер.
_____

P.S. Что касательно мысли: "Кондей для того, что бы не запотевали окна".
Поправьте меня, если я ошибаюсь. Но ведь окна запотевают, когда на улице ниже 0. В таком случае я могу либо открыть окна, что очень помогает, либо просто переключь на холодный… Но на улице и так холодно! Мне не нужен кондей, когда на улице холодно. Короче, лучше норм дифлекторы, чем кондей…

www.drive2.ru

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы?

Нива Урбан – это люксовая версия обычной Нивы. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы? Она отличается тем, что у нее уменьшен диаметр рулевого колеса (38 см вместо 42 см на обычной), есть электростеклоподъемники и автомобильный кондиционер, подогрев кресел водителя и пассажира, электронная регулировка наружных зеркал и их обогрев, обновленный дизайн туннеля пола (туннель оборудован круглой пепельницей, двумя подстаканниками, выключателем автокондиционера и прикуривателем, также между креслами размещен джойстик управления зеркалами и кнопки стеклоподъемников), обивка сидений прошита желто-белой строчкой, плафон освещения салона схож с Приорой.

Поучаствуйте в опросе:

Отличия в конструкции Нивы Урбан следующие: обновленный дизайн дневных ходовых огней, более длинные щетки дворников, пружины-хомуты в охлаждающей системе, двухструйные форсунки у омывателей, более плотная оболочка тросика для открытия комода, используются приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи редукторов и раздаточной коробки, отсутствуют карданы, используется двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском, легкосплавные колеса, а также съемное буксировочное устройство.

Отличия в экстерьере заключаются в обновленном дизайне решетки радиатора, орнаменте задней двери, уплотнитель лобовухи лишился хромированных вставок, дверные ручки черного цвета, технология окраски стала другой – используется катафорезный и полиэфирный грунты, цвет кузова теперь металлик-капучино.

Вот и все отличия. Если что-то забыли или где-то накосячили – пишите в комментах, поправим.

Также смотрите на видео отличия в комплектации Нивы 4х4: минималка, максималка и Урбан:

 

А тут можно ознакомиться с результатами тест-драйва обычной Нивы против Урбана (Спойлер — всё одинаково):

 

Ну и в догонку еще один видос на тему, лучше ли Урбан чем обычная Нива, и если лучше, то чем именно:


Твитнуть

classical-news.ru

Нива Урбан — DRIVE2

Команда нашего арт-пробега "Покажи Россию" проехала на обновленном тольяттинском внедорожнике более 5 000 километров по глубинке, в естественной его среде обитания. Он ломался, он удивлял эргономикой в стиле old school, но мы полюбили его всем сердцем.

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода.

Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину "Лада четыре на четыре". Все зовут её "Нива", и плевать, что она уже 13 лет так не называется. Во-вторых, самая частая фраза, с которой начинается беседа на заправке или у придорожного кафе, звучит так: "Это что, новая "Нива"?". Новая, понимаете?

Так что же нового в Lada 4x4 Urban? Стив Маттин, конечно, сотворил небольшое чудо. За счет бамперов, новой решетки радиатора и литых дисков машина смотрится действительно по-другому. Человек с незамыленным взглядом и хорошим вкусом, Маттин понял, чего не хватает "Ниве", чтобы быть в тренде. И на первый взгляд это действительно новая "Нива". Но дальше, если приглядеться, проступают хорошо знакомые "фамильные" черты.

Кузов, в котором Lada 4x4 продержится на конвейере до 2018 года, остается практически неизменным с 1994-го, а если не считать мелких "рестайлингов", то сейчас "Нива" имеет тот же кузов (дизайн, геометрия, силовая структура), что в 1975 году, в начале серийного выпуска. Ручки дверей, даром что на "Урбане" они черненые, по сути те же, от ВАЗ-2101, как и замки за этими ручками. Всё тот же ностальгически-клацающий звук открывания, всё те же несколько обязательных попыток закрыть дверь… "Резинки еще не промялись", — так объясняли эту особенность новых машин двадцать лет назад. А еще на хороших СТО были специальные люди, умеющие регулировать дверные замки, помните?

Салон: в память о "восьмерке"

В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4x4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — "баранка". Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. На нашей машине электропакет исчерпывался этим, но на серийных "Урбанах" к такому набору в ближайшее время добавятся кнопки подогрева сидений.

Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства "Самара-2"! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на "тринашках" и "четырках", а ранее — на "восьмерках" и "девятках". Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в "Урбане" не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.

Кондиционер: задача не для средних умов

Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4x4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох. Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический "табун" из всего 83 "лошадок" под капотом. Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза "пазл" из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных "ползунков" и новой "крутилкой" терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную "методичку".

Трансмиссия: рычаги на месте

И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: "А внутри ничего не поменяли, да?". Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь "фамильная" черта. И вот что странно: на Lada 4x4 Urban из "раздатки" должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой "урбанизации" — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов. Но пока на "Урбанах" останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом. Как мы помним, Стив Маттин говорил, что "Урбан" станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4x4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у "родительской" модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.

Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона "Нивы" это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное "наследие" нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и "понижайка", и блокировка дифференциала, и большой клиренс. Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с "ностальгическими" проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало "втыкаться", пусть и не идеально, но хотя бы "втыкаться" в принципе.

Кто ее купит?

В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка "Урбан" не сделали "Ниву" принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются "Урбаном" те, кто доселе покупал "просто" Lada 4x4, то есть фанаты "Нивы", а вовсе не люди из "нового покупательского сегмента", как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

По грунтовке: со вкусом ралли-рейда

Правда, те, кто не ездил на "Ниве" давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу. С другой стороны, "раздатка" воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в "Урбане" улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме "много трассы и немного города". Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак "под пробку" и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.

Этот автомобиль на фоне других участников пробега — Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross — смотрелся как матерый жилистый мужик в компании парочки горожан-хипстеров. И вел себя тоже брутально — если по ровной поверхности его можно было без особых проблем разогнать до 150 км/ч (по GPS-трекеру), то стоило асфальту стать более "российским", а дороге запетлять влево-вправо и вверх-вниз, как водитель тут же начинал чувствовать себя гонщиком

www.drive2.ru

НИВА УРБАН. ГОРДОСТЬ И ПОЗОР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА — DRIVE2

Прошу прощения у всех УрбаноВодов и Нивоводов, не высказаться я не мог!)
Оригинал записи

Мимо Нивы я пройти не мог. Обычные трёхдверки стояли на улице, в зале же стояли Урбаны.

Вообще я плохо себе представляю вариант владения пузотёркой — уж лучше тогда деньги в банк, а ездить на родительской 99ке дома. Или просто доставать всех, чтоб "забросили" к интересному месту.

И в определённом объёме мне даже моя старая Нива нравится — когда она в своей стихии.
Не на дороге, в лесу, в снегу, грязи, на льду реки.
Ну или на очень плохой дороге или в горах.
Или в заваленном снегом городе, когда кроме 4х4 ничего не едет.
Мы её даже любим.

Но знаете, как же обидно, когда понимаешь, что ТАКУЮ машину бросили в прошлом веке?
Я знаю, как тяжело даются Автовазу любые доработки авто.
Я читал историю, как рождалась Нива. И очень хочу, чтобы она всё-таки превратилась во что-то новое.

Да, что-то новое — это ВАЗ-2123, в современности — Шевроле Нива, спасённая GM-Chevrolet.
Так вот, старая Нива должна подтягиваться к тому уровню.

Ладно, вернёмся мысленно в автосалон.

1. Итак, Нива Урбан, пусть её официально зовут LADA 4х4, мы-то знаем.

Бампер из пластмассы — это не страшно.
Нива стала короче на 10 см за счёт прижатых к кузову бамперов, и это для города адекватно.
Если вы поедете на рабылку, и попрёте через кусты, заросли крапивы и репейника, то конечно это всё оставит свой небольшой вклад во внешний вид.
Новая решётка радиатора. Неплохо, в тему к бамперу.

Я лично деревьтя не валю бампером, и вообще редком им куда-то упираюсь. В последний раз какая-то ветка выбила один поворотник.
Обидно, жалко машинку, не буду так.

Литьё. Оно конечно позитивней, чем стандартная штамповка. И кстати сквозь такое литьё цепи-браслеты легче цеплять, думаю.
Резину комментить не могу, но подозреваю, что липучка-всесезонка. Размер — родной, логично. Но мне уже 205 шины кажутся узкими) Привык к Каме флейм.

2. Саша Antineutrino пребывает в культурном шоке. Вот его запись: www.drive2.ru/b/2545532/

Панель та же, что и в папиной рабочей 21214 2003 года выпуска (хотя мы её давно не видели — списали её наглым образом и хрен выкупишь из полиции).
Если не та же — поправьте меня. Но ощущения, что та же.
Подстаканники, хорошо. Подогрев зеркал, что ли?
Да! И зеркал !
И электростеклоподъёмники. И электрорегулировки зеркал.
И кондёр!
И ГУР.

Надо посчитать, сколько все эти удовольствия будут стоить, если впилить их в обычную Ниву.

В общем, я бы от такого комплекта конечно не отказался. Приятней, да.
Добавить дистанционный запуск — вообще улёт будет. Ну это сигналка обычно делает.

3. Саша Шарипов тоже в восторге, особенно от покрашенной копеечной ручки.
Кстати, я против ручки ничего не имею — за 28 лет на моей Ниве ручкам ничего не стало. А на 99ках уже был ремонт этих ручек…
Они просто как автомат Калашникова.

4. Ну что тут показывать? полка приличная, коврик городской, мягкий, пластик обыкновенный. Размер багажника не поменялся за последние много-много лет.

Плафон! Я его сейчас заметил! Они сделали плафон! Это позитив. Не нужно колхозить, как мне пришлось.
Я забыл посмотреть, как складываются сиденья. И про регулировки забыл.
На первый взляд, сиденья хорошие. С весёленькой прострочкой.
И складываться должны лучше, чем семёрошные :)

Подрулевые переключатели так и остались в 1970-х.
На 99ках например, они гораздо удобнее. Дружелюбнее к водителю и окружающим. Легко включить-выключить-моргунть дальним, например.
Дверь в районе динамика уже запинали посетители салона. Потому что садиться — неудобно.
Левую ногу приходится протаскивать между сиденьем и дверью, не задеть дверь — надо уметь.
Всё из-за нехватки пространства, тут бы 15-20 см добавить салону — был бы царский джип!
Был такой. Нива Фора. И Шевроле-Нива.

6. Оп-паа-ньки!
4х2, 4х4 с блокировкой, 4х4!
Вы верите своим глазам?

Я не верю. Хотя обычно верю.
Передний или задний привод отключается? Забыл спросить :(
Кнопочка — видимо подогрев зеркал.

7. Тут стабильность + подогрев сидений. Приятная штука.

8. Бардачок — тёмное место.

9. Приборка — вот про неё не знаю, с какого года такая идёт? Так-то конечно ничего лишнего, да.

10. Знакомый вид!

11. Под капотом вроде всё норм

12. Задние ремни виднеются. Плюс там крепления ISOFIX!

13. А вот и ценаааа…

Когда видишь эту цену, сразу вспоминаешь всё — древние кнопочки, лязг дверей, естественные, но всё-же печальные неудобства тесноты салона.
Там добавлены хорошие штуки, но за такую цену…
Можно купить две машины!
Нива тысяч за 150 будет весьма жива и не очень старая, а на оставшиеся 319 можно докинуть немного и взять Гранту!

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D URBAN | DRIVE2

Лада 4х4 Urban-второй автомобиль в семье. Достраиваю загородный дом и потребность во втором автомобиле возросла. Выбирал между б/у Дастером и новой Лада 4х4. Выбор обуславливаю тем, что ездить на седане по раскисший от осенне-весенней распутицы или снежным перемётам-не вариант. Поездил по площадкам поддержанных авто и понял, что в ценовой категории 500-650 тыс.₽ достойного ничего не найти. Причём б/у Дастеры весьма в плачевном состоянии стоят довольно дорого. Решили с супругой приобрести Ниву трехдверку, но новую. Поездил по официалам, посмотрел и выяснил, что в Нивы (как сейчас они называются Лада 4х4 3d или 5d) имеют 3 варианта комплектации: 1. Пустую, т.е. шасси-кузов-руль; 2. Тоже самое, но с ГУР и 3. ГУР, эл. пакет, привод и подогрев зеркал, кондёр. Причём за приемлимые деньги. Не зависимо от комплектации бампера из алюминиевого профиля. Подошёл посмотреть этот «шедевр» и увидел, что в углу припаркованы две Нивы в весьма необычном варианте внешнего исполнения. Оказалось, что одна называется Bronto 2018 г.в., а вторая Urban 2019г.в. Для тех кто не знает, объясню разницу: Bronto 2018 г.в. это ГУР, кондей, эл.привод стёкол и зеркал, подогрев попы и зеркал, аудиоподготовка, на злой резине, с передними и задними самоблоками, усиленной подвеской, рейлингами на крыше, резиново-битумной обработкой в 100% исполнении колесных арок и внешностью Гелентвагена из-за пластикового бампера со встроенными ПТФ. Bronto 2019 тоже самое, но накладки на крыльях как будь-то из транспортерной ленты и без ПТФ. Urban же-это Нива с ГУР, кондюком, эл.приводом стёкол и зеркал, подогревом 5-й точки и опять же зеркал, аудиоподготовкой и литьем на 16 дюймов, с резей Pirelli 185x75, пластиковыми бамперами без ПТФ и фирменными накладками на порогах. Разница в цене между Bronto и Urban почти 200 тыс.₽. Решил, что переплачивать 200 тысяч за тачку, в которой двигатель, коробка, раздатка и кузов остались в 1975 году не стоит и выбрал Urban. Скептикам скажу сразу, что выбор мой был осознанным, о всех огрехах Нивы я знал и самое главное, что за 500 тысяч ₽ хороший, комфортный, мощный и т.д. внедорожник не купить.

  • Двигатель 1.7 бензиновый (87 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2019 году
  • Лада 4x4 3D выпускается с 1977 года

www.drive2.ru

ВАЗ 2121, Нива, 4х4, Урбан… как не назови, все едино. — DRIVE2

Месяц отечественного автопрома у меня в блоге я хочу сегодня продолжить очень интересным автомобилем. За все время, сколько я знаком с Нивами, я до сих пор, не могу себе толком ответить, как я отношусь к этой машине. С одной стороны – это даже сейчас самый дешевый проходимец, а с другой стороны – это редкостное ведро, с кучей проблем, дико неудобное, но при этом такое родное и милое сердцу, что можно простить этой машине все, что угодно.

Полный размер

Первое мое знакомство с Нивасиком произошло в 2008 году. Я жил еще в Алтайском крае, был на межвахте, сидел дома, играл в Квэйк 3 Арена, и тут раздался звонок в дверь. Открываю, вижу соседа дядю Колю, который мне объясняет, что его сын (мой старинный друг), шел на 99 с Казахстана через Кулунду, и перегрел мотор, в виду чего повело ГБЦ, и его нужно ехать и притащить на кукане домой, и так как он по своей давней традиции после работы засадил в себя снаряд пивася, а мне, так как, по его мнению, нефиг делать, нужно сесть за руль его Нивы, и поехать с ним выручать Виталика. Ну делов то, надо, так едем.

Полный размер

Это была довольно свежая Нива 2006 года, с инжекторным мотором, кенгурином, литыми дисками, перенесенной запаской на заднюю дверь, магнитолой JVC и флешкой с песнями Круга, Кучина, Ноговицына и группы Лесоповал… в общем все, как мы любим. Было лето, жара по +30 градусов, закупившись в магазине сигаретами, пивом и минералкой мы отправились в путь…

Полный размер

Потом, время спустя, мне довелось вдоволь накататься на этой машине, как и за рулем, так и пассажиром. На этой машине я лазил по сугробам, грязи, камням, пескам, и каждая поездка – это отдельная история, так как до сих пор я ездил на этой машине по асфальту лишь один раз, когда тащил на веревке синюю ВАЗ-21099, все остальные поездки были по работе, а это не всегда там, где есть хотя бы направления.

Сейчас уже мало кто об этом знает, но в 1977 году Лада Нива стала откровением для автомобильной промышленности. Это был первый внедорожной автомобиль с несущим кузовом, передней независимой подвеской, и постоянным полным приводом. По факту 2121 стала первым в природе автомобилем класса CUV.
С 1977 года по сей день, этот автомобиль практически не изменил свою конструкцию. Так как на ВАЗе в конце семидесятых ничего, кроме классики не выпускалось, Ниве достались очень много узлов и агрегатов от ВАЗ-2106, которые со временем модернизировались, но опять же незначительно. По большому счету, продаваемая сейчас Лада Урбан, является все той же Нивой 1977 года.

Полный размер

Так как ничего радикального за это время не произошло, мы сегодня опустим весь процесс изменений автомобиля, и обратим свой взор на современную трехдверую LADA 4x4.

Современный «Нивасик» оснащается инжекторным восьми клапанным мотором 21214, который ой как недалеко ушел от классического мотора 21063. Рабочий объем двигателя составляет 1690 см3, ход поршня 80 мм, диаметр 82 мм. Все это выдает мощность 82 л.с. при 5000 об/мин, и крутящий момент 127 Н*м при 4000 об/мин.

Полный размер

Причины переноса запаски на зад, многие объясняют удобством. Но по факту это еще и безопасность. Так как запаска лежит под капотом с левой стороны, и при лобовом столкновении она уходит в салон.

Этому мотору присущи все достоинства и недостатки классических моторов, и количество пройдённых километров без капиталки очень тесно зависит от того, как этот мотор был обкатан. Завод обещает, что данный агрегат проедет без потери заводских характеристик 125 000 км, но история знает очень много случаев, когда эти моторы проезжали и по 200 000 км, без снятия ГБЦ. Рецепт этого очень прост, нужно просто немного последить за мотором.

Самое простое – не льем дешевое масло. Моторы Жигулей не требовательны к допускам, и по большому счету туда все ровно, что лить, главное, чтобы эта жижа обеспечивала хорошую смазку парам трения. Интервал замены лучше сократить до 7 – 10 тысяч километров пройденного пути. Второе правило, которое нужно соблюсти – это регулировка зазора клапанного механизма, и так как на классических моторах присутствует такая особенность, как износ распределительных валов, рекомендуется производить проверку зазоров каждые 15 000 км. На новых моторах регулировка может потребоваться раз в 20 – 30 тысяч км, но с возрастом этот интервал может сократиться, и быть одинаковым с заменой масла. Третье правило – это прогрев. Собственно, оно и очевидно! Не рекомендуется начинать движение с непрогретым до рабочей температуры мотором. Вроде ничего сложного, верно?

Полный размер

Но помимо соблюдения этих трех простых правил, есть еще много чего. И тут начинается все самое интересное, так как электрика и навесное могут жить своей жизнью. Катушки зажигания обычно хватает не более, чем на 50 000 км, примерно на таком же пробеге начинает люфтить и водяной насос. По термостату вообще никакой гарантии не может быть. Может случиться так, что на абсолютно новой машине клапан может заклинить, и так как у нас внедорожник с очень чахленьким мотором, который на бездорожье всегда живет в отсечке, закольцованный на малом круге тосол очень быстро напомнит о себе белым паром из-под капота.
Такие вещи, как датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала, кислородные датчики могут и пережить мотор, а могут и выйти из строя, не доехав до 10 000 км.

Вообще у этих автомобилей всегда присутствовал дух авантюризма и русской рулетки. Можно ездить, и горя не знать, а можно не вылазить из-под Нивы, и постоянно что-то будет ломаться и раскручиваться.

Но не за мотор полюбили эту машину, за него чаще ругают! Полюбили эту машину за полный привод. Эта машина имеет постоянный полный привод на все четыре колеса, с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Реализована эта система довольно просто, и при этом надежно и функционально.

www.drive2.ru

ТО-1 Нива Урбан — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Пришло время ТО-1


Как обычно записался, приехал, загнал на 3 часа машину в цех. Подняли машину и я смог оценить состояние нижней части автомобиля.
Как раз в день когда на одометре стукнуло 2000км пропала вторая скорость печки с запахом горелой проводки. Как выяснилось сгорел предохранитель, при замене сгорал вновь.

Полный размер

В урбане как выяснилось переделана проводка так что старые книжки по самостоятельному ремонту не актуальны. Печка стоит под бардачком, видимо проблема с мотором печки, хотя первая скорость по прежнему работает.

Полный размер

В будни приехал к гарантийщику и услышал о 6 часовой сборке-разборке со стравливанием фреона и т.д. и понял САМ сделаю, об этом в другом бортжурнале.

Увидел где пропущена коррозийная обработка

Полный размер


Шрусы пока целые
Подтекала пробка картера, как выяснилось забыли герметиком подмазать.
Кронштейн брызговика уже полез.
Увидел результаты установки подкрылков снизу.
Обнаружил отсутствие проушин под буксировку хотя монтажные отверстия остались. Аля еврокрюк.

Полный размер


Заглянул в задний мост :)

Полный размер


Новый кронштейн для заднего аммортизатора не вызывает доверия.
Заливали полусинтетику.

Полный размер

Предложение использовать другое масло встретило недоумение и угрозы о снятии с гарантии. Я просто так приехал для оценки сервиса ВАЗа, а не от боязни потерять гарантию. Не нравится, не буду приезжать.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта