Замена крана и радиатора печки — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет) Вот и до меня добралась эта проблема) Ничто не предвещало беды, целый день ездил и все было хорошо, а вечером обнаружил тосол на коврике. Приуныл, полез смотреть откуда он. Подтекал кран, но не могло оттуда натечь на водительский коврик. Смотрю дальше, капает с радиатора, приуныл еще больше. Капает совсем немного, но зима близко, поэтому проблему надо решать)
Сервис отпадает сразу, ибо дорого. Для замены радика разбирать панель нет никакого желания, потому что проклеивать сейчас я не буду, а после моей разборки/сборки думаю что скрипов прибавится. Тем более я рукожопый неаккуратный, поэтому не вариант. Корячиться с откручиванием одной стороны панели и домкратом тоже не хотелось.
Был выбран самый хардкорный вариант) А именно выпиливание отверстия)) Хочу сказать спасибо за идею и фото 3agupa и okayota =) У них увидел этот способ, также сделал у себя.
Далее 18+ Предвижу комменты "Да там нужно было 2 самореза открутить и всё легко вытаскивается!", "Да я за 20 минут панель разобрал и заменил" и тд и тп. Ясно, мне все равно. Этот способ показался самым удобным. И все уже сделано, ничего не изменить))
Поехали)
Купил радик ДААЗ и кран Лузар
Типа керамика. Посмотрим на сколько хватит
Снял защиту, пыльник под генератором, модуль зажигания, полностью слил тосол с радиатора и двигателя. И приступил к самому интересному)
Было)
Примерно разметил и начал резню паяльником
Котейка пыталась меня остановить, но нет
Далее
Почти все
Опа, дырка
Вот такой кусок выпилил
Он то мне и нужен)
Открутил хомуты, вытащил. Внешне вполне нормальный, откуда текло непонятно. (Помял его я)
Затем открутил хомуты у крана и снял патрубки. С краном я намучился больше чем с радиатором. Откручивал и из под машины и со стороны двигателя, ужасно неудобно. Вот. Снял старый, поставил новый.
Старый кран
Текло снизу
Обклеил новый радик. Если честно не знаю зачем, но старый был в поролоне)
В процессе засовывания
Тупил с трубками, долго и настойчиво не понимал какая откуда и какой стороной :D Потом оказалось что в магазине дали маленькие хомуты, не мог их даже начать закручивать. Пришлось взять старые
На месте)
Теперь нужно скрыть следы варварства)
Пластмассу на место, держится вроде неплохо
Итог: На все у меня ушло 2 дня. Неспеша, по вечерам я этим занимался. Теперь в салоне есть элемент колхозинга) Можно чем нибудь нормальным обтянуть, но что было тем и обклеил) Зато замена радиатора прошла легко, с краном провозился и то дольше, хотя в теории он меняется проще.
Такие вот дела. Всем удачи на дороге! И не подтекать))
www.drive2.ru
Лада 2114 [Now without Pnevmа] › Бортжурнал › замена радиатора отопителя и замена простого крана на шаровый
Времени пока особо нет заниматься машиной, поэтому делаю все потихоньку в свободное время. Для переделки был куплен радиатор отопителя ДААЗ. Сначало я выкинул родной кран отопителя так как он побежал и сделал на прямую, но потом все же решил вернуть кран, но не родной, а шаровый он куда более надежнее родного. Так же сразу купил уголки, шайбы на всякий случай и переходники под шланг теперь на шлангах будет на один загиб меньше)
радиатор менял не снимая панели вот таким образом
был куплен радиатор ДААЗ
сравнение с медным тем что стоял
были взяты вот такие переходники, углы и кран
вот так все это планируется поставить, так же немного была отпилена ручка на кранике с одной стороны, для того что краник было легко закрывать и открывать
вот что вышло, все хорошенько притянуто не что не где не болтается и не крутится
со шлангами к радиатору проблем не было, всего лишь укоротил родные шланги вот на столько
со шлангами стало так
краник расположен вот так, не занимает много места и открывать/закрывать удобно
в общем итоге стало так
осталось закрутить болтики в отверстия от крепления родного крана, и заклеить голое железо шумкой)
www.drive2.ru
Замена крана отопителя. — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Замена крана отопителя на автомобиле ваз производится при нарушении герметичности крана отопителя. Признаком течи крана печки является образование в салоне автомобиля ваз лужиц охлаждающей жидкости на ковровом покрытии у ног переднего пассажира. С наступлением холодов все водители переводят рычажок выключения обогрева в “красную” зону, и многие сразу же обнаруживают под ногами пассажира лужу “Тосола”. То же самое случилось со мной весной при выключении “печки”. Так что к нежному крану стоит прикасаться пореже. Лучше – дважды в год, остальное время регулируя температуру заслонкой подачи “забортного” воздуха. Но запасной узел бывалые держат наготове. Для выполнения работы по замене крана отопителя потребуются новый кран отопителя, червячный хомут диаметром 16-23 мм и охлаждающаяся жидкость. Работу по замене крана отопителя на автомобиле ваз проводим при холодном двигателе. В моторном отсеке ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана, и снимаем шланги с патрубков.В салоне крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана и снимаем шланги.Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.В моторном отсеке ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка.В салоне вынимаем кран. Собираем все в обратной последовательности… Кран был поставлен кирамический…
www.drive2.ru
Удаление крана отопителя / Штуцера(Ерши) — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Решил запилить свою версию удаления вечно текущего краника. Не нашел для себя версию на драйве с замерами и того, что надо брать в сантехнике. У токаря заказывать штуцера для меня не вариант. Сгоны ставить не хотел, слишком длинные, а у меня паук 4-2-1. Мерил, покупал, подбирал все сам.
Диаметр трубок краника 20мм Длина трубок краника 77мм Отверстия в кузове от крана 27мм Патрубки печки 18мм
Что нужно-: -Штуцер внутренний 20мм 2шт -Штуцер внешний 20мм 2шт -Шайбы по размеру толстые 2шт -Шайбы с краника тонкие 2 шт Итого:520р -Хомуты патрубки 680р -Антифриз 1л 120р Все вместе:1320р
Полный размер
Подобрал в магазине подходящие по размеру и длине штуцера(ерши)
Полный размер
Ставил один, очень неудобно, держать некому было.Подпирал ключом внутри в салоне.С толстой шайбой с магазина.Отверстия от крепежа крана заклеил виброй
Полный размер
В яме наживлял, не с первого раза конечно.В салоне фитинг от меня убегал.Ставил снаружи фитинг с тонкой шайбой взятой с краника.Две толстых не стал ставить, очень мало резьбы остатся на фитингах между собой и кузовом.
Полный размер
Антифриз кстати сливал полностью с системы.Поставил новые армированные патрубки на герметик.Так же новые хомуты.
Полный размер
С подкапотки тоже все новое.Отодвинул патрубки насколько можно от паука.
По общим впечатлениям:Ничего не изменилось, от того что крана нет и печка постоянно горячая в салоне. Перекрывает воздух только заслонка в печке, она у меня герметичная и все стыки проклеены.Тросик в салоне на кран скинут.Ничего не жарит, в холодном положении.Когда переключаю холод/горячо теперь не парюсь, что кран заклинит или патрубки потекут, где нибудь на трассе после активной езды.
Проклейка стыков печки
Цена вопроса: 1 320 ₽
www.drive2.ru
Лада 2114 v-1,6 (прошивка Паулюс) › Бортжурнал › Штуцера вместо крана отопителя на ваз-2114 или кран печки давай до свидания !)
В предыдущем бортовом журнале я рассказывал о заранее заготовленных штуцеров-переходников моим старым другом Александром !) Описывать как снимать старый заводской кран печки я думаю смысла нет, но хорошего в этой процедуре ничего нет, крайне не удобно без ямы, а тем более если у вас еще и как у меня установлена защита двигателя !) Новые переходники вставил снаружи из подкапотного пространства в салоне зафиксировал гайками М 24, одел патрубки, зафиксировал их новыми хомутами, подлил тосол, который немного потерял при снятии родного крана печки, завел авто, проверил что нет течи тосола !) Маленькие отверстия через которые ранее крепился старый кран печки были заделаны из салона "холодной сваркой" !) На всю операцию по замене переходников у меня ушло меньше одного часа времени !)
После 12 часов дня поехал с женой по делам, магазинам и начали тестировать все прелести данных переходников, теперь рычажок холодного/горячего положение можно шевелить туда сюда хоть каждые 5 минут и не бояться, что побежит вечно проблемный кран печки, которого теперь нет и можно спать спокойно !) По ходу всего дня переключатель переводил в холодное положение полностью, включал скорость вентилятора на 1 режим и радовался холодному воздуху и в ноги и на лобовое стекло, нет жара в ногах о котором многие пытались пугать, заслонка полностью справляется со своей работой !)
Извиняюсь за очень грязную машинку, весна делает свое дело) !)
Не принимайте за рекламу !) Парни кто мучается на ладах самарах с краном печки, могу помочь в изготовление данных переходников-штуцеров и отправить в любой регион, по цене договоримся в личке !)
Пробег: 65 900 км
www.drive2.ru
Лада 2114 Малюткин › Бортжурнал › Восстановление малюткина 2 + Убираем кран печки и собираем салон
Приветствую) Как вы догадались речь опять пойдет про 2 жизнь моего малюткина, большую часть я описал здесь: www.drive2.ru/l/10152159/. Начнем с того что его наконец покрасили. Много говорить не буду, ибо не я красил, отмечу что цвет оставил родной, и по многочисленным замечаниям всех и вся выяснили что покрасили лучше чем с завода) Выглядит явно лучше, не знаю как на фото видно, смотрим:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Отдельные части на момент фото еще были не покрашены, сейчас все гуд, полноценные "сочные" фото в след записи, ждите) Ну и сразу же воткнул новые боковые зеркала (так называемые "Питерские") обзор класс, не дребезжат, регулируются хорошо, плюс стекла в желтой атермалке (или т.п) ничего не отсвечивает, новые задние фонари, опять клюшки (ОСВАР) взял, и долгожданная мечта — евро ручки! Сток ни в какое сравнение с ними не идет! В цвет брать не стал, взяли черные и покрасили попутно со всей машиной, надеюсь облезать не будут как крашенные) И поставил новые поводки дворников + сами дворники, ибо старым в аварии досталось, взял каркасные чемпион, ибо доверяю им, трут хорошо, на скорости не отваливаются как мои прошлые бескаркасные. Так же я говорил что будет шумка, полная, но скажем так ограниченная, то бишь весь кузов проклеили, но впритык, без энтузиазма, ибо финансы( Полный ремонт, с работой, материалом, шумкой и т.д. обошелся в 120 Т.Р, на сто она пробыла ровно 49 дней, 49 аЦких, скучных и унылых для меня дней. Без машины жить не интересно, берегите своих деток) Быть пешеходом, а точнее временно бывшим водителем ужасно) Общ транспорт ужасно в 2-не)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На фото всего не видно, провода все обмотали анти скрипом, все стыки проклеены спленом, точно не знаю сколько материала ушло, вроде как 40 листов. Спустя пару дней мне позвонили и сказали что можно забирать машинку) В целом ремонтом доволен, один нюанс только не понравился — обещали промазать дно, но фиг там плавал, накормили обещаниями что мол пока нет материала, позже приедешь все промажем, ну ну, а так есть мелкие косячки врать не буду, но это нормально, на заводе они тоже есть, не критично. Тем не менее по кузову нареканий нет, все гладко ровно и без косяков, покраска тоже порадовала, даже внутри все щели тоже прошлись, сам потом при сборке все облазил и точно могу сказать, на данный момент ни одного скола и рыжика все четко, дальше видно будет. Насчет комментариев из серии "машину будет уводить" "кузов все равно перекошен" и так далее, машинку перегонял из сервиса сам, вжарил немного, едет прямо, ничего не уводит все четко, как все соберу съезжу на развал, посмотрим что там скажут, потом отпишусь. Сразу же как пригнал в гараж, скатался на мойку, ибо вся была в шпатлевке и прочей пыли, особенно моторный отсек, я не сторонник его мыть (ибо потом могут быть проблемы) но в этот раз помыли всю(разумеется проблемы были, не хотела заводиться, 1 день сборки потратили на это, на след день просохла и все гуд, хотя может наши танцы с бубном помогли) так что я по прежнему не сторонник мыть двигатель, сугубо личное мнение. После чего я дотошно осмотрел салон и течей не увидел) Уплотнители держат, ничего не протекает но все равно позже промажу герметиком больные места зубилок, чтоб наверняка уж. Вот немного эротики:
Полный размер
Далее перед сборкой салона осталось решить еще 1 проблему. Краник нет КРАНИК печки. В прошлом году он уже шуранул мне тосолом в салон, тогда я поменял его на лузар керамику, но все мы знаем это то же не надолго, и пока машинку делали наткнулся на запись paintrigger об удалении краника, с помощью 2 сгонов, идея понравилась, за что ему спасибо. Пошел купил 2 сгона 4 гайки к нему, вырезал из старой камеры 4 резиновых кольца, а дальше самое интересное, нужны еще 4 шайбы, чтобы зажать хорошенько это дело к кузову, 2 взял со старого крана, а еще 2 хз где. Спас сосед по гаражу, валялись у него старые краники, с них и снял еще 2 шайбы, и можно ставить, думаю процесс все и так знают, описывать не буду, попутно поменял радиатор раз уж заморочился этим делом, взял ДААЗовский, ибо все остальное это шлак, старый заводской был в хорошем состоянии но немного сопливил, не стал дожидаться часа Х, как никак ему уже около 5 лет все таки. Все поставили, все четко, только со стороны двигателя один патрубок тек, как ни крути, на этом 2 день сборки закончился) На след день купил и поменял тот патрубок, взял тоже черный (увы синих силиконовых не встречал) но какой то армированный, посадили на герметик все четко, теперь я спокоен за салон и шумку, с этой болячкой надеюсь разобрался, пару фото:
Полный размер
На пластиковые белые квадраты не смотрите, думал их вместо шайб взять, фигня идея, ищите шайбы)
Полный размер
Пока больше нет фоток, слишком занят был процессом, позже сфоткаю сгоны из салона и старый радик, если кому интересно посмотреть.
Далее начали сборку салона наконец таки, но перед этим я благополучно проклеил все стыки воздухозаводов герметиком и армированным скотчем, не без изоленты конечно же)) ибо заморочиться печкой хотел давно и серьезно, наконец ситуация позволила мне воплотить все планы в реальность, она и раньше жарила не плохо, особенно пос
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Да-да, у нас появился ВАЗег! ;) И теперь в записях иногда будут всплывать отчеты по ремонту переднеприводного семейства до "десяток". А начнем мы с насущного, ибо — "Зима близко" (с) . А именно — с замены текущего крана отопителя на нашей Пятнашке. Процедура, соответственно, будет практически идентична для восьмерок, девяток, четырок и иже с ними.
Для тех, кто в первый раз, все постарался максимально-подробно показать в видеоверсии событий (даже картинки рисовал ))) ), а ниже вкратце по пунктам — как всегда.
1) Снимаем защиту (если есть) и металлические фартуки под бампером — чище и удобнее будет сливать ОЖ. 2) Открываем крышку бачка, подставляем под машину ведро или таз, и головой на "13" с карданчиком откручиваем болт-пробку на блоке цилиндров. Сливается. 3) Перемещаем ведро-таз и откручиваем четырехлепестковую пробку на радиаторе охлаждения. Сливается. 4) Под машиной локализуем краник и откручиваем хомуты двух шлангов. Сдергиваем их. Польются остатки охлаждайки. 5) Откручиваем 2 гайки, крепящие краник к перегородке кузова. 6) Ныряем в пространство для ног переднего пассажира, предварительно сняв боковую крышку "бороды" торпедо и отогнув ковролин пола. Видим тот же краник, но уже изнутри. :) Так же, как и снизу, откручиваем и снимаем 2 шланга отопителя (польются остатки охлаждайки). Теперь краник можно вытащить на себя. 7) Освобождаем оплетку тросика из зажима (не сломайте его — сталь пружинная и весьма хрупка!) и сам тросик — из рычага заслонки. Всё, краник полностью освобожден — меняем на новый. Лучше поставить керамический, нового образца — в магазинах в курсе.
Процедура сборки происходит в обратной последовательности. Убедитесь, что надежно зафиксировали зажим тросика: если он отвалится, заслонка не будет нормально перемещаться.
Полный размер
Схематичное расположение крана
Полный размер
Пробка на радиаторе
Полный размер
Болт-пробка на блоке
Полный размер
Две гайки крепления крана к перегородке кузова
Полный размер
Соответственно: зажим оплетки, оплетка и сам тросик
Полный размер
Сам кран старого образца, вид и расположение --из салона--