Главная » Разное » Что можно предположить о дорогах и автомобилях в токио
Что можно предположить о дорогах и автомобилях в токио
Как организовано дорожное движение в Японии — журнал За рулем
Пробка в Москве — синоним безнадежности. А в Токио пробкой считается ситуация, при которой средняя скорость автомобилей… падает ниже 40 км/ч.
На подъезде к Токио наш микроавтобус чуть замедлил ход, и переводчик, пообщавшись с водителем, объяснил: в конце дня на этой дороге всегда проблемы. И это они называют проблемами? На самом деле за неделю пребывания в одном из крупнейших мегаполисов мира это был единственный затык (при этом от запланированного времени прибытия мы отстали всего на 10 минут). В остальные дни передвигались по городу на автомобилях, такси, метро, монорельсе, автобусе без всяких приключений.
Оказывается, можно запланировать встречу в центре города и попасть на нее точно в назначенное время, несмотря на то, что живешь в отдаленном спальном районе. Я не буду описывать щенячий восторг от езды по роскошным магистралям, которые то взлетают в небо на высоту до 30 метров, то устремляются в подземные (или подводные) туннели на такую же глубину. Все, наверное, видели эти картины по телевизору, на фотографиях, а словами передать ощущения трудно. Поэтому ограничусь фактами.
Олимпийская история
Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в начале 1960-х, в ходе подготовки к Олимпиаде-64. Тогда многие улицы города оставались грунтовыми, а он задыхался от многокилометровых пробок. Ученые, между прочим, еще в те времена осознали зависимость развития экономики страны от состояния трафика. В итоге приняли программу строительства скоростных дорог — как в столице, так и по всей стране. Первое такое шоссе длиной 71 км появилось в 1963 году. Правительство Токио приняло концепцию решения транспортных проблем внутри уже существующего города за счет строительства многоуровневых автострад и развязок. Для этого город выкупил у владельцев одноэтажные дома, старые блочные многоэтажки и неэффективные предприятия, чтобы на их месте возвести многоярусные эстакады.
Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.
Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.
И за двадцать лет японцам удалось сделать невозможное — превратить парализованный пробками город в один из самых благополучных в плане организации дорожного движения. Скоростные трассы пронизывают столицу в разных направлениях и на разных уровнях, и можно из одного удаленного района попасть в любой другой, минуя центр, — без пробок.
Свободных площадей в Токио давно нет, поэтому кое-где трассы расположены в пяти уровнях, верхний из которых находится на высоте десятого этажа! Что очень важно, скоростные трассы не заменяют и не отменяют обычных улиц, где идет нормальная городская жизнь. А хайвеи, они для скоростного передвижения на большие расстояния, причем, чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных или четырех платных скоростных колец.
www.zr.ru
другая автомобильная вселенная с отбеливанием дорог
Кто бывал в Японии и имел возможность сравнить это государство с Европой, схожи во мнении: «Страна восходящего солнца как другая планета, иная вселенная». Когда мы попросили нашего читателя Дмитрия рассказать о дорогах и машинах Японии, предполагали услышать несколько чудных историй и рассказ о все же знакомых Toyota, Honda, Mitsubishi. Но и тут прогадали: автомобили местных производителей там, по словам минчанина, совсем другие, сильно отличающиеся от экспортных. Возможно, из-за принципа «все лучшее — себе». Зачем в мегаполисе мыть проезжую часть с порошком и почему яма на дороге сопоставима с уголовным преступлением — в монологе Дмитрия о поездке на Восток.
Первое, что бросается в глаза при выходе из аэропорта, — обилие старых машин из конца 80-х — начала 90-х. У нас при фразе «старый автомобиль» в голове рисуется образ разбитого ржавого корыта. В Японии такого нет. То есть не существует в принципе. На дороге не появится машина даже с малейшими недостатками во внешнем виде. В салоне тоже идеально чисто, будто недавно сошел с конвейера. Подержанные модели из 90-х у них выглядят просто отлично. По какой-то причине их там очень любят и ценят больше новинок (говорю об отношении, а не о деньгах). Я спросил у местных, как это удается, учитывая проблемный для металла морской климат. Ответ был неожиданным. Говорят, мол, в отличие от европейцев, там верят, что у животных и машин есть душа, поэтому за ними нужно ухаживать, как за членами своей семьи. Говорю же, другая планета!
На улицах полно дорогих машин. В основном, конечно, местного производства. Правда, те модели, которые у нас считаются приближенными к элитарным, там — тачки для молодежи. Acura, Lexus — в Японии это машины для молодых горячих ребят. Правда, особенно прытко летящих машин я не заметил. По неизвестной мне причине среди европейских марок там в тренде Maserati и классические Mercedes. Однажды решил детально изучить Toyota Corolla местного таксиста. Осталось ощущение, что нам японцы поставляют велосипеды по сравнению с тем, что продают своим. Отличия той немолодой Toyota были и в элементах кузова, и в деталях интерьера, и даже в размере и общем дизайне. Где у нас пластик «под дерево», у них натуральная древесина; если у нас кожзам сидений расходится на третий год эксплуатации, то там материал плотный, натуральный, надежный. Про динамику и технические качества мне говорить сложно, но уверен, что и в этом родных граждан в Японии не обделили.
Второй незабываемый факт — это чистота на улицах. Но совсем не та, за какую хвалят Минск иностранцы. Там на улице чисто, как дома. У нас убирают мусор, у них — пыль и сажу. В структуре японского асфальта виднеется белая галька. Как и в Беларуси со щебнем, материал используют как твердую основу покрытия. Только там он белый. Причем белый не первые несколько недель, а все время службы асфальта. «Как это получается?» — спросил у одной из японок. Она уверяла: «Дороги просто моют». Ну, это не в новинку. У нас тоже ездят поливочные машины. «Моют с порошком», — уточнила она. И тут у меня, конечно, чуть ли рот не открылся от удивления. По словам японки, в Токио серьезный трафик, много частиц выхлопов оседает на дорогу, что может повлиять на здоровье пешеходов и тех, кто живет на первых этажах. То есть таким образом заботятся о здоровье населения. В этом, как мне показалось, суть: они в своей работе (даже считающейся у нас непрестижной) видят конечную цель — здоровье, долголетие и процветание людей.
По той же причине дороги содержат в идеальном состоянии, на моем пути (и в самом мегаполисе, и в его пригороде) не встретилось ни одной выбоины или серьезной трещины. Потому что там яма считается хоть и потенциальной, но непосредственной угрозой для жизни водителя и пассажира. А климат там, напомню, далеко не благоприятный, содержание дорог усложняется и сейсмоактивностью. Но, подчеркну вновь, дорожники там не просто латают ямы, у них другая цель, конечная — они делают дорогу безопасной. Поэтому даже люки там сделаны в уровень с покрытием. На самих же металлических крышках канализации можно увидеть изображения с местным колоритом. Когда рисунок стирается, люк заменяют.
В городе встречаются такие же широкие четырехполосные проспекты, как в Минске. Там они называются по номерам: например, №15 (бывшая Токайская дорога), №20 (бывшая Кайская дорога). Встречается много развязок в разных уровнях. Высота верхних доходит до нескольких десятков метров. Потому ограждения дополняют пластиковые экраны — попросту, чтобы машины не сдувало. Я однажды попытался открыть форточку в авто, чтобы сфотографировать эту конструкцию, но водитель настоял не делать этого — ветер все же сильнейший. Со стороны развязки могут показаться запутанными, но указатели не дают сбиться с курса.
Еще один вопрос, связанный с чистотой, свел нас с токийской дорожной полицией. В мегаполисе нельзя курить, за исключением специальных мест. Каюсь, я с компанией не удержался: встал между машинами и втихаря задымил. Видя окружающую чистоту, мы запаслись карманной пепельницей и сбрасывали пепел в нее, туда же отправились и окурки. Через пять минут нас остановили полицейские. Объяснили, мол, штраф за наше нарушение составляет около $600. Они вернулись на место правонарушения, осмотрели его, не обнаружили пепла и, попросив больше так не поступать, отпустили. Так что пепельница нас спасла. В мегаполисе редко встречаются урны для мусора, японцы считают, что каждый в состоянии убрать за собой сам, ему не нужна помощь извне. При этом стихийных свалок в подворотнях мы не видели. В целом полицейские в Токио весьма приветливые и учтивые. Если к ним обратиться, они не только помогут, но и убедятся, что до спрашивающего человека дошло. Однажды мы заглянули в участок спросить дорогу. Там трижды нам провели маршрут по карте. И только на третью фразу «все понятно» отпустили. Необычной показалась и организация участка: при входе ты встречаешь не КПП или секретаря, а начальника. Именно глава отдела с тобой разговаривает первым, а после перенаправляет к подчиненному.
В Токио большая плотность населения. Чтобы не превратить город в каменный мешок, повсюду, где только можно, стараются посадить всякую растительность. Не деревья по обе стороны улицы, как у нас (проезжая часть там сразу граничит с тротуаром), а зелень как в горизонтальной плоскости, так и вертикальной. Пешеходы там чувствуют себя не совсем свободно. Их природная дисциплина не позволяет переходить дорогу вне перехода. На некоторых зебрах собирается до сотни человек. Интересно организованы переходы в центре. Долгим потоком едут машины, на тротуаре собирается огромное количество людей, тогда все светофоры для водителей переключаются на красный свет — проезжая часть полностью отдана пешеходам. То есть светофоры там не запрограммированы на временные циклы, как у нас. Предполагаю, за ситуацией следит оператор с помощью камеры наружного наблюдения и переключает сигналы по мере заполняемости.
В целом камер там очень много. Полицейские не занимаются ловлей нарушителей, эта функция передана на попечение техники. Камеры следят и за аварийной ситуацией. Случись какое-то ДТП — выезжает наряд с эвакуатором разгрузить дорогу. Для них освободить проезжую часть — принципиальный момент. Представляете, какими были бы пробки в миллионом мегаполисе из-за пары притертых легковушек, занявших две полосы? По той же причине нигде (ни в городе, ни за ним) нельзя останавливаться, как у нас любят, с краешка на «аварийке». Приедут и увезут, заставив заплатить немалую сумму (примерно $100). Для отдыха водителей предусмотрены специальные стоянки в пригороде, в черте Токио — паркинги. Очень интересная деталь: каждый въезд на парковку в центре оснащен необычной платформой. Она стационарная, движется по кругу. То есть водитель заехал на эту платформу, остановился, нажал кнопочку — и развернулся на том же месте. Там уже давно реализован проект карусельной, автоматизированной многоэтажной парковки. Но найти бесплатное место почти невозможно. Даже за въезд на стоянку супермаркетов придется раскошелиться. Насколько мне известно, оставить машину у своего дома тоже невозможно, равно как и на улице «на ночь». Так что каждый потенциальный покупатель авто в Японии вначале должен подумать, где его будет хранить.
В Токио живет 13,3 миллиона человек. Кажется, город с таким населением должен регулярно изнывать от километровых пробок. Но этого не происходит (за исключением часов пик). Только перед выходными передвижение становится некомфортным. Японцы уезжают за город, в домики на холмах и в долинах. Посчастливилось и мне покинуть мегаполис. Сложно передать то ощущение контраста: вокруг небоскребы, четырех-/пятиуровневые развязки невероятных конструкций; потом туннель; а после, на обратной его стороне, — чуть ли не джунгли. Будто попал в другой мир — еще более другой, чем городская Япония.
...Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на [email protected].
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Как Токио борется с пробками. Возьмём с них пример?
Как любой житель большого города (сделаем Алматушечке комплимент и назовём её "большим городом"), я сталкиваюсь с автомобильными пробками каждый день. Несколько лет удалось прожить в Москве, где движение гораздо интенсивнее, и парой часов, проведённых в заторе, никого не удивить.
Мне всегда было интересно, как с проблемой трафика справляются в мировых мегаполисах - Нью-Йорке, Лондоне, Мехико, Токио и т.д.? Автотранспорта в этих мегагородах гораздо больше, при этом люди умудряются добираться утром до работы, а вечером домой.
Итак, первый пункт назначения - столица Страны восходящего солнца Токио. Банзай!
-----------
Согласно официальной статистике, население Токио составляет более 13 миллионов человек, плотность - 6,100 человек на квадратный километр (почти в 3 раза выше, чем в Алматы).
В японской столице зарегистрировано около 5,5 миллионов машин, сопоставимо с Москвой. Устройство города, кстати, тоже похоже в двух столицах - радиально-кольцевое. Другими словами, дороги расходятся из центра города в пригороды, кольцевые дороги позволяют попасть из одного края в другой, минуя центр.
При этом, в Токио на скоростной трассе затором считается движение менее 60 километров в час, на обычных дорогах - менее 40 (!). Как удалось добиться такого результата?
- Дорог мало не бывает. Дорог в Токио действительно много. Для сравнения, в Москве протяженность дорог от 3 до 5 тысяч километров. Кажется много? В Токио по данным на конец 2014 года дорог было почти 30 тысяч километров (в 10 раз больше).
- Многоэтажные дороги. Как и в любом старом городе, места для широких магистралей в центре японской столицы не было. Отчасти поэтому дороги в Токио строятся в несколько уровней (до 5-ти).
Картина, когда окна домов выходят на магистраль, вполне привычна. Верхние уровни обычно отведены под платные хайвеи. Кстати, о них...
- Скоростные магистрали. Весь город пронизывает сеть скоростных платных магистралей, которые позволяют быстро добраться из одного района в другой. Если не хотите платить и готовы ждать - добро пожаловать на бесплатные нижние уровни.
Для удобства водителей плата за проезд снимается автоматически при проезде "ворот" на платную автостраду. Устройство для такой оплаты водитель заблаговременно устанавливает сам.
- Постоянный контроль и высокий уровень автоматизации. Состояние на дорогах в 15-миллионном городе находится под контролем Tokyo Traffic Management Center.
17,000 тысяч инфракрасных датчиков в режиме реального времени передают информацию о средней скорости движения транспорта. Эти данные не только помогают оперативно реагировать дорожным службам, но и автоматически попадают на GPS-приёмники в автомобилях, которые в свою очередь выстраивают маршрут с учётом пробок.
Почти 15,000 "умных" светофоров меняют ритм работы в зависимости от движения машин. Они также реагируют на приближение пешеходов по специально выделенным дорожкам и переключаются на "зелёный".
Смена в Tokyo Traffic Management Center - всего ... 4-5 человек. Всё благодаря высокому уровню автоматизации и налаженным процессам.
- Ограничение для водителей и удобство общественного транспорта. Токио при этом отнюдь не является раем для водителя. Стоимость обучения здесь очень высока, а автомобиль в принципе нельзя купить без подтверждения наличия парковочного места (очень дорогого).
Как альтернативу государство предлагает общественный транспорт - метро, монорельс, автобусы и такси.
Нельзя сказать, что проблему "пробок" в Токио решили полностью. Я посмотрел несколько десятков видео жителей города и туристов, где каждый говорил своё мнение о дорожной ситуации. Не всегда оно абсолютно безоблачное, наверняка все видели, как, например, специальные люди заталкивают пассажиров в метро в "час пик".
Тем не менее, власти японской столицы достигли значительного прогресса и их примеру, пусть не во всем, можем последовать и мы.
С Уважением,
Аскар
yvision.kz
В Токио куда-то делись пробки — Блоги — Эхо Москвы, 03.06.2010
Загадочные дела, ребята, происходят сейчас в Токио. В гигантском городе, в зоне которого проживает не менее 25 млн. человек, куда-то исчезли автомобильные пробки.
Конечно, и сейчас можно влипнуть в кое-какой затор на улице.
Еще больше шансов угодить в пробку на загородном хайвэе в выходной или в праздник, когда железные потоки токийских машин рвутся на природу или возвращаются обратно. Однако в самом гигантском городе ситуация изменилась, честно говоря, очень сильно по сравнению с тем, что было лет десять назад. Очень часто по перенасыщенному бетоном Токио теперь удается ездить относительно свободно.
Хотя внешне все осталось, как было – те же узкие улицы, те же тяжеловесные, способные выдержать землетрясения эстакады скоростных автомобильных трасс.
Думаю, кое-кто слышал пугающие рассказы о кислородных аппаратах, к которым припадают несчастные токийцы в поисках возможности подышать.
Это действительно было – в 70-х годах. Город тогда действительно начал задыхаться и от количества автомобилей, и от их выделений. Кошмаром японской столицы стал фотохимический смог – он образуется, когда выхлопные газы во влажном субтропическом воздухе под воздействием солнечного ультрафиолета превращаются в тяжелую ядовитую взвесь. Люди падали в обморок, детей просили не выпускать на улицы, и во всем мире Токио стал символом разрушения окружающей среды.
Теперь этот вопрос решен – воздух в японской столице стал несравнимо чище московского.
Ну, а проблему пробок поначалу стали разруливать с помощью упомянутых выше платных скоростных автотрасс.
Кстати, в свое время они поразили воображение Андрея Тарковского: урбанистическое будущее Земли в своем «Солярисе» он снимал на токийском платном хайвэе номер 4, по которому я сам теперь регулярно езжу в центр города и обратно.
Сейчас вся японская столица покрыта сетью скоростных эстакад и туннелей – один из них проходит даже под дном весьма широкого Токийского залива.
В черте города проезд по платному хайвэю стоит 700 иен (где-то 7,5 доллара) вне зависимости от расстояния.
Сеть хайвэев постепенно расширяется: город эти громадины на бетонных опорах, мягко говоря, не украшают, но вклад в борьбу с пробками они внесли.
Однако, похоже, свою основную роль скоростные трассы уже выполнили, и главная борьба за разгрузку токийских дорог пошла теперь по другим направлениям.
Успехи очевидны: в администрации столичной префектуры мне сообщили, что с 2003 по 2007 год среднее время проезда автомобиля по городу удалось сократить на 12%.
В «часы пик» его урезали аж на целых 30%.
Конечно, некоторую роль играет легкое сокращение количества машин и мотоциклов в Токио – сейчас их насчитывается в районе 4,5 млн., а лет пять назад было тысяч на пятьдесят больше.
Судя по всему, тенденция эта будет нарастать, поскольку, как я уже писал в этом блоге, автомобиль как-то перестал быть для многих японцев символом престижа и средством самовыражения.
В глазах многих молодых людей он стал ассоциироваться со старомодным «папиком», который без особого успеха пытается пустить окружающим пыль в глаза.
К тому же привыкшие к благополучной размеренной жизни японцы все меньше желают возиться с собственной машиной. Гораздо проще в случае необходимости просто взять в выходные автомобиль напрокат. В обычные дни очень многие в Токио предпочитают пользоваться крайне разветвленным и неплохо работающим общественным транспортом – метро, наземными электричками, автобусами.
А полиция, тем временем, сражается с пробками путем многочисленных, но, как оказалось, очень важных «мелочей».
Например, в Токио резко ограничили доставку небольших грузов на автомобилях. Занимающиеся этим компании теперь вынуждены оборудовать перевалочные базы во всех кварталах города. Туда грузы доставляют на грузовичках, а оттуда развозят на небольших ручных тележках по тротуарам.
Эффект дало и повсеместное создание на улицах «карманов» для остановок автобусов – теперь они не перегораживают движение, а принимают и выгружают пассажиров в специальных углублениях, оставляющих основную трассу свободной.
Токио очень продвинулся в решении проблемы нелегально припаркованных на улицах автомобилей. Это дело из ведения полиции изъяли и передали в руки специализированных компаний. Их сотрудники в заметных светло-зеленых куртках плотно патрулируют город, фиксируя цифровыми фотоаппаратами и переносными компьютерами нарушителей. Данные на них немедленно по Интернету передаются в полицию, откуда владельцу незаконно припаркованного автомобиля по почте высылают квитанцию на оплату штрафа. Система работает: буквально на глазах токийские улицы во многом очистились от машин, забивающих крайний ряд у тротуара (о хамской парковке в два ряда здесь и не слыхивали). Заметно выросло и число платных стоянок.
Кстати, о нравах токийских водителей.
Они, конечно, как и все, любят погонять и превысить скорость. Но в пробках, за определенными исключениями, хамства, по московским меркам, очень немного – люди друг друга пропускают. В затрудненном потоке токийские автомобилисты стараются не забивать перекресток, чтобы не перекрывать путь поперечному движению.
Помогает и самое широкое распространение навигационных систем – они есть практически в каждом японском автомобиле.
«Навигатор» постоянно принимает данные о пробках, предупреждает о них водителя, старается проложить путь к цели так, чтобы машина шла по самой наиболее свободной трассе.
Ну и, конечно, светофоры.
Могучие службы в Токио постоянно совершенствуют их работу для того, чтобы максимальное количество машин на пробкоопасных направлениях пускать в «зеленые коридоры». Светофоры с городе работают в сложном, постоянно меняющемся ритме, который призван быстро реагировать на возникающие заторы. Сейчас разработаны новые виды устройств такого типа: они переговариваются между собой и сами определяют оптимальное соотношение красного и зеленого сигналов.
Короче, пробки исчезают: я сейчас кликнул на сайт, где в режиме реального времени показывают ситуацию на дорогах японской столицы. Город пуст.
echo.msk.ru
Как устроены дороги и автомобильная инфраструктура в Японии - Автоблоги
Итак... Япония. Именно об этой стране мы расскажем первой в рамках нового проекта «Дороги мира». Тут не место истории, культуре, экономике, внешней политике и т.д. И достопримечательностей в этой восточной стране так много, что статью обо всем этом пришлось бы читать пару дней. Поэтому сосредоточимся только на японских дорогах.
Япония — это страна, где правила дорожного движения соблюдают очень строго, причем как автомобилисты, так и пешеходы.
Дороги в Японии отменного качества, с четкой разметкой и понятной навигацией, продублированной на английском.
На всех видах трасс действует скоростное ограничение, следует обращать внимание на установленные вдоль дорог знаки. В пределах города допустимой считается скорость 40 км/ч, а тем, кто занимает ряд со стороны тротуара, следует придерживаться скорости 30 км/ч. На скоростных магистралях максимально разрешенная скорость составляет 80 км/ч.
На загородных дорогах пейзаж просто потрясающий. Горы, леса в совокупности с идеальными дорогами, аккуратными ограждениями и чистотой вокруг — все это вызывает эстетический восторг
Дорога на острове Хоккайдо
Дорога на горе Fuji
Горная трасса Iroha-zaka — извилистая дорога, основной маршрут, соединяющий центральную Nikko и Oku-Nikko. Первая Iroha-zaka используется для спуска вниз, а вторая — для подъема. Каждый поворот обозначается иероглифом японского алфавита, отсюда и происходит название дороги в честь первой буквы алфавита I-ro-ha. Общее количество крутых поворотов на дороге 48, что соответствует 48 буквам древнего японского алфавита
Днем автомобили медленно движутся вверх и вниз. А ночами сюда приезжают отчаянные дрифтеры, рискуя быть пойманными полицией
Повсеместно на дорогах установлены бордюры, а вдоль них оборудованы отличные ливневые канализации. Даже во время сильного дождя на проезжей части не увидишь ни одной лужи.
99% перекрестков в Японии оснащены светофорами. В так называемых внутридворовых проездах установлены сферические зеркала, но встретить их в крупных городах можно крайне редко. На городских дорогах максимальное расстояние между светофорами составляет 100 метров, а на некоторых трассах они встречаются и через каждые 50 метров.
Удивительно, но такое количество светофоров никоим образом не способствует образованию пробок на дорогах. Напротив, с их помощью движение становится очень упорядоченным и равномерным.
Киото
Названия улиц дублируются на английском языке. Но попробуйте успеть прочитать на ходу :)
Многие загородные дороги оборудованы тротуарами и, как и городские, подогревом — от наледей зимой
В японской деревне на асфальте картинка, напоминающая детям, что нужно смотреть по сторонам, переходя дорогу
Флаги — такой надо взять в руку при переходе дороги в сельской местности и поставить в ящик на другой стороне
Милейший автодром одной из японских автошкол
Osaka. Дорога, проходящая прямо через (скорее даже сквозь) 16-этажное офисное здание
Многих автомобилистов может удивить и безупречный вид местных машин. Кажется, что владельцы посещают мойку буквально каждый день. На самом деле для поддержания автомобиля в чистом состоянии здесь не прилагают никаких дополнительных усилий, просто дороги в Японии очень чистые, даже во время дождя.
В конце марта начинает цвести сакура. Японцы настолько очарованы красотой этого цветущего дерева, что ввели в своей стране ритуал любования им — праздник Ханами. Не удивительно, правда? Эта красота заслуживает такого внимания!
Парковки в Японии
Для покупки автомобиля в Японии вам нужно будет доказать, что вы заранее «приобрели» парковочное место. Так как с этим там туго. Места на островах катастрофически не хватает. Поэтому даже в самом небольшом городе парковки в основном платные, включая дворы.
В Токио по улицам ездит огромное количество машин, но все стоянки или очень компактные, или индивидуальные, или же для автомобилей строят специальные здания. За оставленный в неположенном месте автомобиль (мотоцикл, велосипед) придется заплатить крупный штраф. Транспортное средство при этом, скорее всего, отправится на штрафную стоянку.
За каждый свободный клочок земли идет борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посторонних. Любое место, где нет домов и дороги, тут же превращается в парковку. Даже если там поместятся всего три машины.
Если вы увидите свободное место, не спешите — оно обязательно за кем-нибудь закреплено. Займете чужое — получите огромный штраф. То есть даже если вы приехали в гости или по рабочим делам, машину нужно оставлять на платной парковке.
Поэтому широкое распространение получили многоэтажные парковки: полностью автоматизированные — «лифтовые». Робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж, ставит ее на хранение, а потом возвращает вниз.
К сожалению, случается и такое. Крайне редко, как говорит статистика, но все же. Техника иногда выходит из строя
Также повсюду можно встретить просто железные «многоэтажные полки», не прикрытые красивым фасадом. Но система и принцип работы такой парковки — тот же. Восхитительный способ экономить пространство!
Во дворах парковочки зачастую маленькие, буквально на несколько мест. Есть и привычные для россиян стоянки с парковщиком, который выписывает квитанции и указывает, на какое место ставить машину. Но большинство уличных стоянок автоматизированы. После того как вы заняли свободное место, оно блокируется специальным механизмом, который не выпустит машину, пока парковка не будет оплачена.
Двухколесный транспорт парковать дешевле, а бросить мотоцикл в любом месте не получится — последует наказание.
И даже для велосипедов есть «лифтовые» автоматические парковки!
Зима в Японии
Когда Хоккайдо накрывает снег, дороги заметает не меньше, чем в Сибири. И пока снегопад не закончится и на дорогу не выдвинется снегоуборочная техника, здесь будет крайне сложно проехать. Ну прям как у нас в России :)
Знаменитый снежный каньон Yuki-no-Otani — одно из любимых мест экскурсоводов зимой
Не совсем обычный мост
Самый большой бетонный двухполосный мост в Японии и третий по величине в мире — Eshima Ohashi (Эшима Охаси). Его длина 1,7 километра, ширина — 11,3 метра. Этот мост связал между собой два крупных города Мацуэ (префектура Симанэ) и Сакаиминато (префектура Тоттори). Внешний дизайн моста ничем не примечателен, но после оригинально снятого рекламного ролика для презентации минивэна Танто от Daihatsu Motor Co он прославился на весь мир.
А все дело в том, что рекламщики сняли кадры моста с угла, где его уклон максимальный, а затем еще и сжали изображение — картинка получилась завораживающая.
Мост в рекламном ролике настолько крутой, что становится непонятно, как вообще на него может заехать машина. Вдобавок там было сказано, что поездка по мосту сравнима с катанием на американских горках. Таким хитрым образом рекламщики продемонстрировали «силу и мощь» Daihatsu Танто.
А вот и он! «Сверхмощный» кей-кар, способный заехать на этот «страшный» мост :)
В реальности мост имеет очень удобный и безопасный угол наклона — 5,1% (со стороны города Мацуэ) и 6,1% (со стороны Сакаиминато)
Напоследок мы заглянули в Instagram, чтобы посмотреть на японские дороги глазами пользователей.
Надеемся, каждый из вас узнал что-то новое о стране Ниппон, захотел там побывать и прокатиться по местным дорогам. Как и в любой другом уголке Земли, в Японии каждый сможет найти что-то потрясающе-красивое и необычное. Чтобы прочувствовать Японию, нужно увидеть ее вживую.
Источник
!
auto.mirtesen.ru
Личный автомобиль в Японии – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal
Main
Ratings
Interesting
🏠#ISTAYHOME
Disable ads
Login
Login
CREATE BLOG Join
English (en)
English (en)
Русский (ru)
Українська (uk)
Français (fr)
Português (pt)
español (es)
Deutsch (de)
Italiano (it)
Беларуская (be)
varlamov.ru
Японские водители и несколько интересных фактов о них — DRIVE2
Мы все любим японские автомобили(особенно поддержанные)! Но наверняка единицы из нас задумываются о том какие они — предыдущие хозяева наших железных коней. Мне тоже стало интересно, поэтому поехали…
Япония – удивительная страна, обычаи которой не удаётся постичь даже спустя годы проживания там. Это государство, в котором менталитет, формировавшийся веками, сохранён и вписан в реалии современного постиндустриального общества. Всё это находит отражение в повседневной жизни, ввиду чего иностранцу крайне сложно понять манеру общения коренных японцев.
Одной из сфер жизни, в которой проявляется национальный колорит, является стиль вождения и поведение водителей за рулём. Попробуем рассмотреть наиболее яркие аспекты этого и составить свой рейтинг наиболее интересных фактов о японских водителях.
Японцы, в основной массе — посредственные водители
Полный размер
Автомобильное движение в Японии крайне сложное ввиду чрезмерной загруженности дорог. Даже центры крупных городов изобилуют многоуровневыми развязками, разобраться в которых новичку порой не по силам.
Кроме того, в этой стране действует жёсткая система штрафов и других мер административного воздействия, вследствие чего средняя скорость движения невелика. Всё это приводит к тому, что большинство японцев просто не готово к динамичной езде и возникновению экстремальных ситуаций.
Несмотря на это в Японии крайне популярны курсы вождения в нештатных ситуациях, стоимость их довольно велика и составляет несколько тысяч долларов, но на общей ситуации это пока не сказывается.
Покупка автомобиля требует тщательного анализа своих финансовых возможностей
Полный размер
Получить права в Японии можно в 18 лет, и этой возможностью пользуются многие, однако между получением прав и приобретение первого автомобиля, как правило, проходит примерно 7 лет.
Дело в том, что содержание машины – это серьёзные траты и высокая ответственность, ввиду чего не каждый водитель готов стать собственником транспортного средства. Стоимость самого автомобиля вполне приемлема, а с учётом вполне приличных зарплат – по силам не многим.
Основная же трудность заключается в том, что в Японии крайне сложная ситуация с парковочным пространством, поэтому прежде чем получить разрешение на покупку машины, следует предоставить информацию об имеющемся в вашей собственности или арендуемом парковочном месте, удалённость от постоянного вашего места проживания при этом не должна превышать 2 км.
Документы, удостоверяющие наличие парковки, необходимо предоставлять в полицию, причём роль играет и размер места, поскольку оно может определить класс машины, который вам будет разрешено купить.
Как правило, парковочные места арендуют, а стоимость примерно равна стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города. Кроме того, многие загородные автодороги – платные, и плата за проезд довольно велика. Виду этого водители в Японии — как правило, люди состоявшиеся и зрелые.
Японские водители не представляют себе машину без навигатора
Причина любви японцев к навигаторам — в том, что многие кварталы имеют сложную систему переулков и проездов, а нумерация домов лишена какой-либо логики, и разобраться в этом подчас не по силам даже коренному жителю. Усугубляет ситуацию ещё и то, что многие улицы не имеют названия, а только цифровое обозначение.
Компания Nissan, например, штатно начала оснащать свои модели навигационными системами ещё в 1989 году. Немаловажным преимуществом такого распространения электроники является вероятность постройки альтернативного маршрута и возможность избежать пробок.
Навигатор в современном японском понимании – это мультимедийный центр, который в штатном режиме прокладывает дорогу, выводит информацию о наличии свободных парковочных мест, может подсказать наличие по близости местных достопримечательностей, а при необходимости – переключиться в режим видеоплейера или телевизора.
Водители такси в Японии – самые аккуратные в мире
Полный размер
Японские таксисты всегда содержат свой автомобиль в идеальной чистоте и сами непременно одеты в специальную форму, включающую пиджак, галстук, фуражку и белоснежные перчатки.
Для того, чтобы стать таксистом, необходимо иметь стаж вождения от 10 лет, прекрасно ориентироваться по городу, быть способным оказать консультационные услуги пассажирам на предмет местных достопримечательностей и торговых центров, а также погоды. И самое главное – не быть замеченным в нарушении довольно строгих правил дорожного движения.
Смена у водителя может длиться 18 и даже 24 часа, поскольку он обязан привезти фирме строго оговоренную выручку. Всё, что заработано сверх этого, делится поровну между организацией и самим водителем. Зарплаты у таксистов, как правило, не велики, что заставляет их работать буквально на износ. Попытка дать таксисту чаевые расценивается как оскорбление и подачка, поэтому любой водитель выдаст полагающуюся сдачу вплоть до мелочи.
Каждый таксист стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому оборудует машину массажными накладками на сидение, видеопроигрывателем, в распоряжении пассажира всегда будет бутылочка воды или жевательная резинка.
Не стоит путать аккуратность в плане опрятности и аккуратность в вождении: японские таксисты вынуждены бороться за каждого клиента, поэтому очень часто движутся с минимальной скоростью, высматривая потенциального пассажира, тем самым тормозя поток.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что таксист начнёт резко перестраиваться, стремясь первым подъехать к голосующему человеку. Сказывается на их внимательности и общее нарушение режима сна и отдыха. Это никоим образом не касается немногочисленных индивидуальных предпринимателей, собственников автомобиля-такси — они относятся к своей машине очень бережно и часто наклеивают на бампер наклейки, полученные за аккуратное и безаварийное вождение.
Японские водители крайне дисциплинированы
Сложно с уверенностью сказать, в чём причина этого явления, но на поведение японца за рулём совершенно не оказывает влияния стоимость его автомобиля, его социальный статус или настроение.
Конечно, в этой стране действует крайне строгая система штрафов, а уйти от ответственности практически невозможно, поскольку система видеонаблюдения на дорогах – одна из самых развитых в мире. Японец никогда не станет изображать из себя профессионального гонщика, даже если его навыки достаточно высоки.
Свою роль в этом играет и то, что обустройство автомобильных дорог выполнено таким образом, что пересечь сплошную или значительно превысить скорость практически невозможно.
Крайне дурным тоном считается и агрессивное поведение на дороге, поэтому моргать дальним светом, подрезать и совершать необдуманные манёвры не принято. Вежливость проявляется во всём, даже при возникновении ДТП водители спокойно выйдут из машин, поздороваются, обсудят ситуацию и обменяются данными страховки и контактными телефонами.
При возникновении затора или слиянии потока общепринятой системой является проезд через одного. Если же вам требуется перестроиться, то достаточно просто включить поворотник или помахать водителю рукой, долго ждать не придётся.
Разрешающий сигнал светофора в Японии – синий
Полный размер
Сложно в это поверить, но в Японии нет привычного для нас зелёного сигнала светофора. Рядом исследований было убедительно доказано, что зелёный свет гораздо лучше воспринимается на большом расстоянии, поэтому, в целях повышения безопасности и была принята попытка изменить традиционную расцветку светофоров и сделать разрешающим синий цвет.
Более того, в ряде городов эксперимент увенчался успехом, однако это не мешает водителям называть зелёный сигнал «синим», поскольку это слово стало синонимом разрешающего цвета.
Несмотря на попытки властей привести организацию дорожного движения к международным стандартам, традиции возобладали и от идеи изменить цвет отказались. В результате чего, на улицах Японии можно встретить оба типа конструкции светофоров.
При остановке на запрещающий сигнал водители, как правило, выключают фары, дабы их светом не ослеплять встречный поток машин. Проезд на запрещающий сигнал не только карается крупным штрафом, но и вызывает общественное порицание, поскольку считается дурным тоном. Японец крайне редко будет проезжать перекрёсток даже на жёлтый свет.
Японские автомобилисты – фанаты тюнинга
www.drive2.ru
Токио, личный автомобиль в Японии… — DRIVE2
Уровень автомобилизации в Японии – один из самых высоких в мире (на 1000 жителей приходится более 450 автомобилей). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придётся доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии.
Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.
Во дворах все парковки размечены:
Полный размер
.
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют…
Полный размер
.
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:
Полный размер
.
Чтобы обзавестись автомобилем в Японии, нужно получить права (автошкола обойдётся в 3-4 тысячи долларов, зато экзамен почти все сдают с первого раза). Затем необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень рекомендуемую дополнительную.
Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный техосмотр. Сначала он будет обходиться в 1000-2000$, однако чем старше автомобиль, тем выше эта сумма, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придётся заплатить приличную сумму за её утилизацию.
Городские парковки в Японии делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще всего бесплатная, однако всё равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор…
Полный размер
.
Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, если простоял дольше – придётся заплатить штраф…
Полный размер
.
На парковке на выделенной территории оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать, не заплатив, не получится…
Полный размер
.
Есть ещё вариант с передним барьером:
Полный размер
.
В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом её заберет эвакуатор.
Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае где-нибудь на далёкой окраине можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки…
Полный размер
.
Частные парковки чаще всего многоуровневые. Иногда они выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину, и потом чудесный лифт убирает её куда-то на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что её может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не пришлось выезжать задом на оживленную улицу…
Полный размер
.
На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые…
Полный размер
.
Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно. Если просто так бросить машину, то ждать долго не придётся: на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.
Если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того, как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы…
Полный размер
.
Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор: либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.
www.drive2.ru
Поездка в Токио 2010-2011. Часть 13 – Дороги и автомобили: ankasun — LiveJournal
Когда мы только прилетели в Токио, нас встретила туроператор и предложила подвезти до отеля на своей машине. Первое впечатление от парковки в аэропорту – это что-то светлое и бесконечное. Время было уже ночное, но светло было не только от освещения аэропорта, но и от того, что большинство автомобилей были белого цвета.
Первое, что поразило в японских дорогах, было не левостороннее движение, а то, насколько тихо летел автомобиль над асфальтовым покрытием. Такое ощущение, будто колеса вообще не касаются дороги. И так не только на автомагистрали. В Токио также ровные дороги, без ям, выбоин, лежачих полицейских, открытых люков и прочих препятствий. Разметка нанесена круглогодично, и видно, что качественно. Не то, что у нас, каждую весну рисуют новую после того, как краска сошла вместе со снегом, или когда приезжает президент.
К левостороннему движению можно быстро привыкнуть, хотя по начало пугало, когда на обгон идут с правой стороны. Или поворачивая допустим на право, дорожное ограждение разделяет разносторонние полосы движения, мне автоматически хотелось выехать на крайнюю правую полосу, а туроператор выехала на левую – не привычно. Левостороннее движение, кстати, действует не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Из-за чего у нас возникали проблемы. Часто пешеходы спотыкались об меня, когда я очередной раз резко останавливалась или меняла направление хода, чтобы запечатлеть малоинтересную для самих японцев токийскую достопримечательность. Брат мне постоянно делал замечания по этому поводу )))
На последней фотке видно, что на дорогах даже зеркала используют при крутых поворотах. У нас такие только в Крыму можно иногда встретить.
В Токио нет наземного электротранспорта типа троллейбусов и трамваев и, конечно же, там нет маршруток-лоховозов, которые бы заполонили весь город и были бы основными виновниками всех аварий и пробок. Из наземного общественного транспорта (не ж/д) тут только автобусы, хотя когда-то в далеком прошлом по Гинзе, Сибуя, Синдзюку ходили и трамваи, но их посчитали устаревшими и убрали.
В Токио очень много такси разных цветов, зеленые, красные, желтые, белые, их ни с чем не перепутаешь. На такси мы не ездили, да и в принципе и не рассчитывали покататься. Это дорогое удовольствие. В японском такси тебе не надо самому ломать ручку (кстати, ее может и не быть) и открывать дверь, она открывается автоматически при нажатии водителем заветной кнопки (рычажка). Все таксисты ездят в форме и белых перчатках, и даже выдают чек за проезд.
В Японии во всех автомобилях установлены GPS-навигаторы: и в такси, и в обычных, и в авто на продажу. Это чуть ли уже не обязательный атрибут управления автомобилем на острове. Ведь даже таксисты часто блуждают по улицам Токио в поисках нужного дома.
Очень классная вещь – многоуровневая механическая парковка – нам бы во дворы такой агрегат. Самую высокую мы видели в выставочном комплексе Тойота на Одайба. Интересный факт: в Японии первый патент на автоматический многоярусный паркинг был выдан еще в 1929 году. Сейчас на территории страны располагается несколько заводов-производителей парковочных систем, на которых от одного поколения к другому передаются технические знания и практический опыт в данной сфере. Неудивительно, что именно в Японии появилась паркинговая конструкция, состоящая из 100 ярусов. Сейчас эти технологии успешно используются во всем мире, а мы отстаем от мира как минимум на 50 лет.
А вот такие вот приспособления установлены против угона. Но, как я понимаю, они платные. Сзади стоит аппарат для оплаты.
Во время новогодних праздников в Токио мы видели только 2 пробки. И образованы они были из-за большого количества желающих попасть в самые известные храмы Токио – храм Мэйдзи в Сибуя (первое фото) и храм Сэнсёдзи в Асакуса (второе фото).
Заправки в Токио. Шланги свисают с короба под крышей заправочной станции.
Ремонт дорог. Нео химавари (himawari – подсолнух) и желтый чел с палкой. Миленько так )))
Удивило то, что отдельно подземного пешеходного перехода в Токио нет. Если это лестница или эскалатор вниз под землю, то это вход в целый подземный город с метро и магазинами. В качестве же пешеходного перехода чаще всего можно увидеть зебру или наземный переход. Вот по такому наземному переходу мы поднимались и спускались каждый день утром, когда шли на станцию метро, и вечером, когда возвращались в отель. В конце дня было очень тяжело поднимать ноги, и почему здесь не было эскалатора?
А вот другая конструкция на Гинзе посередине над дорогой просто ходором ходила, будто землетрясение. Но к ней были эскалаторы наверх со всех сторон.
Пешеходы не перебегают дорогу где попало или на красный – не принято. Поэтому как культурные люди, мы стояли при красном сигнале светофора даже ночью, когда не было ни одной машины ))) Перекресток на Гинзе. Чтоб у нас так рисовали зебры…
И напоследок крутые тачки Токио. Самая первая принадлежит негру из Роппонги.
Ну и еще пару анимешных авто, которые не влезли в заметку про Комикет. Такой стайлинг характерен только для Японии. И вроде как больше нигде в мире вы не увидите автомобили, дизайн которых выполнен в стиле аниме, манга и компьютерных игр. Вот такая вот интересная нация, эти японцы )))
Заметьте, что все автомобили сверкают как новые, будто в стране восходящего солнца вообще не бывает грязи и пыли. А мы пока только мечтаем о дорогах, как в Японии, и чистых автомобилях.
Мечты сбываются.
Продолжение следует…
ankasun.livejournal.com
Аренда автомобиля в Японии - особенности аренды автомобиля и вождения в Японии, штрафы
Честно говоря, я уже и не вспомню поездки за границу, когда я не брал бы в аренду машину. Мы уже давно привыкли к тому, что возможность взять в прокате автомобиль существует везде, куда бы мы не приехали. Удобство этого варианта неоспоримо, особенно для тех, кто подготовил для себя индивидуальную программу и хотел бы отойти от привычных туристических маршрутов.
Однако, Япония в этом смысле стоит немного особняком. При огромном количестве офисов по прокату и разветвленной сети обслуживания для российского туриста взять автомобиль в аренду довольно непросто. Главная проблема лежит в неожиданной – юридической – плоскости. Она заключается в том, что Россия и Япония придерживаются разных подходов к концепции дорожного движения и состоят в разных конвенциях: Россия в Венской, Япония – в Женевской.
Вместе с тем на практике российские туристы часто пользуются услугами прокатных агентств – сотрудники последних почти никогда не придают юридическим нюансам большого значения. В связи с этим, хочу остановиться на процедуре и сопровождающих ее обстоятельствах подробно: если вас не остановит юридическая сторона вопроса, то вы, во всяком случае, будете конкретно знать все плюсы и минусы японского автопроката.
Особенности аренды автомобиля в Японии
Во-первых, не лишним будет все-таки познакомиться с официальной информацией посольства России в Токио по этому вопросу, найти ее можно по этой ссылке.
Во-вторых, планируя аренду автомобиля помните:
о пробках – иногда многочасовых,
о наличии большого количества платных дорог,
о том, что парковка в городах будет стоить больших денег,
о том, что все дорожные указатели здесь на японском языке,
наконец, о том, что в Японии левостороннее движение.
Если все это вами учтено, то я перейду к практической части.
Основные правила аренды
Арендовать автомобиль может любой гражданин старше 18 лет. По сути для того, чтобы взять машину в прокате, вам понадобиться ваш загранпаспорт и действующие международные права, подтверждающие, что вы имеет опыт вождения более одного года.
Основные агентства, которые я бы рекомендовал рассмотреть:
Toyota Rentacar,
Nissan Rentacar,
Nippon Rentacar,
Times Car Rental.
Для примера скажу, что автомобиль класса Тоета Королла со стандартной страховкой будет стоить около 100 долларов/10 000 иен за сутки.
Главные условия аренды авто:
При подписании вносится залог, как правило, он равен сумме стоимости контракта, что в денежном выражении от 100 долларов/10 000 иен и выше. Если вы платите банковской картой – сумма залога блокируется на весь срок действия контракта на аренду. Некоторые компании будут согласны принять залог наличными, но это далеко не общее правило, узнавайте заранее.
Автомобиль вы получаете с полным баком, вернуть его должны с тем же количество бензина. Невыполнение этого требования приведет к серьезному штрафу, превышающему стоимость бака минимум в два раза.
Те, кто регулярно пользуется услугами проката в Японии, рекомендуют внимательно осмотреть машину перед тем, как садиться в нее, особенное внимание обратив на такие детали, как огнетушитель и аптечка.
Основные расходы
С какими прочими расходами будет связана аренда автомобиля? Сейчас я вкратце расскажу и об этом.
Топливо
Бензин бывает двух марок – Regular (соответствует АИ 92) и Premium (ближе к АИ 98). Обычные не турбированные автомобили заправляют маркой Regular. Стоимость Regular – 1,35–1,75 доллара (140–180 иен) за литр. Дизельное топливо дешевле – стоит в пределах 1,25 доллар/130 иен за литр.
В Японии есть заправки двух видов – автоматические и обычные. Если вы не знаете японского, рекомендовал бы пользоваться обычными заправками – персонал всегда поможет вам решить вопросы в случае их возникновения. Проблема с автоматическими заправками в том, что все указатели, а также меню терминалов там на японском языке, и разобраться во всех тонкостях может быть не так просто.
Платные дороги
Платных дорог в Японии очень много. В основном это скоростные магистрали, связывающие японские города, однако существует также достаточно большое количество платных участков на автодорогах с мегаполисах, в первую очередь, в Токио, Осаке, Нагоя.
Как и везде в мире, оплата производится на пунктах пропуска, сделать это можно нескольким способами. Самый удобный из них – использовать предоплаченную карту, что позволит воспользоваться электронной системой оплаты и без остановок проезжать пункты оплаты, это – имея в виду их большое количество – в свою очередь позволит существенно ускорить движение.
Для того, чтобы вы могли пользоваться электронной системой, ваш автомобиль должен быть оснащен соответствующим устройством, предоплаченная карта вставляется именно в него. Кроме того, вы можете вносить оплату банковскими картами либо наличными.
Сколько придется платить
Немного попользовавшись платными дорогами, вы быстро сориентируетесь в ценах, и будете представлять, сколько с вас возьмут за то или иной расстояние. Чтобы было самое общее представление, я приведу несколько цифр:
проезд из Токио до Фукуоки (850 км) будет стоить 240 долларов/ 25 000 иен,
до Хиросимы (650 км) – 175 долларов/18 000 иен.
Кроме опыта, ориентироваться в стоимости конкретных участков вам помогут специальные информационные указатели, они размещены перед въездами на участки дорог, не имеющих промежуточных съездов. При отсутствии таких указателей информацию можно получить у операторов на пунктах оплаты.
Практический совет. Большинство автомобилей, сдающихся в аренду, оборудованы устройством, позв
travelask.ru
Почему японцы не ездят на «крузаках»? — Сообщество «JDM DRIVE2» на DRIVE2
В нашей стране японские автомобили пользуются заслуженной популярностью. Но что мы знаем об автомобильных обычаях Страны Восходящего Солнца?
Японцы не ездят на «крузаках» Встретить на дороге полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» — во время ремонта дорог: рамные «проходимцы» — любимый транспорт дорожников и коммунальщиков.
Полный размер
Если человек достиг успеха и хочет похвастаться приобретённым состоянием, он купит… Gelaendewagen. Притом высшим шиком считается леворульная версия. Голосуя йеной за лимузины Mercedes-Maybach или Rolls-Royce, богатая публика тоже предпочитает, чтобы наёмный водитель сидел за баранкой слева. С левым рулём бывают даже такси — их услуги стоят дороже. Якудза предпочитают микроавтобусы Представителям японской мафии крайне важно… как человек выходит из машины. И мафиозные боссы считают, что из лимузина или внедорожника нельзя «выйти правильно». Поэтому покупают только микроавтобусы. В особом почёте — Toyota Alphard и Nissan Elgrand, но не простые, а непременно доработанные: тюнинг-ателье вживляют массу сервоприводов, а также украшают салоны кожей и деревом.
Полный размер
Полный размер
Парковочное место — это роскошь Чтобы купить автомобиль, японцу нужно иметь парковочное место. Причём не какое-нибудь, а в радиусе двух километров от своей квартиры и подходящее по размеру (в полиции будут сравнивать габариты машины и стоянки). Чтобы выполнить условие, придётся раскошелиться: за покупку или аренду попросят столько же, сколько стоит однокомнатная квартира! И это — только начало, потому что платить за оставленную машину нужно везде: во дворах, торговых центрах, офисных зданиях… Кстати, в мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.
Полный размер
Большинство машин — кеи-кары «Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой. Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно показывать документ о наличии парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё 20-30% экономии.
Полный размер
«30» — очень хороший расход топлива Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. Для кеи-каров отличным считается показатель от 28 до 36. Вот только «28» и «36» — это расстояние, которое может проехать машина на одном литре топлива! В переводе на более привычные единицы измерения получим, что каждые 100 километров пробега машинка потребляет 3,6-2,8 литра бензина. В Японии запрещены шипованная резина и реагенты Отсутствие реагентов делает дороги чистыми, но очень скользкими! Поэтому главная задача японских шинников — создавать максимально цепкие «липучки». В этом сезоне компания Yokohama (по её приглашению «Авто Mail.Ru» и посетил Страну Восходящего Солнца) представила новые зимние шины для внедорожников IceGuard SUV G075, которые приходят на смену заслуженной модели Geolandar I/T-S G073. Но почему новинка исключена из внедорожной линейки Geolandar? Японские шинники объясняют: в SUV G075 использованы те же технологии, что и в легковых шинах IceGuard iG50+, включая знаменитый «белый гель» — состав на основе диоксида кремния, который повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.
Полный размер
Японцы уверяют: если сравнивать IceGuard SUV G075 и Geolandar I/T-S G073, то по части сцепных свойств на льду модель-предшественница отстаёт сразу на 23%! Похоже на правду. На практике новая шина действительно позволяет не осторожничать при каждом манёвре и проходить повороты на заметно большей скорости. И тормозит «АйсГард» на 10-15% эффективнее старого «Геолендера». На севере страны дороги и тротуары — с обогревом На снимке — город Асахикава после снежной бури. Но пешеходные дорожки — абсолютно чистые, хотя дворники на работу не выходили. И вот почему. В северных районах страны тротуары оборудованы подогревом. Более того, японцы стараются сделать «тёплыми» даже автомобильные дороги: за городом подогреваются крутые спуски и подъёмы, а также самые опасные повороты.
Полный размер
Автокредиты дают под 0% годовых Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов… В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.
Полный размер
Японцы не покупают «уазики» Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины. На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты. Многоэтажные дороги — это правда В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.
Полный размер
Полный размер
Здесь очень много светофоров На перекрёстках одного только Токио установлено более 15 тысяч светофоров! Это при общей протяжённости столичных дорог на уровне 28 тысяч (!) километров. Соответственно, на многих улицах светофоры стоят буквально через каждые 100 метров. Но пробок нет, так как трафик регулирует полностью автоматизированная «интеллектуальная транспортная система». Ещё один любопытный факт. Между собой японцы обычно называют разрешающий сигнал «синим», хотя он, на самом деле, привычного зелёного цвета. А всё потому, что изначально нижняя секция японских светофоров была действительно синей! Это потом японцы переняли общепринятую практику. Но привычка осталась.
Полный размер
P.S. На новом зимнем полигоне: японцы решили плотнее заняться зимними шинами, и с нуля отгрохали на Хокайдо огромный — вдвое больше прежнего — тестовый комплекс. Там и трудятся всевозможные «крузаки».