Ключ к знанию

Датчик давления масла цифровой


Лада Приора Хэтчбек "Приорка" › Бортжурнал › Цифровой измеритель давления масла на основе датчика ММ393А.

Ещё на предыдущей 21093i сделал индикатор давления масла на основе датчика и стрелочного индикатора от ВАЗ 2106/2103. Весьма полезная доработка. Тогда стрелочный индикатор установил в торпеду ("высокая") на пустующее место "подсоса" (на инжекторе там заглушка). После покупки Приорки захотелось сделать нечто подобное, но цифровое, т.к. не хотелось загромождать торпеду или левую стойку подиумом. Окончательным толчком к реализации подтолкнула вот эта статья. Ещё есть похожее обсуждение вот в этой теме. Так же мной была создана тема на Приороводе (priorovod.ru), но из-за окончательно умершего сервиса Photofile, там почти нет фотосопровождения.

Традиционно начал с механической части. Был куплен тройник от 2106 (состоит из двух частей и двух медных шайб) и датчик давления ММ393А (о качестве этих датчиков будет чуть ниже). Партс-номера можно уточнить тут.

Полный размер

Полный размер

Привалочные плоскости ответвителя тройника (2103-3810610) с завода имеют довольно плохую обработку. Желательно проверить их параллельность и чистоту обработки. При необходимости вывести на фрезерном станке. У меня получилось это сделать обычным напильником в тисках. Медные шайбы нужно обжечь на газУ до жёлтого свечения и тут же окунуть в воду. Шайба после этого становится пластичная и хорошо обжимается.

Выкручиваем родной пороговый датчик давления. Далее вкручиваем тройник. Естественно, пока без родного датчика. При этом датчик ММ393А ужЕ накручен, НО не затянут. Лучше это делать вдвоём, т.к. при затяжке гайки тройника родного датчика, тройник будет стремиться провернуться по часовой стрелке и его нужно довольно сильно придерживать за датчик ММ393А (помощник). Внимание! Тянем с усилием 2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)! Иначе есть шанс отломить прилив под датчик в ГБЦ! Если после сборки всей конструкции и затяжке нужным моментом видим потение-подтекание масла на стыках, то можно ЧУТЬ подтянуть бОльшим моментом, но на ваш страх и риск. После установки тройника накручиваем и затягиваем штатный датчик. Потом откручиваем ММ393А и наматываем на его резьбу сантехническую фум-ленту, соблюдая направление намотки. И уже потом "бочонок" вкручиваем в тройник и затягиваем гаечным ключом. На резьбе ММ393А одета одноразовая обжимная шайба, как на свече зажигания. При затяжке чувствуем момент обжатия шайбы и дотягиваем моментом (2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)). Хотел бы ещё раз напомнить, что герметичность всей этой конструкции (тройник и датчики) зависит от качества обработки привалочных плоскостей.

Полный размер

www.drive2.ru

Цифровой датчик давления масла — Toyota Will VS, 1.8 liter, 2002 year on DRIVE2

Машина сейчас в стадии разборки подкапотного и съема двигателя — все это в гараже. Ну а пока дома есть свободная минутка нужно доделать старые задумки, одна из них это замена штатного датчика низкого уровня давления масла на датчик уровня давления. Как раз его и установить на новый движок. На алиэкспрес еще в 16 году был приобретен аналоговый пятивольтовый трехпроводный датчик давления:

Zoom

Измерительная часть его не механическая, имеющая движущиеся и трущиеся элементы, а на основе керамического резистивного мостового датчика:

Zoom

На керамическое основание нанесены проводники и резитивные сенсоры, меняющие свое сопротивление от изгиба керамической платформы.

Короче классический Тензометрический датчик, кому надо почитаете.

Датчик был разобран на атомы детали, ибо меня не устраивает трехпроводная схема, и я решил его "допилить" под свои хотелки, используя свои возможности. Внутри электронная часть такая:

Zoom

Восьмилапый чип преобразует данные сенсора в линейное напряжение, зависящее от приложенного давления, от нуля до пяти вольт.

Печатка пошла в мусорку, а чип в дело. Сделал новую печатку:

Zoom

Схема была дополнена цифровой частью на микроконтроллере:

Zoom

Данные с сенсора поступают на микроконтроллер, который преобразует аналоговый сигнал в цифровой и гонит его в приборку по тому же проводу, от которого питается. В приборке стоит премно-питающая часть (она еще не готова) схема в проводке при этом остается стоковая. Формат данных состоит такой:

Zoom

Чем то похоже на LIN (я его описывал как то в блоге), так же сначала идет пачка синхронизации, затем пауза и идут данные. Данные в 16 бит, половина инверсией для контроля целостности. Частота посылки 4 раза в секунду.

Печатка занимает место и все готово к сборке:

www.drive2.com

Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Нормальная работа любого автомобильного двигателя невозможна без множества регуляторов. Одним из таковых является датчик давления масла, предназначенный для обозначения уровня давления рабочей жидкости в масляной системе. О видах, принципе работы, вариантах диагностики, что делать, если ДДМ течет и почему это происходит, вы сможете узнать в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

Виды

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.
Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.
Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Руководство по проверке ДДМ

Как правильно проверить датчик давления масла? Варианты диагностики различаются в зависимости от типа регулятора.

Диагностика электронного датчика

Чтобы произвести диагностику электронного ДДМ двигателя, вам понадобится мультиметр, а также насос, при этом желательно, чтобы насос был оборудован манометром. Перед тем, как приступить к диагностике, необходимо демонтировать ДДМ с автомобиля, после чего активировать мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв. ДДМ двигателя нужно соединить с насосом, а также подключить к нему мультиметр. Использование манометра в данном случае очень важно, поскольку с его помощью вы сможете регулировать параметр давления и не дать лишнего, в противном случае регулятор может просто сломаться (автор видео — СамоделTV).

Итак, подключив насос с манометром и мультиметр к регулятору, необходимо убедиться в том, что на шкале прибора стрелка находится на нуле. После этих действий нужно подать минимальное давление от самого насоса, в итоге, если ДДМ двигателя является рабочим, его мембрана согнется и начнет двигать толкатель. Соответственно, в результате цепь должна разомкнуться, что поспособствует к отклонению стрелки на приборе, а именно — в сторону бесконечности. Для того, чтобы не сомневаться в работоспособности регулятора, можно попробовать дать максимальное давление (вернее, максимально приближенное к этому показателю).

Диагностика механического ДДМ

Что касается диагностики механического регулятора, то в целом эта процедура схожа с вышеописанной, однако здесь есть некоторые различия. В первую очередь, для получения более точных результатов, вам понадобится насос, также оборудованный манометром и резиновый шланг (небольшой). Чтобы произвести проверку, ДДМ необходимо демонтировать с мотора вместе со стрелочной шкалой. Необходимо установить и поставить насос к регулятору таким образом, чтобы место соединения было наиболее герметичным. В том случае, если вы уверены в том, что в результате установки соединение элементов герметичное, можно приступать к проверке (автор видео — Кирилл Збруенко).

Суть диагностики заключается в подаче воздуха насосом через ДДМ, при этом параметр давления, которое должно быть разным, нужно контролировать по манометру. Когда подается максимальный и минимальный параметры, полученные показатели необходимо записать, при этом фиксируя уровень сопротивления. После того, когда будут зафиксированы несколько показателей, их необходимо сравнить с таблицей, в которой указаны оптимальные значения. Эти значения указаны в сервисном мануале, писать о них мы не будем, поскольку они различаются в зависимости от модели транспортного средства.

Замена датчика своими руками

Почему производится замена датчика давления масла?

Причин этому может быть несколько:

  1. Регулятор течет. Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет. В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
  2. На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.

Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
  2. После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
  3. Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
  4. Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
  5. Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.
1. Отсоедините провод с чехлом. 2. Выкрутите регулятор и замените на новый.

Приобретая ДДМ в магазине, необходимо обращать внимание на его маркировку. Если в маркировке заменяемых устройств будут различия, то новое устройство может работать некорректно.

Видео «Производим замену датчика своими руками»

Как осуществляется процесс замены датчика — смотрите на видео (автор видео — Авто_Ремонт).

 Загрузка ...

avtozam.com

Audi 80 Феникс › Бортжурнал › Корректировка показаний "боченка". (датчика давления масла)

Приветствую вас коллеги!
Впервые приходится писать отчет не от своей проделанной работе, а о работе проделанной Рashok315. Что писать еще даже примерно в голове не сложил, значит будет импровизация! Посмотрим что получится! Итак приступим!

Часть 1. Как все начиналось. Можно не читать

Итак как всегда маленькая предыстория:
Полтора года назад мне совершенно случайно по совершенно бросовой цене достались доп приборы. Эту историю я описывал здесь.. Потом эти "допы" были подключены, о чем я писал отдельную запись здесь. В автомобильке стало как то комфортнее. Но была очень интересная проблема — показывали эти "допы" черте что!

Полный размер

Вот такие показания грустные.


Вольтметр показывал не более 12,8 Вольт. А если включить свет, обогрев заднего стекла(сразу же включается грелка в зеркалах) и например ткнуть прикуриватель, то показания прибора падали до 10-11 Вольт. При этом замеры мультиметром показывали 13 Вольт. При этом лампочка "зарядки" на приборке не загоралась. Чего нельзя сказать о лампе "давления масла". Та сволочь горела постоянно! Но об этом позже…

С вольтметром проблема была решена быстро. Оказывается вольтметр показывал правильно… Точнее он показывал правильно именно то напряжение которое на него приходило. А взяты показания были с контакта 15А синего разъема "С" под панелью предохранителей.

Полный размер

Вот так это было подключено.


Напруга там появляется после включения "зажигания". И была она именно такой, как показывал вольтметр. Я просто запитал показания вольтметра с другого места. И показания стали такими же как на аккумуляторе. Утром 14 В, при прогреве и включенных потребителях — 13-13,2В.
С показаниями давления масла было сложнее! Во-первых постоянно горит лампочка, во-вторых очень низкие показания давления. Я скинул провод с "бочонка" и так и ездил без сигнальной лампы давления масла. Мысленно готовился к худшему. И вот тут то и появился Паша. Пожаловался я ему, а он мне в ответ: Я сейчас в гараже. Короче подъезжай. А я что? Я и поехал!
Приехал к нему, померили давление механическим манометром, все хорошо у меня с давлением!
Значит врет датчик. Вкрутил я обратно свой одноконтактный и повесил провод на место. Лампа мне тогда стала важнее. Собрался ехать в Абхазию я!

Полный размер

Об этом тоже позже. Не хватает времени обо всем написать!(((


А "Бочонок" решено было выкинуть, но Пашка настоял на том чтобы его разобрать на опыты. Позже позвонил, сказал что разобрал, что внутри все цело. Масла внутри нет. А лампочка горела, потому что на корпусе датчика была небольшая вмятинка и она пришлась именно на тот контакт, который и дает сигнал на эту долбанную лампу. Таким образом, контакт получился постоянно замкнутым. Корпус поправил и после сборки лампочка стала гореть в штатном режиме… Но показания остались не понятно какими…

www.drive2.ru

Nissan Teana Premium Plus › Бортжурнал › #35 Замер давления масла ДВС. Установка датчика на 1кг/см2

Снова рад Вас приветствовать на страницах своего БЖ!

Данный пост будет не маленький и относительно подробный, поэтому кто не любит много букв — лучше сразу закрывайте.
Ну, что, имея в виду последнюю тенденцию по проверке давления масла ДВС из-за повсеместной «болячки» двигателей семейства VQ, а именно выдавливания бумажных прокладок крышек масляных каналов системы VVTi, я решил тоже «перестраховаться» и замерить давление у себя. Почему «перестраховаться»? Потому, что пробег моей машины на сегодня чуть менее 60 тыс.км. и я был уверен на 99% что у меня давление в норме. Но, процедуру замера давления я решил совместить с заменой нашего штатного датчика давления масла на оригинальный датчик от Mitsubishi (MN 137360), который к нам идеально подходит и по резьбе и по требованиям минимального давления – по мануалу на ХХ оно должно быть не менее 1атм., а указанный датчик именно на это давление и рассчитан (его срабатывание).

показатели требуемого давления масла из мануала

Знаю, что есть более доступные по цене и приемлемые по качеству другие подходящие датчики, но решил купить именно «оригинального» качества). К датчику, также, заказал оригинальный (TOYOTA) пылевлагозащитный штейкер, и оригинальный проводок с влагозащищённым pin разъёмом, который предназначен для купленного датчика (то, что можно было не резать и применить наш штатный проводок и pin разъём я узнал уже позже). Итак, было приобретено:
— датчик давления масла оригинальный Mitsubishi (MN 137360) – 1 254 рубля;
— конектор-соеденитель оригинальный Toyota (90980-11363) – 264 рубля;
— провод с pin разъёмом оригинальный Toyota (82998-12440) – 234 рубля;
— герметик оригинальный Nissan (KE100-50000) – 1 197 рубля.






Благополучно всё получив, приступил к замене. Для начала я опрессовал новый датчик давления и его «отработка» была зафиксирована при давлении 0,94 кг/см2.

После этого я опрессовал (для интереса) родной датчик давления и…как я не старался, зафиксировать его отработку получалось, лишь, на нуле!
Затем, поддомкратив, снял колесо, снял пластиковый пыльник защиты, подставив тару для стекающего масла, выкрутил датчик давления.


www.drive2.ru

Audi 80 münchen GTE › Бортжурнал › 11. Полезная информация по датчикам давления для доп. приборов

Итак, покопавшись в интернете удалось найти следующую информацию, которая будет полезна всем кто хочет поставить себе доп приборы. А именно — уровни сопротивлений родного боченка на давление масла. Ниже привожу цитаты "as is" из некоторых зарубежных форумов:
1) Судя по этим данным описываются три типа датчиков (0-10 на стрелку, и два 0-5 на стрелку) Как видно — все три датчика имеют стандартный порог измерений от 10 до 180 Ом.

-150 PSI/10 Bar Sender Unit
for 150PSI Oil Pressure Gauge
with 11.4 PSI Warning Contact
1/8-27NPT, 150psi/10 bar, 10-180 Ohms Single Station

80 PSI Sender Unit
for 80PSI Oil Pressure Gauge
with7 PSI Warning Contact
WC 7 1/8-27NPT, 80psi/5 bar, 10-180 Ohms Single Station

1/8NPT
Range of measurement: 0-150psi
Alarm Pressure: 0.15±0.02 Mpa
Rated Power:0.5W
Operation Temperature:-25~100C
Over Pressure Safety:1.5MPa

Oil Pressure Sender Sending Unit Sensor
Single Station Standard Ground
0-80 psi / 5 Bar
10-180 Ohms
Thread: 1/4-18 NPT"

2) Ниже привожу более интересную табличку с того же ресурса, в которой как раз и говорится при каком значении показометра какое должно быть сопротивление (таблица сделана на датчик 0-10, по-моему мнению значения не должны сильно отличаться от датчика 0-5, то есть предельные значения те же, только меньше точность)
Pressure (bar) / Resistance (Ω)
0 /10±3
2 /52±4
4 /88±4
6 /124±5
8 /155±5
10 /184±10

3)Информация от официального сайта производителя — VDO:

Pressure measurement of media oil and air.
The VDO pressure sensor is based on electromechanical principle.
The position of the wiper on a resistance wire coil directly depends on
the applied pressure and leads to a corresponding electrical output signal 10 Ohm — 184 Ohm.

Вкратце говорится о том, что замер давления может производится как с жидкостей(масло) так и с воздуха. Положение потенциометра напрямую зависит от приложенного на него усилия, и показывает давление с помощью сопротивления выходного электрического сигнала, находящегося в пределах 10-184 Ом.

4)Процедура проверки:

Remove the connector from the oil pressure sender G10 contact "G".
Connect an ohmmeter to contact G on G10 via an extension cable and to chassis ground.
Switch the ohmmeter to the 200 ohm range.
With the engine off, the reading should be 5 to 10 ohms.
With the engine idling, the reading should be 70 to 120 ohms.
With the engine at 3000rpm, the reading should be 170 to 200 ohms.

Перевод кратко: Отсоединить разъем G10 с клеммы датчика "G". Подсоединить потенциометр к контакту G и к массе. Переключить потенциометр в предельный режим — 200 Ом. На заглушенном моторе, должно отображаться значение от 5 до 10 Ом. На заведенном моторе значение от 70 до 120 Ом. При повышенных оборотах (около 3000 об/мин) значение должно быть от 170 до 200 Ом.

Из чего можно сделать вывод — купленный мною датчик не сильно ушел в сторону, и показывает 16-17 Ом в не подключенном состоянии. На выходных проверю это наглядно — нашел кронштейн под два датчика, чтобы не мучиться со сверловкой родного.
А теперь печальный вывод — ВАЗовские датчике НЕ ПОДХОДЯТ к показометрам VDO. Так как у датчика ВАЗ нижний порог сопротивления 180-200 Ом (а при давлении оно еще и возрастает), из чего следует что будучи подключенными к прибору VDO, на последнем стрелка будет постоянно зашкаливать даже на не заведенном моторе. Единственный вариант — подбор необходимого номинала сопротивления.

www.drive2.ru

Разбираем датчик давления масла — Audi 100, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Привет, мои читатели! Я знаю, вы всегда хотели узнать, как устроен датчик давления масла типа "бочонок", который дает сигнал на лампу, и на стрелку, вот такой:


Сегодня я вам все расскажу. Предысторию вопроса можно узнать в моем предыдущем посте, а сегодня я вывернул бочонок и завернул пока вместо него обычный контактный датчик, а сам бочонок попал на наш разделочный стол.

Разбирать завальцовку удобно вот такими клещами:

По мере разгибания завальцовки из датчика под давлением(!) и с шипением стало выходить масло:

Мне кажется, это симптом, не предвещающий ничего хорошего для датчика. А давление-таки было, если вовнутрь накачало столько масла… Разбираем датчик на две половинки:

Что-то мне подсказывает, что не должен реостат работать в масляной ванне. Ну вот он весь, наш датчик:

Попробуем понять, как оно работает.

Два лопушка — это контакты, они касаются двух контактов на донышке корпуса. При сборке важно соблюдать правильное их взаимное положение (если дойдет до сборки…).
Видим реостат, подвижный контакт и размыкающий контакт на лампу… Пробуем двигать подвижный контакт:

Двигается. А как он приводится в действие от давления? А вот как. Если заглянуть внутрь, мы увидим диафрагму, на которую и опирается рычаг, приводящий в действие подвижный контакт. И, судя по всему, этой диафрагме пришел пушной зверь, раз через нее попадает масло в электрическую часть. А добраться до диафрагмы, надо развальцевать еще одну завальцовку, если присмотреться, она видна, где толстая часть датчика. Но если я ее развальцую, то завальцовывать, наверное уже будет нечего…

Так что, похоже, вариант один — искать б/у.
Вот такие пирожки с котятами… До новых встреч!

www.drive2.ru

Установка прибора давления масла — Audi A6, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Установил себе прибор давления масчла, вместо температуры. Поскольку на дизеле стоит маслянный охладитель, охлаждающий масло антифризом, температура масла в самых жарких условиях не превышала 110 градусов. И этот прибор получался бестолковым. Намного интересней смотреть на давление.
Об этой замене я вскольз упоминал в соседнем посте в БЖ, но многие расспрашивают как этой сделать, потому пишу в подробностях.

Для этого вам понадобится:
1. Маслянный манометр от AUDI 100 C4 (у нас на А6 стоит вольтметр в приборке, а у них стоял манометр маслянный), каталожный номер 4A0 919 551. Новый такой купить нереально, я достал по обьявлению.
2. Датчик давления масла от AUDI 100 C4 (у нас стоит только аварийный, на контрольную лампу, полноценного нет, так как нет манометра в приборке), каталожный номер 035 919 561. На самом датчике две клеммы — одна с резистором, под прибор, вторая под аварийную лампу. Вторая в нашем случае не используется. Которая из них какая — нарисовано на датчике.

Датчик давления масла, внешний вид

И все :)

От датчика температуры на прибор температуры идет один провод, напрямую. Все, что нам надо сделать, это вместо прибора температуры поставить манометр, а вместо датчика температуры вкрутить датчик давления. Все. Посадочные места под прибор, резьба под датчик, схема подключения — все идентично. Потому мы этот прибор просто вставляем в прибрку, и датчик просто вкручиваем в мотор, и подключаем клемму с термометра на датчик давления. И все прекрасно работает.

Местоположение датчиков на 2.5 TDI AEL

Местоположение, зум 2х

Датчики. Нижний — датчик аварийного давления масла, его не трогаем. Верхний — установленный датчик давления, вмиесто датчика температуры.

www.drive2.ru

Контролируем давление масла. — Audi A6, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Проблема с давлением масла?
Возможно:
— мало масла в двигателе
— масло несоответственной вязкости
— засорение сетки маслоприемника
— неисправен масляный фильтр
— перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана
— износ масляного насоса
— неисправный датчик давления масла
— чрезмерный зазор между вкладышами коренных подшипников коленчатого вала
— износ распредвала
— вмятина в поддоне, в том месте где находится приемная сетка

Однажды в движении загорелся индикатор давления масла / уровня масла и запищал зуммер.

Задался вопросом, как проконтролировать давление масла в движении.

Решения могут быть следующие:
1. Установка датчика давления и индикатора давления масла от Ауди 80, 100, 200.
VAG 035 919 561 — 2-штекерн.(G и WK), — показания давления: 0-5 / 0,3BAR.
Манометр (индикатора давления ) — VAG 4A0 919 551.
Датчик подключается через переходник-тройник, стрелочный индикатор устанавливается вместо часов.

2. Установка датчика давления с другого автомобиля.
Например от МТЗ: ДД-6М АДЮИ.406222.001-01, давление от 0 до 6 бар, сопротивление: 7,5 — 186,5 Ом. www.drive2.ru/l/8696162/

3. Установка датчика давления от ВАЗ с переделкой датчика
www.drive2.ru/l/4046159/

4. Установка датчика давления и индикатора давления масла от автомобиля ВАЗ.
www.drive2.ru/l/4068928/
www.drive2.ru/l/451842105485033674/

Замена для штатного тройника:
www.drive2.ru/l/452791533775618143/
Комплект: Тройник: 2101-3829420 или (Артикул: 2103-3810610/310, артикул доп.: 2103-3810310)
внутренняя и наружная резьба 14х1,5 мм

Тройник: 2101-3829420


Или по частям:
Штуцер датчика давления масла ВАЗ-2103, 2106, 2121 2103-3810310 артикул доп.: 21030381031000
внутренняя и наружная резьба 14х1,5 мм

Штуцер датчика давления масла ВАЗ-2103, 2106, 2121 2103-3810310


Переходник трубки гидронатяжителя цепи; NIVA; 21214-1006204-00-0
внутренняя резьба ? мм

Переходник трубки гидронатяжителя цепи; NIVA; 21214-1006204-00-0


или
Переходник датчика давления масла 2103-3810610
внутренняя резьба 14х1,5 мм

Переходник датчика давления масла 2103-3810610

Датчик давления: 2103-3810300-01
Указатель давления: 2103-3810010

5. Установка датчика давления и индикатора давления масла сторонних производителей.


Установка – относительно простая, датчик подключается через переходник-тройник, индикатор устанавливается в салоне.

6. Установка механического манометра.
Детали:

— Манометр механический 1101.3816 (КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ-66), Кгс/см 0…6, 60 мм.


— Указатель давления масла МТТ-6, 6 атм. (масло; МД-219) (А)

Тормозной шланг 2 шт.
Тормозная трубка
Тройник.
Точность измерения –

www.drive2.ru

Audi A4 1.8Т quattro ☆☺□△ › Бортжурнал › Лампа давления масла им. Аладдина (​замена датчика 06A919081J)

Счастье вдруг в тишине постучалось… На самом деле пока, слава яйцам (православных – с Пасхой!) ничего не постучалось ни в поддон, ни в ГБЦ. Но несколько нервных моментов я все-таки пережил.

Картина первая «Вот он пришел и он самый полный»

Еду по городу, никого не трогаю, завтра ехать в Минск (350 км) на концерт группы «Ленинград», и тут ОНА – волшебная лампа Аладдина прям поперек панели.

Полный размер

У меня всё упало. Никогда ничего хорошего так называемая «маслёнка» еще никому не предвещала, поэтому я заглушил двигатель, проверил уровень масла (он был) и предался воспоминаниям.

Картина вторая «Когда мы были молодыми»

Когда я был студентом, катал я на Audi 80 B4. Прекрасный был аппарат: два литра, моновпрыск, 8 клапанов. И как-то раз на сбросе газа поймал я лампу давления масла. Тогда-то я и узнал, что датчиков в тачке два, один работает всегда и срабатывает при падении давления до, примерно, 0,2 бар, а второй мозги начинают считывать, когда число оборотов достигнет 2000 оборотов (±), и в этот момент давление должно быть не ниже заданного значения (1,2-1,4 бар), иначе, зуммер и лампа.
Было решено выточить штуцер М10х1, установить его вместо датчика, прицепить к нему механический прибор контроля давления масла от а/м IFA (если кто помнит, что это такое) и посмотреть давление в реальном времени.
Проведя этот простой эксперимент, мы расстроились окончательно – стрелка на холостых просто лежала и дрыгалась на отметке «0», на 2к оборотов едва набирала 1 бар.
Решили проблему через задницу комплексно: замена масляного насоса дала небольшой прирост давления, масло 10W60, и лампа больше не беспокоила.
Правда новый владелец, когда залил оригинальное масло, получил ужор по литру на тысячу и горящую лампочку, но это уже совсем другая история…

Картина третья «Тесты»

Одно я понял точно: вариант как с бочкой не прокатит. Тут и клапанов двадцать штук, и турбина, без давления масла никуда.
Первым делом сгонял за кабелем и ноутом и провел испытания второго датчика. Дело в том, что в а4 система такая же: один датчик на 0,2 бар в поддоне рядом с пробкой (он тебе и температура, и давление, и уровень), а второй вкручен в масляную магистраль на входе из насоса (или перед или после масляного фильтра).
Сделаю паузу, скушаю твикс и поясню: извиняюсь за поверхностное описание работы датчиков, место их положения и прочее. Лично для меня все это не так важно, потому как если давления нет – это п*%#ец, и точные характеристики датчиков и рассуждения о теории смазки двигателя тут не помогут. Поехали дальше.
В общем, датчик, названный мной вторым, торчит из основания масляного фильтра, является нормально разомкнутым (но это не точно) и срабатывает при достижении давления в 1,2-1,6 бар.
И, что немаловажно, его работу можно увидеть через ваг-ком.
Методику я подрезал в интернете, но вот беда, не помню, у кого и где. Так что, коллеги, сорян, сегодня без ссылок.
Далее цитата:
Приборная панель / Instrument Cluster Адрес — 17, :
Блок измеряемых величин 001:
Поле1:Скорость (в км/ч)
Поле2:Частота вращения (в 1000/мин)
Поле3:Датчик давления масла 2 (Old.2)
— D Old.2<мин — показание, если давление масла ниже порога датчика 1,4 Bar
— D Old.2 в пределах нормы — показание, если давление масла выше порога датчика 1,4 Bar
Поле4:Время (в чч:мм)
Смотрим в 3-м поле состояние датчика давления что называется вживую, без обработки мозгом машины. Кроме того, можно писать лог для дальнейшего анализа и т.д. Анализировать поля 2 — обороты с 3 — давление not ОК/ОК. Зуммер звенит, если в поле 3 давление not ОК, а обороты — поле 2 — выше приблизительно 1800 об/мин плюс какая — то задержка. Изменяя обороты двигателя, можно видеть момент срабатывания датчика. У меня, например, на холостых при Тмасла>92 гр. в поле 3 показывает "D Old.2<мин", т.е. давление<1,4 Bar. При Тмасла=90 гр. в 3-м поле значение постоянно скачет, т.е. как раз порог срабатывания датчика.
Тмасла, кстати, смотреть в приборке в группе 50:
Блок измеряемых величин 050:
Поле1:Счетчик пройденного пути (в км)
Поле2:Частота вращения (в 1000 1/мин)
Поле3:Те

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.