Главная » Разное » Шевроле нива где находится блок апс
Шевроле нива где находится блок апс
где он находится, в каких случая необходимо отключение и как это сделать своими руками
Причины неисправности иммо могут быть связаны как с работой брелка, так и со сбоями в программном обеспечении блока. Если устранение неполадок не помогает, то отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно двумя способами: перемычкой или с помощью кода.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Где находится иммобилайзер на Шевроле Нива
Если устройство блокировки ставится на транспортное средство штатно при производстве машины, то оно располагается под пластмассовым тоннелем центральной консоли. Искать модуль необходимо в области правой ноги водителя.
В последних моделях Нива Шевроле монтаж блока иммобилайзера осуществлялся не в пластиковом тоннеле, а на рулевой колонке.
Расположение блока иммо под панелью
Модуль блокиратора ДВС рядом с рулевой колонкой
Поиск и решение проблем работы иммобилайзера
Симптомы неполадок в работе иммо на Шевроле Нива обычно следующие:
На панели приборов горит индикатор Чек Энджин или значок иммобилайзера.
Ключ, установленный в замок, не позволяет заводить силовой агрегат машины. Двигатель не заводится и коленчатый вал не крутит. Иногда такие неполадки можно расценить как неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
Индикатор на приборной панели может загораться по разным причинам, в том числе при неисправности самой лампочки.
Причины неисправностей
Основные причины проблемы:
Разряд источника питания в брелке управления блокиратором.
Повреждение метки в ключе. Из-за этого микропроцессорный модуль управления не может идентифицировать автовладельца.
Неисправности механического плана — повреждения самого ключа или управляющего блока системы. Возможно окисление контактов либо появление на них дефектов. Если блок управления подвергается воздействию влаги, его могло залить.
Неисправности электрической составляющей. Имеются в виду провода, использующиеся для подключения блокиратора — они могут быть повреждены.
Программные неисправности блока управления.
Пользователь Александр Захаров показал один из признаков неисправности в работе блокирующего устройства двигателя Нивы.
Как исправить?
Процедура устранения неисправностей и ремонта устройства, позволяющего блокировать ДВС, своими руками, состоит в следующем:
Производится проверка работы источника питания в ключе. Если батарейка разрядилась, ее необходимо поменять на новую.
Если замена источника питания не помогла, необходимо проверить целостность метки в ключе. Если она повреждена, исправить самостоятельно это не получится. Придется делать дубликат ключа.
Выполняется диагностика блока управления иммобилайзером. Проверяется его целостность, контактные элементы. Если последние повреждены либо окислены, то они подлежат замене или очистке. В случае когда причина неисправности заключается в воздействии влаги на модуль, единственным вариантом устранения проблемы может быть его просушка. Для этого модуль необходимо разобрать, а саму плату положить в теплое и сухое место.
Неполадки в работе проводки диагностируются визуально или с применением тестера. Последний вариант более предпочтительный, поскольку он точный. Если визуальная диагностика не дала результатов, необходимо прозвонить мультиметром все проводники, чтобы определить поврежденный. Оборванные кабели, а также провода с износившейся изоляцией подлежат замене.
Неполадки программного характера модуля управления могут быть решены только путем перепрошивки устройства. Выполнить эту задачу в домашних условиях самостоятельно очень проблематично, рекомендуем обратиться к специалистам.
Отключение иммобилайзера в Шевроле Нива
Нюансы способов отключения:
Чтобы отключить иммо первым способом нужно подготовить проволочную перемычку. После отключения устройства ее наличие позволит возобновить обмен данными между микропроцессорным модулем силового агрегата и диагностической колодкой.
Кодовое отключение иммо на Нива Шевроле возможно при условии, что автовладельцу известен пароль.
Перемычкой
Отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно так:
Чтобы выключить блокиратор, необходимо обрезать провода и запитать их самостоятельно. Этот способ довольно сложный в плане исполнения. Если в будущем понадобится диагностическая колодка, возобновить ее будет сложнее.
Чтобы очистить память блокирующего устройства, его надо отключить от электроцепи питания. Затем производится монтаж перемычки в контактные элементы 9 и 18.
Затем выполнить смену заводского чипа на специальный. Его необходимо заранее перепрошить и установить программное обеспечение для удаления памяти иммо.
Ключ вставить в замок, выполнить запуск зажигания на несколько секунд. Блок управления иммобилайзером должен автоматически произвести очистку памяти и перепрошиться.
Канал «Гефест» рассказал об отключении иммобилайзера в автомобилях Нива Шевроле.
Кодовое отключение
Процедура деактивации иммо выполняется так:
Подготавливается комплект ключей для замка зажигания. Он включает в себя рабочий и обучающий элементы. Первый имеет полностью черную головку, а второй оснащается красной вставкой.
Закрываются все двери транспортного средства. Обучающий ключ устанавливается в замок. Производится активация и отключение зажигания. Диодная лампочка состояния системы должна моргать учащенно.
При мигании диода, на протяжении шести секунд, извлекается обучающий ключ из замка, устанавливается в него рабочий элемент и активируется зажигание. Биппер управляющего модуля блокиратора ДВС должен издать тройной звуковой сигнал.
С активированным зажиганием надо подождать, пока биппер не издаст двойной сигнал. Затем производится отключение системы.
Затем зуммер должен издать тройной звуковой импульс. С активированным зажиганием надо подождать, пока раздастся еще один двойной сигнал.
Производится отключение зажигания. Пока обучающий ключ установлен в замке, надо дождаться одиночного сигнала. Диодная лампочка состояния блокиратора будет моргать с высокой учащенностью.
Выполняется активация зажигания с использованием обучающего ключа. Это надо успеть сделать, пока моргает диодный индикатор. На приборной панели автомобиля загорится значок Чек Энджин. Затем нужно выждать одну минуту, пока этот индикатор не погаснет.
Следующим этапом будет ввод кодового пароля, который включает в себя цифры от 1 до 9. Для каждого значения нажимается до упора педаль газа и удерживается на протяжении трех секунд, но не больше. Число нажатий соответствует цифре пароля, при правильном вводе будет загораться индикатор Чек Энджин.
Если лампочка на приборной панели не гаснет через пять секунд, это говорит о неверном вводе цифры. В случае когда индикатор мигает слишком быстро, это свидетельствует об ошибке при вводе кода. Необходимо произвести отключение системы зажигания и повторно ввести пароль.
Чтобы покинуть режим ввода пароля, производится выключение зажигания.
Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится?
Если на контрольном щитке моргает или горит индикатор иммобилайзера, но ДВС не запускается, то блокиратор неисправен. Можно попробовать извлечь его из посадочного места и очистить память энергонезависимого блока. Процедура выполняется с использованием ПАК-загрузчика, для этого предварительно необходимо разобрать блок управления иммобилайзером.
Загрузка ...
Видео «Отключение иммо в автомобиле Нива Шевроле»
Пользователь Великий Чиптюнер подробно рассказал о выполнении очистки памяти блока управления Бош и самостоятельном выключении блокиратора ДВС.
autodvig.com
Как заменить блоки иммобилайзера и электропакета ВАЗ-2123
Когда включается зажигание, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя.
При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления.
Автомобильная противоугонная система состоит из блока управления 1, сигнализатора состояния системы 3, расположенного в комбинации приборов 2, катушки связи 5, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 4, обучающего ключа 6 с контейнером 7 красного цвета, пульта дистанционного управления – рабочего ключа 8, и соответствующей части программы контроллера системы управления двигателем.
Режимы работы и состояния АПС отображаются при помощи сигнализатора АПС и зуммера внутри блока управления АПС.
Блок управления АПС подключается к контроллеру через диагностическую линию.
Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера.
Если к диагностической колодке не подключен прибор, то реле размыкает диагностическую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления.
При подключении прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контроллером.
Блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при запуске двигателя).
Контроллер и блок управления АПС могут находиться в одном из двух состояний:
- с выключенной функцией иммобилизации ("чистый"). В этом состоянии контроллер и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;
- с включенной функцией иммобилизации ("обученный"). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС.
В обученное состояние контроллер и блок управления АПС переходят после выполнения процедуры обучения рабочих ключей зажигания, выполняемой при помощи обучающего ключа.
Обучать можно либо "чистые" ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались, либо те которые уже работали именно с этой АПС.
Обучающий ключ, которым выполнялась процедура, хранит пароль системы и его рекомендуется использовать только для выполнения обучающих процедур.
При их выполнении в системе генерируется новый пароль, который сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера и блока управления АПС. Этот новый пароль также записывается в обучающий ключ.
Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой пары блок управления АПС - контроллер ЭСУД.
Блок управления иммобилайзера закреплен на кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.
Для снятия блока отключаем минусовой провод аккумулятора.
Снимаем облицовку туннеля пола
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока управления
Отсоединяем от блока колодку жгута проводов
Устанавливаем блок в обратной последовательности
Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом
На картинках панель приборов снята.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления блока и снимаем блок
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от блока
Маркировка блока нанесена на его корпусе
Устанавливаем блок управления в обратной последовательности
avtomechanic.ru
Chevrolet Niva GLC, Белк@ › Бортжурнал › Неисповедимы алгоритмы работы штатного иммобилайзера
В преддверии нового года преподнесла моя подруга мне сюрприз. Ехал домой. Заскочил за сигаретами. Подхожу к машине. Пик-пик, а замочки-то не открывается. Подмигивает мне подруга правым глазом, но в салон пускать не торопится. Ну да ладно, мы люди не гордые. Открыл ключом замок, доехал до дому. А надо вам сказать, что мой аккумулятор Bosh s4, честно отработавший с 2015 года, сначала на Лада 2108 back2ussr, а затем на Chevrolet Niva GLC, Белк@, после смерти штатного "Аккома" помирать начал. Да и погода не айс. Мокрый снег, морозец вечерами. Дай думаю машинку "подсушу", может где прихватило ненароком. Снял аккум, занес домой на зарядку. Утром поставил, а игривое поведение подруги не изменилось. Также подмигивает правым глазом, а флажки на дверях не двигаются… Хорошо, думаю. Почитаем, что народ о симптомах пишет. А пишут, что о чем: и активатор водительской двери, и запавшие концевики на замках и даже, прости Господи выгорание мозгов… Дождался выходных, разобрал обшивку водительской двери. Измерял напряжение приходящее с блока комфорта на активатор замка водительской двери (2123-6512110).
Полный размер
Активатор замка водительской двери
Полный размер
Блок 1118-6512010 Норма. Общий вид
Полный размер
Блок 1118-6512010 Норма. Без крышки. Вид спереди
Полный размер
Блок 1118-6512010 Норма. Без крышки. Вид сзади
WTF? Почему вместо честных 12 вольт, приходят только 7? Где остальные? В проводах заблудились? Пойдем дальше курить мануалы и форумы. Чтение затянулось почти на месяц. На просторах нашего любимого www.drive2.ru, наткнулся на статью Центральный замок ШНиваР и блок электро-пакета "Норма" 1118-6512010 от уважаемого TradeLaguna. Симптомы 1 в 1. В коментариях Omigovolt пишет о том, что недавно ремонтировал блок с аналогичной проблемой. Его совет заключался в следующем: необходимо подать напряжение с 23 контакта напрямую на нормально разомкнутые контакты реле. 5 минут работы паяльником, час под рулевой колонкой, сначала снимая, а затем устанавливая на место.
Полный размер
Блок 1118-6512010 Норма. Доработка
Радуемся штатной работе центрального замка и сигнализации. Спасибо что дочитали. RTFM, как говорится. Не ломайтесь!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 91 000 км
www.drive2.ru
Chevrolet Niva Цвет сочи › Бортжурнал › Центральный замок ШНиваР и блок электро-пакета "Норма" 1118-6512010
Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом "Норма". Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло. 1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие. 2. Долез до блока 1118-6512010 "Норма", увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.
Блок
Подпаянные провода к плате
Крышка блока, с дырами под провода
3. Отрезал провод №2 и №7 от "Нора", ничего не изменилось, привода молчат, внутри "Норма" слышно как щелкают реле. 4. На контакт 14, 17, 18 напряжение не подается. 5. Разобрал «Норма», выпаял из платы все реле, проверил их, все оказались рабочими. 6. При нажатии на кнопку блокировки двери, по голубому проводу (Контакт № 4) появляется масса. 7. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 – закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, т.е. проводка приводов исправна. Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего не обнаружил. 8. Поехал искать по магазинам блок "Норма", нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти. Обошелся он мне довольно бюджетно в 2000р. В магазине попалась два вида "Норма" 1118-6512010 и 1118-6512010-01, взял как у меня стояла без "-01" на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними? 9. Вышел из магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись. То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна. 10. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс (это очень важно как пишут в интернете). После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери.
Диагностический разъем с проводом ведущим в БК ШТАТ Матрикс
11. Вытащил из разъёма ISO (для подключения муз. оборудования) два контакта, вставил их в 2 и 7 контакты, подпаял к ним сигнализацию "зелено-белый" и "сине-белый". Как я понял импульс на "Норма" подается отрицательной полярностью, поэтому провода "сине-красный" и "зелено-красный" прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.
Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.
Обходчик иммобилайзера с обучающим (красным) ключом внутри.
В ходе розыскных работ выяснил, что ключ и чип в магазинах не продают, продавцы смотрят с дикими глазами, но пару человек дали дельные советы. 1. Посоветовали обратится в мастерскую по изготовлению различных ключей, я съездил в одну, у них там анализатор чипов вышел из строя, помочь мне не смогли, но озвучили цену "От 500 до 3000 за чип, в зависимости от вида". 2. Посоветовали обратится в сервис по установке сигнализаций. Приехал туда, он мне "Да сделаем 2000р", я ему говорю "А что так дорого, за что это вобще?". "Я не обязан перед вами отчитываться" Совсем блин офонарел. В который раз убеждаюсь, лучше чем сам, никто не сделает. Пока возился с "Норма", узнал много интересного, например как можно к штатной охранке подключить одноуровневый датчик удара или объема, как правильно подключить сигнализацию, кстати нашел такую интересную информацию, о том что задний обогрев стекла является антенной для брелка, так же оказалось у многих людей часто встречается проблема, брелок перестает работать из далека, только в определенном месте возле машины, проблема в отвалившихся компонентах СМД в микросхеме брелка. Распиновка разъема блока "Норма" № Назначение (Цвет) 1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)* 2 — Контакт открытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для отпирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №7. При замыкании этого контакта на массу, двери открываются (открытие зелено-белый провод сигнализации) 3 — К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6 (Розово-черный) 4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой) 5 — К элементу обогрева заднего стекла (Серый) 6 — Масса (Черный) 7 — Контакт закрытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для запирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №2. При замыкании этого контакта на массу, двери закрываются (закрытие, Сине-белый провод сигнализации) 8 — В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6 (Желтый) 9 — Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный) 10 — Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный) 11 — Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный) 12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)* 13 — Не используется 14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный) 15 — Голубой К кл. 14 АПС-6 (Желтый-красный) 16 — К левому указателю поворотов (Голубой-черный) 17 — Импульс +12V, открывания дверей пассажиров (Желтый) 18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий) 19 — Импульс +12V, открывания замка багажника 20 — К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке (Голубой-розовый) 21 — "-" Реле звукового сигнала (Серый-красный) 22 — Соединяется с массой при открывании двери водителя (Белый-синий) 23 — К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке (Розовый) 24 — К правому указателю поворота (Голубой) 25 — Соединяется с массой при открывании багажника (Белый-красный)
Схема подключения к Норми сигнализации
Чек на Норма
Плата Норма вид сзади
Плата Норма вид спереди, реле немного поломано, но это я его когда отпаивал, поломал пассатижами на работу это не повлияло.
www.drive2.ru
Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине популярность у населения РФ. Модель не обделена вниманием и авто угонщиков. Автопроизводитель комплектует изделие штатной системой безопасности, включающей штатную двухстороннюю сигнализацию с режимом иммобилайзера. В рассматриваемой статье будет проведен обзор штатного иммобилайзера Шевроле Нива на предмет его роли в обеспечении сохранности автотранспорта и как его можно отключить в случае необходимости.
Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле
Вникая в суть принципов функционирования штатной противоугонной системы, установленной на рассматриваемой модели, констатируется простота действия. Мотор запускается после получения команды с ЭБУ транспортного средства. В это время происходит инициализация ключа-брелока блоком управления, запуск разрешается. Ключ-метка должен находиться в зоне покрытия ЭБУ.
Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы. Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.
Блокировка движения машины реализуется двумя способами, имеющие различную скорость блокирования:
Штатный иммобилайзер подает мгновенные сигналы. Двигатель автомобиля Шевроле Нивы блокируется при попытке запуска ключом отличным от оригинала. Автомобиль обездвиживается.
По второму варианту машина заводится, начинает движение, но через некоторое время мотор блокируется и глохнет. Остановка на оживленной дороге вынуждает вора ретироваться.
Теперь разберемся, как же Шевроле Нива распознает владельца, сигнализация не препятствуют запуску мотора. В этой модели существует 2 способа распознавания:
Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.
Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. При этом варианте ИММО распознает чип ключа зажигания, подает сигнал ЭБУ, разрешающий выполнить запуск силовой установки. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1 000 м. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой.
К бесконтактной модели иммобилайзера, устанавливаемого с 2004 года на машину Шевроле Нива относится прибор АПС – 6.
Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером
Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: один черную; другой красную. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.
Несанкционированный запуск мотора Шевроле Нива блокируется иммобилайзером, когда в СУ двигателем активирована опция против угона. Опция становится активированной после настройки и обучения блокирующего устройства.
Оба ключа-брелока пригодны для пуска мотора автомобиля Шевроле Нива. Но автопроизводитель рекомендует пользовать рабочий по причине:
В обучающем ключе хранятся коды системы. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется заменить СУ силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется этот ключ держать отдельно от рабочего.
Обучающий ключ взламывается легче рабочего. Рабочий обладает более высокой криптографической защитой.
Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разряженной аккумуляторной батарее Шевроле Нивы, возникают трудности с запуском двигателя машины.
При выключении зажигания ключом с красной вставкой, ИММО автоматически переходит в режим обучения, тем самым дезориентируя автовладельца.
Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучить и настроить запасной рабочий ключ. При утере рабочего ключа нужно очистить память штатного иммобилайзера Шевроле Нивы от данных и обучить другой, используя обучающий ключ. Без обучающего ключа очищение памяти не произойдет, также невозможно обучить другие.
Блоку управления штатного иммобилайзера присущи и другие опции управления:
Задержка погашения внутреннего освещения;
Выключаются задние противотуманные огни;
Подаются сигналы на реле стеклоподъемников.
Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания. Водитель машины оповещается о не выключенных фарах.
Отключение штатного иммобилайзера Нива Шевроле
Бесперебойная работа штатной сигнализации с режимом иммобилайзера является благом для владельца автомобиля. Но бывает, что в процессе эксплуатации потребуется отключить блокировочную систему Шевроле Нива. Отключение производится при:
Отсутствии реакции на посторонний ключ.
Подозрении на проблемы.
Обрывах соединительных проводов.
Желании повысить надежность штатного иммобилайзера заменой на более совершенную модель.
Желании установить на Шевроле Ниву стандартную автосигнализацию.
Оригинальные и штатные охранные устройства отключаются по одному правилу. Последовательность следующая:
При отключении целесообразно применение спец. перемычки. С отключенным питанием восстановится обмен данными между электронным блоком управления и разъемом для диагностики.
Практикуется отключение штатного иммобилайзера более сложным способом. Обрезаются провода, система запитывается вручную, снижается надежность, усложняется дальнейшая настройка. Операцию должен выполнять квалифицированный специалист.
Чистка памяти устройства на автомобиле Шевроле Ниве требует отключения его от питания, с дальнейшей установкой перемычки между контактами «9» и «18» разъема для диагностики.
Определяется тип ЭБУ на машине. Часто применяется модель Bosch M1.5.4.
Меняется штатный чип на специальный с прошивкой, обеспечивающий очистку памяти управления ИММО.
Включается зажигание на непродолжительный период, память очищается и перепрошивается.
На некоторых моделях автомобиля Niva устанавливаются контроллеры VS.1 или Январь 5.1.х. В этих случаях требуется перепаять микросхемы, удалить физически память, применить не штатное ПО.
На авто с контроллером Bosch MP7.0H для выключения иммобилайзера на Шевроле Нива полностью выпаивается микросхема. Выполняется отдельная ее прошивка на нужные параметры.
Наличие рассматриваемого охранного устройства на транспортном средстве вселяет уверенность владельцу в его сохранности. Иногда необходимо его отключить. Учитывая сложность электронной системы, для отключения потребуются специальные знания, оборудование, приборы, программное обеспечение. Из сказанного следует, что настройку, обслуживание иммобилайзеров Шевроле Нивы необходимо проводить в специализированных центрах.
ugonavto.net
Точки крепления масс и потребители. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2
Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7, для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими "массовыми" проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.
1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей. С минусовой клеммы АКБ 2. Шпилька на левом брызговике, у фары.
Полный размер
Точка 1 и 2
Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары Электрокорректор фары Датчик температуры наружного воздуха Выключатель подкапотной лампы Двигатель очистителя ветрового стекла Звуковой сигнал Левая ПТФ 3. Шпилька на правом брызговике, у фары.
Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары Электрокорректор фары Двигатель омывателя ветрового стекла Правая ПТФ 4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.
Полный размер
5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)
Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика Двигатель вентилятора отопителя Прикуриватель Лампы подсветки Колодка ГУ (магнитола) Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла, омывателя и очистителя ветрового стекла) Приборная панель Колодка диагностики (OBD2) Регулятор корректора фар и подсветки приборов 6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)
Массы отмечены красными кружками
1-я шпилька: Экран ДПКВ Экран ДД ДПРВ ЭБУ (кон.51,53,80) Датчик скорости Колодка диагностики (OBD2) Блок АПС Экран катушки АПС ( на замке зажигания) Выключатель кондиционера 2-я шпилька: ЭБУ (кон.3,61) 7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)
1-я клемма: Лампы заднего левого фанаря Правая задняя дверь (концевик, привод замка) Обогрев передних сидений Выключатель стояночного тормоза Блок управления наружными зеркалами Левый боковой указатель поворота (на крыле) Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала) Плафон освещения салона (передний) Плафон освещения салона (задний) Датчик блокировки дифференциала Выключатель лампы стояночного тормоза 2-я клемма: Концевик двери багажника Двигатель омывателя заднего стекла Обогреватель заднего стекла (нагреватель) Дополнительный сигнал торможения Двигатель очистителя заднего стекла Лампа освещения багажника (через концевик) 3-я клемма: Фонари освещения заднего номерного знака 8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).
Полный размер
Лампы заднего правого фонаря Правый боковой указатель поворотов (на крыле) Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала) Блок управления электропакетом Левая задняя дверь (концевик, привод замка) Бензонасос Датчик уровня топлива
Данные составлены по схеме из книги издательства "За Рулем" "Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года". Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!
P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,
Полный размер
Массы вентиляторов охлаждения
и один черный, на колодку компрессора кондиционера. (С фото можно посмотреть у ssb64 в теме www.drive2.ru/l/471252059128070273/ )
Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4
www.drive2.ru
Распиновка разъема апс 6 нива шевроле. Как активировать иммобилайзер и что это такое
Смысл работы иммобилайзера заключается в том, чтобы предотвратить любые несанкционированные попытки доступа к управлению транспортным средством. Место, где стоит иммобилайзер на ВАЗ-2114 располагается в панели приборов, со стороны замка зажигания, над блоком управления двигателем.
Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114
Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле
Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля . Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.
Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?
С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).
Иммобилайзер АПС-6
Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4 , вскоре их заменили на более современные АПС–6 .
По другому штатная противоугонка называется иммобилайзер.
Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.
Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:
Сбой программного обеспечения . Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора . Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения.
Интересно! Первые инжекторные ВАЗ-2114 выпускались либо без АПС, либо с не подключенным блоком, болтающимся внутри на собственной проводке. С чем это было связано (экономия, нехватка оборудования или по другой причине) никто не знает, но факт остаётся фактом.
Диагностика неисправностей
В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.
В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты .
Получится прямое соединение ЭБУ и диагностического разъёма, в обход противоугонной системы.
При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.
Важно! При поломках, связанных с его работой необходимо знать, что восстановить функционирование после вмешательства неумелых рук бывает затруднительно, а в некоторых случаях вовсе – невозможно.
Деактивация и активация (плюсы и минусы)
ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4
Решая, или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.
Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.
Видео деактивации иммобилайзера
Шутка от АвтоВаза
Важно! При самостоятельном разборе иммобилайзера, уделите внимание на маркировку его плат. Дело в том, что в корпусе от АПС – 4 может находится плата от 6 — й серии. Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза.
Автомобили Ваз 2113, 2114, 2115 с системой впрыска топлива комплектуется электронной противоугонной системой АПС-4 . Об установке системы свидетельствуют наличие светодиодного индикатора на панели приборов справа от кожу
toyotamark2.ru
Распиновка апс 6 нива шевроле
3.1 ЭБУ АПС — "чужой"
3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему
Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка.
Отключение иммобилайзера на видео:
Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это.
Отключение иммобилайзера своими руками
Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства. Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично.
Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.
Принцип работы
В то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству.
Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём.
Порядок работ по отключению на Шевроле Нива
Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.
Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты.
Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.
После, необходимо заменить «стоковый» чип, на специальный, в котором «вшито» программное обеспечение для очистки памяти управления.
После этого включаем зажигание на некоторое время, чтобы память очистилась и «прошилась».
После таких манипуляций, запуск двигателя должен происходить в штатном режиме, без каких-либо неполадок.
Нюансы при отключении иммобилайзера
На некоторых автомобилях, где установлен протокол VS.1 либо Январь 5.1.х, может потребоваться перепайка микросхем, путём физического удаления памяти, либо использования стороннего ПО.
Обратите внимание, что при выполнении такой процедуры, вам потребуется не только специальный кабель, программы, но и старый файл прошивки, который необходимо перепрограммировать на стационарном ПК и «заливать» обратно в устройство.
На автомобилях с протоколом Bosch MP7.0H, для того, чтобы выключить «иммо», поможет только выпаивание микросхемы и её отдельное прошивание.
Принцип работы иммобилайзера на Нива Шевроле
Автомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины.
Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.
Если произошла какая-либо ошибка в обратной связи, то топливный насос и зажигание просто заблокируются.
Причины отключения иммобилайзера
Блок иммобилайзера внутри панели приборов
Для того чтобы произошёл сбой цепи иммобилайзера на Нива Шевроле не надо быть специалистом, ведь произойти это может даже от неправильного подключения диагностического оборудования к системе. «Неправильным» можно назвать включение дополнительных агрегатов с включённым зажиганием. А происходит это потому, что ЭБУ автомобиля передаёт всю информацию по К-линии (линия диагностики – прим.).
Ещё одной причиной появления ошибки в «иммо» может стать полное разряжение АКБ, ввиду длительной стоянки машины, так в памяти сохраняется ненужная информация, мешающая и блокирующая дальнейший запуск.
Аварийный запуск двигателя с активированным иммобилайзером
Оказывается, производитель знает о частых поломках и неисправностях системы штатной защиты от угона и предусмотрел специальное программное обеспечение – с опцией запуска мотора в аварийной или непредвиденной ситуации.
То есть, не смотря на всю свою защищённость, появилась возможность совершить поездку, до момента выключения двигателя, введя специальный пароль и воздействуя на педаль газа.
Более подробно о наличии такой функции, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Виды иммобилайзеров
Автомобили Нива Шевроле которые выпускались с 2004 года, начали оснащаться более продвинутым иммобилайзером под маркировкой «АПС-6» — эта модель в отличии от предшественника «АПС-4» уже располагалась на рулевой колонке, а сам шифровой код интегрирован в ключ зажигания. Кроме этого новое устройство «научилось» работать со стеклоподъёмниками, противотуманками и проводить диагностику системы по К-линии.
Так выглядит монтажный блок иммобилайзера.
Обратите внимание!
Неоднократно были замечены такие случаи, когда в корпусе из под старой модели «иммо», было расположено новое устройство. Распознать подвох, можно лишь взглянув на обозначения платы устройства.
Итоги
Как вы могли понять из этой статьи, самостоятельное отключение иммобилайзера на Нива Шевроле, занятие непростое, поэтому если вы далеки от подобных манипуляций, лучше всего доверить его профессионалам, поскольку если будет допущена какая-либо ошибка во время её активации, то произойдёт полная блокировка устройства.