Ключ к знанию

Подшипник задний ступицы ваз 2108


Подшипник ступицы.(задний) — Лада 2108, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

…вот и подкрался писец подшипничку.Был конечно шум от него.А тут еще и подбалтывать начало на дороге.Надо менять чего тянуть, тем более что подшипник новый уже давно лежит. Новый подшипник FAG, фирма достаточно известная и качественная (?)…Тем более я уже приобретал такие…а тут оказалась лажа!..(тут я конечно забежал вперед)…
Сама замена ни чего интересного — открутил -снял -перепресовал подшипник.закрутил все…Поставил машину на колеса…качаю машину за колесо.А оно люфтит!..люфт как на изношеном подшипнике…который я снял.
Еперный театр…все по новой…разбираю…вынимаю подшипник из ступицы зажимаю его в тисках (за край наружней обоймы) и начинаю покачивать из стороны в сторону внутренние обоймы, зажав их пальцами…и они конечно ходят ходуном)…Так, интересно.зажимаю старый подшипник (с износом) такой же люфт…итог -это не подшипник а чермет…
Заказываю уже проверенный мне GMB — GH030050 .такой же ставился на правую сторону.День ожидания и я уже еду его ставить.С ним уже все в порядке…люфт отсутствует.колесо вращается) Автомобиль рад) …
Всем всего хорошего и качественных подшипников!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 682 ₽ Пробег: 106 379 км

www.drive2.ru

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108

Необходимость в замене подшипника ступицы ВАЗ 2108 может возникнуть по причине износа некоторых деталей. Такая замена ступичных подшипников может потребовать наличие дополнительных специальных знаний. Однако в большинстве случаев автовладелец вполне способен будет справиться и самостоятельно.

ВАЗ 2108

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры.
Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

Что может стать причиной поломки

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:
  • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
  • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
  • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
  • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
  • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
  • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
  • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.
Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.

Задняя ступица

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 — размеры

Чтобы заменить вышедшую из строя деталь нужно точно знать размер подшипника задней ступицы ваз 2108 . Номер подшипника задней ступицы ваз 2108 – 256706. Размеры ступичных подшипников:
  • Диаметр изнутри 30 миллиметров;
  • Диаметр снаружи 60 миллиметров;
  • Ширина 37 миллиметров;
  • Состоит из 28-ми шариков;
  • Диаметр одного шарика 9,5 миллиметров.
Чертеж, а также остальные подшипники для ВАЗ 2108 можно найти здесь

Задний подшипниковый узел

Чтобы подшипник задней ступицы ваз 2108 подошел, размеры должны быть соблюдены стопроцентно.
Именно подшипник под номером 256706 идеально соответствует данным размерам. Он подходит не только на модель 2108, но и также на всю линейку начиная от 2108 до 2112. Это подшипник шарикового образца упорно радиальный закрытого типа, двухрядный. За счет того, что в нем предусмотрено сразу два ряда тел качения он в состоянии фиксировать вал под нагрузкой по обеим сторонам. Так под данный размер ступичного подшипника ваз 2108 подходит номер 537906. Он обладает большей грузоподъемностью при меньшей скорости вращения.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:
  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата.

    Поддомкрачиваем автомобиль

  2. Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).

    Снимаем колпачок

  3. Демонтировать колесо.
  4. Откручиваем тормозной шланг

    Снимаем тормозной шланг

  5. Демонтировать тормозной суппорт.

    Откручиваем болты

    Снимаем суппорт

  6. После того как получится снять тормозной барабан откроется доступ к задней ступице ВАЗ 2108. Может так получиться, что ступица и барабан прикипели друг к другу.  Поэтому для того чтобы снять барабан может потребоваться выпрессовать его. Поэтому часто подшипник ступицы ВАЗ 2108 снимают сразу вместе с барабаном (диском, если это дисковые тормоза). Правда в этом случае придется менять не только  ступицу, но и барабан.

    Снимаем барабан

  7. Открутить гайку ступицы, закрепленную на три болта. Эти болты расположены очень близко друг к другу, поэтому открутить их будет непросто. Если болт не идет ни в какую, можно попробовать его немного подогреть. Нагретые болты открутить легче. Правда тут следует быть аккуратным, чтобы не обжечься.
  8. Вытянуть ступицу изнутри при помощи отвертки или специального съемника

    Снимаем ступицу

  9. Прочистить место посадки ступицы от лишней грязи при помощи обезжиревателя.
  10. Снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник. Очищаем посадочное место и запрессовываем новый. 

    Снимаем кольцо

    Выбиваем старый узел

    Готовим посадочное место

    Запрессовываем новый узел

  11. Если на новой ступице нет сальника, то его необходимо снять со старой. Перед непосредственной установкой сальник следует тщательно смазать. Чтобы он лучше сел можно сзади капнуть на него немного герметика.
  12. Установить ступицу. Немного закрутить ступичную гайку, чтобы она попросту не выпала.
  13. Вдавить изнутри.
  14. Закрутить сзади винты.

Замена передней ступицы переднего колеса ваз 2108

Замена подшипника передней ступицы ваз 2108 примерно таким же образом что и замена задней. Подшипник передней ступицы ваз 2108 размеры также соответствуют тем, что сзади. Перед тем как производить замену следует убедиться действительно ли проблема в передней ступице ваз 2108. Для этого необходимо:
  • Поднять колесо при помощи домкрата.
  • Завести мотор.
  • Перейти на третью или четвертую передачу.
Обычно гул начинает раздаваться практически сразу. Если мешает шум движка, то можно выжать сцепление и заглушить мотор. Если гул остался, то поломка действительно в ступице.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Задние ступицы 2108 на "классику" — Лада 2104, 0.5 л., 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Итак, долго ничего не писал, т.к. особо и нечего, пока)) Машина ездит, "зарабатывает" пробег)). Запись эта вот о чем…А именно, о замене задних ступиц и подшипников ВАЗ 2108 на "классику". И причиной сему послужило то, что загудел у меня передний подшипник, по дороге из Москвы. Ну вот, подумал я в пути, и пришла пора менять на "восьмерочные" ступицы. Мысль у меня была давно, даже переходники куплены были, но че то так не хотелось туда лезть, да и времени особо тоже, узел работает, проблем никаких не испытываю, че мешать машине работать?!Когда нибудь придет время, доберусь и туда.)) И время пришло…Достал переходники и поехал покупать недостающее, а именно:
-ступицы задние ВАЗ 2108 (они же 2110, "калина", "приора", "гранта"…)
-подшипники задних ступиц ВАЗ 2108 (они же 2110, "калина", "приора", "гранта"…)
-пыльники ступиц (не пригодились)
-колпачки задних ступиц 2110 (не пригодились)
-колпачки передних ступиц ВАЗ 2108
-кольца стопорные

Купил. Хотел все в сборе купить, не нашел. Пришлось все покупать отдельно. Ступицы "Волгававтопром". Подшипники VBF. Далее на запресовку. После начал ставить стопорные кольца, оказались большие! Поехал в магазин менять, уже сразу со ступицой и съемником колец)) Продавец достал пачку, штук 100! Говорит, сейчас выберем, подберем, не переживайте. В итоге перелопатили мы пол пачки, чтобы выбрать одно, и четверть, чтобы выбрать второе! О…ть! Приехал домой, начал все разбирать. Начитался еще, что ступицу люди протачивают, т.к. тормозной диск до конца не садится…Снял, колесо, открутил суппорт, снял тормозной диск, старую ступицу и начал примерку. Все одевается отлично, тормозной диск садится на ступицу. Напомню, что диски у мня "Автореал" Вот и славненько, подумал я (как оказалось рано радоваться), и продолжил далее процедуру…Протер цапфу, напресовал втулку-переходник, одел ступицу с подшипником, все крутится, хорошо. Промазал сопрягаемые плоскости на ступице с тормозным диском графитной смазкой, чтобы ничего не прикипело, одел диск, начал затяжку (шайбу и гайку оставил старую, потому как они как новые)). Выставил на ключе момент 160Н*м( а не 190-220, как многие пишут, потому как на цапфе 2108 резьба м20, а на классике м18) начал подтягивать. Чуток подтянул, прокрутил, проверил. А ступица то не вертится! Я назад, чуть попустил, по вращал, вертится, но что то чиркает. Какая то хрень и так не должно быть, подумал я и разобрал все, к чертовой матери, назад. И вижу, что заломало пыльник ступицы об защитный кожух тормозного диска, к тому же еще и в болты цапфы он упирается, от чего и клин. Снял, сбил эти пыльники нах! Все ставлю обратно. Затягиваю, теперь порядок, все легко вращается. Беру со стола колпачки, что купил, и опа, а они то маловаты будут, пальто не то… (купил с дуру их автоматом в магазине, не подумав, что они не подойдут, все спешка, бегом, бегом…) Побежал в магазин, благо небольшой есть по месту, за колпачками на передние "восьмерочные" ступицы. Купил, бегу обратно, ставлю, и опять запара, не заходят до конца, мешает цапфа. Не долго думая, пошел за болгаркой)) Пильнул чуток, мм 3-4, в общем до резьбы, теперь защелкнулись, как надо;) Ну все, думаю, ща ставлю суппорт, колесо и, по аналогии, второе. Ага, как оказалось, куда там, разбежался…Не становится колесо, а точнее диск! Они у меня и так проточены были на 1 мм. Чешу репу, че делать, времени 20.00, токаря я уже не найду, да и точить диск целое дело, колеса сними, разбортируй их, потом к токарю, потом опять на шиномонтаж, брр, аж от мысли одной уже дурно. Куда легче проточить ступицы. Но у меня на утро запланирована поездка в Ростов, че делать?! Не долго думая, достал запаску R13, примерял, села без проблем. Так и оставил, думаю, заодно и ступицу обкатаю;) Так я в Ростов и съездил с одной родной, с другой 2108 ступицами)) Приехал поздно, к токарю опять не судьба, снял ступицу с подшипником, сделал замеры, сколько снимать, получился 1мм в диаметре, в пакетик, и ждать следующего дня.
На следующий день, поехал к токарю, а точнее свозили, попросил друга, и колесо с диском в багажник кинули, для примерки, для "верочки", чтобы по сто раз не ездить, проточил на 1мм, ура, все подходит и проходит;) Приехал домой, далее все установил и собрал уже без косяков и лишних телодвижений;) Вот такая история вышла. А я расчитывал за 3 часа управиться)). Всем пока и удачи в ремонтах;)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта Федерал-Могул › Бортжурнал › Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта часть 2 Подшипник задней ступицы

Тема: Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта. Замена подшипника задней ступицы.
Каталожный номер 2108-3104020 или 256706
Производителей куча
CRAFT
FENOX RTBB12313O7
HOLA NB722 взял такой
TRIALLI CS 256
WEBER BR 2108-4020
ВПЗ-15
КИТАЙ
СПЗ-4

До кучи, меняем масло с промывкой, и мелочевку!
свечи, фильтра, лампы.
В наличии: Ваз 2191 Лада Гранта лифтбэк

Лифтбэк, с такой красивой попочкой.

А задние фонари и лампочки у нее другие В первой части была допущена небольшая ошибка, лампы задних фонарей, не двухрежимные, а по лампочке на стоп и на габарит.

Текст без фото, потому что смотрим видео


видос такой несуразный, и незаконченый, первый раз снимаю, часть дублей не сохранилось

Подшипники задние такие же как 2108 (все переднеприводные), ступицы тоже
Колодки свои 1118 2170 с АБС, а у нас гранта с ABS такие

1118-3502090-55

Ротор АБС Ваз 1118-2170 заднего колеса 1118-3538400 + датчик ABS

Такой 1118-3538400

Цилиндр тормозной задний как на восьмерке.
Есть еще небольшие отличия по крепежу оси ступицы заднего колеса 2108-31104055 (шестигранник), как и передней подвеске, используются иные болты для шаровых и крепления скобы суппорта с головкой E-12, к которым нужен чуть другой инструмент. Разбираем/собираем как "восмерку/девятку"

Остальное тоже самое, та же "девятка"
Приятных выходных!
Заходим не стесняемся ко мне в личку aka гараж (советы/ремонт), Блог (личное мнение), матиз на 16 дисках Мотя

Остальные артикулы
Фильтр салона GB-9831/C
Фильтр топливный GB320 (2123-1117010) подошел, по книге 2190-1117010

Лампы здесь

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 74 788 км

www.drive2.ru

Подшипник ступицы ВАЗ-2108-2115 задней,1111-передней LSA 2108-3104020 Lsa

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Надёжный поставщик

Москва

Подшипник ступицы ВАЗ-2108-2115 задней,1111-передней LSA

2 шт.

695 ₽

Другие предложения

Москва

Подшипник ступицы ВАЗ-2108-2115 задней,1111-передней LSA

3 шт.

631 ₽

Москва

Подшипник ступицы ВАЗ-2108-2115 задней,1111-передней LSA

2 шт.

644 ₽

Еще 4 предложения 

от 2 дн

от 675 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Нижний Новгород

Ремкомплект ступицы перед. колеса ВАЗ-1111

4 шт.

650 ₽

Москва

Подшипник ступицы 2108-15 задней стопорные кольца гайка BAUTLER BTL-K400

19 шт.

661 ₽

Другие предложения

Уфа

Ремкомплект передней ступицы для ВАЗ 1111 Ока

8 шт.

589 ₽

Еще 9 предложений 

от 1 дн

от 602 ₽

На нашем складе

Нижний Новгород

Ремкомплект ступицы заднего колеса.ВАЗ-2108-99-15,1117-19,2170-72,2190-94

2 шт.

660 ₽

Москва

Подшипник ступицы 2108-15 задней стопорные кольца гайка BAUTLER BTL-K403

18 шт.

671 ₽

Другие предложения

Уфа

Ремкомплект задней ступицы для ВАЗ 2108-99, 2110-12, 2113-15, 1117-19 Калина

5 шт.

598 ₽

Еще 10 предложений из 15 

от 1 дн

от 611 ₽

Москва

525 шт.

365 ₽

Нижний Новгород

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2170 "ЗавГар"

6 шт.

466 ₽

Волгоград

Под-к ступ ВАЗ 2108 зад 256706

3 шт.

554 ₽

Еще 2 предложения 

от 4 дн

от 1 428 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru

описание, устройство, размеры и схема :: SYL.ru

К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.

Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.

Как проверить подшипник ступицы

При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.

Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.

Какие потребуются инструменты

До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
  2. Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
  3. Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
  4. Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
  5. Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
  6. Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
  7. Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.

Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

Технические характеристики подшипников

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  1. Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  2. Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  3. Масса – 400 гр.
  4. Ширина подшипника – 37 мм.
  5. Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  6. Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  7. Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  8. Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  1. ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  2. ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  3. Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  4. ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Подготовка к ремонту

Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Под передними колесами поставьте упоры.
  3. Включите первую скорость.
  4. Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).

После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.

Снятие ступицы

Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Полностью выкрутить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
  4. При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
  5. Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
  6. Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
  7. Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.

На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».

Как снять подшипник

Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:

  1. При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
  2. Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.

Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.

Установка нового подшипника

Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.

В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.

Окончательная сборка

Для сборки выполните такие действия:

  1. Установите ступицу на оси.
  2. Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
  3. Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
  4. Поставьте колесо и опустите автомобиль.
  5. Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
  6. Накерните гайку на ступице.

Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

www.syl.ru

Задний ступичный подшипник Ваз — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Как и обещал поменял ступичный подшипник задний на этот раз. Прикупил снова подшипник фирмы SKF заказал через ЕМЕКС различия с розничным авто магазином я нашел (может и не существенны но …) Подшипник был в коробочке, завернут в лист полиэтилена (не пакетик а именно лист), и был смазан маслом как в савдеповские времена и была инструкция на разных языках (как с колодками обычно идет, огромная)! Выходной, попросился на работу так как погода дождливая, добро получено — значит понеслась!

Полный размер

встали на место ремонта


Конечно защитил руки кремом и перчатками (но так редко я это делаю)

Полный размер

надо привыкнуть к этому


Выставляем машину на домкрат

Полный размер

вот так


конечно не забывая про безопасность

Полный размер

подставка


Снимаем колесо и барабан

Полный размер


Снимал ступицу в надежде что обоймы слезут обе

Полный размер

3х лапчаиый съемник


Но как всегда не тут то было!

Полный размер

засада осталась на оси


Берем 2-х лапый съемник для удаления внутреней обоймы подшипника

Полный размер

хватило съемника в притирочку


Вот наша ступица видим стопорное кольцо

Полный размер

кольцо мешает!


Ну убираем его от туда для дальнейшего удаления подшипника

Полный размер

вот и инструмент и ликвидированное кольцо со ступицы


Теперь преступаем к выпрессовке самого подшипника со ступицы

Полный размер

я использовал пресс (была возможность)


без особого труда с помощью пресса его достаем

Берем новый (ЦЕЛЫЙ) подшипник для установки в ступицу

Полный размер

В Бразилии изготовили


Смазываем его смазкой для уменьшения трения в момент запрессовки (использую обычно масло)

Полный размер

смазали и ступицу и наружную часть обоймы


Теперь можно и запрессовать обратно подшипник

Полный размер

так же с помощью пресса и шайбы (оправки)


Затем вспомнив слова фирмы SKF что подшипник может умереть только из-за недостаточной смазки, я не постремался его вскрыть для осмотра

Полный размер

мне показалось смазки там очень мало! Бразилия не останется без работы


Взял смазки

Полный размер

как раз то что надо )))


и нанес её на ролики подшипника без особого фанатизма

Полный размер

1

Полный размер

2


Одеваем пыльник очень аккуратно обратно, он не имеет паза по наружней обойме а только упор, а около внутреняя часть ооочень мягенькая у пыльника!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта