Ключ к знанию

Расход газа на гбо 4 поколения нива шевроле


Расход на ГБО 2 настройка — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Прежний хозяин шевика человек экономный, экономил не только на топливе, но и на установке оборудования, и воткнул в авто ГБО 2 поколения так как оно дешевле. Благо не экономил на обслуживании и запчастях. И так, никто не мог мне настроить ГБО на многих СТО вообще отказывались смотреть и предлагали сразу убрать то что стоит, и воткнуть 4 поколение. Некоторые пытались настроить, но после этого становилось только хуже и ГБО жило своей жизнью работало непонятно как, машина то глохла при сбросе газа и переходе на холостые то обороты плавали, то глохла при переходе с бенза на газ. Мне все это надоело и решил настраивать сам, для начала поменял фильтра посмотрел кучу статей в инете и видео Материалов много но то как то муторно или коряво написано то видео ужасное можно- так, а возможно- так а еще вот так и т.п. Поэтому оставляю ссылку на понравившееся видео по которому я делал, там все понятно подробно объясняют(снимают процесс настройки ГБО2 как раз на инжекторе ) и ни чего сложного в этом нет. Сделал все как говорят в видео естественно адаптировав настройку под свой редуктор. В первую очередь изменил настройку оборотов для перехода на газ стояла примерно 1300 сделал на 2200. Далее настроил редуктор как в видео и в последнюю очередь винт жадности подкрутил уже по ходу так сказать откатки. Получилось на мой взгляд просто отлично. Машина работает стабильно, обороты как положено примерно 850, тяга есть на всех передачах, обгон на трассе вопросов и затруднений не вызывает спокойно едет 120-130км/ч В городе тоже все устраивает трогается хорошо от потока не отстает. После настройки откатал 4 заправки и теперь могу точно сказать какой у нее расход получился балон у меня на полный объем 50 полезный 40 литров на заправке входит примерно 37-38 литров. этого мне хватает чуть больше чем на 400 км. Это так сказать смешанный расход примерно 40% трасса и 60% город. В итоге получается весьма красивая цифра чуть больше 9 литров газа на 100 км. Стрелка у меня на баллоне показывает немного не правильно сейчас она в зеленой зоне, а когда балон полностью пустой то уходит в белую, на данный момент на 38 литрах я проехал 397,9 км и газ в баллоне еще есть, легко хватит завтра доехать 20 км до заправки.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка ГБО 4-го поколения. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Выдалось свободное время пописать БЖ, и начну я с того как в феврале установили ГБО. После продажи калины, я пересел на ниву. Расход на ниве был больше, а так как машина в семье осталась одна, посетила мысль об установке ГБО. Первая машина в семье была 9ка на Газу 2 поколения, не ехала совсем можно сказать, но почитав про 4 поколение пришли к выводу что БЫТЬ ГБО 4 поколения В НАШЕЙ Блондиночке. Стал выбирать место где будут устанавливать. В Йошке обзвонил все установочные сервисы, узнал цену и время. Где то цена меня не устраивала, где то выполнение работы в пределах часа( что-то у меня не вызывает доверия, установка гбо за час.), а в некоторых местах отсутствие пакета документов на установку и продажу гбо. Решил обзвонить компании в Чебоксарах и выбрал компанию которая меня устроила и по цене и по всем остальным параметрам. Этой компанией была "Гарант газ" цена за установку была озвучена 28000 без переваривания глушителя. Баллон решили ставить в багажник, т.к мало ли чего, все таки не шутки.(Сейчас начнутся обсуждения:
-что в ниве и так места нет, а еще и балон в багажник…
-Да с низу ему не чего не будет … )
Возможно вы и правы но, я свой выбор сделал т.к будет лучше и надежнее для меня. Комплект ГБО состоял из :
-редуктор : Alaska super
-электронный блок управления: Digitronic Maxi 2
-газовые форсунки фирмы AEB
-газовый баллон на 51 литр.
При установке предложили сразу убрать поплавок, объяснив тем, что из-за него входит меньше топлива.Примерно около 10 литров. Согласился. Установка заняла около 7 часов. Заправочное отверстие посоветовали вывести под низ (изначально выбрал место где установлена горловина бензина), но т.к это +1000 доплонительная и были советы, чтобы ставить под низ чем туда, выбрал место в бампере. Все обсудили, заполнили необходимые документы и предложили вызвать такси до дома в Чебоксарах, но т.к мы приехали из Йошки с родителями и друзьями поехали в магазин :)Шопица. Через 7 часов снова увиделись с машиной.Установщики отдали полный комплект документов нам а мы оплатили установку и разошлись .
Нулевое ТО было на 1000 км которую накатал примерно за неделю. Т.к съездил в киров и обратно)
Приехав на ТО, поправили топливную карту, что-то еще и отпустили.
Сейчас уже нужно ехать на первое ТО .
Прилагаю немного фотографий оценивайте, спрашивайте если что то заинтересовало.
Ах да подсчитал окупаемость .
На данный момент к 10000 пробега на газу я окупил его на 18000.
Считаю данную цифру очень даже не плохой.на баллоне в который входит 50 литров я проезжаю 400 км.Вот такие пироги ребята .По мере прохождения ТО и каких то неполадок буду отписываться ( надеюсь неполадок не будет )Кто дочитал до конца, молодец. Всем удачи:)

Цена вопроса: 28 000 ₽ Пробег: 77 607 км

www.drive2.ru

Газу поддай или экономия начинается? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

В свете планируемых в этом году "дальних путешествий" задумал перевести свою Шниву на газ (пропан), тем более опыт эксплуатации Нивы с газобаллонным оборудованием имеется (служебное авто — ВАЗ-2131 с ГБО Lovato, Италия)… Проштудировав тему установки ГБО в сети и выяснив что современные системы устранили ряд недостатков ГБО, которые всегда останавливали принятие данного шага, я укрепился во мнении…
Итак было принято решение установить впрысковое ГБО 4-го поколения наиболее прогрессирующей на нашем рынке польской фирмы DIGITRONIC. Основными характеристиками газовой инжекторной системы DGI Evolution являются:
1. герметичный металлический корпус газового контроллера с возможностью компьютерной диагностики 3D;
2. переключатель "газ-бензин" с визуализацией уровня газа в баллоне; система оснащена зуммером, который активируется, когда двигатель автоматически переключается с газа на бензин, например, когда в баке закончился газ;
3. наличие независимых для каждого цилиндра газовых инжекторов, которые следят за значениями сигналов бензиновых инжекторов, и мгновенно реагируют на изменение режимов работы двигателя.
Но оставалось принять еще одно решение и не менее важное: "где установить баллон?"… Было 2 основных варианта: в нашем маленьком багажнике (где и собаке будет тесно) и вариант №2 — в заднем свесе вместо глушителя (для чего было необходимо провести сварочные работы, перестановку глушителя в район кардана, мудреж с моим фаркопом…). Долго я не думал: как не было в Ниве багажника, так и не будет — установка баллона отнимет еще 1/3 его объема :)).
Итак небольшой фотоотчет:
Вот так собственно изменилась ситуация в моторном отсеке:


А это Он — газовый контроллер…

это газовый редуктор

а это газовые инжектора

это те же яйца только в профиль… :)

и самое "больное" место:

и наконец переключатель режимов и он же индикатор уровня газа

Ну вот пока и все! Вопросы про экономичность пока просьба не задавать… не проверил.
По ощущениям мощность и приемистость остались на уровне бензина. А и еще: запаха газа в салоне НЕТ!

Цена вопроса: 23 000 ₽ Пробег: 27 300 км

www.drive2.ru

Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Бортжурнал › А у нас в Машине ГАЗ (гик инфо) ч.1 (оборудование, прошивка, расчеты)

У Шнивы по большому счету только одна проблема – прожорливый и тухлый мотор. Эти симптомы можно по разному решать по отдельности, а можно сразу пушкой по двум зайцам (нет, это не смена ДВС =) мы все таки в рамках реального бюджета смотрим)
Итак все таки я решился ставить газ, долго сначала выбирал «поколение»(ссылка 1,ссылка 2), думал насчет прошивки на евро2, расположения баллона, вырезки катализатора и… в итоге все сделал на полную катушку.
Вкратце:
— ГБО 4-го поколения OMWL, Балон 50л. В нижнем свесе ~20000р.
— Перепрошивка на Евро2 двухтопливной(режимной) прошивкой с автоматическим переключением. ~2000р.
— Переварка выхлопной системы: вырезка катализатора, удаление адсорбера, вварка после резонатора банки от 2110 вместо гусака и родной банки. ~2500р. + банка 800р.
Ставил неделю назад тут . Специально не стал сразу делать отчет, чтобы накопить немного статистики. Была у меня до Шнивы, 2110 с ГБО2, так что было с чем сравнивать.

А теперь подробно, со смаком и фото.
1)Итак. ЗАЧЕМ? Ну скажем тут несколько факторов, основные:
— Ежемесячные пробеги >=1500км. Долго перебирал разные «калькуляторы окупаемости гбо» в поисках наиболее адекватного в итоге нашел этот В самых пессимистичных расчетах, срок окупаемости 22000км это чуть больше года, что меня полностью устроило.

— Повышение топливной автономности. Увлёкся Offroad-ом и планирую вылазки в грязюки (для скептиков баллона снизу будет об этом еще) + различные постоянные летние вылазки в поля/дачи в разные стороны в радиусе 100-150км + потенциальные "дальняки"
— Почему все таки ГБО4 а не ГБО2. Во первых из за «хлопушки» — неизменного атрибута ГБО2. Фишка в том что у хлопушки очень маленьких диаметр, что будет душить и так не бодрый ДВС Шнивы. Во вторых хоть ГБО2 и проще, но и потери мощности у него выше + расход газа больше, а мы тут экономить пытаемся, а она, экономика, должна быть экономной =)

2) Оборудование. В принципе по факту все нормально, единственно немного расстроило обилие новой электрики в подкапотке, так что моя «ватерлиния» теперь немного ограничена =) (да, я дурак, собирался нырять по лобовуху, не верите?)
Форсунки неразборные, это конечно не есть гуд, но и сама ГБО далеко не топовая (но вроде и не шлак)

Зарядное устройство отказались монтировать в лючок безнобака, сверху/сбоку бампера тоже не подлезть, а снизу оно мне нафиг не нужно (до первой коряги) в итоге поставили как смогли (вниз) с запасом трубки, а я потом перенесу когда фаркоп ставить буду.
Больше всего боялся что баллон будет свисать слишком низко, как оказалось зря, он прям как там родился =)

ни разу не низко

мультиклапан в зоне риска, но это мы поправим когда будем ставить фаркоп

Форсунки поставили таким образом что родная крышка от движка уже не ставилась, как сказали у них «отработанная технология» (эту фразу я потом не раз от них слышал) так чтобы ставилась ДОрестайлинговая крышка. Пришлось озадачиться поиском ДоРШнивы чтобы «махнуться» крышками (крепления одинаковые) .нашел, махнулись =)

Кнопочка, вернее микроконтроллер переключения оставил двоякое впечатление, с одной стороны симпатичная, с другой, кнопка «микрушка» требует нежного обращения + если присмотритесь то сверху есть ряд диодов – это уровень газа, но он не работает т.к. со слов «OMWL датчики уровня газа не поставляются в РФ а если б поставлялись то ценники на них конские». Но в принципе на контроль уровня газа я и не рассчитывал.
Зато порадовало переключение, вообще без рывков, т.е. совсем…т.е. я вообще не могу отследить момент ни на звук ни «по тяге» =) Момент переключения рассчитывается самостоятельно (время, давление, температура, обороты), так что я просто переключил на «автомат» и забыл. Установщик сказал что потом можно будет сделать на лето пуск сразу на газе.

Intel inside! =) Кто бы мне сказал лет 10 назад что на брелке ключей у меня будет камушек Pentium 4, уржался б

немного порно

еще порно)

и еще)

и еще чуть чуть

мост сопливит это я недавно масло менял, все норм =)

3) Прошивка и электрика. Установщик сказал что он чуть ли не с Паулюсом вместе адаптировал прошивку для газа и что он чуть ли не единственный в городе у кого есть полноценный редактор. В программерских делах прошивок я не силен, пришлось поверить и как оказалось не зря. Уж не знаю в какой пропорции заслуги (54дроссель, прошивка или вырезка катализатора) но блин… она ПОЕХАЛА! Не, конечно она и до этого лучше стока была после установки 54 дросселя, но теперь испытал похожие ощущения снова. Педаль стала намного острее, низы прибавились, динамика явно возросла, эластичность стала еще лучше! (вторая вытягивает с 15км/ч, третья с 25 км/ч) + конечно радует автоматическое переключение режимов прошивки при смене топлива. Как уже писал, переключения топлива вообще не чувствуются (даже в момент тяги), включение кондея так же на тягу не влияют. Движок кручу до 4тыс иногда чуть больше, ездить стало одно удовольствие.
Еще момент. У меня установлен БК Multitronics CL-570 у которого есть 1 вход (или управление ближним светом или корректировка при переключении на газ). Т.к. мне электрик с вое время сделал схемку когда ближний свет у меня включен всегда (разрыв на ручник или замок зажигания) то решил подключить ГБО к БК, для чего попросил вывести мне п

www.drive2.ru

Расход газа у Шевроле Нива

В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Кстати, судя по новостным лентам, на родине Шевроле Нивы в России бензин тоже не подешевел.

Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения (редуктор Tomasetto). Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости. В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле.


Теперь о чем хотел поведать. Сегодня задул в пустой баллон 10,5 литров газа. Этого хватило на 103 км. Будем считать, что расход составил 10,5 л на 100 км пути. Режим — 50% город и 50% трасса. Пропорция почти точная. Надо отметить справедливости ради, что «город» в выходной по окраинам Киева посчастливилось проехать без пробок. Вот так вот.

Я не знаю, можно ли считать это смешанным циклом по Директивам ЕС 93/116 и 99/100, но Шевроле Нива моего года выпуска по утверждению производителя, т.е. ЗАО “Джи Эм-АВТОВАЗ”, должна расходовать в смешанном цикле (рассчитанном по указанным выше директивам) 10,8 л бензина АИ-95 на 100 км пути.

Меня самого подобный низкий расход газа удивил. Ранее у меня получалось ехать с таким расходом газа только по трассе. При том, я специально (в качестве эксперимента) старался не превышать скорость 90 км/ч пока не кончился полный баллон газа. Может заправка честная попалась впервые? Попробую там еще раз заправиться.

Ну, а тем, кто сомневается ставить или не ставить ГБО на Шевроле Ниву, могу однозначно сказать, что надо ставить. Это если с точки зрения снижения расходов на топливо. С точки зрения потерь в мощности и динамике, то, конечно, на 2-м поколении эта потеря ощущается. Речь не идет о каком-то катастрофическом снижении показателей, но оно есть. С другой стороны, переход на бензин на ходу занимает не более секунды времени.

Увы, сказать как обстоят дела с потерей мощности и динамики у Шевроле Нива оборудованных ГБО 4-го поколения не могу. Лично за рулем не ездил. Кстати, забавно, что я ездил на 4-х шнивах (одна моя) с ГБО и на всех ГБО было второго поколения.

З.Ы. Цена газа на ближайшей заправке 4,68 грн. ($0.58), 92-го бензина — 8,40грн. ($1,05), 95-го — 8,80 ($1,10).

www.mychevyniva.ru

Установка ГБО на Шевроле Нива

Субкомпактный кроссовер, самый продаваемый внедорожник, авто повышенной проходимости — это всё про Ниву Шевроле. На середину двухтысячных годов пришёлся пик продаж на эту машину в России.

К сожалению, при всех её достоинствах, есть один существенный минус — 4-х цилиндровый мотор объёмом 1,7 л. «умудряется» расходовать до 15 л. на 100 км. «золотого» топлива. Установка гбо на шевроле нива решает эту проблему. Придётся потратиться на покупку и установку ГБО, переделывать фаркоп и глушитель, но цель оправдывает средства.

Какую генерацию ГБО поставить?

Когда решено поставить газ на Ниву Шевроле, встаёт вопрос, какое ГБО выбрать? Вслед за изменением систем топливной подачи в автомобилях, претерпевали изменения и генерации ГБО.

К концу 2018 года насчитывается 6 ступеней эволюции ГБО. Автовладельцы и мастера автосервисов называют их поколениями:

  • 1-е оборудование — элементарная система для карбюраторных авто, где подача газа в смеситель осуществляется при открытии вакуумом впускного коллектора;
  • 2-е поколение ГБО уже обзавелось электронным редуктором. Появилась такая полезная вещь, как электромагнитный клапан, который регулирует подачу газа. Лямбда-зонд здесь встроен в карбюратор или инжектор с элементарным ЭБУ;
  • 3-е поколение считается переходным этапом к 4-му, у него масса недоработок, замедленная реакция переключения двигателя с бензина на газ, поэтому распространения особого не нашло;
  • 4-е поколение ГБО вошло в этом мир более «упакованным». В нём уже имеется контролируемая система подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Отличается наиболее высоким уровнем дозировки подачи газа по сравнению со всеми предыдущими генерациями;
  • 5-е и 6-е поколения имеют сложные электронные мозги, которые оптимизируют топливный расход. Отсутствует испаритель, так как поступление газа в ДВС происходит в сжиженном состоянии. Пока ещё такие системы очень дорогие, и мастеров, которые бы на «пятёрку» ставили эту аппаратуру, а затем обслуживали, ещё катастрофически мало.

Оптимальным решением является установка газового оборудования на ниву шевроле 4-го поколения, где расход газового горючего контролируется с помощью электромагнитных форсунок.

Пропан-бутан или метан?

Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.

Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.

Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.

Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.

Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.

Самостоятельный монтаж ГБО на Шевроле Ниву

Установить газовое оборудование на Нива Шевроле своими руками не сложно, но без контроля профессиональных мастеров обойтись нельзя.

ГБО включает в себя следующие основные элементы:

  • газовый резервуар и мультиклапан;
  • шланги для прокладки газовых магистралей высокого и низкого давления;
  • газозаправочная часть;
  • газовый клапан, редуктор;
  • узел преобразования, распределения и впрыска газовой смеси;
  • электрическая часть;
  • панель управления.

Пошаговая установка ГБО 4-го поколения на шеви следующая:

  1. Начинают монтаж с газового баллона. Для Niva Chevrolet подойдёт цилиндрический вариант. Тороидальный целесообразнее устанавливать на модели машин, где в багажнике лежит запаска. Оправдано расположение цилиндрического резервуара под днищем, чтобы не оставить машину без багажного пространства. Это очень ответственный момент, баллон к шниве хорошо крепят с помощью прорезиненного ремня и крепёжных элементов. 
  2. Устанавливается заправочное устройство, рядом с бензиновым заправочным люком.
  3. Затем прокладывают специальные газовые трубки, которые протягивают от баллона до подкапотного пространства. Желательно вести ее параллельно бензиновой магистрали, и к ней же крепить хомутами.
  4. В левой части подкапотной площади закрепляют редуктор. Огромной ошибкой будет крепление его к двигателю. Этого делать категорически нельзя. Редуктор крепят к кузову. Затем соединяют его с печкой. Присоединяют к трубопроводу высокого давления, а также производят подключение к патрубку с вакуумом.
  5. Устанавливается газовая рампа. Врезаются штуцера в коллектор. Для проведения этой процедуры требуется снятие впускного коллектора. Резьбу делаю аккуратно, чтобы она обеспечила точное совмещение с форсунками. После обработки термостатичным герметиком штуцер вкручивается обратно. 
  6. К газовой рампе прикрепляется шланг, предназначенный для потока газа от редуктора. Устанавливают фильтр грубой очистки газовой смеси.
  7. Выполняется монтаж электротехнической схемы ГБО нива шевроле. Электронный блок располагают в доступном для обслуживания месте с учётом длины кабелей.

Монтаж ГБО на Шевроле Нива под днище затрагивает видоизменение фаркопа и глушителя, так как газовый баллон нарушает первоначальную конструкцию.

Проводится тестовая проверка на герметичность всей системы. Все места и соединения обмыливаются. Протечки устраняются сразу.

Регулировку ГБО доверяют специалисту. Делают это с помощью подключения ЭБУ к компьютеру.

Необходимые доработки фаркопа и глушителя

Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.

Автовладельцы идут двумя путями:

  1. Приобретают новый фаркоп от Bertone. 
  2. Переделывают родной фаркоп Нивы.

Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:

  1. Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
  2. Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).

По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.

Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.

Даже если есть опыт в переделке, нужно советоваться с мастерами. Внесение самостоятельных конструкций в автомобиль не безопасно.

Плюсы и минусы

Установка ГБО на шевроле нива несёт автовладельцу множество положительных моментов, и их больше, чем недостатков:

Главные преимущества газобаллонного оборудования:

  1. Расход газового горючего на шевроле нива ГБО 4 поколения в сравнении с дизелем и бензином несёт существенную экономию. В конечном итоге на горючее тратится в два раза меньше средств. При эксплуатации машины около 15 тыс. км пробега в год, экономия почувствуется сразу и установка ГБО быстро себя окупит.
  2. Выхлопы от сгорания газа в двигателе намного экологичнее, чем от бензина, газовая смесь сгорает почти полностью в цилиндрах. При установке метана показатель ещё лучше.
  3. При работе на газовой смеси износ деталей двигателя уменьшается. Октановое число у газа выше, это благотворно сказывается на эксплуатации ДВС. Уменьшенные затраты на ремонт двигателя тоже можно приплюсовать к экономичности.
  4. Автовладельцы в отзывах отмечают, что машина по трассе на газу идёт мягче.
  5. Мотор на ГБО работает тише.
  6. При дальних поездках удобно иметь битопливную автомашину с полной заправкой газового баллона и бензобака, плюс в том, что межзаправочный пробег будет увеличен в два раза.
  7. Свечи зажигания служат дольше.

Перед тем как выполнять монтаж ГБО на автомашину, нужно внимательно познакомится с рисками и недостатками:

  1. Переделка фаркопа и глушителя самостоятельно — рискованное дело, это означает грубое вмешательство в конструкцию авто. Лучше покупать готовый подходящий глушитель с завода или доверить это дело мастерам.
  2. Придётся потратиться на оборудование и на монтаж ГБО. В итоге эта сумма окупится, но в любом случае, её нужно иметь изначально в наличии.

Чтобы не получить других «минусов» при установке ГБО на Ниву Шевроле, рекомендуется покупать качественное брендовое газобаллонное оборудование (Ловато, Диджитроник, Омвл). Особенно обратить внимание на редуктор-испаритель, который является «сердцем» ГБО. Хорошо показал себя редуктор Omvl.  Для правильной работы ДВС важно состояние свечей зажигания. При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода.

Автовладельцы проявляют осторожность при принятии решения об установке ГБО, наслушавшись страшилок про взрывы газовых баллонов. Практика показывает, что при аварии шансы гореть у «бензиновых» и «газовых» машин одинаковые. Если устанавливать газобаллонное оборудование профессионально, вовремя обслуживать автомобиль, проверять магистрали на предмет утечки и проводить плановые проверки газового резервуара, ГБО эксплуатировать безопасно.

По закону перевод машины на газовое топливо следует зарегистрировать в ГИБДД. Для этого понадобится подтверждение, что монтаж производился в лицензионном автосервисе, оборудование стоит заводское, сертифицированное. Это существенный аргумент в пользу того, чтобы ставить оборудование в автосервисе. Не следует покупать старое ГБО с рук. Такое оборудование эксплуатировать не только не безопасно, но и узаконить его не получится.

progbo.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.