Ключ к знанию

Датчик давления механический


Механический указатель давления масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Замучил меня электронный датчик давления масла, потому решил установить манометр давления масла от ЗИЛа(11.3816-01).
До этого было заменено с десяток датчиков разных производителей, как Владимирского автоприбора, так и ТД Пекар, и пары-тройки фирм неизвестного происхождения в ценовом диапазоне от 150 до 350р.
Вся работа свелась к прокладке магистрали и опресовки фитингов. Настоятельно рекомендую не использовать камазовскую магистраль ввиду её ущербности и не предсказуемости(мной была куплена 2 метровая магистраль от КАМАЗа, раздулась в разных местах, а сам резьбовой наконечник не имел конической резьбы(?) входил в блок на 2 витка)
Магистраль(шланг высокого давления от фирмы ГЕЙТС, 5мм, 1,5м. общей длины) проходящую в салоне одел в "змеиную кожу", что бы исключить перетирание о панели(зазоры настолько велики, что ничего не пришлось дорабатывать, смазав силиконом шланг легко прошёл в щель между стойкой и торпедой), под капотом одел неразрезную гофру и зафиксировал всё на клапанной крышке.
Вывод организован в районе моторчика стеклоочистителя, через разъёмный фитинг.

манометр давления масла ЗИЛ, есть варианты на камаз, до 10 очков, но они нам не нужны, у нас потолок в 5 очков


Опресовка наконечника для вворачивания в ДВС. Резьба коническая


Ввод под панель приборов. шланг одет в змеиную кожу


прибор на стойке


прибор на стойке


Хорошо видна работа указателя, на ХХ при 90гр. давление 1,4 очка, к сравнению штатный показометр выдавал всего 0,8


диодная подсветка


используемые компоненты — стакан 60мм.


змеиная кожа

зы. Многих смущает ввод масляной магистрали в салон, задумайтесь о вводе магистрали кондиционера(там давление поболее, ОЖ — там Т не ниже), аналогичным способом датчики установлены на грузовиках, и кроме подтекания штатных трубок проблем нет.

www.drive2.ru

Механический датчик давления масла. — Saab 9000, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2

Давление на 2000об.

Здравствуйте)))
Давно хотел себе установить механический датчик давления масла. Так как машина не молодая и лишняя информация о работе двигателя не повредит.
Хотел установить именно механический датчик, покупать китайские не вижу смысла, есть куча наших отечественных датчиков которые работают не хуже, да и поддержим отечественного производителя)))
Устанавливать в салон автомобиля не хотел, просто не вижу смысла, если что то произойдет есть штатная лампочка масленка.
Что понадобилось; тройник под масляный датчик, сам датчик и шланг ифитингами. Датчик купить проще всего есть куча вариантов от ГАЗ, ВАЗ, КаМАЗ с подсветкой и без. Тройник купить посложней, не во всех авто магазинах он есть, но найти можно. Самое сложное это шланг, те которые продаются не внушают доверия качество ниже среднего! Тем более там длина 30см и 2метра! Один короткий другой длинный. Я обратился в контору где мне подобрались фитинги и опресовали шланг нужной длины 120 см, можно чуть короче, я боялся что будет коротковат.

Тройник и аварийный датчик

В сборе

Вот как оно там стоит)))

Видно хорошо))

Так как он имеет подсветку и стоит рядом с блоком релюшек и предохранителей ! Грех не сделать подсветку)))

Одно примечание! Если вы захотите прикрутить такую же железяку, то ее надо ставить по ГОРИЗОНТАЛИ. Сверху и снизу есть приливы и тройник не становится, упирается, следствием чего является подтеки масла.
Теперь о главном, на прогретом моторе показывает 1,1 и 1,2. На холодную больше 4,3 не поднималось на холостых. Масло мобил 5w40 Не знаю нормально это или нет!

www.drive2.ru

механический датчик давления масла — УАЗ 3962, 2.9 л., 1996 года на DRIVE2

Тема про электрические манометры давления масла поднималась не раз .
Так как наверняка "вынесла мозг" не одному водителю, как личного транспорта,
так и тех, кто работает "на дядю". Я тоже многократно проходил этот процесс
сомнений и терзаний по поводу показаний давления. Особенно острым это было
в начале 80х, когда я, в общем то ещё молодой, устроился на КАМАЗ
в междугороднюю автоколонну. Спали в кабинах, впрочем как и сейчас,
Но с одним отличием . Автономок не было и зимой спали с работающим мотором.
Естественно, что сон с регулярным контролем температуры и давления.
Даже зуммер, устанавливаемый в паралель с контрольной лампой давления,
и противно звучащий не давал полной уверенности. Так как мог только констатировать,
что давление закончилось. Мотор уже заглох или его нужно срочно заглушить.
Подцепляли зуммер и на датчик перегрева. Но услышать его мне не приходилось ни разу.
Но это уже критическая ситуация. А в обычное время, особенно на ходу, давление масло
было под постоянным контролем. В прочем как и все остальные приборы.
Регулярно наблюдая за показаниями ты знаеш — на каких оборотах какое давление.
И поэтому снижение показаний начинает напрягать. По возвращению из рейса
начинаеш выяснять причину, Заезжаеш к мотористам.
Они подключают механический манометр и сравнивают показания .
И если показания заметно занижены — замена датчика. Хотя в те времена это был дефицит.
Мехнические приборы ставили в основном в виде воздушных манометров .
На панели КАМАЗа для них слева даже имелось место, на которое
в КАМАЗе 6х6 ставился манометр подкачки колёс. Проблема была только в магистрали.
А вернее — в качественном шланге. По возможности искали маслостойкий.
Хотя кто-то ставил кислородные и подобные . Естественно были случаи порыва.
Причём — с разными последствиями.
Сегодня существует возможность поставить и прибор нормального размера,
который легко встаёт в штатное отверстие щитка приборов.
И использовать для подключения рукава высокого давления.
В городах и крупных райцентрах есть организации, которые занимаются
изготовлением таких рукавов. Любой длины и диаметра.
В наличии у них всегда и переходники и штуцеры и специальные,
резинометаллические уплотнительные шайбы.
Для владельцев машин с 8ми клапанными моторами ЗМЗ и УМЗ,
желающих установить механический датчик давления
в этих организациях есть подходящий переходник .
Размеры 18х1,5 на 16х1.5. Резьба на 18 как раз соответствует резьбе
штуцера крана масляного . У многих радиатор отсутствует или отключен.
Поэтому подключение не повлечет существенного изменения конструкции.
К этому переходнику есть и штуцеры для запресовки.
Штуцер, который закручивается на прибор имеет резьбу м10х1

Камазовский манометр имеет шкалу на 10 атм. auto.today/bok/3247-ukaza…vilno-vse-pokazaniya.html
Манометр от МТЗ с градуировкой на 6 атм наверняка будет более коректный

www.drive2.ru

Opel Astra X17DTL mechanical › Бортжурнал › Установка дополнительных приборов. Часть 5. Механический датчик давления масла + корректировка работы Амперметра.

В продолжение:
Установка дополнительных приборов. Финал
Установка дополнительных приборов. Часть 4. Трассы из подкапотного в салон.
Установка дополнительных приборов. Часть 3. Консоль.
Установка дополнительных приборов. Часть 2. Давление масла.
Установка дополнительных приборов. Часть 1. Амперметр.

Пост о переделках. Бо написать красиво, как поставил в первый раз может каждый)) А тут переделывать пришлось.
Датчик давления масла заменил на механику в силу низкой информативности электронного, вернее электромеханического. Мой показывал не точно малые значения и иногда его "переклинивало" в положении "мах".
Понадобилось несколько недель, чтобы это понять окончательно и найти подходящий датчик.
Купил (уже по траниции) в Комсомольске на Амуре механический прибор с давлением 0-6 кг.Вот таким я его увидел):


Все бы ничего но трасса (маслопровод) была сразу замята:
Конечно, есть классные, армированные трубки в комплекте у брендовых датчиков:

Полный размер


Но у меня таких не было. Зато была трубка от механического датчика масла HKS:
Сам датчик 60мм, мне не подходит, поэтому ещё полежит в закромах. А вот трубку я с радостью использовал, тем более что присоединительные резьбы были одинаковыми.
Трубка длиной 2,5 метра. Снаружи есть пружина, предохраняющая трубку от перегибания. Надел поверх гофру.

Полный размер


Для подключения к авто пришлось выточить переходник. С одной стороны такая же резьба, как на прежнем сенсоре давления масла — 1/8 27NPT, стандартная коническая резьба 27 ниток на дюйм, которая повсеместно используется в подобных датчиках. С другой стороны пришлось нарезать трубную резьбу 1/8 28 BSP, цилиндрическая резьба, 28 ниток на дюйм. Думал что в штуцере будет М10 шаг 1, но "влезла" только более мелкая резьба. Одно радует латунь материал мягкий поэтому ушло минут 30-ть времени всего.

Полный размер


Вкрутил трубку в маслонасос вместо прежнего сенсора:

Полный размер


Из трубки сделал эдакую петлю, что бы компенсировать изгиб трубки при вибрации двигателя.

Полный размер


Пришлось просверлить ещё раз моторный щит для того чтобы провести трубку в салон. Для прохода использовал подходящую для этого разрезную резинку. Все промазал шовным герметиком.

Полный размер


В салоне снял старый прибор, отключил его трассы, протянул трубку нового датчика и подключил его подсветку. Она оказалась зелёной, ну да лад, переживём.) Вроде бы и всё.
Самое интересное. Давление.
На ХХ (750 об/мин) — в пределах 1-1,2 кг/см, в зависимости от температуры масла. Чем горячее, те давление ближе к 1 кг. Гонял несколько дней на разных оборотах и прогреве, в пробках стоял. Но ниже 1,0 кг/см не опускалось.

Полный размер


На 2000 об/мин — 4 кг/см

www.drive2.ru

Датчик давления масла: назначение, устройство, принцип работы

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 60

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

topmekhanik.ru

Датчик давления масла механический (КАМАЗ, КРАЗ, ЗИЛ) — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет.Сегодня день прошел не зря, установил себе датчик давления масла механический в замен штатного (который вечно врал).Купил с разметкой до 6 кгс\см2, был с КАМАЗа до 10 кгс\см2 и стоил он в 3 раза дешевле но хотелось именно такой)).Еще приобрел шланг под него (обжимка у нас на заводах отвратительная, хоть и шланг вроде как немецкий), обжимку с входным штуцером (который входит в переходник)снял рукой без особых усилий и поставил вместо него обычный хомут.Сам шланг очень длинным показался в начале, но как оказалось он отлично вписался и даже укорачивать не пришлось…Из мелких нюансов (это для тех у кого дворники расположены внизу), укладывать шланг под торпедой надо внимательнее что бы трапеция дворников не перетерла его мне пришлось подгибать выходной штуцер (который вкручивается в сам прибор)что бы он не задевал там не за что.Вроде бы все рассказал, если что не понятно спрашивайте отвечу на ваши вопросы.
Всем бобра! :)

P.S От КАМАЗа с разметкой на 10, стоил 180р а этот на 6 стоил 590р…Почему такая разница интересно?))

За качество звука пардон, первый блин комом))


Просто кайфую как он заводиться, и тарахтит(тах-тах-тах) :)))


Прокатился по прямой, люблю его…))

Цена вопроса: 800 ₽

www.drive2.ru

виды, принцип работы. Как проверить датчик давления масла и типичные поломки.

Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.

В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.

Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?

Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.

За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.

Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.

При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.

Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.

Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.

ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.

Виды ДДМ

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м2;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

Оно состоит из:

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Место установки

Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.

ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.

Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.

Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.

Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.

Марка и модель автомобиля

Место нахождения

Способ обнаружения

ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111

(восьмиклапанные моторы)

Правая часть двигателя, гнездо в ГБЦ, около ремня. Имеет один провод.Под капотом, сверху.

«Лада Калина»

Правая задняя часть мотора, в специальном гнезде, расположенном в ГБЦ. Есть один провод подключения.Доступ сверху. Нужно снять пластиковую крышку на головке блока

ВАЗ-2110, 2111

(шестнадцатиклапанные двигатели)

Блок распределительного вала, задняя часть мотора. Подключён один провод.С верхней стороны.

Mitsubishi Lancer

Правая часть силовой установки, рядом стоит фильтр смазки. Подключение – один провод.Снизу авто, из «ямы», с подъёмника.

Volkswagen Golf, Jetta

Один ДДМ расположен с торца ГБЦ. Другой, определяющий недостаточное давление в контуре, стоит рядом с масляным фильтром, в правой части авто.Доступ к одному датчику сверху, другому – снизу.

Nissan X-Trail

Нижняя часть двигателя, по соседству с насосом ГУРа.Снизу. Необходимо снять защитный кожух для ремней.

Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.

Приведём пример поэтапной проверки:

  1. Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
  2. Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
  3. В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.

Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.

Выносной ДДМ

Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.

Контрольный прибор устанавливается следующим образом:

  • отключается аккумулятор автомобиля;
  • контроллер давления заменяется переходником;
  • к установленному тройнику присоединяется датчик;
  • провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.

Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.

Возможные неисправности в работе ДДМ

Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:

  1. Затруднён запуск двигателя.
  2. При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
  3. Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.

Датчик выходит из строя по таким причинам:

  • дефект масляного насоса;
  • засорение контроллера отработанным материалом;
  • низкий уровень масла в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны;
  • замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
  • естественный износ реостата.

Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.

Замена контроллера давления

Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.

Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.

Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.

  1. Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
  2. Отключить провода питания и управления от устройства.
  3. Открутить крепёж, снять зажим.
  4. Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
  5. Открутить датчик.
  6. Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
  7. Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
  8. Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.

После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.

Резюме

Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в Вконтакте!

shosse.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.