«Матиз-клуб» в Интернете: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 пользователей, на сайте — 358 000 сообщений. Адрес: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько интересных советов — они пригодятся владельцам и других машин.
201001201921_matiz_logo
По закону Ома
Жизнь генератора «Матиза» скоротечна — об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. Первые неприятности, связанные с диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15 тыс. км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не применять даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об электрохимической коррозии? А ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды — они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не так-то просто — у маленькой машинки под капотом тесно.
За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.
За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.
За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.
Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.
Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.
Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.
Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету автора идеи Дениса Резумова (на форуме — Бонифаций). Суть проста и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мов
www.zr.ru
Руководство по ремонту Daewoo Matiz / Део Матиз
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
Общая информация об автомобиле.
DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.
Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.
В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.
Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.
К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.
Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
Кузовной ремонт своими руками? — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2
Женскими? Легко!
Летом прошлого года в кузовном цехе мне переварили пороги, прогнившие до дыр. Тогда работа с порогами обошлась в 18400. Удовольствие не из дорогих, но по кошельку бьет заметно. Фото "до" и "после" есть в записи БЖ.
Да, сделали хорошо, сварочные швы не видны, крылья у задних колес тоже поправили. Но тогда ржавчина успела перебраться и на двери. Кромка ржавчины проходила по низу мелкими пятнышками, и опять же руки не доходили исправить этот косяк. Дальше больше. Ржавеет и ржавеет… На водительской двери стали появляться крупные пятна отколовшейся краски, за которыми мозолила глаза ржавчина.
Тратиться, честно, было как-то жалко. Поэтому решила все исправить сама. Для работы заказала краску в баллончик по лючку бензобака, купила баллончики грунтовки и лака, наждачную бумагу, шпатлевку, шпатели и отправилась на дачу.
1. Первым делом я помыла двери по низу, чтобы оценить область поражения. Все не так и плохо, как какзалось. Когда они высохли, я вооружилась наждачной бумагой и начала зачищать ржавчину.
2. Все обработала ацетоном и нанесла преобразователь ржавчины 2 раза, с межпрослойной сушкой в 30 минут, согласно инструкции.
3. Потом снова зачистила, снова ацетон и начала оклейку газетами с малярным скотчем.
4. Далее в ход пошла шпатлевка. Намешивала с отвердителем на большом шпателе небольшими порциями и наносила на двери маленьким шпателем, так как она очень быстро затвердевает.
5. Потом снова наждачка для сравнивания неровностей и снова обработка ацетоном.
6. Непосредственно переходим к покраске. Берем баллончик и с расстояния около 30 сантиметров тонким слоем наносим краску. И так три раза, с просушкой между слоями около одного часа.
7. Примерно через два-три часа краска подсохла, благо на улице жара больше 30 градусов. Наносим лак в два слоя с межслойной сушкой 30 минут.
8. Через два часа лак высох "на отлип" и начинаем заветное сдирание газет.
9. С обратной стороны двери также были ржавые. Ржавчина была зачищена, покрыта грунтом из баллончика и покрашена краской. Для профилактики внутрь залила мовиль.
Бесценно. :)
www.drive2.ru
Ремонт двигателя.Часть 1.Разборка. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.Немного предыстории, двигатель уже давно подъедает масло, когда его аппетит был 1 литр на 2-3 тысячи км, было еще куда не шло, но когда он стал есть 1 литр масла на тысячу, а иногда и того меньше км это уже не в какие рамки не лезет(((всю зиму доливал масло ждал когда наступит тепло и вот чуть потеплело можно начинать ремонт прожоры двигателя!Первый этап разборка, разборку как и все остальные работы проводил согласно книге по ремонту Матиза, как говориться ломать не строить, главное инструмент и желание.Для удобства снял фары что бы облегчить доступ к узлам двигла, что бы снять фары нужно сначала снять облицовку радиатора с поворотниками, там выкручиваем 4 болта и аккуратно(я поддевал задней частью пинцета, отвертка даже обмотанная тряпкой крошила пластмасс) достаем одну часть облицовки из крыла, там две направляющие и точно так же с другой стороны.Ну а потом демонтируем все по очереди, можно как в книге можно по факту что мешает.Сначала корпус воздухана, аккум, его площадка, снимаем радиатор, сливаем ОЖ, пространства становиться еще больше), снимаем ремень ГРМ, ремень генератора, короче все что мешает открутить голову, впускной коллектор я сразу не снимал он мне не мешал снять голову.Еще один важный нюанс в разборе, что бы при сборке не угадывать откуда откручен болт или гайка и не искать в общей массе что куда, я рекомендую открутили крышку какую нибудь отложили в сторону с ее болтами и гайками, открутили корпус воздушного фильтра отложили с болтами, тогда сборка будет легкой, а не собирание конструктора Лего
Полный размер
Начало разборки двигателя
Что бы открутить шестерню распредвала нужен спец фиксатор, у меня его нет, поэтому я вставил отвертку между флейтой и одним рокером, еще способ как зафиксировать распредвал, за шестерней прикручен двумя болтами металлический кожух, в прорезь шестерни распредвала на один из болтов одеваем удлинитель головки и откручиваем шестерню.
Полный размер
Вот так фиксировал распредвал что бы открутить шестерню распредвала
Откручиваем выпускной коллектор предварительно побрызгав WD-40, у меня все открутилось хорошо.Перед тем как снять голову я пометил все рокера корректором(штрихом)
Полный размер
Промаркированные рокеры
Голова закручена на 8 болтов
Полный размер
Голова давай ДО СВИДАНИЯ)
Вот такая картина меня ожидала под головкой
Полный размер
Печаль(
Проверил люфт поршней в цилиндрах, был очень маленький.
Полный размер
Пациент на столе
Все такое миниатюрное маленькое, почти как игрушечное)
Полный размер
Обратная сторона головы
С разборкой головы проблем почти не возникло, все открутилось хорошо, единственное фиксатор распредвала закручен двумя винтами под потай, я их откручивал ударной отверткой, по другому у меня не получилось, эта отвертка мне помогала и в дальнейшем.Клапана рассухаривал один, не удобно, но реально, но рекомендую с помощником.По распредвалу было видно что выпускные клапана были пережаты, шейки все полностью блестящие, а должно быть низ шейки темный, а верх блестящий, хоть зазоры выставлены были правильные, может это когда стучали клапана экспериментировал с зазорами тогда были пережаты.
Полный размер
Полностью разобранная голова
Состояние распредвала и рокеров отличное, сфоткать не получилось, но там не царапин ни чего не было и это радует)Головка поехала на проточку плоскости.
Дальше разбирал все что мешало достать блок, снял привода, коробку, сцепление, маховик и все остальное, сам блок закреплен на трех подушках, на вид блок вроде не тяжелый, но так как у меня лебедки нет вынимал с другом, так как вид оказался ошибочным, одному достать не удобно и тяжело. Затем последовала разборка блока, фоткал основные моменты, что бы снять заднюю крышку коленвала, там где впресован сальник снова пришлось прибегнуть к использованию ударной отвертки, крышка крепиться 4 болтами и двумя винтами. Блок разобран и можно увидеть в каком состоянии его узлы
Полный размер
Вот состояние поршней, их маркеровал какой откуда
Полный размер
Шейки коленвала в отличном состоянии, не царапин не задиров, все в размере
Полный размер
Состояние коренных вкладышей
Полный размер
Состояние шатунных вкладышей
Полный размер
www.drive2.ru
Ремонт Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками
Ремонт Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – еще один кореец с узбекской пропиской. Этот маленький, маневренный и экономичный автомобиль чрезвычайно приглянулся отечественному потребителю.
Каковы же возможности этого малыша, как он себя чувствует на наших дорогах, часто ли ему требуется ремонт?
Daewoo Matiz, согласно введенному GM Uzbekistan регламенту технического обслуживания требует каждые 10 тысяч километров планового ТО. Согласно требованиям все того же регламента, после проезда автомобилем 2 тысяч километров, требуется пройти первое техническое обслуживание.
Matiz, оснащенный литровым мотором, либо двигателем объемом 0,8 л, как правило, особых хлопот не доставляет. Требуют регулярной замены свечи зажигания и ремень привода ГРМ. Для последнего установлен норматив в 40 тысяч километров – здесь компания подстраховалась, поскольку удлинение этого интервала часто приводит к обрыву ремня, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Дэу Матиз оснащен довольно капризным распределителем зажигания, в особенности это касается моделей, выпущенных до 2008 года. После активной мойки данный механизм дает сбои. Сервис Матиз в данном случае Вам обеспечен. В более поздних моделях данная проблема устранена.
Коробка передач «Матиза» нареканий не вызывает – большинство ее деталей выдерживают очень длительный пробег. Это касается как автоматических КП, так и «механики». Сцепление также надежно. Разве что трос может подкачать и перетереться на первой полусотне тысяч километров.
Кузов Daewoo Matiz с учетом местных условий вряд ли продержится в девственно свежем виде больше двух лет – ржавчина очень скоро даст о себе знать. Чтобы этого не произошло, уже по истечении одного года эксплуатации стоит вспомнить наш автосервис. Матиз, кузов которого регулярно покрывается защитными составами будет долго Вас радовать своим сияющим видом.
Ходовая часть – и опять нельзя не вспомнить про наши климатические особенности и применяемые в зимнюю пору реагенты на автодорогах. Стоит смириться, что элементы ходовой части любой машины – расходный материал. Не стал исключением здесь и наш малыш. К счастью, замена ходовой – не самый сложный ремонт Matiz.
Matiz примечателен тем, что он постоянно совершенствуется. Поэтому не исключено, что вскоре о многих присущих ему недостатках можно будет позабыть. В любом случае – это достойнейший представитель в своем классе.
grandrepairauto.ru
Ремонт передней ходовки. часть 2 Собственно ремонт — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет. Наконец-то нашлось немножко времени дописать про субботний ремонт. У Горошины из ходовой менялась только граната левая наружная, да и то, если бы не пыльник, то и она, думаю, живая была бы. Пробег 46408. Подвеска уже вся гремела. Стойки вытекли, шаровые разбились, втулки стабилизатора тоже. В предыдущей записи были перечислены запчасти, которые понадобились для ремонта. Кроме того мы запаслись различными смазками: графитная для резьбовых соединений и мест где металл контактирует с металлом, синяя для шаровых, проникающая — WD-40 и даже керосин. Из инструментов наш набор Force,
Начали мы с правой стороны. Раз уж менять всё, то и разбирать было решено всё. Особенно, если пришлось бы сражаться с прикипевшим рычагом. Мы прочитали много информации о возможных проблемах и готовились к самому худшему. Прежде чем разбирать, залили все соединения "ведешкой" Нам повезло, все соединения раскручивались достаточно легко. Ни одного прикипевшего болта. Сами рычаги откручивали очень аккуратно.
Полный размер
только начали откручивать, видно, как вытекла стойка
Полный размер
всё сняли, конструкция держится на шаровом
Полный размер
стойка в снятом виде
Полный размер
разбирая старая втулка и новая
Полный размер
старый и новый рычаг
Полный размер
На первом фото видно, что внутренняя металлическая втулка не цельная. Нам это не понравилось и мы поменяли на точку опоры. И не зря. На 2 фото виден задир резины. Вот такое классное качество…
Полный размер
Инструкция к сайлентблоку
Полный размер
Старый и новый болт. Рычаг на месте.
Все промазали, поставили как надо, затянули новый болт.
Полный размер
А вот уже и стойка на месте.
Далее разбор левой стороны
Полный размер
Полный размер
Смазки в шаровых практически нет. Набили туда нормальной синей смазки.
Полный размер
такие разные новые сайлентблоки
Полный размер
полиуретан на месте
Полный размер
левая стойка
Полный размер
старые мертвые запчасти
Полный размер
новая на месте
Полный размер
старые и новые колодки
Ну, вот и все. Всем спасибо за внимание. Посмотрим, сколько проходят эти рычаги.