Ключ к знанию

Подшипники кпп ваз 2109


записки для себя. Подшипники КПП 2108 — DRIVE2

так сказать репост… источник DanilaDrive
Подшипники КПП

Ремкомплект КПП
TRIALLI CTS756 — Подшипники КПП, сальники КПП, прокладки КПП, крепеж
TRIALLI CT755 — Подшипники КПП ремкомплект 4 шт.
MASTER SPORT 2108SSET11MS — Подшипники КПП ремкомплект 11 шт. (5 игольчатых, 2 пятую 305, 2 передних на первичный 205 и вторичный 305, 2 на диффер 207)

Первичный вал:
Передний подшипник:
Размеры: 25x52x15
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: Toyota 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205, 6205ZZCM

Задний подшипник: (пятая передача)
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305NR, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0, 6305NR
PILENGA PWP1229, TRIALLI CT503, TSN 141Z17

Вторичный вал:
Передний подшипник:
Размеры: 25x62x18
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: KOYO NJ 305

Задний подшипник: (пятая)
Размеры: 25x62x17
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 6305NRC3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0
PILENGA PWP1229, TRIALLI CT503, TSN 141Z17
Игольчатый подшипник:
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Тип: Игольчатый, однорядный без упорных колец
NTN K32x37x27 (SKF) со стальным сепаратором, устанавливаются под шестерни 2,3,4 и 5 передач, на 1-ю передачу не лезут, поскольку у них сепаратор цельный;
PW-P1108 (Pilenga)

Диференциал:
Количество: 2 шт.
Размеры: 35х72х18,25
Тип: Роликовый конический однорядный
Каталожный номер: KOYO 30207JR
Аналоги: HR30207J, MB 393957, MT 202119, MA 125934 (Mitsubishi)

Сальники:
Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B
Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619

Шестерни:
Комплект шестерен первой передачи Pilenga
2108 -1701112 — шестерня 1 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701175 — скользящая муфта 1-2 передачи с зубчатым венцом заднего хода
Каталожный номер: GB-P 0801

Комплект шестерен пятой передачи Pilenga
21083 -1701158 — шестерня 5 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701116 — скользящая муфта синхронизатора
Каталожный номер: GB-P 0805

Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

Шестерня второй передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0802

Шестерня третьей передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0803

Блокирующее кольцо синхронизатора Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0864

Комплект подшипников для ремонта КПП Pilenga
2108 -1701108 — 5 шт. — вал вторичный коробки передач (игольчатый)
2108 — 2303036 — 2 шт. — коробка дифференциала (роликовый, опора передняя и задняя)
2108 -1701180 — вал вторичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701031 — вал первичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701033 — 2 шт. — валы коробки передач (шариковый, опора задняя)
PILENGA PWP1208

_____________________

www.drive2.ru

Подшипник КПП ВАЗ 2108-2112 ремкомплект

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2108. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном валах и др.

В состав ремкомплекта подшипников КПП ВАЗ 2108 - 2112 входит:

Наименование узла                 Обозначение ВАЗ /       ГОСТ   /    SKF     шт.

Первичный и вторичный валы опора передняя

                                                 2108 -1701033  / 6 - 50305АЕ / 6305 N - 2

Первичный вал опора задняя    2108   -1701180   / 6 – 42305АЕ / 305 NJ - 1

Вторичный вал опора задняя    2108   -1701031   / 6 – 42205AIЕ / 205ECP - 1

         КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2108 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

Коробка передач ВАЗ 2108 — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

         Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа. В верхней части установлена ручка переключения.

         Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП ВАЗ 2108.

К ним относятся:

1 – задняя крышка картера коробки передач;

2 – ведущая шестерня V передачи;

3 – шариковый подшипник первичного вала;

4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 – первичный вал;

6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 – картер коробки передач;

8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 – шестерня заднего хода;

10 – промежуточная шестерня заднего хода;

11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 – роликовый подшипник первичного вала;

13 – сальник первичного вала;

14 – сапун;

15 – фланец муфты;

16 – подшипник выключения сцепления;

17 – направляющая втулка муфты;

18 – роликовый подшипник вторичного вала;

19 – вторичный вал;

20 – ось сателлитов;

21 – ведущая шестерня привода спидометра;

22 – шестерня полуоси;

23 – коробка дифференциала;

24 – сателлит;

25 – картер сцепления;

26 – пробка для слива масла;

27 – ведомая шестерня главной передачи;

28 – регулировочное кольцо;

29 – роликовый конический подшипник дифференциала;

30 – сальник полуоси;

31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 – синхронизатор I и II передач;

33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 – стопорное кольцо;

35 – упорное полукольцо;

36 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

37 – синхронизатор III и IV передач;

38 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

39 – шариковый подшипник вторичного вала;

40 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

41 – синхронизатор V передачи;

42 – игольчатый подшипник;

43 – вилка переключения передач.

         Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

         Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.

Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.

         Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала.

Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.

Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

         Дифференциал— конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.

         Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

         На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

         В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются соответственно на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси нет пружины.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112.

avtoazbuka.net

Замена подшипников коробки. — Лада 2108, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Еще с зимы парила мне мозги коробка. Гремела страшно на холостых а при езде был такой треск что боялся что вот вот развалиться. заезжал в сервил говорили мол хана коробке, все валы износились, приезжай к нам все сделаем в лучшем виде, но меня как то смутила цена, уж больно много они попросили за такое с первого взгляда легкое дело. Решил я перебрать ее сам, но все как то то не было то времени, то средств. И вот на днях мне выдались два свободных денечка и решил я все таки заняться коробкой, но так как опыта у меня в этом деле не было мне помогал отец.
При снятии проблем не возникло, единственное это то я не слил масло перед тем как выдергивать привода, измазался весь) ну да ладно, это не беда)
Сняв коробас решил ее помыть перед тем как разбирать, так как с чистыми деталями приятнее возиться чем с грязными. По тому как болтался первичный вал я понял что звездец настал подшипникам, и походу всем, так оно и оказалось, вот наглядный пример


Так же порвало сальник
Разобрав все по частям, вымыл в салярке, разложил все как должно стоять отнес в сервис что бы они осмотрели, и сказали что нужно поменять, из крупного в замене нечего не нуждалось, а вот синхронизаторы пришлось поменять, не то что они сильно износилось, а так для уверенности)
И так все подшипники заняли свои места, и настал момент сборки Сборка идет в обратном разбору но тут есть не мало подводных камней
1 поставил сначала валы а потом пытался поставить дифференциал, не получилось все снял и собрал в обратном порядке.
2 прокладка что была куплена мною ранее была от коробки нового образца и пришлось ехать за новой
3 при установке валов нужно предварительно «зацепить» их друг за друга и вставлять в картер сцепления одновременно.
4 штоки нужно устанавливать в порядке ка показано на картинке, иначе они кикак не встанут, и не забыть поставить шестерню пятой передачи
5 внимательно ставьте вилки, не перепутав!
все трущиеся части обильно смазать маслом.
6 так же не забывайте про магнит, если вы его вынимали, мне пришлось разбирать все обратно, благо я не поставил шестерню пятой передачи

место установки магнита обведено


7 когда собираете корпус не забудьте вставить шрус в планетарку, что бы она не упала

А в остальном все не так и сложно как кажеться при разборе, главное нечего не потерять и не перепутать местами. Полностью все собрав все поставил на место, залил на первое время лукойловскую синтетику, пусть поработает на не, заменю позже.
В итоге, грохот пропал, коробка работает тихо, вообщем цель которая была поставлена достигнута)
Если есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

www.drive2.ru

Импортные детали в КПП ВАЗ — Лада 2108, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Продолжаю, публикацию информации по деталям подходящим от импортных моделей автомобилей, либо специально изготовленными иностранными производителями для ВАЗов.
На этот раз речь пойдет о коробке переключения передач. Итак, поехали!

Подшипники КПП
Первичный вал:

Передний подшипник:
Размеры: 25x52x15
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: Toyota 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205, 6205ZZCM

Задний подшипник:
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305NR, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0, 6305NR

Вторичный вал:

Передний подшипник:
Размеры: 25x62x18
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: KOYO NJ 305

Задний подшипник:
Размеры: 25x62x17
Тип: Роликовый радиальный однорядный
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 6305NRC3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0

Игольчатый подшипник:
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Тип: Игольчатый, однорядный без колец
Каталожный номер: VAG 020 311 213 (!Внимание. Информация требует уточнения)
Аналоги: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

Диферинциал:
Количество: 2 шт.
Размеры: 35х72х18,25
Тип: Роликовый конический однорядный
Каталожный номер: KOYO 30207JR
Аналоги: HR30207J, MB 393957, MT 202119, MA 125934 (Mitsubishi)

Сальники:
Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B
Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619

Шестерни:
Комплект шестерен первой передачи Pilenga
2108 -1701112 — шестерня 1 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701175 — скользящая муфта 1-2 передачи с зубчатым венцом заднего хода
Каталожный номер: GB-P 0801

Комплект шестерен пятой передачи Pilenga
21083 -1701158 — шестерня 5 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701116 — скользящая муфта синхронизатора
Каталожный номер: GB-P 0805

Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

Шестерня второй передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0802

Шестерня третьей передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0803

Блокирующее кольцо синхронизатора Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0864

Комплект подшипников для ремонта КПП Pilenga
2108 -1701108 — 5 шт. — вал вторичный коробки передач (игольчатый)
2108 — 2303036 — 2 шт. — коробка дифференциала (роликовый, опора передняя и задняя)
2108 -1701180 — вал вторичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701031 — вал первичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701033 — 2 шт. — валы коробки передач (шариковый, опора задняя)
Каталожный номер: PW-P1208

www.drive2.ru

КПП. Борьба с шумом — Лада 2109, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

Доброго времени суток, драйвовчане! Наверное, у большинства пользователей ваз 2109, да и не только девятки, воет кпп, вот и у меня такая беда. Надоело ездить с шумом в кпп и я решил залезть в интернет и посмотреть в чем же причина? А симптомы следующие : при работающем двигателе на холостых при невыжатой педали сцепления есть характерный звук, будто рокот дизеля. Но стоит выжать сцепление и звук пропадает. В интернете большинство людей пишут, что проблема решалась заменой уставшего подшипника первичного вала. Решил поменять оба. Купил подшипники, пенный очиститель (хоть написано для двигателя, на кпп тоже пойдет), пыльник вилки сцепления и заглушку в смотровое окно.
Итак, скинул и разобрал кпп

потроха

извлек старые подшипники первичного вала

старые подшипники

новые подшипники

поставил новые подшипники

новый роликовый подшипник первичного вала на месте

новый шариковый подшипник на своем месте

запшикал корпус коробки купленным очистителем

Пшикал и оставлял на ночь в надежде, что вся грязь смоется на утро под большим напором воды. Справился он не очень хорошо, всё равно пришлось поработать кисточкой с бензином.
Собрал кпп, установил все прибомбасы, предварительно смазав литолом посадочные места вилки сцепления, а так же напичкал смазкой выжимной.

собранная кпп

Поставил, залил масло, завел и… шумит, зараза! Нет, не так как раньше, чуть меньше, но шумит. Масло залил лукойл тм-4 минералка, год назад было масло тм-5 и шум был меньше, потом поменял на тм-4 и гонял на нем.
Позже залью тм-5 и посмотрим, как повлияет на шум, а пока катаюсь так, возможно притрется все и шума станет намного меньше.

www.drive2.ru

Подшипники Ваз 2109. | Где подшипник...

ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.

Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2109

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Генератор 180201 (24940220) Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1
Генератор 180302 (24940230) Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1
Двигатель (механизм натяжения ремня) 256705 (2105-1006124) Шариковый радиально-упорный двухрядный 25х62х28 1
Дифференциал 7207 (2108-2303036) Роликовый конический однорядный 35х72х18,3 2
Коробка передач (вал первичный) 42205 (2108-1701031) Роликовый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач (вал первичный) 50305 (2108-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 25х62х17 2
Коробка передач (вал вторичный) 42305 (2108-1701180) Роликовый радиальный однорядный 25х62х17 1
Коробка передач (вал вторичный) 464706 (2108-1701108) Игольчатый однорядный без колец 30х36х25 5
Насос водяной 330802 (2108-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 15х30х92 1
Подвеска передняя (стойка) 348702 (2108-2902840) Шариковый упорно-радиальный однорядный 14,5х52х14 2
Распределитель зажигания 7690906 Шариковый радиальный однорядный 30х47х7/8 1
Рулевое управление (опора вала) 2108-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором 21,6х37х11,5 1
Рулевое управление (опора шестерни) 80-903 (2108-3401123) Шариковый радиальный однорядный 17,7х35х7,8 1
Рулевое управление (опора шестерни) 604901 (2108-3401104) Игольчатый однорядный с сепаратором 11,1х17,5х13 1
Ступицы задних колес 256706 (2108-3104020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 30х60х37 2
Ступицы передних колес 256907 (2108-3103020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 34х64х37 2
Сцепление 360106 (1111-1601182) или Шариковый радиальный однорядный 30х55,6х17,5 1
Сцепление 520806 (2108-1601182) Шариковый радиальный однорядный 30х62х16/20 1


Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

gdepodshipnik.ru

Замена подшипников КПП — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

Загремела коробка. Звон валов был отчетливо слышен на холостом ходу, плюс ко всему масло текло, как мне казалось, из всех сальников, поэтому заменил и их.
Фото к сожалению нет, т.к фотографировать маслинными руками не хотелось. Отсоединяем "-" от АКБ.
Для снятия КПП поставил перед на пни, снял колеса, слил масло из КПП, вынул два привода предварительно открутив шаровые, 2 подушки, кулису, массовый провод, стартер и трос сцепления. КПП крепится к двигателю тремя болтами и одной гайкой, открутив их снимаем коробку. Для удобства открутил краб со стороны КПП, так как она упиралась в растяжку.
Сняли. Далее нужно разобрать саму коробку.
Снимаем верхнюю крышку и снимаем 5 передачу. Муфту в сборе с 5-ой передачей снять двумя отвертками не получилось, пришлось разбирать муфту и снимать ее отдельно съёмником. Достаём фиксаторы передач — их 4, и откручиваем корпус, снимаем его.
Подшипники заменил только на первичном валу. С вала подшипник снял 3-х лапым съёмником, снизу вала внутреннюю часть подшипника сбил молотком. Обойму из корпуса выбил со стороны сальника первичного вала. Затем поставил новые подшипники и собрал все в обратной последовательности. Так же заменил синхронизатор 5-й передачи, я его сломал, пока пытался снять муфту. Не стал менять сальник штока выбора передач, он оказался хорошим. А масло текло с правого привода и через шпильку крепления подушки.
Подшипники покупал по образцу, в магазине сказали, что они якобы разные.
Так же залил новое масло.
ZIC 80w90 gl5.
В общем стало лучше, но на холодную слышен шум из коробки. По мере прогрева он пропадает.

Цена вопроса: 2 500 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта