Ключ к знанию

Доработка своими руками калины


доработка Лады Гранта и Калины — журнал За рулем

В конце апреля АВТОВАЗ объявил об отзыве 70 тысяч «грант» и «калин», выпущенных с октября 2011-го по март 2012 года, из-за возможной неисправности в топливной системе и, как выяснилось позже, еще нескольких конструктивных недочетов. В чем причина, как устранить дефекты и нужно ли вообще это делать?

1

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, — другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114), когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

2

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

3

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиме

www.zr.ru

Лада Калина Универсал Не серийный сток проект2 › Бортжурнал › Доработка впуска на Калине 1.4 16V или как за 250 рублей улучшить отдачу мотора на низах.

Доброго всем времени суток.
С приобретением калины 1.4 как и все сталкнулся с вопросом слабой отдачи мотора на низах.
После 124 1600 мотора было не совсем привычно.
Какое то время думал, как хотя бы отчасти победить этот недуг малой кровью, уж очень не хотелось лезть в мотор и применять возгласы типа: меняй блок на 1600 и будет тебе счастье.
Ну это пока не наш метод =)
Долго изучал статьи в сети, неоднократно читал о доработках штатной системы впуска, но из всего набора букв внимание привлекла одна статья известного многим представителя LSGA Володи Шарандина (Barika).
В одной из своих статей он делал продувку на стенде ресивера фольксвагена и объяснял на пальцах простые вещи, на которые однако мало кто обратил внимание (вот уж все по поговорке: Смотреть еще не значит видеть).

После осознания потерь от неправильно организованного впуска полез в свою систему для поиска применения полученных знаний и очень быстро нашел интересное место во впускном коробе в зоне выхода из корпуса перед ДМРВ.
Было принято решение пробно сделать конус для оптимизации поступающего воздуха в ДВС.

Полный размер

Материалом для лепки была выбрана холодная сварка фирмы Hi-Gir. Кто переживает, что она отвалится могу успокоить — когда после неудачной попытки пытался оторвать кусок пасатижами, чуть часть корпуса не оторвал.

По совету IgorRVбыл перевернут входящий патрубок в корпусе воздушного фильтра, что так же дало вполне заметный эффект. Спасибо Игорь большое за идею!

Полный размер


Дополнительно из нижней части корпуса был выброшен звуко поглотитель (поролон). Корпус был проклеен фольгированным спленом — термоизоляция этого узла крайне важна.
Воздушный фильтр стал работать больше чем на 2/3 своей площади — это видно по фото:

Полный размер

Теперь об итогах проделанной работы.
Существенно улучшилась тяга мотора в низовом и среднем диапазоне оборотов, это хорошо чувствуется.
Причем следом была переделана Гранта со 126 мотором, хозяин машины после первого проезда был в восторге.
Бортовой компьютер показывает 0,7 л/час моментального расхода топлива на холостых оборотах и 1% открытия дросселя (Е-газ). Причем и на 1,4 и на 1,6 моторах.
Ну и любителям значений в л/с — считается, что прибавка меньше 3 л/с не ощущается "жопомером". Здесь все ощущается и очень значительно. Выводы можете сделать сами.
Так же тем кто использует обычные воздушные фильтры: рекомендуется использовать фильтры без сеточки сверху — пример:

Полный размер

фильтр фирмы BIG

Материала на драйве о подобных переделках есть два.
Первый человек делал сам. В статье много ответов на возможные "глупые" вопросы.
Второй — мой "коллега по цеху Алексей" делал с моей подачи и тех. объяснений. В его блогах может посмотреть графики замеров.
Алексей отдельное Тебе Спасибо за такой щепетильный подход к делу и замеры!

Всем Драйвовчанам, кто уже делал данную доработку по моему совету, прошу отписаться об ощущениях в комментариях.
Вам всем то же Большое Спасибо, что проявили доверие, не побоялись воспользоваться данной доработкой, Искренне надеюсь, что недовольных доработкой среди Вас нет.

P.S. добавил фото для понимания формы ранера:

Данная доработка будет очень полезна для владельцев автомобилей с моторами16V (на них из за нехватки момента до 3х тыс./об. эффект ярче. Владельцев 8 клапанных моторов так же подойдёт, просто приход чуть менее заметен, но все равно из за снижения насосных потерь на впуске происходит улучшение.
Так же владельцам вазовских авто с АКПП, ну тут и так понятно — автомат всегда пытается ехать в более низкой зоне оборотов и лишняя тяга вам не помешает.

Всем удачи и ровных дорог.

www.drive2.ru

Доработка сопел Калины — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Гоняя по салону многочисленных сверчков, добрался до боковых и центральных сопел своего авто.
Заодно припомнил как зимой плоховастенько обдувались боковые стекла.

Недолго думая разобрал сопла на мелкие составляющие.

Боковые дефлекторы


Из пвх трубки диаметром 2мм нарезал колечек толщиной 1мм.

И насадил их на верхние штырьки крепления дефлектороф.

Колечки на месте


В сборе

В дефлекторах обдува бокового стекла, ножевочным полотном сделал по два пропила,

Пилите Шура, пилите.


Пропилы сделаны так, чтоб вставленные в них пластины направляли воздух прямо на стекло.

Дополнительные дефлекторы


Пластинки резал ножницами из черного CD

Приклеивал черной стороной на улицу, при помощи Ацетатно Криалатного клея (Берегите руки! Клеит махом!)

Приклеил

Посадочные места дефлекторов проклеил антискрипом


Собрав все воедино удивился заметным изменениям: Ранее хлипкая и бренчащая деталь, бренчала от прикосновения, сейчас казалась одним целым и, вроде как, тяжелей)

С центральными соплами работы меньше, Т.К. оно одно), Но большое.

Вертикальные дефлекторы трогать нестал, они хорошо сидят, не болтаются.
Реши заклеить верхний воздуховод, хоть он и полезен очень, легко продувает авто по всему салону, но мне важней возможность перекрытия воздуха в центре.


Заклеил кусками изоленты, а сверху сплошным куском антискрипа. Держаться будет.

По пути клеил антискрип под все защелки и пружины


И между пластмассовыми деталями.

Решив что больше мне антискрип приклеить некуда, собрал все обратно и установил на место.
Методом вибротерапии (кулаком по панели) убедился что более клеить и не надо, лишних звуков теперь нет. Сверчки убиты, ну или в глубоком нокауте)

www.drive2.ru

Доработки — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Как настоящий калиновод, читающий драйв2, сразу же решил усовершенствовать машинку. В первую очередь, насмотревшись "веселых" картинок, заменил родные фуфло-брызговики. Поставил универсальные резиновые, называются по-моему "Фантом", купил в автоотделе одного известного гипермаркета, купил давно, не пригодились, валялись в гараже. С появлением калины настал их звездный час. Вот что получилось

Левая сторона, правая аналогично. Звездатые заводские саморезы поменял на человеческие под крестовую отвертку, задний большой саморез не трогал, брызговик поставил поверх него. Один дополнительный саморез закрутил в пластиковый локер. Вроде подошли хорошо, поездим — посмотрим.
Поставил сетку в бампер, так как родные соты размера, что в них может пролететь ворона. Усилитель решил не ставить, считаю, что на гранте он стоит, потому что за него у грант крепится бампер (там два болта на номером) на калине бампер другой конструкции, поэтому с завода он не идет.

Снял бампер

Прикрутил сетку под родные саморезы и пристегнул стяжками

Под бампером обработал мовилем, лишним не будет. Обратил внимание, что ресивер кондицинера справа, а у всех слева. Новая конструкция что-ли?
Ну и любимые уплотнители дверей. Здесь все как у всех

Вот они

Так было

Инструмент

Купил коврик в багажник

Пережили первые морозы и первый снег

Скоро менять резину. На сегодня пока все, до новых встреч)))

Пробег: 700 км

www.drive2.ru

Доработка СОД Калины, стандартная. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет.
В преддверии зимы опять задумался о тепле в кабине своего дрона. Проблема всем известная и везде разжеванная. Переход на СОД Гранты пока отмели. Замену термостата тоже, он у меня открывается на 78 градусах собака такая, а менять надо туеву хучу термостатов перебирать — искать с нормальной температурой открытия, да и проблему это в принципе не решит, решили пока его оставить.
Доработка всем известная как на Драйве так и на калинофоруме, это включение РБ в малый круг тройником в выход печки и гидрозатвор от термостата в РБ. Схему спер у kuznet81 отсюда — www.drive2.ru/l/2663689/. Правда обошлись без второго тройника непосредственным бурением бачка под сосок)

Схема СОД с Е-газом

Попросил свояка, бывшего калиновода, помочь, тем более он эту операция уже делал.
Понадобилось:
— Патрубок расширительного бачка от Приоры — 1 шт.
— Шланг на 10мм (внутр.) нашли в запчастях для с/х техники 1 метр.
— Сосок от бескамерной шины.
— Тройник отопителя от 2110 на 20мм
— Болт М20х110 — 1 шт. (для заглушки патрубка, который шел к расширительному бачку).
— Хомуты, Антифриз на долив, может что забыл.
Фото сделаны по прошествии недели после доработки. Хотя машина должна прогреваться дольше, пока этого не заметил. При 50 градусах уже идет теплый воздух, и даже на первой скорости печки и 78 градусах в СОД, в машине жара натуральная. Правда на улице всего минус 3, но с рашн винтер картонкой с которой проездил прошлую зиму и двигатель прогревался все же до своих 90-95, думаю будет отлично.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Видео бурления малого круга):

Осталось еще в планах заглушить центрально-верхнее сопло печки и регулятор переставить в режим "стекло-морда", для равномерного обдува как лобовика, так и боковых стекол, но это попозже, там делов не на долго.

Заодно поменял салонный фильтр, как и предполагалось он был мягко выражаясь не совсем чистый)

Полный размер


Склоняюсь к мысли что все же его надо менять не по пробегу, а минимум два раза в год. Хотел еще поменять колхозную крышку фильтра калиновскую на от гранты или ми-до, но пока постоянно забываю прикупить ее. В итоге наколхозил чтобы крупный мусор не ссыпался в фильтр:

Полный размер

Заодно нашел в Пятерке такие влаговпитывающие коврики:

Полный размер

Правда бросил не под ноги, а запихнул их под козырьки:

Полный размер

После этого вообще забыл что такое запотевшие стекла))

Всем хороших дорог и тепла в кабине)

www.drive2.ru

Мелкие доработки — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Год назад я уже дорабатывал заднюю часть.
Сейчас значок начал облезать, сабля отрываться, так что далее коротко обо всем.

Полный размер

Новый видок, пороги на месте

Обшивка снята после установки активатора, а значит надо заняться еще кое-какой мелочью помимо ремонта обшивки.

Полный размер

Все почистил, можно начинать работы.

Взял новую саблю на авторынке, буду красить в черный глянец

Полный размер

Сабля, перед покраской

Сначала нанес акриловую, черную краску на основе синтетической смолы, потом 3 слоя лака с перерывами по 3 дня. Краски в баллончиках.

Полный размер

Сабля багажника теперь черная

Плафоны подсветки номера внутри черные, а черный цвет как известно не отражает свет. О чем вообще думали гениальные инженеры Автоваза? Сделали хотя из белого пластика плафон, ну впрочем как обычно, все нужно дорабатывать самому. На противоположную сторону от рассеивателя, внутри плафона поставил кусочек фольги — теперь подсветка номера светит ярче.

Полный размер

поставил отражатель в плафоны освещения номера

После ремонта старой сабли, на гайках остались кусочки холодной сварки и двух-компонентного клея, но даже они не выдержали веса багажника. Две по центру треснули и сабля держалась криво с большой щелью по центру, так — что вот вот отвалится. Отремонтированная сабля продержалась 4 месяца. Сломал мне ее кстати друг на свадьбе.

Полный размер

очистил гайки крепления сабли

Отломанные сабли лучше менять, а не ремонтировать

Полный размер

старая сабля натерла краску(

Ладью поставил новую. Десяточный значок идет на решетке бампера обычных калин, а сзади он имеет немного другую форму — так сказать более прямой и с палочкой :D

Полный размер

Ладья, сверху десяточный, снизу калиновский

Был рулон шумоизоляционного материала — c одной стороны приклеиваемый? поверх него посадил еще и лопающийся целофан

Полный размер

сделал своеобразную шумку багажника

Полный размер

изменил ладью

Полный размер

а такая спереди

Полный размер

все готово

www.drive2.ru

Доработка двигателя — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

С момента покупки машины меня очень сильно напрягало «дизиление» двигателя на холодную.
На первом ТО мастера сказали, что это особенность данного двигателя и после 60000 км будет работать тихо и вообще я понял, что на ТО делать нечего, машину нужно ремонтировать самому.
Порывшись в интернете начал искать причину «дизиления» двигателя, многие владельцы калин нашли причину – большой зазор между поршнями и цилиндрами. Мною было принято решение перебрать двигатель и доработать ГБЦ (расточить каналы, поставить Т-образные клапана и бронзовые направляющие ). Чтобы машина не стояла, купил новую ГБЦ и решил ее расточить в «Дорожный вариант» по методике Е.Травникова.
Первым делом заказал на завод шаровые фрезы.


Размеры диаметра шаров 28,29,30,31,32,33. Для работы этими фрезами нужна мощная низко оборотистая дрель, я использовал перфоратор.

И тут я приступил к работе. Делал впервые на свой риск и страх, но как говориться: «Глаза боятся – руки делают».
С начало нужно убрать в каналах приливы направляющих втулок клапанов, чтобы шаровая фреза не меняла направление и не врезаться в водяной канал.


Теперь можно проходить шарами. Я делал впуск — 33мм, выпуск : на входе- 29мм, выход -30мм.
После прохода шарами чистоту в каналах дорабатывал с помощью наждачных кругов и дрели.
Масленый канал конечно вскрылся, его нужно завтулить.
Далее ставим втулки клапанов, прирезаем седла и притираем клапана.
Втулки поставил бронзовые. Т-образные клапана сделаны из обычных вазовских клапанов, отдал знакомому токарю, чтобы он мне их облегчил.
ГБЦ закончил, приступил к разборки двигателя. Когда разобрал поршневую я обалдел: на всех поршнях большие задиры хотя пробег машины 38000 км.
Самое обидное такие задиры присутствуют и на цилиндрах. Промерил цилиндры размер 82,05 мм на всех горшках одинаковый, а поршень — 79,87мм . Зазор составил 0,18мм вот поэтому и двигатель « дизилит». Решил расточить блок под «грантовскую» поршневую 1ремонта 82,5 мм и поставить приоровские шатуны.
Поршня брал фирмы СКТ невтыкаемые. Поршневые кольца 82,5 с наборным маслосъемным NPR 9-5052-00, а также с этими поршнями нужно установить маслофорсунки.

Двигатель завелся с первого раза. Сразу заметил нет этого ужасного «дизиления» на холодную, вибрация стала меньше, работа двигателя стала тише. Погонял на холостых, решил проехаться ощущения положительные езда стала плавней, легко стал набирать обороты, раньше при 60км/ч на 3-й передачи двигатель уже напрягался и перходил на 4-ю, то теперь на 3-й передачи разгоняется до 80-90 км/ч без напряга. Поначалу заметил что низы стали похуже, даже чуток расстроился, но проехав 800км двигатель немного притерся и теперь стали хорошие. После обкатки хочу поменять распредвал ОКБ Двигатель 49 . Также я выкинул катализатор и вместо него поставил паука 4-1 с пламенем гасителем. Проделанной рабой доволен, кто собирается делать — делайте, не пожалеете, эффект отличный

www.drive2.ru

Мелкие, но ооочень приятные доработки… — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Немного уйдем в сторону…
Странствуя по форуму, заглядывал в разные темы, засматривался на разные мелкие доработки и прочие вкусности. Думал о порядке в авто, ибо надоел огнетушитель болтающийся в багажнике, аптечка, которая мечется из стороны в сторону по задней полке, от полета вперед ее удерживают лишь подголовники. В моторном отсеке начала появляться пыль…и мы не бездействуем…

Сначала покупаем в тканном магазине прозапас липучек по 1 метру ширина 2см и 5см. (на фото видно). Я брал в тканях на автозаводской, у них там два типа было широкая и узкая взял оба. Узкая для аптечки, широкая для огнетушителя, покрепче чтоб.
Размещение самое оптимальное, рациональное, мудрое и безопасное: аптечка — под передним пассажиром, быстрый доступ не так нужен. Огнетушитель под водительским, быстрый доступ просто необходим.
Заглядываем под сиденья и видим две балки. одна потолще, вторая потоньше. идея протянуть липучку сверху них и как бы обернув закрепить нужные нам предметы. Примеряемся и нарезаем полоски, чтобы липучки имели как можно большую площадь соприкосновения, тогда будет держать крепко.
Как это получилось:





Пыль в моторном отсеке. Нужен уплотнитель. Читаем форумы ищем в инете и находим, что прекрасно подходят следующие уплотнители:
— уплотнитель от двери классики
— уплотнитель от сдвижной двери газели
— уплотнитель от багажника 9-го семейства

уплотнитель

Также нужно найти уплотнитель для боковых дверей, чтобы убрать щель между ними. Подойдет уплотнитель от девятки или производственный уплотнитель РКИ-19 производства Екатеринбург.
Добавлено: а также уплотнитель от Шеви-нивы (www.lkforum.ru/blog.php?b=4529)
Радуемся порядку и чистоте!

Цена вопроса: 180 ₽

www.drive2.ru

доработка Лады Гранта и Калины — журнал За рулем

В конце апреля АВТОВАЗ объявил об отзыве 70 тысяч «грант» и «калин», выпущенных с октября 2011-го по март 2012 года, из-за возможной неисправности в топливной системе и, как выяснилось позже, еще нескольких конструктивных недочетов. В чем причина, как устранить дефекты и нужно ли вообще это делать?

1

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, — другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114), когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

2

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

3

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

www.zr.ru

83( небольшая, но важная доработка печки. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

всем привет!

время- второй час ночи, я сижу, пью пиво и пишу отчёт о дне вчерашнем, ибо только что вернулся из гаража. обычно по субботам я работаю, но вчера плюнул и поехал в гараж.

приятный повод — установка доп. помпы Bosh, которая стояла на сарайчике, грела в суровые зимы, служа верой и правдой, но была снята перед продажей и лежала себе в гараже.

предварительно закупил провода, клеммы, коннекторы и т.д.

имеем

колодка от форсунки подходит как родная

готовим плацдарм

готовим помпу

прикидываем и устанавливаем по месту

ранее для крепления помпы использовался сантехнический хомут.
изготавливаем для него кронштейн

крепим его на болт под площадкой аккумулятора

подключаем и

прокладываем в салон провода

запитываем через кнопку, изготовленную из заглушки
www.drive2.ru/cars/lada/k…62/journal/355076/#post%2

проверяем — всё работает

снимая защиту, чтобы слить антифриз, обратил внимание, как болтается реактивная тяга рычага переключения передач.
на сарайчике я переделывал его, используя волговскую втулку амортизатора.
решил сразу переделать. под рукой оказался комплект полеуретановых сайлентов для яиц,

пустил в дело один из них. немного подрезал, смазал маслом и запрессовал в тисках.

как это сделано: снимается кардан реактивной тяги. все комплектующие от него — фтопку, разворачиваем его на 90 градусов и туда ( в пустой квадрат) запрессовываем.

фсё, о трабле можно забыть на века =)

потом решил установить автосвет.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта