Главная » Разное » Редуктор заднего моста газель и соболь отличие
Редуктор заднего моста газель и соболь отличие
ГАЗ Газель Крайслер 32213 ред 5,125 › Бортжурнал › Редуктор заднего моста 5,125 "грузовой" вместо 4,55 "соболиный" (передаточные числа)
Поменял осенью. Прет ок в гору. С места рвет!) Расход + 1-1,5 литра увеличился. Из минусов — максимальная скорость страдает, на 5й передаче при 3000 оборотов лишь 90 км/час, 3500 — 100км/час. бюджетное решение здесь 5,125 так называемый тяговый или грузовой 4,55 так называемый соболиный или скоростной !НО! это не совсем корректные "народные" названия! Если нужно БЫСТРЕЕ разогнаться до 100км/час — то тогда 5,125 Если нужно ПОМЕДЛЕНЕЕ, но до 120-130 км/час, то тогда 4,55 (на 5,125 тоже можно, но тогда оборотов 4000 и более) Если нужно БЫСТРЕЕ залетать в гору несмотря на расход — то тогда 5,125
Если нужно экономить топливо и ускоряться без особой динамики — то тогда 4,55
Полный размер
старый
Полный размер
.
Полный размер
.
Полный размер
9*41 число зубьев
Полный размер
новый 8х41
Полный размер
.
Полный размер
ржавка на новом
Полный размер
старый
Полный размер
.
Полный размер
пятно контакта 5,125
Полный размер
не забыл поменять шестерню привода спидометра ведомую с 17 на 15 зубов, чтоб спидометр не врал
Полный размер
ну и кардан, глушитель и резонатор до кучи новые поставил
www.drive2.ru
Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо
На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.
Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.
Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.
Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.
В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.
Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом
Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.
Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.
Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.
Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.
На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.
Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.
На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.
Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.
Смазка заднего моста на Газель и Соболь.
Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.
Похожие статьи:
Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua
Задний редуктор. — ГАЗ Соболь, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет. Решил поменять сразу и редуктор на 3.9. Вообщем причин несколько: начну с того на крауне который пошол как донор был с парой 3.9, то есть врать спидометр будет лишь на размер резины, Бешеная тяга мне не к чему которая была после первого выезда на 4.55, а вот максималка — точнее меньшее количество оборотов на скорости, а это своего рода и экономия топлива.Ну и в редуктор всё равно лесть надо было и люфтил и подвывал. Предыстория закончена -дальше фото и описания.
Вот он редуктор со с 105 волги с 3.9
А это мой с 4.55
Кстати главная пара живая без выработки, а вот подшипники все в хлам( масло было)
Дифференциал волги
А это с соболя
Колеса главной передачи с выгроверовкой
Причём на волговской паре и передаточное выбито 43-11 и на валу с шестернёй тоже выгроверовка выбита, а на соболёвской на валу ничего нет, зубья посчитал 41-9 совпадает.
Непонятная разница в высоте внутри колеса, на фото видно, если бы хотя бы болты крепления дифференциала длинее стояли-- я бы понял для чего, а нет одинаковые просто в волге за подлицо прикручиваются, а на соболе в теле остается.
Соболёвский дифференциал с 3.9
Первый раз делал редуктор, всё по книжке, вроде всё получилось.
Собрал.
А да мало ли кому пригодится вообщем почитал книгу, разобрал и вижу что, что то не так. Так вот с 2007 года оказывается там сминаемая втулка( мой редуктор походу менянный был). Вот нашел в просторах паутины: Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке). И к сведению тоже. Там валы под втулку и под регулировочные шайбы разные, то есть если втулки нет, то её и не поставить и на оборот. Может кому пригодится. :)
Ну и соответственно прокатился по гаражам, вообщем мне очень понравилось — уверенное трогание с места, разгон уверенный, после 2500 оборотов чумовой, прокатил ребят, вообще супер сказали. На трассу еще не выезжал там и проверится редуктор и на вой и на тягу на скорости. Через недельки две надеюсь выехать. А и еще про самоблоки и электроблоки писать не надо — знаю что нужно было сразу поставить, но вот финансы уже на нуль, подровняюсь и поставлю.
А вот это мне как то сразу не нравилось
Вырезал.
Но об этом позже, кроме того что вырезал больше ничего не делал.
Всем удачи и спасибо за внимание и комментарии.
www.drive2.ru
Редуктор заднего моста. Часть 2. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2
МИРа Вам!
вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария! То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен. Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(
Тем не мене продолжаю!
перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем). Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов
Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!
. Про затяжку подшипников и выставлению преднатяга на хвостовике тут информация подойдёт только для хвостовиков с распорной втулкой. А вот информацию про затяжку подшипников дифференциала (метод свободных роликов) и про особенности родных распорных втулок и способ их замены вам расскажут вот тут: Жалко эти ролики можно просмотреть только чрез сам ютуб(
тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)
Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора
Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).
Полный размер
Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников
Полный размер
В одном случае ( слева) — это точно подобранная калёная шайба, во втором — пружинная распорная втулка.
У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости
Полный размер
стоит она между подшипниками вот так
Полный размер
при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы
Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два. 1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!) 2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту
Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы
Полный размер
которая укладывается на этот буртик на хвостовике
Полный размер
И обеспечивает точное расстояние между подшипниками таким образом
Полный размер
Преимущества у неё — это пожалуй простота. Ставите точный размер (как его подобрать — расскажу чуть позже. при сборке редуктора. в видео этого не будет!). Плюс при замене сальника, если подшипники у вас не прослабли и не износились. то просто меняете, закручиваете хвостовик со "все дури" и в ус не дуете
Минусы- если подшипники прослабли и начали проворачиваться — шайба может протереться и износ пойдёт ещё более быстро
Полный размер
Так же минусом является необходимость проверки люфта хвостовика при каждой замене масла, что бы при необходимости разобрать поменять её на более толстую.
Как это делать и что нужно для такой замены — опять же в следующих бортовиках
А пока я беру волговскую заводскую главную пару… обозначения у неё набиты вот тут
Полный размер
на на хвостовике указано "смещение"
Полный размер
Снимаю старый подшипник, для начала строгиваю зубилом на 3-4 мм
Полный размер
далее проще всего, если у вас нет "конского" съёмника, навернуть на хвостовик гайку, вставить хвостовик так, что бы что то залезло под подшипник и ударами по гайке. накрученной на хвостовик сбивать сердечник из подшипника. Я для этого использовал… старую тормозную колодку от соболя)
со вторым хвостовиком нужно сделать аналогично
Полный размер
потому как если повезёт то одна из двух регулировочных шайб ( оказывается их найти не так и просто!) подойдёт вам для установки новой главной пары в ваш корпус
Присмотрев первое видео вы уже поняли, как нужно будет определять толщину этой шайбы. но не спешите повторять, я в следующих бортовиках покажу как сделать такой подбор ещё проще)
Таким образом я с вами по теоретической части хвостовиков полностью разобрался, осталось закрепить на практике. Ещё пару бортовиков и будет вам описание как на деле используя кое что из первого видео, кое что из трёх других и кроме этого добавив немного от себя сделать настройку пятна контакта и идеальный преднатяг подшипников (как на начальном этапе так и при дальнейшей эксплуатации по факту их износа ).
На раз плюнуть будете это в дальнейшем делать и себе и тому парню)
С Вами был Serzhi, продолжение следует!
www.drive2.ru
Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2
Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.
Полный размер
Начало эпопеи
Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.
Полный размер
Козелки под раму выдумывал по-месту
И вот он!
Полный размер
Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат. Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и "бросили его в мост". А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?! Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня. Почистил и покрасил мост.
Полный размер
Освежил
Полный размер
Новым таким не был
Полный размер
Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.
Полный размер
Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии. И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго! Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5. Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и проточил на 32.5 (как чисто). Под сальники 32х60. Заодно и под внешние сальники можно пройтись. И все! Это самый простой способ! Но тогда я думал, что проблем не будет. В итоге все же подобрал подходящие втулки — куски от приемных труб мотоцикла урал! Только они подошли по внутреннему диаметру. Сажал их на горячую. Кучу запорол.
Полный размер
Грел газовой горелкой
Сажал на глубину 130 мм, но лучше чуть больше — 140.
Полный размер
Лучше 140 мм
Манжеты 35х60. в итоге будет так.
Полный размер
Еще раз повторю! Если кто будет так делать, не мучайтесь. Сразу полуоси к токарю и точить "как чисто" на глубину 140-150 мм. Диаметр шлицев — 32 мм. Сама полуось в пределах 33.
Сначала забил выточенные кольца. 37х60х5. Они нужны, чтобы полуосью при посадке не порвать сальник.
Полный размер
Кольца
Одно кольцо чуть подточил на наждаке по внешнему диаметру, а вот сальник еле зашел. Один диаметр оказался 59.5.
Полный размер
Сальники
Запрессовывать неудобно — негде размахнуться. Очень удачно подошла головка на 36.
Полный размер
Этой головкой запрессовывал
Поставил по два внешних сальника. Они теперь пыльники. И состояние шейки на полуоси теперь не так критично.
Полный размер
Полный размер
В чулках, ближе к краям просверлил отверстия для сливных (контрольных пробок). Они нужны для контроля течи масла и слива воды из чулков, если были например броды. Удалось просверлить и нарезать резьбу лишь м6. Очень туго сверлятся и нарезается резьба в чулках! Не ожидал. А еще поразила толщина металла! 13 мм! ТРИНАДЦАТЬ! Елки! Кажется, эти мосты делают из оружейных стволов! Вот он — вес! Думаю хватило бы и 8, ну от силы 10 мм. Да еще металл какой!
Полный размер
Пробки
Также пришлось выводить сапун.
Полный размер
Потом заменил трубку на штуцер с резьбой
Редуктор отрегулировал по букварю. Проблем не возникло.