Самостоятельный ремонт турбины (замена картриджа турбины своими руками) — DRIVE2
Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.
В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.
В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.
Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.
Но как обычно не все так просто.
В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора
Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.
В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.
Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.
Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)
Полный размер
Фото взято с сайта friends-motors.com
В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.
В любом случае решать вам.
Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене. Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
Полный размер
Нагар на старых элементах турбины
Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.
И картриджи и геометрию Вы сможете приобрести у нас. Так же возможен самовывоз в г. Москве, Санкт Петербурге и Липецке. Так же отправляем запчасти транспортными компаниями по России и странам СНГ.
Мы официальный дистрибьютор торговой марки Jrone. Jrone — один из самых качественных производителей запчастей для турбокомпрессоров.
Часто задают вопросы по теме турбо нагнетателя с изменяемой геометрией, устанавливаемых на многих дизелях и не только, и все что с ним связано! Решил записать подробное видео, по самостоятельному ремонту турбины, а точнее — по замене картриджа, который можно отремонтировать в домашних условиях не прибегая к дорогостоящему оборудованию и помощи контор по ремонту турбин. Нужно иметь минимальный набор инструментов и знаний в технической части устройства автомобиля и турбины! Данный вид ремонта применим к абсолютно почти всем турбинам на который можно подобрать или купить отдельно картридж. Картридж идет отбалансированный на заводе изготовителе! Не надо бояться ремонтировать самому, это процедура немного сложнее замены масла или фильтра)) шучу) но все же это может сделать каждый. Если не можете сами) привозите мне) Делитесь видео и постом, думаю многим пригодится на просторах д2 Для начала выложу несколько ссылок из своего бж по теме турбин
Проверка турбины garret gt 2260v bmw e46 330d m57n пробег 304000км Еще один ремонт турбины, замена картриджа. gt1749v VAG Ремонт преобразователь давления турбокомпрессора 11 74 7 796 634, он же PIERBURG 7.22796.01.0 (7.00579.00.0) установлен на bmw 320d e46 m47n, прекрасно работает.
Пациент vag VW bora 1.9tdi 100лс 2002г ATD Турбина gt1749v 038253019a Картридж для турбокомпрессора 1000010053 JRONE Актуатор уже менялся на Jrone 2060-016-019 для GARRETT GT1749V (AUDI+BMW+Nissan+Seat+Skoda+VW)
Теперь так, далее будут идти 3 видеоролика, ВСЕ ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАЮ И ПОКАЗЫВАЮ В НИХ потом куча фоток, если уж кто все таки не понял какие то моменты то спрашивайте в комментариях Ремонт Турбины самостоятельно ч1: разборка, подбор картриджа Ремонт Турбины самостоятельно ч2: чистка, сборка, установка картриджа Ремонт Турбины самостоятельно ч3: осмотр логов после установки
На втором моем видео немного не верно выставил геометрию, необходимо на 1.5/2мм не доводить лопатки до закрытия, используя стоп-кран с гайкой на теле картриджа. Выставляем в закрытое и отодвигаем на 1.5/2мм! Я на другой термине выставлял почти в притык, если не дубасить то турбина ходит (95к проехала уже, слежу за машинкой www.drive2.ru/l/6681285/ )
Вот тот самый зазор надо сделать, спасибо Сергею nikpage за разъяснение, он несколько турбин съел на этой регулировке)
Полный размер
Зазор для максимального наддува
Вот видео по работе геометрии
Ну а тут моя работа
Понеслась
Полный размер
Картридж
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Ремонт турбины, замена картриджа. — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2
обновлено Прошла на сегодня 03.05.16 45010км! Проблем нет. Масло eni i-sint ms 5w40 28.05.18 масло то же, пробег более 90000км
Сегодня раскажу как самостоятельно отремонтировать турбонагнетатель, для этого вам необходимо купить картридж для турбокомпрессора в сборе, собранный и отбалансированный на заводе изготовителе. Речь пойдет о турбине garret gt1749v. она ставиться на многие автомобили, bmw e46 320d bmw e38 740d VW audi seat 1.9tdi и многие другие. но принцип ремонта идентичен другим моделям. На m57 и m57n картридж лишь больше размером. Суть в том что отличие только конструкционное — в корпусах горячей и холодной части, так же мб отличие самого кртриджа, но как правило он одинаков для всех. Фирма garret не производит готовых к замене кртриджей, в этом кроеться и проблема ремонта. Приходиться покупать аналоги разных производителей. Я покажу ремонт на примере турбины от VW Sharan 1.9tdi AUY 85kw 09.2001. там горячая часть идет вместе с выпускным коллектором. и так начнем. Снятая турбина в сборе
турбина в сборе
Снимаем навесное — вакумную мембрану — шток аккуатора — откручиваем все болты на горячей и холодной части — разделяем холодную и горячую часть от картриджа, с этим пришлось помучаться, горячая настолько прикорела, просто так не выходила, пришлось ее греть горелкой и охлаждать, и далее при выбивании отломалось посадочное холодной части картриджа (оно нам и не нужно)
горячая часть улитки
холодная часть
модель оригинала
Люфт старой крыльчатки
www.drive2.ru
Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками — Лада 21099, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.
Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен. Если турбина гонит масло
*
После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «картридж», и все детали турбины необходимо промыть и прочистить моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.
Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.
Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:
*
Если «улитки» турбины, а так же турбинная и компрессорная крыльчатка не имею повреждений, им нужно сделать двойную дробеструйную обработку, в которой они обрабатываются сначала мельчайшим песком и затем микроскопическими стеклянными шариками, так называемой «стеклянной дробью».
После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц. Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.
*
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое. Обязательная замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.
*
Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый. Обязательная проверка выпускного коллектора на целостность и других элементов двигателя. Повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и вала.
Кроме визуально видных повреждений кры
www.drive2.ru
Замена картриджа турбины — Audi A4 Avant, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2
Адская вертелка воздуха размерами в кулак боксера начала кидать масло всюду. Вся была в масле, имеется расход масла и сизоватый дым на прогревах и на первых км пути. Ещё геометрия турбины не давала резко ускорится и ездить на скоростях выше 140. Долго думал что делать. Пошуршал по трендам: 1. Ремонт турбины в Калининграде. Когда я ремонтировал трубину на г2 и обошлось мне это в 16т.р. это было в 2015 году. Думаю сейчас дороже уже. 2. Ремонт турбины в Польше: 1000 злотых на отличных запчастях. Дают гарантию 6 месяцев. 700 на околокитайских. Гарантии нет. На совсем китайских 500 злотых. 3. Контрактные турбины. В единорогов не верю. 4. Покупка нового картриджа. 5. Покупка новой турбины. Очень долго думал и склонялся между вторым вариантов и 4. Раздумывал и о 5м. Но дорого. Ромик (человек, который любит экономить) подсказал, что есть такая фирма Jrone, которая производит турбины и картридЖИ к ним. Иду к ним на сайте. Есть под мою турбину картридж и даже турбина в сборе. Картридж около 9000р, турбина в сборе 24000р. В принципе очень даже приемлемо. Решаюсь на картридж. Интернет магазины в аналог предлагали и картриджи боргвайнер и гаррет… Пришла коробочка
Полный размер
Выглядит не плохо.
Читал отзывы о картриджах. Пишут что заводской Китай. Гарантия 6 месяцев, что не может не радовать. Попадалась информация, что фирму эту могут подделывать. Поэтому договорился с магазином, что верну, если упаковка и маркировки будут отличаться от картинок на официальном сайте.
Полный размер
Голограмма имеется.
В коробке упакована турбина в бумагу и фиксатор.
Полный размер
Полный размер
Комплектность так себе. Резинка на холодную часть и прокладка слива.
Полный размер
Имеется отчет от балансировки видимо. Серийный номер турбины совпадает, хотя я думаю что он у всех картриджей одинаковый у них=)))
Полный размер
Маркировка имеется.
Снимаем старую турбину. 1. Открутить впускной коллектор. 2. Открутить трубку егр от выпускного. 3. открутить даунпайп( если его можно так назвать). 4. Открутить удерживающую штангу турбины от блока двигателя. 5. Открутить трубку маслослива от турбины. 6. Открутить трубку подачи масла от турбины. 7. Открутить 3 гайки крепления турбины к выпускному коллектору. Две из них (верхняя и нижняя передняя) имеют свободный доступ сверху и снизу. С нижней дальней надо немного повозиться. Удобного положения я найти не смог. 8. Естественно отключаем весь пайп, вакуум от турбины и демонтируем корпус воздушного фильтра и воздуховод. (в первую очередь). Ну и вытаскиваем турбос наружу.
Полный размер
Полный размер
впуск в масле
Полный размер
кидаем на стол и начинаем.
Полный размер
сфоткал расположение частей турбины в зависимости от маслослива, чтобы потом правильно собрать. Возможно есть метки заводские какие-то. Если вы знаете о них, то расскажите.
Открыл ютуб чтобы посмотреть как разбирается турбина. Нашел хорошее видео
Агонизирующая турбина выла с каждым днем все громче, дымила все больше, но при этом надувала даже больше требуемого давление (передув). Планировал летом заняться её профилактикой, поэтому заранее прикупил ремкомплект картриджа на Али — Turbo DFO или PowerTec (бронзовая втулка — подшипник скольжения в масляном клину, бронзовая шайба — подшипник качения в масляном клину, маслоуловительные кольца). Из отчетов выяснил, что возможно снять выпускной коллектор через верх, предварительно открутив впускной коллектор с охладителем ЕГР и впускной патрубок турбины. Арендовал подходящий для работы гараж 25м² с ямой и поехал ремонтироваться в надежде отделаться малой кровью. Но примерно где-то за километр до гаража чую турбина больше не воет, зато повалил густейший дымовал. Зачадил напрочь всю проезжую часть, глушась на светофорах таки доехал до гаража и обратил внимание, что с выхлопной гофры уже просто льется масло.
Подготовив пациента, приступил к операции.
Полный размер
ЯeAniMatoR с пациентом
Орудовал ключами сверху и снизу мотора, забираясь в яму. Открутилось все благополучно. Извлекаем выпускной коллектор.
Полный размер
было
При вскрытии все прояснилось. Худшее произошло, но не столь катастрофично — вал сломался, горячую крыльчатку затянуло в улитку изрядно потрепав лепестки.
Полный размер
сломанный вал турбины в горячей улитке
Зато холодная крыльчатка практически не пострадала.
Полный размер
компрессорное колесо — еще походит
На всех трущихся деталях очевидный след износа, на втулке снаружи была выработка в районе стопора.
Полный размер
износ опорных шайб
Полный размер
разбитая стопором втулка
Полный размер
шайба опорного подшипника качения
А также отсутствовало маслоупорное кольцо со стороны турбинного колеса!
Заказал новый вал Jrone .
Полный размер
оригинал и заменитель
Аккуратно зашкурил мелкие заусенцы на компрессорной крыльчатке. Собрал картридж и отвез к хорошим ребятам в Стартер на ул. Планерной (будете у них, обязательно расскажите, что видели их в Youtube — сделают хорошую скидку) для балансировки. До них пытался договориться еще с тремя конторами, в числе коих Bosch — все отказались работать с картриджем, в который залез клиент особенно с китайскими з/ч.
Раз уж все снято, надо заняться механизмом изменяемой геометрией: разбираем, промываем, разрабатываем.
Полный размер
VNT в разборе — лопатки
Полный размер
VNT в разборе — привод лопаток
Полный размер
VNT в сборе — лопатки максимально открыты — минимальное давление турбины — актуатор максимально выдвинул шток
Полный размер
VNT в сборе — лопатки максимально закрыты — максимальное давление турбины — актуатор максимально втянул шток
Собираем турбину, заливаем маслица вовнутрь, меняем актуатор, не забывая предварительно грубо настроить длину штока нового актуатора по-старому актуатору.
Полный размер
стало
Устанавливаем на двигатель, попутно меняя прокладки коллекторов.
www.drive2.ru
Самостоятельный ремонт турбины путем замены картриджа
Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.
В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.
В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.
Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.
Но как обычно не все так просто.
В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора
Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.
В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.
Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.
Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)
При разборке выяснилось, что это не просто деталь с заводским браком, а извините за выражение, полное дерьмо.
Снаружи деталь ничем не отличается, от оригинала, но вскрытие показало, наличие внутри картриджа не только грязи, но и металлической стружки. Установка подобного картриджа, стопроцентно повлечет поломку турбины в самые короткие сроки и повторную процедуру по снятию-ремонту-установке.
Фото металлической стружки из картриджа.
В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.
В любом случае решать вам.
Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене. Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины. Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.
продолжение следует.
friends-motors.com
SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Замена картриджа турбины и восстановление резьбы в горячей улитке — Глава IV (Установка картриджа)
Всем доброго времени суток!
Серия отчётов о турбине и её компонентах продолжается!
Вернутся к третьей Главе.
— Ещё раз хочу ПРЕДУПРЕДИТЬ всех, кто собирается чистить геометрию, менять актуатор или картридж: откручивайте болты на горячей улитке только с помощью рожковых ключей. Не используйте, ни в коем случае, трещотку для таких дел. Чревато — оборванная головка болта и застрявшая резьба в чугуновой горячей части турбины.
— После того, как вы сняли горячую улитку вместе с геометрией, вам стоит всё тщательно сфотографировать в разных ракурсах. А лучше всего, снять видео. Я так и сделал. Это очень помогло, когда я собирал геометрию на место и устанавливал новый картридж.
— Перед снятием холодной улитки, сделайте фото положения отверстий в улитке для потока воздуха относительно (например) отверстия масло слива или масло подачи. В данном картридже нет штифта для холодной улитки. Это вам понадобится чтобы потом у вас получилось установить новый картридж в таком же положении как и старый. Чтобы потом не возникло трудностей с креплением впускных патрубков, чтобы не изменился уклон масло слива (чтобы масло хорошо сливалось с картриджа) и также чтобы местоположение масло подачи не изменилось.Последние два пункта актуальны для тех турбин, в которых картриджи идут без штифтов.
Полный размер
Позиция холодной улитки относительно картриджа
Полный размер
Позиция холодной улитки относительно картриджа
— После демонтажа горячей улитки, я преступил к мойке всего, буквально всего. Для начала, я отмыл выпускной коллектор и геометрию, холодную улитку, все патрубки впуска, интеркулер, впускной коллектор. Всё отмывал в бензине с зубной щеткой. Также, оставил интеркулер откисать на ночь в бензине. Только я затупил и забыл снять MAP прежде чем залить интеркулер по "горловину" бензином. Но в итоге, MAP всё же выжил после всех испытаний на прочно
www.drive2.ru
Переборка картриджа турбины TD04HL — Community «Турбо ВАЗ» on DRIVE2
Всем привет, ну вот я и добрался до переборки турбины. Постараюсь описать все подробно т.к. инфа достаточно мало и она скомкана) Итак приступим)) Имеем турбину TD04HL
Zoom
Zoom
Кстати очень качественный китаец есть заводские номера на всех частях турбины
Откручиваем болт хомута и отсоединяем горячую часть, у меня вместо болта проволочка т.к. улитка лежала на полочке))
Zoom
Zoom
Берем сьемник стопорных колец и снимаем холодную часть.
Zoom
Zoom
У нас в руках остается картридж с которым мы и будем работать. Зажимаем болт крыльчатки с горячей стороны в тисках и откручиваем гайку с холодной стороны ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! Предварительно сделав насечки что бы не сбилась балансировка.
Zoom
Zoom
Стягиваем крыльчатку.
Zoom
Крыльчатка отдельно тоже отбалансирована, китайцы прям удивляют))
Снимаем стопорное кольцо
Zoom
Вытаскиваем заглушку, а за ним сепаратор
Zoom
Zoom
Дальше идет пластина, ее тоже вынимаем
Zoom
Теперь можно выдавить вал и вытащить медные втулки)
Zoom
Осталось только вытащить стопорные кольца которые стоят внутри картриджа и турбина разобрана)) К слову это самое геморное занятие)) Берем ремкомплект и собираем все в обратном порядке)) После сборки снял видео люфта, люфт вернулся к изначальному параметру, как раз для масленого клина))) После переборки
Для понятия как выглядело ранее
А теперь рассмотрим что может износиться в ней и к чему это приводит)))) Поправьте если я не прав)
Бронзовые втулки отвечают за продольный и радиальный люфт
Zoom
Стопорные колечки отвечают за продольный люфт
Zoom
Кольца служат своеобразным сальником и именно из за их изнашивания турбина начитает гнать масло,
Zoom
а изнашиваются они как раз из за радиального люфта. На этом сегодня все)
www.drive2.com
Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы
Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.
Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.
Устройство автомобильного турбокомпрессора
Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.
Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.
С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.
Необходимо отметить, что найти специал
vsepoedem.com
SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Logbook › Замена картриджа турбины и восстановление резьбы в горячей улитке — Глава IV (Установка картриджа)
Всем доброго времени суток!
Серия отчётов о турбине и её компонентах продолжается!
Вернутся к третьей Главе.
— Ещё раз хочу ПРЕДУПРЕДИТЬ всех, кто собирается чистить геометрию, менять актуатор или картридж: откручивайте болты на горячей улитке только с помощью рожковых ключей. Не используйте, ни в коем случае, трещотку для таких дел. Чревато — оборванная головка болта и застрявшая резьба в чугуновой горячей части турбины.
— После того, как вы сняли горячую улитку вместе с геометрией, вам стоит всё тщательно сфотографировать в разных ракурсах. А лучше всего, снять видео. Я так и сделал. Это очень помогло, когда я собирал геометрию на место и устанавливал новый картридж.
— Перед снятием холодной улитки, сделайте фото положения отверстий в улитке для потока воздуха относительно (например) отверстия масло слива или масло подачи. В данном картридже нет штифта для холодной улитки. Это вам понадобится чтобы потом у вас получилось установить новый картридж в таком же положении как и старый. Чтобы потом не возникло трудностей с креплением впускных патрубков, чтобы не изменился уклон масло слива (чтобы масло хорошо сливалось с картриджа) и также чтобы местоположение масло подачи не изменилось.Последние два пункта актуальны для тех турбин, в которых картриджи идут без штифтов.
Zoom
Позиция холодной улитки относительно картриджа
Zoom
Позиция холодной улитки относительно картриджа
— После демонтажа горячей улитки, я преступил к мойке всего, буквально всего. Для начала, я отмыл выпускной коллектор и геометрию, холодную улитку, все патрубки впуска, интеркулер, впускной коллектор. Всё отмывал в бензине с зубной щеткой. Также, оставил интеркулер откисать на ночь в бензине. Только я затупил и забыл снять MAP прежде чем залить интеркулер по "горловину" бензином. Но в итоге, MAP всё же выжил после всех испытаний на прочность)).
— По поводу как разобрать геометрию подобной турбины, есть очень хорошее видео в сети:
— Чистка геометрии — видео —
— Ниже результат отмытого выпускного коллектора и горячей улитки, и геометрии турбины:
Zoom
Отмытый выпускной коллектор
Zoom
Отмытая геометрия
Zoom
Отмытая геометрия
Zoom
Отмытая геометрия
— Для того чтобы выкрутить старый родной "клапан-переходник" масло подачи на старом картридже турбине, я вставил картридж в горячую улитку для удобства. Затем, с помощью трещотки открутил это "клапан-переходник".
Zoom
Клапан-переходник
Zoom
Клапан-переходник
— После того как я всё отмыл, я собрал геометрию на место и принялся устанавливать новый картридж. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время монтажа нового картриджа на место, не снимайте с него заглушки, пока не соберёте полностью турбину, и пока не установите её на место, на двигатель. Это позволит вам обезопасить себя от неприятных ситуаций, как например, попавшая гайка в одну из улиток турбины или попадание грязи и т.д. в масло подачу. По мимо этого, я рекомендую заткнуть все отверстия в обеих улитках турбины, по тем же причинам.
Zoom
Пример затыкания масло подачи на новом картридже
— Одна из статей про установку турбины:
Установка турбины
— Как установить правильно новый турбокомпрессор от Garrett
— Когда я собрался собирать турбину, тут меня ждал "Привет, Андрей!"…
— Я в одной из прошлых записей писал, что мне забыли положить все заглушки картриджа. Но на этом список забытых деталей не закончился… Они забыли положить штифт, который вставляется из внутренней стороны картриджа и является "стопором" для лопатки актуатора. Пришлось вытащить старый, отмыть его и установить в картридж.
Штифт
— По мимо штифта, официальные представители Melett в Португалии перепутали прокладку для холодной части. Они мне положили прокладку большего размера… Пришлось установить старую прокладку, вместе с новым картриджем.
Zoom
Прокладка большего размера
Zoom
Прокладка большего размера
Zoom
Прокладка большего размера
Zoom
Прокладка большего размера
— Хочу также предупредить всех о том, что турбина, в моём случае, крепиться к блоку двигателя болтом через опору, которую я отметил на фото ниже зелёной стрелкой. По мимо крепления болтами выпускного коллектора, это крепление является дополнительным и обязательным. Так как без него есть вероятность, что выпускной коллектор может лопнуть от вибраций.
Так вот этот болт попросту отсутствовал там, когда я в первый раз откручивал турбину. Пришлось самому подобрать подобный болт, отрезать его по длине и расточить головку до подходящего размера.
Zoom
Крепление турбины к блоку двигателя
— После всех проверок, я залил в масло подачу нового моторного масла, той вязкости, которую собирался заливать в двигатель после установки турбины на место. В процессе заливания масла, я прокручивал ось турбины за крыльчатку картриджа, чтобы масло уходило по системе вниз, на масло слив. Это всё для того, чтобы первые секунды, картридж не работал на сухую.
— После замены картриджа рекомендуется заводом производителем турбокомпрессоров произвести замену всех прокладок впускного, выпускного коллекторов, всех прокладок масло подачи и масло слива. Также рекомендуется заменить трубки масло слива и масло подачи. По мимо этого, нужно в обязательном порядке заменить все фильтра (воздушный, топливный и масляный), моторное масло (если в масляном фильтре обнаружена стружка от износа вала турбины, то промывать всю систему подачи масла, сняв при этом поддон и маслозаборник и искать причину износа вала турбины).
— Я заменил всё из перечисленного списка кроме трубки масло подачи и прокладки впускного коллектора:
1 — Заменил трубку масло слива, отдав её на реставрацию, так как оригинальную уже сняли с производства 2 — Также перешел на моторное масло с вязкостью 5w40
— После того, как вы всё собрали на место:
1 — Меняете все фильтра и моторное масло; 2 — Не допуская запуска двигателя, крутите стартером чтобы закачать масло в трубку масло подачи, до картриджа турбины; 3 — Запускаете двигатель и даёте поработать на холостых оборотах минут 10-15. Посматривайте, чтобы не давило масло из под прокладок. В случае проявления масла, заглушите двигатель и устраните течь; 4 — Первое время лучше не наваливать на машине (так говорят). Но последнего правила я не придерживался. Да и честно говоря, после замены картриджа, тяга попросту пропала вообще… Об этом в следующих отчётах.
— Я не настроил длину актуатора, так как посчитал, что она выставлена с завода и трогать её не стоит… Но говорят, что после любого вмешательства в геометри