Ключ к знанию

Ремонт картриджа турбины


Самостоятельный ремонт турбины (замена картриджа турбины своими руками) — DRIVE2

Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.

В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.

В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.

Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.

Но как обычно не все так просто.

В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора

Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.

В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.

Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.

Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)

Полный размер

Фото взято с сайта friends-motors.com

В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.

В любом случае решать вам.

Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.

Полный размер

Нагар на старых элементах турбины

Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.

И картриджи и геометрию Вы сможете приобрести у нас. Так же возможен самовывоз в г. Москве, Санкт Петербурге и Липецке. Так же отправляем запчасти транспортными компаниями по России и странам СНГ.

Мы официальный дистрибьютор торговой марки Jrone.
Jrone — один из самых качественных производителей запчастей для турбокомпрессоров.

Ниже список картриджей и геометрий Jrone:
1000-010-018
1000-030-001
1000-030-004
1000-030-005
1000-040-001
1000-010-014
1000-030-008
1000-030-011
1000-010-019
1000-010-023
1000-050-010
1000-010-363
1000-010-190
1000-010-194
1000-010-181
1000-030-111B
1000-020-146
1000-030-006
1000-050-002B
1000-010-182
1000-050-006
1000-030-012
1000-010-012
1000-030-013
1000-030-230
1000-010-101
1000-010-037
1000-030-105
1000-010-112
1000-010-262
1000-030-106
1000-030-107
1000-010-114
1000-010-010
1000-050-008
1000-030-002
1000-010-221
1000-010-008
1000-050-117
1000-010-017
1000-060-128
1000-040-003
1000-040-004
1000-020-151
1000-010-217
1000-010-009
1000-030-003
1000-010-166
1000-010-049
1000-050-012
1000-050-013
1000-050-014
1000-020-005
1000-030-120
1000-030-021
1000-010-053
1000-030-145
1000-030-126
1000-030-109
1000-030-022
1000-030-110
1000-030-111
1000-030-117
1000-030-118
1000-030-113
1000-030-114
1000-030-112
1000-030-115
1000-030-121
1000-030-125
1000-030-138
1000-030-144
1000-030-134
1000-030-131
1000-030-128
1000-030-136
1000-010-527
1000-010-349
1000-030-124
1000-010-478
1000-010-360
1000-010-022
1000-010-136
1000-010-119
1000-010-050
1000-010-138
1000-010-100
1000-050-016
1000-010-139
1000-010-140
1000-010-386
1000-010-141
1000-010-183
1000-010-142
1000-010-143
1000-010-130
1000-010-144
1000-010-145
1000-020-152
1000-010-187
1000-010-147
1000-010-128
1000-010-184
1000-010-197
1000-010-148
1000-010-149
1000-040-136
1000-010-151
1000-010-153
1000-010-132
1000-010-006
1000-010-125
1000-010-269
1000-010-129
1000-010-155
1000-010-156
1000-010-157
1000-010-158
1000-010-104
1000-010-123
1000-010-122
1000-010-209
1000-010-210
1000-010-477
1000-010-159
1000-010-160
1000-010-161
1000-010-162
1000-010-163
1000-010-164
1000-010-165
1000-010-108
1000-010-168
1000-010-127
1000-010-169
1000-010-170
1000-010-471B
1000-010-171
1000-010-109
1000-010-233
1000-010-198
1000-010-195
1000-010-232
1000-010-239
1000-010-191
1000-050-146
1000-010-225
1000-010-228
1000-010-185
1000-010-212
1000-010-202
1000-010-250
1000-010-218
1000-010-206
1000-010-374
1000-010-177
1000-010-178
1000-010-180
1000-010-355
1000-010-030
1000-040-148
1000-050-113
1000-050-144
1000-060-101
1000-050-100
1000-080-001
1000-080-002
1000-080-003
1000-060-103
1000-070-005
1000-060-105
1000-070-007
1000-010-362
1000-070-008
1000-070-006
1000-010-356
1000-060-003
1000-080-004
1000-010-251
1000-010-227
1000-010-344
1000-010-277
1000-010-237
1000-070-017
1000-070-018
1000-070-016
1000-050-118
1000-050-119
1000-050-120
1000-050-142
1000-020-121
1000-020-122
1000-050-122
1000-040-127
1000-040-129
1000-030-129
1000-020-148
1000-070-015
1000-070-014
1000-030-213T
1000-040-109
1000-070-020
1000-070-019
1000-010-308
1000-030-205
1000-030-160
1000-010-325
1000-010-326
1000-010-327
1000-010-328
1000-010-329
1000-030-161
1000-030-162
1000-010-330
1000-010-331
1000-010-332
1000-010-335
1000-010-265
1000-010-056B
1000-010-284
1000-010-346
1000-030-214
1000-010-345
1000-030-177
1000-030-178
1000-030-179
1000-020-135T/1000-020-135
1000-020-132
1000-020-136
1000-020-133
1000-020-129
1000-020-139
1000-050-185
1000-050-147
1000-050-145
1000-050-143
1000-040-131
1000-010-340
1000-020-130
1000-020-131
1000-030-165
1000-030-166
1000-030-174
1000-030-100
1000-010-046
1000-010-102
1000-010-044
1000-010-103
1000-010-124
1000-010-105
1000-010-106
1000-010-057
1000-030-101
1000-030-156
1000-010-207
1000-010-110
1000-010-199
1000-070-028
1000-010-201
1000-010-343
1000-030-103
1000-030-189
1000-010-220
1000-010-368
1000-010-208
1000-010-518
1000-030-204
1000-010-055
1000-010-056
1000-010-111
1000-010-222
1000-010-385
1000-070-029
1000-050-102
1000-010-115
1000-010-118
1000-010-204
1000-010-247
1000-010-249
1000-010-254
1000-010-126
1000-050-129
1000-010-252
1000-010-253
1000-010-255
1000-010-256
1000-010-257
1000-010-188
1000-040-111
1000-010-258
1000-010-336
1000-030-143
1000-030-141
1000-030-140
1000-010-324
1000-010-192
1000-010-341
1000-010-175
1000-010-189
1000-030-139
1000-010-316
1000-010-261
1000-010-306
1000-030-118T
1000-010-267
1000-010-276
1000-010-274
1000-010-271
1000-010-273
1000-010-272
1000-010-268
1000-010-275
1000-010-263
1000-010-264
1000-020-102
1000-020-103
1000-020-107
1000-020-105
1000-020-189
1000-020-142
1000-020-004
1000-020-108
1000-020-115
1000-020-148B
1000-020-005B
1000-020-111
1000-020-112
1000-020-113
1000-030-203T/1000-030-203
1000-020-003
1000-020-149T
1000-020-119
1000-030-202T/1000-030-202
1000-050-155
1000-020-127
1000-050-151
1000-020-137
1000-020-123
1000-050-128
1000-050-127
1000-020-126
1000-030-147
1000-010-279
1000-010-278
1000-040-101
1000-030-142
1000-010-114B
1000-030-153
1000-020-124
1000-020-125T
1000-070-021
1000-050-133
1000-010-366
1000-070-030
1000-030-210
1000-040-126
1000-010-311
1000-010-460
1000-050-134
1000-010-280
1000-050-131
1000-080-005
1000-040-149
1000-010-289
1000-010-348
1000-010-288
1000-010-286
1000-010-309
1000-030-146
1000-010-373
1000-030-182
1000-030-149
1000-010-301
1000-010-302
1000-030-181
1000-060-113
1000-030-148
1000-010-303
1000-060-114
1000-010-305
1000-040-118
1000-040-114
1000-070-023
1000-070-022
1000-010-334
1000-050-152
1000-050-140
1000-030-151
1000-010-367
1000-010-365
1000-030-175
1000-010-318
1000-040-139
1000-010-317
1000-040-100
1000-050-101
1000-060-112
1000-060-107
1000-050-105
1000-050-115
1000-050-116
1000-040-102
1000-010-364
1000-050-009
1000-040-104
1000-050-104
1000-040-105
1000-050-103
1000-060-108
1000-040-115
1000-050-114
1000-040-130
1000-050-109
1000-060-110
1000-040-107
1000-060-109
1000-050-112
1000-060-111
1000-050-111
1000-050-110
1000-070-033
1000-010-404T
1000-050-135
1000-010-021
1000-050-124
1000-050-125
1000-050-126
1000-050-130
1000-040-112
1000-040-113
1000-050-137
1000-050-138
1000-050-104B
1000-010-310
1000-010-312
1000-010-315
1000-030-150
1000-030-155
1000-030-152
1000-030-159
1000-060-116
1000-040-119
1000-040-120
1000-040-121
1000-010-333
1000-050-139
1000-010-314
1000-010-320
1000-010-319
1000-010-321
1000-010-322
1000-030-158
1000-030-157
1000-060-117
1000-060-118
1000-040-122
1000-040-124
1000-040-125
1000-040-123
1000-060-003B/1000-060-003C
1000-060-119
1000-040-128
1000-030-163
1000-050-141
1000-010-337
1000-010-338
1000-010-339
1000-030-171
1000-030-170
1000-030-167
1000-030-169
1000-030-168
1000-030-172
1000-030-173
1000-070-024
1000-070-025
1000-070-026
1000-040-138
1000-030-199T
1000-030-200T
1000-030-185
1000-030-184
1000-030-183
1000-030-180
1000-030-195
1000-030-193
1000-030-191
1000-030-198T
1000-030-197T
1000-030-192
1000-030-190
1000-030-196T
1000-030-187
1000-030-186
1000-030-188
1000-030-201
1000-030-194
1000-010-352
1000-010-357
1000-010-361
1000-010-359
1000-010-358
1000-010-342
1000-010-351
1000-010-354
1000-010-350
1000-010-359B
1000-080-007
1000-050-148
1000-050-149
1000-050-150
1000-040-134
1000-040-133
1000-040-135
1000-040-132
1000-060-121
1000-060-120
1000-060-123
1000-060-124
1000-060-125
1000-060-122
1000-080-006
1000-040-137
1000-020-141
1000-080-008
1000-01

www.drive2.ru

Ремонт турбины garret, замена картриджа, регулировка геометрии, логи! — DRIVE2

Часто задают вопросы по теме турбо нагнетателя с изменяемой геометрией, устанавливаемых на многих дизелях и не только, и все что с ним связано! Решил записать подробное видео, по самостоятельному ремонту турбины, а точнее — по замене картриджа, который можно отремонтировать в домашних условиях не прибегая к дорогостоящему оборудованию и помощи контор по ремонту турбин. Нужно иметь минимальный набор инструментов и знаний в технической части устройства автомобиля и турбины!
Данный вид ремонта применим к абсолютно почти всем турбинам на который можно подобрать или купить отдельно картридж. Картридж идет отбалансированный на заводе изготовителе! Не надо бояться ремонтировать самому, это процедура немного сложнее замены масла или фильтра)) шучу) но все же это может сделать каждый. Если не можете сами) привозите мне)
Делитесь видео и постом, думаю многим пригодится на просторах д2
Для начала выложу несколько ссылок из своего бж по теме турбин

Проверка турбины garret gt 2260v bmw e46 330d m57n пробег 304000км
Еще один ремонт турбины, замена картриджа. gt1749v VAG
Ремонт преобразователь давления турбокомпрессора 11 74 7 796 634, он же PIERBURG 7.22796.01.0 (7.00579.00.0) установлен на bmw 320d e46 m47n, прекрасно работает.

Пациент vag VW bora 1.9tdi 100лс 2002г ATD
Турбина gt1749v 038253019a
Картридж для турбокомпрессора 1000010053 JRONE
Актуатор уже менялся на Jrone 2060-016-019 для GARRETT GT1749V (AUDI+BMW+Nissan+Seat+Skoda+VW)

Теперь так, далее будут идти 3 видеоролика, ВСЕ ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАЮ И ПОКАЗЫВАЮ В НИХ
потом куча фоток, если уж кто все таки не понял какие то моменты то спрашивайте в комментариях
Ремонт Турбины самостоятельно ч1: разборка, подбор картриджа
Ремонт Турбины самостоятельно ч2: чистка, сборка, установка картриджа
Ремонт Турбины самостоятельно ч3: осмотр логов после установки

На втором моем видео немного не верно выставил геометрию, необходимо на 1.5/2мм не доводить лопатки до закрытия, используя стоп-кран с гайкой на теле картриджа. Выставляем в закрытое и отодвигаем на 1.5/2мм!
Я на другой термине выставлял почти в притык, если не дубасить то турбина ходит (95к проехала уже, слежу за машинкой www.drive2.ru/l/6681285/ )

Вот тот самый зазор надо сделать, спасибо Сергею nikpage за разъяснение, он несколько турбин съел на этой регулировке)

Полный размер

Зазор для максимального наддува


Вот видео по работе геометрии

Ну а тут моя работа

Понеслась

Полный размер

Картридж

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт турбины, замена картриджа. — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

обновлено Прошла на сегодня 03.05.16
45010км! Проблем нет. Масло eni i-sint ms 5w40
28.05.18 масло то же, пробег более 90000км

Сегодня раскажу как самостоятельно отремонтировать турбонагнетатель, для этого вам необходимо купить картридж для турбокомпрессора в сборе, собранный и отбалансированный на заводе изготовителе.
Речь пойдет о турбине garret gt1749v. она ставиться на многие автомобили,
bmw e46 320d
bmw e38 740d
VW audi seat 1.9tdi и многие другие. но принцип ремонта идентичен другим моделям. На m57 и m57n картридж лишь больше размером.
Суть в том что отличие только конструкционное — в корпусах горячей и холодной части, так же мб отличие самого кртриджа, но как правило он одинаков для всех.
Фирма garret не производит готовых к замене кртриджей, в этом кроеться и проблема ремонта. Приходиться покупать аналоги разных производителей.
Я покажу ремонт на примере турбины от VW Sharan 1.9tdi AUY 85kw 09.2001. там горячая часть идет вместе с выпускным коллектором.
и так начнем.
Снятая турбина в сборе

турбина в сборе

Снимаем навесное
— вакумную мембрану
— шток аккуатора
— откручиваем все болты на горячей и холодной части
— разделяем холодную и горячую часть от картриджа, с этим пришлось помучаться, горячая настолько прикорела, просто так не выходила, пришлось ее греть горелкой и охлаждать, и далее при выбивании отломалось посадочное холодной части картриджа (оно нам и не нужно)

горячая часть улитки

холодная часть

модель оригинала

Люфт старой крыльчатки

www.drive2.ru

Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками — Лада 21099, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
Если турбина гонит масло

*


После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «картридж», и все детали турбины необходимо промыть и прочистить моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

*

Если «улитки» турбины, а так же турбинная и компрессорная крыльчатка не имею повреждений, им нужно сделать двойную дробеструйную обработку, в которой они обрабатываются сначала мельчайшим песком и затем микроскопическими стеклянными шариками, так называемой «стеклянной дробью».

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.
Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

*

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое. Обязательная замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность.
Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.

*


Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый. Обязательная проверка выпускного коллектора на целостность и других элементов двигателя.
Повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и вала.

Кроме визуально видных повреждений кры

www.drive2.ru

Замена картриджа турбины — Audi A4 Avant, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2

Адская вертелка воздуха размерами в кулак боксера начала кидать масло всюду. Вся была в масле, имеется расход масла и сизоватый дым на прогревах и на первых км пути. Ещё геометрия турбины не давала резко ускорится и ездить на скоростях выше 140.
Долго думал что делать. Пошуршал по трендам:
1. Ремонт турбины в Калининграде. Когда я ремонтировал трубину на г2 и обошлось мне это в 16т.р. это было в 2015 году. Думаю сейчас дороже уже.
2. Ремонт турбины в Польше: 1000 злотых на отличных запчастях. Дают гарантию 6 месяцев. 700 на околокитайских. Гарантии нет. На совсем китайских 500 злотых.
3. Контрактные турбины. В единорогов не верю.
4. Покупка нового картриджа.
5. Покупка новой турбины.
Очень долго думал и склонялся между вторым вариантов и 4. Раздумывал и о 5м. Но дорого. Ромик (человек, который любит экономить) подсказал, что есть такая фирма Jrone, которая производит турбины и картридЖИ к ним. Иду к ним на сайте. Есть под мою турбину картридж и даже турбина в сборе. Картридж около 9000р, турбина в сборе 24000р. В принципе очень даже приемлемо. Решаюсь на картридж. Интернет магазины в аналог предлагали и картриджи боргвайнер и гаррет…
Пришла коробочка

Полный размер

Выглядит не плохо.


Читал отзывы о картриджах. Пишут что заводской Китай. Гарантия 6 месяцев, что не может не радовать. Попадалась информация, что фирму эту могут подделывать. Поэтому договорился с магазином, что верну, если упаковка и маркировки будут отличаться от картинок на официальном сайте.

Полный размер

Голограмма имеется.


В коробке упакована турбина в бумагу и фиксатор.

Полный размер

Полный размер

Комплектность так себе. Резинка на холодную часть и прокладка слива.

Полный размер

Имеется отчет от балансировки видимо. Серийный номер турбины совпадает, хотя я думаю что он у всех картриджей одинаковый у них=)))

Полный размер

Маркировка имеется.


Снимаем старую турбину.
1. Открутить впускной коллектор.
2. Открутить трубку егр от выпускного.
3. открутить даунпайп( если его можно так назвать).
4. Открутить удерживающую штангу турбины от блока двигателя.
5. Открутить трубку маслослива от турбины.
6. Открутить трубку подачи масла от турбины.
7. Открутить 3 гайки крепления турбины к выпускному коллектору. Две из них (верхняя и нижняя передняя) имеют свободный доступ сверху и снизу. С нижней дальней надо немного повозиться. Удобного положения я найти не смог.
8. Естественно отключаем весь пайп, вакуум от турбины и демонтируем корпус воздушного фильтра и воздуховод. (в первую очередь).
Ну и вытаскиваем турбос наружу.

Полный размер

Полный размер

впуск в масле

Полный размер

кидаем на стол и начинаем.

Полный размер

сфоткал расположение частей турбины в зависимости от маслослива, чтобы потом правильно собрать. Возможно есть метки заводские какие-то. Если вы знаете о них, то расскажите.


Открыл ютуб чтобы посмотреть как разбирается турбина. Нашел хорошее видео

Нарубил кругляшами и не стал ждать два часа.

Полный размер

Нарублено. Осталось залить водой.

Полный размер

Накидал колбасы там или мяса!

Полный размер

Накинул холодных закусок пока.

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Golf GTI TDI ARL › Бортжурнал › Восстановление турбины (замена вала, балансировка картриджа, замена актуатора)

Алоха, братья и сестры!

Агонизирующая турбина выла с каждым днем все громче, дымила все больше, но при этом надувала даже больше требуемого давление (передув). Планировал летом заняться её профилактикой, поэтому заранее прикупил ремкомплект картриджа на Али — Turbo DFO или PowerTec (бронзовая втулка — подшипник скольжения в масляном клину, бронзовая шайба — подшипник качения в масляном клину, маслоуловительные кольца). Из отчетов выяснил, что возможно снять выпускной коллектор через верх, предварительно открутив впускной коллектор с охладителем ЕГР и впускной патрубок турбины. Арендовал подходящий для работы гараж 25м² с ямой и поехал ремонтироваться в надежде отделаться малой кровью. Но примерно где-то за километр до гаража чую турбина больше не воет, зато повалил густейший дымовал. Зачадил напрочь всю проезжую часть, глушась на светофорах таки доехал до гаража и обратил внимание, что с выхлопной гофры уже просто льется масло.

Подготовив пациента, приступил к операции.

Полный размер

ЯeAniMatoR с пациентом


Орудовал ключами сверху и снизу мотора, забираясь в яму. Открутилось все благополучно. Извлекаем выпускной коллектор.

Полный размер

было

При вскрытии все прояснилось. Худшее произошло, но не столь катастрофично — вал сломался, горячую крыльчатку затянуло в улитку изрядно потрепав лепестки.

Полный размер

сломанный вал турбины в горячей улитке

Зато холодная крыльчатка практически не пострадала.

Полный размер

компрессорное колесо — еще походит

На всех трущихся деталях очевидный след износа, на втулке снаружи была выработка в районе стопора.

Полный размер

износ опорных шайб

Полный размер

разбитая стопором втулка

Полный размер

шайба опорного подшипника качения


А также отсутствовало маслоупорное кольцо со стороны турбинного колеса!

Заказал новый вал Jrone .

Полный размер

оригинал и заменитель

Аккуратно зашкурил мелкие заусенцы на компрессорной крыльчатке. Собрал картридж и отвез к хорошим ребятам в Стартер на ул. Планерной (будете у них, обязательно расскажите, что видели их в Youtube — сделают хорошую скидку) для балансировки. До них пытался договориться еще с тремя конторами, в числе коих Bosch — все отказались работать с картриджем, в который залез клиент особенно с китайскими з/ч.

Полный размер

отлично отбалансированный картридж — 167100 оборотов!

Полный размер

восстановленный картридж


Раз уж все снято, надо заняться механизмом изменяемой геометрией: разбираем, промываем, разрабатываем.

Полный размер

VNT в разборе — лопатки

Полный размер

VNT в разборе — привод лопаток


Полный размер

VNT в сборе — лопатки максимально открыты — минимальное давление турбины — актуатор максимально выдвинул шток

Полный размер

VNT в сборе — лопатки максимально закрыты — максимальное давление турбины — актуатор максимально втянул шток

Собираем турбину, заливаем маслица вовнутрь, меняем актуатор, не забывая предварительно грубо настроить длину штока нового актуатора по-старому актуатору.

Полный размер

стало


Устанавливаем на двигатель, попутно меняя прокладки коллекторов.

www.drive2.ru

Самостоятельный ремонт турбины путем замены картриджа

Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.

 В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.

В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.

Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.

Но как обычно не все так просто.

В любом случае замена  центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора

Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.

В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.

Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но  и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.

Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)

При разборке выяснилось, что это не просто деталь с заводским браком, а извините за выражение, полное дерьмо.

Снаружи деталь ничем не отличается, от оригинала, но вскрытие показало, наличие внутри картриджа не только грязи, но и металлической стружки. Установка подобного картриджа, стопроцентно повлечет поломку турбины в самые короткие сроки и повторную процедуру по снятию-ремонту-установке.

Фото металлической стружки из картриджа.

 

В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.

В любом случае решать вам.

Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.

продолжение следует.

friends-motors.com

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Замена картриджа турбины и восстановление резьбы в горячей улитке — Глава IV (Установка картриджа)

Всем доброго времени суток!

Серия отчётов о турбине и её компонентах продолжается!

Вернутся к третьей Главе.

— Ещё раз хочу ПРЕДУПРЕДИТЬ всех, кто собирается чистить геометрию, менять актуатор или картридж: откручивайте болты на горячей улитке только с помощью рожковых ключей. Не используйте, ни в коем случае, трещотку для таких дел. Чревато — оборванная головка болта и застрявшая резьба в чугуновой горячей части турбины.

— После того, как вы сняли горячую улитку вместе с геометрией, вам стоит всё тщательно сфотографировать в разных ракурсах. А лучше всего, снять видео. Я так и сделал. Это очень помогло, когда я собирал геометрию на место и устанавливал новый картридж.

— Перед снятием холодной улитки, сделайте фото положения отверстий в улитке для потока воздуха относительно (например) отверстия масло слива или масло подачи. В данном картридже нет штифта для холодной улитки. Это вам понадобится чтобы потом у вас получилось установить новый картридж в таком же положении как и старый. Чтобы потом не возникло трудностей с креплением впускных патрубков, чтобы не изменился уклон масло слива (чтобы масло хорошо сливалось с картриджа) и также чтобы местоположение масло подачи не изменилось. Последние два пункта актуальны для тех турбин, в которых картриджи идут без штифтов.

Полный размер

Позиция холодной улитки относительно картриджа

Полный размер

Позиция холодной улитки относительно картриджа

— После демонтажа горячей улитки, я преступил к мойке всего, буквально всего. Для начала, я отмыл выпускной коллектор и геометрию, холодную улитку, все патрубки впуска, интеркулер, впускной коллектор. Всё отмывал в бензине с зубной щеткой. Также, оставил интеркулер откисать на ночь в бензине. Только я затупил и забыл снять MAP прежде чем залить интеркулер по "горловину" бензином. Но в итоге, MAP всё же выжил после всех испытаний на прочно

www.drive2.ru

Переборка картриджа турбины TD04HL — Community «Турбо ВАЗ» on DRIVE2

Всем привет, ну вот я и добрался до переборки турбины. Постараюсь описать все подробно т.к. инфа достаточно мало и она скомкана)
Итак приступим))
Имеем турбину TD04HL

Zoom

Zoom

Кстати очень качественный китаец есть заводские номера на всех частях турбины

Откручиваем болт хомута и отсоединяем горячую часть, у меня вместо болта проволочка т.к. улитка лежала на полочке))

Zoom

Zoom

Берем сьемник стопорных колец и снимаем холодную часть.

Zoom

Zoom

У нас в руках остается картридж с которым мы и будем работать.
Зажимаем болт крыльчатки с горячей стороны в тисках и откручиваем гайку с холодной стороны ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! Предварительно сделав насечки что бы не сбилась балансировка.

Zoom

Zoom

Стягиваем крыльчатку.

Zoom

Крыльчатка отдельно тоже отбалансирована, китайцы прям удивляют))

Снимаем стопорное кольцо

Zoom

Вытаскиваем заглушку, а за ним сепаратор

Zoom

Zoom

Дальше идет пластина, ее тоже вынимаем

Zoom

Теперь можно выдавить вал и вытащить медные втулки)

Zoom

Осталось только вытащить стопорные кольца которые стоят внутри картриджа и турбина разобрана)) К слову это самое геморное занятие))
Берем ремкомплект и собираем все в обратном порядке))
После сборки снял видео люфта, люфт вернулся к изначальному параметру, как раз для масленого клина)))
После переборки


Для понятия как выглядело ранее

А теперь рассмотрим что может износиться в ней и к чему это приводит)))) Поправьте если я не прав)

Бронзовые втулки отвечают за продольный и радиальный люфт

Zoom

Стопорные колечки отвечают за продольный люфт

Zoom

Кольца служат своеобразным сальником и именно из за их изнашивания турбина начитает гнать масло,

Zoom

а изнашиваются они как раз из за радиального люфта.
На этом сегодня все)

www.drive2.com

Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы

Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.

Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.

Устройство автомобильного турбокомпрессора

Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.

Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.

С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.

Необходимо отметить, что найти специал

vsepoedem.com

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Logbook › Замена картриджа турбины и восстановление резьбы в горячей улитке — Глава IV (Установка картриджа)

Всем доброго времени суток!

Серия отчётов о турбине и её компонентах продолжается!

Вернутся к третьей Главе.

— Ещё раз хочу ПРЕДУПРЕДИТЬ всех, кто собирается чистить геометрию, менять актуатор или картридж: откручивайте болты на горячей улитке только с помощью рожковых ключей. Не используйте, ни в коем случае, трещотку для таких дел. Чревато — оборванная головка болта и застрявшая резьба в чугуновой горячей части турбины.

— После того, как вы сняли горячую улитку вместе с геометрией, вам стоит всё тщательно сфотографировать в разных ракурсах. А лучше всего, снять видео. Я так и сделал. Это очень помогло, когда я собирал геометрию на место и устанавливал новый картридж.

— Перед снятием холодной улитки, сделайте фото положения отверстий в улитке для потока воздуха относительно (например) отверстия масло слива или масло подачи. В данном картридже нет штифта для холодной улитки. Это вам понадобится чтобы потом у вас получилось установить новый картридж в таком же положении как и старый. Чтобы потом не возникло трудностей с креплением впускных патрубков, чтобы не изменился уклон масло слива (чтобы масло хорошо сливалось с картриджа) и также чтобы местоположение масло подачи не изменилось. Последние два пункта актуальны для тех турбин, в которых картриджи идут без штифтов.

Zoom

Позиция холодной улитки относительно картриджа

Zoom

Позиция холодной улитки относительно картриджа

— После демонтажа горячей улитки, я преступил к мойке всего, буквально всего. Для начала, я отмыл выпускной коллектор и геометрию, холодную улитку, все патрубки впуска, интеркулер, впускной коллектор. Всё отмывал в бензине с зубной щеткой. Также, оставил интеркулер откисать на ночь в бензине. Только я затупил и забыл снять MAP прежде чем залить интеркулер по "горловину" бензином. Но в итоге, MAP всё же выжил после всех испытаний на прочность)).

— По поводу как разобрать геометрию подобной турбины, есть очень хорошее видео в сети:

— Чистка геометрии — видео —

— Ниже результат отмытого выпускного коллектора и горячей улитки, и геометрии турбины:

Zoom

Отмытый выпускной коллектор

Zoom

Отмытая геометрия

Zoom

Отмытая геометрия

Zoom

Отмытая геометрия

— Для того чтобы выкрутить старый родной "клапан-переходник" масло подачи на старом картридже турбине, я вставил картридж в горячую улитку для удобства. Затем, с помощью трещотки открутил это "клапан-переходник".

Zoom

Клапан-переходник

Zoom

Клапан-переходник

— После того как я всё отмыл, я собрал геометрию на место и принялся устанавливать новый картридж. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время монтажа нового картриджа на место, не снимайте с него заглушки, пока не соберёте полностью турбину, и пока не установите её на место, на двигатель. Это позволит вам обезопасить себя от неприятных ситуаций, как например, попавшая гайка в одну из улиток турбины или попадание грязи и т.д. в масло подачу. По мимо этого, я рекомендую заткнуть все отверстия в обеих улитках турбины, по тем же причинам.

Zoom

Пример затыкания масло подачи на новом картридже

— Одна из статей про установку турбины:

Установка турбины

— Как установить правильно новый турбокомпрессор от Garrett

— Когда я собрался собирать турбину, тут меня ждал "Привет, Андрей!"…

— Я в одной из прошлых записей писал, что мне забыли положить все заглушки картриджа. Но на этом список забытых деталей не закончился…
Они забыли положить штифт, который вставляется из внутренней стороны картриджа и является "стопором" для лопатки актуатора. Пришлось вытащить старый, отмыть его и установить в картридж.

Штифт

— По мимо штифта, официальные представители Melett в Португалии перепутали прокладку для холодной части. Они мне положили прокладку большего размера… Пришлось установить старую прокладку, вместе с новым картриджем.

Zoom

Прокладка большего размера

Zoom

Прокладка большего размера

Zoom

Прокладка большего размера

Zoom

Прокладка большего размера

— Хочу также предупредить всех о том, что турбина, в моём случае, крепиться к блоку двигателя болтом через опору, которую я отметил на фото ниже зелёной стрелкой. По мимо крепления болтами выпускного коллектора, это крепление является дополнительным и обязательным. Так как без него есть вероятность, что выпускной коллектор может лопнуть от вибраций.

Так вот этот болт попросту отсутствовал там, когда я в первый раз откручивал турбину. Пришлось самому подобрать подобный болт, отрезать его по длине и расточить головку до подходящего размера.

Zoom

Крепление турбины к блоку двигателя

— После всех проверок, я залил в масло подачу нового моторного масла, той вязкости, которую собирался заливать в двигатель после установки турбины на место. В процессе заливания масла, я прокручивал ось турбины за крыльчатку картриджа, чтобы масло уходило по системе вниз, на масло слив. Это всё для того, чтобы первые секунды, картридж не работал на сухую.

После замены картриджа рекомендуется заводом производителем турбокомпрессоров произвести замену всех прокладок впускного, выпускного коллекторов, всех прокладок масло подачи и масло слива. Также рекомендуется заменить трубки масло слива и масло подачи.
По мимо этого, нужно в обязательном порядке заменить все фильтра (воздушный, топливный и масляный), моторное масло (если в масляном фильтре обнаружена стружка от износа вала турбины, то промывать всю систему подачи масла, сняв при этом поддон и маслозаборник и искать причину износа вала турбины).

— Я заменил всё из перечисленного списка кроме трубки масло подачи и прокладки впускного коллектора:

1 — Заменил трубку масло слива, отдав её на реставрацию, так как оригинальную уже сняли с производства
2 — Также перешел на моторное масло с вязкостью 5w40

— После того, как вы всё собрали на место:

1 — Меняете все фильтра и моторное масло;
2 — Не допуская запуска двигателя, крутите стартером чтобы закачать масло в трубку масло подачи, до картриджа турбины;
3 — Запускаете двигатель и даёте поработать на холостых оборотах минут 10-15. Посматривайте, чтобы не давило масло из под прокладок. В случае проявления масла, заглушите двигатель и устраните течь;
4 — Первое время лучше не наваливать на машине (так говорят). Но последнего правила я не придерживался. Да и честно говоря, после замены картриджа, тяга попросту пропала вообще… Об этом в следующих отчётах.

— Я не настроил длину актуатора, так как посчитал, что она выставлена с завода и трогать её не стоит… Но говорят, что после любого вмешательства в геометри

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта