Замена ксенона на LED — Audi A8, 4.2 л., 2008 года на DRIVE2
В общем решил заменить ксенон на LED лампы… Просто, ради эксперимента в свете — так как сколько бы не было света — его всегда мало! Ксенон у меня стоял довольно неплохой — 55 ватт — светил ярко но отдавал какой то голубизной… отработал он у меня 4 года без единой проблемы и до сих пор работает как часики… вот так он у меня светил — правда, фото все равно передает немного искаженный цвет
Полный размер
Когда выбирал LED перечитал кучу обзоров и понял что на данный момент топовыми считаются Led лампы P6 с диодами от Philips — они защищены на 100 процентов от влаги + вроде как должны светить не хуже ксенона (в чем я очень сомневался) + второй важный фактор чтобы размер самой лампы влазил без проблем в противотуманку и не упирался никуда, так как многие диодные лампы они очень длинные идут и если вставить в противотуманку то они упираются в стекло, а у нас еще там в самой противотуманке есть металлическая пластина… в общем заказал на свой страх и риск Пришли — побежал быстрее в гараж ставить их — размер оказался небольшой — стоит 4 диода — 2 с одной стороны и 2 с другой…внешне сделаны очень качественно и чётко… Снял ксенон — отложил его в сторону и стал ставить LED лампы.столкнулся с небольшой проблемкой — где идет + и где — … На самом разъеме обозначения стерлись а когда снимал ксенон я не посмотрел В общем если кому понадобится то: КОРИЧНЕВЫЙ _ ЭТО + ЗЕЛЕНЫЙ _ ЭТО —
Полный размер
Подключил все не спеша, за пол часика… ПОШЕЛ — включил и мягко говоря ОХЕРЕЛ …Ксенон ПРОСТО ОТДЫХАЕТ — LED светят так ярко, что даже ближний свет на его ФОНЕ МЕРКНЕТ Свет чисто белый без всяких оттенков и прочей фигни…Пытался сфоткать — как они светят но так и не получилось — телефон не передает всю силу света ЛЕД ламп…Самое главное что светят они не в глаза водителям, вперед под нос авто… Я всегда думал что мощнее ксенона ламп нет, но убедился что сейчас ЛЕД на много уровней выше его… свет яркий и всесторонний …ксенон 55 ваттный сам по себе ярко светит но Leв как минимум на 25-30% светит мощнее… так что кто еще в раздумьях — можно смело брать
Вот небольшой тестик этих ламп
Вот характеристики:
-5200LM общая мощность для одной лампы что на 33.5% ярче, чем HID -4 Х Philips LumiLEDs Luxeon MZ LED -LED направление регулируется для оптимального выхода в различных корпусах -LED глубина регулируется для оптимального выхода в различных корпусах — 6000 К (холодный белый)цветовая температура -Потребляемый ток ~ 4.5A @ 12 В -11-30 В постоянный формирователь тока -9 В минимальное рабочее напряжение водонепроницаемый лампы и разъемы IP68 уровень -продолжительность жизни больше чем 30,000 часов -идеальный предмет обстановки, легко заменяет старый скучный ламп накаливания -мощный выход, с новым изысканный внешний вид -простой в установке с потрясающими результатами -один из лучших появление обновления вы можете сделать для автомобиля -перейти на современный вид LED
Вот ссылочка:
www.netuning.ru/shop/komp…svetodiodnyh_lamp_h21-55w
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 174 000 км
www.drive2.ru
D3S Safeview P6 LED вместо ксенона — Audi Q7, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2
Раз уж тестировать LEDовые лампы, то по-полной. Переходим к D3S.
Я не нашел где-либо в интернете подробного теста самых, на мой взгляд, "продвинутых" на данный момент Safeview P6 LED ламп, основанных на 4 по 4 кристаллах Philips ZES. Потому, дабы отбросить все сомнения и догадки, решился взять на пробу.
Полный размер
(вверху — уже установленные Н7 в боковой линзе)
Заявленные характеристики D3S ламп: — Цветовая температура 5000К (чистый белый свет, искал только такие) — Мощность 2х55вт — световая отдача 2х5200лм
Уже на последних двух строчках стоит остановиться и, протерев глаза, глянуть на даташит ледов и потребляемый лампами заявленный ток — все примерно сходится! Месяц ожидания посылки, затем еще около двух месяцев ожидания свободного времени (тем временем Валера уже опережает с установкой и первыми тестами) и вот он — момент истины. Принимаемся за дело.
Оригинальный вид внутренностей фары с адаптивной линзой:
Полный размер
Ставим LED на место ксеноновой лампы с балластом — сидит отлично!
Полный размер
Попробовал покрутить линзой в стороны — нигде не задевает, значит, можно приступать к тестам.
Первым делом — проверяем заявленные параметры:
Полный размер
При 13.2В ток 4.3А, что соответствует 57Вт. Китайцы не обманули! Очень прилично.
При получасовом прогреве ток падает до 3.86А, что равно 51Вт, и все еще неплохо. Свет при этом чистый белый и весьма яркий:
Полный размер
Но сложно было бы назвать это полноценным тестом ламп, не приведя ориигнальную лампу ксенона в сравнение (с наработкой 100-200ч, грубо, как новая). Вот и оно:
Полный размер
Соответственно, сверху — штатный 4200К ксенон, ниже — 5000К лед (идеально отрегулированный в фокусе).
Плюсы — кругом и всюду: — засветка ближним светом шире, монотоннее, без лишних полос — цвет приятен глазу — световая отдача после получасового прогрева на 27% больше (12160лк против 9590лк у ксенона с расстояния 1м) — времени розжига нет — вспышка моментальная, когда ксенону требуется секунд 20 до выхода на полную яркость
Ближний свет:
Полный размер
Магистральный режим (120+км/ч):
Полный размер
Полный свет (дальний, а о нем — ниже):
www.drive2.ru
светодиоды, галогеноки, ксенон — журнал За рулем
Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
00-(63)
Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.
Материалы по теме
Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?
Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.
А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.
Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.
На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.
01-(3)
NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ
NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ
НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА
Материалы по теме
Материалы по теме
www.zr.ru
Светодиодные лампочки в линзованной фаре. Переход
26.01.2018, Просмотров: 13211
Срок жизни моего би-ксенонового комплекта подошел к концу. Я, как и многие автолюбители, задался вопросом, что поставить — ксенон или LED-лампы? Прогресс не стоит на месте, он добрался и до системы головного света автомобиля. Ксенон — это давно уже норма, им никого не удивить. Автопроизводители начали активно применять светодиодные лампы. Их ставят как в противотуманки и ДХО, так и в фары головного света. Так что же выбрать — проверенный ксенон или новинку LED? Сложность выбора состоит в том, что принципы работы ксенона и диодов разные, технологии отличаются, соответственно, просто сравнить их не получится. Рассмотрим особенности обоих вариантов.
Как работает ксенон
То, что мы привыкли называть ксеноновыми лампами, на самом деле является металлогалогенными. Это один из видов газоразрядных ламп. Для коррекции спектра свечения дуги добавляют иодиды некоторых металлов. Такие лампы заполнены инертным газом (ксеноном или аргоном) с добавлением паров ртути. Электрическая дуга, возникающая между двумя электродами, разогревает и заставляет светиться пары ртути и прочие добавки. Для возникновения разряда необходимо большое напряжение — от 25 до 50 кВ. Для этого применяют блоки розжига.
Плюсы газоразрядных ламп
Хороший свет на автомобиле — это комфорт и безопасность. Поток света ксеноновой лампы остается ярким и мощным даже в плохих погодных условиях, будь то туман или дождь. Во время работы лампочка практически не греется, дополнительного охлаждения не требует. Ксеноновые лампы без проблем можно ставить в штатную оптику. Потери на тепло у таких ламп до 10%.
Минусы газоразрядных ламп
Если ксенон на автомобиле установлен в штатном исполнении, то менять его на что-либо не стоит. Такого света будет достаточно практически в любых дорожных условиях. Когда комплект ксенона установлен в автомобиль, в котором он не предусмотрен, выявляется его самый главный минус — такие комплекты запрещены по закону. Нарушение грозит штрафом и/или лишением права вождения. Ксенон обяжут демонтировать. Блоки розжига во время разогрева лампы создают повышенную нагрузку на генератор, но она носит кратковременный характер. Через некоторое время эксплуатации температура цвета светового потока начинает меняться. Поэтому, если выйдет из строя лампа, менять надо будет пару, чтобы свет был одинаковым. Несмотря на некоторые минусы, ксеноновые лампы считаются надежным источником света.
Что такое LED
Светодиод — это полупроводниковый кристаллический элемент, который, при пропускании через него напряжения, создает световое излучение. Состоит он из кристалла с линзой на изоляторе и корпуса с выведенными контактами. Пространство между кристаллом и линзой заполняется специальным силиконом.
Плюсы светодиодов
Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от h2 до h21, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.
По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера h2 за 30 долларов на алиэкспресс.
Минусы светодиодов
Отрицательные моменты у LED тоже есть, и довольно таки существенные. Светодиод чувствителен к полярности, если при подключении перепутать плюс и минус, работать светодиод не будет, а может даже выйти из строя. При подключении надо быть очень внимательным. Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя. Главная проблема LED-ламп — температура. Проблема перегрева кроется в самой конструкции. Белые светодиоды делаются на основе синих, на кристалл которых наносится специальное покрытие — люминофор. Он дает излучение в желтом спектре, и это сочетание глаз воспринимает как белый свет. Люминофор ухудшает отвод тепла, и кристалл сильнее греется. Для охлаждения на диоды ставят радиаторы, иногда даже с вентиляторами, что может помешать монтажу в корпус фары без серьезных переделок.
Установка диодов
Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.
Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.
Выводы
Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:
свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.
Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.
autoburum.com
Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто
Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные.
Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьёзно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами!
Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания. Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлагали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.
Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо.
Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.
Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их. И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все срабатывало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно откланялась.
Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их от туда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил. Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт.
Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.
Немного технической информации.
В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2
Мощность 20W
Световой поток: 2400LM
Переключение- ближний — горят два верхних светодиода.
Переключение — дальний — горят два нижних.
Cree ХМ-L2 – почти 1200 лм. Для примера, 100В лампочка накаливания вырабатывает 1300 лм, но за счет нагревания, рассеянного света и количества потребленного электричества в ходе такой работы, она не идет ни в какое сравнение со светодиодами.
Вот инфа про светодиоды которые там стоят www.cree.com/LED-Components-and-Modules/Products/XLamp/Arrays-Directional/XLamp-XML2-EZW
Немного фотографий.
Инструкция по замене.
Первое включение. Не отрегулировал.
Фото у стены. В верху небольшие засветы. Их еле видно. Не кретично.
Что бы не рисковать драйверами. Они внизу. Я их убрал с ламы. Вот фото переделки
Цветовая температура.
Ближний свет.
Дальний свет.
Отрегулированные фары.
Ближний свет.
Дальний свет.
После установки я доволен.
Сравнение ксенона со светодиодными лампами.
Давайте начнём с ксенона. Не весь ксенон разрешен. По закону РФ не весь ксенон разрешен, а только тот который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский ксенон, то вас за это могут оштрафовать. Низкий КПД. Сильно нагрев. Сложное оборудование. Требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,3 литра на 100 км вы все равно отдадите. Теперь про светодиоды. Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться. Нет сложного оборудования для установки по сравнению с ксеноном. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную. Выделение тепла меньше чем в ксеноне. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах. Срок службы светодиодных фар, также больше чем у ксенона, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много. Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.
Минус- цена.
Выводы делать вам. Стоит замена или нет
P.S.
P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды ебошат!
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься — оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.
.