Ключ к знанию

Двигатель 21179 технические характеристики


Двигатель ВАЗ-21179: технические характеристики, особенности

Двигатель ВАЗ-21179 – это мотор, в котором АвтоВАЗ многое сделал впервые, это хороший шаг вперёд в разработке концерном собственных ДВС. Уже только по одной этой причине данный силовой агрегат заслуживает описания более подробного, чем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые им комплектуются. Кроме того, при покупке автомобиля, среди версий оснащения ДВС которого имеется и ВАЗ-21179, сделать правильный выбор будет легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

Рассмотрим подробнее ВАЗ-21179, разбив обзор на разделы:

  1. Технические характеристики агрегата.
  2. Особенности конструкции и отдельных узлов.
  3. Экология.
  4. Тюнинг.
  5. Применение.

Технические характеристики ВАЗ-21179

Бензиновый 4-цилиндровый рядного исполнения двигатель с обозначением ВАЗ-21179 объёмом 1,8 (1774) л разработан на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и имеет мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

По уровню токсичности двигатель отвечает требованиям норм Евро 5, в конструкции ДВС предусмотрен каталитический нейтрализатор.

Для наглядности сведём остальные технические характеристики ВАЗ-21179 в таблицу.

Особенности конструкции и отдельных узлов

ВАЗ-21179 – первый построенный АвтоВАЗом двигатель объёмом 1,8 л. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 объёмом 1,6 л, это новинка, причём собственной разработки.

Блок цилиндров

Блок цилиндров мотора 21179 традиционно для АвтоВАЗА выполнен из чугуна.

При внимательном рассмотрении внутреннего устройства блока обнаруживается наличие следующих новшеств:

  • в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами;
  • в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами.

Назначение дополнительных каналов:

  • в системе охлаждения – повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
  • в системе смазки – подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю (управляющему клапану системы VVT).

Наружное отличие блока цилиндров от базового предшественника – номерная площадка расположена в том месте, где наносится номер двигателя при его продольном расположении – на левом боку – представители АвтоВАЗа не скрывают своих планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано – в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.

Кроме того, отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ

Данный узел выполнен из алюминия и внешне не отличается от головки базового 16-клапанного ДВС.

Однако отличие есть, и оно значительно – в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.

В системе смазки применено ещё одно усовершенствование – в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Проблема возможной утечки масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.

Следует заметить, что систему автоматического регулирования фаз газораспределения в конструкции двигателя АвтоВАЗ применил впервые и, без сомнения, успешно – ВАЗ-21179 работает ровно во всём диапазоне величин оборотов. В разработке конструкции головки блока цилиндров и калибровке мотора принимали участие и инженеры компании Ricardo (Великобритания), специализирующейся на решении задач автоматического регулирования фаз газораспределения и оптимизации систем охлаждения и смазки.

Диапазон регулировки фаз газораспределения ВАЗ-21179 составляет 30 градусов в обе стороны, что с запасом перекрывает все потребности двигателя в работе.

Распределительные валы

В ДВС ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства – деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.

На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных – уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.

Чтобы избавить коленвал от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

Вкладыши коленвала

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет – таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.

Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.

Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей – заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

Поршни

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу – все они взаимозаменяемы.

Применённые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.

На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо – нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

Масляный насос

ДВС ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла – фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л увеличен до 4,4 л.

Водяной насос

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

Экология

ДВС ВАЗ-21179 отвечает международным требованиям экологичности Euro 5. Об этом, в частности, свидетельствуют короткие каналы газоприёмника, позволяющие максимально быстро прогреть каталитический нейтрализатор, действие которого эффективно только после прогрева.

На сегодняшний день инженеры АвтоВАЗа работают над повышением экологичности этого перспективного мотора с целью соответствия нормам класса Euro 6, которые начнут действовать в Европе с 2020 г.

Тюнинг

При штатной мощности в 122 л. с. конструкция двигателя ВАЗ-21179 допускает производство тюнинга – увеличения мощности до 150 л. с. без ущерба для ресурса ДВС, к примеру, за счёт установки распределительных валов другой компоновки.

Следует помнить, что самостоятельное внесение изменений в конструкцию ДВС чревато как минимум потерей гарантийного обслуживания, как максимум – дорогостоящим ремонтом силового агрегата.

Применение

Мотором ВАЗ-21179 сначала оснащали только переднеприводные кроссоверы Lada Xray, затем его стали устанавливать и на седан Lada Vesta. Популярность ДВС продолжает расти вместе с его востребованностью – выше уже говорилось о планах АвтоВАЗа по комплектации этим мотором полноприводной Lada Niva. Не исключено, что и ожидаемая полноприводная версия Lada XRay получит этот соответствующий классу «кроссовер» двигатель, который будет вполне уместен и на Largus, Kalina и Granta.

Как заявляют разработчики ВАЗ-21179, в этом двигателе они совместили очень многие свои технические задумки, но при этом – далеко не все. Так что, перспективы самые радужные, на подходе ждущий внедрения ВАЗ-21238 — тот же ВАЗ-21179, но с двумя фазовращателями, которые серьёзно изменят характеристики мотора, причём – в лучшую сторону.

vestaxray.ru

Вазовский 1.8 против китайского — чей двигатель лучше? — журнал За рулем

Недавно Geely Motors показала журналистам новый двигатель рабочим объемом 1,8 литра. «За рулем» сравнил разработку конструкторов из Поднебесной с тольяттинским мотором. Результат вас удивит.

Материалы по теме

 — На его месте должен был быть я!
к/ф «Бриллиантовая рука»

История

Вазовский мотор ВАЗ-21179 является последним к настоящему моменту звеном эволюции двигателей, разработанных для поперечного расположения на переднеприводных автомобилях.

Первая его версия рабочим объемом 1,3 л была показана публике в 1984 году на выставке «Автопром 84» на ВДНХ. За тридцать пять лет были созданы модификации с рабочим объемом от 1,1 до 1,8 литра.

Мощность самых малокубатурных моторов составляла 54 л.с., а «венец творения» выдает 122 л.с. Все двигатели были безнаддувными, имели поначалу карбюраторную систему питания и электронное зажигание, а затем примерили распределенный впрыск топлива.

Мотор ВАЗ-21179 — флагман вазовской моторной линейки.

Мотор ВАЗ-21179 — флагман вазовской моторной линейки.

Вазовский мотор 1.8 устанавливают на Весту и XRAY, снаряженная масса которых не превышает 1380 и 1300 кг соответственно. Тем не менее эти относительно легкие автомобили с механической коробкой передач все равно разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд.

Вазовский мотор 1.8 устанавливают на Весту и XRAY, снаряженная масса которых не превышает 1380 и 1300 кг соответственно. Тем не менее эти относительно легкие автомобили с механической коробкой передач все равно разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд.

Китайский двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием 1,8-литрового четырехцилиндрового турбонаддувного бензинового мотора, известного российскому потребителю по седану Emgrand GT. Инженеры Geely при доводке смогли повысить характеристики мотора. Двигатель теперь выдает 184 л.с. (было 163 л.с) и 285 Н∙м (было 250 Н∙м).

Двигатель JLE-4G18TD с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Двигатель JLE-4G18TD с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Двигатель JLE-4G18TD недавно начали устанавливать на Geely Atlas. Машину собирают в Белоруссии. Среднеразмерный полноприводный кроссовер тоже не выезжает из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, однако нужно учесть, что его снаряженная масса составляет 1745 кг.

Двигатель JLE-4G18TD недавно начали устанавливать на Geely Atlas. Машину собирают в Белоруссии. Среднеразмерный полноприводный кроссовер тоже не выезжает из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, однако нужно учесть, что его снаряженная масса составляет 1745 кг.

Кто мощнее?

Мощность и крутящий момент двигателей ВАЗ-21179 и JLE-4G18TD.

Мощность и крутящий момент двигателей ВАЗ-21179 и JLE-4G18TD.

Основные технические характеристики двигателей:

JLE-4G18TD

ВАЗ-21179

Рабочий объем, см³

1799

1774

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82,5х84,2

82,0х84,0

Степень сжатия

9,7

10,3

Мощность, л.с.

184 при 5300 об/мин

122 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Нм

285 при 1500–4000 об/мин

170 при 3750 об/мин

Система питания

Непосредственный

Распределенный

Минимальное октановое число топлива

92

92

Экологический стандарт

Евро-5

Евро-5

Материалы по теме

Показатели двигателей отличаются разите

www.zr.ru

Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.) Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра — путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.
    Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) — зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Блок цилиндров

Материал исполнения блока цилиндров двигателя 21179 традиционный — чугун. Но не традиционна начинка, новшесва:
- в системе охлаждения — дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами, для повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
- в системе смазки — дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами, для подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю;

фотография блок цилиндров ВАЗ-21179

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей. Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла

фотография прокладки ВАЗ-21179

Головка блока цилиндров

Для изготовления головки блока цилиндров используется алюминий, как и у базового варианта двигателя. Но существует значительное отличие — в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.
    Система смазки улучшена — в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Возможная утечка масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.

фотография головка блока ВАЗ-21179

Распределительные валы ВАЗ-21179

В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.
    На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал ВАЗ-21179

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм. профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных — уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.
    Для избавления коленвала от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

фотография коленвал ВАЗ-21179

Вкладыши коленвала ВАЗ-21179

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.
    Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.
    Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей — заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

фотография вкладыши коленвала ВАЗ-21179

Поршни ВАЗ-21179

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу — все они взаимозаменяемы.
    Используемые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.
    На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

фотография поршни ВАЗ-21179

Масляный насос

Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен до 4,4 л.

фотография масляный насос ВАЗ-21179

Водяной насос

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

фотография водяной насос ВАЗ-21179

Материалы сайта — http://vestaxray.ru

Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21179

Индекс двигателя 21179
Производитель ВАЗ
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 84 мм.
Длина шатуна 128 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1774 см3
Максимальная мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм при 3700 об/мин
Степень сжатия 10,3
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Динамические характеристики
Максимальная скорость 185 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч 10,4 с.
Расход топлива город/загород/смешанный 9,3/5,8/7,4 л.

Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

dar-web.ru

Двигатель 21179 с точки зрения эксплуатации и тюнинга. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Картинка и график

Всем привет! Сегодня решил написать про вазовский новый мотор 21179. Нет, я не буду копипастить всякие технические статьи из журналов, и описывать увеличенные масляные насосы, гениальные технические решения, и всякие там графитовые покрытия поршней. Это все важно для журналов. Для классического потребителя это не имеет никакой серьезной значимости. Технические термины – да кому они нужны?
Технические характеристики? Я вам приведу основные:
Как и на 21127 больше нет ДМРВ, ликуйте пацанчики, и серьезные дяди!
-Объём двигателя — 1.8л,
-Мощность — 122 лошади По результатам замеров 129,5 лс
-Крутящий момент 170 Нм. По результатам замеров 180 Нм
-Масло при замене лить 4,5 литра, класса не ниже SL по API. Замена — каждые 15 тысяч, для города и вообще лучше 7,5 тыс.
-Ремень ГРМ, по данным завода ходит 180 тысяч км.
-Бензин — не ниже 92.
-Ресурс (по данным завода 220тыс км) чаще такие моторы проезжают — намного больше, до капиталки. В реальности? Да кто его знает, через пару десятков лет будет известно.
-Про потребительские свойства двигателя, на моем опыте – высокая эластичность, приятный средний расход топлива, в районе 7,7-7,9л на 100 км, хорошая динамика на обгонах — на скоростях 90-140 км\час. 12,4 сек до 100 км\час с роботом, конечно на механике человек быстрее (сарказм). И эластичность 80-120 за невероятные 8 секунд, это быстрее шеви круза 1,8 140 л\с. И мазды 2 литра. Подробнее тут. Не верите мне? тогда вопросы к Авторевю. Хотите узнать про надежность, читайте Авторевю, износ двигателя был в пределах нормы.

Этих характеристик вполне достаточно, любому человеку, чтоб понять, что собой представляет двигатель.
От себя скажу – двигатель обедает отличной динамикой для данного класса и веса авто, и прекрасно переваривает 92 бензин, не увеличивая при этом средний расход, немного страдает динамика. Говоря про достоинства двигателя, грех не упомянуть, что он ставится на авто В класса. Представьте автомобиль В класса зарубежного производителя с двигателем 1.8, не в специальной горячей версии и без полного привода, цена которой ушла за миллион. Для не понимающих о чем я – В класс это всякие там корсы, поло, авео и логаны с солярисами — которые гораздо чаще продаются с 1,4 литра. Но у нас многие сравнивают продукцию Ваза с авто С класса — это элантры и крузы с астрами, на которые двигатели 1,8 как раз и ставились в более дорогих комплектациях, но в основной массе это 1,6 литра.
Про тюнинг.

Вот за что любят ваз. Автор — чоткий пацан.

За что чОткие парни да вообще многие любят Ваз? Конечно за легкий, не дорогой, доступный и результативный тюнинг. И в моторе 1,8 для тюнинга много не надо. И вы получите до 150 лошадей на выходе. Ставите спортивный ресивер, это даст более ровную полку момента, как минимум. А если воткнуть паучка, убрать всеми любимый катализатор, прошить онлайн и использовать хороший бензин будет до 150лс. Как у всех современных моторов с объемом 1.8 литра. Фазовращатель заменяет нам широкий впускной вал, в стоке уже есть увеличенные клапана. Разве не о таких халявных лошадях и простом тюнинге, который можно сделать самому за световой день, можно мечтать? Хотите больше? Меняйте коробку. Родная вазовская не в состоянии переварить более 180 крутящего момента. Это как раз то – что вы получите, установив все выше описанное. Хотите турбины и прочие компрессоры – покупайте другую коробку.

Вопрос владельцам машин.

Если есть вопросы, пишите в комментарии.

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ-21179: характеристики, особенности, конструкция, применяемость

Ни участившиеся в последние годы кризисы, ни чехарда со сменой руководства не помешали объединению «АвтоВАЗ» запустить в производство несколько новинок, последними из которых явились LADA Vesta и LADA XRAY. Автолюбители ждут от современных моделей и нового, более динамичного двигателя.

XRAY и «Веста» комплектуются 3 различными силовыми агрегатами: ВАЗ-21129, HR16DE и ВАЗ-21179. Об одном из них, претендующем на первое место в тройке, — ВАЗ-21179 — и пойдет сегодня речь.

Муки рождения

Двигатель ВАЗ-21179 появился не на пустом месте. Вся предшествующая история его возникновения — череда активных проектных работ и периодов забвения. Началось все в начале 2000-х с планов создания на ВАЗ новой модели, относящейся к классу «С» — проекта «Силуэт». Для более тяжелой машины требовался и более мощный движок.

Выпускающиеся 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра для этой цели не подходили. Следует сказать, что в линейке вазовских двигателей имелся силовой агрегат с объемом 1,8 л. Речь идет об агрегате 2130, который устанавливался на полноприводные машины: пятидверную «Ниву» и минивэн «Надежда».

Однако тот был рассчитан исключительно лишь на «тракторную» тягу и обладал мощностью всего 85 лошадиных сил. Поэтому для проекта «Силуэт» и стали разрабатывать новый двигатель. Затем планы руководства сменились, и разработки были сданы в архив.

В 2008-м снова вернулись к прежней идее, однако на полностью новый агрегат решили не замахиваться, а ограничиться глубокой модернизацией старого 1,6-литрового в связи с недостатком финансирования. Одним из намеченных инновационных решений стало использование системы регулирования фаз газораспределения.

Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ. Так же в свое время благодаря сотрудничеству с фирмой Porsche был создан довольно удачный двигатель для «восьмерки», явившийся прототипом для всех последующих переднеприводных моделей.

Работы несколько раз останавливались, затем снова возобновлялись, поскольку ВАЗ, как и вся российская экономика, переживал тяжелые времена. И вдруг, совершенно неожиданно, в марте 2016 года новый двигатель ВАЗ с индексом 21179 был запущен в серийное производство.

Концепция разработки: я тебя слепила из того, что было.

За ценой не постоим?

Блок цилиндров (БЦ) является самой трудоемкой деталью, требующей значительного количества металлорежущего, в основном автоматического оборудования. Его замена или модернизация требует огромных финансовых вложений. Поэтому при проектировании двигателя была сделана ставка на максимальное использование в конструкции серийных деталей, в первую очередь таких трудоемких, как БЦ.

Что значило бы, к примеру, заменить чугунный блок алюминиевым? Это повлекло бы пересмотр всей технологической цепочки: вместо существующих литейных линий нужно было бы закупать дорогостоящие машины для литья под давлением. А как это отразится на себестоимости, следовательно, и на продажной цене? Ведь алюминий дороже чугуна.

Его обработка производится на других режимах резания, поэтому все металлорежущее оборудование необходимо заменить или кардинально модернизировать. Из этих соображений и было решено обойтись малой кровью.

За основу нового двигателя была взята конструкция мотора ВАЗ-21127 или 21129, отличающихся между собой только прошивками. Это 16-клапанные агрегаты с рабочим объемом 1,6 л, которые устанавливаются на модели Priora, Kalina, Granta.

А блок цилиндров у них применяется от агрегата 21126, устанавливающегося на ВАЗ-2170 LADA Priora. В таблице приведены в качестве сравнения основные характеристики нового двигателя, его предшественника и ближайших конкурентов.

Наименование параметра Марка двигателя
ВАЗ-21127 ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179
Модель автомобиля LADA Kalina, LADA Granta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta
Рабочий объем, см³ 1596 1596 1598 1774
Степень сжатия 11,0 10,5 10,7 10,3
Мощность, л. с. 106 106 114 122
Крутящий момент, Нм 148 148 156 170

Отсутствие чересчур инновационных решений в условиях российских реалий является скорее положительным фактором для отечественных автовладельцев.

Основа основ

Как было сказано выше, БЦ разработчики взяли от 126-го движка. При этом прирост рабочего объема обеспечили за счет увеличения не диаметра цилиндров, а хода поршней, что опять же объясняется стремлением сократить переделки основной корпусной детали. На первый взгляд отличия незаметны (да и на второй тоже). Тем не менее, разработчики приложили немало усилий, чтобы адаптировать блок к новым условиям:

  • Между 1-м и 2-м цилиндрами появился дополнительный вертикальный маслоканал для подачи масла к фазорегулирующему устройству («фазеру»), которого на прежних движках не было.
  • В процессе испытаний агрегата обнаружился повышенный износ поршневых колец. Выяснилось, что это вызвано недостаточным охлаждением межцилиндровых перемычек. Проблему решили путем сверления дополнительных наклонных отверстий, пересекающихся в теле перемычек (в виде буквы V).
  • Ввели автоматический селективный контроль постелей коренных подшипников с нанесением соответствующей маркировки на торце блока (3 размерные группы).
  • Перенесли место нанесения порядкового номера двигателя с заднего торца блока на левую сторону. Это сделано для того, чтобы номер мог читаться при продольной установке агрегата (на полноприводных машинах).
  • Наконец, чтобы двигатель 1.8 вставал как на «Весту» (вазовская платформа), так и на XRAY, Largus (платформа B0), на переднем торце блока добавили резьбовые отверстия для крепления кронштейна правой установочной опоры двигателя.

Коленчатый вал — кручу, верчу…

В эту деталь также были внесены изменения, не повлекшие особо затратных мероприятий:

  • Главное отличие: для увеличения хода поршней, 84 мм вместо прежних 75,6, изменен радиус кривошипа — с 37,8 мм до 42.
  • Внесены изменения в конфигурацию смазочных каналов. Вместо системы перпендикулярных сверлений, заглушаемых технологическими пробками, введены «косые» отверстия (из шейки в шейку), что уменьшает возможность сохранения в них стружки из-за некачественной продувки.
  • Уже было подчеркнуто, что в новом двигателе внедрен селективный метод сборки коренных опор. Поэтому коренные шейки после контроля также разбиваются на 3 группы с указанием их номера на торце коленвала.
  • С целью сокращения механических потерь на трение уменьшены диаметры шатунных шеек с 47 до 43 мм.
  • Смазочные канавки коренных вкладышей имеют переменную глубину: сходят на нет в месте стыка. Цель такого решения — уменьшить расход масла в этой зоне, чтобы поднять давление перед «фазером».
  • Шатунные вкладыши обладают небольшой эллипсностью, чтобы под нагрузкой принять форму правильной окружности.

Более 50 % основных деталей изготавливаются на ВАЗ или российскими поставщиками, что устраняет дефицит наиболее дорогих запасных частей.

ШПГ — группа риска

Для снижения температурного градиента в зоне верхнего компрессионного кольца на 1,3 мм увеличен «жаровой» пояс — расстояние от головки поршня до кольца. Компрессионные кольца заимствованы с базового мотора, а маслосъемное получило хромовое покрытие. Конструкция поршня, к сожалению, не исключает поломок клапанов в случае обрыва зубчатого ремня. А ведь были на вазовских двигателях безопасные решения: ВАЗ-2105 и ВАЗ-21083.

Появление на юбке «пятачков», не имеющих графитового покрытия, облегчает контроль базового диаметра поршня. Шатун в связи с изменением хода поршня соответственно укорочен. Новая технология обеспечивает стабильные массовые характеристики, что позволило сделать шатуны взаимозаменяемыми, без разбивки по группам веса. В прежних конструкциях самоустановка шатуна обеспечивалась за счет фиксации поршневых пальцев в поршне.

Разработчики сочли нужным перенести место фиксирования на более развитую часть шатуна — торцы коренных шеек, объясняя это увеличением износа сопряжения поршень — палец при увеличившихся нагрузках.

Детали ШПГ поставляет лидер по выпуску автомобильных запчастей — компания Federal Mogul (с размещением главного офиса в США). Следует подчеркнуть, что из-за рубежа (Индия) привозятся только шатуны, производство остальных деталей локализовано в РФ (Тольятти, Набережные Челны).

Всему голова

Вторая по значимости корпусная деталь двигателя — головка блока цилиндров (ГБЦ) — была подвергнута следующим доработкам:

  • Новые кулачковые валы составной конструкции. В основе лежит стальная труба, к которой припаиваются кулачки, изготовленные методом порошковой металлургии. Помимо уменьшения инерционных нагрузок, эта конструкция позволяет изменять угловую конфигурацию кулачков по требованию заказчика.
  • Впускной кулачковый вал снабжен механизмом регулирования фаз («фазером»), а также датчиком положения и приводным соленоидом. Для подвода масла к соленоиду в головке выполнено дополнительное отверстие (смотри раздел, касающийся блока цилиндров).
  • Изменена расточка под переднюю подшипниковую опору кулачкового вала в связи с внедрением «фазера».
  • Увеличение пропускной способности охлаждающих каналов.
  • Применение металлической прокладки ГБЦ, в результате чего уменьшилась деформация цилиндров при затяжке винтов крепления (25 микрон против 90 у двигателя 21126).

Дышите глубже

Съем мощности с единицы рабочего объема, а также удельный расход топлива зависит от эффективности наполнения цилиндров воздухом и удаления отработанных газов. ВАЗ-21179 получил доработанный модуль впуска.

Как и у предшественника, вместо ДМРВ установлена комбинация датчиков абсолютного давления и температуры, дроссельная заслонка имеет электронный привод. А вот дополнительный ресивер вместе с системой изменения длины воздушного тракта в отличие от 127-го впуска здесь отсутствует.

Очевидно, разработчики сочли это устройство после увеличения рабочего объема уже не столь актуальным. Надежность двигателя от этого, безусловно, выиграет, поскольку лишние детали внутри впускной системы в случае их саморазборки представляют определенную опасность для цилиндров.

Более легкому дыханию двигателя способствуют впускные каналы увеличенного сечения. Аналогичным образом с 36 до 39 мм увеличены диаметры выпускных каналов катколлектора, а также его объем.

Сдвиг по фазе

Речь, естественно, пойдет не о душевном заболевании, а о системе изменения фаз газораспределения (VVT), которая появилась на автомобиле «Лада Веста» с новым двигателем 1.8. Выше упоминалось, что на 179-м моторе вазовцы впервые применили это устройство, хотя оно используется уже более 30 лет. Применен самый простой конструктивный вариант — принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от режимов работы двигателя.

Устройство представляет собой поворотную гидравлическую муфту, установленную на торце распредвала и состоящую из двух деталей: статора и ротора. Одна из деталей жестко соединена с ведущим шкивом ГРМ, другая — с кулачковым валом. На статоре имеются лопасти, а на роторе — выемки, за счет чего образуются двусторонние масляные камеры «А» и «Б».

В зависимости от режима работы привода ЭБУ выдает управляющий сигнал гидравлическому золотнику, который направляет масло из внутренних каналов распредвала в ту или иную гидравлическую полость муфты. При этом вал изменяет свое угловое положение относительно ведущего шкива, и фазы открытия и закрытия клапанов опережают или, наоборот, отстают от первоначального состояния.

По финансовым соображениям система VVT установлена пока только на впускном валу, поскольку именно он определяет наибольшую эффективность действия системы. Поставщиком деталей выбрана известная немецкая компания, специализирующаяся на производстве гидравлических компонентов, — INA.

Еще ГРМ получил новый натяжной ролик зубчатой цепи. А лучше было бы перейти на цепную передачу или хотя бы исключить «встречу» клапанов с поршнями.

Использование фирменных комплектующих является трендом современной мировой автоиндустрии, тем более в двигателестроении.

Не свисти — денег не будет

Как упоминалось выше, при доводке нового агрегата много внимания конструкторы уделили повышению эффективности охлаждения мотора, в основном за счет добавления охлаждающих отверстий, как это можно заметить на примере БЦ, или увеличения диаметров жидкостных каналов — на ГБЦ. Заодно заменили и охлаждающий насос — водяную помпу.

Насос корейской фирмы GMB имеет надежную конструкцию подшипниковой опоры, исключающую попадание антифриза в смазку подшипника. Как известно, свист изношенного подшипника помпы был одной из «фишек» вазовских движков. Разработчики уверяют, что с мотором 1.8 эта проблема будет навсегда закрыта.

Кое-что о смазке

Новый насос упомянутой выше корейской компании получила и система смазки. В этом случае замена была вызвана необходимостью увеличить производительность аппарата. Дело в том, что применение гидравлической системы регулирования фаз привело к увеличению расхода смазывающей жидкости.

Кроме того, потребовался дополнительный запас производительности, чтобы обеспечить максимальное быстродействие «фазера». Прежний насос уже не удовлетворял изменившимся требованиям.

Если посмотреть на двигатель из смотровой канавы, в глаза бросится непривычно белый цвет картера. Эта деталь выполнена литой — из алюминиевого сплава. Внутренняя полость стала более объемной, что позволило увеличить заливаемый объем масла с 3,5 до 4,4 литра. Это позволит увеличить ходимость моторного масла.

Однако при наезде на бордюр или пенек придется заказывать эвакуатор, поскольку литье, в отличие от штамповки, не гнется, и масло, скорее всего, вытечет.

179-й мотор, как обещают разработчики, обладает повышенным ресурсом по сравнению с предшественниками — 220 тысяч километров до капитального ремонта.

Скрытые резервы конструкции

Возможности 179-го мотора не исчерпаны сегодняшним исполнением. При наличии потребности и финансирования возможны следующие варианты форсирования:

  • Установка 2-го «фазера». Основной плюс этого решения состоит в улучшении экологических параметров, прибавка мощности не очень значительна. Притом вариант является непростым и довольно затратным.
  • Прибавки мощности можно добиться удлинением выпускных каналов катколлектора (так называемые «штаны»). При коротких трубах перед «бочонком» образуется турбулентность рабочей среды, вызываемая скачками давления в результате выхлопа. С удалением нейтрализатора от БЦ характер движения газов приближается к ламинарному, сокращаются потери мощности, но одновременно ухудшается очистка выброса. Тем не менее, при компромиссном решении этот вариант вполне приемлем, и его осуществление связано только с перекомпоновкой силового агрегата. А ухудшившиеся экологические характеристики можно компенсировать системой VVT.
  • Благодаря легкоизменяемой конструкции кулачковых валов можно экспериментировать с отладкой всех параметров работы ГРМ.
  • Наконец, можно вернуться к двухрежимной системе впуска: длинный путь при низких оборотах и короткий — при высоких. Как было сказано выше, сейчас реализован компромиссный вариант — средняя протяженность впускного тракта.

Автомобили XRAY и «Веста» с двигателем 1.8 эксплуатируются еще меньше года, поэтому каких-либо системных недостатков за этими моторами пока не замечено. Как говорится, полет нормальный. Во всяком случае, конструкторские службы АвтоВАЗа способны оперативно устранить возможные недоработки, чтобы двигатель 21179 не обманул ожидания автолюбителей.

avtodvigateli.com

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

Двигатель ВАЗ-21179 отвечает требованиям Евро‑5.
— Дроссельная заслонка – без механического привода.
— В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle.
— Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
— Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа.
— Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
— Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
— Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
— Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня – с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
— Облегченная шатунно-поршневая группа – производства Federal Мogul.
— Топливная рампа – фирмы Continental.
— Форсунки – увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.
Основные параметры:

рабочий объем – 1774 см³
мощность – 122 л.с.
крутящий момент – 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.
Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения – для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства – южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера – 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки – соответствующего размера. Цель облегчения – снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры – под наш мотор. Поставщик – немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.
Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах – и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу – экономить или «отжигать».

Источник: За рулем

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ 21179

     После того, как АВТОВАЗ анонсировал свои новинки LADA Vesta и X-Ray, стало понятно, что двигателями объемом 1.6 л. дело не обойдется... и Российскому автогиганту потребуется двигатель объемом побольше. За базовый двигатель для новой разработки был взят "Приоровский" 21126 объемом 1.6 л., из которого уже лепили 1.8-литровый двигатель 21128. Но модель 21179 - это нечто иное. Двигатель 21179 имеет тот же чугунный блок высотой 197.1 мм., что и 21126, но у него была усовершенствована система охлаждения и появился маслоканал на фазовращатель. Обновилась шатунно-поршневая группа двигателя, так поршни теперь имеют диаметр 82.0мм, а высоту 26.7мм. Коленчатый вал имеет ход поршня 84.0мм, шатун 128.0мм.

     Головку блока цилиндров так же модифицировали - улучшили охлаждение, видоизменили каналы, внедрили новые клапанные пружины и установили на специальную металлическую прокладку. На двигателе 21179 АвтоВАЗовцы впервые установили систему изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу с диапазоном настройки в 30 град. Распределительные валы имеют полую конструкцию, что привело к их облегчению по весу. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнем. При обрыве ремня - клапана в двигателе 21179 загибает. Российские мотористы так же увеличили впускные (диаметр равен 31.0мм) и выпускные (диаметр 28.0мм.) клапана, которые поставляются компанией Mahle. При этом диаметр самой ножки клапанов был уменьшен до 5.0мм.

     На двигатель 21179 был установлен новый блок управления - М86, который работает не с показаниями расходомера, а с показаниями таких параметров как температура и давление- именно для этого инженеры предусмотрели в модуле впуска специальную выемку для соответствующего датчика. Кроме того, на двигателе установили новые топливные форсунки, алюминиевый маслонасос с увеличенной производительностью, дроссельную заслонку с электронным управлением, алюминиевый поддон картера ДВС объемом 4.4л., который имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что в свою очередь увеличивает жесткость конструкции двигателя. В качестве впускного коллектора используется стандартный пластиковый без возможности изменения длины. Все эти разработки позволил снять с двигателя максимальную мощность в 122 л.с. при 6050 об/мин. Хотя разработка и считается отечественной, но большинство комплектующих - это импортное производство. 

     Известно, что этот же двигатель будет устанавливаться на автомобили НИВА, но индекс у него будет другой - 21174. Кроме того, идут полным ходом испытания продольного собрата с индексом 21238, который имеет изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.

Типичные проблемы и болячки двигателя 21179.

     Хотя двигатель еще совсем молод, но на сегодняшний день уже известно о нескольких типичных проблемах данного агрегата. Во-первых, это бракованные расширительные бочки охлаждающей жидкости - не редкими бывают случае, когда они просто лопаются от избыточного давления. То ли бачки слабые, то ли действительно в системе создается слишком большое давление и оно никак не уменьшается за счет стравливания воздуха через специальный клапан в пробке бачка - на момент написания статьи не известно. Во-вторых, у многих владельцев автомобилей с двигателем 21179 есть проблемы с повышенным потреблением моторного масла. Причем это начинает происходить буквально с первых километров начала эксплуатации.

 

Характеристики двигателя ВАЗ 21179.

autoportal.pro

Компоненты двигателя ВАЗ 21179 — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Всем привет!
В связи с выходом в свет статьи журнала "За рулём" про новый двигатель ВАЗ-21179

Не буду её полностью перепечатывать а отмечу лишь некоторые моменты.
Двигатель конечно спорный по конструкции.
Коленвал с ходом 84 мм, а шатунная шейка 43 мм.

В недавнее время двигатель 21128 комплектовался коленвалом ход 84 шейка 41.5.
Таким образом с учётом качественного заводского изготовления и на стандартном моторе прочности должно хватить с запасом.
Для глубокого тюнинга можно раздобыть импортный коленвал (который сейчас применяется на Супер-Авто) со стандартным диаметром шатунной шейки 47.8мм.
Шатуны коротковаты — межцилиндровое расстояние 128 мм обеспечивает R/s всего 1.52, что ограничивает рабочий диапазон низкими оборотами двигателя.

Двигатель в целом можно использовать для тюнинга любых а/м ваз, но я считаю, что стоимость двигателя будет малоподъёмной для стандартного тазовода, к тому же будет усложнение конструкции и вдобавок это требует слишком много переделок по проводке.

Другое дело, что можно использовать отдельные компоненты нового двигателя для тюнинга старых.
1)Выпускной коллектор с диаметром 39 мм можно использовать тем, кто гоняет в стандартных классах — сопротивление на выпуске должно немного снизиться, соответственно мощность вырастет.

2)Импортный масляный насос (с производительностью примерно в 1.6 раз больше, чем нынешний) может пригодиться любителям турбо.

3)Алюминиевый картер с увеличенным до 4.4 литра объёмом (стандарт 3.2), а главное имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата и как результат улучшает живучесть многострадальной вазовской КПП.

4) Впускной коллектор новой конфигурации позволит увеличить верхний диапазон работы менее объёмных двигателей.
5)Топливные форсунки увеличенной производительности могут прийти на замену классическому тюнинговому варианту ЗМЗшных 107 бош.

6)Помпа, ролики и другое — на индивидуальное рассмотрение каждого.

7)Поршневая группа с коленвалом может пользоваться неплохим спросом, но тут всё зависит от стоимости, ведь на рынке уже присутствует множество тюнинговых комплектов других производителей.

ГБЦ требует к себе отдельного пристального внимания.
Постараюсь накопить побольше информации и тогда можно будет расписать в подробностях.

www.drive2.ru

технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере путем селективной сборки, что прежде никогда не применялось. Мощность агрегата – внушительные 122 лошадиные силы, а внешность сильно напоминает современные ВАЗовские двигатели. Однако стоит отметить, что двигатель абсолютно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любому современному владельцу отечественного авто рассказать о мощности, которую развивает новый двигатель ВАЗ-21179, он, вероятно, усмехнется, - мол, и современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 сил путем расточки блока, заливки новой прошивки и установки кованых поршней. Но стоит знать, что этот самый "гаражный тюнинг" внушительно отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, притом увеличив отдачу и ресурс, - процесс трудоемкий и затратный.

Можно сколько угодно говорить о том, что прежний 1,6-литровый «рядник» даст более высокие показатели при грамотном тюнинге. Но при этом не стоит забывать, что после долгих и упорных трудов инженеров автолюбители получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о намного большем потенциале.

История разработки

История агрегата, который станет топовым в линейке "АвтоВАЗа" уже в ближайшее время, пережила немало событий, взлетов и падений. Но самый главный этап разработки начался в 2006 году, когда за мотор взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект «Силуэт», или «С-класс АвтоВАЗа»).

А, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать верхним в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как руководство не одобрило С-класс, но позже с новыми силами вернулись к ней в 2008 году. Уже тогда было решено собирать новый агрегат на основе старых 1,6-литровых, так как создание абсолютно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Итогом исследований и раздумий стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системами регулировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год шло проектирование и доработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы британцам на испытания, и через несколько месяцев те подтвердили все показатели проекта, после чего АвтоВАЗ начал доводку агрегата. Несмотря на успешность испытаний и желание быстрого запуска мотора в серию, проект несколько раз замораживали и вновь запускали. Причина крылась в смене правления автозавода и в некоторых материальных трудностях. Однако, неожиданно для всех, в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 пошел на конвейер и начал выпускаться серийно.

Техническая составляющая и основа

Проектирование двигателя происходило таким образом, чтобы агрегат мог беспрепятственно быть запущен в производство на уже имеющихся мощностях завода. Понятное дело, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал базой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также используется индекс 21129).

Как и было указано выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность в 122 л. с. (в противовес 106 л. с. у базового мотора). Крутящий момент же остановился на отметке в 170 Нм, тогда как 21127-й развивал 148 Нм. Хочется отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достигнуть даже на максимальных оборотах, соответственно, уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос непростой, и, чтобы ответить на него, инженерам "АвтоВАЗа" пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» - небольшой прирост, однако его хватило, чтобы добавить лишних «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Ricardo. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, которая изменяет фазы газораспределения. Если быть точнее, в определенный момент работы двигатель «заглатывает» именно то количество воздуха, которое ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.

Кроме того, скомбинировав вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сжигания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!

Блок цилиндров

Если присмотреться внешне, то можно заметить практически полное сходство нового агрегата со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие – новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между цилиндрами номер два и три.

Стоит отметить и наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, которые позволили исключить износ колец на ранних этапах. Была добавлена и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На данном этапе присутствует интересный момент селективной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленвала, после чего сигнализирует сборщику о необходимости установки того или иного вкладыша. Предусмотрели также и возможность размещения ВАЗ-21179 на полноприводных автомобилях.

Коленвал и прокладка ГБЦ

Доработки не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило сократить потери на трение. Были исключены масляные каналы, которые раньше перекрывались заглушками, так как они представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.

Прокладка ГБЦ – металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндра в процессе сборки агрегата. Проблемой любой «мягкой» прокладки являлось наличие высокой окантовки цилиндров, что создавало «колено», через которое можно погнуть стенку цилиндра при затягивании болтов крепления. Как результат – кольца ходят по искривленным стенкам цилиндра, повышая расход масла, показатель образования картерных газов и токсичность. Применение твердой прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндра и, соответственно, многих негативных эффектов в той или иной мере.

ГБЦ

Не менее важная часть двигателя ВАЗ-21179, характеристики которого просто не позволяют верить в отечественное происхождение агрегата (а это так!), головка блока цилиндров также подверглась доработкам, хотя по своей сути переняла многие характеристики от базовой. Основная «фишка» - добавление дополнительного подвода масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше таковой был один, находился он между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошли стороной и охлаждение головки, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. Ну и, конечно, изменения коснулись газовых каналов, которые были попросту разработаны с нуля, учитывая все требования экономичности.

Дополнительной и самой долгожданной опцией стала система изменяющихся фаз газораспределения, которая позволила добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет данной системы удалось понизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система VVT позволит вовремя сорваться с места, придав необходимую прыткость агрегату.

Экологические требования

Сложно поверить в то, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, более мягкие, чем в странах ЕС и Америки. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс "Евро-5". А небольшая партия Lada 4x4, недавно поставленная в страны Западной Европы, соответствовала экологическим нормам "Евро-6"! Не исключено, что в ближайшее время данный стандарт будет использован и на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран ближнего зарубежья.

Несмотря на долгую разработку и большой период ожидания, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив кучу времени, знаний и средств в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений владельцев авто с новым мотором, но уже сейчас становится понятно, что "АвтоВАЗ" проделал огромную работу для улучшения качества производимых транспортных средств практически любого класса.

fb.ru

Двигатель ВАЗ 21179 характеристики

АВТОВАЗ запускает в серию новейший 1,8-литровый агрегат для Lada Xray. Впервые компания внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки и первый автомобиль, который испытает его станет Lada Xray. Старт производства – назначен на февраль 2016 года. Купить новый Lada ray с двигателем ВАЗ 21179 модно в марте 2016 года.
Двигатель ВАЗ-21179 отвечает требованиям Евро‑5.

Дроссельная заслонка двигателя Lada Xray – без механического привода.

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз.

Облегченные клапаны – фирмы Mahle.

Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм.

Датчик кислорода несет эмблему Bosch.

Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа.

Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.

Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.

Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.

Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня – с двумя роликами, немецкой фирмы INA.

Облегченная шатунно-поршневая группа – производства Federal Мogul.

Топливная рампа – фирмы Continental. Форсунки – увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

Основные параметры:

  • рабочий объем – 1774 см³
  • мощность – 122 л.с.
  • крутящий момент – 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, Xray  и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Дроссельная заслонка – без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы – так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle.

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul – Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока – уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии – как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа. Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.

Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения – для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства – южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера – 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Головка блока цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Xray – отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки – соответствующего размера. Цель облегчения – снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры – под наш мотор. Поставщик – немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Новый мотор Lada Xray весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах – и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу – экономить или «отжигать».

Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.

Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива – второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.

xraycars.ru

Двигатель ваз 21179 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель ваз 21179 это рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор объемом 1,8 литра. Это уже второй двигатель от Авто Ваз с объемом 1,8 литра, первый был создан компанией СуперАвто подробней о нем можно прочитать здесь. Ваз 21179 отличается от этого двигателя он имеет улучшенную систему охлаждение, имеется дополнительный подвод масла к фазовращателю. 

Имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Блок двигателя от Приоры, прокладка ГБЦ металлическая. Масляный и водяной насос корейской фирмы GMB. Распредвалы и ШПГ облегченные. Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 90 тыс.км. При обрыве ремня, поршни гнут клапана. Увеличить объем двигателя 21179 удалось за счет другого коленвала с увеличенным ходом поршня. 

Характеристики деталей двигателя 

Высота поршня: 26,7 мм 

Длина шатуна: 128 мм 

Высота блока: 197,1 мм 

Диаметр впускных клапанов: 31 мм 

Диаметр выпускных : 28 мм 

Диаметр ножки клапана : 5 мм 

Характеристики 

Годы выпуска: с 2016 

Материал блока цилиндров:  чугун 

Ход поршня: 84 мм   

Диаметр цилиндра: 82 мм   

Степень сжатия:10,3  

Объем двигателя куб.см : 1774 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 122/6050 

Крутящий момент Нм/об.мин: 170/3750 

Рекомендуемое топливо: 92,95 

Экологический стандарт: Евро 5 

Вес двигателя: 110 кг  

Расход топлива, л/100 км  ( Для автомобилей Lada X-ray) 

город:  8,6 

трасса: 5,8 

смешан: 6,8 

Расход масла гр./1000 км: 200-300 

Рекомендуемое масло в двигатель:   

0W-30 

0W-40 

5W-30 

5W-40 

10W-30 

10W-40 

15W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров   

Ресурс двигателя: ~ 200 тыс.км  

Цена: новый двигатель ваз 21179 стоит 120 тыс.руб 

На какие автомобили устанавливался:  Lada Vesta, Lada X-ray 

Проблемы 

Масложор. Может доходить до 0,3 литра на 1000 км. Особенность конструкции маслосъемных колец на моторе ваз 21179 которые имеют сплошную конструкцию. Для устранения расхода масла придется менять поршни по гарантии. 

Лопаются расширительные бачки. Такая неприятность случалась с автомобилями Lada X-ray. 

Сизый дым. Сизый дым по мнению некоторых случается по причине некачественной сборки в особенности это касается клапанов. 

Неудобство обслуживания. Чтобы заменить ремень ГРМ потребуется специальный инструмент, а также будет необходимо снять клапанную крышку. 

Повышенная нагрузка на коленвал. Шейки коленвала для увеличения хода поршня пришлось уменьшить , вследствие чего возросла нагрузка на коленвал. 

Тюнинг 

1 способ 

Изменить стандартный задушенный выпускной коллектор на паук 4-2-1, а также изменить впуск на более короткий, это позволит поднять мощность мотора 21179 на 20 л.с. 

2 способ 

Установка более злых распредвалов способна поднять мощность двигателя на 15-20 л.с. 


germanyworld.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта