Ключ к знанию

Радиатор печки волга


Замена радиатора отопителя (салон рестайлинг) — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что замена салонной печки в рестайлинговом салоне предусмотрена только через универсальный интерфейс, т.е. через @опу! Это ж надо было такое придумать — разбирать полмашины ради печки! Вот и меня постигла сия участь в очередной раз. Признаки проблемы стандартные — капли на коврике пассажира, запах в салоне, жирный налет на лобовухе. Так как я проделывал данную процедуру уже в четвертый раз, то у меня особых проблем не возникло. Однако, пошарив по просторам форума, подробного отчета с хорошими фото по данной тематике не обнаружил. Поэтому и запиливаю пост, пытаясь заполнить данный пробел.
Ремонтировался в начале сентября, пока было тепло. Так что обошелся без гаража.
Итак, предлагаю фотоотчет для интересующихся (сложно уложиться в лимит 20 фото, но я постараюсь):

Полный размер

Практически вся передняя панель собрана на саморезах под 8-й шестигранник (3302-5325400) и гайках под данные саморезы (3302-5325316). За некоторыми исключениями

Полный размер

Для начала снимаем верхние накладки панели (31105.5325043/31105.5325042), поддев отверткой. Они крепятся двумя фиксаторами 31105.5325292 (или 94530631) каждая. Под накладками оголяются саморезы, выкручиваем их

Полный размер

Далее снимаем декоративные накладки *под дерево* (правая 31105.5325308 на 3 фиксаторах, центральная 31105.5325306 на 2 фиксаторах). Следим за металлическими фиксаторами, ибо они имеют свойство оставаться в отверстиях

Полный размер

Опускаем рулевую колонку по максимуму вниз (лучше вообще ее открутить и опустить на сиденье). Откручиваем винтик, фиксирующий левую декоративную накладку 31105.5325309

После снятия декоративных накладок "под дерево" выкручиваем все видимые саморезы с шестигранником.

Полный размер

Снимаем центральную облицовку панели (31105-5325180), отключая часы (ZА.3804010)

Затем аккуратно вынимаем центральный дефлектор (31105.8104310), держащийся на пружинных фиксаторах, которые постоянно гнутся, как ни старайся. Снимаем облицовку комбинации приборов (31105.5325270), выкручивая два винта 4х16. Снимаем саму комбинацию приборов, выкручивая четыре самореза под шестигранник и отключая фишки проводов.

Полный размер

Получив доступ ко внутренностям, отстегиваем две распорки основания (31105.5325610) слева и справа от центрального воздуховода

Полный размер

Выкручиваем с обеих сторон по винтику, соединяющему верхнюю часть панели с нижней. Для удобства следует отодвинуть в сторону уплотнитель дверного проема

С верхом всё. Почти. Остается отключить с обеих сторон в/ч пищалки и выкрутить саморезы, крепящие боковые дефлекторы к трубе (обратно эти саморезы при сборке хрен прикрутишь, да и необязательно). К сожалению, фото этих нюансов не осталось. Может, кто дополнит в комментах.
Верхнюю часть панели можно снимать. На самом деле она разбирается довольно быстро, минут за 15-20.

Полный размер

Верхняя часть панели приборов (31105.5325026)

Полный размер

Затем снимаем нижние боковые обивки передка (31105-5302011/31105-5302010). Это те, что находятся в ногах водителя и пассажира, и за ними прячется тьма тьмущая проводов. Прикручены обычными крестовыми шурупами (левая — тремя, правая — двумя)

Полный размер

Переходим к тоннелю (31105.5326028). В передней его части снимаем заглушки и откручиваем саморезы с обеих сторон. В вещевом ящике выкручиваем два самореза на дне и четыре в верхней части. Отсоединяем задний прикуриватель. Отодвигаем тоннель назад, насколько это позволит рычаг кпп

Полный размер

Теперь нижняя часть панели (31105.5325088). Откручиваем по одному саморезу по бокам и два болта с лицевой части (их не видно на фото, но они есть)

Полный размер

Снимаем боковые заглушки 31105.5325294 (см. фото 7) и выкручиваем болты с головой на 10 с каждой стороны

Полный размер

Откручиваем металлическую распорку, идущую от панели к моторному щиту

www.drive2.ru

GAZ 31 Гнилуша › Logbook › Нашёл жару в ВОЛГЕ. Переделка печки ГАЗ 3110. Не ставите шайбу!

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАУЖАЮЩУЮ ШАЙБУ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАПОРИТЕ ДВИЖОК!

Итак всё началось летом, когда я захотел побольше тепла на зиму…
Поменял радиатор печки на 3-х рядный медный (1500 руб) и одновременно с ним водяной насос (1700 руб).
Водяной насос взял с металлическими лопастями, о чём потом пожалел (жидкость гонял он слабовато).
Купил ремкомплект и отремонтировал старую помпу, она с пластиковыми закруглёнными лопастями (450 руб).
Поставил стало теплей, но не на столько как хотелось бы…

С наступлением холодов, ощутил малую эффективность печки

Решил улучшить поток воздуха и начал искать от чего поставить, в итоге решил что вполне хватит от ВАЗ 2109
вот о ней www.drive2.ru/l/5594456/

Не получив жары, а только более холодный воздух на максимальных оборотах печки задался вопросом о радиаторах, почитав в интернете узнал много нового. Что радиатор радиатору рознь и совсем не обязательно, что 3 ряда греют лучше 2-х
Вот про сравнение www.drive2.ru/c/187071/

Нашёл свой старый радиатор, соты были забиты (предыдущий хозяин снял салонный фильтр) и его пришлось отмывать и продувать.

Родной 2001 года.

Отмылся. Плотность сот хорошая

Посмотрел в магазине, там либо расстояние между пластинами большое, либо турбулизаторов внутри нет.

На родном радиаторе были турбулизаторы и после проверки сжатым воздухом решено было ставить его.

Уплотнение из паролона

Готовый вид


Сделал уплотнение, приклеил на момент и готово.

Всю панель не снимал, открутил только бардачёк и часть панели, заменил радиатор, всё собрал.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ

Поставил в малый круг охлаждения заужающую шайбу (внешний диаметр по патрубку, внутренний 10 мм. Сделал её из боковой стенки канистры, толщиной около 2-3 мм. Поставил между термостатом и помпой.

пробный образец шайбы

Залил жидкость, подтянул где нужно и о чудо! при 40 градусах охлаждающей жидкости уже пошёл теплый воздух.
Когда температура выросла до 80 ещё раз проверил как дует, а дул ГОРЯЧИЙ воздух, правда руку не жжёт, но уже не плохо и это на максимальной скорости печки.
Когда ехал из бокса домой, то снял шапку и расстегнул куртку и было жарко, правда сегодня на улице не холодно -4 всего.

Всем спасибо и удачи с покорение волговских печек =))

www.drive2.com

Замена салонного радиатора на ГАЗ 31029 — ГАЗ 31, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Течь печки можно было заметить по трем признакам:
Уходил тосол из системы охлаждения. Видимых признаков течи тосола под капотом не было видно. Эмульсии под масленой крышкой не наблюдалось.
На коврике переднего пассажирского сидения скапливался тосол. (до зимы было не так сильно заметно, но как пришла весна и после долго спячки машины)) стали скапливаться лужицы приличного размера на резиновом коврике переднего пассажира. запах тосола в салоне. 
*В нынешней время ситуации с автомобильными СЦ при слове Волга все ворчат нос и отвечают просто “данные ТС не обслуживаем”, а если берутся, то ломят цены такие))) или делают все через ж.
*Надежда умирает последней:
До последнего надеялся, что это не радиатор, а течь из-под шланга между переборкой моторного щита (моросит шланг подводящий охлаждающею жидкость к радиатору печки ), но увы, течет сам радиатор, блин…
Принял отчаянный шаг, заменить радиатор самостоятельно, почему отчаянный, так как своими силами и без помощников (братец был занят на работе), а у меня оставалось два дня выходных. И просто данная ситуация ост…, все нужно менять.

Частичный демонтаж панели.


Изначально при начальном демонтаже печки хотел снять торпеду целиком, думал убрать заводскую шумку и проклеить новую, но силы не особо рассчитал и пришлось разобрать только часть торпеды, хотя шумо и вибро изоляция была уже куплена, ладно пущу ее в ход на двери машины.
*Демонтаж корпуса печки с радиатором:
Снял нижнею часть торпеды с пепельницей и прикуривателем, там же открутил проводку от кузова (проводки массы),
далее снял весь верхний крепеж торпеды и снял боковые стойки из пластика у лобового стекла,
далее вытаскиваем магнитолу и получаем доступ для отсоединения от торпеды двух гофрированных шлангов (маленькие), располагаются они сверху (данные шланги будут придерживать и в дальнейшем мешать частичному демонтажу торпеды), обязательно снимаем их. Эти шланги служат для подачи холодного воздуха в салон, подключаются совершено отдельно от всей системы отопления и идут к отдельному маленькому лючку для забора холодного воздуха снаружи

Лючок по забору холодного воздуха в салон.


(с механической заслонкой управляющееся гибкой проволокой) – последствие данный лючок был перекрыт, тк передним нет фильтрующих элементов воздуха и вместе с холодным воздухом летит пыль с дороги в салон. Если не ошибаюсь, то от такого решения завод ГАЗ отказался в последних модификациях 3110, 3102 и 31105 и сейчас данные воздуховоды совмещены с основной системой воздушного отопления на новых модификациях Волг в отличии от 29й и 2410.
Далее снимаем два больших гофрированных шланга от корпуса печки.
Откручиваем нижние воздуховоды печки (корпус состоит из двух половинок) он служит для подачи теплого воздуха в ноги пассажирам.
Отсоединяем тягу заслонки распределяющая потоки воздуха в ноги и на лобовые стекла и двери.
Отсоединяем привод основной заслонки, которая может перекрывать воздушный поток в обход радиатора печки.

Привод заслонки перед радиатором.


Далее снимаем корпус радиатора. Снимаем электрический вентилятор, откручиваем проводку от корпуса печки, аккуратно подтягиваем торпеду на себя со стороны предохранительного блока и получаем доступ к верхнему крепежному уху

ухо


корпуса печки и к двум шпилька (одна находится шпилька около предохранительного блока, а другая симметрично с другой стороны снимаем с них гайки.
Далее проходим к моторному отсеку, снимаем бочек омывателя (для удобства) и отсоединяем шланги от радиатора печки.
Идем обратно в салон, аккуратно шевелим корпус печки, чуть-чуть и корпус печки тащим на себя и сдергиваем его со шпилек, правую часть корпуса печки наклоняем вниз и вытаскиваем из-под торпеды. Далее тащим корпус печки до проема к двери (аккуратно не оборвите проводку). В корпусе печки скопился тосол в количестве 0.4 литра, он испарялся и прямиком попадал в салон (жесть).
Полностью промыл корпус печки с заслонками и гофры.

Установил новый радиатор. К сожалению, в магазине не было 3х рядных медных радиаторов, поставил 2х рядный алюминиевый, так новый радиатор печки существенней меньше чем старый

, появившиеся свободные пространство меж радиатором и корпусом печки было уплотнено плотным поролоном.
Проклеил шум изоляцией и вибро изоляцией сам корпус печки + заслонку перекрывающую доступ к радиатору, + проклеил все стыки и щели металлизированной лентой и при дальнейшем монтаже корпуса печки гофрированные шланги в местах стыковки к корпусу печки тоже были проклеены данной лентой по кругу.

*Выводы о проделанной работе:
Результатом замены радиатора остался очень доволен. Теперь, при работе печки с вентилятором на полных оборотах, звук скользящего воздуха по воздуховодам стал как-то тише с небольшим объемным басом приятный на слух, подающий поток воздуха дует из воздуховодов гораздо сильней чем раньше. Даже боковые воздуховоды, которые, дуют на боковые стекла дверей стали работать как следует (раньше они просто занимали место на торпеде).
Рычажки примитивного климата )) на торпеде были промазаны и отрегулированы, все двигается и перекрывается. И самое главное свое законное место занял салонный фильтр. Раньше в данной машине его отродясь не было, следовательно на заводе ГАЗ в 1995 году фильтр салона просто не установили, а если ставили, то наверное на спец комплектации Волг )) мою модель машины данная процедура установки фильтра обошла стороной. Как видно на фото квадратная шахта идущей в салон не посредственно к корпусу печки пуста.

Шахта была накрыта только пластиковой крышкой (служившая штатной защитой от попадания влаги в салон).
Очень жаль, что мой отец долгие годы на данной машине ездил без такой вроде простой вещи фильтра салона по пыльным дорогам.

фильтр салона 1


фильтр салона 2


Итог поисков продвинутого салонного фильтра на Волгу. Брат смог найти в магазине фильтр салона
для волги (выглядит совершено достойно – как на иномарках) и привез его мне, далее все было поставлено на законное место (над шахтой).
Преимущества уст фильтра салона: стоишь в пробке летом за городом, а по обочине прут вечно спешащие подымая клубы пыли накрывающие машины, скопившиеся в пробке, так вот, теперь достаточно убедится, что кран печки перекрыт, окна дверей закрыты, включаем эл вентилятор печки на полную, и чистый воздух подается в салон в нужном объеме, раньше приходилось дышать пылью, а теперь все сделано по-человечески. ))

www.drive2.ru

GAZ 31 "Черный Танк" › Logbook › Печных дел мастер.Замена радиатора отопителя и доработка печки на Волге ГАЗ-3102.

схема снятия торпеды для тех кого забанили в гугле, не забываем предварительно освободить консоль от креплений, и снять боковые накладки

В один прекрасный осенний вечер по темени хоть глаз коли, меня задолбали тосольные испарения на стекле, и я решился на сию авантюру, товарищ Алексей всячески заманивал меня в гараж, но меня приперло прямо с утра и я думал что управлюсь за день в лет, в итоге на через день он заезжал свечкуфонарик подержать при сборке)))
Как ампутировать торпеду подробно расписано здесь(также как снять консоль, боковые накладки, снять печку и извлечь радиатор), для тех кому лень лезть по ссылке, моя шпаргалка ^выше^

Торпеда Ампутирована

И выдворена из машины вон, теперь сливаем атифриз-тосол если вы не сделали этого раньше и продолжаем наше увеселительное мероприятие

Запоминаем положение проводов на терморезисторе

Осень которая всегда с тобой

Радиатор, если на вашем лобаше есть тосольная белая пленка, то это ваш радиатор и выглядит он именно так, я 15 минут пытался горячей водой на максимальном напоре его промыть, ради эксперимента сугубо, выбил из него кучу говн, и там еще осталось

Радиаторы новый и старый

Разобрав наш филиал Ташкента из отдельно взятой Волги, снимаем уплотнительные резинки там где они есть.

По форме резиновых прокладок режем новые из пенополиуретана(туристический коврик более чем подойдет, и хватит его далеко не на одну печку)

Полосой из того же коврика оборачиваем радиатор, в радиаторе затыкаем все места где отсутствуют соты(по краям, частицами того же коврика), что такие будут в медном радиаторе это как пить дать.

АТТЕНШЕН!АХТУНГ!ВНИМАНИЕ!перед тем как приступить к данному этапу проверьте и запомните, зарисуйте, запишите, каким образом положение приводов на корпусе связано с положением заслонок внутри распределителя, это важно чтобы все правильно собрать при установке в машину.Проклеиваем обычным строительным герметиком места где прокладки не предусмотрены(КРАСНЫМ отмечено соединение половин корпуса основного воздуховода, ЖЕЛТЫМ место крепления верхнего распределителя).Даем подсохнуть герметику хотя бы часа 2-3 в идеале 24.Первые пару-тройку дней возможно будет тянуть из печки герметиком, пока она не прогреется, паника тут лишнее.

Когда будете устанавливать в корпус радиатор сначала поставьте ПРОСТАВКИ на которые он упирается!иначе потом будут проблемы с одеванием шлангов на патрубки радиатора, радиатор ствавиться патрубками вверх

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта