Дизельный генератор – устройство, которое преобразует механическую энергию вращения вала в электрическую. Как правило, дизельные генераторы выполняются в виде установки передвижного или стационарного типа, и может быть применим в качестве резервного или основного источника питания.
В данной статье мы рассмотрим такую важную функцию дизельных генераторов, как подогрев и зачем он нужен.
Влияние низкой температуры на запуске генератора
У дизельного генератора есть один существенный недостаток, а именно трудный запуск в холодное время года. И дело здесь не в конструкции двигателя аппарата – даже самые качественные дизельные генераторы отличаются этим недостатком. Проблема эта полностью зависима от топлива, которое потребляется генератором данного типа – дизеля. Когда температура воздуха снижается, на отечественном рынке все равно можно купить только топливо летнего типа, которое обладает настолько сильной вязкостью, что когда температура снижается до отметки в +3 градуса, снижается и мощность генератора, а расход топлива возрастает в несколько раз.
Когда же температура воздуха преодолевает отметку в -8 градусов, то начинается процесс вылетов парафиновых кристаллов, а при -11…-15 градусах топливо полностью превращается в парафин и ограничивает проходимости топливных фильтров с магистралями. Посему, даже если и получилось завести дизельный генератор, не факт, что он проработает хотя бы несколько минут.
Так как дизельный генератор все же считается самым лучшим представителем среди генераторных установок, то решения данной проблемы все же имеются. Можно добавить антигель, смешать солярку с керосином, бензином или вовсе не эксплуатировать дизельный генератор во время холодного времени года. Тем не менее, самым лучшим решением данной проблемы все же является подогрев.
Функция подогрева топлива в дизельном генераторе
Для нормальной работы, дизельный генератор требует довольно просторное помещение, так как выделяет немалые дозы тепла в рабочем состоянии. Как правило, дизельники устанавливаются в помещениях технического типа, не предназначенных для жизни или же на свежем воздухе.
Иногда, аппарат может долгое время не использоваться по ненадобности, а вместе с тем проводить в неактивности много времени при низких температурах воздуха. Это служит причиной «тугого» разогрева генераторной установки. А ведь он обязан запускаться сразу же, как появилась необходимость, и принимать на себя нагрузки. Именно для решения проблемы с долгим запуском оснащаются аппараты функцией подогрева.
Заключается функция подогрева, а точнее сама его система в прогревании жидкостей охлаждения в автоматическом режиме. Электричеством систему подогрева снабжает силовое реле, которое работает от аккумулятора. Реле выключается при запуске дизельного генератора, а при отключении, снова начинает выполнять подогрев двигателя.
Прогревается жидкость до температуры в 38 градусов и при достижении ее, подогрев выключается. Как только температуру идет на спад – функция снова включается и продолжает свою работу. Таким образом, двигатель дизельного генератора постоянно защищен от переохлаждения 24 часа в сутки.
За счет наличия данной функции, двигатель генераторной установке будет легко запускаться в любое время года и осуществлять стабильную работу. Есть еще одно обстоятельство, которое надлежит брать во внимание при покупке генератора, оснащенного подогревом. Если генератор с подогревом значительный промежуток времени не используется, то аккумуляторы для подогрева могут полностью потерять заряд. Дабы избежать этой неприятности, следует приобретать дизельник с функцией ЗУ. Она предотвращает потерю заряда аккумулятора и будет держать уровень заряда на необходимом уровне. ЗУ оснащена кабелем, который подключается к обычной розетке и если генератор не используется, электричество сети поступает прямо в аккумулятор. Как только генератор приводят в рабочее состояние, ЗУ автоматически прекращает свою работу, а при необходимости, может запускаться. Если же электрические сети отсутствуют, то приобретать аппарата ЗУ – не резонно.
Ситуации, в которых подогрев двигателя необходим
Функция подогрева двигателя – это личное предпочтение того или иного пользователя. Есть множество решений проблемы с невозможностью работать в холодный период и не обязательно приобретать генератор с подогревом. Однако, существует ряд ситуаций, когда его наличие не просто рекомендуется, а необходимо. К этим ситуациям относят:
Ситуацию, когда требуется быстрый пуск генераторной установки. Когда необходимо срочно прейти на резервное электропитание, особенно, если генератору предстоят тяжелые нагрузки, то функция подогрева должна присутствовать в изделии.
При установке аппарата на свежем воздухе или в помещении, которое не отапливается. В таком случае функция подогрева просто должна быть в аппарате. В противном случае, дизельник просто-напросто не запустится в критической ситуации или при срочной необходимости.
При установке АТС. Автопуск генераторной установки, то бишь, без вмешательства пользователя будет актуален исключительно тогда, когда резервное питание запускается за 10-15 секунд. Другими словами, электротехника в данном случае, не должна чувствовать отключение основного источника питания и переход на резерв. Автоматически аппарат без подогрева не сможет выполнить свою работу в короткие сроки.
Плюсы функции подогрева
Дизельники с наличием функции подогрева имеют неоспоримые преимущества, а именно:
Значительно увеличиваются сроки эксплуатации аппарата;
Заметно уменьшает расход дизеля во время работы;
Аппарат намного быстрее приступает к работе и имеет максимальные обороты двигателя;
Исключается износ не только двигателя, но и других узлов, входящих в конструкцию;
Обеспечивается беспрерывная и стабильная работа генератора в момент эксплуатации, а также без проблем запускается автоматика и управление дистанционного типа.
va23.ru
Прогрев дизельного двигателя — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2
Возможно статьи будут повторяться по смыслу, искал на скорую руку. Не ругайте за повтор)))
Статья 1
Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.
Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:
1 Летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
2 Зимняя, применяется до -30 градусов;
3 Арктическая, используется в условиях крайнего севера.
Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.
Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.
Вывод
Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.
Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи; Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.
Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.
Статья 2
то касается работы дизельного двигателя, то в условиях холодных температур его работа значительно осложняется. Это, прежде всего, связано с особенностями дизельного топлива и принципом воспламенения от сжатия.
Дизельное топливо при понижении температуры воздуха становится более вязким, вследствие чего намного хуже распыляется форсунками топливной аппаратуры. А та часть, которая все же попала в камеру сгорания, моментально оседает на стенках цилиндра. При этом в условиях холода значительно снижается испаряемость и осевшее на стенках цилиндра топливо попросту не может воспламениться. Усугубляет положение нагнетаемый в цилиндры холодный воздух, который еще больше снижает температуру рабочей смеси, значение которой для нормального запуска должна быть больше температуры самовоспламенения дизельного топлива.
Надо заметить, что дизельное топливо имеет сезонность и это весьма важная особенность. Наиболее распространенный тип солярки летний. Применяется такое топливо при температуре воздуха от 0°С и выше. Зимнее топливо используется при морозах до -30 градусов. А если еще холоднее, то уже заливать в бак нужно арктический дизель. Различные по сезонности виды топлива имеют разные характеристики: температуру вспышки, фракционный состав, цетановое число, вязкость, плотность, степень чистоты и наличие примесей. Именно эти параметры и определяют состав и качество топлива, и в итоге влияют за запуск и работу дизельного двигателя в целом.
Очень важную роль в дизельном двигателе играют свечи накаливания. Без них уже при температуре окружающей среды ниже +5°С дизель запустить очень проблематично. При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи нагревают воздух в камере сгорания. Как только индикатор погас, значит, пространство в цилиндре прогрелось и можно заводить мотор.
Очень неплохим средством, обеспечивающим достаточно уверенный запуск, прогрев дизельного двигателя и последующую работу являются всевозможные подогреватели. По своим возможностям эти устройства очень разнообразны и достаточно широко представлены на рынке автозапчастей и аксессуаров. В зависимости от конструкции и стоимости подогреватели обеспечивают не только подогрев топлива, но и двигателя целиком, и даже салона.
Статья 3
Прогрев дизельного двигателя — это довольно сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Немало автомобилистов склоняется к тому, что современные дизеля не обязательно прогревать и можно начинать движение сразу после их запуска. Другие наоборот советуют перед началом движения основательно прогреть мотор, дождавшись определенной температуры. Существует также и третья категория автолюбителей, придерживающаяся мнения о непродолжительном прогреве силового агрегата.
Стоит отметить, что сейчас многие компании не рекомендуют прогревать моторы своих автомобилей, а вызвано это существованием в ряде европейских государств штрафа за прогрев, причем заработать этот штраф можно вне зависимости от погодных условий и времени года.
Не смотря на все противоречия двигатель, причем не только дизельный, но и бензиновый, необходимо прогреть и особенно это актуально в холодное время года. В результате прогрева загустевшее холодное масло, которое становится еще более вязким при отрицательной температуре воздуха, разогревается и разгоняется по мотору, аналогичные действия при этом происходят и в коробке передач, что защищает детали этих технических узлов от преждевременного износа. Еще более важен прогрев для турбированных моторов, конечно, если Вы торопитесь, и нет времени ждать, то за один раз ничего не случится, но в случае систематического игнорирования данного совета, возрастает риск ремонта турбины.
Сам прогрев должен проходить следующим образом — заведя двигатель, подождите 2-3 минуты, давая ему поработать на холостых оборотах, после чего можете начинать движение. За это время силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе, не успеет прогреться, поэтому продолжайте греть его на ходу, не давая при этом нагрузку более 2500 оборотов в минуту.
Другой способ прогрева рекомендует нам не начинать движение до тех пор, пока датчик температуры не покажет отметку в 50 градусов в теплое время и 60 градусов в холодное время года. По достижении вышеуказанной температуры можно трогаться, но ехать также надо будет плавно, по той простой причине, что непрогретый до рабочей температуры двигатель не выдает максимальной мощности и потребляет больше топлива.
www.drive2.ru
самое полное описание ❗ и обзор моделей электроподогревателей ( отзывы ), установка своими руками и схемы подключения с видео
Особенность подогревателей двигателя 220В с помпой в том, что насос обеспечивает более ускоренный теплообмен, образуя давление в малом контуре охладительной системы. Кроме подогрева двигателя, устройства могут производить заряд аккумуляторных батарей, прогревать салон автомобиля и активироваться удаленно — с помощью пульта.
Устройство и принцип действия подогревателя с помпой
Устройство электрического обогрева машины Атлант
Основные элементы конструкции системы электроподогрева для легковых и грузовых автомобилей:
Верхняя часть корпуса.
Термический электронагреватель (ТЭН).
Прорезиненый уплотнитель корпуса.
Нижняя часть корпуса.
Терморегулятор.
Металлическая пластина.
Крышка нагревательного устройства для авто.
Уплотнительная прокладка корпуса.
Электромагнитная помпа.
Резиновое колечко.
Фланец.
Крыльчатка.
Принцип действия устройства заключается в прогреве охладительной жидкости до рабочей температуры (60-70 градусов), во время которого расходный материал циркулирует по магистралям охлаждающей системы, разогревая двигатель.
Для постоянного поддержания необходимой температуры и своевременного отключения электроподогревателя используется терморегулятор или реле.
Полезно знать
Деактивация автомобильной системы электроподогрева производится посредством размыкания контактов, которое приводит к прекращению подачи электричества на устройство. При снижении температурного уровня реле опять включает помпу.
Лучшие модели электроподогревателей с помпой
OWL
Основные особенности систем подогрева OWL:
главное преимущество — универсальность, благодаря которой данное устройство может устанавливаться на любые типы авто;
страна-производитель — Германия;
цена — 3000-4500 р.
Технические характеристики
Характеристика
Значение
Эксплуатируемая мощность
1,1 кВт
Теплопроизводительность
Не указывается
Масса
380 гр
Диаметр патрубков
18 мм
Длина провода
1 метр
Наличие антикоррозийного корпуса
Да
Бамперный разъем
Не указывается
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до
2,5 л (по отзывам возможно до 3,2 л)
Напор помпы
2000 ватт
Циркуляция потока, л/с
5-7 л/мин
Режим запуска
Ручной, автоматический
Род и частота тока
Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)
60 градусов
Время разогрева
10-20 минут
Срок гарантии
12 месяцев
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам+++
Минусы по отзывам—
Снижение износа силового агрегата и катализаторного устройства при старте
Высокая цена по сравнению с отечественными и китайскими системами
Экономия горючего при условии, что двигатель работает без сбоев
Длины 1 метрового кабеля недостаточно для подключения к сети 220 вольт (необходимо наращивать провод дополнительно)
Пониженное сопротивление потоку хладагента
Снижение уровня выбросов, поступающих в окружающую среду
Простота монтажа — при установке пользователю не потребуется вмешиваться в работу топливной либо электрической систем
Наличие понятного сервисного руководства для монтажа и использования
Для установки пользователю не придется наращивать патрубки и менять геометрию элементов охладительной системы
Более быстрое переключение типов горючего на транспортных средствах, функционирующих на газе
Отзывы
Отзывы об устройстве:
Валентин, 29 лет. Перед покупкой нагревателя промониторил много отзывов. Имеется гараж с электричеством, поэтому решил взять систему для подключения к сети, чтобы не садить лишний раз аккумулятор. В целом при -5 и -10 градусах машина нормально заводится, но если к утру надо 100% завести мотор, пользуюсь ОВЛ-ом. Достаточно 1 раз за полчаса-час включить нагреватель и движок нормально запустится даже в -30.
Кирилл, 35 лет. Нормальный в целом подогреватель, только сильно дорогой. Можно купить в два раза дешевле и с аналогичными характеристиками.
Видео: обзор и возможности нагревательных систем OWL
Пользователь Максим Ширяев в своем видеоролике подробно рассказал о характеристиках, возможностях и особенностях немецких нагревательных помповых систем OWL.
Северс+
Предпусковая система подогрева Северс 220В
Основные особенности устройств Северс +:
главное преимущество — наличие терморегулятора, позволяющего автоматически активировать работу нагревателя;
страна-производитель — Россия;
цена — 3000-4500 р.
Технические характеристики
Характеристика
Значение
Эксплуатируемая мощность
2,0 кВт
Теплопроизводительность
Не указывается
Масса
2,27 кг
Диаметр патрубков
18 мм
Длина провода
1,5 метра
Наличие антикоррозийного корпуса
Да
Бамперный разъем
Да
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до
3 л
Напор помпы
1500 ватт
Циркуляция потока, л/с
0,3
Режим запуска
Ручной, автоматический
Род и частота тока
Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)
140 градусов
Время разогрева
30 мин
Срок гарантии
24 месяца
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам+++
Недостатки по отзывам—
Низкая стоимость нагревательной системы
Ресурс производительности слишком низкий, обусловленный некачественными деталями и несоответствующим качеством сборки
Быстрый прогрев силового агрегата
Сбои в работе механизма защиты от перегрева, что приводит к неполадкам в работе двигателя
Наличие полного комплекта для монтажа нагревательной системы
Возможно оплавление крыльчатки и перегорание ТЭНа
Быстрый износ патрубков и магистралей, обусловленный низким качеством сырья, из которого они изготовлены
Видео: подробный обзор систем прогрева Северс+
На канале «Про Коп Николаевич» подробно рассказано об особенностях и возможностях отечественных систем прогрева ДВС (двигателей внутреннего сгорания) Северс+.
kodobd.top
Подогрев двигателя в дизельном генераторе
Содержание статьи:
Моментальный выход мотора на рабочий режим – это одна из важнейших характеристик качественного электрогенератора. При выборе резервной или стационарной электростанции следует особое внимание уделить вопросу: гарантирован ли ее легкий запуск при любых погодных условиях? К сожалению, многие генераторы не отвечают этим стандартам. Особенно часто проблема быстрого запуска возникает в генераторах, работающих на дизеле. Дизельные генераторы не являются самыми распространенными, однако существуют области применения и условия работы, требующие именно дизельного двигателя. Мотор, работающий на дизельном топливе – выносливый, у него в несколько раз больше моторесурс, чем у бензинового. Он способен выдерживать усиленные нагрузки и хорошо служит для бесперебойной работы мощных электрических приборов. Дизельные электростанции мобильные и топливо для их работы достаточно доступное и дешевое, поэтому они часто используются в труднодоступных районах. К тому же, такие дизельные станции можно использовать в виде главного источника подачи электроэнергии, при отсутствии централизованного снабжения электричеством. Дизель-генераторы могут работать 8-10 часов без дозаправки, поэтому широко применяются как источник питания во многих организациях и частных владениях. Ими оборудованы школы, торговые павильоны, государственные организации (МЧС, МВД), больницы и многие другие, где нужна подача однофазного либо трёхфазного переменного тока. Также дизельные генераторы устанавливают в коттеджах и обычных сельских домах. Дизельные установки способны переносить различные нагрузки, можно приобрести аварийные аппараты, которые нужны в местах, где перебои с электрической подачей просто недопустимы (типа больниц). Если на объекте пропадает электричество, то дизель-генератор сразу примет на себя нагрузку любой сложности. Но все вышесказанное нивелируется, если дизельный мотор неспособен завестись при температуре ниже нуля.
ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРУДНО ЗАВЕСТИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Дизель-генератор обладает одним, но довольно ощутимым отрицательным моментом: он плохо заводится в условиях низких температур. Дело не в конструктивных особенностях дизельного мотора, ведь даже качественные и известные во всем мире, торговые марки не гарантируют быстрого запуска при зимних морозах без подогрева двигателя. Проблема заключается в самом дизельном топливе (солярке). Когда наступают зимние холода и морозы, у нас в стране продолжают продавать летнее топливо, которое и