Ключ к знанию

Фильтры для гбо 4 поколения


Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена фильтров ГБО 4-е поколение Диджитроник макси 2.

Всем привет!
Запись сделал в основном для тех кто никогда не менял фильтры на газовом оборудовании и боится это сделать. Или для тех кто решил всё сделать сам но решил подстраховаться и посмотреть всё ли он делает правильно.

Ну вот и приступим. Сложного по сути нет ничего, главное настроиться))
Перво наперво идем к газовому баллону и перекрываем вентиль подачи газа в редуктор (тонкая трубка)
Потом открываем капот и находим сам редуктор. Даже если у вас другое ГБО как правило идут 2 фильтра. Один находится в редукторе.

Полный размер

Редуктор Аляска

Откручиваем 3 болта с верху и снимем крышку

Полный размер

Запоминайте как стоял ваш старый фильтр

Далее достаём старый фильтр и резиновые уплотнительные кольца.

Полный размер

Пробег 10 000км

Видим что внутри грязно.

Полный размер

Акууратно протираем и собираем грязь.

Полный размер

Теперь можно устанавливать новый фильтр

Достаем приготовленый новый фильтр и прокладки

Полный размер

Вставляем также как и стоял старый

Полный размер


Закручиваем 3 болта и готово!

Далее меняем второй фильтр который стоит на патрубке подачи газа из редуктора в форсунки.

Полный размер

Выглядит он вот так.

Крепится он на 2-х хомутах и снять его проблемы не представляет. Вот что творится внутри фильтра.

Полный размер

Пробег 10 000

На фильтре нарисована стрелочка и она должна быть направлена по движению газа в двигатель, смотрите на старый он вам подскажет. Меняем фильтр на новый и радуемся.

Полный размер

Готово.

Теперь идем и открываем подачу газа в редуктор. Идем под капот и прислушиваемся, если нигде не пропускает газ то мы молодцы а если шипит то нужно смотреть где не дотянули хомут или болтик.
Ну вот и всё. Меняйте фильтры ГБО с каждой заменой масла или раз в 10 000.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 211 500 км

www.drive2.ru

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

gazblog.ru

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 65. ГБО Poletron часть 4. Или не экономим на фильтрах!

Доброго времени суток всем читателям моего бортжурнала.

Пока Калина Красная стояла с вывешенным передком в ожидании ремонта КПП решил провести ТО газовому оборудованию. Тем более оно само уже об этом попросило: когда ехал накануне от дома до гаража для ремонта КПП при переходе на газ после прогрева дигатель заглох. Перехожу на бензин — едет, снова на газ — тыр пыр и заглохла. Ладно, думаю, за одно и фильтра заменю, по пробегу как раз пора, 10 тык на газу прошёл.
В общем вскрываем. Фильтр паровой фазы до краёв полный чистой прозрачной как вода жидкости с едким запахом. На дне густая маслянистая субстанция цвета жидкого литола. Сам фильтрующий элемент развалился: пластиковые крышка и стаканчик отклеились от фильтрующей бумаги. К слову шов на самой бумаге разорвался с трудом, бумага качественная и почти чистая.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фильтр жидкой фазы оказался не намного грязнее. В его посадочном месте были мелкие частицы тёмного цвета. Начитавшись страшилок про окислы меди решил проверить отвёрткой. Оказалось магнитится, значит точно не медь. Тогда с заменой медной магистрали на термопластик можно повременить.

Полный размер

Полный размер

С самими фильтрами было не всё гладко. Если магазинный картридж фильтра паровой фазы встал как родной, то фильтр жидкой фазы пришлось слегка доработать молотком. Если бы у нас продавались фильтры для редукторов Полетрон было бы проще, а так пришлось взять от Томасето. По диаметру и высоте Томасетовский фильтр 1 в 1 как Полетроноский, но с глухой стороны имеет выступающую пипку которую и пришлось замять молотком. Ещё один минус установки Томасетовского фильтра в редуктор Полетрон: малое уплотнительно кольцо Томасето не подходит в Полетрон. Пришлось оставить старое.

Полный размер

Вывод. В моём случае фильтр паровой фазы стоит менять немного раньше чем 10 тык пробега. Тем же у кого газ на заправках хороший так же не стоит делать на фильтре с отстойником перепробеги т.к. даже при чистой фильтрующей бумаге сам картридж разваливается к пробегу 10 тык. Возможно в моём случае имеет место факт брака, при следующей замене проверим. Однозначно рекомендую циклонный фильтр с отстойником к установке. Эффективность на лицо.
Фильтр же жидкой фазы вполне подходит от Томасето. Надо только поискать в следующий раз подхдящее резиновое колечко.

Всем удачи на дорогах! И не экономьте на фильтрах, дороже выйдет ;)

Пробег: 69 100 км

www.drive2.ru

Доп фильтр ГБО жидкой фазы газа — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

В прошлой статье уже описывал проблему, возникшую в Италии из-за забитого фильтра жидкой фазы в редукторе вот тут с фото:

www.drive2.ru/l/478539622196969882/

И была проблема, что при очень сильном нажатии на газ, а тем более когда остается менее 20л, падает давление после редуктора и переключается на бенз. Явное голодание (нехватка газа). Причина — забитый фильтр, заужение трубок подводящих к редуктору.

Очень важно!
1) замечено явное заужение проходных отверстий жидкой фазы (см.ниже)
2) перекрывать баллон не стал, см ниже

Решение принято ставить доп.фильтр жидкой фазы большего размера до редуктора

Куплен фильтр Tomasetto с клапаном.

Клапан снят (мне не нужен, хотя есть провод на его подключение)

Взяты фитинги и метр медной трубки. Прикупил резак для труб

Полный размер

Итак. Лезть под машину не хотелось. Слышал что можно газ спустить вместе с грязью, если трубку вытащить из редуктора и направить в "небо"))
Газ летел. Грязи не видел)))

Полный размер

Сразу заменил фильтр в редукторе. Причем обращаю внииание, что очень эффективно выкручивать крышку фильтра когда есть давление. И фильтр не надо выковыривать, и вся пыль сразу вылетает!( не надо пылесосить)

Полный размер

С первого раза не получилось надежно закрутить трубку в редукторе. Она явно не хотел заходить на полную глубину и в итоге травила.
При повторном откручивании трубки из редуктора выкрутился ввертыш. И вот что я в нем увидел…

Полный размер

Отверстие явно заужено больше чем в два раза…

Полный размер

После прочистки металлической насадкой стало явно лучше… (отложения очень жесткие).

Полный размер

Полный размер

Вкрутил его на герметик резьбы (не фиксатор). Marston-Domsel (Германия).

Полный размер

Все собрал, подключил, протянул.

Полный размер

Попробовал в работе новый ключ wiederkraft wdk-4001.

Полный размер

Скептически отношусь к таким вещам, но реально работает и с его помощью все сделал. Думаю, он не рассчитан на большие усилия, как и любой трещоточный ключ или трещотка. Затягивать нужно обычными ключами.

Итог: нехватка давления по прежнему присутствует… значит буду менять медную трубку на пластик. Морально уже готов.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Приора Седан ANTARES-ХарьковъЧанка) › Бортжурнал › Гбо-4 поколение(замена, тюннинг фильтра-датчика)

Всем доброго времени !

вот что вытрусил из фильтра и это половина всего)

боекомплект готов к использованию )

вот такой у нас газ на заправках

старый фильтр с датчиком

комплект новых фильтров с прокладками

сверлим насквозь внутренний фильтр

результат после сверления -достаточно и небольшой дырки )

Походу очень сильно забился газовый фильтр так, как на газ с бензина машина просто стала отказыватся переходить, вот и решил найти время для его замены .Просто заменить фильтр на новый оказалось очень дорог так, как он с датчиком бош стоит около 240 гривен, а обычный 35-40 гривен без датчика но на него сам датчик недодходит(непредусмотрено крепление с резьбой) ) Подумав немного я решил как справится с этой задачей, чтоб и датчик оставить(без него гбо не включается) и новый фильтр поставить :всего то нужно просверлить насквозь старый фильтр который с датчиком, последовательно соединить его с новым фильтром и установить на место !Так же заменил маленький фильтр грубой очистки, который был тоже полностью забит.Думаю кому то точно будет полезна эта запись !)

Цена вопроса: 60 грн Пробег: 44 700 км

www.drive2.ru

Сравнительный тест фильтров очистки испаренного газа

Наверняка все знают, что в газотопливных системах, также как в бензиновых и дизельных, помимо фильтра грубой очистки топлива, используется фильтр тонкой очистки. Но мало кто знает, что фильтры,в зависимостиот производителя, модели и конфигурации, сильно отличаются по качеству фильтрации. 

Мы решили провести тест фильтров и определить какова разница в использовании того или иного фильтра с точки зрения качественной очистки газа. Стоит ли доплачивать за более высокое качество или можно спокойно использовать самые дешевые модели фильтров?

Для проведения теста были выбраны 11 одинаковых автомобилей Lada Largus из таксомотроного автопарка, с установленной системой ГБО  OMVL SAVER, но с различными фильтрами. По условиям теста, все находились в равных условиях. Для заправки использовались 5 заправочных станций расположенных в разных частях города, принадлежащие одной сети АГЗС. Разборка фильтрующих элементов была произведена через 15 тыс. км. пробега. Для проведения теста были выбраны самые распространенные фильтры следующих марок:

 

Для более объективного сравнения разделим все фильтры на две группы: с отстойником и без отстойника. В качестве показателя качества фильтра рассматривали совокупное количество собранного фильтром конденсата и посторонних частиц, а также степень загрязнения форсунок.

Рассмотрим группу фильтров без отстойников. Аутсайдерами этой группы, занявших 8, 7, 6, 5 места соответственно стали фильтры: POLETRON FL01S 12/12, CERTOOLS F-782, SUKRU FI0005, BFC VAL-FT91. Подробно каждый фильтр рассматривать не имеет смысла поэтому обойдемся общим описанием. Как показали испытания, фильтры выполнили свою работу весьма условно, так как пропустили в форсунки значительную часть конденсата и «сухой» грязи. После такой эксплуатации необходима разборка и чистка рампы форсунок. Неремонтопригодные форсунки необходимо будет просто заменить. Мы категорически не рекомендуем использовать вышеупомянутые фильтры. А вот первые четыре места данной группы заслуживают отдельного рассмотрения.

8 место. Фильтр POLETRON FL01S 12/12 

7 место. Фильтр CERTOOLS F-782

6 место. Фильтр SUKRU FI0005

5 место. BFC VAL-FT91

4 место. ZAVOLI 491103 (FLS11/11)

В процессе теста  фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата и грубых фракций. В процессе эксплуатации наблюдалась незначительная просадка по давлению в системе.

 

3место. OMVL 415032

В процессе теста  фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата, но пропустил незначительную часть грубых фракций. Просадка по давлению в системе не наблюдалась, что обеспечивает наилучшие показатели в работе системы.

 

2 место. BRC FJ1 HE

Фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций, но пропустил незначительную часть конденсата. В процессе эксплуатации замечено наличие просадки по давлению в системе.

 

1 место. SAVER Bulpren (F-781)

Помимо отличной фильтрации не было замечено ни посторонних шумов при работе, ни значительных падений давления. Изначально мы весьма скептически относились к фильтрам без сепараторов, но к большому нашему удивлению, после 15000 км. мы не обнаружили в рампе форсунок ни сухих загрязнений, ни конденсата. Такое качество отчистки газового топлива достигается благодаря фильтрующем элементу, который состоит из бульпрена &mdas

omvlgbo.ru

Замена фильтров гбо brc. — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Решил поменять фильтра на гбо brc.Фильтр жидкой фазы не менялся 17тыс. км., паровой фазы не менялся 7тыс. км.Жидкой фазы был в очень грязный.Фитинги откручивал семейником от велосипеда, ну не нашёл я рожковый на 14 в машине, пошел домой искать, в закрамах нашел-закручивал уже рожковым.
Итак:
1)Перекрыл балон.
2)Завёл машину выработал газ в системе-машина перешла на бензин, заглушил.
3)Открутил фитинги от фильтра жид.фазы, снял его с крепления.
4)Разобрал фильтр-открутил болт на 14.Держал фильтр рожковым на 24.
5)Разобрав ох…л от состояния фильтра, почистил-протёр магнит, чистил очистителем карбюратора.
6)Собрал всё в обратной последовательности, закручивался болт на 14 очень туго, с затяжкой самое главное не переусердствовать.
7)Закрутил фитинги.
Фильтр паровой фазы меняется проще.
1)Разкрутил хомуты.
2)Разобрал фильтр.
3)Поменял картридж.
4)Собрал в обратной последовательности.
На фото всё показано.Будут вопросы, задавайте.

www.drive2.ru

(ГБО) Установка фильтра циклонного типа LPGTECH — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Немного предисловия
Для не людей не знакомых с гбо 4го поколения.
В системе гбо имеется 2 фильтра на пути от балона с газом до камер сгорания в двигателе.
Фильтр грубой очистки установлен непосредственно в редукторе ( рекомендуемо заменять каждые 40 т. км ) и фильтр тонкой очистки, который установлен в разрыве шланга идущего от газового редуктора до форсунок ( рекомендуемо заменять каждые 10 т.км ).
На моей машине были заменены форсунки с редуктором что-то около 5 тыс. км назад. Т.к. сам занимаюсь тонкой настройкой гбо своей машины, оборудование было отстроено идеально. По личным ощущениям тяга была 1 в 1 что на газе что на бензе и не побоюсь этого на газу в некотором смысле легче раскручивался двигатель ( скорей всего виной старый бензо-фильтр ). Расход менее чем на 10% больше бензинового, одним словом сказка…
При очередном осмотре уровней жидкостей подключился к мозгу гбо и увидел то что топливные карты газа и бензина уже не совпадают идеально. По полученным данным на газу машина получала слегка обедненную смесь. Путем анализа и исключения пришел к выводу что всему виной дешевые фильтры тонкой очистки.
Этот фильтр мне меняли при установке нового редуктора с форсукнками, т.е. на нем я проехал чуток меньше 5 тыс. км. За этот пробег составляющий половину от рекомендуемого для замены этого фильтра, фильтр начал душить форсы. Стоимость подобных фильтров обычно копеечная 35-50 грн (~1.5-2 $) .
Я уж думал накупить себе несколько фильтров и просто менять их каждые 4 тысячи км пробега, но наткнулся на очень привлекательное решение.
Фильтр циклонного типа LPGTECH Perfect Blue.

Разница относительно обычно — очевидна)

Внутренности

Фильтр можно сказать обслуживаемый — меняется фильтрующий элементи чистится отстойник.
Из преимуществ относительно обычных (дешевых):
— Большая эффективность фильтрующего элемента ;
— Меньшее сопротивление при прохождении газа через фильтр ;
— Отстойник для масляных отложений вместе с твердыми частицами ;
— Больший срок рекомендуемого пробега для замены ( 15 т.км ) ;
Из недостатков :
— Заметно большая цена относительно обычных (от) 350 грн против (от) 35 грн, что правда в дальнейшем меняется только фильтрующий элемент ценник которого (от) 120 грн ;
— Категорично-вертикальная инсталяция. В виду наличия отстойника и циклонной системы циркуляции паровой фазы, сильные наклоны будут нарушать эффективность работы системы.

Работа по замене заняла 10-15 минут времени. Дольше продумывал, чем делал) Основная беда — это фиксация в вертикальной плоскости этого боченка.

Мой вариант инсталяции фильтра

В старом фильтре при вскрытии как и ожидалось, не нашел ничего криминального, кроме разве что — слегка замасленного фильтрующего элемента.
Т.е. чего то мега страшного в заправляемом мной газе — не было, просто не судьба была такому фильтру отработать у такого привередливового водителя ~10 тыс.км.
После замены, как и ожидалось машина сразу оценила новый фильтр. По ощущениям сопоставимо с улучшением динамики после замены воздушного фильтра, не так явно но всё же)
Через пару сотен думаю глянуть на топливные карты, по идее должны нормализоватся и вернутся к идеалу, до которого я их отстроитл.

Благодарю за внимание. Надеюсь запись будет кому-то полезна.

Всем удачи и ровных дорог!

Цена вопроса: 350 грн

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта