Скорее всего, каждый автомобилист мечтает оборудовать свою машину ксеноновыми фарами. Если они уже есть, объектом мечтаний становится адаптивный ксенон.
Конечно, стандартные ксеноновые фары можно установить и самостоятельно. К сожалению, этого не скажешь об адаптивном ксеноне. Здесь потребуется гораздо больше знаний. Поэтому для осуществления этой операции лучше обратиться к специалистам.
Что такое адаптивный ксенон? В его основе лежат те же линзы, вместе со специальной газоразрядной лампой. Правда, эта конструкция имеет собственное отличие. Адаптивный ксенон связан с поворотным датчиком руля, что позволяет ему совершать повороты. Это дает световому пучку развернуться вместе с разворотом руля.
Зачем нужна эта технология?
Поворот лампы улучшает видимость, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Вы подъехали ночью к повороту. На автомобиле установлены стандартные галогеновые фары, хотя ситуация аналогична и в случае ксеноновых.
Ваши фары будут светить строго прямо. Даже если вы включите противотуманный режим, немного рассеивающий свет, вы все-равно не сможете увидеть того, что происходит за поворотом. Вы будете вынуждены сбросить скорость и выглянуть за поворот.
Теперь представим, что в этой же ситуации на нашем автомобиле имеются фары с адаптивным ксеноном. Фары развернутся вместе с рулем, что позволит при начале поворота уже видеть его извив. Во-первых, вы сможете получить удовольствие от наблюдения видимой области проезжей части, во-вторых, у вас будет время на маневр в случае появления пешехода или автомобиля.
Поэтому адаптивный ксенон может быть очень полезен.
Разумеется, такие фары были изобретены уже давно. Однако ранее цена на них была довольно высока, что делала их доступными лишь для обладателей автомобилей класса люкс.
Адаптивный ксенон также представлен в нескольких разновидностях, подобно стандартным газоразрядным лампам. Есть ближний ксенон, а также биксенон, который позволяет освещать как ближние, так и дальние расстояния.
Конечно, фары вы можете приобрести в любом автомагазине самостоятельно. Однако для их монтажа необходим специалист, который соединит поворотный механизм фар и рулевым колесом. Это нужно для того, чтобы фонари поворачивались синхронно с рулем. Лишь в этом случае адаптивный ксенон сможет показать свою эффективность в полной мере.
Рекомендуем: аренда автовышки 18 метров
boge.com.ru
Установили штатные фары с адаптивным ксеноном Skoda Octavia FL — InGear на DRIVE2
На днях установили полный комплект штатного адаптивного ксенона.
Кто не знает, что такое адаптивный ксенон: Это система активного освещения поворотов. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, линзы меняют угол своего свечения. Другими словами, фары следуют за рулем.
Разные углы поворота создают преимущество в освещении поворота. Модуль освещения внутренней стороны поворота поворачивается на угол в два раза больший, чем модуль освещения внешней стороны поворота. Таким образом достигается максимально возможная ширина освещения при равномерном распределении света.
Комплект полностью заводской – все пины, проводочки, гофры и т.д. Все установлено в строгом соответствии с предписаниями ELSA.
Комплект состоит из:
— Фар, ламп, блоков розжига;
— Блока управления AFS. — Датчиков на переднюю и заднюю ось (анализируют загруженность автомобиля и обеспечивают данные для работы автокорректора). — 100500 пинов, разъемов, проводов :)
Блок AFS (Advanced Frontlighting System) – это блок управления, который отвечает за адаптивный свет. По шине CAN он получает множество информации от других блоков, а именно:
— Текущая скорость. Адаптивный свет работает только при скорости свыше 15 км/ч. — Угол поворота рулевого колеса. — Информация от блока ESP. Если, в результате анализа, блок видит срабатывание ESP, и, соответственно, рулежка может не совпадать с тем, куда хочет повернуть водитель, блок может принять решение отключить адаптивный свет. — Анализ датчика дождя/работы дворников. Если блок видит сильный дождь, он может ограничить угол поворота линз, чтобы не слепить встречных водителей.
Конечно, нюансов при установке масса. Основной проблемой является тот факт, что нигде нет описания кодирования блока AFS. Такой информации в ELSA, ествественно, нет — она предлагает делать это через он-лайн. Инфы на форумах мало – в основном, кодировки для VW, и они, все-таки, отличаются. Но мы были бы не мы, если бы не разобрались – 2 дня фундаментального изучения мат.части — и все получилось. Если кому понадобится, пишите личку, постараюсь поделиться наработками.
Прикрепляю видео работы фар в режиме тестирования и пару фоток.
Датчики.
Проводка датчиков.
Блок розжига.
Фара в сборе.
Финальный вид.
www.drive2.ru
Адаптивный ксенон
Адаптивный ксенон – альтернатива галогеновой оптики автомобиля. Ксенон – это самое лучшее и качественное освещение для транспортных средств, но не все модели машин комплектуются им с завода. Именно поэтому возникает желание произвести модернизацию и улучшение оптики автомобиля, дабы получить качественную видимость дорожного полотна. Для этого и производится адаптивный/универсальный ксенон, мельчайшие подробности о котором мы расскажем вам в материалах раздела «Адаптивный ксенон». Вы узнаете:
Что такое универсальный ксенон и биксенон, их отличия, особенности, преимущества.
Какие производители ксенона и биксенона самые ТОПовые на сегодняшнее время.
Как подобрать ксенон или же биксенон на свой автомобиль.
Какие существуют цоколя ксенона и биксенона, как правильно произвести монтаж в автомобиль.
Вы узнаете все, что связано с универсальным ксеноном, мы заглянем в самые «недра» разработки данного светового оборудования. Желаем вам приятного прочтения и надеемся, что материалы, выложенные данном разделе, принесут вам огромную пользу, и вы сможете сделать правильный выбор в пользу качественного света автомобиля.
Ксенон IPF - 29.07.2015
Компания IPF является ведущим производителем качественного светового оборудования для автомобилей, где применяются инновационные технологии. Уже очень многие водителя наслышаны о галогеновых газонаполненных лампах IPF с применением ксенонового газа для улучшения и модернизации светового потока. Но, данный производитель еще и разрабатывает высококлассное ксеноновое оборудование, о котором и пойдет речь в данной статье.
Компания IPF
IPF – это японский концерн, который появился срав..
0 коментариев Универсальный ксенон: как это работает? Часть 2 - 25.07.2015
В первой части данного материала мы разобрались с тем, какая бывает оптика автомобиля, какие существуют на сегодня автомобильные лампочки для головной оптики. Мы определили в чем суть ксенона и каким образом он может влиять на опасность дорожного движения. В этой части мы больше углубимся в специфику работы, характеристики адаптивного ксенона и многое другое.
Что такое цветовая температура в ксеноне: особенности
Если вы уже решились на монтаж ксенонового оборудования, то должны з..
0 коментариев Универсальный ксенон: как это работает? Часть 1 - 25.07.2015
На сегодняшняя время большинство водителей пытаются модернизироваться и улучшить собственное транспортное средство. Многие прибегают к монтажу ксенонового оборудования, будучи убежденными, что оно обеспечивает лучшую освещенность, видимость и безопасность на дороге. Таким образом, большинство водителей приобретают адаптивный ксенон и производят его монтаж на собственные автомобили. Но, давайте попробуем ближе разобраться в том, так ли эффективен монтаж адаптивного, или же как его называют «ку..
0 коментариев Заводской ксенон: все что нужно знать - 20.07.2015
Безопасность на дороге в непогоду или же ночью – это качественный, яркий и насыщенный свет. На сегодняшнее время используется галоген и ксенон для головной оптики транспортных средств. Эффективным и производительным считается ксенон, являющийся инновационным способом освещения.
Именно ксенон обеспечивает максимальную освещенность дорожного полотна, видимость водителям и безопасность на дороге. На многие автомобили с завода устанавливается оригинальное ксеноновое оборудование. С испол..
0 коментариев Универсальный ксенон: отличие оригинала и подделки - 20.07.2015
Если вы не хотите приобрети подделку ксенонового комплекта, тогда вы должны знать, как отличить реплику от оригинала. Разберемся как можно вычислить, продали ли вам оригинальный комплект ксенона или нет на примере Sho-me. Это универсальный ксенон, который пользуется большой популярностью у водителей во всем мире.
Немного о компании Sho-me
Данная компания занимается производством универсального ксенона и выпускает достойные варианты эффективного освещения. Комплект ксенона от комп..
0 коментариев Различия AC и DC ксенона - 05.06.2015
На сегодняшнее время в продаже существует адаптивный ксенон с лампами и блоками розжига AC и DC. Это один и тот же ксенон, но имеющий некоторые различия, о которых вы, как покупатель и пользователь, обязательно должны знать. Этот материал посвящен ксенону AC и DC, особенностям, отличиям и многому другому, что полезно будет знать.
Вступительная часть о ксеноне AC и DC
На первый взгляд отличить блоки розжига AC и DC невозможно. Главное их различие в том, что AC – это блоки розжига, кото..
0 коментариев Что влияет на продолжительность работы ксенона? - 12.02.2015
Многие водители знают, что качественный свет – это залог безопасности автомобиля не только вашего, но и других участников дорожного движения. Качество ксенонового света полностью зависит от выбранных ксеноновых ламп.
Цветовая температура ламп
В первую очередь – это цветовая температура ламп. Она выбирается согласно ее последующему назначению. Если вам необходим свет, который будет использоваться при непогоде: тумане, дожде, снеге, то лучше выбирать от 3000 К до 4300 градусов по Кельви..
0 коментариев Газоразрядные и газонаполненные ксенон лампы - 23.01.2015
Ксеноновые H.I.D., а именно, High Intensity Discharge (высокая интенсивность разряда) лампы – это освещение, которое относится к передовым технологиям. На замену обычным нитям накаливания, которые ранее располагались внутри лампы, начали использоваться технологии насыщения колбы ксеноном. При вступлении ксенонового газа в реакцию (когда газ воспламеняется), получается невероятно яркое свечение, которое по силе своей яркости превосходит галогеновый свет троекратно. Стоит отметить, что именно д..
0 коментариев Установка ксенона в автомобиль или мотоцикл - 26.06.2014
Многим водителям приходится сталкиваться с проблемой установки ксеноновых ламп в автомобиль или иное транспортное средство. При самостоятельной установке нужно знать, как правильно оборудовать свою оптику и как установить ксенон так, чтобы в дальнейшем получить 100-й результат от освещения.
Типы ксеноновых ламп и цоколя
На рисунке 1 и 2 предложен варианты установки ксеноновых ламп по следующим цоколям: h2, h4, h5, H7, H8/H9, h21, 9004(HB2), 9005(HB3), 9006(HB4) 9007(HB5). Полный ..
0 коментариев Установка биксенона - 26.06.2014
Для того чтобы установить биксенон в оптику автомобиля должным образом и избежать некорректных моментов, стоит следовать простой инструкции, которая поможет провести монтаж быстро и наименее затруднительно.
Основные положения по монтажу биксенона
Провести соединение по схеме. При этом стоит соблюдать последовательность. На схеме обратите внимание на 1,2,3,4,5 номера.
Соединение проводов, которые отвечают высоковольтным проводам ламп и балластов.
Соединение..
0 коментариев
xenon-lampa.ru
Как устроены адаптивные фары и в чем их преимущество — DRIVE2
Адаптивные фары отличаются от обычных тем, что направляют лучи света в ту сторону, куда поворачивают колеса. Благодаря «умным» фарам, поворот полностью просматривается уже в тот момент, когда водитель только начинает поворачивать руль. Фары, которые буквально «следуют» за поворотом руля, – раньше это казалось фантастикой, а уже сейчас эта дополнительная опция доступна для многих автомобилей.
Устройство и принципы работы адаптивных фар
Система адаптивных фар включает в себя бортовой компьютер, датчики, реагирующие на поворот руля и другие показатели изменения движения автомобиля. Среди них: скорость, положение автомобиля относительно вертикальной оси и даже стеклоочистители. Последние влияют на адаптивные фары следующим образом: при активации стеклоочистителей фонари опускаются, а затем возвращаются на прежний уровень. Впервые адаптивные фары для подсветки поворота появились на Citroen 2CV 1948 года. Водитель управлял изменением направления света по горизонтали при помощи механического рычага в салоне
Сами фары оснащены шаговым электромотором, который поворачивает их в нужном направлении. При этом он работает сверхточно — угол поворота может быть ничтожно мал, а также может быть разным для правой и левой фары: при повороте направо правая фара поворачивается на максимум (который составляет 15 градусов), тогда как угол поворота левой составляет половину от этого значения. В конструкции AFS используются исключительно биксеноновые лампы. А благодаря тому, что систем компьютеризирована, все ее действия точные и при этом плавные: световые лучи своими перемещениями не будут отвлекать водителя от дороги.
Важной особенностью этой системы является то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Эта функция особенно полезна при движении по холмистой местности — при подъеме фары опускаются, чтобы не ослепить встречного водителя, а на спуске, наоборот, приподнимаются, освещая таким образом следующий участок дороги.
AFS имеет связь с системой курсовой устойчивости — при срабатывании EPS фары перестают реагировать на движение руля, чтобы избежать лишних манипуляций при хаотичном кручении «баранки». Система вновь активируется, если водитель повернет руль на достаточно большой угол.
Mercedes-Benz предлагает владельцам автомобилей марки систему управления не только ближним, но и дальним светом фар
Еще одна полезная функция этой системы — датчики могут реагировать на свет фар встречного автомобиля при его приближении. В этой ситуации электромотор приводит в движение фары и опускает их вниз на несколько градусов, предотвращая таким образом ослепление водителя впереди. После фары принимают прежнее положение.
Кстати, опущенные вниз адаптивные фары работают аналогично противотуманкам: свет рассеивается в полуметре от поверхности дорожного полотна, не «выхватывая» из воздуха отдельные капли.
Отличия AFL и AFS
Существуют и более сложные системы AFS, они имеют иное обозначение AFL .Такие оснащаются дополнительными фонарями в правой и левой фаре, которые срабатывают при резком повороте руля. Они работают раздельно: если водитель резко выкручивает вправо, то автоматически включается правый дополнительный фонарь, освещая траекторию движения автомобиля, при повороте налево – соответственно, левый.
BMW, Toyota, Skoda и Opel[ устанавливают систему AFS на свои автомобили с 2003 года
Также адаптивные фары могут работать в нескольких режимах. Первый будет особенно полезен для тех, кто часто оказывается на темных магистралях. Он и получил такое название — магистральный. В этом режиме фонари светят мощно и ярко, опускаясь при приближении встречного автомобиля. Второй режим называется загородным и является аналогом ближнего света. AFS также имеет свой режим для города — его особенностью является расширенное световое пятно. Это весьма эффективно для движения по плохо освещенным улицам — фонари буквально "выхватывают" из темноты обочины и тротуары, а также незаметных пешеходов. Эксперты оценивают систему адаптивных фар как крайне эффективную: по статистике, автомобили, оснащенные AFS или AFL, попадают в ДТП на 40% реже, чем автомобили со стандартными фарами.
Несмотря на то, что эта система является сравнительно новой разработкой, специалисты продолжают еще совершенствовать. Так, не исключается появление адаптивных «стопов» — планируется, что они будут предупреждать едущего позади водителя не только о торможении автомобиля, но и о том, с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза: если водитель применил экстренное торможение, то фары загорятся ярче.
В ближайшем будущем автомобильную оптику могут ожидать еще большие изменения. Не исключено, что вместо двух фонарей автомобили будущего получат светоизлучающую оптоволоконную систему, при помощи которой будут "общаться" бортовые компьютеры встречных машин.
www.drive2.ru
Адаптивный ксенон
Установить ксенон – одна из первых мыслей владельца автомобиля после покупки. Установить адаптивный ксенон – это желание возникает далеко не у всех. А все потому, что многие просто не знают о существовании или предназначении этого вида ламп.
Именно поэтому мы бы хотели осветить этот вопрос и донести до автолюбителей возможности адаптивного ксенона, его основные отличия от простого ксенона. А в конце мы предоставим вам возможность посмотреть на него в действии. Но это потом, а сейчас начнем с отличий и предназначения.
Предназначение адаптивного ксенона и его отличие от обычного
Начнем с того, что в одной из ранних публикаций мы освещали вопрос о том, как установить ксенон своими руками. В случае с адаптивной разновидностью делать этого не стоит, так как у этих ламп несколько усложненная конструкция, которая по силам только профессионалам.
Адаптивный ксенон – это тот же ксенон, но с дополнительной функцией: он имеет поворотный механизм.
Механизм связан с датчиком поворота руля. И в какую сторону руль поворачивается, в ту же сторону начинают смотреть лампы.
Из этого объяснения становится понятным основное предназначение осветительного прибора: улучшить обзорность при поворотах. И чтобы вы могли наглядно понять, принцип его работы, предлагаем вам представить следующую ситуацию.
Вы едите в темное время суток по неосвещенной дороге. Впереди вас ждет резкий поворот. Что вы делаете? Снижаете скорость до минимума и тщательно вглядываетесь в дорогу – короче говоря, вы напряжены. В этом случае не помогают даже противотуманки, чей свет более рассеян.
А если у вас будет установлен адаптивный ксенон, то ситуация кардинально меняется. Вам нет нужды вглядываться, так как фары поворачиваются вместе с автомобилем, обзорность расширяется, вы уже не так напряжены.
Прибавьте к этому, что у вас появляется больше времени на реагирование, так как вы гораздо раньше можете заметить препятствие, и выходит, что адаптивный ксенон незаменимая вещь, которая обязательно должна быть на автомобиле.
Он такой полезный, тогда почему его мало кто использует?
Потому что стоит дорого. Он появился давно, но позволить купить адаптивный ксенон могли только те люди, которые смогли раскошелиться на люксовые автомобили.
Разновидности адаптивного ксенона
Здесь все очень просто. Для ближнего света используется адаптивный ксенон, для ближнего и дальнего - адаптивный биксенон.
Ну и как обещали, предлагаем вам посмотреть адаптивный ксенон в действии. Он установлен на Skoda Octavia Scout 1.8 TFSI.
autoharakteristiki.ru
Что такое универсальный или же адаптивный ксенон?
Известно, что на сегодняшний день, самым популярным и распространенным видом автомобильного освещения является ксенон. Однако, штатно такое оборудование установлено не на каждом транспортном средстве. Именно поэтому были разработаны устройства, позволяющие оборудовать любую оптику автомобиля ксеноном, что получило название универсальный ксенон. Именно о таком оборудовании мы и расскажем вам в данном материале.
Универсальный и штатный ксенон: в чем отличия?
Ксенон в автомобильном мире – это специальное световое оборудование, которое обеспечивает качественное освещение дороги и высокую безопасность для водителя. Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, работающие путем получения высокого напряжения от блока розжига.
Конструкция штатных и универсальных ксеноновых ламп
Прочная колба лампы, зачастую из кварцевого стекла.
Два электрода, между которыми при подаче высоковольтного тока образуется электрическая дуга.
Ксеноновый газ и примеси, который разгорается и обеспечивает высокую яркость светового потока.
Однако, несмотря на принцип работы, конструкцию, одинаковое дополнительное оборудование, универсальный и штатный ксенон имеют кардинальные отличия по характеристикам, а также в световом эффекте и применении, о которых мы вам сейчас и расскажем.
Отличительные характеристики универсального и штатного ксенона
Параметры
Универсальный ксенон
Штатный ксенон
Цоколя
Универсальный ксенонН и НВ
Штатный ксенонDS и DR
Яркость, Лм
Универсальный ксенон2600-2800
Штатный ксенон3200-4200
Цветность, К
Универсальный ксенон4300, 5000, 6000
Штатный ксенон4300, 5000, 6000
Мощность, Вт
Универсальный ксенон35
Штатный ксенон35 и 25
Напряжение, В
Универсальный ксенон12
Штатный ксенон12
Срок службы, часов
Универсальный ксенон1500-2500
Штатный ксенон3000-4000
Применение
Универсальный ксенонГалогеновая оптика
Штатный ксенонКсеноновая оптика
Световые отличия универсального и оригинального ксенона
Луч штатного ксенона простирается на 30% дальше универсального.
Видимость с оригинальным ксеноном в 2-3 раза выше, чем с универсальным.
Универсальный ксенон обеспечивает до 20-30% меньшую яркость светового потока.
Универсальный ксенон, все же пользуется популярностью, поскольку является более качественным и эффективным, чем галогеновые лампы.
Применение универсального ксенона
На сегодняшний день, универсальный ксенон – это хорошая альтернатива для переоборудования галогеновой оптики более качественным, но не дорогостоящим оборудованием.
Адаптивное ксеноновое оборудование применяют в таких случаях
Переоборудование штатной галогеновой оптики транспортных средств при подборе идентично совпадающего цоколя.
Монтаж ксенонового оборудования в фары заднего хода.
Использование универсальных ламп в противотуманных фарах.
Оборудование мотоциклов ксеноновым оборудованием.
Для того, чтобы использовать ксеноновую светотехнику на автомобиле или же мотоцикле, следует помнить следующее
Обязательно необходимо подобрать цоколь прибора, идентичный штатному – Н или же НВ.
Использовать дополнительное оборудование – блоки розжига, которые активизируют работу ламп.
Лучше всего ставить ксенон в биксеноновые линзы на оптику автомобилей – вы получаете не только правильный свет, но и устраняете проблемы с законом.
Для использования ксенонового оборудования на собственном транспортном средстве обязательно необходимо дополнительно устанавливать омыватели и автокорректор фар.
Ксенон светит в несколько раз ярче, чем галогеновые лампы, поэтому обездолено после его установки необходимо обратиться в СТО для регулировки положения фар.
Виды универсального ксенона
Универсальное ксеноновое оборудование, вы можете поставить на любое транспортное средство с цоколем оптики Н и НВ, однако, необходимо знать все о таких приборах.
Виды ксенонового оборудования
Ксенон или же моно ксенон
Это лампы с неподвижной колбой, которые обеспечивает выдачу одного режима света.
Такие приборы устанавливают для ближнего или же дальнего режимов света.
Моно лампы еще предназначены для использования в биксеноновой линзе, где за счет конструкции такого модуля будет обеспечиваться выдача ближнего/дальнего режимов света.
Биксенон
Это лампы с подвижной конструкцией колбы и металлической шторкой сверху.
Они обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режимов света.
Такие источники работают по магнитно-резонансному принципу. То есть, поверх колбы находится металлическая шторка с отверстием, а внутри конструкции – магнит, гарантирующий подвижность колбы лампы.
Переключая режимы, магнит притягивает лампу вниз, а поэтому весь свет проходит через отверстие шторки, обеспечивая дальний режим света.
Если лампа находится вверху, то отверстие шторки отрезает часть лучей, тем самым обеспечивая выдачу ближнего режима света.
Внимание!
Ксеноновое и биксеноновое оборудование отличается только возможностью выдавать ближний/дальний режимы света. По световым параметрам, характеристикам и обязательному дополнительному оборудованию – эти два комплекта идентичны.
Оптика автомобиля и установка ксенонового/биксенонового оборудования
Автомобильная оптика бывает:
Одинарная
– штатная оптика, в которой стоит исключительно одна лампа, выдающая ближний и дальний режимы света.
Двойная
– штатная оптика, где отдельно используется лампа для ближнего режима, а отдельно для дальнего режима света.
Использование ксенона и биксенона в разных видах оптики автомобиля
Оптика
Ксенон
Биксенон
Одинарная
КсенонДа. Если использовать биксеноновую линзу для ближнего/дальнего режимов света.
БиксенонДа. Используют одну лампу ближнего/дальнего режимов света.
Двойная
КсенонДа. Используют две лампы для ближнего/дальнего режимов света.
БиксенонНет. Биксенон не используют в двойной оптике автомобилей.
Что вы должны знать об универсальном ксеноне?
На сегодняшний день, несмотря на высокую популярность универсального ксенонового оборудования, ходит очень много малоприятных мифов, которые вводят в заблуждение водителей. Если вы интересуетесь улучшением своей галогеновой оптики автомобиля, тогда вы обязательно должны знать все об оборудовании, которое дает вам шанс получить более качественный и яркий свет, чем предыдущие светотехнические приборы.
Особенности универсального ксенона, по сравнению с галогеном
Ксеноновое универсальное оборудование можно использовать в пластиковой оптике.
Лампы при работе не вырабатывают большого количества тепла, следовательно, не нагреваются и не плавят ни отражатель, ни стекло оптики автомобиля.
Универсальный ксенон служит в несколько раз дольше галогена.
Галогеновые лампы, в среднем, способны прослужить вам от 500 от 1000 часов. Ксеноновое же оборудование, даже универсальное – 1500-2000 часов.
Универсальный ксенон потребляет минимальное количество энергии автомобиля.
Галогеновые лампы характеризуются потреблением мощности в 55 Вт, ксенону же для работы необходимо не более 35 Вт – экономия топлива и более длительная работа аккумулятора.
Лучший световой эффект с универсальным ксеноном.
Такое оборудование обеспечивает более белый поток света, максимально схожий с дневными лучами. Следовательно, в ночное время водителю лучше видно дорожную разметку, знаки, окружающих людей и небольшие неровности дороги.
Универсальное ксеноновое оборудование всепогодное.
Лампы на 4300 К и 5000 К можно по праву считать всепогодными. Они гарантируют хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и свет не рассеивается во время туманов и дождей.
Всегда помните, что оптика автомобиля и качественное световое оборудование – это ваша безопасность на дороге. Если вы заботитесь о своей безопасности, то рекомендуем использовать универсальный ксенон, взамен установленного галогена!
avto-lampa.com.ua
Адаптивный ксенон и его возможности. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Вчера закончил новую модернизацию по фарам, установил биксеноновые линзы hella2r classic. Поменял кодировку 55 блока и теперь функционал поворотных фар перешёл в адаптивный. За одно поменял светодиоды, которые то горели, то нет. Человек который их паял, просто тупо перегрел их. Как говорится: хочешь сделать хорошо, сделай сам😊 На видео видно как при наборе скорости 15км/ч левая линза уходит влево и слегка вниз, а при 50км/ч возвращается в исходное положение, это и есть городской режим, остальные режимы нет возможности показать, но при скорости свыше 90 сближаются увеличивая освещение перед машиной вдаль. После замены кодировки фары поднимаются вверх и будут слепить встречный транспорт, чтобы не ослеплять необходимо отрегулировать фары и запомнить это значение. порядок кодирования блоков и настройка. Заходим в 55 блок, кодирование, длинное кодирование.
Полный размер
фото4
Пишем кодировку блока 1441884
Полный размер
фото5
сохраняем и выходим из кодирования. Снова заходим в 55 блок, "тест", проходим тест до конца, мне пришлось пройти тест 3 раза! первый и второй раз тест не доходил до конца.
Полный размер
фото6
далее после окончания теста переходим в базовые установки 001 группа, нажимаем запуск и на кнопку "ВКЛ", после этого нажимаем кнопку "сделано, возврат"
Полный размер
фото7
после этого необходимо настроить фары на стенде! Ну вот вроде бы все, извините за задержку, обещал на выходных описать, не получалось.
Всё что здесь описано исключительно для октавии А5FL.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 137 000 км
www.drive2.ru
Адаптивный свет — VALEO на DRIVE2
Адаптивный свет — одно из величайших изобретений Cibie. Фото: Valeo
Первый автомобиль, оснащенный системой адаптивного света, появился в 1968 году. Это был Citroen DS и на нем стоял свет от Cibie. По задумке такие фары должны были помогать водителям вовремя замечать препятствия ночью. Фары, которые поворачиваются вслед за движениями рулевого колеса — вероятно, лучшее изобретение инженеров компании Cibie. В одном из предыдущих постов мы рассказывали, что всего эта французская компания, ныне являющаяся частью концерна Valeo, получила более 400 патентов. Многие из них были прорывными и стали началом целых направлений производства автокомпонентов. К такой инновации относится и уже упомянутое изобретение, положившее начало тому, что мы знаем сегодня как адаптивный свет.
Опыт Cibie пытались повторить и другие компании, но все сталкивались с одной и той же проблемой — из-за жесткой механической связи фары не всегда успевали освещать дорогу, если автомобиль двигался на большой скорости. Долгое время адаптивный свет был скорее игрушкой, чем инновацией. Но, после объединения Cibie и Valeo, усилия инженеров обеих компаний принесли свои плоды. Системы, делавшие ночное вождение безопасным эволюционировали сумасшедшими темпами. Расскажем, как это было. А в конце статьи, как обычно — конкурс. В этот раз, мы разыграем среди подписчиков сувенирную продукцию — кружку, куртку, безрукавку и поло. Чтобы стать участником, поставьте лайк этому посту и напишите в комментариях, почему вам эта статья понравилась.
Поворотный свет AFS
В начале 2000 года под брендом Valeo на рынке появилась система адаптивного головного освещения — AFS. Первая версия системы опиралась на принципы динамического адаптивного света — при повороте рулевого колеса, фары поворачивались на определенный угол. В отличие от первых разработок Cibie, руль не был жестко связан с фарой. При повороте обеспечивалось оптимальное освещение. Во время движения на больших скоростях использовалась функция Fixed Bending Lights (FBL) — фары автомобиля поворачивались на угол до 45 градусов при повороте руля. Первым автомобилем, оснащенным системой FBL был Porsche Cayenne с дополнительным эллиптическим модулем внутри фары.
FBL позволило вылечить «детскую болезнь» поворотных систем — запаздывание синхронизации на больших скоростях. Фото: Valeo
Система FBL хорошо работала на средних и высоких скоростях, но не обеспечивала должный уровень освещения в городе. Решением проблемы стало новое изобретение инженеров Valeo — систему статичного поворотного света Corner. При повороте руля или включении сигнала поворота на небольшой скорости включался свет в противотуманной фаре — с той стороны, в которую повернули руль. Сегодня подобные световые модули можно встретить в противотуманных фарах — например, в BMW X3, или непосредственно в самой фаре — в Citroën C5.
Благодаря системе Corner угол поворота удалось увеличить до 60 градусов. Фото: Valeo
Тем временем, эволюция продолжалась. При скоростном движении по трассе на помощь водителю пришла функция динамического поворотного света — Dynamic Bending Lights (DBL). Специальный модуль освещения направлял световой луч в сторону в зависимости не только от угла поворота руля, но и от скорости автомобиля. Система DBL помогла увеличить видимость на поворотах в два раза.
Сравнение освещения при повороте для машины с обычными фарами (вверху) и с функцией DBL (внизу). Фото: Valeo
Таким образом, первое поколение адаптационных систем позволило улучшить видимость, направляя освещение на дорогу, и небольшими шагами изменяя отклонения луча с помощью электродвигателей с электроприводом.
Поворотный свет с автоматическим переключением Full AFS
Следующий этап эволюции системы адаптивного света — автоматическое переключение между режимами в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий. Новая система появилась в 2004 году и называлась Full AFS — она была полностью автоматической. Инженеры Valeo создали конструкцию, которая не ослепляла встречных водителей и обеспечивала комфортное ночное вождение.
В системе Full AFS — свет адаптируется под различные дорожные ситуации. Фото: Valeo
Full AFS впервые установили на Audi Q7 2009 года выпуска. Инновация использовалась в полной комплектации автомобиля и проходила под названием Tri-Xenon. Система сочетала в себе функции дальнего света, ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни.
Так Full AFS выглядела на Audi Q7. Фото: Valeo
Система Full AFS автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. «Разные режимы» — это сочетания нескольких типов освещения — ближнего и дальнего света с одновременным поворотом фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также автоматическое прицеливание и разделение света.
Поворотный ксеноновый модуль системы Full AFS. Фото: Valeo
Система Full AFS непрерывно адаптировала освещение от фар в соответствии с текущей обстановкой. Информацию о внешнем мире она получала с помощью датчиков, которые определяют условия окружающего освещения, уровень света от встречных автомобилей и степень освещенности дороги.
Режим работы «по умолчанию» Full AFS — это ближний свет, а на его основе строятся уже другие режимы. Фото: Valeo
Если скорость автомобиля ниже 55 км/ч и при этом дорога проходит среди зданий, но не имеет уличного освещения, включался «городской режим», который предотвращает ослепление других участников дорожного движения. Кроме этого, расширенное освещение ближнего поля позволяло заблаговременно заметить пешехода на краю дороги.
В городском режиме луч имеет более широкий рисунок луча, чтобы водитель мог видеть тротуар. Фото: Valeo
Если автомобиль движется за городом со скоростью выше 70 км/ч. включается режим «Шоссе». Интенсивность света удваивается, а видимость повышается до 120 м. Фото: Valeo
Если стеклоочиститель работал в течение двух минут, а датчики показывали повышенную влажность, то включается режим плохой погоды. Он помогал избежать «зеркального» эффекта на поверхности асфальта. При этом создавалось более широкое рассеивание света и тем самым улучшалась видимость в условиях дождя, тумана или снега.
Full AFS в режиме плохой погоды. Фото: Valeo
Неослепляющий дальний свет GFHB
Система Full AFS помогла обеспечить хорошую видимость ночью и при этом не ослеплять водителей встречных автомобилей, но не была совершенной. Например, если речь шла о скоростном движении на извилистых участках дороги. В таких случаях приходилось вручную переключать дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей.
Для решения этой проблемы инженеры Valeo разработали новое поколение системы адаптивного света — Glare-Free High Beam, что переводится дословно как «неослепляющий дальний свет». Это изобретение стало следующим этапом в развитии адаптивного света.
Новая система состояла из фронтальной камеры, мощного программного обеспечения, а также интеллектуальной светотехники. GFHB могла автоматически затемнять те области на дороге, в которых находятся встречные автомобили. Это было удобно в первую очередь тем, что позволяло всегда использовать дальний свет.
Когда камера обнаруживала другие машины, система автоматически затемняла зону, в которой находились встречные авто. При этом, затемненный сектор не был статичным — он перемещался вслед за встречной машиной. Зона непосредственно перед автомобилем, в свою очередь, постоянно освещалась стандартным ближним светом. Первая версия GFHB под названием BeamAtic® Premium была запущена в 2010 году — для ксеноновых фар.
GFHB в действии: встречный автомобиль. Фото: Valeo
GFHB в действии: встречный автомобиль Фото: Valeo
Вот как это работало: когда камера «ловила» встречный автомобиль, специальный экран внутри фары закрывал часть светового потока. Причем затенялась именно та область на трассе, где находился встречный автомобиль. Этот же алгоритм включался, если автомобиль ехал в одном направлении с вашей машиной. Система Valeo Glare-Free High Beam устанавливается на автомобили Volkswagen c 2010 года.
GFHB в условиях движения в одном направлении. Фото: Valeo
GFHB в условиях движения в одном направлении. Фото: Valeo
Светодиоды в GFHB
Следующий этап развития неослепляющего света стал реальным благодаря массовому распространению светодиодов — так называемых, LED-технологий. В таких системах используется не один светодиод, а матрицы — светодиодные блоки, в состав которых входит от 10 элементов. Светодиоды помогли повысить яркость света и срок службы фар. Кроме того, LED-технологии значительно улучшили режимы работы фар на затяжных поворотах — освещение адаптировалось под радиус, и перекрестках — свет становился более рассеянным.
Базовой технологией в адаптивных светодиодных фарах стал многолучевой режим работы — Multibeam. Здесь освещение зависит от вращающегося экрана, который расположен внутри фары. Экран позволяет плавно переводить свет в разные режимы — габаритные, дневные ходовые ог
www.drive2.ru
как это работает? Часть 2
В первой части данного материала мы разобрались с тем, какая бывает оптика автомобиля, какие существуют на сегодня автомобильные лампочки для головной оптики. Мы определили в чем суть ксенона и каким образом он может влиять на опасность дорожного движения. В этой части мы больше углубимся в специфику работы, характеристики адаптивного ксенона и многое другое.
Что такое цветовая температура в ксеноне: особенности
Если вы уже решились на монтаж ксенонового оборудования, то должны знать, что такое цветовая температура. Цветность определяет тон свечения ксеноновой лампы и от него зависит также качество освещения дорожного полотна. Различают три вида цветности ксеноновых ламп, которые часто используются на автомобилях:
4300 К – теплый белый свет.
5000 К – белоснежный, максимально приближенный к дневным лучам.
6000 К – белоснежный свет с голубоватым отливом.
Считается, что самыми оптимальными температурами для использования на дорогах являются 4300 К и 5000 К. Они обеспечивают комфортную видимость дорожного полотна, охватывают всю территорию и являются безопасными для восприятия человека, не вызывают усталости глаз. Стоит отметить, что цветность ксеноновой лампы со временем изменяет свой спектр.
Существуют и ксеноновые лампы, которые обладают цветностью 8000 К, 10000 К и 12000 К, но их КПД особенно низок, что максимально замечается при использовании ночью или же в плохие погодные условия. Таким образом, не стоит гнаться за стилем и устанавливать адаптивный ксенон голубого цвета, поскольку он не будет эффективен и видимость дороги понизится вдвое, даже от галогеновых источников.
Цветность ксенонового источника напрямую связана с яркостью выдаваемого потока света. Таким образом, чем больше лампа имеет Кельвинов, тем хуже будет освещать дорожное полотно. Именно поэтому и рекомендуется устанавливаться ксеноновые лампы, которые имеют цветность 4300 К, 5000 К и максимум 6000 К, которые к тому же только и разрешены для использования на дорогах страны.
Какова стоимость такого удовольствия?
Ценовая политика ксенонового оборудования может быть совершенно разная. Если вы приобретаете качественное оригинальное оборудование, например, от производителей Philips, Osram – то такое удовольствие будет весьма дорогостоящее, но и эффект от него максимально заметен. Если же приобретаются ксеноновые адаптивные или же универсальные комплекты, например, от фирм Galaxy, MTF, Sho-Me или же Contrast, то вы не много потратитесь.
Стоит отметить, что цена также зависит и от количества компонентов для переоборудования оптики. Если же вы решили произвести просто замену ламп галогенового типа на ксеноновые, то вы не сильно потратитесь, но получите весь ряд проблем, описанных в первой части данного материала. Если же вы подойдете к вопросу корректно и оборудуете оптику линзами, дополнительно купите омыватели, корректоры фар, то придется значительно сильно опустошить свой кошелек.
Распространенный вопрос: почему лампы светят хуже?
Зачастую, водители, которые произвели монтаж универсального ксенона на свое транспортное средство со временем замечают, что свет стал хуже. Именно поэтому, прежде чем производить данную модернизацию вам нужно разобраться с данной распространенной проблемой.
Во-первых, стекло фары может загрязняться пылью, грязью изнутри, или же потеть от постоянного попадания воды вовнутрь, что случается из-за плохой герметизации. Просто исправить это не получиться, ведь единственное решение сложившейся проблемы – это разбирать фару, мыть стекло и заново собирать всю эту конструкцию.
Во-вторых, проблема может заключаться в рефлекторе или же самом рассеивателе света. Если же на одном из этих элементов появилась небольшая трещинка, то это моментально приводит к значительному ухудшению света, выдаваемого на дорожное полотно. Стоит отметить, что здесь проблема также решается достаточно сложно, ведь придется производить замену данных элементов, а это дорого и долго.
В-третьих, может выйти из строя автоматический корректор фар, который очень редко поддается починке. Таким образом, вам придется снова его приобретать, чтобы обеспечить себе правильно падающий на дорогу луч ксенонового света.
Стоит отметить, что иногда и просто сами лампы начинают светить хуже, что часто происходит с самыми дешевыми и неизвестными комплектами, которые приобретаются водителями, ищущими «где и как подешевле» преобразить авто.
Что миф, а что реально?
Многие думают, что если поставить ксеноновое оборудование, у них сразу же повысится освещенность дороги, увеличится активная безопасность на дороге и многое другое, но давайте разберемся с этим более детально и определим, что миф, а что реальность.
1.Высокая яркость освещения – лучшая видимость быстро и просто: МИФ!
Безусловно, ксеноновые лампы обеспечивают большую яркость освещения дорожного полотна, но это не так уж и просто. Если вы просто поставите ксеноновую лампу и начнете эксплуатировать данное транспортное средство, то со стороны будете смотреться как «новогодняя елка». Ксенон будет светить очень ярко, но на высокую видимость дорожного полотна это никак не скажется, поскольку лучи будут неоднородно распространяться и только создавать засветы и ослепления водителей, движущихся навстречу вам.
2.Чем выше цветность лампы, тем лучше: МИФ!
Также, многие умерены, что чем больше Кельвинов лампа имеет, тем лучше, но это не так. Как мы уже определили, высокая цветность никоем образом не влияет на повышение яркость и увеличение освещенности дорожного полотна. Более голубой свет может кристаллизироваться и рассеиваться, а это характеристики никак не относятся к повышенной видимости дорожного полотна.
3.Низкая мощность потребления энергии автомобиля: РЕАЛЬНОСТЬ!
Ксеноновые лампы обладают небольшой мощность потребления энергии автомобиля что является чистой правдой. Такие лампы потребляют всего 35 Вт энергии транспортного средства, что на 20 Вт меньше от галогеновых источников света.
4.Ксенон обладает огромной температурой нагрева: МИФ!
Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поскольку не имеют нити накала, а работают по другому алгоритму. Газоразрядные источники выдают только свет и минимальный процент тепла, в то же время как на тепло в галогеновых излучателях отводится до 60%.
5.Газоразрядные лампы боятся вибраций авто: МИФ!
В ксеноновых источниках света нет нити накала, которая при малейшем сотрясении автомобиля может порваться, итогом чего является поломка лампы. Таким образом, ксеноновые излучатели не боятся сотрясений, и к тому же отличаются качественным и надежным стеклом, произведенным зачастую из кварца, который является ударопрочным материалом.
Рекомендации для водителей
Ксенон на сегодня является модной тенденцией, а поэтому судить вас за переоборудование оптики автомобиля никто не будет. Но, если же вы уже взялись за улучшение оптики машины путем монтажа ксенона, то делайте это правильно, чтобы не создавать проблем на дороге.
Самое эффективное, что быстро поможет улучшить свет головной оптики автомобиля – это монтаж линз в фары.
Неправильно произведенная установка ксеноновых ламп, даже если после этого вы регулируете падение луча света - приводит к засветам и ослеплениям.
Не пытайтесь произвести корректировку положения фар самостоятельно, обратитесь к специалистам, которые оснащены специальным оборудованием.
Если вы произведете самопальную установку ксенона, то это может быть причиной проблем с ГИБДД. Лучше обратиться в инспекторскую службу и узнать правила легализации на установку ксенонового оборудования.
Перед тем, как произвести модернизацию оптики фар посоветуйтесь со специалистами относительно выбора ксенонового оборудования. Никогда не используйте приборы с производителем «no name», эффекта не будет никакого от поставленного дешевого комплекта.
Простая замены лампы на дешевый ксенон не даст результатов и никогда не сможет улучшить видимость дорожного полотна.
Если вы ставите на свое транспортное средство адаптивный ксенон, то его срок службы будет гораздо меньше за счет повышенного процента дефективности, нежели бы вы ставили оригинальное оборудование большей стоимости.
Помните, что ксеноновое оборудование в первую очередь должно приносить пользу в виде улучшения света, повышения безопасности. Не стоит производить монтаж такого инновационного освещения только потому, что это стильно, модно и красиво!
xenon-lampa.ru
Ford Focus Hatchback 2.0 MT Ghia › Бортжурнал › Жиросвет. Адаптивный биксенон с автокорректором. Часть 1.
Приветствую.
>> Часть 2 <<
В общем я как фанат хорошего света при приобретении заменил выгоревшие линзы на Hella intemo и вроде как свет стал огонь… но мне вечно всё мало и я решил пойти дальше…
И так, приобретено: фара левая адаптив без креплений, но с внутрянкой — 2500р(+700р доставка) фара правая адаптив — 3000р блок AFS, датчик на руль AFS+ESP, переходник для него, разъем с проводом для блока — 9500р(+440р доставка)
Полный размер
Комплект афс
Полный размер
Правильное кольцо под АФС+ЕСП
Полный размер
6ти контактное кольцо для АФС+ЕСП
Но ведь с завода то у меня стоит автокорректор, а переходить на фары с галогеном с ксенона как минимум глупо…
В общем дальше пошли варианты установки этих линз хелла в адаптивные фары, это конечно задача сложная, кто захочет затеять такую хрень… бросайте нафиг, лучше пихать туда хеллу 3, она с доработками влезает ровнее. Но т.к. я давно продал фары с хеллой 3, пришлось придумывать с текущими линзами что нибудь…
И тут понеслось…
Вскрыл обе фары, а внутри вот что:
Полный размер
Механизм поворота линзы
Полный размер
Свежесть линзы просто зашкаливает
Полный размер
Комплектик из двух вскрытых фар, линз на фото больше, чем установлено в двух фарах xD
У меня лежал один линзодержатель от hella intemo, который пришелся очень кстати для примерки. Два дня ровнял и подгонял рамки и линзодержатель. В итоге совокупил за 3 минуты примерно так:
Полный размер
3 минуты и пол работы сделано xD
Полный размер
Зазор между маской фары и линзодержателем 12мм, в последствии уменьшен до 9мм
Полный размер
Места доработки рамки
Рамка: красные круги либо удалялось лишнее, либо подтачивалось, желтые круги подтачивалась толщина, зеленый круг, на фото еще не проточено, место куда упирался моторчик шторки линзы, тоже пришлось подпиливать.
Полный размер
Места доработки линзодержателя hella intemo
Маска: зеленые круги места фиксации линзы для крепления к рамке, для закрепления использовались отверстия в рамке, а не в линзе, красный круг подтачивал с торца.
Как только был готов полез снимать свою фару…
Полный размер
Снова разобрал свою фару…
И пошел процесс сборки и конечной подгонки.
Полный размер
Крепление линзы к рамке адаптива
Полный размер
На линзах использовалась штатная маска от hella intemo, что бы сделать вид несколько более эстетичным из за образовавшегося зазора
Полный размер
Hella intemo в адаптивах, зазор между отражателем линзы и мотором поворота виден, он составляет около 4-5мм, этого более чем достаточно
Полный размер
В установленном виде в фаре, зазор более чем… но только в моем случае, при больших лампах будут проблемы
Полный размер
Конечный вариант перед
www.drive2.ru
Установка оригинального адаптивного ксенона — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
При заказе съэкономил на ксеноне. Точнее жаба задавила отдавать за пакет 50 штук. Думал поставлю в линзу сам, китайский за 5т.р. Но ТИГ пришел совсем с другой оптикой, без диодных ресничек и линзы. Фары дифлекторные, внешне — отстой, хотя светят неплохо, но охота адаптивный ксенон с диодными ресничками. И вот наконец пришли фары, блок управления и датчик на подвеску. Спосибо Москвичам и zhelek79, за адекватные цены и быструю доставку. Как только дойдут последние разъемы начну установку. Фотки фар и блока с номерами если кто вдруг захочет повторить. PS: Родные фары продаются. Состояние идеальное. Продолжение следует…
Все до винтика расписывать не буду, все есть в эльзе. Кому что не понятно спрашивайте. Снимаем фары. В салон нужно будет протянуть по 3 провода от каждой фары, 2 провода КАН-шины и дополнительное питание. Для этого снимаем аккумулятор и площадку под ним, за ним основной жгут и уплотнитель, через него и протягиваем провода в салон. Под капотом провода упаковываем в гофр. Меняем разъем галогенной фары 10пиновый на новый, ксеноновый 14пиновый. Протянутые провода цепляем к блоку предохранителей. Можно по заводскому на 12 и 16 пин. Можно по своему. Пустых пинов море. Собираем все в обратном порядке. Как приедет разъем на блок управления фарами, будем обучать их водить глазками, пока тупо светят. Но свет шикарный после галогена! Давно все доделал, но времени небыл дописать. Итак ставим датчик на заднюю подвеску. Снимаем защиту арки. Разбираем салон. Протягиваем провод. Тут я решил сумничать и провел его не по штатному, по подвеске, а закинул на статичный халдекс и по его жгуту добрался до арки. Не понимаю зачем немцы со статичного датчика тянут проводку на динамические элементы подвески, потом вместе с проводом датчика АБС в тянут в статичный кузов. Вобщем сделал все по другому. Обжимаем провод одев на него уплотнитель. Одеваем разъем. Протягиваем провода от датчика, фар и блока гейтвея за бардачок, именно там штатно ставиться блок управления адаптивным светом. Собираем все. Программируем машинку. Я еще поехал к дилеру чтоб проверить регулировку фар по стенду. Оказалось не зря. Фары были задраны блоком управления. ВСЕ! Наслаждаемся адаптивным светом!
Лифтовал тигу, отцеплял датчик положения подвески. Заодно решил проверить его работу. Видео для тех кто не может понять работает или нет система. 100% Проверка: