Ключ к знанию

Ловато газовое оборудование 4 поколения


Поколения ГБО | lovato.ru

Не существует какого-либо официального определения «Поколения ГБО». Каждая компания трактует это по-своему. Единственное, в чем сходятся все - это то, что современные впрысковые системы газа относятся к 4 поколению ГБО.

Итак, мы опишем поколения ГБО с точки зрения того, как мы понимаем распределение газовых систем в истории газового автомобильного рынка.

ГБО 1 поколения

К 1 поколению газовых систем относятся самые первые газовые системы карбюраторного типа. Они были предназначены для карбюраторных автомобилей и состояли из редуктора и смесителя, а также добавлялся простейший переключатель видов топлива.

Сразу хотелось бы договориться, что, конечно же, газовая система состоит не только из деталей под капотом автомобиля, а также из баллона, мультиклапана, шлангов, газопроводов и так далее (смотрите из чего состоит автомобильная газовая система). Ну, а поскольку все эти части для всех систем одинаковые мы не будем о них говорить в этой статье.

Первое газовое оборудование идеально подходило для карбюраторных автомобилей, собственно, это и были газовые карбюраторы. Даже более, из-за того, что газ попадает в двигатель в газообразной форме, устройство газового карбюратора гораздо более простое и надежное, чем бензинового. Такое оборудование прекрасно справлялось со своими задачами в эпоху карбюраторных автомобилей.

Наиболее популярным и надежным оборудованием 1-го поколения ГБО славились и славятся по сей день (как ни странно, но мы до сих пор продаем системы первого поколения) комплекты фирмы LovatoGas (Торговая марка Lovato). Между собой установщики называют системы первого и второго поколений «Традиционными» (Традиционные газовые системы).

Автомобили развивались, на смену карбюраторным автомобилям пришли инжекторные. Газобаллонное оборудование первоначально попыталось адаптироваться к новым инжекторным машинам без изменения своей конструкции…

ГБО 2 поколения

Появилось ГБО 2 поколения - это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь - обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

ГБО 3 поколения

Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения наиболее распространено и популярно в настоящее время. Подходит, практически, ко всем бензиновым современным инжекторным автомобилям, достаточно просто по своей идеологии, но вместе с тем обеспечивает весьма хорошие характеристики.

Главное отличие ГБО 4 поколения от третьего было то, что производители газобаллонного оборудования решили не брать всё управление подачей топлива на себя и решили оставить эту функцию бензиновому штатному контроллеру автомобиля.

Бензиновый блок управления получает все данные от датчиков автомобиля и управляет подачей топлива, т.е. управляет открытием бензиновых форсунок. Когда автомобиль переходит на газ, то компьютер газовой системы отключает подачу бензина прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам. Перехваченные выходные сигналы бензинового контроллера, направленные к бензиновым форсункам, модифицируются исходя из свойств газа (температуры и давления) и отправляются на газовые форсунки. Тем самым была достигнута большая универсальность ГБО 4 поколения, и, в тоже время, была достигнута очень хорошая точность подачи топлива.

Данное решение было прорывом в газобаллонном оборудовании, и только с появлением четвертого поколения ГБО инжекторные газовые системы начали активно вытеснять газовое карбюраторное оборудование первого и второго поколений. На сегодняшний день 70% газобаллонного оборудования, продающегося в России – 4-е поколение ГБО.

ГБО 4-го поколения, практически, всех производителей идентичны в своей идеологии, и различаются только исполнительные механизмы, форсунки и редукторы, а также некоторые сервисные функции газовых контроллеров.

Со временем газовые системы научились обмениваться информацией с бензиновыми, используя протоколы обмена данными, что позволило ещё больше улучшить точность подачи газа в двигатель автомобиля. В современной продукции Ловато к системам ГБО 4-го поколения относятся SMART ExR, C-OBD II и E-Go.

А теперь поговорим о том, что вызывает наибольшие споры - что же такое системы 5-го, 6-го, а некоторые даже придумали 7-е и 8-е поколения ГБО. На самом деле нет систем, получивших широкое распространение после систем 4-го поколения ГБО. Давайте применим классификацию, которые мы используем внутри нашей компании.

ГБО 5 поколения

Мы называем ГБО 5 поколения системы для автомобилей с прямым впрыском бензина, так называемый Direct Injection. Отличие данных автомобилей от простых инжекторных автомобилей заключается в том, что бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как на большинстве современных бензиновых автомобилей.

ГБО 4 поколения полностью отключает бензин и подает газ, примерно, в то же самое место в которое подается бензин. Когда открывается впускной клапан двигателя смесь бензина и воздуха или - если мы используем газ - газа и воздуха поступает в двигатель. Автомобили с прямым впрыском бензина не предоставляют нам такой возможности. Газовые системы Direct injection вынуждены постоянно подавать небольшое количество бензина, чтобы обеспечивать охлаждение бензиновых форсунок.

Газовая часть системы принципиально идентична оборудованию 4 поколения. ГБО 5 поколения немного более сложны и требуют калибровки в заводских условиях, что сужает круг их использования. То есть, если производитель газобаллонного оборудования не предоставляет прошивки под конкретный автомобиль - это делает невозможно в условиях вторичного рынка создать калибровку, гарантирующую безопасность использования ГБО 5-го поколения для бензинового двигателя.

Производители современных автомобилей активно внедряют системы Direct Injection, и все большее количество производителей выпускают газовое оборудование для автомобилей с прямым впрыском бензина, и, соответственно, всё больше и больше моделей попадают в списки автомобилей, которые можно конвертировать на газ.

С экономической точки зрения ГБО 5 поколения уступает 4-му, так как они немного дороже, и из-за необходимости постоянной подачи небольшого количества бензина, экономический эффект использования данных систем несколько хуже. Но производители автомобилей не оставляют нам выбора и газовое оборудование пятого поколения потихоньку набирают силу.

Что же у нас осталось…

ГБО 6 поколения

Что же можно назвать системами ГБО 6 поколения??? Мы называем - это системы жидкого впрыска газа. Отличие ГБО шестого поколения состоит в том, что в них нет, как такового, редуктора, и жидкий газ (пропан) доходит до - ВНИМАНИЕ! - либо газовых, либо бензиновых форсунок и через них поступает в двигатель.

С одной стороны, использование данных систем имеет явное преимущество - отсутствует такая сложная деталь как редуктор и нет надобности подключаться к системе охлаждения автомобиля, что на первый взгляд говорит о том, что системы ГБО 6 поколения должны быть более надежные и простые.

Но, к сожалению, это не так. Данная система очень требовательна к качеству газа, и в реалиях российского газа не может долго устойчиво существовать. Качество очистки нашего газа настолько низко, что ГБО 6 поколения быстро забивается и выходит из строя.

Первые автомобили с жидким впрыском газа приходили к нам из Голландии. К сожалению, существовали такие газовые автомобили в России не больше двух-трех заправок газа, после чего системы забивались и выходили из строя. Также к минусам ГБО 6-го поколения относится наличие насоса в газовом баллоне, устройства, достаточно, дорогого и сложного, которое также быстро выходит из строя из-за качества нашего газа. В настоящий момент ГБО 6 поколения не получило никакого распространения в России.

ГБО 7 и 8 поколений

Если Вам предлагают ГБО 7-го или даже 8-го, а может и 101-го поколения, то это просто одна из систем, описанных выше, а у предлагающих ее Вам просто лучше развита фантазия, чем у автора этой статьи.

Обращаем Ваше внимание еще раз - в настоящий момент системы 1-го, 2-го и 4-го поколений ГБО составляют 99,5% всего газобаллонного оборудования, используемого в России. Оставшиеся пол процента - это система прямого впрыска, т.е. 5-е поколение ГБО.

Надеюсь, что эти пояснения позволят Вам лучше ориентироваться в рекламных проспектах продавцов газового оборудования и помогут не попадаться на их уловки.

lovato.ru

Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Несколько раз запись дополнялась фотографиями, дополнениями, решил с этого момента писать даты обновлений записи из-за ее актуальности и популярности!
23.05.2015 Переключение вакуума
09.09.2015 Добавлены видеозаписи об установке гбо на автомобиль
14.09.2015 МАП-сенсор на lovato easy fast smart
07.06.2016 Чистка редуктора Гбо lovato easy fast smart
В скором времени бомж вариант мап сенсора с газелевским дад. Пока откладывается из-за отсутствия сего датчика.
Жду посылку от токаря, буду делать калибровку с чисткой форсунок Ловато

Привет читателям и гостям заглянувших на мою страницу. Давненько ничего не писал и решил поведать вам сказ "о том как переводил машину на газ". Через некоторое время после покупки машины я задумался о переводе ее на газ. Было прочитано много теории на данную тему, отзывы автолюбителей использующих гбо на своих автомобилях и принял решение, что буду ставить гбо. Комплект оборудования 2 поколения у меня был, но от него я использовал только балkон и трубку с клапаном но об этом позднее. Для начала немного теории:

Современный автомобиль может работать на бензине и сжиженном газе.

Двигатели газобаллонных автомобилей могут работать на различных природных и промышленных газах, которые могут находиться как в сжатом, так и в сжиженном виде в специальных баллонах.
В основном в качестве такого газа используется метан. В баллонах сжатый газ находится под давлением порядка 20 МПа.

Сжиженный газ — это, как правило, смесь пропана и бутана, находится в жидком состоянии в баллоне при более низком давлении порядка 1,6 – 2 МПа. Сжиженный газ в баллоне не должен занимать весь объем, часть газа должна находиться в газообразном состоянии, чтобы не произошло разрушения баллона при увеличении объема жидкости вследствие нагрева.

По сравнению с жидким нефтяным топливом газ обладает некоторыми преимуществами при использовании его в качестве топлива для ДВС. Во-первых, газ дешевле жидкого топлива. Во-вторых, он лучше смешивается с воздухом, образуя однородную горючую смесь, и обеспечивает более полное сгорание, поэтому в отработавших газах газобаллонных автомобилей содержится меньше вредных веществ. Кроме того, газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, а это гарантирует уменьшение износа деталей двигателя.

Антидетонационная стойкость газа выше, чем бензина. В то же время смесь газа с воздухом имеет меньшую теплоту сгорания и стандартный двигатель при работе на газе будет иметь меньшую мощность, чем тот же двигатель при работе на жидком топливе. Несмотря на некоторые недостатки, газобаллонные автомобили получают все большее распространение в мире.

Перед тем, как подать газ в камеру сгорания, нужно снизить его давление, для чего используют специальные редукторы. Сжиженный газ предварительно переводится в газообразное состояние с помощью испарителя – специального теплообменника, подключенного к системе охлаждения двигателя.

Емкость для газа специальной формы.

Все больше известных производителей автомобилей серийно выпускают модели, предназначенные для эксплуатации на двух видах топлива — жидком и газообразном. На этих автомобилях параллельно устанавливаются две системы питания — для жидкого топлива и для газа. Водитель может с помощью контрольного устройства переключать работу двигателя на тот или другой вид топлива и определять остаток любого топлива с помощью контрольных приборов.

Необходимо размещать газовые баллоны в безопасном месте, чтобы они не были повреждены в случае аварии. Иногда баллоны устанавливают в багажном отделении легковых автомобилей, но располагают их при этом как можно дальше от задней части автомобиля, которая может подвергнуться удару при аварии. На грузовых автомобилях баллоны для сжатого газа обычно размещают между рамой и грузовой платформой. У автобусов баллоны могут располагаться на крыше. Некоторые производители изготавливают емкости для газового топлива из композитных материалов специальной формы для лучшего использования объема багажника.


Купив комплект оборудования 4 поколения установку разделил на несколько этапов:
— Установка баллона и газовой магистрали по днищу авто.
— Сверление отверстий в коллекторе под штуцера
— Установка редуктора и подключение его к охлаждению двигателя
— Электрика

Теперь все по порядку.
— Первый этап довольно простой, баллон в классике как раз встает на полку в багажнике. Отверстие под газовую магистраль использовал штатное, под заправку сверлил. Магистраль ложится в штатный туннель. Заправочник поставил под бампер. Из всплывших проблем была только что баллон уперся в колонки на полке. Изготовил подиумы под динамики и все встало на свои места.
— Второй этап довольно сложный в плане технической части.
Немножко теории:

Штуцер должен быть врезан максимально близко к бензиновой форсунке и иметь наклон сопла
к впускному клапану, так, чтобы газ поступал в цилиндр с наименьшим сопротивлением .
Все штуцера должны быть врезаны на одном расстоянии от бензиновых форсунок и под одинаковым углом.
Рекомендуется демонтировать впускной коллектор- это повысит качество врезки и исключит попадание в
цилиндры двигателя стружки.
Врезка штуцеров- это самый ответственный этап работы по установке газовой системы.
От качества врезки штуцеров зависит качество работы двигателя на газовом топливе, динамика и расход газа.


Теперь все по порядку:
Понадобится кроме набора инструмента еще сверло D 5 мм и метчик М 6.
Для начала нужно снять ресивер и впускной коллектор, писать как это сделать не буду, иначе пост получиться ну очень большим!
Снятие ресивера ваз классика инжектор car-exotic.com/vaz-cars/v…a-2107-car-engine-18.html
Снятие впускного коллектора ваз классика инжектор car-exotic.com/vaz-cars/v…a-2107-car-engine-19.html
Конечно можно обойтись и без снятия агрегатов, просверлив с пылесосом в более доступном месте, но выше написано почему я сделал иначе.
Примерные места сверления отверстий можно увидеть на картинке ниже

Отмечено красными точками

но стоить учесть чтобы штуцерам ничего не мешало т.к. на них будут надеты резиновые шланги, и это все чтобы не мешало топливной рампе, откручиванию и закручиванию впускного коллектора. Отверстия просверлены, резьба нарезана, осталось закрутить штуцера, но резьбу на них я помазал каким то американским фиксатором резьбы, стенка тонкая да и витков получилось всего 4-5.Закручивать нужно сразу до конца, фиксатор схватывается очень быстро. Нарезаем 4 шланга, одеваем на штуцера и затягиваем хомутами. Чистим все от стружки, ее там очень много. Собираем все в обратной последовательности.

Красным кружочком отмечен штуцер.


В интернете при написании данной статьи встретил вот такую штуковину

Переходник под бензо-форсунку

, при установке такого переходника ничего сверлить не придется, но каков он в действии я незнаю.
— Третий этап.
Долго с редуктором я ходил вокруг моторного отсека с поиском места его размещения. Ставить его нужно жестко на кузов, ни в коем случае не на двигатель. Везде что нибудь да и мешается. Решение принял такое, снять бачок омывателя и перенести его на противоположную сторону к расшерительному бачку охлаждающей жидкости. Кронштейн бачка немножко выгибается по месту и все встает как там и было.
Редуктор устанавливается на прилагаемый к нему кронштейн заместо бачка омывателя, подключаем газовую магистраль к нему.

www.drive2.ru

Установка ГБО | lovato.ru

Итак, Вы задумались об установке газового оборудования на автомобиль. Легко принять такое решение тем, кто уже имеет или имел положительный опыт использования ГБО, а вот тому, кто впервые подошел к этому вопросу мы и попробуем помочь.

Где установить | купить ГБО

Зачем нужна установка ГБО

Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.

В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.

Правило №1: Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.

Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль

Несколько замечаний, которые помогут правильно принять решение - какое ГБО выбрать:

  • Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.
    Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес.
  • Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
  • На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные - чаще китайского или турецкого происхождения.

Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.

Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать - это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.

Третий тип - китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.

Помните - планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!

Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования

Тут нет ничего сложного:

  • Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
  • Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
  • 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!

Как выбрать сервис по установке ГБО

Непростой вопрос.

  • Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
  • Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.

Советы:

  • Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
  • Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
  • Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
  • Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
  • Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
  • Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.

О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль

Ну вот Вы и в сервисе. Нужно задать следующие вопросы:

  • Какой баллон и куда Вам поставят?
  • Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
  • Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
  • Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро - с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
  • Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
  • Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
  • Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
  • Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
  • Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования

Опять есть о чем поговорить:

  • Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
  • Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
  • Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
  • Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.

Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.

Обращайте внимание на запах газа!!!

Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.

Где установить | купить ГБО

lovato.ru

Почему Lovato | lovato.ru

5 причин в пользу выбора Lovato

  1. Самый большой опыт в России. Lovato - первое итальянское ГБО, массово появившееся более 20 лет назад на Российском рынке. За эти годы компания Lovato прекрасно адаптировала автомобильное газовое оборудование к суровым Российским условиям, что доказано абсолютным лидерством по числу установок ГБО 2 и 4 поколения в России.
  2. Цена. ГБО Ловато – это брендовый продукт, впитавший в себя 60-летний опыт и знания лучших итальянских специалистов в области газового оборудования для автомобилей. Вся продукция обязательно проходит многоуровневый контроль качества на производстве, и все системы успешно сертифицированы по Техническому регламенту Таможенного Союза. Конечно, продукция Lovato не является самой дешевой на рынке, но, приобретая оборудование Ловато, Вы можете быть уверены, что платите за лучшее соотношение «Цена – Надежность - Экономичность».
  3. Самая большая сервисная сеть. Установка ГБО Lovato и его сервисное обслуживание осуществляется во всех регионах России. Купить нужную оригинальную запасную часть - тоже не проблема - найдите удобного для Вас партнера программы LovatoGasPoint тут и будьте уверены в получении лучшего сервиса. Если появилась проблема - пишите или звоните нам, и мы приложим все усилия, чтобы помочь Вам, где бы Вы не находились.
  4. Гарантия. Вся продукция Ловато специально адаптирована для Российских условий, и мы уверены в его надежной и долгой работе. Даже если что-то произойдет, Вы сможете получить гарантийное обслуживание в сервисе, установившем Вам газобаллонное оборудование или в любом ближайшем сервисе LovatoGasPoint, а также обратиться непосредственно к нам.
  5. Электроника от АЕВ. Все комплекты ГБО Lovato 4 поколения и выше базируются на электронных блоках управления мирового лидера газовой электроники – итальянской компании AEB. Сотрудничество с AEB позволяет Lovato быть лидером рынка и предлагать своим клиентам самые передовые решения, отвечающие вызовам современного автомобилестроения. Именно в контроллерах Ловато впервые появились функции «плавного» управления топливом, позволяющие, например, реализовать смену топлива с бензина на газ и обратно абсолютно незаметно не только для водителя, но и для автомобиля.

Владелец абсолютно любого автомобиля, начиная от карбюраторной классики (комплекты ГБО Ловато 2 поколения), продолжая современными автомобилями с распределенным впрыском топлива (комплекты ГБО Ловато 4 поколения), и завершая суперсовременными автомобилями с непосредственным впрыском топлива (комплекты ГБО Lovato DI - прямой впрыск) найдет подходящую ля своего автомобильную газовую систему Lovato. Только компания Ловато имеет в своем ассортименте комплекты для автомобилей с 10 цилиндрами. Любой партнер сети LovatoGasPoint с удовольствием поможет Вам с выбором подходящего газового оборудования.

lovato.ru

Установка гбо 4го поколения фирмы lovato — Infiniti FX, 3.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот решился написать в бортовик.
Опыта в написании статей нет, поэтому все вкратце.
По установке гбо был опыт на рашн технике 2го поколения. И есть учеба в москве в одной конторе "резол автогаз" года 2 назад.
Было решено заказать оборудование у этой же фирмы.
Обошлось в 30 тр.
За работу у нас в городе просят от 25-30 тысяч. Ну а я зря учился чтоли?
Решено установить собственноручно.
Шланги и трубки покупать пришлось отдельно. Около 2 тр.
Трубка на 8- 5метров
Шланги отопления на 16- 3 метра
Тройники 18 и 16 — 2штуки
Шланг газовый 4мм — 4метра
Шланг на рампу непомню размер -2 метра
Хомутов куча.

Счет

Коробка

Начало

Остальное все на фото. Что то очень ломает писать. Пользовался инструкцией от ловато. В самой программе есть схемы подключения. Самое сложное это надо не запутатся в этой паутине проводов.
Ну и задавайте вопросы постараюсь ответить объемнее.

www.drive2.ru

Пропановый комплект ГБО Lovato SMART ExR 4 LPG

Lovato Smart ExR – это система нового поколения, и, хотя, она по прежнему относится к системам ГБО 4 поколения, ExR - это прорыв к новым стандартам автомобильных газовых систем четвертого поколения. Дело в том, что Lovato ExR – это наследник систем для автомобилей с прямым впрыском топлива Lovato DI. Инженеры Ловато при разработке системы для машин с прямым впрыском решили часть этих наработок привнести в системы для автомобилей с распределенным впрыском топлива (ГБО 4 поколения), и в результате получилось Ловато ExR - абсолютно эволюционная система, дающая установщикам потрясающие новые инструменты для настройки систем ГБО. Теперь только изменение светового индикатора на переключателе газовой системы подсказывает водителю тип используемого топлива. На газе также как на бензине. Рывки при смене топлива – о чем это Вы? Забудьте.

Ловато ExR специально создан для эффективной защиты двигателей при использовании газа. И ExR в выигрыше даже по сравнению со специально созданной для этой цели присадкой Flash Lube.
Программное обеспечение блоков SMART ExR позволяет уверенно работать с самыми проблемными автомобилями.

Процессор нового поколения и новые ключи управления газовыми и бензиновыми форсунками позволяют плавно управлять сменой топлива для каждой форсунки отдельно. Кроме того, система постоянно контролирует ток газовой форсунки и может изменять алгоритм её работы, в зависимости от внешних факторов.

Несмотря на то, что комплект Lovato SMART ExR принадлежит к средней ценовой категории, его возможности гораздо больше даже более дорогих комплектов других марок.

Комплект SMART ExR предназначен для 3-4-цилиндровых двигателей с последовательным впрыском бензина. ЭБУ (электронный блок управления) SMART ExR оснащен системой диагностики для каждого компонента ГБО, что упрощает выявление неисправности и облегчает техническое обслуживание.

Также ЭБУ SMART ExR имеет инструмент автоматической калибровки на всех режимах работы двигателя, что значительно упрощает настройку системы и приводит к снижению расхода газа.

lovato.ru

Как выбрать установочный центр ГБО

Выбор! Опять выбор!!! Вся наша жизнь состоит из вопросов, выборов и компромиссов, и где-то между … тихие моменты счастья. Чтобы вопросов было меньше, а счастья больше, надо правильно выбрать центр по монтажу и обслуживанию ГБО. Вот такая наша романтика.

Для начала, определимся - а для чего, собственно, мы с Вами ищем установочный центр ГБО? Есть две основные проблемы или два основных вопроса:

  • Первый – это, собственно, установка, монтаж и настройка автомобильного газового оборудования;
  • Второй вопрос - это получение сервисного, гарантийного или послегарантийного обслуживания, т.е. ремонт ГБО.

Вопросы похожие, но подход к выбору сервисного центра может быть немного различным. Рассмотрим факторы, на которые надо обращать внимание при выборе центра по установке ГБО на автомобиль.

Не надо экономить

Установка ГБО - это сложный и трудоемкий процесс. Мы ставим ГБО для того, чтобы экономить, но экономия при выборе системы ГБО и сервисного центра, скорее всего, «сведет на нет» всю дальнейшую экономию от использования самого автомобильного газового оборудования. Не надо начинать экономить прямо с установки ГБО на автомобиль!

С чего начать

Первое. к чему нужно прислушаться - это рекомендации друзей и знакомых. Самый полезный опыт - это реальный опыт людей, которые через это уже прошли, и если опыт положительный, то, наверное, нужно воспользоваться данной рекомендацией.

Один лучше пяти

Следующий момент, на который стоит обратить внимание - это посетить сайт компании или пообщаться по телефону с менеджером и выяснить с каким количеством марок или брендов ГБО работает данный центр. Если с одной маркой (моно брендовый центр) или, в крайнем случае, с двумя, то следует рассматривать эту компанию. Но, если Вам говорят, что установят ГБО 4-го поколения той марки, которую хотите Вы, то стоит остерегаться туда ехать.

Ту же информацию можно получить, просмотрев сайт компании. Если на первой странице представлено большое количество марок ГБО, то, скорее всего, не стоит спешить с визитом в данный центр.

Газобаллонное оборудование на автомобиль - это сложный продукт, включающий в себя механические и электронные компоненты, и, хотя, принцип действия всех систем ГБО 4 поколения, примерно, одинаков, каждый производитель имеет в арсенале своего программного обеспечения множество различных функций и методов для оптимальной настройки и регулировки ГБО.

Трудно быть профессионалом в каждой газовой системе, выпускаемой на рынке, скорее всего, центр, работающий с большим количество марок, имеет только общие, поверхностные знания по работе с ГБО конкретного производителя - такого, например, как Lovato.

Какие системы ГБО устанавливает данный центр

Если центр работает с брендовыми системами итальянских компаний - это хороший знак. Такой установщик периодически получает необходимые консультации от компании-производителя, имеет возможность посещать семинары и курсы по установке ГБО и может воспользоваться помощью «горячей линии» поставщика ГБО. А в трудный момент обратиться непосредственно к производителю для того, чтобы решить какой-либо сложный случай. Если установочный центр ставит китайское и турецкое оборудование, то вот Вам совет - перед установкой выучите китайский язык, так, на всякий случай.

А поговорить

Общение с Вами по телефону или в течении Вашего ознакомительного приезда в сервисный центр ГБО - важный знак. Например, профессиональный менеджер грамотно и тактично отвечает на Ваши вопросы и рекомендует какую-либо газовую систему, стоит отнести это к положительным моментам. Конечно, наличие хорошего менеджера по продажам не гарантирует такое же наличие хорошего технического специалиста в данном сервисном центре. Но! Хорошо поставленное общение является одной из составляющих маркетинга, а другой составляющей является получение положительного отзыва от клиента.

И даже если квалификация персонала оставляет желать лучшего, но, тем не менее, руководство в данной компании, скорее всего, будет пытаться искать выход из ситуации и требовать от своего персонала поиска решения проблемы, добиваться хорошей регулировки ГБО.

А цены-то, цены

Наверное, главный для многих момент - это ценообразование. Сервисный центр предлагает Вам автомобильное газовое оборудование 4 поколения по цене немного выше среднего по рынку! Круто! Значит они могут себе это позволить. Следовательно, сервисный центр обладает заработанным именем и это дает возможность предлагать дорогую цену, то есть, они уверены в том, что их квалификация и оборудование, которое они предлагают, стоит этих денег. Молодцы! Вам к ним!

Еще о цене

Стоимость установки ГБО от момента озвучивания ее Вам по телефону не должна меняться к моменту Вашего визита. Уважающий себя сервисный центр сразу предложит Вам стоимость ГБО, включающую в себя все необходимые опции, касающиеся безопасности и комфорта использования газобаллонного оборудования на автомобиле.

Существует и обратный вариант: Вам называют низкую цену, но в процессе Вашего первого визита цена на систему ГБО начинает расти, скорее всего, это говорит о том, что рекомендации клиентов не дают возможности данному сервисному центру сразу честно называть реальную стоимость. Нет уверенности в том, что Вы приедете, а значит нет уверенности и в своем профессионализме.

Галерея работ

Посещая сайты установочных центров по работе с автомобильным газовым оборудованием Вы видите, что многие из них имеют галереи своих работ. Наличии галереи и количество автомобилей, которые включены в данную галерею, не стоит относить к сильной стороне при выборе центра для установки ГБО.

Фотографии делаются во время установки газового оборудования 4 поколения, но абсолютно не факт, что красивый Porsche Cayenne, который Вы видите на фотографии, смог уехать из данного сервисного центра на газе. Фотографии делаются во время монтажа, а удалось ли потом настроить этот автомобиль из фотографий, Вы не узнаете.

Смотрим на картинки

Лучше обращать внимание, просматривая галерею, на то, как установлено автомобильное газовое оборудование. Аккуратно ли уложены шланги, как проложена трубка, нравится ли Вам то, как выглядит газовое оборудование под капотом.

Потому что, если установщик потратил время на, то чтобы уложить провода аккуратно, проложить трубки в положенных местах, чтобы это хорошо смотрелось и не мешало обслуживать автомобиль, то, скорее всего, и основная работе по настройке и регулировке ГБО выполнена также аккуратно и кропотливо. То есть, смотрите не на количество фотографий, а на качество монтажа.

А прибраться

Порядок и аккуратность в сервисе, конечно, возможно увидеть только посетив его. Предварительно посетите сервис, где планируется установка ГБО на Ваш автомобиль. Это будет полезной тратой времени, так как Вы не только сможете поговорить с мастером, а мастер посмотрит непосредственно Ваш автомобиль. Вы сможете обсудить с мастером ГБО какой газовый баллон поставить, где будет установлен переключатель вида топлива и другие особенности монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль.

Помимо этого, визит даст Вам возможность оценить работу и порядок сервисного центра, атмосферу в нём. Увидеть, стоит ли толпа разгневанных клиентов или всё проходит в спокойном рабочем режиме. Посетить центр очень полезная процедура, так как установка ГБО на автомобиль - это важный и достаточно дорогостоящий шаг.

ГБО поколения X

Немного о поколениях ГБО. 90% от всего устанавливаемого ГБО на данный момент составляет газовое оборудование 4 поколения. Это системы для машин с распределенным впрыском бензина. Если кто-то Вам говорит, что мы установим на Ваш автомобиль систему 5-го или 6-го поколения, то не стоит вестись на данные «лозунги». Потому что, всё равно Вы получите систему ГБО 4 поколения, которую просто назвали системой 5 или 6 поколения. Подробнее о поколениях ГБО тут.

Исключением являются автомобили с непосредственным впрыском топлива. Бензиновые форсунки тут установлены непосредственно в камеру сгорания. Такие системы существенно дороже систем 4-го поколения, и для нормального функционирования такого газового автомобиля требуется постоянный расход бензина, который достигает 10 - 15% от всего потребляемого топлива.

Ремонт ГБО

Теперь несколько слов о выборе сервиса для ремонта газового оборудования на автомобиле. Правила те же, но все же. Если у Вас нет желания или возможности обратиться в тот сервисный центр, где Вы установили ГБО, то выбирайте тот, который работает с Вашей маркой автомобильного газового оборудования. Они знают «болячки» и быстрее помогут.

Следующий момент - это то, как с Вами разговаривает мастер, как он выясняет в чем проблема и какие действия предлагает сделать. Опытный мастер может часто «поставить диагноз» только поговорив с Вами и не подходя еще к машине. Плохо, когда Вас ни о чем не расспрашивают, а начинают менять все детали подряд. И не забудьте про рекомендации, не забывайте опросить своих друзей и знакомых - не повредит.

На нашем сайте мы стараемся представлять достоверную информацию о сервисных центрах, мы проверяем их и собираем реальные отзывы. Воспользуйтесь этой информацией.

lovato.ru

История Lovato | lovato.ru

«Только веря в будущее, мы смогли добиться стабильности и уверенности, вдохновленные свободой и легкостью»
Отторино Ловато

Первые мастерские «Ловато», названные в честь Отторино Ловато, появились в Винченце (Италия) в 1958 году. Они с самого начала зарекомендовали себя, как опытные центры инноваций. С момента производства первого мультиклапана для ГБО, «Ловато» сосредоточилась на производственной деятельности, постоянно и очень гибко отвечая на запросы рынка и технологические вызовы.

В 2007 году мастерские Lovato стали называться «Ловато Газ», а уже в 2008 году «Ловато Газ» вошла в состав Группы компаний «Landi Renzo Group», мирового лидера в области альтернативных автомобильных топливных систем для рынков Сжатого Природного газа (Метан) и Сжиженного Нефтяного Газа (Пропан). «Landi Renzo Group» представлена на фондовой бирже «Borsa Italia» и имеет несколько филиалов по всему миру.

На сегодняшний день Компания в состоянии предложить полный спектр систем и компонентов для использования пропана и метана, как альтернативу бензину и дизелю. Все компоненты разрабатываются самостоятельно, путем использования собственного центра исследований, систем качества и развития. Продукты компании поставляются по всему миру, в виде готовых комплектов ГБО под все существующие виды автомобилей, а также устанавливаются автопроизводителями с завода в виде оригинальной OEM продукции. Хочется отметить, что всё оборудование проходит европейскую проверку и отвечает жестким стандартам качества ISO/TS 16949, ISO 9001:2008, OHSAS 18001.

Постоянное присутствие компании «Ловато Газ» на всех рынках дало возможность получать 90% общего оборота за пределами страны. Более чем 8 миллионов автомобилей по всему миру, оборудованных системами «Ловато газ», являются живым доказательством успеха продукта и характеризуются надежностью, простотой установки и отличной ремонтопригодностью.

lovato.ru

Форсунки ГБО | lovato.ru

При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.

При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге - полностью выходили из строя через 50 000 - 60 000км.

В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.

Форсунки Lovato LP

По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.

Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP - а именно версия Lovato JP - с возможностью проведения их сервисного обслуживания.

Модульность конструкции газовых форсунок Lovato

Ещё одним преимуществом является модульность конструкции всех инжекторов Ловато. Например, для 4-х цилиндрового двигателя одни и те же форсунки можно использовать в различных комбинациях:

  • Четыре отдельных форсунки (4*1) - для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
  • Две рампы по две форсунки (2*2) - для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
  • Одна рампа с 4 форсунками (1*4) - для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.

В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

lovato.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта