Ключ к знанию

Приора 16 клапанов система охлаждения


Лада Приора Хэтчбек Про неё слагали легенды › Бортжурнал › Модернизация системы охлаждения двигателя

Еще на своей первой машине заметил одну неприятную особенность: зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год (www.zr.ru/articles/41822/). Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.

Его идею я использовал на всех своих машинах и результатом всегда был доволен. Позднее свет увидела Шеви — Нива на которой уже серийно был воплощен принцип Никифорова.

А вот передпреиводных автомобилей данная модернизация не коснулась :(. Мною было прочитано множество форумов и вот на одном из них была воплощена данная схема (автор moonchild).

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.

Таким двигатель был 3 месяца назад

Теперь он немного грязнее (давно под капот не лазил — надо помыть)

Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

Конечный результат проверим с наступлением холодов, но хуже точно не будет :)

P.S. А вот история про модернизацию СОД на моей ВАЗ-2112 www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376151815647/#post (удалил страницу с машиной нафиг, а ссылка в БЖ осталась)

www.drive2.ru

Лада Приора Седан 2170 Nothing More › Бортжурнал › 29 Замена Охлаждающей и Отапливающей системы ВАЗ-2170

Продолжение сборки с кинтяриком Artikkkk
При сборке двигателя было решено ревизировать систему охлаждения и отопления Приоры, естественно сток возвращать не хотелось и поэтому насмотревшись советов в интернетах о силиконовых патрубках я обратился в salers-technology.ru (это не реклама и дальше будет понятно почему).
Поясню, что данное происходило задолго до НГ, в районе начала первой половины ноября 2014 года.
Забегая вперёд — посылка пришла, пришла с небольшим опозданием, но да ладно это не проблема, момент в следующем, что при заказе комплекта мне приходилось переписываться с gaver4,который видать один и продавец и упаковщик и маркетолог и менеджер и промоутер, вообщем при разговоре по электронной почте иногда приходилось задавать один вопрос по три раза и не получать на него ответ, местами складывалось впечатление, что человек или неадекват или уже готовит меня к кидку, хотя вся интернет братия и комьюнити в контактике нахваливали данный ресурс просто аж с пеной у рта.Чего стоит только куча постов об этом ресурсе на Д2, где люди писают кипятком и говорят, что сервис и товар просто божественный.Во время разговора, а я этот разговор показал своему знакомому и он со мной согласился, мне показалось, что отвечал мне робот и что то всё время забывал дописать, переписку выложить не могу, это противоречит принципам, да и я думаю, что это вызовет очередной гвалк недовольных.
Следующий интересный момент, что я задал человеку вопрос, существует ли какая либо скидка для сообщества Д2 при серьёзном заказе (а заказ в 6к+ считаю нормальным), на что человек ответил мне, что может оплатить доставку и это и будет скидкой, я согласился и даже, чтобы он убедился, что я с Д2 подписался на него (на gaver4) и написал сообщение.Вообщем, как Вы поняли, доставку посылки оплатил в итоге я.Я даже не стал писать ему что либо, потому что вероятнее всего получил бы такой же нечленораздельный короткий ответ.Честно ответы такие как будто человек плохо владеет языком и использует машинный перевод местами =)))))
Открыв посылку и разобравшись с содержимым мы были несказанно рады, что все патрубки подходили, но новый вираж сервиса Салер Технолоджи поразил нас, часть хомутов в наборе (в районе 6-8 шт.) просто не подходили никуда по сечению патрубков, т.е. даже на уровне примерки, их кинули до количества, чтобы я не пенился, что мне не дослали.Клеймо Салерс было только на трёх патрубках, остальные же были ноунейм, возможно так и должно было быть, но это уже после всего, как в анекдоте — а осадок остался.
Впринципе качество патрубков в норме и их установка, с учётом, что у нас были дополнительные червячные хомуты, не составила огромного труда, но работу "компании" salers-technology.ru оцениваю на 3 из 5 и то с натяжкой.
Теперь же сравним, как я заказал медный Оренбуржский радиатор с клабтурбо.
Корректно принятый заказ, точные суммы, аккуратная упаковка в обрешётку и кратчайшие сроки присылки, вот это сервис на 5 из 5.
За радиатором отопления ДААЗ пришлось ехать в Ростов-на-Дону (параллельно с другими делами), нашёл его только в одном месте на огромном рынке Кристалл с точки на развалах, а так мне все пели разные вещи — кто, что завод закрылся, кто что товар со складов не отпускает, кто пел, что лучше ПРАМО ничего нет, но МЫ ТО ЗНАЕМ, что греет лучше всего ДААЗ и Медные Оренбуржцы с завихрителями.
Кароче, что бы собрать комплект патрубков, радиаторы и мелочёвку потребовалось недюжее терпение.
Итак, что было заменено —
1)Силиконовые патрубки радиатора 2170 (комплект 2 шт.)
2)Силиконовые патрубки отопителя 2170 (комплект 2 шт.)
3)Силиконовый патрубок расширительного бачка 2170
4)Силиконовые шланги дросселя 2170 (комплект 2 шт.)
5)Силиконовые шланги обратки расширительного бачка 2170 (комплект 2 шт.)
6)Силиконовый шланг (Super Sport) вакуумного усилителя тормозов 2170
7) Патрубок термостата нового образца 2110 (1 шт.) (Он также нужен в комплекте 2170 эти патрубки на 2110 и приоре одинаковые.)
8)Комплект силовых и червячных хомутов ко всему этому согласно размерам патрубков
9) Радиатор медный ВАЗ 2170, повышенной производительности (Оренбург)
10) Радиатор отопления ВАЗ-2111 (приора) ДААЗ
11) Герметик термостойкий Victor Reinz для фиксации некоторых патрубков
12) Расширительный бачок и новая пробка бачка.
13) Термостат в сборе с корпусом ПРАМО ВАЗ-2112-2170 (5 выходов)

Старый радиатор Лузар ОС и ДААЗ системы отопления, оба потели и кряхтели

Слева видно супер заводскую упаковку ДААЗовского радиатора

Вот ОН за кем пришлось гоняться по Ростову

Подготовка место для установки блока печки

Подготовка Фото2

Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото1

Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото2

Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото3

Сравнение старых патрубков и новых Салерс Фото4

Вид посылки при открытии

Вид Медного радитора и корорбка, которая была в обрешётке

Маркировка заводская Медного радитаора

Соты Медного радиатора

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Predator (HMS) › Бортжурнал › Доработка системы охлаждения. ХЗ какая часть

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

После установки горизонталок работа системы охлаждения оставляла желать лучшего. Ранее никаких проблем с этим я не испытывал, но чем только не пожертвуешь, ради пару лишних лошадей :)

И так. По многочисленным положительным отзывам, которые следуют воплотить в жизнь для лучшей СОЖ — это грантовский термос. Вся фишка термостата в том, что он способен полностью перекрывать большой круг. ОЖ прогревается быстрее, во всяком случае так пишут. Температура становится более стабильной, не скачет и в пробках двигатель не перегревается.

Для установки этого добра был приобретен термос от Гранты (Лузар), тройник от ВАЗ 2110, две шпильки, прокладка под термос, герметик и новый датчик температуры охлаждающей жидкости (не менял никогда).

Собственно слили антифриз, демонтировали старый прамовский термос и установили новый.

Верхний патрубок, что идет от радика одеваем на термос.

Вот так

Нижний, что идет от радика соединяем посредством трубы-переходника.

Патрубок с расширительного бочка соединяем посредством тройника с радиатором отопителя и уже непосредственно на сам термос.

После подобных манипуляций залили антифриз. Проверили систему на герметичность. Ничего не течет, все по фен-шую. Проверить данную систему пока не успел, будем юзать. На очереди (в будущем) маслорадик, второй вентилятор. Надеюсь, что высокие температуры мы победим.

Даже если приход от данной доработки не оправдает себя, то есть один очень весомый аргумент, почему бы я посоветовал ставить именно этот термос. Этот аргумент — снятие головы сейчас процесс очень легкий, не требующий прикладывания определенных усилий для того, чтобы отодвинуть стандартный "метровый" термос)

Ну и конечно же не забудем поблагодарить нашего Сенсея KORCHMAN)))

P.S. исправили

www.drive2.ru

ликбеZ по системе охлаждения — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Рекомендации по летнему периоду эксплуатации.
Некоторые отличия систем охлаждения ВАЗ, Волги и ГАЗели (опыт эксплуатации которых имеется)
владельцам УАЗов с двигателями ЗМЗ тоже будет интересна информация

1. рекомендую на лето снять шумотеплоизоляцию капота. Пользуйтесь преимуществом капота аллигаторного типа. Через него также происходит охлаждение. На ГАЗели полукапот, площадь охлаждения значительно снижена.

2. объём систем охлаждения Приоры, Волги и ГАЗели одинаковый — 10 литров, хотя литраж двигателей 1,6 и 2,4 соответственно.
Для этого на Волгах и ГАЗелях установлен масляный радиатор. Есть кран или клапан, который открывается только на прогретом двигателе. Мы вообще ставили масляный радиатор от ГАЗона (арт. 33081-1013010-20)

3. Вентилятор охлаждения. На Приорах без кондиционера установлен электровентилятор с четырёхлопастной крыльчаткой от ВАЗ-2103 /конструкция 1972(!) года/. Меняйте на 8-ми лопастной электровентилятор. Владельцам Приор с кондиционером Halla в этом отношении повезло больше — стоит спаренный вентилятор как на Ниве.
*** про вентиляторы Волги и ГАЗели:
3.1. постоянного привода (вентилятор установлен на помпе) летом на холостом ходу малоэффективен (и ни в коем случае не снимайте диффузор), зимой при прогреве, наоборот, охлаждает двигатель (для этого ранее устанавливались жалюзи, шторки или сейчас ставят Russian Winter картонку
3.2. электромуфта (вентилятор срабатывает при достижении заданной t. Включение можно корректировать бортовым компьютером или у диагноста). Летом на холостом ходу малоэффективна
3.3. вискомуфта (вентилятор включается в работу по мере нагрева двигателя). Летом на холостом ходу малоэффективна
3.4. электровентилятор (вентилятор срабатывает при достижении заданной t. Её можно корректировать бортовым компьютером или у диагноста). На холостом ходу эффективней всех остальных вентиляторов. Ещё более эффективен спаренный. Для сравнения смещённые вентиляторы Ford Foсus охватывают бОльшую площадь. На дизельных WV Transporter установлены жалюзи, меняющие угол в зависимости от t двигателя, и меняется угол атаки лопастей вентилятора.

4. Радиатор на ГАзели с завода идёт однорядный. О_о Поменяли на двухрядный. В продаже есть ещё трёхрядные.

5. На Приоре, Волге и ГАЗели система охлаждения закрытого типа. Возможно остался стереотип после классики и карбюраторных Волг и ГАЗелей, где на расширительном бачке стоит простая крышка, а крышка с клапанами на радиаторе, поэтому не придают должного значения крышке на расширительном бачке современных двигателей. Если эксплуатировать автомобиль без клапанов в крышке (а равно как без крышки или с неплотно закрученной крышкой) или с неисправными клапанами, то либо разорвёт расширительный бачок, либо насос не будет качать (возникнет явление "кавитации"). Выход — перед каждым летним сезоном ставить новую отечественную крышку или поставить от Audi-WV

6. Топливо в летний период рекомендуется бензин А-95 для исключения явления "детонации" как одной из причин перегрева двигателя. t сгорания газа выше, поэтому автовладельцам с ГБО следует относиться к вопросу охлаждения двигателя более внимательно.

7. Не рекомендуется устанавливать перед радиатором большие противотуманные фары, т.к. это снижает эффективность охлаждения через радиатор. На ГАЗели на раму можно установить дополнительный радиатор с электровентилятором и помпой.

8. Рекомендуется отключать на лето подогрев дроссельной заслонки. Ещё лучше сделать холодный забор воздуха (если его нет)

9. Следить за началом открытия термостата — 85 °С. Если больше — менять однозначно. Ставят более "холодный" термостат, но я не сторонник, т.к. рабочая температура двигателя 85-90 °С.
Для снижения норм токсичности на современных двигателях выставляют t включения вентилятора больше 100 °С. Зимой это даже отлично, а вот на лето рекомендую снизить: для одиночного вентилятора 90-95 °С, для спаренного — 98 °С.
И ни в коем случае не удаляйте термостат, т.к. жидкость постоянно будет циркулировать по малому кругу. На Волгах и ГАЗелях некоторые не лето удаляют термостат, но при этом глушат малый круг.

10. Промойте радиатор Кёрхером (особенно в автомобилях с кондиционером, когда забивается между радиатором системы охлаждения двигателя и конденсатором системы кондиционирования воздуха). Для улучшения теплоотдачи можно помыть двигатель, но будьте осторожны с электрикой и электрооборудованием.

www.drive2.ru

Допиливаем систему охлаждения. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Очередная запись о доработке. На сей раз — системы охлаждения двигателя. Фоток практически нет, как то не подумал.
Что не устраивало:
1. С началом морозов стал замечать капли антифриза на снегу под передним бампером после ночной стоянки.
2. Следы подтёков антифриза практически на всех патрубках термостата.
3. Явно кривое подключение радиатора отопителя с завода. В мороз -25 и включенным отопителем в третье положение температура на ходу выше 82 град. не поднималась.
По порядку… С подтёками антифриза пытался бороться путём подтягивания хомутов — не помогло… Что делать? — Ставить пружинные хомуты как на нормальных автомобилях. Осмотрев состояние всех патрубков пришёл к выводу что придётся их заменить, поскольку они продавлены червячными хомутами и пружинный хомут уже врятли поможет. А раз уж разбирать всю систему то нужно сразу переделать подключение отопителя по грамотному. Смотрим в схему СОД:

Штатная СОД

Моя задача в переподключении патрубка "2" — обратка отопителя к штуцеру термостата, на котором одет патрубок "5" расширительного бачка, а от бачка соответственно туда где сейчас обратка отопителя, то есть на "флейту" или же "саксофон":) Почему и зачем так разжёвано уже 100500 раз — для учитывания температуры охлаждённой в отопители жидкости термостатом. Такой термостат я ставил на предыдущий автомобиль и всё меня в его работе устраивало на 100% www.drive2.ru/l/625019/. Так же по имеющемуся опыту решил сразу заузить в термостате байпасное отверстие для увеличения интенсивности циркуляции ОЖ через отопитель. В стоке оно имеет диаметр 12 мм, а путём вытачивания втулочки из алюминия и запрессовкой оной в имеющееся 12 мм отверстие я сделал 7 мм. Фоток этого процесса нет, но на драйве много вариантов такой доработки термоса.
Приобрёл необходимые патрубки: комплект патрубков радиатора (3 шт), комплект патрубков отопителя (2 комплекта) … почему два? Поясню — чтобы не делать никаких соединений для удлинения штатного патрубка обратки отопителя я использовал и на подачу и обратку отопителя патрубки подачи. У меня отопитель Hella и радиатор отопителя стоит патрубками внутрь моторного отсека, поэтому очень удобно использовать одинаковые патрубки и на подачу и на обратку… теперь ведь они оба подключены к термостату. Брал патрубки фирмы Rosteko. Патрубок от флейты до расширительного бочка подобрал из поштучных в магазине, по-моему это от Гранты с расширительного бака… подрезал немного и он как там и был.
Далее про хомуты. На драйве масса записей о подборе пружинных (самозатягивающихся) хомутов на ВАЗ с VAGа и др., но всё решилось куда проще. Заехав в очередной раз в магазин Би-Би увидел там в продаже нужные мне хомуты. Продаются комплектами по два штуки под торговой маркой Andyсar а внутри хомуты не малоизвестной фирмы Mubea. Были только двух размеров: 40 мм. и 29 мм. чего собственно и нужно. Купил три комплекта 40 мм и три комплекта 29 мм. На обогрев дросселя и пароотвод с радиатора подобрал их в другом магазине запчастей, тоже Mubea но диаметров не вспомню уже.

Полный размер

Для удобства монтажа хомутов прикупил узкогубцы с большим углом открывания в строймагазине. Можно и спец. инструмент прикупить на том же Алиэкспресс или брендовый Force, но из за одного раза заморачиваться не стал.

Полный размер

Работать с этими хомутами одно удовольствие… главное чтобы на перекос хомут не встал. Собрал, залил ОЖ, прогрел — никаких утечек.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Езжу третий месяц полёт нормальный, ни капли антифриза из бачка больше не убавилось, никаких следов антифриза на патрубках больше не замечено. Температура двигателя на ходу теперь не зависит от скорости отопителя и температуры за бортом и всегда 87-88 град. Так что рекомендую!

Цена вопроса: 1 800 ₽

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя лада приора.

Нажимай и поддержи.

май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Система охлаждения автомобиля лада приора, как и на других автомобилях, требует постоянного контроля и аккуратного обслуживания. Всем известно, что система охлаждения поддерживает в оптимальном рабочем режиме работу двигателя автомобиля лада приора.

 
 

Система охлаждения двигателя жидкостная( с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля( антифризом), не замерзающей при температуре окружа¬щей среды до -40 °С. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика.

Водяной насос 17 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе( течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 9 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный( перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до( 85+2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре( 85+2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 16 с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 14 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика , расположенного в гнезде термостата 9.

Радиатор 14 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «МАХ» и « МIN»для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее( впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа ( 1,1 кгс/смг), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа( 0,03 кгс/см7) и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем( закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.


 Возможные неисправности системы охлаждения, их причины 
 и способы устранения
 Причина неисправности Способ устранения
 Двигатель перегревается
 
 Пониженный уровень охлаждающей Долейте охлаждающую жидкость 
 жидкости в расширительном бачке
 
 Неисправен термостат( клапан завис Замените термостат
 в закрытом положении)
 
 Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае
 неисправности замените
 
 Сердцевина радиатора засорена Промойте снаружи сердцевину 
 грязью и насекомыми радиатора
 
 Трубки радиатора, шланги и рубашка Промойте систему охлаждения и 
 охлаждения двигателя засорены заполните свежей охлаждающей
 накипью и илистыми отложениями жидкостью
 
 Электровентилятор не включается Проверьте и восстановите 
 из-за обрыва электрической цепи электрические цепи 
 датчика, выхода из строя датчика, При необходимости замените 
 реле или электродвигателя датчик, реле или 
 вентилятора электровентилятор в сборе
 
 Повреждение клапана в пробке Замените пробку 
 расширительного бачка( постоянно расширительного бачка
 открыт, из-за чего система 
 находится под атмосферным 
 давлением) 
 
 Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
 
 Чрезмерное снижение уровня Устраните утечку
 охлаждающей жидкости из-за охлаждающей жидкости. 
 утечки или повреждения Замените поврежденную прокладку
 прокладки головки блока головки блока цилиндров
 цилиндров, вызывающее 
 образование паровых пробок 
 в водяной рубашке двигателя
 
 Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой
 режим во время движения нестабилен
 
 Неисправен термостат Замените термостат 
 ( клапан завис в открытом 
 положении
 ) 
 Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
 
 Негерметичен радиатор Замените радиатор
 Негерметачен радиатор 
 отопителя 
 
 Негерметичен расширительный Замените расширительный 
 бачок бачок
 
 
 Утечки охлаждающей жидкости Подтяните хомуты 
 через негерметичные крепления шлангов
 соединения патрубков и шлангов 
 
 Повреждено уплотнение Замените водяной насос
 водяного насоса 
 
 Повреждена уплотнительная Замените уплотнительную 
 прокладка корпуса водяного прокладку 
 насоса
 
 Недостаточно затянуты болты Затяните болты крепления 
 крепления головки блока головки блока цилиндров
 цилиндров( во время длительной необходимым моментом
 стоянки на холодном двигателе Замените радиатор отопителя
 появляется течь охлаждающей 
 жидкости в стыке между головкой
 и блоком цилиндров; кроме того, 
 возможно появление следов 
 охлаждающей жидкости в моторном
 масле)
 

далее Замена расширительного бачка.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:


Доброе утро!

seosait21.ru

Система охлаждения приора 16 клапанная

Система охлаждения автомобиля лада приора, как и на других автомобилях, требует постоянного контроля и аккуратного обслуживания. Всем известно, что система охлаждения поддерживает в оптимальном рабочем режиме работу двигателя автомобиля лада приора.

Система охлаждения двигателя жидкостная( с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля( антифризом), не замерзающей при температуре окружа¬щей среды до -40 °С. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика.

Водяной насос 17 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе( течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 9 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный( перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до( 85+2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре( 85+2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 16 с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 14 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика , расположенного в гнезде термостата 9.

Радиатор 14 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом б

womaninred.ru

Опрессовка системы охлаждения — Community «Лада Приора (Lada Priora Club)» on DRIVE2

Всем здравствуйте и с Новым годом, уже наступившим! Встретили год, теперь можно и отдохнуть, но забывать о любимых авто нельзя, поэтому я и пишу этот текст.
Заметил много тем с одной проблемой — утечка охлаждающей жидкости. В связи с этим, решил собрать информацию о том, как можно найти даже самую незаметную утечку.
Для этого нужно провести опрессовку системы охлаждения. Сделать это по силам каждому, достаточно подготовить небольшую приспособу для этого.

1


2


3


Вариант


Потребуется старая пробка расширительного бачка, из которой удаляем внутренности, делаем отверстие и запрессовываем в нее сосок для бескамерной шины.
Затем, наворачиваем пробку на бачек и обыкновенным насосом создаем в системе избыточное давление порядка 1 кгс/см2, проще говоря очко. Больше не рекомендуется, иначе можно повредить радиатор.
После этого, выждав около минуты, можно приступать к поиску утечек. Если в системе есть какие либо неплотности, они обязательно себя проявят. Производить данное действо нужно на холодной охлаждающей жидкости.

Схема


6


7


Антифриз


Тосол


10


1 — радиатор системы охлаждения; 2 — пароотводящий шланг; 3 — электровентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 7 — корпус термостата; 8 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 12 — подводящий шланг радиатора отопителя; 13 — расширительный бачок; 14 — отводящий шланг радиатора отопителя; 15 — труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — крышка термостата; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — отводящий шланг радиатора

Кроме этого, существуют флуоресцентные спецжидкости, добавив которую в систему и освещая возможные места утечек уф-фонариком можно обнаружить оные.
Так же, некоторые антифризы уже содержат в своем составе флуоресцентные компоненты.
Ну вот, в принципе и все. Что не понятно — спрашивайте.
Жду комментов, удачи!

January 1, 2013 at 05:26PM Tags: опрессовка системы охлаждения, приора, течи

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта