Ключ к знанию

Замена жидкостей в автомобиле


Когда менять технические жидкости в автомобиле

Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять. Данная статья подробно рассмотрит данный вопрос, а также поможет узнать тонкости замены каждого вида жидкости.

Заливка машинного масла в двигатель

Замена технических жидкостей

Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.

Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.

Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.

Различные технические жидкости для автомобиля

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.

Моторное масло

Чтобы выполнить проверку уровня моторного масла следует в первую очередь заглушить двигатель, найти под капотом масляный щуп, который далее вытаскивается и протирается. Затем этот элемент необходимо вернуть на прежнее место и через короткий промежуток времени, снова вытащить. Когда при проверке выясняется, что масла недостаточно, следует долить его, чтобы добиться нормального уровня. Здесь важно понимать, что на частоту проверки и замены влияет возраст транспортного средства. Также, при обнаружении быстрого сжигания моторного средства нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, чтобы совершить диагностику.

Раннее было принято совершать данную проверку каждый раз при посещении АЗС, но сейчас в таких частых проверках необходимости не существует. Эксперты рекомендуют прибегать к процедуре ежемесячно.

При помощи щупа можно определить уровень масла

Что касается частот замены, на это влияет манера езды, климат в котором эксплуатируется транспортное средство и др. Некоторые специалисты уверенны, что замена масла должна проводиться через каждые 5 тыс. км или раз полгода, а другие называются цифру в 15-20 тыс.км. За более точной информацией следует обратиться к руководству машины, здесь должна быть указана рекомендуемая периодичность замены.

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

Перед заливкой масла проводится промывка двигателя

Жидкость для ГУР

За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.

Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.

Тормозная жидкость

Водителям важно контролировать и тормозную жидкость, так как если её отметка будет ниже нормы могут возникнуть различные неожиданные поломки тормозной системы. Чтобы проверить её, нужно заглянуть под капот машины, обычно ёмкость, в которой находится средство, располагается слева, и ознакомиться с уровнем. Здесь также следует обратить внимание и на цвет жидкости. Средство не нуждается в замене, если имеет золотой цвет.

Такая проверка должна осуществляться при каждой смене моторного масла, обычно это нужно делать два раза ежегодно.

Заливка охлаждающей жидкости в двигатель

Жидкость для омывателя стекла

Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.

Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.

Охлаждающая жидкость

Антифриз выполняет важную роль, а именно помогает мотору охладиться, что предотвращает его перегрев. При низкой отметке жидкости существует большой риск перегревания двигателя.

Находится такая жидкость внутри радиатора, поэтому чтобы проверить её уровень необходимо снять крышку, при этом мотор должен быть холодным и выключенным. Такую процедуру проводят дважды в год, но лучше делать это при каждом случае, когда произошло открытие капота. Благодаря такому постоянному контролю, не возникнет утечка жидкости, что может произойти вследствие разгерметизации охлаждающей системы.

Мочевинная жидкость Adblue

Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.

Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.

Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.

drivertip.ru

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

hyperauto.ru

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Проверка моторного масла

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла. 
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки. 
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно. 
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.

Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки. 
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

Производитель Номер детали Наименование 
BARDAHL 36162 5W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36161 5W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36312 5W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36311 5W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36333 0W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36381 75W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36271 80W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL 36591 ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36501 ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL 4956 DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

  * Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

samauto.pro

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание автомашины.

 

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

 

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

 

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок. 

 

 

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает. 

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

 

Моторное масло

 

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

 

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

 

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц. 

 

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла. 

 

Масло в коробке передач

 

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

 

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке. 

 

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

 

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000. 

 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

 

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

 

 

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

 

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

 

Тормозная жидкость

 

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

 

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе. 

 

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

 

 

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

 

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

 

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

 

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

1gai.ru

Регламент по замене жидкостей в авто)) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Часто сталкиваюсь с тем, что у нас очень мало кто знает, что менять нужно не только масло в двигателе, а и в других агрегатах))

Основной камень Это тормозная жидкость))) Её практически не кто не меняет)) Ведь машина то тормозит и норм)) А менять её нужно каждые 2 года или 20000-30000 км
А понять что она стала плохо работать почти невозможно пока не случится ахтунг))) Так как мы привыкаем очень быстро чуть сильнее давить на педаль))

Далее все дружно забываю в каких реалиях мы живём))

ОФ дилеры завышают межсервисные интервалы исходя из маркетинговых идей))) Да и машина новая до 100т км до ездит а дальше не важно)) Но и вопрос как доездит?))) Теряя свой потенциал…

Условия для сокращения межсервисного интервала

1 Низкое качество топлива.
2 Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
3 Пробки и режим "старт-стоп".
4 Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.
5 Регулярные поездки на короткие расстояния.
6 Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации.
7 Пробки и холостая работа двигателя.
8 Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

Так же нужно помнить, что все сервисные жидкости необходимо менять по пробегу или максимум раз в 5 лет.

В итоге мы попадаем по всем пунктам)))

Я набросал усредненный график то который подходит практически всем авто)))

Регламент

Исключения Вариаторы ниссан и митсубиси В них лучше менять масло каждые 45000км и тогда он будет служить долго а не 100000км))

Ну и конечно даже этот регламент нужно резать на 2 если на авто отжигают и эксплуатируют по максимуму)) Но обычно те кто отжигает об этом знает но бывают и уникумы ))))

Ну самое главное))) Если вас устраивает то масло что вы льете или то как тормозит ваше авто то я ловлю кайф от своего))) В этом основной ответ почему и зачем я так слежу за расходниками на своём авто)))

И главное от езды нужно получать удовольствие)))

www.drive2.ru

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается. 

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости. 

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.  

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости. 

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью. 

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. 

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук. 

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто. 

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю. 

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе. 

Среди автовладельцев часто возникают споры, как часто менять жидкость ГУР. Автопроизводители рекомендуют делать это через каждые 80 - 100 тыс. км.

Замена тормозной жидкости

 Исправная тормозная система - залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет. 

Периодичность замены тормозной жидкости каждые 1- 2 года независимо от пробега. Часто менять тормозную жидкость не стоит, так как это эффекта не даст.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии. 

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто.  

Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей очень высокая. 

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается. 

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой. 

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два - три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.       

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО. 

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке. 

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.  

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств. 

Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое. 

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит от конструкции КПП и типа масла.  

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях  эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия - 50 000 км / 2 года.
  •  Тяжелые условия - 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности. 

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 - 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто. 

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств. 

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям. 

Поделиться

Поделиться

valvolinerussia.ru

«ПЯТЬ ВАЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ» В АВТОМОБИЛЕ — DRIVE2

Автомобиль — сложный технический организм, некоторые "органы" которого просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Техничка Автомобиль — сложный технический организм, некоторые "органы" которого просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Чтобы сэкономить время и деньги, за ними следует периодически следить и проверять их состояние. Разберем пятерку самых важных жидкостей автомобиля. Для начала стоит упомянуть, что не всегда обыватель может органолептически определить состояние большинства жидкостей в системах автомобиля (на некоторых автомобилях проверка осуществляется только электроникой). Поэтому лучше доверить этот вопрос профессионалам с достаточным опытом и необходимым оборудованием. Моторное масло Моторное масло призвано защитить поверхности трения от преждевременного износа и перегрева. Но в процессе эксплуатации автомобиля оно приходит в негодность, теряя свои свойства. Кроме того, при неисправном ДВС уровень моторного масла может значительно упасть, даже при небольшом пробеге. "Уровень и состояние масла в ДВС необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 тыс. км (если машина с большим пробегом, то в идеале каждый раз перед ее запуском), — делится опытом руководитель отдела продаж услуг сервиса сети автосервисов. — При этом масло не должно издавать резкий неприятный запах, а также иметь посторонних включений вроде металлической стружки, различного рода осадков и эмульсии, которые сигнализируют о неисправности двигателя. Если же "прозевать" значительное падение уровня масла, то поломка двигателя и дорогостоящий ремонт неизбежен". Трансмиссионное масло Масло в трансмиссии автомобиля — не менее важная жидкость, про которую не нужно забывать. На большинстве автомобилей проверить состояние и уровень трансмиссионного масла без подъемника или "ямы" будет сложно. Однако если такая возможность есть, то пренебрегать ею не стоит. "Сама по себе трансмиссионка изначально имеет специфический запах, поэтому оценить ее состояние можно только по цвету (прозрачности), вязкости и отсутствию посторонних включений. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием масла в автоматизированных коробках передач, поскольку такие агрегаты более требовательны к качеству масла, а выход АКПП из строя ударит по кошельку автовладельца, — комментирует Андрей. — Еще совет: прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции". Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость, помимо переноса тепла от ДВС в атмосферу, является еще и смазывающим веществом для водяного насоса, а также защищает внутренние поверхности каналов охлаждения двигателя от коррозии. "По внешнему виду охлаждающей жидкости можно судить о состоянии и исправности мотора. "Охлаждайка" должна быть прозрачная и однородная, при этом в ней не должно быть эмульсии, ржавчины и стружки. Также стоит проверять ее плотность, поскольку при попадании воды в антифриз температура его замерзания повышается: если в холодное время охлаждающая жидкость замерзает, то она расширяется и деформирует соответствующие каналы блока двигателя, что чаще всего приводит к его замене. А проверять уровень и состояние антифриза желательно 2-3 раза в месяц", — пояснил специалист сети автосервисов. Тормозная жидкость Не стоит забывать, что хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — прежде всего залог вашей безопасности. "Что касается тормозухи, то она, как и вышеупомянутый антифриз, должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Тормозная жидкость сама по себе очень гигроскопична (легко впитывает воду). Чем больше в ней воды, тем ниже температура ее кипения. Соответственно, при закипании тормозной жидкости (некоторые элементы тормозной системы в процессе работы нагреваются до нескольких сотен градусов) система "завоздушивается" и автомобиль попросту не реагирует на нажатие педали тормоза. Важный момент: объективно судить о состоянии тормозухи можно только по ее плотности, которая проверяется специальным прибором – ориометром, — отмечает эксперт. — При этом осуществлять контроль за тормозной жидкостью лучше во время каждого техобслуживания." Гидроусилитель руля Жидкость гидроусилителя также нуждается в периодической ревизии, так как она является смазкой для насоса гидроусилителя руля и рабочим телом системы ГУР. "При износе, как и любое масло, гидравлическая жидкость густеет и меняет свои физические свойства, не позволяя системе работать в правильном режиме: усилие на руле возрастает, а сама система ГУР может перегреться и полностью отказать. Как и другие технические жидкости автомобиля, жидкость в гидроусилителе руля должна быть прозрачной и без инородных включений. Проверить ее самостоятельно вряд ли получится, поэтому этот вопрос лучше доверить специалистам при очередном ТО", — разъяснил эксперт. Замена технических жидкостей Следует знать, что менять рабочие жидкости необходимо в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Например, замена масла в автоматизированной коробке передач проводится в среднем через каждые 40 000 км (бывает больше и меньше). Замена масла ДВС — 10-15 000 км или раз в год. Антифриз меняют каждые пять лет или после 75 000 км, а "тормозуху" — раз в два года или через 30 000 км. Что касается жидкости гидроусилителя руля, то между заменами лучше делать интервал в три года или 60 000 км, однако в суровых условиях менять жидкость приходится гораздо чаще.

www.drive2.ru

Menttankist › Блог › ЗАМЕНА технологических ЖИДКОСТЕЙ автомобиля, периодичность и причины замен

недавно нашел интересную статейку, все рассазано просто и доступно о необходимости и периодах замены жидкостей автомобилей. Может кому понадобится и познавательно. Приятного чтения…
Несколько слов о основных жидкостях, используемых в автомобилях, мототехнике и т.д.
Приобретая автомобиль, новый или с пробегом, не упуская из виду такие задачи как установка сигнализации, музыки, новой резины и литых дисков, желательно провести осмотр автомобиля и замену всех жидкостей(для спокойного сна). Продавец наплетет Вам чего угодно, только бы продать свое транспортное средство. А на продажу меняют только то, что бросается в глаза. Есть конечно же исключения, но не о них сейчас пойдет речь. Во всех остальных случаях, даже если и поменяют жидкости, то разоряться на качественные, дорогие никто не будет, а зальют дешевую продукцию, или сомнительного качества. На продажу хватит, а там трава не расти. Ведь вы видите продавца, первый и последний раз, и претензии потом предъявлять будет некому. Так что не скупитесь на замену качественных расходных материалов, и это потом окупится.
Ниже я приведу интервал замены жидкостей из программы LIQUI MOLY для автомобиля Subaru Outback 2.5 2002г.в.
При нормальных условиях:
· Двигатель 4,5л – 12500км/12мес
· Дифференциал задний 0,8л – 50000км/24мес
· Дифференциал передний 1,2л – 50000км/24мес
· АКПП/МКПП 9,5л/3,5л – 50000км/24мес
· Охлаждающая жидкость 5,6л – 50000км/24мес
· Тормозная жидкость н/д – 50000км/24мес
Но это все указано при нормальных условиях эксплуатации, я же несколько уменьшаю эти интервалы и вкратце объясню, почему:
Масло в моторе- все обычно считают пройденные километры, но это правильно при постоянной езде по трассам. Если машина стоит в пробке по 2-3 часа в день, счетчик километров стоит, а мотор продолжает работать. Соответственно масло тоже работает и уменьшает свой ресурс. Если посчитать часы стояния в пробках, потом умножить на разрешенную скорость передвижения (60 кмч), и из результата вычесть пройденные по пробкам километры, то получим достаточно приличную цифру, которую можно прибавить к периоду замены масла. Например я еду на работу 1.5 часа, проезжаю 20 км. Обратно примерно тоже самое. Получаем 3 часа работы мотора, 40 км пути. Если бы мы не стояли, а ехали по дороге, то проехали бы 180 км. 180 – 40 = 120 км. Потом этот путь умножаем на 22 рабочих дня, и получаем 2640 км. стояния в пробках за месяц. Правда эта цифра достаточно обобщенная, и она не для того чтобы запугать, а просто повод для размышления, о периодичности замены масла (ведь официалы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км). На заявления что в пробке мотор работает на холостом ходу- отвечу: а сколько раз вы трогаетесь с места? (на механике), и сколько времени машина стоит в положении D, и не двигается? Это по моторному маслу.
Масло АКПП – причина тоже самая, если масло меняется полностью, если частичной заменой, то желательно чаще в 2 раза, по тому что оно меняется не полностью, а лишь частично. Кстати, мы сможем провести ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ В АКПП или ВАРИАТОРЕ.
Охлаждающая жидкость — от нее зависит как долго будет работать насос водяного охлаждения (помпа), и радиатор. На заверения продавца, который будет тыкать пальцем в этикетку, на которой написано, что жидкость не теряет свои свойства 250 000 км- забейте. Это маркетинговый развод лохов. Жидкость к этому пробегу свойств может и не теряет, просто вы потеряете помпу, или радиатор, до кучи.
Тормозная жидкость — Про своевременность замены говорить можно долго. Люди ее не меняют по 4-5 лет, и ничего. Просто потом идет ремонт всех тормозных суппортов и цилиндров, включая главный тормозной цилиндр, это в лучшем случае, в худшем замена деталей, а это немалые расходы и явно незапланированные. Результатов обычно несколько: при нажатии педали тормоза, она медленно проваливается к полу. Либо начинают подклинивать суппорта, и колодки не отпускают диск, результат быстрый износ колодок, перегрев тормозного диска, и его коробление. А в жаркую погоду, после нескольких торможений с большой скорости, педаль просто становится мягкой, а тормозов уже нет, а впереди стоит машина с исправными тормозами.
Жидкость в приводе сцепления меняется вместе с тормозной, причина такая же.
Свечи – это расходный материал, как по качеству самих свечей, так и по качеству бензина. Основная проблема в том, что новые свечи могу выйти из строя через 300 км. от плохого качества ( проверено мной, на машине жены), и из-за антидетонационных присадок в бензин. Работа двигателя на плохих свечах приводит к детонации, и ускоренному износу поршней( разрушение межкольцевых перегородок), и коленвала и его вкладышей(ударная нагрузка при детонации). Про плохой разгон, повышенный расход бензина, и трудный запуск в морозы, вообще не говорится.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления менять надо, она работает при больших нагрузках, 50-80 атм, в зависимости от модели авто. Последствия – становится тугим руль, насос перестает качать жидкость, на скорости не ощущается, а при маневрах во дворах – напрягает.
Воздушный фильтр- там приведен примерный срок. Вообще его надо проверять раз в месяц, и вытряхивать из него песок, бабочек, пчел, листики деревьев. Когда это будет сделать невозможно, то фильтр надо поменять при первой возможности. При езде по пыльным дорогам, проселкам ( в сухую погоду) инспектировать фильтр желательно почаще.
Вот если своевременно обслуживать свой автомобиль, то он не будет приносить неприятных сюрпризов.
Обслуживание DPF (сажевого фильтра) — количество дизелей с стране растет, парк автомобилей обновляется и дизельные сажевые фильтры в этих машинах встречаются все чаще. При всех своих явных преимуществах, новые дизельные машины имеют ряд особенностей, к примеру: необходимость использования только высококачественного безсернистого дизтоплива, применение специальных малозольных масел, повышенное внимание к долговечности сажевого фильтра. Для защиты именно этого дорогостоящего узла инженеры LIQUI MOLY разработали специальную процедуру восстановления DPF фильтра
Очиститель DPF-фильтров — Pro-Line DPF Reiniger
Pro-Line DPF Reiniger это эффективный очиститель для DPF-фильтров дизельных автомобилей. Быстро растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевых частиц и обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топлива, что позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. Ранее, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь возможно очистить, это уменьшает общие затраты. Эффективен для всех дизельных сажевых фильтров.
Промывка для очистителя DPF-фильтров — Pro Line DPF Spulung
Pro Line DPF Spulung это эффективное очищающее средство, которое используется после Pro-Line DPF Reiniger (арт.5169) для очиститки дизельных фильтров сажевых частиц. Быстро растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевых частиц и обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топлива, что позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. Ранее, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь возможно очистить, это уменьшает общие затраты. Эффективен для всех дизельных сажевых фильтров.
Очиститель сажевого фильтра — DPF Cleaner
Очиститель сажевого фильтра (DPF) — очень эффективная совокупная комбинация веществ для очистки демонтированного фильтра. Ранее, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь возможно очистить, это уменьшает общие затраты. Растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевых частиц. Обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топливо и уменьшает эксплуатационные расходы. Эффективен для всех дизельных сажевых фильтров.

www.drive2.ru

Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять? — IXORA на DRIVE2

Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.

Замена антифриза

Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.

Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).

Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:

подходит для применения в жестких климатических условиях;
наличие более 10 эффективных присадок в составе;
хорошо отводит тепло;
не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.
Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.

Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.

Тормозная жидкость

Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:

Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.
Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.

Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.

Замена жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.

Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:

устойчива при низких температурах эксплуатации;
предотвращает износ деталей;
защищена от пенообразования;
предотвращает возникновение коррозии.
Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.

Трансмиссионные и моторные масла

Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.

Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.

Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.

Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий

www.drive2.ru

Замена технических жидкостей в автомобиле: особенности, проверка и замена

Автомобиль – сложное устройство, отдельные узлы которого используют специальные жидкости. Их следует периодически контролировать для предотвращения поломок деталей, ведь своевременная проверка позволить избежать нештатную ситуацию на дороге. При эксплуатации необходимо следить за уровнем и внешним видом технических жидкостей. Уход за ними имеет свои особенности замены, которые известны только профессионалам.

Моторное масло

Главным компонентом автомобиля является силовой агрегат. Его сложная конструкция имеет множество пар трения и качения, которые остро нуждаются в смазочном материале. В качестве последнего используют моторное масло. Оно имеет необходимую вязкость, чтобы при помощи насоса поступать в тяжело нагруженные точки, а также покрывать поверхности методом разбрызгивания.

При эксплуатации автомобиля необходимо проверять уровень масла в картере двигателя. Для этого производители предусмотрели специальный указатель уровня – щуп. Он расположен в специальном канале блока цилиндров, а рукоятка выведена в свободное место около клапанной крышки. На щупе нанесены отметки максимального и минимального уровней. Проверять количество следует не реже одного раза в месяц, или перед дальними поездками. Последовательность определения уровня масла:

  1. Разместить автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. Заглушить двигатель, открыть капот.
  3. Извлечь щуп, протереть его насухо.
  4. Вставить указатель обратно до упора и снова достать его.
  5. На поверхности жезла найти масляную отметку. Она должна располагаться между рисками, что соответствует норме. Если ниже – масло нужно долить.
К сведению! 

Высокий уровень масла свидетельствует о попадании в него охлаждающей жидкости. Для диагностики проблемы потребуется разборка двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля масло следует менять. Периодичность замены указана в сервисной книжке. Однако для улучшения смазки желательно менять его по сезонам: зимой вязкость должна быть меньше, а летом больше. Последовательность замены:

  1. Проезжают несколько километров (слив масла производят на прогретом двигателе).
  2. Разместив автомобиль на подъемнике или яме, открывают крышку заливной горловины.
  3. В картере откручивают пробку, подставив емкость для сбора отработки.
  4. Когда масло сольется, откручивают фильтр (при необходимости очищают систему специальной промывочной жидкостью).
  5. Вытирают потеки, заливают масло в новый фильтр, закручивают его и пробку.
  6. Через заливочную горловину наполняют систему до верхней отметки на щупе. Закрывают крышку.
  7. Дав двигателю поработать, проверяют уровень масла и отсутствие потеков.

Трансмиссионное масло

Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется через коробку скоростей. Шестерни, расположенные в ней, воспринимают большие нагрузки и нуждаются в постоянной смазке. Для залива в коробку скоростей применяют специальное масло – трансмиссионное. Проверяют его уровень раз в месяц. Оно не должно иметь жженого запаха, помутнения и посторонних включений. Периодичность замены зависит от производителя и марки авто, но, как правило, в интервале от 80 до 160 тыс. км.

Коробка скоростей представляет собой замкнутую систему. Уменьшение уровня масла в картере свидетельствует о нарушении герметизации. Такую неисправность следует диагностировать и ремонтировать на СТО. Проверка количества масла:

  1. Автомобиль размещают на подъемнике или яме.
  2. При работающем двигателе откручивают заливную пробку.
  3. Проверяют уровень масла. Он должен быть чуть ниже заливной горловины или около метки на жезле, закрепленном на пробке.
  4. Закручивают все на место.

Масло гидроусилителя руля

Гидроусилитель снижает крутящий момент на руле, помогая тем самым водителю поворачивать колеса. Система состоит из маслонасоса, рукавов высокого давления и гидравлического исполнительного механизма (рулевой рейки). Низкий уровень приводит к шуму из-под капота или скрежету при повороте рулевого колеса. Проверяют уровень масла раз в месяц. Замену рабочей жидкости производят через 80 тыс. км.

Уровень масла проверяют в бачке гидроусилителя. Для этого на крышке заливной горловины имеется специальный указатель. Он имеет отметку максимального уровня.

Последовательность проверки:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Открутить крышку.
  4. Вытереть жезл чистой ветошью.
  5. Вернуть крышку на место и снова снять её.
  6. По масляному пятну определить уровень жидкости.
К сведению! 

Низкий уровень свидетельствует о течи из гидравлической системе. Следует обратиться на СТО для диагностики. Доливка масла – временная мера, которая не решит проблему разгерметизации.

Охлаждающая жидкость

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется тепло. Для переноса последнего от мотора в атмосферу применяют систему охлаждения. В качестве рабочей жидкости в ней используют антифриз или тосол. Её уровень проверяют 2-3 раза в месяц (в зависимости от времени года). Недостаточное количество охлаждающей жидкости приводит к перегреву мотора, а избыток – к выбросам горячего пара и повреждению гибких шлангов.

Антифриз находится внутри радиатора, двигателя, шланг и расширительного бачка. В зависимости от моделей машин, уровень охлаждающей жидкости проверяют по-разному. Если радиатор имеет заливную горловину, смотрят именно там. Тосол должен полностью покрывать соты. В некоторых случаях проверяют уровень в расширительном бачке, для этого на его боковой стенке имеются отметки горячего уровня жидкости и холодного. Определение осуществляют на остывшем, неработающем двигателе. При низком уровне следует долить охлаждающей жидкости до нормы.

Тормозная жидкость

Передача нажимного усилия от педали к колодкам осуществляется гидравлической системой. Рабочее тело в ней – тормозная жидкость. В замкнутой системе утечек быть не должно, однако, допустимо незначительное снижение уровня жидкости. По мере стирания колодок и дисков она выдвигает поршни в тормозных суппортах. Располагается бачок для залива жидкости в левой части автомобиля.

Проверяют тормозную жидкость при замене масла или каждые шесть месяцев. Менять её следует не реже одного раза в два года. При достижении уровня рабочей жидкости критического значения, сработает датчик оповещения водителя о возможных проблемах с тормозной системой. Чтобы определить количество её в бачке, достаточно посмотреть на него сбоку. На корпусе нанесены отметки максимального и минимального уровней.

Замену технических жидкостей проводят в строгом соблюдении регламента завода-изготовителя. Исключение можно сделать для её сроков и только в меньшую сторону.

moyidorogi.ru

Готовимся к зиме. Замена жидкостей. — DRIVE2

Приближающиеся холода заставил всех задуматься о скорой зиме и… заглянуть под капот, пройтись по страницам интернет-магазинов и заехать в сервисы. Ведь одной заменой масла и резины тут не обойдешься.
Итак, в этом цикле «АвтоЦеха» мы будем рассказывать, как правильно и вовремя подготовить ваше авто к низким температурам, льду, снегу и прочим сложностям зимнего сезона.

Начнем с самого простого – замена жидкостей.

Как известно, низкие температуры предполагают замену сразу нескольких жидкостей в вашем авто – томозной, антифриза, масла и омывателя.
Начнем с самого просто.

❄ Омыватель

«Воду в бачке» с наступением холодов нужно менять в первую очередь. В противном случае – придется вспомнить уроки физики и четыре состояния воды – одно из них, как известно, лед. Если вода замерзнет – шланги закупорятся. В самом плохом варианте – может лопнуть бачок. Поэтому, жидкость омывателя менять надо вовремя.
Какую выбрать ? Лучше – проверенного производителя. В большинстве случаев продают концентрат, но рынок в последнее время требует и готовые смеси, потому как в пути часто возникает проблема найти воду. Кстати, концентрат лучше всего разбавлять дистиллированной водой.

❄ Охлаждающая жидкость

Как бы не глупо это звучало, но иногда даже водители со стажем оказываются в затруднительной ситуации, когда речь идет о выборе охлаждающей жидкости.
По-сути и тосол, и антифриз имеют одно предназначение – охлаждать двигатель.
Поэтому, уровень охлаждающей жидкости нужно проверить обязательно. Если в расширительном бачке — мутная рыжая жижа или вода, в обязательном порядке ее нужно слить и заменить на новую не замерзайку. Она представляет собой смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания до -65°С. Рекомендуем не скупиться и брать дорогую —туда, помимо этиленгликоля, вводят пакет антикоррозионных, антипенных и смазывающих присадок.

❄ Тормозная жидкость

Ее нужно менять раз в два года, потому как старая впитывает в себя воду, которая зимой может замерзнуть. Результат — ухудшение тормозных свойств. Заменять тормозную жидкость лучше всего на СТО, где механики не только удалят старую и зальют новую жидкость, но и прокачают систему.

❄ Масла
Замена всесезонного масла типа 15W40 на сезонное вроде 5w30 позволит двигателю без проблем запускаться даже при температуре ниже 30 градусов. Кроме того, даст до 10% экономии топлива

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта