Главная » Разное » Двигателей дизельных капитальный ремонт
Двигателей дизельных капитальный ремонт
Этапы капитального ремонта дизельного двигателя
В отличие от ремонта бензинового мотора, капитальный ремонт дизельного двигателя значительно сложнее. Основные трудности - в последующих регулировках топливной системы и аппаратуры. Топливная система на дизельных агрегатах представляет собой подкачивающий насос, который забирает горючее из бака, а также ТНВД, задача которого – поднять давление топлива в магистралях подачи и в форсунках, участвующих в процессе непосредственного впрыска в камеры сгорания. Элементы ТНВД требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления осуществляется на специальных стендах. О нюансах капремонта читайте в нашей сегодняшней статье.
Когда дизельному двигателю нужен капитальный ремонт?
Узнать о том, что в ближайшем будущем грозит капитальный ремонт дизельного двигателя, можно по определенным симптомам.
Первым делом можно взглянуть на выхлоп. Он будет черным, сизым или белым. Также в процессе эксплуатации автомобиля будет значительно повышен расход горючего и масла. Кроме этого, из шланга вентиляции картерных газов будет вылетать газ и пары с выраженной пульсацией. Цвет дыма из выхлопной трубы может быть разных цветов.
Кроме того, ощутимо снижается мощность мотора – это 15% и более. Снижается максимальная скорость, увеличивается время разгона с места до 100 км в час. Можно наблюдать неравномерную работу в режиме холостого хода, перегревы. В выхлопной трубе можно слышать стуки и шумы. Иногда падает давление масла. Если наблюдаются эти симптомы, то капитального ремонта дизельного двигателя не избежать. И чем раньше начать ремонт, тем дешевле он обойдется в итоге. Ремонтные работы разделены на несколько основных этапов.
Диагностика
Перед непосредственным ремонтом необходимо провести тщательную диагностику. Нужно точно выяснить, что именно мешает нормальной работе дизельного силового агрегата. Первым делом стоит обратить максимум внимания на давление масла и конец такта сжатия. Выяснить это можно по инструкции к мотору. В ней указаны допустимые давления. Если они отличаются, это означает неминуемый ремонт.
Демонтаж
Капитальный ремонт дизельного двигателя лучше осуществлять на снятом моторе. Это даст удобный доступ ко всем агрегатам и узлам. Перед демонтажом нужно слить из двигателя все технические жидкости – масла, антифриз, а также все остальное, что в него залито.
Далее от мотора отсоединяют другие агрегаты, такие как КПП, приводы педали газа, топливный шланг. Затем освобождают мотор с креплений и откручивают фильтры.
Разборка
После того, как мотор был снят, приступают к его разбору на составляющие. Для этого двигатель очищают от грязи, масла, копоти, песка и других загрязнений. Далее с мотора снимают все навесное оборудование. Это в зависимости от конструкции ГБЦ, поддон картера, топливная система. Нужно учитывать, что ГБЦ должна быть перебрана, а топливную систему необходимо протестировать и лучше всего в комплексе. В ходе разборки нужно тщательно очищать все снятые узлы.
Дефектовка
Это наиболее важный этап капитального ремонта дизельных двигателей авто. Следует выполнять его с высокой точностью. Понадобится специальное оборудование и измерительный инструмент.
Что касается последних (а это микрометры, нутромеры, измерительные щупы), они позволяют выявить степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправности. На этапе дефектовки тщательно проверяют коленчатый вал. На последнем ищут задиры на шейках вала. Диаметры шеек измеряют в двух плоскостях. Также измеряют биение шеек, проверяют маховик и коленчатый вал. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях.
После того, как имеются все данные и цифры, нужно сравнить их с номинальными размерами, установленными на заводе-производителе. Также в процессе дефектовки подбирают доступные способы восстановления узлов и деталей. В запущенных случаях принимается решение о замене их на новые. Затем составляется смета, которая обсуждается с владельцем автомобиля.
Процесс ремонта
После дефектовки начинается непосредственно ремонт. В ходе капитального ремонта легковых дизельных двигателей и моторов грузовиков осуществляется восстановление плоскостей на ГБЦ и блоке цилиндров, меняются коренные и шатунные вкладыши.
Нередко блок цилиндров в связи с большим износом отправляют на гильзовку или расточку. Затем шлифуют коленчатый вал до одного из ремонтных размеров. Подбирают поршни под соответствующий ремонтный размер.
Замена поршней при капитальном ремонте дизельного двигателя нужна в большинстве случаев, потому что в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа. Вместе с этим осуществляется переборка ГБЦ с заменой всех изношенных элементов. Нередко ГБЦ отправляется на шлифовку плоскостей. В процессе восстановления могут выполняться и другие работы. Но в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа, коленчатый вал, маховик, коренные и шатунные вкладыши. Примерно таким образом осуществляется капитальный ремонт дизельных двигателей на «Вольво» и других автомобилях.
Сборка
Перед сборкой специалисты тщательно удаляют всю грязь и жидкости. Если будут устанавливаться новые детали, их обязательно смазывают. Любые работы по сборке производят строго по заводской документации – там указаны моменты затяжки деталей и узлов.
Также в процессе сборки обязательно меняются уплотнители (прокладки на блок) и другие резинотехнические изделия.
Установка двигателя
Этот процесс начинается с установки на агрегат фильтров. Затем мотор устанавливают в автомобиль, подключают все необходимые блоки. Далее в него заливаются все жидкости.
Регулировка
В ходе регулировки выполняется настройка всех его систем, количества оборотов.
Также настраивается работа топливной аппаратуры. Затем выполняется первый запуск.
Обкатка
После монтажа мотора, его проверки и первого запуска стоит помнить определенные правила, ведь дизельный двигатель после капитального ремонта требует к себе особого отношения. Не рекомендуется эксплуатировать его на максимальных нагрузках. Обязателен прогрев перед началом движения. После того, как мотор проехал две тысячи километров, меняют масло и только тогда можно полностью эксплуатировать двигатель.
В заключение
Итак, мы выяснили, как производится капитальный ремонт дизельного двигателя авто. Как видите, при помощи данной операции можно подарить мотору вторую жизнь.
fb.ru
Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211 ч.1 — DRIVE2
В очередной раз получил я в подарок головную боль… Laughing Из одного Уважаемого автосервиса притащили мне дизельный Мерседес /Мурзик/, довольно свежего года, 2008, с довольно простым на первый взгляд мотором, который против своей воли хлебнул водички и получил повреждения… Связываться там не захотели с ремонтом, после того как сняли ГБЦ… и поняли что это очередной висяк, который быстро не сделать и много не заработать… /время-деньги/ Был озвучен вариант установки контрактного мотора, по принципу ищите сами если хотите дешевле, или поможем но гарантий никаких… В общем стандартная бодяга когда нужно избавится от головняка, с непонятными перспективами… Так трудности меня не пугают, ибо я их создаю себе сам, чтобы потом преодолевать — мною было принято решение помочь в данной проблеме, именно с точки зрения ремонта данного двигателя. С первого взгляда двигатель прост, обычная турбовая дизельная двушка 170 сил, на которую кругом должно быть полно запчастей… и в которую немцы обязательно заложили возможность ремонта…
машину загнали, мотор извлекли…
у большинства современных дизельных двигателей, поршень выступает из блока, это конструктивное решение, так как на common rail камера сгорания находится в поршне, и для достижения нужной степени сжатия, поршень должен очень точно подходить к плоскости ГБЦ… Именно по этому существует несколько прокладок ГБЦ с разными толщинами, которые подбираются на основании выступа поршня из блока. Это обязательное условие, и если мастер покупает прокладку ещё до установки нового поршня в блок — то бегите от этого мастера…
Вернёмся к нашему пациенту…который захлебнулся… и получил повреждения в виде деформации шатунов…как минимум… 2 и 3 цилиндр в положении ВМТ явно не в заводских параметрах…
Разбираем дальше… воды в поддоне нет — это радует…
двигатель оборудован балансирными валами — и это грустно…
Цилиндры имеют задиры, и становится очень ясно что блок нужно точить под ремонтный размер.
2 и 3 шатун имеют явную деформацию, а вот четвёртый не явную, но при более точном измерении тоже отправляется в утиль.
по характеру износа вкладышей становится понятно что мотор жизнь видел…и пробег в 150.000 км явно выдуман…
поршни особых косяков не имеют, но в дальнейшем ремонте они уже не участвуют…
коленчатый вал сильных следов износа не имеет, это только радует, обойдёмся без замены… только шлифовка/полировка…
все впускные каналы ГБЦ, патрубки, коллектор — имеют очень толстый слой нагара от видимо очень качественного масла, которое Мурзик употреблял…или его заставляли…
Дополнительно из косяков по данному мотору можно выделить сильную коррозию поверхности блока цилиндров: которую обязательно прийдётся шлифовать, а это увеличение выступа поршня из блока, соответственно и прокладка должна быть толще.
а так же проблемой явились масляные форсунки охлаждения днища поршня
которые просто так не снимаются, а снимать их нужно, иначе блок нельзя расточить…мешают…
а чтобы их снять — нужен спец.инструмент, иначе есть риск их сломать и ждать месяц пока придут, ибо в наличии нет нигде… В общем как-бы с первого взгляда всё понятно, и сложностей быть не должно…Но они есть. И первая из них — это отсутствие ремонтных поршней под данную модификацию двигателя. OM646 это только первые символы, которые меня не испугали, а вот последние 3 цифры кода — заставили задуматься о житие… Rolling Eyes В общем кратко: модель одна, модификаций как минимум 2, отличаются физическим размером поршня, а точнее его высотой. Об этом я узнал когда пришли новые поршни и я их сравнил со старыми… Разница существенная для дизельного мотора. Но об этом ни один мастер с которым я общался в процессе изучения данного мотора — даже словом не обмолвился, по причине как оказалось позже такого же не знания…
Так как шатуны уже летели из Германии, ибо я их купил на ebay.de по причине ломовой цены в России, а новые поршни лежали на столе и других вариантов как идти напролом рискуя попасть я не видел — я на свой страх и риск продолжил ремонт данного двигателя, но с учётом внесения своих собственных корректировок, полученных путём размышлений и калькулятора.
Блок отправил в шлифовку на одному мне известную толщину снятия… Very Happy имею право это не оглашать…
шатуны приехали довольно быстро
поршни тем более…ибо они от другой модификации мотора которых полно в России…
Продолжение: Часть вторая Окончание и расчет
www.drive2.ru
Капитальный ремонт дизельных двигателей недорого
Когда необходим капитальный ремонт дизельных двигателей?
В любом дизельном двигателе существует множество деталей, которые испытывают силы трения. Это постепенно приводит к износу деталей и ухудшению работы. Даже применяя самое лучшее масло избежать этого нельзя. В конечном итоге наступит момент, когда эксплуатировать двигатель больше нельзя. В этих случаях требуется капитальный ремонт дизельного двигателя. Каждый производитель дизельных двигателей дает гарантию на работоспособность в течении определенного времени, хотя двигатель можно эксплуатировать гораздо дольше. Однако капитальный ремонт дизельного двигателя, еще рабочего, но выработавшего свой ресурс, будет стоить гораздо меньше, чем ремонт полностью вышедшего из строя.
Порядок капитального ремонта дизельных двигателей.
Перед капитальным ремонтом дизельного двигателя проводится его полная диагностика для выявления вышедших из строя деталей и узлов. Ведь детали двигателя изнашиваются по-разному, некоторые могут служить еще долгие годы, а некоторые необходимо менять. Определившись, происходит разборка двигателя, необходимая замена деталей и сборка. В разобранном состоянии дизельный двигатель полностью отмывается от грязи, шлаковых отложений, остатков продуктов сгорания.
Замена запасных частей и узлов при капитальном ремонте.
При капитальном ремонте дизельного двигателя довольно остро встает вопрос запчастей. Рынок наводнен деталями разных производителей и выбор становится довольно трудным. Не всегда даже оригинальные запчасти бывают лучше, чем изготовленные на других заводах. При подборе запчастей лучше всего довериться мнению специалиста, который имеет опыт.
Где качественно выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя?
Капитальный ремонт дизельного двигателя является серьезной работой и выполнять его должны квалифицированные специалисты, такие, например, как в компании «4motors». Наличие оборудования для диагностики и ремонта в нашей компании позволит грамотным сотрудникам провести капитальный ремонт дизельного двигателя на самом высоком уровне, в кратчайшие сроки и не затрачивая лишних средств.
diesel-sever.ru
самостоятельный и при помощи профессионалов
Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.
Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.
Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.
В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.
Классификация дефектов дизельных моторов
Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:
Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
Особенности устройства дизельного двигателя
Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.
Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:
Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
Контроль состояния форсунок.
По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.
Описание восстановительных работ
Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:
Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
Реставрация турбин.
Уточнение настроек форсунок.
Замена фильтра очистки.
Промывочные операции с использованием специальных растворов.
Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.
Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:
эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.
Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:
возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
резкое снижение мощностных характеристик;
наличие постукиваний во время движения автомобиля;
прекращение работы движка при возрастании скорости.
При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.
Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:
резкое увеличение расхода горючего;
нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
увеличение количества дымовых выбросов.
Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.
Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.
Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.
Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.
Проведение капитального ремонта дизельного движка
Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:
снятие агрегата;
разборка двигателя;
промывание и очищение деталей и узлов;
анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
восстановление коленвала;
восстановление блока цилиндров;
ремонт головки блока цилиндров;
сборка дизельного двигателя;
проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.
При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.
Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.
Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.
Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:
динамометрический ключ;
набор гаечных ключей;
техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.
Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.
При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:
Увеличение времени безотказной работы движка.
Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
Надежность регулировок топливной системы.
Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:
использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.
Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.
avtodvigateli.com
классификация дефектов, диагностика, восстановительные работы, капитальный ремонт, самостоятельный ремонт
Для ремонта дизельного двигателя требуется использовать современное оборудование. Чтобы уменьшить риск поломки деталей при разборке двигателя и ускорить весь процесс, используют автоматические системы. Стоимость работы напрямую зависит от цены расходных материалов.
Когда нужен ремонт
Опытные автослесари по цвету выхлопного газа могут определить неисправность в работе агрегата. Основные признаки некорректной работы двигателя:
чёрный, сизый или белый цвет выхлопного газа с пульсацией;
увеличился расход горючего и масла;
снизилась мощность мотора, не достигается предусмотренная максимальная скорость;
неравномерная работа дизеля на холостом ходу;
стук или шум в выхлопной трубе;
падает давление при подаче масла;
начали отличаться данные по допустимым пределам давления по инструкции к мотору.
Наличие хоть одного из перечисленных симптомов говорит о том, что необходимо срочно провести диагностику и устранить причину, которая мешает правильной работе механизма.
Основные причины капитального ремонта:
Профилактика.
Неисправность радиатора охлаждения.
Поломка генератора, подающего топливо.
Обрыв ремней и цепей ГРМ, возможная поломка клапанного механизма.
Перебои в работе цилиндров, замер компрессии в двигателе.
Неработающий дополнительный электрический насос для топливной системы.
Неисправный датчик кислорода.
Сломанный термостат.
У дизеля низкий расход топлива, но по сравнению с бензиновым, он имеет сложную конструкцию, и поэтому агрегату требуются более качественные запчасти и расходные материалы.
Классификация дефектов
Плохо или совсем не заводится дизельный двигатель:
Изношены элементы ТНВД.
Неверно выставлен угол впрыска.
Изношены распылители на форсунках.
Снижено давление при подаче топлива.
Воздушная пробка в топливной системе.
Проблема с регулятором топлива.
Вышел из строя топливный насос.
Не работают свечи накаливания.
Снизилась мощность двигателя, увеличилось время разгона с места:
Износился регулятор давления.
Неправильно отрегулирован топливный насос.
Неправильный угол для опережения впрыска.
Износ распылителей у форсунок.
Засорились фильтры в системе питания.
Неполадки с подкачивающим насосом.
Попадание воздуха в топливные магистрали.
Увеличился расход топлива, появление солярки в масле, выхлоп серого, чёрного или белого цвета:
Проблема с углом впрыска.
У насоса высокого давления износились плунжерные пары.
Засорились форсунки и распылители.
Загрязнились топливный или воздушный фильтр.
Проблемы в системе топливоподачи.
Некорректная работа регулятора для впрыска топлива.
Пробита прокладка ГБЦ.
Вышел из строя клапанный механизм ГРМ.
Низкая компрессия по цилиндрам.
Засор сливного топливо привода.
Большинство неполадок дизеля связано с топливной системой.
Диагностика топливной системы дизельных движков
Невозможно провести ремонт без полной диагностики дизельного двигателя, без точного определения неисправности. На длительность работы двигателя сильно влияет топливоподающая аппаратура, поэтому так важна ежегодная диагностика элементов и узлов топливной системы.
Компьютерная диагностика позволяет провести доскональную проверку топливной системы. В первую очередь анализируют работу форсунок, сканируют показатели температуры, производят замер параметров вакуумных устройств.
Показания анализируются, и программа выводит данные об обнаруженных ошибках в неправильной работе узлов и систем.
Восстановительные работы
При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ комплектующих. Восстановительные работы бывают разной сложности, наиболее часто встречаются такие неполадки:
поломка или неправильная регулировка важных топливных узлов;
естественная или механическая поломка составляющих турбокомпрессора;
рециркуляция;
износ деталей ГРМ, КШМ, систем охлаждения, смазки или выпуска.
Помимо этого производят профилактические операции по замене цепей ГРМ, ремней и роликов.
Благодаря инструментальной или электронной диагностике, можно определить, какой ремонт необходим движку: частичный или капитальный вариант.
Проведение капитального ремонта
Капитальный, профилактический ремонт дизельных двигателей – это восстановление всех параметров ДВС, необходим после пробега в 200 тыс. км. Процесс поэтапных операций:
демонтаж агрегата, разборка и чистка узлов и всех составляющих элементов;
обследование деталей на предмет повреждения или износа;
анализ коленвала;
проведение ремонта блока цилиндров и его головки;
сборка агрегата;
холодная обкатка с заливкой масла и охлаждающей жидкости;
финишная регулировка выброса токсичных газов на холостом ходу.
Для продления работы дизельного двигателя необходимо следить за качеством масла. Своевременно менять топливный, воздушный и масляный фильтр. Грамотно регулировать ДВС.
Самостоятельный ремонт
Капитальный ремонт производят на снятом дизельном моторе, чтобы был свободный доступ к узлам и агрегатам. Перед началом работ по демонтажу необходимо слить всю жидкость.
В следующем шаге отсоединяют: топливный шланг, приводы, педали, КПП. Снимают агрегат с креплений, откручивают все фильтры, очищают от всех загрязнений и разбирают на составляющие. Снимают и тестируют топливную систему, перебирают ГБЦ. Для выявления дефектов необходим измерительный инструмент:
нутромер;
измерительный щуп;
микромер.
Ими определяют степень износа и деформации деталей. Проверяют наличие трещин и задиров на шейках коленвала. Измеряют диаметр шеек, исследуют все трущиеся поверхности и сопоставляют данные с заводскими характеристиками.
Детали и узлы, не подлежащие восстановлению, заменяют на новые. К элементам ТНВД требуется подход на профессиональном уровне. Регулировка и работа с насосом высокого давления происходит на специальных стендах.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Капитальный ремонт дизельных двигателей профессионально!
Сложность капитального ремонта дизельных двигателей, в отличии от его бензинового аналога, состоит в регулировке и настройке топливной аппаратуры автомобиля. Топливная аппаратура дизеля состоит из подкачивающего насоса, забирающего топливо из бака и насоса, поднимающего давление топлива в магистрали подачи и форсунок, производящих непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя. Детали топливного насоса высокого давления или ТНВД требуют профессионального подхода при их ремонте и настройке. Работы по настройке и регулировке рабочих параметров ТНВД проводятся профессионалами на диагностическом стенде.
Содержание статьи:
Когда дизелю нужен капитальный ремонт?
В качестве критериев для капитального ремонта дизельного двигателя, можно выделить несколько признаков:
снижение компрессии цилиндров;
неравномерный холостой ход;
повышенный расход топлива;
дымление;
посторонние шумы при работе двигателя;
снижение мощности и приемистости двигателя.
При капитальном ремонте дизеля производятся следующие работы:
1. Дефектовка и ремонт коленчатого вала
При дефектовочных работах производят осмотр коренных и шатунных шеек и шлифовку их до ремонтного размера. Коренные и шатунные вкладыши устанавливают соответствующие ремонтному размеру. Коленчатый вал проверяют на биение и центрируют.
2. Дефектовка поршней
Производится замена компрессионных и маслосъемных колец, очищаются все масляные каналы, при сборке поршни сортируется по массовой характеристике.
3. Дефектовка шатунов
Шатун проверяется на соответствие геометрии и изгибу.
4. Блок цилиндров
Производят расточку цилиндров под ремонтный размер, а потом проводят хонингование. Этот сложный технологический процесс обработки зеркала цилиндра производится профессионалами на специальном оборудовании. В случае необходимости выравнивают привалочную плоскость, сопрягаемую с головкой цилиндров. Масляные каналы также прочищаются и продуваются.
5. Головка блока цилиндров
К ремонтным работам ГБЦ относится очистка камеры сгорания от сажи и нагара, правка и шлифовка привалочной плоскости, притирка каждого клапана и его седла, замена направляющей втулки клапана, дефектовка и замена клапанов.Также, дефектовке подвергается коромысловый механизм клапанов. После сборки проверяется температурный зазор между клапаном и коромыслом в двигателях без гидрокомпенсаторов.
6. Дефектовка распределительного вала и шестерен
На распределительном вале проверяют геометрию кулачков и коренные опоры вала. Проверяется и дефектуется приводная и паразитные шестерни.
7. Проверка системы питания дизеля
На диагностическом стенде проверяется топливный насос высокого давления. На этом стенде проверяют и регулируют количественнуюподачу топлива и давление впрыска. Форсунки проверяются на давление впрыска и качество распыла. Топливные трубки проверяют на наличие перегибов и износа посадочных мест.
8. Проверка поддона картера
Поддон картера проверяется на наличие повреждений и правильности геометрии. При установке поддона, прокладка поддона заменяется на новую.
Альтернативы капитальному ремонту дизельного двигателя
Капитальный ремонт дизельного двигателя очень трудоемкий и затратный процесс. Для восстановления всех рабочих процессов двигателя, работы по капитальному ремонту должны выполняться специалистами на профессиональном оборудовании. Стоимость капитального ремонта дизельного двигателя зависит от стоимости запасных частей и трудоемкости производимых работ. Вполне ясно, что двигатель укомплектованный цифровой электронной системой управления двигателем, гораздо сложнее настроить, чем обычный двигатель с аналоговым управлением. Ко всему прочему, для настройки электронной системы управления необходимы специальные сканеры и диагностические приборы.
Вполне доступной альтернативой капитальному ремонту двигателя является замена двигателя на контрактный. Эта процедура соизмерима с финансовыми затратами, но преимуществом является меньшая трудоемкость работ. В настоящее время, большой выбор магазинов контрактных запчастей из Европы и других стран. Единственной сложностью при заказе контрактных запасных частей является поиск проверенного и надежного поставщика деталей.
Как избежать капитальный ремонт дизеля?
Основными критериями поддержания работоспособности и стабильности выходных параметров дизельного двигателя является своевременное проведение всех регламентных работ по техническому обслуживанию.
Еще одним немаловажным аспектом является применение качественных запасных частей при текущем ремонте и качественных горюче-смазочных материалах.
При эксплуатации автомобиля не следует его перегружать или долго использовать в критических режимах. Например, при резком старте со светофора, износ двигателя повышается на несколько десятков процентов. Таким образом, только правильная и щадящая эксплуатация автомобиля сможет увеличить величину пробега двигателя.
www.autopride.ru
кап ремонт двс axd Volkswagen Multivan 2.5 часть 1 — Volkswagen Multivan, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Капитальный ремонт двигателя AXD 131Л.С. Приветствую всех! Хотел бы поделиться с Вами, как проходил капитальный ремонт моего двигателя, ну и для себя, для истории. Как всегда всё ломается не вовремя, так и со мной. Возвращаясь из командировки самолетом из Москвы до Краснодара, потом на машине в Геленджик до дома, не доехал 90км. Двигателю пришёл пипец — он затроил, затрясся, тогда явно было понятно, что не работает один цилиндр. Вызвал эвакуатор и домой к мастеру, как тогда казалось хорошему спецу. Но увы, после его технического заключения, им был сделан вывод, что требуется поменять только распредвал и компенсаторы, и все будет хорошо. Я согласился, произвел замену, но после запуска двигателя, оставалось все попрежнему. С его стороны была большая глупость, что не посмотрел камерой в цилиндры. Зачем он ее покупал тогда, непонятно. Было принято решение разобрать. После разборки ДВС увидели следующую картину: протертый компенсатор, согнутый клапан, прогоревший поршень, а второй оплавленный и на стенках других цилиндров сильные задиры. Короче приговор — кап. ремонт!
задиры и прогоревший поршень
Мастер стал предлагать шорт блок б/у, с чем я не согласился и посоветовался со своим кумом Олегом, который занимается профессионально ремонтом грузовой, легковой и другой сложной техники в .г Сочи, в основном импортного производства.В его фирме есть все необходимые специалисты электрик, электроньщик и.т.д, и для меня самое главное грамотный моторист. Ответ был такой:"Отправляй, Валера, двигатель к нам в Сочи, все сделаем". Как они делают и подходят к делу, я, конечно же знаю, грамотно и добросовестно. Я ни минуты не думая, согласился Тот же мастер снял двигатель с машины и блаблакаром я его отправил в Сочи.
Полный размер
отправка в Сочи
А саму машину на эвакуатор и перевез к себе домой. В дальнейшем я пожалел, что не сразу обратился к Олегу. По прибытию двигателя в Сочи, полностью разобрали и продефектовали. Был представлен огромный список запчастей. Так совпало, что мой друг Дмитрий (DFS055) и тоже из Сочи, и ярый бусовод, занимается запчастями. Им была предложена помощь по подбору правильных запчастей. Он в этом очень хорошо разбирается, где нужно, только оригинал, а где заменитель можно использовать, а по деньгам дешевле, по льготным ценам, то есть без своей накрутки. За что Диме огромное спасибо!
Перечень запчастей: 1] Поршня с кольцами в комплекте kolbenschmidt, вкладыши шатунные, вкладыши коренные, размеры стандартные. [2] Вкладыши шатунные, вкладыши коренные, размеры стандартные — оригинал. [3] Бугельные болты коленвала — оригинал. [4] Замена болтов коренных — оригинал. [5] Замена всех болтов ГБЦ — оригинал. [6] Закладные, которые находятся в блоке цилиндров. [7] Форсунки охлаждения поршней- оригинал. [8] Распредвал kolbenschmidt . [9] Вкладыши для распредвала — оригинал. [10] Замена болтов распредвала — оригинал. [11] Компенсаторы — оригинал. [12] Прокладка головки блока цилиндров ремонтная 1.43 средней толщины. [13] Замена клапанной крышки вместе с прокладкой — оригинал. [14] Замена клапанов — оригинал (мале.). [15] Болты форсунок охлаждения — оригинал. [16] Прокладки двигателя elring. [17] Сальники клапанов каратэк 12014671. [18] Помпа kolbenschmidt. [19] Уплотнение топливной рампы -оригинал. [20] Полный комплект уплотнения на двигатель, кольца резиновые, все сальники. [21] Датчик коленчатого вала был порван, провод — оригинал. [22] Кронштейн генератора б/у была сорвана резьба — оригинал.
Потом, совместно с Олегом, было принято решение: блок и головку на расточку, коленвал для проверки отправить Дмитрию Богданову для токарно фрезерных работ в Крым, возле г. Бахчисарая. Пос. Танковое.Мобильный. 89787651473. Я за ним очень давно наблюдаю, за его работами в ютубе, советую многим, кто будет решать куда отправить. Очень грамотный, хорошо в этом разбирается, большой опыт работы. И немаловажно, у него очень хорошее оборудование: всё для того, чтобы выполнять все качественные работы. Дмитрий хорошо знает особенности наших двигателей, различных типов Volkswagen до самых последних новых и не только Volkswagen. Было предложено: сделать гильзование с верхней буртовкой ( гильзу использовать японских дизельных двигателей). С головкой блока было предложено следующее: заменить седла клапанов — оригинал (металлокерамика пековые с содержанием медия ), заменить направляющие клапанов (AXD 32ММ ) — оригинал,
Полный размер
сделаны все токарные работы
востановить точность посадочных мест форсунок в ГБЦ, проверив коленвал на прогиб и на трещины. Произвели полировку коленчатого вала так как растачивать не потребовалось, выровнить все плоскости, заменить втулки шатунов kolbenschmidt. Предлагаю посмотреть видео, конкретно моего двигателя, он назвал его комплекcные работы. Я, конечно же согласился и не жалею. Хорошо упаковали и отправили, т.к. Дмитрий отнесся к работе очень ответственно, качественно, быстро упаковал и выслал обратно в Сочи, по стоимости за всю его работу вышло — 46.500р. По стоимости, считаю вполне нормально. Знаю и наблюдаю за другими компаниями, где делают такую работу, например, в Москве ХОДОС АВТО, тоже хорошо делают, но было принято решение отдать Дмитрию. По времени с работой Дмитрия и с доставкой туда и обратно ушло 10 дней. За это время все запчасти подготавливали. Что было сделано перечислю по порядку: это топливная система, форсунок переписали индивидуальные номера и отправили в Москву, для проверки, в проверенное место Олегом . Он с ними давно сотрудничает, это компания Digital dizel. Их анализ показал на стэнде, что форсунки сильно льют . Сам анализ мы видели, но он не сохранился. Расход был действительно повышен, есть даже версия, что поршень прогорел из-за этого. В общем форсункам сделали полный капитальный ремонт, в них поменяли полностью все, остались только корпуса и отрегулировали на стенде, по цене вышло 96000, за комплект 5 шт. Одновременно отправили турбину на ремонт, в Омск. Олег рекомендовал Владимира, который занимается турбинами, очень хорошо делает. Он с ним очень давно работает и доволен его работой. Вот и я остался под впечатлением, он не просто поменял катридж, а его разбирал, проверял состояние всех там деталей, подшибников и всего что там есть, потом прогонял на стенде, сделал балансировку и покрасил . В итоге как новая. Вот его комментарий картрижного ремонта турбин:
Эта деталь из разобранного катриджа. Подшипник, сдерживающий от осевого люфта . ЗАДИРЫ ! Две другие детали стального цвета (фото ниже),
работают с желтой как прецензионная пара (изделие высокой точности) задиры такие же. Это все детали новые ! Но их надо поменять.
задиры в новом картридже
Новые катриджи никто не разбирает и не проверяет, а потом Турбина ложится и клиент должен доказывать, что он не осел. А если мастер этим занимается, тогда дополнительные расходы по времени и комплектующим, что приводит к повышению стоимости ( в этом случае мастер как осел оправдывается) . По этому я считаю катриджный ремонт Турбины не есть правильно. За работу Володя взял 9.500, может кому пригодится его
www.drive2.ru
Капитальный ремонт дизельных двигателей
Капитальный ремонт дизельных двигателей приобретает актуальность в случае износа деталей. Как правило, это происходит после того, как мотор отработал свой ресурс. То есть, когда пробег в среднем составляет 500 тысяч км. Но выйти из строя двигатель может и раньше, что проявится в его нестабильной работе. Причина - плохие дорожные условия, невозможность соблюдать правила эксплуатации, аварии.
И при отработке ресурса, и при аварийном износе деталей решение проблем начинается с проведения моторной диагностики. Она поможет специалистам вынести предварительный вердикт о необходимости ремонта и наметить план действий. Что же ждёт автовладельца далее, как долго будут продолжаться ремонтные мероприятия и что получится в итоге?
Порядок ремонта и его нюансы
В ходе ремонтных работ происходит восстановление всех технических характеристик двигателя и его эксплуатационных возможностей. Сам процесс можно условно разделить на ряд этапов:
Ремонт или замена деталей и узлов;
Снятие двигателя и его разборка;
Контрольные испытания;
Сборка и установка;
Регулировка;
Дефектовка;
Мойка.
После демонтажа мотора, очищаются и моются его детали. С помощью измерительных инструментов проводится дефектовка. Именно она позволяет с максимальной точностью определить степень износа деталей, их деформацию и прочие дефекты. Специалисты досконально исследуют агрегаты и механизмы, делают необходимые замеры. Например, измеряют осевой люфт распределительного вала, диаметры вращающихся деталей и состояние трущихся поверхностей.
После сбора данных, происходит их сверка с номинальными показателями, которые указывает завод-производитель. Окончательное решение о необходимости капитального ремонта дизельного двигателя принимается, как правило, именно на данном этапе. Специалисты с участием владельца автомобиля выбирают наиболее рациональные методы восстановления деталей или же решают вопрос об их замене. Обсуждается смета ремонта, назначаются его приблизительные сроки.
Далее следуют ремонтно-восстановительные работы и сборка, в ходе которой проверяется качество выполнения предыдущих операций.
Финальным этапом является регулировка. Она производится либо на специальном стенде, либо непосредственно на автомобиле. В итоге, эксплуатационные характеристики двигателя полностью восстанавливаются.
Общая стоимость работ включает стоимость запчастей, расходных материалов. Срок выполнения может колебаться, в зависимости от сложности двигателя, необходимости доставки деталей. Залогом быстрого и качественного ремонта является оснащение автотехцентра современным оборудованием и высокая квалификация персонала.
diesel-pro.ru
Ремонт дизельных двигателей
Услуги ремонта дизельных двигателей
Когда на форсунках образуется большой нагар, масло и топливо расходуются слишком сильно, дым из выхлопной трубы приобретает непонятный цвет, снижается тяга мотора или появляются другие проблемы, возникает необходимость в капремонте дизельного двигателя. Стоимость такой работы немаленькая, но без нее есть риск полной поломки ДВС, без возможности ремонта, а цена нового двигателя будет еще выше.
Компания «Механики» выполняет капительный ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей и грузового транспорта в короткие сроки по доступным ценам. Нам удается поддерживать низкую стоимость на оказание ремонтных услуг благодаря наличию современного оборудования и большому опыту специалистов, которые работают максимально оперативно и эффективно.
Если вы обнаружили неисправность дизельного двигателя вашего автомобиля, свяжитесь с нами, и мы рассчитаем, сколько стоит ремонт, исходя из модели транспортного средства. Приняв ваш двигатель, наши специалисты проведут диагностику, позволяющую найти все неисправности и установить причины их появления. Сборка и разборка дизельного двигателя выполняются в правильной последовательности – в полном соответствии с технологической картой для конкретной модели автомобиля. По окончанию ремонта дизельный двигатель проходит испытания на технические показатели, для чего мы используем специальный проверочный стенд. Мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем долгосрочную гарантию на отремонтированный ДВС.
Мы предлагаем услуги по капитальному ремонту дизельных двигателей и используем только качественные запчасти. После работы наших специалистов ДВС вашего автомобиля будет функционировать на 100 % своих возможностей и значительно снизятся риски его последующего выхода из строя.
www.mehanika.ru
Капитальный ремонт двигателя — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Начну с небольшого предисловия, был момент что я утопил машину, мотор заглох и я побоялся делать вскрытие сам, т.к с дизелем делов не имел, только с бензинками, тем более топливная система коммон рэил. Утащил авто в сервис, пробег составлял 136 тыс. км. при вскрытии мотора показало что гидроудара не было, мне очень повезло, значит что сделали в сервисе, поменяли кольца, сцепление, маховик тк меха стоит. старый маховик был заклиневший, сделали головку. при этом мотор мне обошолся 130 тыс. денег. Далее отъездив немного у меня згремела цепь грм, поменял натяжитель цепи, все прекратилось через 1000 км примерно у меня случается беда, снова ломается мотор. Тупо ехал по трассе, благо в черте города, и тут заглох мотор, что случилось непонятно. После ремонта я прошел 50 тыс. км. Но на этот раз я начал сам разбирать, тк нет доверия "сервис мэнам". Разбирать начал возле дома для того чтобы определить причину, гаража нет (гараж есть но в другом городе за 200 км), по поводу съема гаража, не хотелось тащить тачку, да и с финансами нужно было экономить. Для начала снял крышку клапанов и начал проворачивать коленвал, получалось что вал крутился, потом упирался и не проворачивался, в обратную сторону была такая же фигня. Дальше надо было скидывать голову. Скинув голову и увидел вот это:
Полный размер
Поняв что мотору кирдык, начал думать, ремонтировать или все таки купить контракт. Подумав и пообщавшись с соклубовцами, решил что буду ремонтировать. Дальше предсоял разбор мотора и демонтаж из моторного отсека. Благо ребята откликнулись помочь, мотор был успешно демонтирован, к сожалению фото нет как вытаскивали мотор. Дальше предстояло разобрать мотор за что я и принялся. Разбирал в кузове своего пикапа, почти как техкомната:D. Далее разобрал мотор, и вытащил поршневую.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Капитальный ремонт двигателя AFN (со сметой) — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1996 года на DRIVE2
Всем привет! Давно ничего не писал, а вот почему… На обратном пути с моря развалилась помпа, вытек антифриз и я из-за своей же беспечности словил перегрев двигателя. Не без помощи добрых людей на лямке добрался до ближайшего автосервиса (г. Шахты Ростовской обл.). Там мне заменили помпу. Поставили помпу Dolz – весьма посредственного производителя, причем втридорога. Выбирать было не из чего, тк сломался на чужбине, был выходной, а ехать срочно надо.
Полный размер
сервис в г. Шахты ул. Дачная, 329 — рекомендую!
Однако, после замены помпы двигатель троил на холостых и страшно дымил. Проверили форсунки – в норме. Начали проверять компрессию – в сервисе не оказалось дизельного компрессометра. Путем нехитрых извращенных телодвижений выяснили, что второй цилиндр мертв… Было решено добираться обратно на трех цилиндрах. Весьма экстремальное мероприятие, скажу я вам! Спустя километров 20 кольца отлегли и второй цилиндр заработал. Но что-то застучало. За 12 часов успешно преодолел 1000 км дороги со стучащим движком. Ехал максимум 100 км/ч под горку, в гору до 50-60 км/ч, тк было огромное желание доехать, а насиловать полумертвый двигатель перегруженной машины желания никакого небыло. В процессе движения проверял уровень масла — в масле двигателя была эмульсия. Причина скорее всего из-за трещины в ГБЦ из-за перегрева. Так как я эксплуатирую свои вещи/предметы весьма долго и очень неохотно с ними расстаюсь, то установка контрактного движка (кота в мешке) отметалась сразу. Назревал кап. ремонт. У тестя дизельный пассат б3, двигатель которого так же капиталился и успешно эксплуатировался уже под 100к км. Решил делать двигатель у этого же человека. Возникала одна маленькая проблема – человек этот в 300+ км от Московии. Пришлось домучивать двигатель еще на 350 км, с чем он успешно справился. Итак, 15 октября настал час Х – отдал машину на дефектовку. Мастер Евгений вынес вердикт: поршни, вкладыши, сальники и пр. мелочь. Стучал сдохший гидрокомпенсатор. Думал легко отделался – ан нет, под замену так же ГБЦ из-за трещины.
Полный размер
список з/ч
К 22 октября купил все запчасти, отвез мастеру. Проблемы возникли только с поршнями – фирмы Кольбен 1 ремонтного размера на 1,2 цилиндр нигде небыло, ждать на заказ не хотелось, другие ставить так же не хотел. На 3,4 цилиндр поршней было хоть завались