Ключ к знанию

Фары на ваз 2114 задние плата


Извечная проблема — платы задних фонарей… — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Ну вот я и зарегался на драйве и дабы не быть овощем решил написать свою первую запись в БЖ.
Речь пойдет о самой распространенной болячке семейства самар, а именно о наших любимых платах в задних фонарях.
Началось все банально с пересвета стопарей с габаритками и поворотниками, но однажды (услышав сигнал гудка сзади стоящего авто), я смекнул, что появилось нечто новенькое. Так и есть — при нажатии педали тормоза загоралась лампочка заднего хода, что естественно ставило в неловкое положение всех, кто находился сзади от меня. Плюс ко всему это еще и сопровождалось бесячим пищанием в салоне.
Жованый крот! подумал я. Надо че то делать! Замена плат не привела меня ни к чему хорошему, да и матерные слова уже заканчивалиь (а как я вспоминал конструктора данного девайса со всей его родней). Короче решено — надо ставить патроны вместо плат!
Объехал пол города в поисках и наконец нашел патроны от поворотников 2106, прикупил все необходимые материалы (провода, термоусадку и т.д.) и понеслось…
Вырвав к едрени фени все старые платы я начал примерять приобретенные патроны, дабы поймать четкую картинку, как оно должно быть. И поймал ведь!

Полный размер

как должны стоять патроны

Облазив весь интернет я так и не нашел подходящего мне способа крепления патронов. Увы, все советуют клеить, паять, еще че то делать, но если так заморачиваться то не проще ли купить освара или что то еще? Тем более, что затраты будут незначительно отличаться, а нам все таки нужно бюджетнинько решить данный вопрос. в итоге решение нашло себя само!
Разметив места под патроны я сделал дырдочки небольшим сверлышком

Полный размер

Но посадочный диаметр патронов примерно равен 16 мм, т.е. надо отверстие увеличить… Ну надо так надо! берем конусную шарошку и хреначим!

Полный размер

Наверняка кто то спросит какого х.ра он взял шарошку? че сверла зпретили? Почему не взять перьевое и т. д. Ну или что то в этом духе… Почему, почему?.. Да потому что на рыбалке и Окунь — Баба! Ну не нашел я у себя сверла на 16, вот и извращался как мог! Кстати по итогу я вкурил фишку шарошек и ни разу не пожалел, что делал дырки именно ими, так как конусное сверление с обеих сторон (разумеется при аккуратном использовании) дает очень хорошее посадочное место и патроны можно вообще не закреплять! почти намертво! Но лучше перебдеть чем недобдеть и я решил все таки закрепить их на века. НИКАКОГО КЛЕЯ НЕ НАДО, ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ но в то же время надежный

Полный размер

вот такие саморезы — это на века)))

Берем саморезы и прикручиваем псе патроны

Полный размер

как то так

Далее необходимо все соединить и подключить. Вопрос как? Легко!

я приобрел аккустические провода с сечением 1 мм, папки, мамки — клеммочки в общем, термоусадку на 4 и 8(обязательно надо!). хотел еще приобрести обжимной ключ, но увидев его в магазине почти за 500 рубасиков во мне проснулась жаба и начала меня сука душить. Можно отлично обжать плоскогубцами, подумал я, и, собственно, пошел…
Кстати, чуть не забыл, еще надо 2 шестиконтактные фишки, дабы не заниматься скрутками и не устраивать колхоз! У нас в городе найти их не просто, но чудеса случаются с теми, кто в них верит! Короче нашел)) правда всего одну. вторая на 8 контактов, ну это не беда)

Полный размер

вот она

ну дальше все просто, распиновку контактов смотрим по старой плате, все подключается просто…
Кстати! лампочки для поворотников в данной конструкции нужно брать покороче стоковых — иначе не влезут и матерным словам не будет конца!) я взял вот такие, но в планах поставить другие диоды

Полный размер

Полный размер


вот еще немного фоток

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну вот в принципе и все. Не судите строго, задавайте вопросы.

www.drive2.ru

Задние фонари ОСВАР на ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Не для кого не секрет, что заводские задние фонари на ВАЗ 2114 и других ей подобных — это их болезнь. Вся проблема кроется в мягких зеленых платах задних фонарей, из-за которых контакты с лампой неплотные, и лампа периодически не горит, что конечно за частую решается ударом ладошкой по фонарю. И меня эта проблема не обошла стороной, то габарит не горит, то поворотник не работает. Да и, признаюсь честно, на вид стоковые фонари не фонтан, конечно, тут, думаю дело вкуса каждого. Мысль о чем-то поинтереснее таилась у нас давно, а тут подвернулась возможность. Выбор пал на оригинальные фонари Освар.

Полный размер

Сам процесс установки фонарей, на первый взгляд выглядел прост, казалось бы что там — открутить 4 болта, переставить лампочки, подключить к фишке. Но в моем авто все не без сюрпризов))))
1) Все провода были припаяны к той самой злосчастной плате родных фонарей, видимо так старый хозяин пытался решить проблему с лампами, живущими своей жизнью.

Полный размер

правый

Полный размер

левый

Пришлось переделывать. Больше всего времени занял подбор проводов, как говорится "методом тыка" искали куда какой цеплять, потому что на родных не понятно было где и что, с правым разобрались довольно легко и быстро, а вот левый заставил подумать, такая там была связка проводов, что пришлось просить помощи человека понимающего в этом деле, но даже такой компанией не до конца поняли что к чему, поэтому решили лишнего не трогать, "не лезть в работающий механизм"

Полный размер

колодка к подключению к заднему фонарю с проводами решила нашу проблему

2) Уплотнительных резинок, к сожалению, в комплекте с новыми фонарями не было, хотели оставить старую, но! ее там вовсе и не было. Пришлось приобрести.
3) Новые лампочки в габариты, т.к. старые не подошли.

Полный размер

новые лампы в габариты

Заранее купила диодные лампы в задний ход, исключительно красоты ради. И опять же одно но! Свет от ламп не рассеивается, и естественно толку от них 0! Поставила обратно обычные лампы.

Полный размер

До

Полный размер

После

Полный размер

Позже покидаю побольше красивых фото, как светят ночью, пока не выдалось пофотографировать))
Ну и сразу о плюсах и минусах освар:
+ прощай проблема гирлянды, каждая лампа в отдельном цоколе
+ яркий задний ход
+ красивый дизайн, сразу придает другой вид машине)))
— отсутствие к комплекте уплотнителя
— белый поворотник (легко решаемо оранжевой лампой, правд у меня она какая-то желтая)
— на счет качества пока ничего сказать не можем

P.S. тонировать не буду, пленку клеить тоже, пока все итак устраивает более чем)))

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей (видео) — Лада 2114, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем алоха!

Сорян, что так давно не писал, работы очень много, ну и рассказать есть что, а вот времени не так уж) Эти фонари я начал переделывать еще в январе, а пишу этот пост только в июле. О как.

Запарили меня эти задние фонари, хоть и беда с ними происходила не часто (за всё время менял только 1 раз фольгу и несколько лампочек), но в последнее время часто при переезде различных кочек отваливался габарит, после чего приходилось стучать кулаком по фонарю (в итоге пошла трещина 🤣).

Было решено что-то с ними делать, а вариантов НОРМАЛЬНЫХ всего ничего
1) Ставить фонари освар — еще более менее нравится внешне, но всё равно что-то не то.
2) Убирать плату задних фанарей и вместо неё ставить диодные ленты (чтобы лампы горели квадратами, а не сами лампочки на диодные менять. Это конечно интересно, но уже как-то слишком заморочено и немного относит нас в 2005 😄
3) Переделывать плату под патроны, под обычные лампочки — мой вариант.

Для этого было куплено:

1) 6 патронов под одноконтактную лампу (вроде от ваз 2101) и 4 патрона под двухконтактную лампу (сейчас узнаете для чего) — ~600р.

Полный размер

2) Провода, клеммы, лампочки — 100р.
3) Косы от осваровских фонарей — 100р.

Полный размер

4) Две 6-контактные колодки мама, папа — 160р.
5) Несколько хомутов, болтиков, гаек, термоусадка. — ~100р.

Приступаем к переделке:
Разогреваем нож на газу и срезаем все ненужное, новые патроны вставляем в стандартные патроны и получаем вот это:

Полный размер

Патроны встали почти как родные, не болтаются

Теперь припаеваем провода к клеммам, дополнительно изолируюм термоусадкой, аккуратно прокладываем по пластиковой плате, где надо выпиливаем отверстия под провода и фиксируем хомутами, чтобы не болталось.
Далее паяльником выпаеваем старые провода из контактной платы от осваровских фонарей, прикручиваем эту плату к пластику, чтобы держалось и припаевыем наши новые провода.

Полный размер

Получаем плату готовую к установке:

Полный размер


Полный размер

На самом деле подобное делало до меня уже много человек. Но у меня была одна особенность. Помните про двухконтактные патроны? Так вот моей фишкой стало то, что вместо стандартных габаритов и туманок у меня стояли 2-контактные патроны. И работает это следующим образом:
Габариты — 10-ватные нити в габаритах и туманках горят
Тормоз — 21-ватные нити в габаритах и туманках горят
Туманки — перенесены в место тормоза

Из всего этого получилось следующее:

Как Вы могли понять из видео, у меня произошла небольшая несрарстулечка 😄
На правом фонаре не работает задний ход и тормоз.
А все это произошло из-за того, от чего я не хотел избавляться — стандартная контактная группа. Да, платы от осваровских решили проблему (это лучше, чем стандартная фольга). Но вот мама, которая идёт от самой машины… Это жесть. Не горели они потому что там на каждый контакт идёт 2 тоненьких усика, которые соприкасаясь с платой передают напряжение на лампочку. Так вот усики идущие на эти две лампочки оплавились и ушли внутрь, пытаясь их вытащить обратно наружу — они вовсе отвалились.
Понимая, что это всё не дело и хорош пол года ездить без одного заднего хода и тормоза было принято решение купить шестиконтактные колодки и отдать электрику машину на день вместе с 3 сотнями, чтобы тот заменил всю эту контактную группу целиком.

Полный размер


Теперь проблема с задними фонарями решена навсегда.

UPD от 11.2017

Мне не нравилось, что нижний габарит (в прошлом туманка) горит чуть ярче верхнего габарита (в прошлом тоже габарит), по скольку под ним был отражатель. Пару раз в магазинах спрашивал эти отражатели, но не было. И вот сегодня решился попробовать вытащить их оттуда и вставить под туманки (в прошлом стопы). Пытался аккуратно вытащить, но не удалось, на каждом по 2 крепления отломалось. Но в туманки встало нормально. Так же вынес провода наружу, подальше от лампочек. Потому что теперь провода были не под отражателями, а прямо под лампочками. Надо было изначально так делать.

Полный размер

Теперь выглядит вот так


Ну и пару фоток, как всё это светит

Полный размер

габариты (по две лампочки в каждом фонаре на 5W в месте габарита и туманки)


Если смотреть на сами фонари, то разница свечения (когда загорается тормоз — работают нити 21W, а не 5W, как на габарите) незаметна на фото, но можно увидеть разницу отсвета по асфальту.

Полный размер

тормоз (по две лампочки в каждом фонаре на 21W в месте габарита и туманки)


Ну а тут заметна разница между 4 лампочками габарита по 5W (габариты) и 2 лампочками 21W + отражатель (туманки).

Полный размер

габариты и туманки в месте, где раньше был тормоз

Теперь точно всё по фен-шую. Кстати, за эти 4 месяца ни разу туда не лазил. Так что однозначно рекомендую.

Спасибо за просмотр 😉
Жду ваших лайкосиков и комментосов 👍

Подойдёт для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Следующая запись будет про дефектовку монтажного блока (уже сделано), замену ОЖ (уже сделано), либо про мою новые кованные диски (уже сделано), пока не знаю, времени свободного почти нет 😜

Так же не забываем вступать в группу #ToygerParts, в которой можно купить колпачки ВСМПО, SLIK, СМК, центровочные кольца, проставки, болты, гайки, секретки и т.д. и т.п.

www.drive2.ru

светодиоды — Лада 2114, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Продолжение эпопеи с задними фарами…

Решил все-таки сделать габариты и стопы светодиодными. Объехав несколько магазинов в поисках светодиодных ламп с таким же цоколем, как в стандартных лампах, понял, что это не совсем то, что мне нужно. Выбор маленький, цена приличная, а эффективность сомнительная.
Было решено купить светодиодную ленту и из нее самому сделать стопы и габариты. Светодиоды на ленте расположены секциями по 3 штуки, т.е. их можно отрезать по 3, по 6 штук и т.д.

Ниже примерка. Мне показалось, что стопы должны быть чуть поярче, поэтому там я расположил 5 полосок по 3 светодиода. И в габаритах 4 по 3.

Расположение светодиодов. Для наглядности.

Такое расположение светодиодов сохранилось по факту из-за особенностей размера и формы платы, на которой расположены сами светодиоды. Т.е. на стопах они могут располагаться именно так близко друг к другу и на всю высоту прямоугольника их не растянуть равномерно, иначе внутреннюю плату просто не получится вставить в корпус фары.
Далее я изготовил светодиодные платы. Вырезал из пластика прямоугольные площадки нужного размера, приклеил на них светодиодные ленточки (лента уже сама по себе с клеевой основой типа двустороннего скотча), и спаял их между собой.

Габарит

Стоп

Далее вклеил светодиодные платки на основную плату фары вместо патронов, припаял все как надо. Результат получился отличный! Светят естественно ярче и равномернее, чем обычные лампы. И, кстати, точек от светодиодов вообще не видно через стекло корпуса фары — просто равномерный свет.

Как видно на фото, отражатель я перенес на указатель поворота, что сделало его реально очень ярким по факту. Я даже не ожидал такого эффекта!))

Поездил я так недолго, т.к. захотелось сделать что-то с задним ходом. Естественно тоже на светодиодах. Но тут мне необходимо было не просто свечение, а нужен был поток света, чтобы хорошо освещать пространство возле автомобиля. И начались поиски нужных светодиодов на 12 В.
Что я нашел в итоге и решил применить, наверное, мало кто бы мог представить… Фото ниже.

в сравнении со стоковой лампой)

в сравнении со стоковой лампой)

Я не знаю, где применяются данные лампы, для освещения жилых или офисных помещений или еще для чего, но я твердо решил, что вкорячу их в фару!))) Тем более моя вера в это окрепла, когда продавец упомянул, что эти прожекторы ставят на задний ход суровые Пятигорские таксисты!)))
В этих лампах используются достаточно большие и хорошие светодиоды, каждый из которых с собственной микро-линзой. Мне показалось, что за счет этого будет именно хорошее освещение, а не просто яркое свечение на фаре.
Сделал прямоугольное небольшое отверстие в плате фары, туда вставил основание лампы и вклеил ее тем же термоклеем.

готовый вариант

угол наклона лампы

Как видно на фото выше лампу я расположил под углом вниз. Так было сделано по двум причинам.
Первая — для того чтобы лампа без проблем поместилась в корпусе фары без допилов и распилов, иначе в прямом положении она бы уперлась внутри в один выступ корпуса фары. Соответственно и при замене корпусов фар не надо будет их снова дорабатывать для моей платы, все будет подходить без проблем.
Вторая причина, освещать мне нужно в основном небольшое пространство возле автомобиля высотой примерно до 1.2 м, а не ослеплять всех подряд и долбить светом в небо!

Заодно купил новые корпуса фар, свежие не затертые. И на старых у меня пропилены перегородки между стопом, задним светом и габаритами, если помните из прошлой записи. А эти отверстия мне уже не нужны.

Новые корпуса фар

Стопаки светят шикарно! То что и нужно мне было. Даже с тонировкой теперь я вижу куда еду задом.)))
Указатели поворотов оставил на лампах, т.к. светят они с отражателями классно, ярко и сочно.
Вот в общем-то и все. Жалко не сделал фоток "до", чтобы потом рядом поставить "после" и сравнить. Единственное, что стоит мне сфоткать — это свет заднего хода, там разницу будет видно и так. Как получу свою машину, обязательно сделаю фото всех огней.

А сейчас машинка тюнится дальше, изменения происходят в двигателе. Это касается увеличения мощности и вместе с этим надежности двигателя. Да, так бывает!))

До скорой встречи.

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей на Ваз 2114-15 и прочих таких — DRIVE2

Сегодня приехал клиент с жалобой на постоянные отказы задних фонарей, то стопы, то задний ход и прочее.
Сразу сказал что плату менял уже 2 раза за год.
И действительно не соврал плата в целом новая, даже цена есть, но он не знает того чего должен знать хороший автоэлектрик, а это то что разъем у них полное говно и делать его себе дороже.
Я же всегда делаю так.
Покупается разъем мама и папа на 6 контактов, зачищаем плату, припаиваем провода одного разъема к плате, после пайки все покрываем цапон-лаком (у меня он зеленый — люблю этот цвет)).
После закрепляем плату и провода термоклеем. Крепим разъем к проводам соблюдая распиновку, и самое главное правило используем термоусадку (на фото ее скрывает изолента).
Можно еще закрепить как угодно, а можно и не закреплять, в моем случае там все закрыто и никуда не денется.

Многие водители таких авто скажут что у многих еще есть проблемы с креплением ламп, скажу что да есть, но 80% проблем в разъеме, если уже начали хандрить и патроны ламп, то рекомендую нанести на плату в местах прикосновения ламп олово или электропроводящий клей (я обычно паяю). Это дает плотное прилегание лампы, а когда лампа неподвижна контакт не пропадает годами.

Отдаем машину довольному клиенту давая гарантию теперь хоть на 20 лет. После таких манипуляций еще не один не возвращался, приезжали по другим проблемам но контакт в разъеме. Нет не слышал.

П.С. Еще можно для надежности заменить разъем на вакуумный, но на 6 контактов я не видел. Можно поставить 2 на 3 контакта, такие видел.

Удачного заднего света вам.

п.с. может чаще выкладывать такие бж по работе и разным поломкам?

www.drive2.ru

доработка плат задних фонарей ваз 2115 — DRIVE2

Всем моим подписчикам привет. Хочу вам рассказать про доработку плат задних фонарей 14 семейства . вообщем надоели они мне, частенко глючили и одно время я на них забил. Но лампа контрольная что на торпеде горела постоянно и меня это достало . Поехав на фучика взял новые стандартные платы но они мне не внушали доверия .я их поставил а старые не выбросил.
Придумал как их можно доработать. приобрел еше несколько патрончиков под 2х конт лампы, клеммы, разьем на 4 контакта
Что нам понадобится для одной платы :

1) Старая плата 1 шт
2) Потрончик с поворотника пер 1шт ( классика или самара )
3) Потрончик под 2х контактную лампу 2шт
4) 4 контактный разьем 1 шт
5) Клеммы 8 шт
6 ) Шуруп или саморез 4 шт
7) немного проводов
8)Паяльник
итого по денежке вышло примерно 800-900р
ну и конечно же прямые руки и соображалка :))

соблюдаем технику безопасности
Потрошим старую плату. Снимаем патроны и схему .выкидываем их куда нибудь что бы их больше в жизни не видеть :)) ставим наши патрончики и вырезаем место для разьема и патрона поворотника Все дело пропаиваем Соединяем проводами по правильной схеме
В итоге получаем нормальную плату с хорошими контактами на патронах и на разьеме
Можно конечно и по другому сделать. Например патрончик на поворотник посадить на клей с термо-пистолетано у меня его нету. Ну вообщем кто на что горазд но я сделал так .
Всем спасибо за внимание, надеюсь совет мой пригодится
Плату я еше не поставил все времени нету заняться более глобально Сделал пока только 1 плату, поставлю проверю если что то переделаю . Надо еше и разьем в машине переделать и понять куда и какой провод подключить .
P.S Буду рад новым гостям и подписчикам .

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта