Ключ к знанию

Фестиваль скорости в гудвуде


Фестиваль скорости в Гудвуде — Википедия

Goodwood Festival of Speed
Место Гудвуд Хаус, Западный Сассекс, Англия
Часовой пояс BST
Владелец Чарльз Гордон-Леннокс
Открытие 1993
Основные соревнования Фестиваль скорости в Гудвуде
Длина трассы 1.86 км
Повороты 9
Рекорд круга 0:39.9 (Ромэн Дюма, Volkswagen, 2019)
Длина трассы 2.5 км

Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических гоночных автомобилей, которые проводятся с 1993 года [1] в конце июня или начале июля на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания. Мероприятие запланировано таким образом, чтобы не совпадать по времени проведения с этапами Формулы-1, что позволяет болельщикам и просто заинтересованным зрителям ознакомиться с историческими болидами F1, а также автомобилями и мотоциклами.

В первые годы существования фестиваля десятки тысяч людей посещали мероприятие. В настоящее время его посещает около 100 000 человек в каждый из трёх дней, в течение которых длится фестиваль. Рекордное количество зрителей (158 000) посетило событие в 2003 году. В настоящее время количество мест ограничено числом в 150 000.

Основание[править | править код]

Фестиваль скорости в Гудвуде был основан в 1993 году лордом Марчем, который желал возродить историю автоспорта на своих землях. После получения прав на поместье в начале 1990-х годов лорд Марч хотел проводить автомобильные соревнования на автодроме в Гудвуде, однако у него не имелось необходимого разрешения на проведение гонок. По этой причине он решил организовать трассу на собственном имении. При небольшом количестве участников, состоящих из приглашенных исторических автомобилей, первое мероприятие, которое состоялось в воскресенье 13 июня, оказалось вполне успешным. Оно привлекло 25 000 зрителей, несмотря на то, что дата проведения совпала с гонкой 24 часа Ле-Мана. В связи с этим лорд решил пересмотреть даты проведения мероприятия таким образом, чтобы оно более не пересекалось ни с Формулой-1, ни с иными популярными чемпионатами.

В 1994 году продолжительность заездов увеличилась на один день, что сделало фестиваль мероприятием выходных дней. В 1995 году продолжительность вновь была увеличена и теперь уже составляла три дня, затрагивая пятницу. В 2010 году к основным событиям было добавлено шоу «Moving Motor Show», которое проходит в четверг перед основными заездами.

Основные особенности[править | править код]

Восхождение на возвышенность[править | править код]
Porsche 917 1970 года при восхождении на возвышенность на Фестивале Скорости 2006 года

Благодаря классификации мероприятия как восхождения на возвышенность, его расположению и желанию организаторов отразить стиль и историю автоспорта, посетители получают возможность поближе рассмотреть всё происходящее, будучи отделёнными от дороги лишь на несколько метров. Зрители могут свободно ходить вокруг нескольких огороженных участков, где хорошо просматриваются автомобили и их водители. Атмосфера фестиваля скорости в целом поощряет участие болельщиков.

Перепад высоты трассы для восхождения составляет 92,7 метра со средним градиентом в 4,9 %. Рекордное время прохождения данного участка было установлено в 2019 году Ромэном Дюма на автомобиле Volkswagen ID.R — 39,9 секунды[2]. По соображениям безопасности автомобилям Формулы-1 более не разрешено делать официальные подсчёты времени заездов, поэтому мероприятие больше сосредотачивается на шоу. В 2006 году Хейкки Ковалайнен проехал трассу на автомобиле Renault R25 F1 и неофициальные замеры показали время ниже 40 секунд.

В 2016 году в честь 40-летнего юбилея победы Джеймса Ханта на чемпионате мира F1, компания McLaren предоставила автомобиль P1 GTR, который взобрался на возвышенность под управлением Бруно Сенны[3].

Ралли в лесу[править | править код]

С 2005 года на вершине холма в лесу располагается демонстрационная площадка для раллийных автомобилей. Первоначально (в 2005 году) трасса, проходившая через лес, была расширена, благодаря чему раллийные автомобили проезжали вниз через лес, поворачивая на участке асфальтированной дороги за пределами леса, и возвращались обратно. По этой причине автомобили могли участвовать в мероприятии только в порядке очереди.

В 2006 году вся площадь леса была предоставлена в распоряжении раллийного этапа фестиваля. Проектирование было доверено Ханну Миккола. В результате была построенная полноценная трасса с отдельным стартом и финишем, что увеличило пропускную способность трассы.

Проезд суперкаров[править | править код]

Начиная с 2000 года в рамках фестиваля по воскресеньям проводится заезд дорожных суперкаров. Многие компании-производители используют данное мероприятие для демонстрации собственных новейших спортивных автомобилей, а также выпущенных серийных и концептуальных моделей.

Cartier Style et Luxe[править | править код]

С 1995 года во время проведения фестиваля организовывается особый автосалон, который проходит в западной части от особняка. Мероприятие имеет тот же формат, что и «d’Elegance Pebble Beach Concours». Вход, обычно, предоставляется по приглашению. В отличие от большинства схожих конкурсов, представленные на «Cartier Style et Luxe» модели оцениваются группой избранных судей, состоящих из знаменитых автомобильных дизайнеров со всего мира[4].

Moving Motor Show[править | править код]

В 2010 году в программу фестиваля было добавлено мероприятие «Moving Motor Show», связанное с отменой Британского Международного автосалона, и направленное исключительно на покупателей новых автомобилей. В рамках данного события любой желающий имеет возможность протестировать представленные автомобили. Дебют мероприятия ознаменовал проезд новой модели McLaren MP4-12C.

Год Фото Производитель Представленные автомобили Комментарий Источник
1997 Ferrari Ferrari F310B 50-ый юбилей [5][6]
1998 Porsche Porsche 936/81
Porsche 917-20 "Pink Pig"
Porsche 917 LH
Porsche 956
Porsche 911 GT1
50-ый юбилей [5][6][7]
1999 Audi Audi Avus quattro
Auto Union Type C Streamliner
Изображает банковское дело Avus, как будто автомобили мчатся вместе. Streamliner - это реплика, созданная специально для шоу. [5][6][7][8]
2000 Jaguar Jaguar E-Type
Jaguar XK120
Jaguar C-Type
Jaguar D-Type
Jaguar XJR-5
Jaguar XJR-8
Изображает колыбель кошки. Празднование своего дебюта F1 [6][7]
2001 Mercedes-Benz Mercedes-Benz 300SL 100-ый юбилей, похожий на поток жидкости, падающий и распространяющийся, когда он врезается в землю. [6][9]
2002 Renault Renault RS01
Renault RE40
Renault RE60
Williams FW14
Benetton B195
Williams FW18
Renault R202
Почитание его возвращения в гонках F1. Изображение пера [5][10]
2003 Ford Ford GT40 Mk. II 100-ый юбилей. Изображение 1966 год 24 часа гонки Ле-Мана и его знаменитый финиш. Поскольку фактические автомобили были на ходу, отображаемые являются репликами. [5][11]
2004 Rolls-Royce Supermarine S.6
Campbell-Railton Blue Bird
Bluebird K4 replica
100-ый юбилей, что свидетельствует о превосходстве бренда в рекордно короткие сроки по суше, морю и воздуху [12]
2005 Honda Honda RA272
Honda RA300
Lotus 99T
Williams FW11
McLaren MP4/4
BAR 006
Впервые оружие переместилось, подняв и опустив автомобили. [5][13][14]
2006 Renault Renault Type AK 90CV
Renault R26
100-ый юбилей гонок Гран-при. Используется в качестве приюта для автомобилей Формулы-1, предназначенных для передачи звука. Используя ноутбук, автомобили могут производить музыку из своего двигателя. Были выполнены две мелодии, одна из которых - God Save the Queen. [15]
2007 Toyota Toyota TS010
Toyota Celica GT-Four
Toyota GT-One
Lola B2/00
Toyota TF107
Вдохновленный традиционными воротами тории. Празднование 75-летия и 50-ый юбилей участие в автоспорте. [5][16][17][18]
2008 Land Rover Land Rover Defender
Land Rover Discovery
Land Rover Freelander
Range Rover
60-ый юбилей обозначая сущность бренда «любая местность», изображая скалу. [16][19]
2009 Audi Audi R8
Auto Union Type C Streamliner
100-ый юбилей скульптура, изображающая дорогу от рулевого до R8, образуя петлю перед домом. [5][16][20][20]
2010 Alfa Romeo Alfa Romeo P2
Alfa Romeo 8C Competizione
100-ый юбилей [5][16][21]
2011 Jaguar Cars Jaguar E-Type Празднование 50-го юбилея модели [16][22]
2012 Lotus Lotus 49
Lotus 79
Lotus 99T
Lotus E20
«Прошлое, настоящее и будущее» [16][23]
2013 Porsche Porsche 911
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Porsche 911 991
50-ый юбилей модели 911 [16][24]
2014 Mercedes-Benz Mercedes-Benz W25
Mercedes AMG W04
120 лет в автоспорте: арка над Домом Гудвуда [16]

[25]

2015 Mazda Mazda 787B
Mazda LM55 Vision Gran Turismo
[16][26]
2016 BMW BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham-BMW BT52 & BMW V12 LMR BMW Motorsport [27][28][29]
2017 Bernie Ecclestone Connaught Type B
Lotus 72
Brabham BT49
Ferrari F2001
Mercedes F1 W07
В 2017, впервые Центральная особенность праздновала человека, а не марку: Берни Экклстоун, человека, ответственного за превращение Формулы 1 в многомиллиардный глобальный феномен. [30]

ru.wikipedia.org

Что такое "Фестиваль Скорости" в Гудвуде? — DRIVE2

Что представляет из себя автомобильное событие "Фестиваль Скорости", который проходит в местечке под названием Гудвуд с 1992 года? Случайный обыватель может подумать, что это место встречи британской аристократии, джентельмены в смокингах и почтенные эсквайеры, пэры, лорды и баронеты курят кубинские сигары и протирают пыль с коллекционных Rolls-Royce, Bentley, Jaguar. Тем временем проиходящее действие фотографируют специально аккредитованные журналисты из-за заботливо огороженных мест. Но это совсем не так!
Местечко Гудвуд находится в графстве Западый Сассекс. И каждый год там собираются сотни и тысячи олдтаймеров со всех уголков планеты, чтобы промчаться по специально подготовленному треку на глазах у десятков тысяч зрителей.

Историческая справка

Фестиваль Скорости

Начало фестивалю в Гудвуде положил в 1992 году граф Марч Чарльз Генри Гордон-Леннокс, решивший возродить автомобильный спорт в родных краях и вернуть Британии мировую славу индустрии автоспорта. Рядом с имением графа располагался гоночный трек, но в 1966 году он был признан не безопасным для проведения гоночных мероприятий из-за высокоскоростной конфигурации и отсутствия систем безопасности. Поскольку владельцы трека не были готовы инвестировать в модернизацию, граф принял нестандартное решение: переоборудовать дорожку около собственного дворца и превратить ее в гоночный трек.

Трасса глазами пилота выглядит так:

Таким образом Goodwood Revival представляет собой узкий подъём длиной порядка двух километров. После необходимой подготовки уже в 1993 году на этой трассе проводили заезды на скорость. Открытие трассы состаялось при поддержке десятков тысяч зрителей и более сотни различных классических машин. Таким образом, можно сделать вывод, что дебют удался и с этой гонки берет начало фестиваль скорости в Гудвуде. Чем же он привлдекает зрителей, участников и СМИ?

1. Многообразие траснпортных средств.

Пожалуй, это одна из главных причин, чтобы приехать в Гудвуд — он находится в 120 км к юго-западу от Лондона. Нигде в мире вы больше не увидите столько гоночных автомобилей всех мастей одновременно! Гиганты начала прошлого столетия (самые старые — 1902 года выпуска!) с огромными моторами — как вам, к примеру, Fiat S76 с огнедышащим четырёхцилиндровым двигателем объёмом 28,5 литров? Болиды Формулы-1 всех эпох — от 50-х до современных. Спортпрототипы, участники DTM, гонок на выносливость, NASCAR, дорожные суперкары, раллийные машины (для них сделали ещё одну отдельную гравийную трассу), выводок мотоциклов разных лет, дрифткары и даже ралли-рейдовый «КамАЗ» и Формула-Е.

В сумме — почти четыре сотни автомобилей и около 70 мотоциклов. И все они ездят! Не имеет значения, как быстро они катят по гудвудской трассе — аплодисментами встречают всех, кто возвращается обратно после финиша. Словом, это единственная возможность увидеть историю автоспорта в действии. И дело, кстати, не только в визуальном удовольствии. Звук — вот что так важно в современном мире, где от былого разнообразия не осталось и следа. Пронзительный визг «формульных» V10, грубый рокот американских V8, трагичные «посапывания» раллийных турбомоторов, а от завываний компрессорной «восьмёрки» довоенного «Мерседеса» W25 просто мурашки по коже!

2. Драйв, адреналин, гонки!

Пока в Формуле-1 год за годом ужесточают меры безопасности и снижают характеристики транспортных средств, а на трассах внедряют все новые и новые зоны безопасности, в Гудвуде время время не властно над скоростью. Узкая кофигурация дорожного полотна, девять извилистых зрелищных поворотов, из систем безопасностим — стоги с сеном — вот что дает бесконечный драйв. На трассе год за годом проводятся соревнования, а наличие вылетов и сходов с трассы делает зрелище интересней и насыщенней, заставляя пилотов ощущать адреналин и проникаться атмосферой соревнования. Кстати, рекорд трассы был установлен в 1999 году и не превзойден до настоящего времени. Принадлежит он автомобилю Макларен MP4-13 и составляет 41.6 секунды.

Исторические предопределено, что все автомобили распределены по классам и борются за победу как с равными противниками, так и между классами. Например, в этом году электромобиль Формулы Е показал результат 51.9 секунды, а в 2014 лучшее время было у Peugeot 208 T16, подготовленного для соревнования по подъему на холм.

Полный размер

Полный размер

3. Развлекательная программа.

Разве может хороший автомобильный фестиваль обойтись без развлекательной программы? Конечно нет! Известные каскадеры устраивают заезды на грани законов физики. Эффектные дрифт-заезды и удивительные олдтаймеры создают непревзойденную атмосферу. Кстати, из наших соотечественников в этом году удивлял публику раллийный Камаз, который прошел часть трассы в управляемом заносе.
Естественно, кроме машин развлекательная программа продолжается и на специально оборудованной сцене, конкурсы и розыгрыши призов следуют один за другим. В воздухе выполняют фигуры высшего пилотажа "Красные Стрелы", а над зрителями проносится истребитель Еврофайтер.
Для любителей получить автограф знаменитостей здесь тоже найдется немало шансов: легенды автоспорта, чемпионы Формулы-1, актеры и любимые ведущие автобильных шоу.

Торжественные мероприятия

В этом году здесь отмечали несколько интересных событий.
Как Вам проводы на "пенсию" Берни Экклстоуна? На лужайке перез замком герцога возвели памятную скульптуру под символичным названием "5 эпох Эклстоуна". В качестве экспонатов для композиции использовали пять болидов Формулы разных годов выпуска. Поздравить учредителя королевских гонок пришли и президент FIA Жант Тодт и нынешний приемник на посту владельца Формулы — Чейз Кэри.
Однако, настоящим украшением праздника было семидесятилетие Феррари. В честь памятной даты проводился парад машин с жеребцом на решетке радиатора. Для этого из коллекции привезли более 40 экземпляров: от самых первых моделей, до последних дорожных новинок марки.

Полный размер

Фестиваль скорости, юбилей Феррари

Полный размер

памятное фото

www.drive2.ru

Развиваем восприятие скорости на фестивале в Гудвуде — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Делимся увиденным на Фестивале скорости в Гудвуде — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

"Фестиваль скорости в Гудвуде" как рай на Земле — «Автошоу, музеи, выставки» на DRIVE2

Полный размер


Благодаря приглашению компании Michelin мы побывали на знаменитом Goodwood Festival of Speed. Отчёт с места событий о том, почему хоть раз в жизни сюда должен попасть каждый.

Что нам известно о нравах английской аристократии? Если вы не поклонник сериала “Аббатство Даунтон”, придется ограничиться фактами, разбросанными на поверхности: они (аристократы) вежливые, высокомерные, элегантные и… снова высокомерные. Классовое расслоение в Великобритании – реальность даже в насквозь пропитанном демократией XXI веке. Все деньги мира в глазах британцев не заменят титула, полученного по праву рождения. Потому и межкастовые браки здесь это целая история. Довольно редкая и очень громкая.

Полный размер

Трасса хиллклаймба в 'Гудвуде' это место, повидавшее самые величайшие автомобили мира

Короче говоря, английская аристократия — интересный предмет для изучения и дискуссий, но едва ли повод для восхищения. Хотя именно сегодня мне больше всего хочется именно этого. Выразить искреннее восхищение и респект одному конкретному английскому аристократу. Зовут его Чарльз Гордон-Леннокс. Нет, не слышали? За пределами ограниченного круга интересующихся буднями британской знати, имя 11-го герцога Ричмондского и в самом деле мало кому говорит хоть о чем-то.

Полный размер

Чарльз Гордон-Леннокс 11-й герцог Ричмондский и главный организатор Фестиваля скорости в Гудвуде. В объективы фотографов он обычно попадает в безупречном костюме, поэтому снимок герцога в комбезе из номекса и в салоне гоночного автомобиля это особая редкость

Тем не менее, Гордон-Леннокс – тот самый человек, которому каждый влюбленный в автомобили, задолжал как минимум "большое спасибо". Ведь благодаря герцогу Ричмондскому у всех нас есть “Фестиваль скорости в Гудвуде” – пожалуй, самое крутое автомобильное шоу планеты Земля.

Конечно, на вкус и цвет родственную душу не сыщешь. Кто-то фанатеет от международных автосалонов, другие души не чают в тюнинг-фестах, наподобие слета VAGоводов на берегах австрийского озера Вертерзее, третьим милее “конкурсы элегантности” в Италии и Калифорнии, а четвертые настоящий кайф ловят только на классическом Ле-Мане. Спору нет, каждый из этих ивентов хорош и самодостаточен. Но только “Фестиваль скорости” объединяет под одной крышей и автосалон, и исторический музей, и тюнинг-шоу, и даже целый гоночный уик-энд.

Полный размер

Сердце 'Фестиваля скорости' — лужайка перед особняком Goodwood House. Рядом со стеллой, возведенной в честь 70-летнего юбилея Porsche, хорошо видна странная фигура черного человека, зависшего в воздухе. Это не фотошоп, нет. Это первая публичная демонстрация джет-пака JB11. Видео испытаний можно найти чуть ниже…

Про “крышу” это я, конечно, сморозил. “Фестиваль скорости” проводится под открытым небом на территории поместья “Гудвуд истейт” площадью аж в 12 тысяч акров. Именно на зеленых лужайках вокруг особняка “Гудвуд хаус” и прилегающих к нему дорожках во всю мощь разворачивается невероятный по масштабу и потрясающий по уровню искренности и открытости автомобильный фест.

Полный размер

В нынешнем году “Фестивалю скорости в Гудвуде” исполнилось четверть века. Ежегодно в южную (не подумайте, что в особо жаркую) Англию именно ради него съезжаются сотни тысяч гостей. Сегодня невозможно представить, что 26 лет назад ничего этого – ни машин, ни гонок, ни зрительского наплыва в расписании тихих, размеренных, сытых будней “Гудвуда” не значилось.

Полный размер

Уникальной особенностью 'Фестиваля скорости' можно назвать то, что большинство представленных в экспозиции автомобилей выходят на старт хронометрируемого подъема на холм.

Возможно и высокомерный, как и все английские аристократы, зато безупречно воспитанный и вежливый, Чарльз Гордон-Леннокс ни в жизнь открыто не признается, что шестеренки “Фестиваля скорости” закрутились – и продолжают крутиться – именно благодаря ему. Из фильмов о британской знати мы знаем, что каждый уважающий себя аристократ обязан любить гольф (не Volkswagen), поло (не только рубашку) и званные ужины. Но 11-й герцог Ричмондский ко всему вышеперечисленному еще всегда фанател от фотографии, кинематографа и автомобилей. Между прочим, в послужном листе Чарльза персональные фотовыставки международного уровня, работа на съемочной площадке с самим Стэнли Кубриком, а также пост председателя “Британского автогоночного клуба”.

Полный размер

Уникальный Lister Jaguar один из участников гонки Monzanapolis 1958, о которой мы недавно рассказывали www.drive2.ru/b/506284698612270435/ Забегая вперед надо признать — во время прохождения трассы нынешнего 'Гудвуда' этот красавец угодил в аварию

Любовь к автомобилям у Ричмондов – дело семейное. Собственно говоря, именно отец Чарльза – Чарльз Гордон-Леннокс 10-й герцог Ричмондский – еще в 1948-м на месте запасного военного аэродрома поблизости от собственного имения открыл гоночную трассу “Гудвуд секит” (Goodwood circuit). В свое время здесь проводились даже гонки “Формулы-1” – пусть так называемые “выставочные”, не входившие в зачет чемпионата мира, но все равно это был уровень! Увы, в 60-х экономика Великобритания вошла в затяжное пике и трасса закрылась. Для 11-летнего Чарльза-младшего, к тому моменту уже успевшего влюбиться в спортивные машины и гонки, это стало ударом под дых.

Полный размер

Lotus Айртона Сенны в ливрее JPS также в числе уникальных машин 'Фестиваля скорости', которые участвуют в подъеме на холм. И надо слышать как ревет 'реношный' турбомотор, чтобы понять — в этих пороховницах еще полно зажигательной смеси

“Я был просто в ужасе – словами описать невозможно…” – сегодня события полувековой давности герцогу позволительно вспомнить с легкой улыбкой. – С тех самых пор мысль вернуть гонки в “Гудвуд” прочно засела у меня в голове”.

Шанс предоставился в начале 90-х. Тогда 11-й герцог Ричмондский, к слову, в ту пору носивший титул Граф Марч, попытался реанимировать “Гудвуд секит”. И тут же столкнулся… с жесточайшим отпором местных властей. “Они были решительно против любых гоночных активностей на трассе, ссылаясь на местный закон о “Соблюдении тишины” принятый еще в 70-х!” – насмешливо пожимает плечами Чарльз.

Полный размер

Действительно в 70-х многие британские команды F1 проводили тесты на “Гудвуде”, несмолкаемым ревом моторов вызывая естественное раздражение местных жителей. Но и два десятилетий спустя, когда про тесты “формул” все давно забыли, Чарльзу, несмотря на все старания, не удалось протолкнуть отмену закона о “Соблюдении тишины”. Традиции в Англии поважнее амбиций. Тогда-то герцог вспомнил о другой святыне Великобритании – праве частной собственности.

www.drive2.ru

Фестиваль скорости в Гудвуде — Википедия

Goodwood Festival of Speed
Место Гудвуд Хаус, Западный Сассекс, Англия
Часовой пояс BST
Владелец Чарльз Гордон-Леннокс
Открытие 1993
Основные соревнования Фестиваль скорости в Гудвуде
Подъём в гору
Длина трассы 1.86 км
Повороты 9
Рекорд круга 0:41.6 (Ник Хайдфельд, Макларен, 1999)
Forest Rally Stage
Длина трассы 2.5 км

Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических гоночных автомобилей, которые проводятся с 1993 года[1] в конце июня или начале июля на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания. Мероприятие запланировано таким образом, чтобы не совпадать по времени проведения с этапами Формулы-1, что позволяет болельщикам и просто заинтересованным зрителям ознакомиться с историческими болидами F1, а также автомобилями и мотоциклами.

В первые годы существования фестиваля десятки тысяч людей посещали мероприятие. В настоящее время его посещает около 100 000 человек в каждый из трёх дней, в течение которых длится фестиваль. Рекордное количество зрителей (158 000) посетило событие в 2003 году. В настоящее время количество мест ограничено числом в 150 000.

История

Основание

Фестиваль скорости в Гудвуде был основан в 1993 году лордом Марчем, который желал возродить историю автоспорта на своих землях. После получения прав на поместье в начале 1990-х годов лорд Марч хотел проводить автомобильные соревнования на автодроме в Гудвуде, однако у него не имелось необходимого разрешения на проведение гонок. По этой причине он решил организовать трассу на собственном имении. При небольшом количестве участников, состоящих из приглашенных исторических автомобилей, первое мероприятие, которое состоялось в воскресенье 13 июня, оказалось вполне успешным. Оно привлекло 25 000 зрителей, несмотря на то, что дата проведения совпала с гонкой 24 часа Ле-Мана. В связи с этим лорд решил пересмотреть даты проведения мероприятия таким образом, чтобы оно более не пересекалось ни с Формулой-1, ни с иными популярными чемпионатами.

В 1994 году продолжительность заездов увеличилась на один день, что сделало фестиваль мероприятием выходных дней. В 1995 году продолжительность вновь была увеличена и теперь уже составляла три дня, затрагивая пятницу. В 2010 году к основным событиям было добавлено шоу «Moving Motor Show», которое проходит в четверг перед основными заездами.

Основные особенности

Восхождение на возвышенность
Porsche 917 1970 года при восхождении на возвышенность на Фестивале Скорости 2006 года

Благодаря классификации мероприятия как восхождения на возвышенность, его расположению и желанию организаторов отразить стиль и историю автоспорта, посетители получают возможность поближе рассмотреть всё происходящее, будучи отделёнными от дороги лишь на несколько метров. Зрители могут свободно ходить вокруг нескольких огороженных участков, где хорошо просматриваются автомобили и их водители. Атмосфера фестиваля скорости в целом поощряет участие болельщиков.

Перепад высоты трассы для восхождения составляет 92,7 метра со средним градиентом в 4,9 %. Рекордное время прохождения данного участка было установлено в 1999 году Ником Хайдфельдом на автомобиле McLaren MP4/13 — 41,6 секунды (со скоростью 161,554 км/ч). По соображениям безопасности автомобилям Формулы-1 более не разрешено делать официальные подсчёты времени заездов, поэтому мероприятие больше сосредотачивается на шоу. В 2006 году Хейкки Ковалайнен проехал трассу на автомобиле Renault R25 F1 и неофициальные замеры показали время ниже 40 секунд.

В 2016 году в честь 40-летнего юбилея победы Джеймса Ханта на чемпионате мира F1, компания McLaren предоставила автомобиль P1 GTR, который взобрался на возвышенность под управлением Бруно Сенны[2].

Ралли в лесу

С 2005 года на вершине холма в лесу располагается демонстрационная площадка для раллийных автомобилей. Первоначально (в 2005 году) трасса, проходившая через лес, была расширена, благодаря чему раллийные автомобили проезжали вниз через лес, поворачивая на участке асфальтированной дороги за пределами леса, и возвращались обратно. По этой причине автомобили могли участвовать в мероприятии только в порядке очереди.

В 2006 году вся площадь леса была предоставлена в распоряжении раллийного этапа фестиваля. Проектирование было доверено Ханну Миккола. В результате была построенная полноценная трасса с отдельным стартом и финишем, что увеличило пропускную способность трассы.

Проезд суперкаров

Начиная с 2000 года в рамках фестиваля по воскресеньям проводится заезд дорожных суперкаров. Многие компании-производители используют данное мероприятие для демонстрации собственных новейших спортивных автомобилей, а также выпущенных серийных и концептуальных моделей.

Cartier Style et Luxe

С 1995 года во время проведения фестиваля организовывается особый автосалон, который проходит в западной части от особняка. Мероприятие имеет тот же формат, что и «d’Elegance Pebble Beach Concours». Вход, обычно, предоставляется по приглашению. В отличие от большинства схожих конкурсов, представленные на «Cartier Style et Luxe» модели оцениваются группой избранных судей, состоящих из знаменитых автомобильных дизайнеров со всего мира[3].

Moving Motor Show

В 2010 году в программу фестиваля было добавлено мероприятие «Moving Motor Show», связанное с отменой Британского Международного автосалона, и направленное исключительно на покупателей новых автомобилей. В рамках данного события любой желающий имеет возможность протестировать представленные автомобили. Дебют мероприятия ознаменовал проезд новой модели McLaren MP4-12C.

Видео по теме

Монументы

Год Фото Производитель Представленные автомобили Комментарий Источник
1997 Ferrari Ferrari F310B 50-ый юбилей [4][5]
1998 Porsche Porsche 936/81
Porsche 917-20 "Pink Pig"
Porsche 917 LH
Porsche 956
Porsche 911 GT1
50-ый юбилей [4][5][6]
1999 Audi Audi Avus quattro
Auto Union Type C Streamliner
Изображает банковское дело Avus, как будто автомобили мчатся вместе. Streamliner - это реплика, созданная специально для шоу. [4][5][6][7]
2000 Jaguar Jaguar E-Type
Jaguar XK120
Jaguar C-Type
Jaguar D-Type
Jaguar XJR-5
Jaguar XJR-8
Изображает колыбель кошки. Празднование своего дебюта F1 [5][6]
2001 Mercedes-Benz Mercedes-Benz 300SL 100-ый юбилей, похожий на поток жидкости, падающий и распространяющийся, когда он врезается в землю. [5][8]
2002 Renault Renault RS01
Renault RE40
Renault RE60
Williams FW14
Benetton B195
Williams FW18
Renault R202
Почитание его возвращения в гонках F1. Изображение пера [4][9]
2003 Ford Ford GT40 Mk. II 100-ый юбилей. Изображение 1966 год 24 часа гонки Ле-Мана и его знаменитый финиш. Поскольку фактические автомобили были на ходу, отображаемые являются репликами. [4][10]
2004 Rolls-Royce Supermarine S.6
Campbell-Railton Blue Bird
Bluebird K4 replica
100-ый юбилей, что свидетельствует о превосходстве бренда в рекордно короткие сроки по суше, морю и воздуху [11]
2005 Honda Honda RA272
Honda RA300
Lotus 99T
Williams FW11
McLaren MP4/4
BAR 006
Впервые оружие переместилось, подняв и опустив автомобили. [4][12][13]
2006 Renault Renault Type AK 90CV
Renault R26
100-ый юбилей гонок Гран-при. Используется в качестве приюта для автомобилей Формулы-1, предназначенных для передачи звука. Используя ноутбук, автомобили могут производить музыку из своего двигателя. Были выполнены две мелодии, одна из которых - God Save the Queen. [14]
2007 Toyota Toyota TS010
Toyota Celica GT-Four
Toyota GT-One
Lola B2/00
Toyota TF107
Вдохновленный традиционными воротами тории. Празднование 75-летия и 50-ый юбилей участие в автоспорте. [4][15][16][17]
2008 Land Rover Land Rover Defender
Land Rover Discovery
Land Rover Freelander
Range Rover
60-ый юбилей обозначая сущность бренда «любая местность», изображая скалу. [15][18]
2009 Audi Audi R8
Auto Union Type C Streamliner
100-ый юбилей скульптура, изображающая дорогу от рулевого до R8, образуя петлю перед домом. [4][15][19][19]
2010 Alfa Romeo Alfa Romeo P2
Alfa Romeo 8C Competizione
100-ый юбилей [4][15][20]
2011 Jaguar Cars Jaguar E-Type Празднование 50-го юбилея модели [15][21]
2012 Lotus Lotus 49
Lotus 79
Lotus 99T
Lotus E20
«Прошлое, настоящее и будущее» [15][22]
2013 Porsche Porsche 911
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Porsche 911 991
50-ый юбилей модели 911 [15][23]
2014 Mercedes-Benz Mercedes-Benz W25
Mercedes AMG W04
120 лет в автоспорте: арка над Домом Гудвуда [15]

[24]

2015 Mazda Mazda 787B
Mazda LM55 Vision Gran Turismo
[15][25]
2016 BMW BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham-BMW BT52 & BMW V12 LMR BMW Motorsport [26][27][28]
2017 Bernie Ecclestone Connaught Type B
Lotus 72
Brabham BT49
Ferrari F2001
Mercedes F1 W07
В 2017, впервые Центральная особенность праздновала человека, а не марку: Берни Экклстоун, человека, ответственного за превращение Формулы 1 в многомиллиардный глобальный феномен. [29]

Результаты заездов

Примечания

wiki2.red

Ода скорости. Удивительные скульптуры Фестиваля скорости в Гудвуде

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Удивительные скульптуры Фестиваля скорости в Гудвуде

Опубликовано 13 июля 2018

Ежегодно Фестиваль скорости в Гудвуде привлекает внимание поклонников автомобилей не только интересными заездами, но и удивительными скульптурами. Удивительные инсталляции, посвященные известным автомобильным маркам, со звукоотражающими свойствами, эффектными подсветками и нарушениями всех законов гравитации, которые были представлены в Гудвуде в 1997–2007 годах — в первой части нашей дилогии об архитектурных изюминках британского сердца скорости.

Фестиваль скорости в Гудвуде появился в 1993 году. Двумя годами ранее лорд Чарльз Генри Гордон Леннокс (лорд Марч) хотел построить настоящий гоночный трек, куда приезжало бы много поклонников автоспорта. Однако местные власти даже слышать не хотели о такой стройке. Тогда лорд Марч придумал хитрый ход и концепцию фестиваля скорости. Он объяснил, что это будут не гонки, а просто праздник для всех фанатов автомобилей. Однако сам планировал включить в праздничную программу и гоночные заезды. Первый же Фестиваль удивил лорда Марча тем, что на него приехало гораздо больше людей, нежели он приглашал.

Постепенно, год за годом мероприятие выросло до современных масштабов. И не последнюю роль в этом сыграли удивительные инсталляции Джерри Джуда, которые впервые появились в Гудвуде в 1997 году. Эти скульптуры называются Goodwood’s Central Feature и установлены на центральной лужайке у дома лорда Марча. Чаще всего они посвящены каким-то юбилеям и выдающимся датам в истории автомобильных компаний. И практически в каждой инсталляции скульптор использует настоящие автомобили.

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

Фестиваль скорости в Гудвуде — Википедия

Goodwood Festival of Speed
Место Гудвуд Хаус, Западный Сассекс, Англия
Часовой пояс BST
Владелец Чарльз Гордон-Леннокс
Открытие 1993
Основные соревнования Фестиваль скорости в Гудвуде
Длина трассы 1.86 км
Повороты 9
Рекорд круга 0:39.9 (Ромэн Дюма, Volkswagen, 2019)
Длина трассы 2.5 км

Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических гоночных автомобилей, которые проводятся с 1993 года[1] в конце июня или начале июля на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания. Мероприятие запланировано таким образом, чтобы не совпадать по времени проведения с этапами Формулы-1, что позволяет болельщикам и просто заинтересованным зрителям ознакомиться с историческими болидами F1, а также автомобилями и мотоциклами.

В первые годы существования фестиваля десятки тысяч людей посещали мероприятие. В настоящее время его посещает около 100 000 человек в каждый из трёх дней, в течение которых длится фестиваль. Рекордное количество зрителей (158 000) посетило событие в 2003 году. В настоящее время количество мест ограничено числом в 150 000.

История

Основание

Фестиваль скорости в Гудвуде был основан в 1993 году лордом Марчем, который желал возродить историю автоспорта на своих землях. После получения прав на поместье в начале 1990-х годов лорд Марч хотел проводить автомобильные соревнования на автодроме в Гудвуде, однако у него не имелось необходимого разрешения на проведение гонок. По этой причине он решил организовать трассу на собственном имении. При небольшом количестве участников, состоящих из приглашенных исторических автомобилей, первое мероприятие, которое состоялось в воскресенье 13 июня, оказалось вполне успешным. Оно привлекло 25 000 зрителей, несмотря на то, что дата проведения совпала с гонкой 24 часа Ле-Мана. В связи с этим лорд решил пересмотреть даты проведения мероприятия таким образом, чтобы оно более не пересекалось ни с Формулой-1, ни с иными популярными чемпионатами.

В 1994 году продолжительность заездов увеличилась на один день, что сделало фестиваль мероприятием выходных дней. В 1995 году продолжительность вновь была увеличена и теперь уже составляла три дня, затрагивая пятницу. В 2010 году к основным событиям было добавлено шоу «Moving Motor Show», которое проходит в четверг перед основными заездами.

Основные особенности

Восхождение на возвышенность
Porsche 917 1970 года при восхождении на возвышенность на Фестивале Скорости 2006 года

Благодаря классификации мероприятия как восхождения на возвышенность, его расположению и желанию организаторов отразить стиль и историю автоспорта, посетители получают возможность поближе рассмотреть всё происходящее, будучи отделёнными от дороги лишь на несколько метров. Зрители могут свободно ходить вокруг нескольких огороженных участков, где хорошо просматриваются автомобили и их водители. Атмосфера фестиваля скорости в целом поощряет участие болельщиков.

Перепад высоты трассы для восхождения составляет 92,7 метра со средним градиентом в 4,9 %. Рекордное время прохождения данного участка было установлено в 2019 году Ромэном Дюма на автомобиле Volkswagen ID.R — 39,9 секунды[2]. По соображениям безопасности автомобилям Формулы-1 более не разрешено делать официальные подсчёты времени заездов, поэтому мероприятие больше сосредотачивается на шоу. В 2006 году Хейкки Ковалайнен проехал трассу на автомобиле Renault R25 F1 и неофициальные замеры показали время ниже 40 секунд.

В 2016 году в честь 40-летнего юбилея победы Джеймса Ханта на чемпионате мира F1, компания McLaren предоставила автомобиль P1 GTR, который взобрался на возвышенность под управлением Бруно Сенны[3].

Ралли в лесу

С 2005 года на вершине холма в лесу располагается демонстрационная площадка для раллийных автомобилей. Первоначально (в 2005 году) трасса, проходившая через лес, была расширена, благодаря чему раллийные автомобили проезжали вниз через лес, поворачивая на участке асфальтированной дороги за пределами леса, и возвращались обратно. По этой причине автомобили могли участвовать в мероприятии только в порядке очереди.

В 2006 году вся площадь леса была предоставлена в распоряжении раллийного этапа фестиваля. Проектирование было доверено Ханну Миккола. В результате была построенная полноценная трасса с отдельным стартом и финишем, что увеличило пропускную способность трассы.

Проезд суперкаров

Начиная с 2000 года в рамках фестиваля по воскресеньям проводится заезд дорожных суперкаров. Многие компании-производители используют данное мероприятие для демонстрации собственных новейших спортивных автомобилей, а также выпущенных серийных и концептуальных моделей.

Cartier Style et Luxe

С 1995 года во время проведения фестиваля организовывается особый автосалон, который проходит в западной части от особняка. Мероприятие имеет тот же формат, что и «d’Elegance Pebble Beach Concours». Вход, обычно, предоставляется по приглашению. В отличие от большинства схожих конкурсов, представленные на «Cartier Style et Luxe» модели оцениваются группой избранных судей, состоящих из знаменитых автомобильных дизайнеров со всего мира[4].

Moving Motor Show

В 2010 году в программу фестиваля было добавлено мероприятие «Moving Motor Show», связанное с отменой Британского Международного автосалона, и направленное исключительно на покупателей новых автомобилей. В рамках данного события любой желающий имеет возможность протестировать представленные автомобили. Дебют мероприятия ознаменовал проезд новой модели McLaren MP4-12C.

Монументы

Год Фото Производитель Представленные автомобили Комментарий Источник
1997 Ferrari Ferrari F310B 50-ый юбилей [5][6]
1998 Porsche Porsche 936/81
Porsche 917-20 "Pink Pig"
Porsche 917 LH
Porsche 956
Porsche 911 GT1
50-ый юбилей [5][6][7]
1999 Audi Audi Avus quattro
Auto Union Type C Streamliner
Изображает банковское дело Avus, как будто автомобили мчатся вместе. Streamliner - это реплика, созданная специально для шоу. [5][6][7][8]
2000 Jaguar Jaguar E-Type
Jaguar XK120
Jaguar C-Type
Jaguar D-Type
Jaguar XJR-5
Jaguar XJR-8
Изображает колыбель кошки. Празднование своего дебюта F1 [6][7]
2001 Mercedes-Benz Mercedes-Benz 300SL 100-ый юбилей, похожий на поток жидкости, падающий и распространяющийся, когда он врезается в землю. [6][9]
2002 Renault Renault RS01
Renault RE40
Renault RE60
Williams FW14
Benetton B195
Williams FW18
Renault R202
Почитание его возвращения в гонках F1. Изображение пера [5][10]
2003 Ford Ford GT40 Mk. II 100-ый юбилей. Изображение 1966 год 24 часа гонки Ле-Мана и его знаменитый финиш. Поскольку фактические автомобили были на ходу, отображаемые являются репликами. [5][11]
2004 Rolls-Royce Supermarine S.6
Campbell-Railton Blue Bird
Bluebird K4 replica
100-ый юбилей, что свидетельствует о превосходстве бренда в рекордно короткие сроки по суше, морю и воздуху [12]
2005 Honda Honda RA272
Honda RA300
Lotus 99T
Williams FW11
McLaren MP4/4
BAR 006
Впервые оружие переместилось, подняв и опустив автомобили. [5][13][14]
2006 Renault Renault Type AK 90CV
Renault R26
100-ый юбилей гонок Гран-при. Используется в качестве приюта для автомобилей Формулы-1, предназначенных для передачи звука. Используя ноутбук, автомобили могут производить музыку из своего двигателя. Были выполнены две мелодии, одна из которых - God Save the Queen. [15]
2007 Toyota Toyota TS010
Toyota Celica GT-Four
Toyota GT-One
Lola B2/00
Toyota TF107
Вдохновленный традиционными воротами тории. Празднование 75-летия и 50-ый юбилей участие в автоспорте. [5][16][17][18]
2008 Land Rover Land Rover Defender
Land Rover Discovery
Land Rover Freelander
Range Rover
60-ый юбилей обозначая сущность бренда «любая местность», изображая скалу. [16][19]
2009 Audi Audi R8
Auto Union Type C Streamliner
100-ый юбилей скульптура, изображающая дорогу от рулевого до R8, образуя петлю перед домом. [5][16][20][20]
2010 Alfa Romeo Alfa Romeo P2
Alfa Romeo 8C Competizione
100-ый юбилей [5][16][21]
2011 Jaguar Cars Jaguar E-Type Празднование 50-го юбилея модели [16][22]
2012 Lotus Lotus 49
Lotus 79
Lotus 99T
Lotus E20
«Прошлое, настоящее и будущее» [16][23]
2013 Porsche Porsche 911
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Porsche 911 991
50-ый юбилей модели 911 [16][24]
2014 Mercedes-Benz Mercedes-Benz W25
Mercedes AMG W04
120 лет в автоспорте: арка над Домом Гудвуда [16]

[25]

2015 Mazda Mazda 787B
Mazda LM55 Vision Gran Turismo
[16][26]
2016 BMW BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham-BMW BT52 & BMW V12 LMR BMW Motorsport [27][28][29]
2017 Bernie Ecclestone Connaught Type B
Lotus 72
Brabham BT49
Ferrari F2001
Mercedes F1 W07
В 2017, впервые Центральная особенность праздновала человека, а не марку: Берни Экклстоун, человека, ответственного за превращение Формулы 1 в многомиллиардный глобальный феномен. [30]

Результаты заездов

Примечания

wiki.monavista.ru

Фестиваль скорости в Гудвуде — Википедия

Goodwood Festival of Speed
Место Гудвуд Хаус, Западный Сассекс, Англия
Часовой пояс BST
Владелец Чарльз Гордон-Леннокс
Открытие 1993
Основные соревнования Фестиваль скорости в Гудвуде
Подъём в гору
Длина трассы 1.86 км
Повороты 9
Рекорд круга 0:41.6 (Ник Хайдфельд, Макларен, 1999)
Forest Rally Stage
Длина трассы 2.5 км

Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических гоночных автомобилей, которые проводятся с 1993 года[1] в конце июня или начале июля на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания. Мероприятие запланировано таким образом, чтобы не совпадать по времени проведения с этапами Формулы-1, что позволяет болельщикам и просто заинтересованным зрителям ознакомиться с историческими болидами F1, а также автомобилями и мотоциклами.

В первые годы существования фестиваля десятки тысяч людей посещали мероприятие. В настоящее время его посещает около 100 000 человек в каждый из трёх дней, в течение которых длится фестиваль. Рекордное количество зрителей (158 000) посетило событие в 2003 году. В настоящее время количество мест ограничено числом в 150 000.

История

Основание

Фестиваль скорости в Гудвуде был основан в 1993 году лордом Марчем, который желал возродить историю автоспорта на своих землях. После получения прав на поместье в начале 1990-х годов лорд Марч хотел проводить автомобильные соревнования на автодроме в Гудвуде, однако у него не имелось необходимого разрешения на проведение гонок. По этой причине он решил организовать трассу на собственном имении. При небольшом количестве участников, состоящих из приглашенных исторических автомобилей, первое мероприятие, которое состоялось в воскресенье 13 июня, оказалось вполне успешным. Оно привлекло 25 000 зрителей, несмотря на то, что дата проведения совпала с гонкой 24 часа Ле-Мана. В связи с этим лорд решил пересмотреть даты проведения мероприятия таким образом, чтобы оно более не пересекалось ни с Формулой-1, ни с иными популярными чемпионатами.

В 1994 году продолжительность заездов увеличилась на один день, что сделало фестиваль мероприятием выходных дней. В 1995 году продолжительность вновь была увеличена и теперь уже составляла три дня, затрагивая пятницу. В 2010 году к основным событиям было добавлено шоу «Moving Motor Show», которое проходит в четверг перед основными заездами.

Основные особенности

Восхождение на возвышенность
Porsche 917 1970 года при восхождении на возвышенность на Фестивале Скорости 2006 года

Благодаря классификации мероприятия как восхождения на возвышенность, его расположению и желанию организаторов отразить стиль и историю автоспорта, посетители получают возможность поближе рассмотреть всё происходящее, будучи отделёнными от дороги лишь на несколько метров. Зрители могут свободно ходить вокруг нескольких огороженных участков, где хорошо просматриваются автомобили и их водители. Атмосфера фестиваля скорости в целом поощряет участие болельщиков.

Перепад высоты трассы для восхождения составляет 92,7 метра со средним градиентом в 4,9 %. Рекордное время прохождения данного участка было установлено в 1999 году Ником Хайдфельдом на автомобиле McLaren MP4/13 — 41,6 секунды (со скоростью 161,554 км/ч). По соображениям безопасности автомобилям Формулы-1 более не разрешено делать официальные подсчёты времени заездов, поэтому мероприятие больше сосредотачивается на шоу. В 2006 году Хейкки Ковалайнен проехал трассу на автомобиле Renault R25 F1 и неофициальные замеры показали время ниже 40 секунд.

В 2016 году в честь 40-летнего юбилея победы Джеймса Ханта на чемпионате мира F1, компания McLaren предоставила автомобиль P1 GTR, который взобрался на возвышенность под управлением Бруно Сенны[2].

Ралли в лесу

С 2005 года на вершине холма в лесу располагается демонстрационная площадка для раллийных автомобилей. Первоначально (в 2005 году) трасса, проходившая через лес, была расширена, благодаря чему раллийные автомобили проезжали вниз через лес, поворачивая на участке асфальтированной дороги за пределами леса, и возвращались обратно. По этой причине автомобили могли участвовать в мероприятии только в порядке очереди.

В 2006 году вся площадь леса была предоставлена в распоряжении раллийного этапа фестиваля. Проектирование было доверено Ханну Миккола. В результате была построенная полноценная трасса с отдельным стартом и финишем, что увеличило пропускную способность трассы.

Проезд суперкаров

Начиная с 2000 года в рамках фестиваля по воскресеньям проводится заезд дорожных суперкаров. Многие компании-производители используют данное мероприятие для демонстрации собственных новейших спортивных автомобилей, а также выпущенных серийных и концептуальных моделей.

Cartier Style et Luxe

С 1995 года во время проведения фестиваля организовывается особый автосалон, который проходит в западной части от особняка. Мероприятие имеет тот же формат, что и «d’Elegance Pebble Beach Concours». Вход, обычно, предоставляется по приглашению. В отличие от большинства схожих конкурсов, представленные на «Cartier Style et Luxe» модели оцениваются группой избранных судей, состоящих из знаменитых автомобильных дизайнеров со всего мира[3].

Moving Motor Show

В 2010 году в программу фестиваля было добавлено мероприятие «Moving Motor Show», связанное с отменой Британского Международного автосалона, и направленное исключительно на покупателей новых автомобилей. В рамках данного события любой желающий имеет возможность протестировать представленные автомобили. Дебют мероприятия ознаменовал проезд новой модели McLaren MP4-12C.

Монументы

Год Фото Производитель Представленные автомобили Комментарий Источник
1997 Ferrari Ferrari F310B 50-ый юбилей [4][5]
1998 Porsche Porsche 936/81
Porsche 917-20 "Pink Pig"
Porsche 917 LH
Porsche 956
Porsche 911 GT1
50-ый юбилей [4][5][6]
1999 Audi Audi Avus quattro
Auto Union Type C Streamliner
Изображает банковское дело Avus, как будто автомобили мчатся вместе. Streamliner - это реплика, созданная специально для шоу. [4][5][6][7]
2000 Jaguar Jaguar E-Type
Jaguar XK120
Jaguar C-Type
Jaguar D-Type
Jaguar XJR-5
Jaguar XJR-8
Изображает колыбель кошки. Празднование своего дебюта F1 [5][6]
2001 Mercedes-Benz Mercedes-Benz 300SL 100-ый юбилей, похожий на поток жидкости, падающий и распространяющийся, когда он врезается в землю. [5][8]
2002 Renault Renault RS01
Renault RE40
Renault RE60
Williams FW14
Benetton B195
Williams FW18
Renault R202
Почитание его возвращения в гонках F1. Изображение пера [4][9]
2003 Ford Ford GT40 Mk. II 100-ый юбилей. Изображение 1966 год 24 часа гонки Ле-Мана и его знаменитый финиш. Поскольку фактические автомобили были на ходу, отображаемые являются репликами. [4][10]
2004 Rolls-Royce Supermarine S.6
Campbell-Railton Blue Bird
Bluebird K4 replica
100-ый юбилей, что свидетельствует о превосходстве бренда в рекордно короткие сроки по суше, морю и воздуху [11]
2005 Honda Honda RA272
Honda RA300
Lotus 99T
Williams FW11
McLaren MP4/4
BAR 006
Впервые оружие переместилось, подняв и опустив автомобили. [4][12][13]
2006 Renault Renault Type AK 90CV
Renault R26
100-ый юбилей гонок Гран-при. Используется в качестве приюта для автомобилей Формулы-1, предназначенных для передачи звука. Используя ноутбук, автомобили могут производить музыку из своего двигателя. Были выполнены две мелодии, одна из которых - God Save the Queen. [14]
2007 Toyota Toyota TS010
Toyota Celica GT-Four
Toyota GT-One
Lola B2/00
Toyota TF107
Вдохновленный традиционными воротами тории. Празднование 75-летия и 50-ый юбилей участие в автоспорте. [4][15][16][17]
2008 Land Rover Land Rover Defender
Land Rover Discovery
Land Rover Freelander
Range Rover
60-ый юбилей обозначая сущность бренда «любая местность», изображая скалу. [15][18]
2009 Audi Audi R8
Auto Union Type C Streamliner
100-ый юбилей скульптура, изображающая дорогу от рулевого до R8, образуя петлю перед домом. [4][15][19][19]
2010 Alfa Romeo Alfa Romeo P2
Alfa Romeo 8C Competizione
100-ый юбилей [4][15][20]
2011 Jaguar Cars Jaguar E-Type Празднование 50-го юбилея модели [15][21]
2012 Lotus Lotus 49
Lotus 79
Lotus 99T
Lotus E20
«Прошлое, настоящее и будущее» [15][22]
2013 Porsche Porsche 911
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Porsche 911 991
50-ый юбилей модели 911 [15][23]
2014 Mercedes-Benz Mercedes-Benz W25
Mercedes AMG W04
120 лет в автоспорте: арка над Домом Гудвуда [15]

[24]

2015 Mazda Mazda 787B
Mazda LM55 Vision Gran Turismo
[15][25]
2016 BMW BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham-BMW BT52 & BMW V12 LMR BMW Motorsport [26][27][28]
2017 Bernie Ecclestone Connaught Type B
Lotus 72
Brabham BT49
Ferrari F2001
Mercedes F1 W07
В 2017, впервые Центральная особенность праздновала человека, а не марку: Берни Экклстоун, человека, ответственного за превращение Формулы 1 в многомиллиардный глобальный феномен. [29]

Результаты заездов

Примечания

wikipedia.green

Фестиваль скорости в Гудвуде: рули, Британия!

Festival of Speed в Гудвуде — наиважнейшее событие в жизни автомобильной Великобритании. Владельцы автомобилей и мотоциклов, в чьей крови есть хоть капля бензина, стекаются сюда со всего мира. В основе фестиваля — гонка, но главное в ней — совсем не победа.

Гудвуд — это местечко в графстве Западный Суссекс. Жизнь в нем протекает размеренно: местные жители коротают время за скачками, игрой в гольф и... производством 5-комнатных квартир на колесах — именно здесь 110 лет назад начал работу завод марки Rolls-Royce.

Фестиваль скорости проводится с 1993 года. Его организатор и патрон — лорд Чарльз Генри Гордон Леннокс (или Лорд Марч), десятый герцог Ричмондский. Он владеет этой землей, любит фотографировать и выставлять свои снимки в музеях. В январе 2014 года, к примеру, лорд представлял серию снимков природы в Русском музее Санкт-Петербурга. Помимо всего прочего, Чарли является президентом Британского клуба автомобильных гонок и сам имеет гоночный опыт.

"В первой же своей гонке в Сильверстоуне я "убрался" в самом первом повороте из-за слишком крупных снежинок", — признался он в одном из интервью.

Впрочем, подобные неудачи не способны остановить настоящего мужика, и герцог еще не раз выходил на трассу. И даже финишировал.

Концепцию соревнования, лежащего в основе Festival of Speed, сэр Марч подсмотрел у американской гонки Пайкс Пик: автомобили друг за другом взбираются в гору по двухкилометровой трассе, совершая всего пару поворотов, стараясь показать как можно меньшее время.

Сюда съезжаются быстрые и очень быстрые автомобили всех времен, классов и фирм; гоночные, серийные модели и даже концепт-кары, созданные в единственном экземпляре.

Премьеры по случаю

Посетители Фестиваля скорости в Гудвуде приезжают сюда не за столько понаблюдать за гоночными перипетиями, сколько облизнуться, глядя на раритетные машины, большинство из которых не увидишь нигде больше. Этим охотно пользуются автомобильные компании, которые привозят в Западный Суссекс свои новые концепты и серийные образцы. Еще бы: самая искушенная часть целевой аудитории уже "разогрета" и голодна до спортивно-гоночных зрелищ и новинки со спортивным характером пользуются здесь особым спросом.

Поэтому в Ford решили, что Гудвуд — отличное место для презентации нового Focus ST.

И способ презентации порадовал зрителей больше всего. Новый хэтчбек представили в деле: пилотируемый "бывшим Стигом" — Биллом Коллинзом — автомобиль прошел по трассе, соревнуясь с "виртуальным" new Focus ST, которым управлял в новой версии игры GranTourismo 6 обычный геймер Кристиан Сомоди. Вид из кабины каждого гонщика демонстрировали собравшимся на большом экране. Профессиональный пилот победил, показав 1.05:13 секунды. Но и "виртуальный" оказался не промах: игрок проехал ту же трассу в Гудвуде за 1.05:23 секунды!

Сразу две европейские машины представлены в версиях, посвященных юбилеям: Peugeot 208 GTi 30th Anniversary и BMW M5 30 Jahre Edition. Впрочем, несмотря на то, что это совершенно разные модели двух абсолютно непохожих марок, повод к их появлению общий — ровно тридцать лет назад BMW выпустил первый "заряженный" седан М-версии, тогда как Peugeot отметили 30 лет спустя первого горячего хэтчбека — модели 205 GTi.

Французы отметили знаменательную дату чуть громче: победителем гонки 2014 года стал их знаменитый соотечественник, а управлял он как раз Peugeot 208 в модификации T16 'Pikes Peak', показав невероятные 44,60 секунды. Кто был за рулем того "Пыжа" — расскажем чуть позже.

Среди прочих премьер Гудвуда стоит выделить концептуальный Infiniti Q50 Eau Rouge цвета спелой вишни. Суперседан с 560-сильным мотором имеет идеальную развесовку (50:50), а до 100 км/ч разгоняется всего за 4 секунды. Серийное будущее Q50 "О-Руж" — пока под вопросом.

Фото: grrc.goodwood.com

Jaguar привез на фестиваль двухместный Jaguar F-Type Project 7. Родстер выпустят в количестве 250 экземпляров, а из остальных цифр, которые вам необходимо знать, чтобы иметь представление о модели, выделим 3,9 с. до 100 км/ч, свыше 300 км/ч максимальной скорости и 570 л.с., выдаваемые пятилитровым двигателем. И да — это самый быстрый Jaguar в иcтории.

Самой спортивной из премьер стала новинка McLaren 650S GT3, сделанная на базе "дорожного купе" 650S, ставшего официальным преемником модели 12C GT3. За последние три года "боевая" 12С выиграла три международных чемпионата и одержала 51 победу в гонках. В McLaren верят, что 650S GT3 не посрамит честь мундира, к тому же может дать шанс британскому автопроизводителю вернуться в гонку "24 часа Ле-Мана".

Фото: grrc.goodwood.com

Новый Range Rover Sport имеет мало общего со спортом, особенно по сравнению с остальными новинками и тем более участниками гоночного уикенда. Однако 550 лошадей и 680 Нм крутящего момента помогли Sport SVR преодолеть 100 км/ч быстрее пяти секунд, что дает марке повод заявить о создании самого быстрого внедорожника в истории бренда.

Знакомые лица

Масштаб фестиваля поистине огромен. Одного только обслуживающего персонала мероприятия здесь занято больше пяти тысяч человек. По количеству посетителей нынешний Festival of Speed и вовсе стал рекордным: поглазеть на спорткары всех времен и народов в течение четырех дней, с 26 по 29 июня, пришло больше 200 тысяч человек.

Среди посетителей было, как обычно, немало знаменитостей. Например, тем самым французом, что выиграл гонку за рулем Peugeot 208 T16 Pikes Peak стал никто иной, как Себастьен Леб.

Фото: sebastienloeb.com, grrc.goodwood.com

Гонщиков здесь традиционно собирается много, причем среди них — не только ныне действующие спортсмены, но и легендарные личности. В нынешнем году в Гудвуде были замечены сэр Джеки Стюарт и сэр Стирлинг Мосс, Дидье Ариоль, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Марк Веббер.

Фото: grrc.goodwood.com

В отдельном секторе GAS (Goodwood Action Sports) гостей мероприятия развлекали спортсмены на мотоциклах, звезды мотокросса и мототриала. К слову, мероприятие снова не обошлось без легендарного 12-кратного Чемпиона Мира по мототриалу британца Дуги Лампкина, который на этот раз порадовал собравшихся не мотоциклетными трюками и не только раздачей автографов, но и выкрутасами за рулем нового Infiniti Q50 Eau Rouge. Новинку доверили Дуги потому, что буквально на днях уроженец Йоркшира стал послом марки Infiniti.

Фото: grrc.goodwood.com

Автолюбителей Соединенного Королевства официально познакомили с новым гибридным суперкаром Ferrari LaFerrari, представленным в Женеве в марте 2013 года. В Гудвуде продефилировали сразу две LaFerrari (все 499 экземпляров LaFerrari распроданы еще в прошлом году), красная и зеленая. Примечательно, что вторую пригнал её знаменитый владелец — солист Jamiroquai Джей Кей собственной персоной.

Кстати, всех без исключения потенциальных владельцев 963-сильной LaFerrari должен лично одобрить глава марки Лука ди Монтеземоло, а в гараже будущего клиента должно быть не менее пяти моделей со вздыбившемся жеребцом на желтом гербе.

Фото: grrc.goodwood.com

Фестиваль скорости в Гудвуде — мероприятие из разряда must see. Это и шоу, и выставка, и тусовка, и гонка в одном флаконе. На одном квадратном километре земли этой части Западного Суссекса собрана настолько мощная концентрация автомобилей-икон, что голова кружится. Ты словно оказался в музее, где оживают экспонаты. И когда своими глазами видишь, как стартуют Benetton-Ford B192, Ferrari 166 MM Barchetta, Lola-Chevrolet T70 Spyder и McLaren-Chevrolet M8F — становится все равно, кто пришел к финишу раньше...

Еще немного "Гудвуда"

Фото: grrc.goodwood.com


www.kolesa.ru

Фестиваль скорости в Гудвуде Википедия

Goodwood Festival of Speed
Место Гудвуд Хаус, Западный Сассекс, Англия
Часовой пояс BST
Владелец Чарльз Гордон-Леннокс
Открытие 1993
Основные соревнования Фестиваль скорости в Гудвуде
Длина трассы 1.86 км
Повороты 9
Рекорд круга 0:39.9 (Ромэн Дюма, Volkswagen, 2019)
Длина трассы 2.5 км

Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических гоночных автомобилей, которые проводятся с 1993 года[1] в конце июня или начале июля на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания. Мероприятие запланировано таким образом, чтобы не совпадать по времени проведения с этапами Формулы-1, что позволяет болельщикам и просто заинтересованным зрителям ознакомиться с историческими болидами F1, а также автомобилями и мотоциклами.

В первые годы существования фестиваля десятки тысяч людей посещали мероприятие. В настоящее время его посещает около 100 000 человек в каждый из трёх дней, в течение которых длится фестиваль. Рекордное количество зрителей (158 000) посетило событие в 2003 году. В настоящее время количество мест ограничено числом в 150 000.

История[ | ]

Основание[ | ]

Фестиваль скорости в Гудвуде был основан в 1993 году лордом Марчем, который желал возродить историю автоспорта на своих землях. После получения прав на поместье в начале 1990-х годов лорд Марч хотел проводить автомобильн

ru-wiki.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.