Ключ к знанию

Фото ваз 2114 панель


Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками: особенности, варианты и фото

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2114 позволяет проявить дизайнерскую фантазию и воплотить самые смелые идеи, поэтому многие владельцы начинают модернизацию авто с этого элемента. Стоит отметить, что указанная отечественная «легковушка» – одна из самых продуманных моделей в линейке производителя. Разработана масса способов видоизменить указанную деталь как в части декоративного оформления, так и в плане полной трансформации салонной отделки. Большинство работ можно выполнить самостоятельно.

Конструкционные особенности

При проведении комплексного тюнинга панели ВАЗ-2114 необходимо учитывать нюансы конструкции данного узла. Основная задача – правильно разобрать элемент, подобрать и установить необходимые комплектующие детали, смонтировать грамотно все обратно. Все манипуляции желательно продумывать заранее. Только при составлении продуманного плана, исключается вероятность ошибок и проблемных моментов.

Модернизация указанной части салона включает в себя снятие основных компонентов, позволяющих добраться до основных приборов и их последующего изменения. Некоторые детали соединяются винтами, болтами, гайками и заглушками. Во время разборки желательно пометить крепеж и сопряженные элементы, во избежание путаницы при сборке.

Минусы штатной приборной доски

К недостаткам «родного» щитка относят несколько моментов, которые устраняют путем тюнинга приборной панели ВАЗ-2114. Среди них:

  • отсутствие регулировок руля, который перекрывает значительную часть датчиков;
  • панель приборов отображается на ветровом стекле, что создает определенные трудности при вождении;
  • внешнее покрытие оставляет желать лучшего, уже через несколько лет вид теряется практически полностью;
  • «родной» пластик отвратительного качества (скрипит, царапается, стучит) ;
  • плохая фиксация бардачка, провоцирующая его самопроизвольное открывание;
  • система вентиляции не дает возможности отрегулировать правильное распространение теплого воздуха (особенно это ощущается зимой).

Подсветка

При тюнинге панели приборов ВАЗ-2114 своими руками, в первую очередь предполагается визуальное преображение. Одним из эффективных и простейших вариантов является улучшение подсветки. В отличие от современных иностранных автомобилей, у которых подсветка имеет сложную конструкцию с проработанным до мелочей функционалом, на отечественных машинах указанный узел прост конструктивно, имеет малоэффективное освещение. Ниже приведен один из вариантов усовершенствования в этом направлении.

Работа начинается, как и в других случаях, с демонтажа. Щиток снимают полностью вместе с защитным стеклом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, поскольку большинство деталей – хрупкие. Затем просто меняют оригинальную зеленую лампу на красный или другой световой элемент, желательно светодиодный.

Стрелки приборов

В дополнение тюнинга панели приборов ВАЗ-2114 проводят работы по изменению колера стрелок спидометра и прочих приборов. На оригинальном блоке сочетание цветов плохо продуманное. При длительной езде в ночное время, стрелка сливается с общим фоном и ее проблематично заметить. Улучшить ситуацию можно путем монтажа светодиодных элементов красного цвета. Они создадут отличный контраст в освещении узла транспортного средства.

Детали фиксируются непосредственно под стрелкой, сверху крепится специальная термическая усадка, питающий проводок подсоединяется к подсветке обогревателя. Благодаря дополнительному усадочному элементу, свет не будет рассеиваться, а сосредоточится на стрелке. Такая модернизация выглядит вполне привлекательно, читаемость приборов заметно повышается, утомляемость зрения снижается. На финишной стадии проводят сборку конструкции в зеркальном порядке.

Готовые щитки

Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками часто проводят путем замены стандартного узла на готовые варианты улучшенного исполнения. Здесь главное – подобрать модификацию, подходящую по дизайну и конструктивным особенностям. Ниже приведено несколько версий щитков, подходящих для рассматриваемого автомобиля:

  1. Панель АМС. Эта деталь поставляется под заказ с указанием особенностей дизайнерского оформления щитка. Приятным бонусом панели является наличие указателя масла, которого нет на штатном варианте. Этот индикатор внедрен в конструкцию, с учетом пожеланий пользователей, рекомендовавших включить его в приборный щиток. Особенности дизайна – сочетание цветной шкалы с хромированной облицовкой.
  2. Версия PRO-Sport представляет собой специальную тюнинг-накладку на панель приборов ВАЗ-2114. Модификация отличается оригинальным дизайном, предлагаются модели с темной или светлой подложкой, что относится к дополнительным преимуществам щитка. В конструкции предусмотрен механизм подсветки, регулируемой по яркости. Базовый цвет – синий, шкала наклеивается после монтажа вставки.

Прочие способы усовершенствования

Ниже указано еще несколько модификаций готовых щитков:

  1. Модификация АМС-2 – довольно оригинальная версия для тюнинга панели ВАЗ-2114, поскольку основным прибором стал тахометр. Белая шкала сконструирована в спортивной стилистике. Цвет изделия позволяет отлично считывать информация, имеется собственная светодиодная подсветка. Стоит отметить, что эту модель самостоятельно установить довольно сложно, так как требуется кардинальная переделка штатного щитка.
  2. Панель STREET STORM порадует автолюбителей разнообразием цветового оформления. Все части приборной доски размещены в классической конфигурации, что нельзя назвать недостатком данной версии. Еще один нюанс конструкции – подсветка, которая днем относительна светлая с красными символами, а ночью – допускается изменение степени освещения и колера.
  3. «Северный ветер» – спортивная версия модернизации приборной доски со сложной конфигурацией подсветки. Такой вариант пользуется популярностью, так как ночью создает весьма привлекательный и уникальный эффект.

Все указанные элементы без проблем можно монтировать самостоятельно, небольшие трудности иногда возникают с подсоединением подсветки.

Европанель

Проблемы стандартной приборной доски на отечественной машине можно решить посредством монтажа европанели. При ее изготовлении применяется качественный пластик, да и сборка на порядок лучше. После монтажа узла, некоторые проблемы исчезают, включая недоработки системы вентиляции. При этом не следует рассчитывать на максимальный эффект в плане тепловой и шумовой изоляции.

Особенности тюнинга панели ВАЗ-2114 указанным способом:

  • отечественная сборка все равно даст о себе знать в мелочах и сопряженных элементах;
  • контрольные рычаги для корректировки позиции воздушной решетки имеют довольно тугой ход, часто не доводятся до края предусмотренной ложбины;
  • бардачок также не станет идеальным, через некоторое время снова начинает самостоятельно открываться;
  • при несоответствующем уходе внешний вид пластика также ухудшается (во избежание этого следует применять специальные составы в виде спреев).

Обтяжка

Этот способ модернизации приборной доски заключается в оснащении приспособления карбоном или кожей. Предварительно делают вырезы в подготовленном материале, после чего готовую выкройку аккуратно наклеивают на торпеду. Кроме светодиодов и имитационных приспособлений, панель украшают специальными накладками и светофильтрами с прозрачными элементами. Подобные детали необходимо монтировать грамотно и без перебора. В противном случае может получиться неравномерная подсветка либо свет будет чрезмерно ярким.

Покраска

Один из самых простых и демократичных видов тюнинга панели ВАЗ-2114 – окраска приспособления подходящим покрытием. Для этого потребуется:

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли.
  2. Провести обработку наждачной бумагой с последующим обезжириванием.
  3. Нанести герметический состав.
  4. Непосредственно провести покраску.

Указанный процесс самостоятельно сделать не очень сложно, однако требуются определенные навыки. Если вы не уверены в своих силах – лучше обратиться к специалисту.

Рекомендации

Провести тюнинг приборной панели ВАЗ-2114 своими руками можно несколькими способами. Владелец сам выбирает его с учетом личных предпочтений, финансовых и прочих возможностей. Оригинальность придают, совмещая и комбинируя различные цвета и материалы. Чем качественнее компоненты и профессиональнее выполнена работа, тем дольше будет радовать автомобилиста обновленная приборная доска.

Перед началом видоизменения торпеды нужно изучить паспорт транспортного средства и ПДД. Все переделки должны соответствовать действующему законодательству. Некоторые материалы не разрешается использовать при отделке машин (мех, определенные ткани). Окраску следует выполнять специальным покрытием, рассчитанным на автомобильные детали. Другие составы просто начнут распадаться под воздействием тепла от печки или прямых солнечных лучей.

Выводы

Провести тюнинг передней панели ВАЗ-2114 своими руками не составит особого труда. Главное, подойти к этому процессу ответственно и правильно. Например, специалисты не рекомендуют трансформировать конструкцию посредством наращивания добавочных стенок с помощью полиуретана либо срезанием лишних частей. Это обусловлено тем, что торпеда создается с учетом определенных расчетов, влияющих на безопасность водителя и пассажиров.

Автор: Евгений

labuda.blog

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Изменение цвета приборной панели ВАЗ 2114 RGB

Здравствуйте. Сделал RGB пересвет приборной панели ВАЗ 2114. Панель VDO старого образца.Приступил к работе. Разобрал приборную панель. Снял стрелки против часовой стрелки. Отделил накладку от светорассеивателя.

Полный размер

1


Светорассеиватель назад ставить не надо.

Полный размер

2


Разобрав панель, там были "дуги" которые мешали стать платам. Паяльником я их убрал. Они просто для красоты были

Полный размер

3


Сделал поляризацию жк экранов. Канцелярским ножом под углом срезал пленку. Аккуратно и не спеша все это делать. В случае, если пленку загубили, то можно купить Тетрис за 100р. От него подойдет пленка, как родная

Полный размер

4

Синий сфетофильтр стер жидкостью для снятия лака. Жк экраны с пленкой оттер от клея с помощью обезжиривателя. Оттирать надо аккуратно, чтобы не повредить пленку. У разных панелей-разный клей. Какой-то легче, какой-то труднее оттирается.

Полный размер

5


Сравнение жк экранов

Полный размер

6


Далее очистил стрелки от заводского лака канцелярским ножом, спиртом наждачной бумагой (нулевкой). Покрасил их корректирующей жидкостью. Важно чтобы жидкость была на водной основе.

Полный размер

7


С накладки стирал светофильтр жидкостью для снятия лака

Полный размер

8


Теперь самое интересное. Платы сделал на светодиодах smd 5050. Приклеивал на двухсторонний скотч, заранее обезжирив.
Установленные платы без подключения

Полный размер

9


Далее подключил платы без стрелок

Полный размер

10


Подключил стрелки

Полный размер

11

Установил RGB контроллер сзади. Приклеил его на двухсторонний скотч.

Полный размер

12


Собрал панель в обратном порядке

Полный размер

13


Вот результат проделанной работы. В живую намного приятней и насыщенней, камерой не передать

Полный размер

14


Видео прилагается. Извините за качество


Платы yadi.sk/d/6kmK2pVKkKi9pQ
Вот и все. Спасибо за внимание) Жду ваших комментариев)

www.drive2.ru

Панель ваз 2114 заключительная часть — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго дня)))Наконец то я закончил с панелью.Если вам скажут что менять панель на карбовом вазе легко не верте ему))))И так о всех проблемах, после демонтажа старой панели я сразу прошумил всё под панелью Стп голдом и спленом 3004, поменял печку и радиатор.Старый радиатор был просто ужасный да и заслонки на печке все сломаны, новую поставил от 15хи а радиатор у меня был, правда фото печки нет всё село фоткать нечем было.А теперь самое интересное снимаю я старую проводку монтажный блок кстати вместе с проводкой выдрал сигналку назад подключить не смог схемы нет купил новую старлайн а61.Ну вообщем ставлю я блок ставлю проводку, замок зажигания от ваз2110 ключ на старт всё показывает кроме датчика топлива, и спидометра.На топливо пришлось вести новый провод от бака напрямую в приборку, а со спидометром я быстро разобрался там вообще легко.И вот я радостный ставлю сигнализацию вставляю торпедо подключаю приборку а она не хочет работать точнее показывал только датчик давления масла и зарядка акума, тут вопрос что случилось?оказалось перегорел предохранитель F3в блоке он быстро был поменен.Ну вообщем это все проблемы которые у меня были.А чуть не забыл ещё с консолью поколдовал но это временно так как у нас в городе не в одном магазине их нет, под фоткой напишу что с ней сделал))))

вот по этой схеме подключал датчик скорости

старая панель, давай досвиданья

это я сигналку подключал

это уже новая поводка

Вообщем у старого хозяина была магнитола 2 дин но у меня нет, короче на работе у меня лежала переходная рамка на форд фокус, она туда и встала

вот рамочка

подпилил запаял залил пеной сверху заклеил карбоном, пока сойдёт)))

замутил подсветку в ноги

www.drive2.ru

панель ваз 2114 ( 1 часть) — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Загорелось, захотелось, поменять панель в девятке, так бы все ничего можно и дальше ездить можно было бы, но трещины на верхней накладке меня бесили и к тому же беда приборной панели была, завышал спидометр, замена на новый трос и датчик скорости проблему не решал.
Полазил по инету по авто разбором, прикупил панель 2114 ЧЯ, и проводку.
Приступил к снятию панели и отключению сигналки, провозился наверно целый час с этим делом.

закинул ЧЯ и косу от 14й, подключил приборку от 10ки, накидываю + на АКБ на приборке работает только 1 табло, на замок зажигания не реагирует. Пошел с горя домой, решать первую проблему, пообщался с людьми и посмотрел как они на Drive2 все делали. И многие кто писал что меняют замок зажигания, ставят от 10ки, некоторые пишут что и от 9 можно надо все лишь перепиновку проводов в фишке сделать, но что и как я этой инфы не нашел.
На следующий день съездил в магазин у купил замок от 10, кстати кто то пишет что выкручивают болты зубилом, я выкрутил их бокорезами).

Втыкаю 10 замок и уже панелька начала реагировать как надо, но насос то не качает(, снова домой и снова за Google нахожу что то проблематично похожее, что ЭБУ остался без питания на новой проводке, порыскав по инету вычитал что после замка на ЭБУ надо подать 12В.

Нашел пару схемок и снова в машину, посадил питание ЭБУ на 4 провод в фишке. Снова поворот ключа и меня радует уже звук работающего насоса, насос накачал и затих, ключ на старт и ZZZzzzz, тишина, стартер не крутиться, снова Google, нету +12В на реле стартера под капотом. Помогла другая схемка уже.

Все стартовые 12в на релюху прокинул, ключ в замке, бенз качает и СТАРТ, все схватилось и машина завелась, на панели не работает тахометр, спидометр ну понятно еще не подключен и чуть дернулся уровень топлива идем дальше лезем к ЭБУ, в колодки по питанию осталось 2 провода как раз 1 из них тахометр а 2 должен быть джеки чан.
Тахометр подключал по этой схеме

Средний разъем в колодке


Это все что успел сделать сегодня

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта