Ключ к знанию

Как разобрать салонное зеркало заднего вида


разобрать салонное зеркало автомобиля не очень сложно

Как разобрать салонное зеркало

Всё началось с того, что я купил монитор, который крепится к салонному зеркалу. А так, как он достаточно тяжёлый, зеркало провисало, и как его укрепить не знал.
Пробовал клеить, неудобно, когда надо повернуть монитор, приходилось отрывать от клея, подпихивал всякие резинки, пластмасс, пробовал силикон, ни что не помогло.
И пришлось экспериментировать с разборкой самого зеркала. После долгих мучений и попыток я нашёл способ, как разобрать салонное зеркало.

Для начала нужно отвёрткой подковырнуть крышку прикрывающую доступ к трём винтам держащим зеркало и убрать её.

Затем открутить винты, придерживая зеркало рукой, чтобы оно не упало.
Чтобы получить доступ к механизму поворота салонного зеркала. Нужен какой-то тонкий, но прочный предмет, я использовал чпоки для волос, так их называют мои дочери.

Чпоки надо вставить между зеркалом и пластмассовым кожухом с боку, не сверху или снизу, а с боку, и слегка выдавить зеркало наружу.

Оно должно довольно легко выйти из пазух. Всё надо делать аккуратно, чтобы не получились сколы или лопнуло зеркало. Мне пришлось разобрать салонное зеркало трижды.

Небольшой скол получился в первый раз, после эксперимента с отверткой.
Когда разобрал первый раз, выяснилось, что ослабло шарнирное соединение. Подтянул его регулировочным винтом и собрал зеркало в обратном порядке.

Второй раз разбирал, после того как задел его случайно пересаживаясь с водительского сиденья, на заднее пассажирское.
В этот раз сломался пластмассовый предмет из зажима шарнира поворота зеркала.

Чтобы его достать пришлось разобрать весь механизм. Чтобы вытащить деталь из зажима использовал отвёртку.

Когда разобрал, то тонким сверлом аккуратно просверлил отверстие почти на всю длину крепления зажима. В отверстие, для надёжности залил эпоксидную смолу, подобрал по длине и вставил винт.

Собрал всё обратно, подтянул регулировочный винт. Зеркало держалось достаточно прочно, и больше не провисало, до тех пор, пока его не ударили, балуясь в машине дети.
Пришлось разобрать салонное зеркало в третий раз. Разобрав обнаружил, что сломалась та же самая деталь, только уже лопнув в другом месте.
Для её соединения использовал алюминиевую пластину и четыре винта.

Стянув, таким образом, лопнувшее место, собрал механизм, подтянул, вставил зеркало на место и установил салонное зеркало в автомобиль.

Детали разобранного салонного зеркала.

 

 

как заклеить радиатор автомобиля

7ya-i-ya.ru

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением — ГАЗ 31, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, однако) Да и с машинкой ничего не происходило)
Однако, в прошлом году (!)) купил на разборке салонное зеркало с автозатемнением, от Форда Мондео.

Зеркало от Мондео


Давно хотел себе такую штуку, а то кому то бывает плохо видно с родными галогенками, поэтому светят колхозным ксеноном куда ни попадя)

Основная проблема, как его вешать) в принципе, если рискнуть, то можно отклеить железную площадку на стекле, и приклеить родную от мондео, она как бы идет с зеркалом, надо только докупить клеевую прокладку, она отдельно продается. Но велик риск сломать лобовое, а его сейчас фиг где найдешь зеленое тинтед) Поэтому решил переделать зеркало под волговский крепеж. НУ или от жигуля, зеркало у меня стояло от ваз 2108) Оно такое же как на волге вроде бы)

Разобрал зеркала


внутрянка мондео


электрика в зеркале

Ну естественно зеркало разбил, все что нужно от зеркала вырезал. Зеркало от мондео разобрал, и начал думать) Ничего особо не придумал, кроме как сделать по простому)
Вырезал из родного зеркала только самое главное кронштейн к стеклу и все что нужно чтобы он держался в зеркале)

Все что осталось от зеркала 2108


Вот так собирается


Подогнал все это дело к корпусу зеркала с мондео

так вставляется


И собрал на три болтика

Собрал на болтики


Вид изнутри


Вроде смотрится нормально, потом еще болтики черной красочкой закрашу чтобы в глаза не бросались, и пойдет)

Результат


результат


Вот так выглядит Мондео-зеркало с кронштейном для волги :)

Фордо-волго-зеркало


Ну и примерил сразу в салоне как выглядит :)

Вид в салоне


Вроде все нормально регулировать можно в нормальных пределах. Единственное но, на мой взгляд зеркало имеет меньший угол обзора нежели чем родное. Ну да это не страшно, дело привычки. По бокам все равно нормальные асферические зеркала и все видно будет ;)

www.drive2.ru

Замена салонного зеркала — DRIVE2

Всем привет, знаю, что тема не новая, 100500 раз уже про нее написано. Просто хочу поделиться своей маленькой победой. Опишу все пошагово и подробно, может кому пригодится моя информация. В общем поехали.
Надоело мне ездить ночью и щуриться как крот от едущих сзади джипов и "СУПЕРКСЕНОНЩИКОВ", заднее стекло пока не затонировал, поэтому мысль о замене зеркала возникала периодически. Вот наконец выдался свободный субботний денек, когда я могу посвятить это время своим "хотелкам".
Зеркало с автозатемнением не стал покупать новое (уж очень дорого для меня), а решил поискать на авито. В итоге нашел от KIA Sportage. Вообще подойдет зеркало от многих моделей.

Полный размер

Автомобили с аналогичными креплениями зеркала салона.

Первым делом демонтируем старое зеркало с ручной щелкалкой затемнения ( конечно можно и с ним ездить, оно прекрасно выполняет свои функции, но я ж ЛЕНИВЫЙ, неохота щелкать руками)))

Полный размер

Все просто. Откручиваем винт-звездочка, вытягиваем зеркало вверх по стеклу.

Дальше необходимо снять обшивку стойки. Для этого открываем крышечку АЭРБЭГ и выкручиваем винт 1 (картинка ниже). (Для тех, кто боится, что стрельнет подушка, не боитесь, либо скиньте клемму аккумулятора, если молитвы не помогают успокоиться). Для установки нового зеркала необходимо вытащить плафон освещения. (открываем очечник, выкручиваем два винтика (на фото цифра 2), аккуратно вынимаем плафон, отсоединяем от него фишку и откладываем в сторону). Чтобы удобно было тянуть провода до зеркала я открутил два крепления козырька №3 и 5 и вытащил клипсу№4 под козырьком. (клипсу, чтобы не сломать и сильно не повредить я тащил и одновременно выкручивал, поддается плохо, но осталась в приличном виде)

1-винты крепления плафона в очечнике 2-винт крепления обшивки под крышечкой аэрбэг 3-два винта крепления козырька 4-клипса обшивки потолка 5-винт крепления козырька

Теперь нужно снять обшивку со стойки, для этого верхнюю часть обшивки отщелкиваем в сторону пассажира, не боимся за клипсу крепления, она стоит копейки (если выживет, то ты везунчик). После того как отщелкнули верх, то остается нижняя часть. ЕЕ я освобождаю следующим образом: отгинаю немного верхнюю часть обшивки в сторону пассажира до легкого "напряжения", затем толкаю верхнюю часть в сторону лобового стекла и вуаля, все отщелкивается. (будьте аккуратны, любите свою машину).

Вот мы и добрались до самого главного. В самом низу стойки находится разъем, к которому и будем подключать наше зеркало. Для запитки нам потребуется +ЗАЖИГАНИЯ, Масса (для тех, кто делает все как доктор прописал нужен +заднего хода). К заднему ходу я не подключал, посчитал это не обязательным.

Штатного разъема для зеркала у меня не было, не нашел нигде, зато пригодились провода от моего хобби Ардуино. Они как раз идеально подходят в разъем.Фото ниже.

провода Ардуино

Теперь нужно знать к каким штырькам подключаться. Где-то на просторах интернета наткнулся на рапиновку зеркала KIA CEED вроде бы. Вот фото.

Полный размер

Распиновка зеркала

Видно, что для моего случая нужен 8 и 10 пин. Но проводки по отдельности слабенько сидят в разъеме, поэтому я соединил клеем и термоусадкой три пина мама от Ардуиновских проводов. Поличилось вот так.

Полный размер

Самодельный разъем для зеркала

Теперь провода держатся достаточно плотно в разъеме. Остается найти + ЗАЖИГАНИЯ и МАССУ. Все очень просто, МАССУ берем с ближайшего к штатному разъему проводки болта.

Полный размер

масса

Чтобы найти + ЗАЖИГАНИЯ я сделал контрольку из лампочки, отсоединил клемму от аккумулятора (мало ли что, неохота по щам подушкой получить), затем разъединил разъем штатной проводки, накинул клемму на аккумулятор и начал прозванивать свободные пины. Для этого на заглушенной машине пощупал, затем завел и опять прощупал свободные пины. Там, где появилось питания и есть +Зажигания. У меня их нашлось много, вот как минимум три.

Полный размер

+зажигания

Сначала я хотел врезаться в проводку сепциальными зажимами. Вот такими.

зажим для проводов

Но потом мне стало жалко проводку и я решил подобрать подходящий пин для штатного разъема. Такой пин найти оказалось не легко, в итоге на старом скутере нашелся разъем с более менее подходящими клеммами "мама". Вот такого типа.

клемма

Мне понадобилась одна, но по размеру клемма была чуть шире, чем отверстие на разъеме, поэтому пришлось поработать кусачками и плоскогубцами, потанцевать с бубном и через полчаса мучений я все таки засунул "маму" в штатный разъем.

Теперь остается только запихнуть проводку под обшивку потолка. Тут уже дело индивидуальное. Я приматывал на жесткую проволоку конец от проводов зеркала и пропихивал через отверстия под плафон освещения. Все получилось.)

После того, как пропихнули провода пробуем подключаться, если тест пройден успешно (зеркало заработало. для этого нужно закрыть датчик зеркала, который смотрит на дорогу, рукой и посветить фонариком с другой стороны, зеркало должно потемнеть), то подсоединяемся к + на штатном разъеме, прикручиваем минус, аккуратно укладываем провода по стойке (если необходимо можно прикрепить стяжками, чтобы ничего не болталось не громыхало) и ставим на место обшивку, если не работает зеркало, значит смотрим плотность контактов, соединений и т.д. устраняем неисправности, а затем все собираем. Теперь вынимаем клипсу из стойки, если она цела, то ставим в паз на обшивке. Клипса выглядит примерно так.

артикул вроде пробивается в Экзисте 823152P000

Если сломали клипсу, то не беда, в ближайшем магазине автозапчастей можно купить клипсу обшивки двери от приоры (подглядел на драйве, у кого не помню уже). Выглядит она похоже, всает как родная, а стоит в два раза дешевле.

Полный размер

клипса обшивки двери Приоры

Теперь собираем в обратном порядке:
1.Вставляем низ обшивки стойки в пазы
2.Защелкиваем верх
3.закручиваем винт и закрываем крышечку аэрбэг.

Остается немного.
Подключаем пины к зеркалу, согласно инструкции, аккуратно укладываем провода за обшивкой потолка, ставим на место плафон освещения и радуемся ночным покатушкам.
Всем добра!)
Цена вопроса 2050р.

www.drive2.ru

сделано — Mitsubishi Eclipse, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

После почти трех недель мучений зеркало все-таки приклеено.

Для не горящих желанием осилить многабукав, сразу главные выводы:
1. Металлическая пластина на кронштейне зеркала – съемная. Клеить нужно именно ее, отделив предварительно от зеркала.
2. Наклеить зеркало целиком (а не одну пластину) нереально.
3. Проще всего подъехать к людям, занимающимся автостеклами – приклеют недорого и быстро.

А теперь в подробностях.
Как я уже рассказывал эклипс достался мне при покупке без зеркала заднего вида. Зеркало лежало в багажнике и было не приклеено. Можно было ездить, пользуясь и только боковыми, но с салонным – удобнее.
Казалось бы, что сложного – возьми да приклей зеркало, е-мое! Рукожоп, что ли?
Именно так я подумал бы месяц назад, если бы кто-то сказал, что не может приклеить зеркало. Именно так я больше никогда не подумаю, потому что намучился с этим сам.

За время попыток были испробованы следующие средства:

Через пару дней после покупки мне предстояло ехать из Минска в Гомель. Поездка в темное время суток без салонного зеркала как-то не вдохновляла, поэтому я поехал в магазин, надеясь купить что-нибудь, чем можно было приклеить зеркало. Клеить на клей не хотелось, опасался, что могу приклеить неровно и меня это будет огорчать из-за врожденного перфекционизма. Консультант в магазине выслушал мои пожелания и предложил специальный двусторонний скотч, предназначенный именно для зеркал.

Приехав домой попытался снять металлическую пластину – безрезультатно. Сидела как влитая. Поиск в интернете не дал однозначного ответа на вопрос, съемная ли она. Логика подсказывала, что пластина должна быть съемной, но силу применять не хотелось – я и несъемную могу снять, только она потом не наденется обратно :)

На следующий день перед процессом наклейки я подсоединил провод питания подсветки (о чем впоследствии очень сильно пожалел), обезжирил стекло, наклеил на металлическую пластину скотч и приклеил его к стеклу, подержав с минуту. Зеркало провисело секунд пять, после чего сделало «Хряяяяясь», плавненько отклеилось и повисло на проводе. Хм, ну ладно, попробуем в обратном порядке: клеим скотч на стекло, прижимаем, клеим зеркало, держим, отпускаем. 10 секунд – «Хряяяяясь», зеркало снова провисает на проводе.
Включаем мозг (ты ж инженер, е-мое), пытаемся понять, как направлены силы тяжести и трения, как действует рычаг из-за того, что зеркало клеится не точкой, а площадкой. Клеим длинную полоску (длиннее, чем пластина), приклеиваем в центр зеркало, держим. Зеркало вилист минуту, «Хряяяяясь», провисает.
Меняем подход, наклеиваем на стекло две горизонтальных полоски, на зеркало одну вертикальную. Прижимаем плотно свернутой салфеткой, чтобы обеспечить давление, уходим на пару часов. Возвращаемся, клеим зеркало – вроде, держится. Аллилуя!

Закончился рабочий день, возвращаюсь в авто и понимаю, что зеркало постепенно отклеивается. Через полчаса надо уже выезжать из города, зеркало на трассе точно отвалится. Решаю снять его и поехать без зеркала. Не тут-то было: провод питания очень плотно защелкнулся в разьеме, подцепить язычок не получается. Решаю быстренько подколхозить, чтобы доехать – беру обычный скотч, приклеиваю его, чтобы кончики клеились к стеклу, а центральная часть «провисала», держа кронштейн. Кончики фиксируются еще двумя лентами скотча, наклеенными поверх, перпендикулярно. Каждый новый кончик – так же. Через 10 минут имеем художественную композицию под названием «колхоз внутри эклипса» – все стекло позади зеркала залеплено пятном из скотча.

Поездку до Гомеля композиция не пережила – через 200 км скотч отклеился, пришлось ехать по трассе с болтающимся зеркалом.

Прошу прощения за качество — фотографировалось на буханку хлеба

В Гомеле было теплее. При более высокой температуре попытка приклеить зеркало двусторонним скотчем увенчалась успехом – и я забыл об этой проблеме. На неделю. Через неделю, уже в Минске, вдарили холода и зеркало снова провисло, весело болтаясь на проводе.

Ну что ж, раз специальный двусторонний скотч не работает, надо попробовать другие варианты.
Прокатился по нескольким магазинам, купил сразу несколько клеев – как специальных, так и универсальных. Больше всего надежд возлагалось на специальный двухсоставный клей.


www.drive2.ru

Daewoo Lanos рolska wiśnia /// › Бортжурнал › Лайфхак! Как очень просто и быстро отремонтировать салонное зеркало заднего вида!

Совсем недавно отвалилось прям мне в руки салонное зеркало заднего вида. Причём прям на ходу! Не отклеилось, а реально просто отвалилось от крепления!
Ездить без зеркала мне лично совсем неудобно. Я настолько привык пользоваться всеми (!) зеркалами, что поездив день без основного зеркала был как выжатый лимон!
Быстро погуглив в интернете два-три сайта с похожими поломками, чтоб понять хоть как быть дальше, понял что многие просто покупают новые зеркала, или ремонтируют довольно странными и сложными методами. Ну да ладно! Я решил разобраться по месту, и что-то придумать.
Сразу решил приклеить намертво двухкомпонентным клеем, но потом решение проблемы пришло само собой! И оно очень и очень простое!
Понадобилась всего лишь подходящая по размеру обычная шайба, и чуть длиннее родного винт. Правда пришлось чуть поработать надфилем, сточить по толщине шайбу чтоб крепление зашло по салазкам полностью. Так что новое зеркало покупать не пришлось, и "чудить" с ремонтом тоже!
Ну и напоследок: — всем очень настоятельно рекомендую смотреть в зеркала, и постоянно контролировать ситуацию на дороге!
А еще, советую поставить вот такое "Правильное" зеркало заднего вида для большей безопасности дорожного движения!

В таком зеркале реально намного больше видно!
Думаю запись кому пригодится! Делитесь записью!

Полный размер

сломалось

Полный размер

метал лопнул

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

обычная шайба, чтоб захватиться за края крепления! толщину по краям пришлось чуток сточить надфилем

Полный размер

все хорошо держится

Полный размер

пятак на месте, крепление просто снимается на салазках

Полный размер

9

Полный размер

в этом пазу фиксируется зеркало шестигранником

Полный размер

примеряем как садится в посадочное место

Полный размер

вот такой ключ понадобится — 2мм

Полный размер

13

Полный размер

село намного лучше

Полный размер

все на месте!

Полный размер

все на месте, прихватываем шестигранником плотненько!

Полный размер

обзор стандартного зеркала ((

Полный размер

ну! тут намного получше!)

Полный размер

захват намного большей площади!

Полный размер

вид изнутри, в принципе неплохо смотрится!

Цена вопроса: 0 грн

www.drive2.ru

Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать

Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.

Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.

Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.

Демонтаж

Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

  • фигурную отвертку;
  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ под размер крепежей;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

Работа в салоне

Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Нива Шевроле;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис и пр.

Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.

Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.

Демонтаж по бокам

В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

Если у вас механический привод, тогда:

  • Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
  • Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
  • Снимается само зеркало.

В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор;
  • снять минусовую клемму с батареи;
  • отключить колодку с проводами;
  • снять обшивку с двери;
  • открутить крепежи зеркала;
  • снять элемент;
  • порадоваться результату.

Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Обратная сборка

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

  • выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
  • создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
  • удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
  • немного пройтись по месту соединения наждачкой;
  • зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
  • распылить купленный активатор на участке крепления;
  • приложить стекло к поверхности;
  • прижать зеркало к стеклу;
  • держать столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
  • поставить всю конструкцию на законное место;
  • пользоваться согласно предназначению.

Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.

Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

autozam.ru

Зеркало с функцией автозатемнения — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Все началось с того что брат подкинул идею поставить вместо обычного салонного зеркала, зеркало с автозатемнением. Порылись на авторазборах нашли два зеркала от Авенсиса (2003,2005 года)
Заказали, оплатили, получили ну и понеслась…

Вот мое штатное зеркало в сравнение с зеркалом от Авенсиса:

1

2

Не вооруженным глазом видно разницу в габаритах и разницу в креплениях на стекло.

Дальше начал разбирать "Авенсиское" зеркало. Выглядит изнутри оно так:

3

4

5

Наше салонное зеркало к сожалению оказалось не разборным…Ну как не разборным?!:) Киянка и отвертка сделали свое дело.В итоге мы получаем это:

6

7

Отпилил лишний пластик который мешал засунуть штатное крепление в зеркало от Авенсиса:

8

Далее с помощью конфорки разогретой до максимума вживил гайку в крепление штатного зеркала:

9

Для лучшей прочности(хотя итак держалась мертво) залил супермоментом с содой(адская смесь):

10

Брат подогнал штекер от компа(который идеально подошел).Наростил провода, пробросил по салону и расключил на туже кнопку на которой сидят Доп. Приборы :

11

12

Ну и вот такой красавец получился. Умный зараза. Создал ему сзади темноту, а спереди типа свет(светят машины, потемнело вмиг.) Вот Видео с самого темного, возвращаемся в светлое состояние:

13

А это я сегодня ехал на работу и попробовал снять действие на ходу. На видео видно, когда фары задней машине не попадают(сильно) в салон, то оно светлое.Как только я уезжаю от задней машины и ее фары бьют в салон, то зеркало затемняется:

Штука все таки прикольная) Интересная функция. Размерами зеркало побольше штатного. В общем я доволен!
Читайте у меня в БЖ еще полно интересных статей.Подписывайтесь если действительно подчеркнете для себя полезную информацию.

Жмем Нравится, если действительно нравится!:)

www.drive2.ru

Ремонт зеркала заднего вида – как разобрать своими руками? + Видео

1 Причины поломки зеркал

Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.

Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.

На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.

2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.

Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.

Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.

3 Ремонт деталей своими руками

На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:

  • приклеивание детали к лобовому стеклу;
  • замена оптических элементов и корпуса;
  • замена механических составляющих.

Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.

Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.

Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.

Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.

tuningkod.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.