Главная » Разное » Как узнать какой антифриз залит в машине
Как узнать какой антифриз залит в машине
Как Узнать Какой Антифриз Залит В Машине ~ AUTOINTERLINE.RU
Определите, какие из них охлаждающая жидкость затопленный
Не секрет, что охлаждающая жидкость является важным элементом затрат в любой системе автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетом при его замене. Сегодня вы узнаете, как определить «Тосол» или антифриз и какие различия между этими веществами.
Безусловно опытные автомобилисты знают, что оптимальная и эффективная работа двигателя средство передвижения обеспечивается качественной охлаждающей жидкостью. Однако, если расходный материал твердый, это увеличивает срок службы запасных частей двигателя и дополнительно обеспечивает их нормальную работу.
Антифриз и «Антифриз» от разных производителей, вода дистиллированная
Что делать, если вы не знаете, какой охлаждающая жидкость (здесь и далее — охлаждающая жидкость) застрял в вашей машине? Определить это не так просто, как может показаться.
Почему автомобилист должен знать это?
Вы, автомобилисты, знаете, что входит в их систему измерения охлаждения. Однако это предусмотрено при разговоре о постоянном владельце автомобиля. Реальные причины, по которым автомобилист хочет выяснить, что именно наливается в расширительный бачок их машины, а может быть, и многие. Пример:
Недавно приобретенный автомобиль логичен открывать, какой хладагент находится в системе и когда он последний раз менялся.
Были проблемы с системой охлаждения автомобиля — плита работала плохо, двигатель периодически кипел. Иногда эти эффекты являются причиной плохого потока жидкости. Тогда автолюбителю будет интересно узнать, какие расходные материалы они заливают в его машину, чтобы он никогда не использовал ее снова.
Система охлаждения долгое время была отличной, поэтому никаких недостатков нет. Здесь водителю также будет интересно узнать, что такое «Тосол» в системе, другими словами, антифриз, чтобы залить эту охлаждающую жидкость по мере необходимости.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Основные отличия этих охлаждающих жидкостей
You may also like
На "Газель" "В дальнейшем" (подвеска) оснащена упорными кольцами. Большинство экспертов утверждают, что эта модификация. это прежде всего качественная пружина. Кроме того, стоит отметить крепкий мост. Скобки расположены в верхней ...
аккумулятор за мопед альфаГель аккумулятор на скутере - особенности, преимущества, недостаткиГелевые аккумуляторы часто можно найти на прилавках магазинов в ближайшем будущем. Эти батареи особенно популярны в мотоциклах. Многие игроки на скутерах не ...
Это сталкивается с большой конкуренциейРынок среднего размера, состоящий из двух рядов, является значительным, и он продолжает расти. Последние два дополнения. это Chevy Blazer 2019 года и Honda Passport 2019 года, дополнения, которые мы недавно выпу...
Замена масла является одной из распространенных услуг, к которой обращаются клиенты станции технического обслуживания. Но на практике процедура не сложная, поэтому многие не хотят платить мастерам, поэтому они делают работу сами. Смазывать шею водой ...
Автомобиль Mazda 3 наделен хорошими техническими возможностями. Базовая конфигурация машины - это двигатель, который обеспечивает наилучшую мощность. 3-я модель распределения была получена с установленной автоматической коробкой передач. Версии с мех...
Несмотря на неконтролируемый подход к регулированию, большинство автомобилей с автономным управлением не освобождаются от действующих стандартов безопасности. Новое предложение по нормотворчеству Национальной администрации безопасности дорожного движ...
Как традиционные антифризы Тосол? В принципе стоит отметить, что тосол такой же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История о том, как автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосол» на постсоветском пространстве, продолжается уже несколько десятилетий.
В то время в Советском Союзе на автомобильном рынке продавался единственный тип хладагента под названием «Тосол». Отсюда он ушел. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что основным отличием российского Тосола от других хладагентов является синий. Однако это далеко не степень. Цвет расходного материала зависит исключительно от красителя, прикрепленного к нему, но это не влияет на производительность. Поэтому идея о том, что синий цвет является основным отличием антифриза и антифриза, ошибочна.
Долить дистиллированную воду в расширительный бак
Место хранения
На самом деле основными отличиями между ними являются производительность и состав вещества. Этиленгликоль и дистиллированная вода входят в состав бытовой охлаждающей жидкости. Сегодня Тосол также содержит дополнительные добавки на основе солей неорганических кислот. Например, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
Что делать, если вы не знаете, какой антифриз добавить. Хендай акцент.
В бледном. розовый добавил розовый и после пробежки все было хорошо, он не пенился.
Любой антифриз основан на этиленгликоле и дистилляте, необязательно пропиленгликоле и спирте. Тем не менее, органические добавки играют здесь ключевую роль. Их состав особенно ценен для расходных материалов, так как эти добавки улучшают антикоррозионные и антипенные свойства материала.
Характеристики
«Тосол». В связи с тем, что на металлических компонентах комплекса охлаждения учетных программ появляется защитный слой, толщина которого часто не превышает 0,5 мм, это влияет на теплопередачу. Вот почему расход бензина и срок службы двигателя могут увеличиться средство передвижения будет уменьшаться. Почти бытовые хладагенты теряют свои свойства через 30-40 тысяч километров.
Зеленая морозильная камера в баке автомобиля от перенапряжения
Поскольку в Тосоле присутствуют фосфаты и силикаты, эта охлаждающая жидкость может образовывать гели и отложения на стенках холодильного комплекса программного обеспечения учета. Образование отложений в системе впоследствии приводит к засорению радиатора и, как следствие, к его выходу из строя.
You may also like
Снятие бачка омывателя ветрового стеклаБачок омывателя установлен в арке слева переднее колесо и закрыта крышкой крыла.Расположение бачка омывателя (крыло снято для наглядности).Чтобы снять бак, снимите подкрылок (см. «Снятие подкрылка»).В моторном о...
Разливать пиццу в рот при движении по шоссе со скоростью 70 миль в час может никогда не выглядеть привлекательно и, возможно, незаконно, но новый вариант заказа Domino, однако, может оказаться весьма удобным, если вы будете использовать его с умом.Пр...
Расход топлива на волге это болезненная тема. Это сравнимо с самым высоким, потому что, во-первых, это большой автомобиль, и трейдеры связывают его с Lada, что совершенно неверно - это компактный автомобиль самой маленькой массы с самым маленьким дви...
Представлено в Москве Роллс-Ройс Куллинан, и мы посмотрели на это подробно - снаружи и в салоне. Много было сказано об этой модели, поэтому теперь мы приглашаем вас послушать ее вживую у нас.Яркий Cullinan выглядит лучше, потому что трудно измерить р...
замена лампы соседние и ближний свет Skoda Octavia III A7Установленные на заводе лампы служат долго. Срок их службы зависит от критериев и условий эксплуатации автомобиля. Средний срок службы ламп составляет около 3,5 лет. Замена ламп дальнего и даль...
Сменный гибрид SUPERB iV. Первый автомобиль, выпущенный ŠKODA Новые гибриды встроены в те же производственные линии, что и обычные модели силовых агрегатов.Квасина, 19 сентября 2019 г. Сегодня первый завод SUPERB IV сошел с конвейера на заводе ŠKODA...
Антифриз. Качественный хладагент образует защитный слой только на тех компонентах системы учета, которые более подвержены коррозии. Даже сегодня теплопередача не нарушена, что означает, что использование этой охлаждающей жидкости более безопасно для деталей двигателя.
Как определить, что залито?
Как узнать, какие материалы загружаются? Как отмечено выше, вы не можете определить цвет в любом случае. Как вы понимаете, это уместно. Существует миф, что антифриз имеет сладкий вкус, но это всего лишь миф.. Да, и вы должны быть осторожны при дегустации — химические вещества, которые составляют охлаждающую жидкость, чрезвычайно токсичны.
Кипение двигателя является результатом низкого качества расходных материалов
Что должен делать автомобилист, если хочет открывать, Какой хладагент заливается в систему охлаждения его автомобиля?
На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество жирное. Российский «Тосол» не будет таким жирным на ощупь.
Для устойчивости к морозу. Если вы налили небольшое количество охлаждающей жидкости в бутылку и поместили ее в морозильник, она не должна замерзать. Если он заморожен, то это скорее всего некачественный антифриз, если нет, то это скорее всего качественный антифриз.
Совместимые расходные материалы с водопроводной водой. Возьмите немного охлаждающей жидкости из системы автомобиля и налейте ее в бутылку. Налейте в эту бутылку обычную водопроводную воду, подождите около часа. Если вы видели расслоение веществ, смесь стала мутной или образовался осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании высококачественного зарубежного антифриза этого не должно происходить.
Вы можете узнать, какой хладагент заправлен по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальное устройство для проверки плотности охлаждающей жидкости. Вещество проверяется при температуре окружающей среды или комнатной температуре выше 20 градусов. Если плотность вещества составляет от 1073 до 1097 г / см3, то, скорее всего, у вас будет хороший антифриз.
Проверка плотности охлаждающей жидкости с помощью специального прибора с гидрометром
Существует еще один, так сказать, гаражный способ идентификации.
Возьмите металлическую пластину или любой другой кусок железа. Вам также понадобятся резиновые вещи (кусок трубы идеален).
Возьмите немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка автомобиля и поместите в него металлические и резиновые детали.
Подождите 10-20 минут. Известно, что Tosol Russia образует защитную пленку на всех без исключения элементах системы, то есть как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. антифриз оно считается более «разумным» веществом и защищает только те элементы, которые более подвержены коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
Теперь удалите обе части из бака и тщательно проверьте их на предмет прикосновения. Если вы чувствуете, что на обоих элементах образовалась пленка, тогда ваш русский танк заполнен в вашем расширительном баке. Если вы чувствуете пленку только на металлической части, то на вашей системе средство передвижения наполнен антифризом.
Антифриз кипит и пенится в расширительном бачке
Это не будет работать точно, что затоплено в системе. Только специалисты лаборатории могут дать правильный ответ. Если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, какой охлаждающей жидкостью он заправлен, мы рекомендуем немедленно заменить его на тот, который рекомендован производителем автомобиля. Лучше потратить немного денег на замену хладагента один раз, чем отдать много денег на ремонт всей системы.
Видео Сергея Мазольда «Как отделить охлаждающую жидкость от воды?»
Post Views: 108
You may also like
autointerline.ru
Как понять какой антифриз залит
Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.
Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).
Виды антифриза
Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.
Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.
Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.
Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.
Как определить, какой антифриз залит в бачок
Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!
Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.
antifreeze.oos.ru
тосол или антифриз, как определить и что залить, если не знаешь и видео, как распознать вид охлаждающей жидкости в машине
Предназначение хладагента заключается в качественном охлаждении силового агрегата машины и предотвращении его перегрева. Если в системе используется жидкость, несоответствующая спецификации двигателя, это приведет к серьезным проблемам. Как узнать, что залито Тосол или антифриз, и зачем это нужно водителю, мы расскажем ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Зачем это нужно знать?
Узнать, что залито, Тосол или антифриз, полезно по нескольким причинам:
Автомобиль был недавно приобретен с рук. Логично узнать у предыдущего автовладельца, что используется в охладительной системе и когда последний раз менялся расходный материал. Это позволит узнать чтобы понять, когда надо производить замену.
В работе охладительной системы произошли неисправности. Отопительное устройство стало хуже работать, иногда происходит перегрев силового агрегата. Такие проблемы часто обусловлены использованием некачественного хладагента. Полезно узнать, что конкретно залито в систему, чтобы больше никогда не использовать такой продукт.
Даже если все работает нормально и перегрева двигателя нет, то автовладельцу все равно надо знать, что используется в охладительной системе. Как минимум для того чтобы при нехватке объема хладагента понимать, какую жидкость покупать для добавления.
Чем отличается Тосол от антифриза
Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.
Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.
Состав
Состав рабочих жидкостей и их технические особенности — основное отличие между хладагентами.
Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.
Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу. Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены.
Характеристики
Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.
В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.
Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.
Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.
Как определить, что залито?
Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.
Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:
Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.
Ареометр для диагностики уровня плотности
Проверка параметра
Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:
Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.
Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?
Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.
О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.
Можно ли что-то залить, если не знаешь?
Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.
Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.
Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.
Загрузка ...
Видео «Основные различия между Тосолом и антифризом»
Канал AutoOt опубликовал видео, в котором специалисты подробно рассказывают об основных отличиях между этими расходными материалами.
autodvig.com
Как выбрать хороший антифриз, отличить его от подделки и разрушение мифов — DRIVE2
Многие не уделяют особого внимания антифризу. Все из-за того, что срок его замены не так част, как в отличие от того же моторного масла, но заливая некачественный или неправильный антифриз вы можете нанести непоправимый вред своему автомобилю. Так как же выбрать хороший и подходящий антифриз?
Нельзя выбирать антифриз по цвету. Если у вас ранее был залит зеленый, то это абсолютно не говорит о том, что вы должны лить жидкость такого же цвета. Окрас антифриза это всего лишь красители, которые абсолютно ни на что не влияют. Также если на канистре вы увидели, что на охлаждающей жидкости написан бренд вашего автомобиля, допустим Mazda, то это не обозначает что антифриз подходит для вашей модели. Его нужно выбирать по маркировке, которую вы можете найти в технической документации, идущей вместе с автомобилем или в интернете.
Не стоит покупать антифризы, которые стоят заметно дешевле, чем жидкости известных брендов. Вы рискуете нарваться на подделку и некачественную ОЖ. Все дело в том, что качественный антифриз не может стоить дешево из-за его состава компонентов, а недобропорядочные фирмы делают не самый лучший товар в целях больше заработать.
Особенно это касается традиционной охлаждающей жидкости с добавлением силикатов. Этот компонент при несвоевременной замене ОЖ приводит к повышенной коррозии, протечкам в радиаторе и износу водяного насоса, а патрубки с резинками теряют эластичность, дубеют и трескаются. Как пример, на антифризе с добавлением силикатов вы можете частенько увидеть обозначение G11.
Если вашему автомобилю менее 15 лет — забудьте про тосол! Даже если вы найдете качественный тосол, то он уже не соответствуют требованиям на современные автомобили, потому что нагрузка на двигатели стали выше и температуры больше, а это учитывают только производители качественных антифризов. Срок службы тосола составляет всего 2 года (вспомните последствия несвоевременной замены таких ОЖ), а современного антифриза от 5 лет и более.
Обращайте внимание на этикетку. Она должна быть ровно наклеена, на ней должен быть указан объем в литрах, а не килограммах, также на канистрах часто нанесены выпуклые логотипы бренда, которые трудно и дорого подделывать. Нормальные фирмы пишут свой сайт на упаковке и размещают QR-Cod.
Полный размер
1
Ни в ком случае нельзя смешивать разные антифризы или доливать его. Он меняется только полностью и с промывкой. В критическом случае, особенно если вы не знаете что ранее залито в систему охлаждения, лучше долить дистиллированной воды.
Так же нет необходимости приобретать самые дорогие антифризы, потому что состав по заверению специалистов компании Totachi примерно идентичен (вода + этиленгликоль), за исключением набора присадок, которые занимают в общем составе готовой охлаждающей жидкости всего лишь около 2,5%. Но именно присадки определяют качество антифриза! Практически для всех современных автомобилей применяются охлаждающие жидкости с карбоксилатной технологией присадок, правда, немного различаются в зависимости от требований автопроизводителей. Для европейских авто последнего поколения в требованиях указано необходимость заливки лобридных антифризов с карбоксилатными присадками и ограниченным содержание силикатных добавок. А вот японцы полностью запрещают силикаты, но требуют небольшую дозу фосфатных добавок. Разница, казалось бы, небольшая, но это отражается в конкретных требованиях и спецификациях на этикетках антифризов.
Совет автолюбителям: читайте рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля, и приобретайте антифриз на замену (замечу своевременную – это обязательно) с указанными спецификациями или стандартами.
Чтобы более глубоко внедриться в тему антифризов, я решил посетить один из заводов по его изготовлению, который находится в Тверской области в поселке Редкино.
Полный размер
2
Изначально жидкость, приготовленная в специальных реакторах, проходит пробы в лаборатории, которые включают в себя испытания на коррозию, температуру замерзания и закипания, и другие проверки.
Полный размер
3
Полный размер
4
Все полученные данные вносятся в журнал и каждая партия ОЖ имеет свой индивидуальный паспорт качества, по которому потом можно сверить характеристики продукции через данные в журнале или по оставшейся пробе, которая хранятся очень долгое время.
Полный размер
5
Когда лабораторные испытания прошли успешно, поступает команда на разлив жидкости в тару на конвейере. Производство антифриза на предприятии кажется довольно простым за счет полной автоматизации.Изначально происходит изготовление тары из пластикового сырья, затем канистры помещают на конвейер где происходит их заполнение, закупоривание и взвешивание
Полный размер
6
Полный размер
7
Полный размер
8
Полный размер
9
Полный размер
10
Далее производится автоматическая наклейка на канистры и перед погрузкой в коробки сотрудник смотрит за состоянием упаковки и наклейки.
Полный размер
11
Полный размер
12
На следующем этапе коробки автоматически складываются на паллеты, которые в дальнейшем погрузчик отвозит на склад.
Полный размер
13
Вмешательство людей минимальное, лишь оператор следит за всеми приборами и получаемыми данными на мониторах экранов.
Полный размер
14
На заводе во время моей экскурсии, в общем, работало около 5 человек.
Друзья, буду рад, если Вы поделитесь в комментариях, какое более подробное производство деталей, агрегатов, жидкостей или автомобилей вам было бы интересно почитать.
Выражаю благодарность за экскурсию по заводу и пояснению производства антифриза: компании Totachi
www.drive2.ru
Тосол или антифриз: как понять, что залито?
Для обеспечения качественного охлаждения силового агрегата автомобиля и предотвращения его возможного перегрева используют хладоагенты. Для этих целей принято применять специальную жидкость, которая будет соответствовать спецификации двигателя. Если в систему будет залито несоответствующее вещество, это может стать причиной возникновения серьезных проблем. Но случается так, что автомобилист может попросту не знать, что залито в систему: тосол или антифриз. Обычно это случается, когда автомобиль был приобретен с рук и новый владелец просто забыть спросить об этом у старого владельца авто. Иногда данную информацию необходимо узнать по причине того, что с системой охлаждения начали возникать определенные сбои. Обычно если так происходит, то это свидетельствует о некачественном хладогенте. В любом случае каждый автомобилист должен владеть этой информацией, хотя бы для того, чтобы понимать какую жидкость покупать при необходимости добавления.
Разница между тосолом и антифризом
Немногие автомобилисты улавливают разницу между тосолом и антифризом. Для многих из них главное отличие этих двух хладагентом лишь в их названии. Но это далеко не так. Тосол — это продукт российского производства в составе которого есть два вещества этиленгликоль и дистиллят. Пропорции остальных составляющих тосола каждый производитель устанавливает самостоятельно. Часто состав жидкости дополняется добавками, которые были выполнены на основе неорганических кислот. В антифризе же помимо этиленгликоля и дистиллированной воды в основе есть также пропиленгликоль и спирт. Главную роль в работе этого вещества играют присадки органического типа. Благодаря наличию именно этих веществ антифриз и способен предотвращать образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы.
Как понять, что залито в систему?
К огромному сожалению, определить какой именно состав залить по цвету не представляется возможным. Считается, что у тосола всегда синий цвет. Однако современные производители антифриза также нередко его выпускают в синем цвете. Поэтому придется искать другие методы определения. Можно понюхать или попробовать состав на ощупь. Антифриз, как правило, не имеет запаха и при соприкасании такая жидкость более маслянистая. Можно также определить тип хладагента по его совместимости с водой. Для этого следует взять немного жидкости из расширительного бачка и смешать ее с обычной водопроводной водой в равном соотношении. После емкость со смесь нужно поставить в морозилку на один час и если после этого произошло расслоение жидкостей или смешанное вещество стало мутным, а также образовался осадок, то в системе используется тосол. Таких проблем не будет, если в систему был залит антифриз. Можно также распознать состав по его устойчивости к низким температурам. В отдельную бутылку нужно налить немного хладагента и поставить ее в морозилку. Если используется тосол жидкость достаточно быстро замерзнет, если антифриз — этого точно не произойдет.
О том, как отличить тосол от антифриза подробнее будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 26 августа 2019
automend.ru
как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля – CARDINATOR.RU
Охлаждающая жидкость – это важнейший компонент в подавляющем большинстве современных транспортных средств. В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, с помощью каких факторов можно узнать, что залито в машину: качественный антифриз или отечественный тосол?
Для чего водителю точно знать, какая ОЖ используется в машине
Причин, из-за которых водитель пытается узнать, что используется во внутренней системе его авто, довольно много. Вот лишь некоторые из них:
автомобиль был куплен относительно недавно. В таком случае автовладелец захочет узнать, что у него залито и когда последний раз эта жидкость заменялась;
система охлаждения стала работать с перебоями. К примеру, плохо функционирует отопительная система или начал закипать мотор. Иногда это из-за использования не самой хорошей расходной жидкости;
с системой охлаждения нет никаких проблем, и водитель просто желает знать, что залито, чтобы дальше выбирать точно такую же жидкость.
Как можно выяснить, что залито в систему охлаждения
Опираться на один лишь цвет жидкости нельзя. Автолюбитель, который желает узнать, что у него в системе охлаждения, должен смотреть:
На запах и ощупь. Антифриз без запаха и маслянистый, а тосол не такой маслянистый.
На устойчивость к крепким морозам. Антифриз никогда не замерзнет, даже если поместить его в морозилку. Тосол, особенно некачественный затвердеет.
На совместимость с водой. Если смешать антифриз и водопроводную воду, то в жидкости не должно появиться осадка. Если тоже самое сделать с тосолом, то появится осадок и мутный оттенок.
На плотность. Для измерения плотности, необходимо вооружиться ареометром. Плотность антифриза при +20 градусах варьируется от 1.073 до 1.079 г/см3.
Более точного способа узнать, что залито в системе охлаждения просто нет. Если крайне важно получить ответ со 100% гарантией, то лучше обратиться к экспертам, которые в собственной лаборатории изучат рабочую жидкость и вынесут вердикт.
Если Вы совсем недавно купили свою машину и теряетесь в догадках, что именно залито в системе охлаждения, можно прибегнуть к универсальному решению проблемы: заменить ОЖ на ту, которую рекомендуют профессионалы. Проще один раз потратить время, силы и деньги на замену, чем впоследствии тратиться на ремонт всей системы охлаждения, что может обойтись в крупную сумму.
cardinator.ru
Антифриз и Honda — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.
1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)? Ответ:антифриз.
2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости? Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.
3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой? Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.
4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом? Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).
5. Говорит ли цвет антифриза о его составе? Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.
6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан? Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.
7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя? Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.
8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы? Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.
9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше? Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.
10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его? Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.
11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он? Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992 Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).
12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda? Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.
13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок? Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)
14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль? Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашей республике это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.
15. Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит? Ответ: На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у.е (уже готовый) за 5 литров.
16. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью? Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.
17. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.
18. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде? Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.
19. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать? Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее: a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.
20. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
www.drive2.ru
Полезно знать. Про антифризы — DRIVE2
Антифриз и цвет
Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д.
В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.
Антифриз традиционный
в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.
Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.
Антифриз зеленый G11 гибридный
содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.
Антифриз красный G12 карбоксилатный
содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.
Антифриз фиолетовый G12++ лобридный
содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )
Антифриз и свойства
Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.
Антифриз и коррозия
Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.
Антифриз и температура замерзания
Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.
Антифриз и температура кипения
Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.
Цвет антифриза
В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.
В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.
Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.
К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.
После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.
Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.
В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.
Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.
Антифриз и кавитация
При "взрывах " горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он "вскипает" – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. "Бурлящий" антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают "грызть" металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.
Антифриз и вспениваемость
Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.
Антифриз и воздействие на резину
Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.
Антифриз и виды
Солевые антифризы
На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.
Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:
25=(m (соли))/1000 * 100%
Антифризы гликолевые
Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.
Антифризы спиртовые
Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!
Антифризы глицериновые
Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.
Антифриз для систем отопления
Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.
Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.
Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость. Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.
Стандарты антифризов
Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других мар
www.drive2.ru
Все что нужно знать про антифриз — Honda Accord, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Лучший FAQ по антифризу найденый мною. Все доходчиво и понятно. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников.
1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)? Ответ: антифриз.
2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости? Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.
3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой? Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.
4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом? Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).
5. Говорит ли цвет антифриза о его составе? Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.
6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан? Ответ: зеленый, безсиликатный, на основе этиленгликоля.
7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя? Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.
8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы? Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.
9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше? Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.
10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его? Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.
11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он? Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992 Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).
12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda? Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.
13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок? Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)
14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль? Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.
15. Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит? Ответ: На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у.е (уже готовый) за 5 литров.
16. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью? Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.
17. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.
18. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде? Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.
19. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать? Ответ: Если у вас нет под ругой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее: a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.
20. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз? Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.
21. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза? Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.
Источник
www.drive2.ru
Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз
Как отличить антифриз от тосола по цвету
Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.
Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода
Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке
Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:
При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз
Чем отличается тосол от антифриза
Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.
Как отличить антифриз от тосола по цвету
Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.
Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.
Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:
При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок
Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.
Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:
По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз
Есть еще один менее распространенный способ:
Потребуется металлическая пластина и кусок резины
Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами
Тосол от антифриза отличается по цвету
Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.
avtoedet.ru
Toyota Super Long Life Coolant (Статья об Антифризе) — Toyota Mark X, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2
Всем доброго. Выкладываю небольшую статью об антифризе. Аффтар этого произведения не я, но настоящему автору за наше просвещение и его труды спасибо!
Антифриз Toyota. Правда ли что оригинальный красноватый антифриз лучше чем другие? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама. Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же быть.
Но есть не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Toyota, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь есть документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который рассказывает, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям: SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+ SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C Texaco Havoline XLC+B2 (OF02) Texaco Havoline XLC+B50/50 MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий) Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый) Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый) Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красноватый) AKIRA LLC (зеленый) AKIRA LLC (красноватый) KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красноватый) XADO Antifreeze BS Hi-Gear Антифриз «GOLD» Cool Stream Премиум 40 (оранжевый) Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в спецрадиатор!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств. И так для информации: На данный момент антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в ходе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и уменьшает ее эффективность. Товаропроизводители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зеленый или синий цвет. Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Помимо всего прочего, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что дает возможность обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Товаропроизводители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красноватый оттенок. Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально спроектированного для ВАЗовских авто при постройке автозавода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156″, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Спецтехнология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. На самом деле Тосол — это облик антифриза но нам он не подходит. И так если разглядеть антифризы всех товаропроизводителей то у каждого товаропроизводителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в модельном ряде одного товаропроизводителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если взглянуть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими товаропроизводителями решили создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было общепринято 3 класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые недорогие ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати оттенка ввели для того чтобы можно было различить жидкости различных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более высокоэффективный чем у G11. Лучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных движков. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красноватый оттенок.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный автопродукт (не ядовитый, бы