В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.
Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?
Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке
щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.
Контрольная пробка АКПП
А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.
Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?
Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.
Варианты расположения щупа АКПП
Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии.
Как определить уровень жидкости по щупу
Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.
akpphelp.ru
Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе
Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.
Как часто смотреть?
Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.
Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.
Условия проверки
Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.
Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.
Приступаем к проверке
Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.
Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.
Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.
Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.
Часто падает уровень
Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?
Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец. При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.
Смотрим уровень на автомате
Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.
Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.
Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.
Про отметки НОТ и COLD
Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.
Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.
Можно ли лить выше нормы?
Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.
fb.ru
Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке
Для предупреждения возникновения проблем в системе трансмиссии, хозяин транспортного средства должен периодически проверять количество трансмиссионной жидкости. Как проверить масло в коробке (механической / автоматической)?
Процедура проверки уровня масла в коробке
Как проверить уровень масла в КПП? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Для проведения данной процедуры самостоятельно, необходимо заранее заготовить ветошь, одноразовые бумажные полотенца.
Всегда при осуществлении проверки автомобилист должен обращать внимание на то, какой имеет горючее цвет, его консистенцию, запах. Чтобы взять образец масла и его проверить, можно воспользоваться шприцом.
Для точного определения, перед проверкой мотор, систему трансмиссии необходимо прогреть. В частности, следует проехать небольшой километраж, после чего загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливному отверстию, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает. Учитывая это, необходимо под устройство поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, следовательно, требуется его долить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Водителю новичку необходимо воспользоваться специальными инструкциями, которые прилагаются к автомобилю. Как правило, здесь дается подробное описание, схемы автотранспорта, на основе которой можно обнаружить где имеется скоростная коробка, отверстия для залива, слива масла. Что необходимо для осуществления проверки уровня масла?
Использование щупа
Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?
Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.
Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.
При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.
Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.
Стрелкой указано расположение «контрольной пробки»
На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.
С какой периодичностью проверять масло в коробке передач?
Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.
Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.
Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.
prokpp.ru
Где находится щуп масла в коробке Лада Гранта: фото и видео
Как определить какая у Вас коробка?
Слева — старая КПП, справа — новая тросовая
Старая коробка
Ручка переключения передач данной КПП
Расположение щупа на снятой КПП
Расположение щупа на снятой КПП
Расположение щупа на снятой КПП
Щуп находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, придётся немного изловчиться. Я лично достаю щуп только после того, как отвожу в сторону корпус воздушного фильтра.
Видео о том, где находится щуп на безтросовой МКПП
Коробка с индексом 2181
Ручка переключения передач данной КПП
На данной коробке нет щупа масла вообще. При его замене, необходимо заливать новое масло, пока с заливное отверстие не наполнится и излишки не выйдут наружу.
Проверить состояние масла можно только открутив контрольный болт коробки передач и попытаться шприцем выдавить масло.
Тросовая КПП Лада Гранта
АКПП
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Внешний вид снятого щупа АКПП
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.
Возможные проблемы
На некоторых автомобилях может стачиваться щуп уровня масла в коробке передач. Это может произойти из-за его неверной установки. Стачивается он об двигатель, и довольно быстро.
Сточился щуп коробки передач
Устанавливать щуп всегда необходимо строго параллельно двигателю. Поэтому, даже если у Вас нет проблем с КПП, то мы рекомендуем проверить уровень масла и состояние самого щупа.
carfrance.ru
Где Находится Щуп На Акпп Фольксваген Поло ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена масла в коробке Volkswagen Polo в большинстве случаев связана с починить себя Автоматическая коробка передач или замените ее новой в процессе устранения утечек масла, поскольку ее необходимо слить для работы. Производитель заливает масло в автоматическую коробку один раз в течение всего срока службы автомобиля. Специалистам рекомендуется заменить масло в автоматической коробке передач Volkswagen Polo, но в ряде случаев вы можете справиться с этой операцией самостоятельно.
Особенности масла ATF в автоматической коробке передач Volkswagen Polo:
эффективное смазывание поверхностей трения и устройств;
снижение механической нагрузки на узлы;
рассеивание тепла;
Удаление наночастиц, образованных в результате коррозии или износа деталей.
Цвет масла ATF для автоматической коробки передач Volkswagen Polo не только различает масла по типу, но и помогает обнаружить утечку, из которой в систему вытекла жидкость. Например, масло в АКПП и гидроусилитель руля. имеет красноватый цвет, антифриз. зеленоватый в двигателе. желтый.
Необходимые условия для утечки масла из автоматической коробки передач в Volkswagen Polo:
износ сальника АКПП
износ поверхностей вала, появление зазора между валом и уплотнительным элементом;
износ уплотнительного элемента автоматической коробки передач и приводного вала спидометра;
входной вал свободного хода Автоматическая коробка передач;
повреждение уплотнительного слоя в соединениях между деталями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
ослабление болтов, обеспечивающих соединение указанных частей автоматической коробки передач;
Низкий уровень масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo является основной причиной отказа кладки. Из-за низкого давления воды трение плохо сцепляется с железными дисками и недостаточно плотно при контакте друг с другом. В результате фрикционные накладки в автоматической коробке передач Volkswagen Polo очень горячие, обугленные и разрушенные, что значительно загрязняет масло.
Читайте также
Kia Sportage. популярный кроссовер, родственник полноразмерного Sorento. Sportage 3 был выпущен в 2010 году, заменив Sportage 2, и приобрел большую популярность. Автомобиль был создан на платформе Hyundai-Kia J4. Двигатели этой модели. бензиновые ква...
Ряд масел предъявляется к маслу, которое поступает в механическую коробку передач. Он должен надежно смазывать поверхности трения, сохранять его свойства как можно дольше, зависеть от температуры и уменьшать износ, вибрацию и шум при механической тра...
Какое масло лучше залить в двигатель Hyundai SolarisКорейский автомобиль класса B, Hyundai Solaris, адаптированный дизайнерами для российских дорог. Он является младшим братом другого автомобиля, Hyundai Accent, сделанного для южнокорейского рынка. А...
Список операций. Автомобиль Опель. подержанные запчасти для всех моделей Opel. »Полезное» Датчик холостого хода Opel Astra (H, J): симптомы, очистка и ремонтДатчик холостого хода Opel Astra - Это устройство отвечает за работу на холостом ходу. Когда ...
Поло АКПП седан
Из-за отсутствия масла или плохого масла в коробке, автоматическая коробка передач Volkswagen Polo:
плунжеры и воздуховоды корпуса клапана забиты механическими частицами, что приводит к нехватке масла в упаковках и провоцирует износ втулки, шлифовку деталей насоса и т. д .;
диски из чугуна перегреваются и быстро изнашиваются;
прорезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.п .;
корпус клапана изношен и изношен.
Вы можете проверить уровень масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo с помощью щупа. Форсунка имеет две пары классов — верхняя пара Max и Min позволяет находить уровень в горячем масле, нижняя пара — в холодном. Используя зонд, просто проверьте состояние масла: вам нужно капнуть масло на чистую белую ткань.
В выбор масла Автоматическая коробка передач Volkswagen Polo для замены должна контролироваться по обычному принципу: лучше всего использовать масло, рекомендованное Volkswagen. Для всего этого вместо минерального масла можно заправлять полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае не следует использовать масло «более низкого класса», чем установлено.
Читайте также
в качестве подключения задняя камера типВ настоящее время многие компании, занимающиеся продажей автоэлектроники, предлагают услуги собственных технических центров по установке магнитофонов, сигнализаций, камер. задний и боковой тип.Зачастую стоимост...
Находясь в дороге, любой может столкнуться с ситуациями, когда через лобовое стекло ничего не видно, и все попытки регулярно чистить его приводят к сбоям. По этой причине существует необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая...
Как снять замок зажигания Mercedes-Benz S180 |Мерседес Клуб. Форумы Мы в соцсетях. Как снять замок зажигания? Написал yakymchukale, 28 июня 2015 г. Затем мы возвращаемся к зажиганию, отвинчивая кольцо и замок должен упасть внутрь "торпеды" ...
Жидкость гидроусилителя рулевого управления для Peugeot Partner - это масло, которое передает сопротивление от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидравлическому цилиндру, а также смазывает все пары трения. Масло циркулирует через шланги, со...
Синтетическое масло для автоматической коробки передач Volkswagen Polo называется «незаменимым», оно разливается на протяжении всей жизни автомобиля. Это масло не теряет своих параметров под воздействием самой высокой температуры и рассчитано на очень длительный период использования Volkswagen Polo. Но нельзя забывать о появлении механической подвески из-за износа фрикционных муфт при очень длительном пробеге. Если автоматическая коробка передач в течение некоторого времени работала по критериям дефицита масла, необходимо проверить степень загрязнения и при необходимости изменить.
Проверьте уровень жидкости в автоматическом седане.
Способы замены масла на автоматической коробке передач Volkswagen Polo:
Частичная замена масла в Volkswagen Polo;
Полная замена масла в Фольксваген Поло;
Частичная замена масла в коробке автомат Volkswagen Polo может производиться без посторонней помощи. Для этого просто откручиваем слив на поддоне, проезжаем автомобиль через путепровод и собираем масло в емкости. Обычно до 25-40% утечек объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами, это практически обновление, а не изменение. Чтобы максимально увеличить количество масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo, потребуется 2-3 замены.
Полная замена масла Автоматическая коробка передач Volkswagen Polo производится через систему замены масла автоматической коробки передач, специалисты автосервиса. В этом случае вам потребуется больше масла ATF, чем может вместить автоматическая коробка передач Volkswagen Polo. Половина или удвоение объема самого свежего ATF, оставленного для стирки. По цене, которая будет дороже, чем частичное изменение, не каждый автосервис предоставляет такую услугу.
Мы заливаем масло через отверстие для технологической заливки (где расположен датчик автоматической коробки передач), с помощью датчика контролируем уровень масла в автоматической коробке передач, чтобы он остыл. При замене масла в автоматической коробке передач важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км уже на разогретой автоматической коробке передач. Завершите по мере необходимости. Регулярные замены масла зависят не только от пробега, но и от стиля вождения Volkswagen Polo. Вы должны сосредоточиться не на рекомендуемом пробеге, а на степени загрязнения масла, проверяя его систематически.