Главная » Разное » Самый большой клиренс у легковых автомобилей
Самый большой клиренс у легковых автомобилей
Клиренс автомобилей сравнительная таблица
Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.
Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
у внедорожников от 18 до 35 см;
у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
для внедорожника в среднем от 17 см;
для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Клиренс автомобилей сравнительная таблица
Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом.
Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.
Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.
Как изменить клиренс автомобиля
Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.
А если серьезно, то существует несколько способов.
Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.
Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.
Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.
Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.
znanieavto.ru
Выбираем бюджетный городской автомобиль с высоким клиренсом
25 мая 2016 Публикации
Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.
Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения
За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.
Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом
Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.
Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.
Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».
Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:
Lada Granta седан
520 л
Lada Granta лифтбэк
440/760 л
Lada Kalina 2
240/550 л
Lada Largus
560/2350 л
Lada Priora
430 л
Renault Logan I-II, Nissan Almera New
К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.
«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.
«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.
«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.
Geely GC6
Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.
Lifan Solano New
Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.
Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом
Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.
Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.
Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.
Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.
Итоги
Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.
ravon.ru
Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом
Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.
Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы. К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.
Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит "качественные" заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.
Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг "десятки" какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту "десятку" среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)
Что такое дорожный просвет?
Клиренсом любой машины является минимальное расстояние между дорогой и кузовом самого автотранспортного средства (или рамой). Другими словами можно сказать, что клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство автопроизводителей указывают такой размер дорожного просвета замеряя его на пустом автомобиле, в котором нет ни водителя, ни пассажиров, а также в отсутствии запасного колеса и различного багажа. Именно по этой самой причине любой автомобиль с грузом, а именно с водителем и пассажирами имеет клиренс гораздо ниже указанного, о чем обычно заявляет автопроизводитель.
На неровной ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет в машине играет важное значение, так как, если он (автомобиль) имеет у себя маленький клиренс, то существует риск просто застрять или даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу автопроизводители стремятся как можно максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха для автомобиля, чтобы тем самым увеличить эти динамические характеристики спорткаров.
Автомобили седаны также имеют у себя не очень-то большой дорожный просвет, и все из-за своей специфической конструкции, когда как иные и некоторые хэтчбеки частенько имеют уже увеличенный дорожный просвет. Но самый большой конечно клиренс имеют у себя автомобили кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местностях с плохими дорогами и на дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов в последние годы бьют все рекорды.
Плюсы и минусы высокого дорожного просвета
Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и свои минусы. Главный недостаток автомобилей кроссоверов и внедорожников, это их склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести самого автомобиля находится слишком высоко. В итоге, автомобили с более высоким клиренсом имеют больше шансов перевернуться, чем те же автотранспортные средства, что имеют у себя небольшой дорожный просвет. Также, автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортабельны.
Так что друзья запомните, при выборе себе автомобиля вы должны обязательно учитывать и то, что высокий дорожный просвет в машине это далеко не идеал. К примеру, допустим, вы хотите, чтобы будущий ваш автомобиль имел превосходную управляемость, тогда вам стоит приобрести спорткар или автомобиль седан, так как в этом случае даже самый дорогой авто-кроссовер или внедорожник не смогут обеспечить вам идеальный уровень рулевого управления.
Соответствует ли на самом деле и в действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?
Но правда вы всегда должны помнить и не забывать о том, что дорожный просвет заявляемый самим автопроизводителем не соответствует тем реальным данным. Как мы уже выше сказали, клиренс в машине замеряется автомобильными компаниями на пустом и не нагруженном багажом автомобиле. Таким образом учитывайте, что в реальных условиях дорожный просвет машины всегда меньше, чем указано в ее технических характеристиках.
Но самое плохое еще вот что, тот дорожный просвет, что указывается в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает саму защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель на автомобиль. В итоге получается, что у любой машины этот дорожный просвет по факту и конкретно меньше на 10 - 30 мм. А в итоге мы с вами имеем следующее, что многие легковые автомобили представленные сегодня в продаже на Российском авторынке, в буквальном смысле слова незаметно превращаются в ту конкретную «шлифмашину» для укатывания снега на автодороге.
Например, если ваша машина по заверению автопроизводителя имеет неплохой дорожный просвет, допустим в 160 мм, то при установке на нее даже пластиковой защиты ваш автомобиль потеряет примерно 10 - 15 мм клиренс. Таким образом, в лучшем случае в вашей машине останется уже не 160, а всего 150 мм дорожного просвета.
Плюс ко всему, не забывайте друзья и о том, что официальные данные о клиренсе не учитывают общую нагрузку на кузов. Поэтому учтите, если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело попрощаться еще как с минимум 3 - 5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса у вас в машине останется всего 147 мм этого дорожного просвета. А в худшем случае - и все 140 мм. А это заметьте друзья не то же самое, что просвет в 160 мм. Особенно бывает обидно тогда, когда покупая автомобиль вы теплили определенную надежду и главным критерием такого выбора для вас являлся именно дорожный просвет машины.
Да, конечно, при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно естественно и не устанавливать защиту двигателя. Но, тогда вы конкретно рискуете повредить картер силового агрегата автомобиля. Особенно это актуально на наших Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.
Так что намоминаем еще раз друзья, чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена снизу защита картера двигателя. К сожалению, эта надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточные миллиметры дорожного просвета. В итоге получается, что владение тем же автомобилем седаном в зимнее время может стать для его владельца огромной проблемой.
Давайте узнаем друзья с учетом выше указанной информации, какие именно автомобили представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для эксплуатации в зимнее время на наших суровых Российских дорогах. Мы подобрали для вас друзья "Топ-10" автомобилей с самым низким клиренсом (дорожным просветом), эксплуатация которых в зимнее время у нас в России проблематична.
10) Mercedes-Benz E-класса (W212)
Дорожный просвет по спецификации: 150 мм (c AMG обвесом- 135 мм).
Реальный дорожный просвет:130 мм (с AMG обвесом- 115 мм).
Популярный в России авто-седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова заговорили даже о том, что этот Е-класс заново приобрел дух того легендарного когда-то 124-го кузова. Но, к большому сожалению, этот современный Е-класс не может сравниться со старой автолегендой. Например, по тому же уровню дорожного просвета. Так к примеру, Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация - код 485). Но в нашей стране больше популярны автомобили в AMG обвесе. В этой самой комплектации клиренс данного автомобиля Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Правда есть еще модификация подвески и с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях "Elegance" или "Avantgarde".
В итоге, что мы с вами друзья видим. В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет является очень маленьким. Ведь известно, как мы уже выше сказали, что указанный в спецификации дорожный просвет замеряется производителем на не нагруженном автомобиле. А это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще как минимум 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс этого Е-класса авто в AMG обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь с нами, это существенная разница. Вы представляете друзья, каково будет за рулем такой машины во время допустим снегопада? Мы представляем.
9) Kia Cee'd
Дорожный просвет по спецификации:150 мм.
Реальный дорожный просвет:125 мм.
Еще один популярный автомобиль продаваемый в России, с которым могут возникнуть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет об автомобиле марки Kia Cee'd, дорожный просвет которого согласно официальной спецификации составляет 150 мм. С одной стороны, вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но, опять же, это без учета самого водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм.
Если сравнивать его с Мерседес Е-классом, то из-за небольших своих габаритов автомобиль Kia Cee'd при полной загрузке салона садится гораздо ниже, чем Мерседес Е-класса, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства (клиренса) заявленного автомобильной компанией. Также, сама особенность конструкции Kia Cee'd не позволяет установить на него защиту картера, которая съедала бы еще клиренс, но незначительно. В итоге получается, что реальный дорожный просвет в автомобиле Kia Cee'd составляет не 150 мм как указано в спецификации, а всего лишь 125 мм, что крайне мало для наших Российских зимних дорог.
8) BMW 3-серии F30
Дорожный просвет по спецификации:140 мм.
Реальный дорожный просвет:120 мм.
Некогда популярная в России БМВ 3-й серии уже несколько лет подряд сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении этой популярности сыграл небольшой клиренс этой автомодели. С одной стороны данная "трешка" имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одной из самых лучших по управляемости машин в свое классе.
Но за такую управляемость потребитель вынужден расплачиваться низким дорожным просветом машины, который доставляет много неудобств даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-й серии составляет всего 140 мм, что согласитесь с нами, очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров клиренс машины уменьшиться на 3 - 5 мм. Плюс к этому, каждый владелец устанавливает еще и защиту картера двигателя на автомобиль, которая естественным образом съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс данной БМВ 3-й серии составляет всего 120 мм. Отсюда друзья и делаем выводы.
7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)
Дорожный просвет по спецификации:135 мм.
Реальный дорожный просвет:117 мм.
Как вы уже наверно поняли, наш рейтинг мы начали с тех автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень-то комфортный для зимних условий вождения. Особенно на наших Российских дорогах, которые традиционно и как всегда прячутся от самих водителей под снегом до прихода весны и прилета птиц.
Начиная с этой автомашины вы друзья увидите в нашем рейтинге автомобили с неприлично очень низким клиренсом, несмотря даже на то, что перед нами всего- навсего обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам.
И так, перед вами друзья автомобиль седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!
Как вы уже поняли, этот дорожный просвет заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, готовьтесь минимум к тому, что дорожный просвет машины уменьшится на 18 мм. В итоге и по факту автомобиль седан Lexus IS будет иметь дорожный просвет в 117 мм.
6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение)
Дорожный просвет по спецификации:130 мм.
Реальный дорожный просвет:110 мм.
Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом и по факту этот Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели авто не редко жалуются на небольшой дорожный просвет в машине, который частенько доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения автомобилей Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, так как в реальности дорожный просвет будет составлять не более 110 мм.
В зимних условиях вождения даже в крупных городах, данная машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.
5) Audi A1 Sportback
Дорожный просвет по спецификации:125 мм.
Реальный дорожный просвет:105 мм.
Как мы уже сказали ранее, чем меньше автомобиль по своим размерам, тем такая машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому получается, что и так достаточно низкая модель Audi A1 Sportback при полной своей загрузке теряет от клиренса 5 мм. Плюс еще и защита картера двигателя. В конечном итоге дорожный просвет этого мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что, согласитесь с нами, даже для того же микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы автомобиля Audi A1 Sportback стараются в России не выезжать на дорогу в зимнее время года.
4) BMW 6-й серии
Дорожный просвет по спецификации:124 мм.
Реальный дорожный просвет:109 мм.
Еще один автомобиль Баварской автокомпании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет об автомобиле 6-й серии БМВ, которую немецкие инженеры сделали очень низкой в угоду ее управляемости. В итоге получилось, что при загрузке автомашины и установке заводской защиты для картера двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи тут не идет. С учетом того, что колесная база этой модели достаточно велика ее низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге (особенно в России).
3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)
Дорожный просвет по спецификации:120 мм.
Реальный дорожный просвет:100 мм.
Что вы друзья ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно же экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто из вас знает, что купив допустим такой автомобиль, как Renault Clio, его владельцы столкнуться с существенной проблемой, которая будет связана с маленьким дорожным просветом машины и который составляет 120 мм (согласно официальной спецификации). На первый взгляд клиренс машины действительный небольшой, но и критичный.
Но этот самый параметр в 120 мм в технических характеристиках относится к пустому автомобилю, без пассажиров и багажа, а также и без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту картера двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять всего примерно 100 мм. Вы представляете себе друзья, как будет тяжело эксплуатировать такой автомобиль в зимнее время и даже в крупном городе?
2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)
Дорожный просвет по спецификации:117 мм.
Реальный дорожный просвет:99 мм.
С момента появления на Российском авторынке данного Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117, автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась и не задумывается о низком дорожном просвете в машинах. Но по прошествию всего нескольких лет большинство молодых автолюбителей поняли для себя, что данная модель автомобиля не предназначена для зимних условий эксплуатации.
Дело в том, что согласно техническим характеристикам от производителя, данный Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь с нами друзья, очень мало. Ведь это же не спорткар(?). Тем более, что после установки защиты картера двигателя и при загрузке машины, от самого дорожного просвета остается только всего лишь 99 мм. В итоге, большинство владельцев этой автомодели предпочитают использовать свою машину в зимний период только время от времени. Не верите нам?. Тогда прочтите несколько страниц на форуме посвящённых именно этой модели автомобиля и вы обнаружите там одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.
1) Volkswagen Polo (четвертое поколение). Рестайлинг
Дорожный просвет по спецификации:110 мм.
Реальный дорожный просвет:95 мм.
Все автомобили марки Volkswagen имеют традиционно неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их у нас в России, даже в зимнее время и без особых проблем. Но только не модель автомобиля Volkswagen Polo, который выпускался с начала 2005 по 2009 годы. Эта модель машины была очень низкой.
Например, дорожный просвет этого автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан автопроизводителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, то можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс машины составит не более 95 мм. Вы представляете друзья, всего-то 9,5 мм!!! И это для городского небольшого автомобиля. Заметьте, речь идет не о спорткаре. Так что запомните на будущее, если вы собираетесь приобретать для себя модель авто VW Polo и рассчитываете ездить на ней круглый год, то в зимнее время года готовьте заранее трос, лопату и естественно денежки, чтобы откапывать машину в каждом из дворов.
1gai.ru
Сравнительная таблица клиренса автомобилей:от легковых до внедорожников
Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.
Роль клиренса в конструкции автомобиля
Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!
Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!
Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.
Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.
Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.
Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.
Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.
Как и отчего производить замер клиренса
В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр. Также они заостряют внимание на следующих нюансах:
Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).
С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.
Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.
Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.
Разновидности клиренса
В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:
Малый – легковые автомобили.
Средний – паркетники и кроссоверы.
Большой – внедорожники.
Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.
Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:
Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.
Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.
Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.
От большого до малого клиренса
Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас. Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.
Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.
Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.
Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!
Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.
Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.
Чем хорош большой клиренс?
Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:
Обзор вокруг машины значительно вырастет;
Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.
Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает. Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.
Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!