Ключ к знанию

Как работает датчик дождя на авто


§30б. А вы знатете как работает датчик дождя и света? — DRIVE2

Принцип работы датчика дождя и света

Полный размер

Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно — "какой то фотоэлемент", то про дождь сложнее. Когда я недавно пересел со старенькой ВАЗ 21140 на новую машину, я конечно офигел от наличия всяческих датчиков и удобств. Свет вообще не трогаю — включается в любое время суток такой какой нужен по датчику света. Щетки "дворники" тоже не трогаю — работает датчик дождя очень четко. Но как ? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле ? В каком месте стекла интересно ?
А оказалось все намного проще …

1 – датчики дождя и освещенности; 2 – зеркала заднего вида; 3 – зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 – ветровое стекло

Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения. Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.

Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло. Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Весь датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Для распознавания дождя используются светодиод 6 и фотодиод 8.

Принцип работы датчика дождя состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на фотодиод. Если на улице сухо, весь свет отражается обратно и попа¬дает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Поскольку луч модулирован импульсами, то на посторонний свет датчик не среагирует, как телевизор, «не видящий» чужой пульт. Степень отражения света от диода и таким образом количество света, который попадает на фотодиод, изменяется, если стекло покрыто каплями воды или имеет водяную пленку. Чем сильнее увлажнение, тем меньше отражение преломленного света. На основании этого для определения количества осадков используется выходной сигнал фотодиода. Это фиксируется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочистителя. Время реагирования на распознавание дождя, т.е. время, затраченное между распознаванием осадков и подачей выходного сигнала на стеклоочиститель, составляет менее 20 мс.

1 – ветровое стекло; 2 – свет удаленного источника; 3 – проникающий внешний свет; 4 – капли дождя; 5 – оптический элемент; 6 – светодиод; 7 – дистанционный фотодиод-датчик; 8 – фотодиод; 9 – фотодиод-датчик внешнего освещения


Для распознавания света применяются дистанционный фотодиод 7 и датчик внешнего освещения 9. Датчик 9 охватывает световые условия непосредственного пространственно вокруг автомобиля и служит для автоматического включения фар, а дистанционный датчик 7 – световые условия на расстоянии до трех длин автомобиля по направлению движения.

Система распознает в целом уменьшение или увеличение освещенности и включает или выключает свет фар. Из разности сигналов обоих датчиков система, например, может определить, что автомобиль въезжает в туннель и, таким образом, свет фар включается не позднее въезда в туннель. Логика системы действует таким образом, что свет отключается лишь тогда, когда датчик света определит достаточное значение освещенности. Если наряду с распознаванием света активно также распознавание дождя, то система включает фары и при сильных осадках.

1 – анализ внешней освещенности; 2 – анализ разности освещенности; 3 – анализ дистанционной освещенности; а – разница освещенности меньше, чем значение порога включения, свет выключен; б – разница освещенности больше, чем значение порога включения, свет включен

Вот еще 5 мифов о работе датчика дождя:
Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat, Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

— Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели — Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
— Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
— Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. — «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

www.drive2.ru

Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?

В дождь или снег водители автомобилей осторожничают. Оно и понятно, не ровен час можно и в ДТП угодить. И в такие моменты всё, что помогает и облегчает управление автомобилем, особенно ценно и важно. Ведь на дорогах даже доли секунды могут сыграть решающую роль. Сделать наши поездки комфортнее и безопаснее призвано такое устройство, как датчик дождя. Если вы никогда не слышали о таком приборе, то не удивительно, что у вас возник закономерный вопрос: «Датчик дождя в автомобиле – что это?» Отвечаем прямо сейчас.

Содержание статьи

Для чего он нужен

Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.

В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь.
Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.

Как работает датчик дождя

Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.

Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.

Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла.
Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.

Самостоятельная установка датчика

Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство. Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).

Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.

Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников.

Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.

Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные).
Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.

В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей. Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников.

Отечественные датчики работают без микропроцессора. Они проще по сути, легче в монтаже и более доступны по цене. В числе плюсов – подключение, не требующее изменений в электропроводке автомобиля, и возможность легко отключить датчик, перейдя на ручное управление дворниками.


Гель для датчика дождя – это не единственный способ крепления. Существуют и специальные скотчи – они могут быть как специальными клеящими пластинами, так и оптическим двусторонним скотчем. Их толщина от 1 мм до 2 мм. В заводских условиях использование подобного скотча (их ещё называют акриловыми) – отличный способ надёжно зафиксировать датчик дождя.

Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.

На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц. Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик. Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.

Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора

  • Существует заблуждение, что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол. Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический.
  • Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь. Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле.
  • Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить. В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет.
    Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.

Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.

Так что же: блажь или необходимость?

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

enjoy-cars.ru

Что такое датчик дождя и света?

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.

Единая система датчика

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

Место крепления датчика

Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.

Основной принцип работы датчика дождя

Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.

Назначение сенсора света

Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo

Premier DS01

Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.

Quantoom RLS-01

Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.

Valeo

Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

xenon-lampa.ru

Датчик дождя ставить или нет. — Nissan Teana, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.

На нашей машине стоит замечательный датчик света, который по-моему на данный момент совсем нах*р не нужен. Но не стоит датчик дождя.
Вчера после продолжительного ливня я всерьез задумался, об установке.
Для тех, кто думает что он для ленивых, отвечу сразу:
Мне не лень включать дворники, мне во первых не нравится отвлекаться на установку режима(крутилкой) дворников. Дождь такая штука, что может резко начаться, резко закончиться, усилиться и т.д. В итоге либо работы дворников не хватает, либо они трут по сухому стеклу. Но есть еще одна причина: Когда навстречу тебе едет что-то очень большое и обливает тебя и пока ты ругаясь матом вслепую едешь и включаешь дворники, вполне возможно, что автоматическая система уже сделает за тебя это.
То есть когда ты должен следить за дорогой тебе мешает плохая обзорность и отвлекает еще и постоянная игра режимами. Что делает поездку небезопасной.

вот так вот вылядит датчик.

Теперь давайте немного о том, как же работает этот датчик.
Для начала фото:


Датчик дождя реагирует не на влагу, как некоторые думают, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод (отмечено на фото). Светодиод испускает инфракрасный свет. Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его принимает фотодиод. Он определяет, сколько вернулось света. То есть чем более мокрое стекло, тем меньше света возвращается, так как капли воды без проблем пропускают свет наружу . Зафиксировав, что стекло влажное, датчик включает стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

Теперь МИФЫ о датчиках дождя):

Миф №1 Датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №4: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Что мешает поставить…

1)Где найти красивый аккуратный датчик, чтобы не мешал обзору и был аккуратно спрятан за зеркалом заднего вида
2)Легко ли подключается эта система.
3)Будут ли глюки в системе работы.

Есть датчики нашего производства:

1) ДДА 25, 35,45 и т.д.
dda-viko.ru/dda_45.html
(Внешне мне не симпатичен) и непонятно можно ли заколхозить на наш автомобиль

краеугольный камень прям

2) RAIN SENSOR.
www.avto-site.ru/product/?id=6443
(интересный, стоимость вполне адекватная, пугает сайт и отсутствие намеков производителя)

3)Ebay
Обратился к Ebay, выдало такой вот вариант)
www.ebay.com/itm/Universa…ain_0&hash=item461af86fc6
Вроде симпатично, недорого)

И так друзья, а что вы думаете по этому поводу?
Нужно ставить или нет?
И знаете ли вы другие достойные варианты для установки?
Приятных выходных всем!

www.drive2.ru

Renault Laguna White Snake › Бортжурнал › НЕДОДАТчик дождя, или как я мечтал о старом добром прерывистом режиме дворников…

Итак, дорогие друзья-единомышленники, добрался я таки до БЖ и до обещанной в "Приданном…" темы ремонта датчика дождя. Точнее к его реанимации.
!Кому интересен сам процесс — можете последующие мои занудства и сопли пропустить до следующего выделенного жирным текста!
Предыстория: Купил машину с меняным лобовым, криворук-барыга (в дальнейшем буду сокращать как КБ, так как-то и культурнее) убеждал что машина без проблем, все работает. Но с первыми дождями я ощутил все "прелести" 3-х работающих из 4-х режимов работы дворников — режимы 0, 1 и 2. Auto? Не, не слыхали… А датчик дождя немного "не додали". Передвигаясь в городе в дождь я активно работал руками, то и дело дергая ручку дворников, и, отчаявшись, ставя ее в режим 1. Благо когда останавливаешься на светофоре с режимом 1 — дворники в умной машине (не в Смарте!) тоже умеют останавливаться и работать с прерывом. Я даже сперва подумал, что ДД воскрес!))))
Ну, товарищ, работавший много лет на автостекле, сразу заметил, что на датчике света/дождя (кто еще не знает — это один и тот же модуль на лобовухе) отсутствует наполнитель-желе, который служит как светопроводящая прокладка между фотоэлементами датчика и самим стеклом. Что интересно, что глазок датчика света работал нормально. Конечно, я снова в уме представил, как передергиваю затвор Калаша и высаживаю рожок в нашего "друга" КБ…
В те дождливые дни я просто мечтал о старом добром прерывателе работы дворников. Поставил — и все нормально))) Но друзья с работающим ДД были просто в восторге от такой опции — мол, он сам знает когда тебе протереть стекло, и даже на трассе в критической ситуации, когда фура тебя залепливает внезапно грязью, доли секунды все решают, ДД думает о тебе и моментально протирает стекло. Нужно лишь настроить чувствительность… Честно говоря, я тогда, понимая уже принцип устройства и работы датчика, еще сомневался в четкости и адекватности его работы, думал "осечек" у него наверное много. Но я же перфекционист — стал искать пути вернуть его к жизни…
Опять же, огромное спасибо моему кене https://www.drive2.ru/users/dredkhmel/ за инструкцию и советы по восстановлению работоспособности. Дополнительно, пересмотрев кучу не сильно информативных видео на Ютубе, я принялся за дело.

Теперь о самом процессе (особо занятых прошу читать отсюда):
В первую очередь, нам понадобится двухкомпонентный гель-силикон для ДД. В продаже обычно есть гель 2-х производителей: PMA Tools Sensor Tack 1 (его я и купил) и ICOR ISR. Ниже два, на мой взгляд, самых наглядных видео, «с чем это едят».

Покупал гель здесь pma-tools.com.ua/catalog/…-datchikov-sensor-tack-1/, у официального представителя (находится в Виннице), который безпроблемно без предоплат отправил его Новой почтой наложенным платежом. На следующий же день я его благополучно забрал, цена вопроса с доставкой на тот момент 275 грн. ($10).

Полный размер

Вид спереди

Полный размер

Тыльная сторона

Полный размер

Инструкция по применению

Внимание! Не слушайте всяких умников, которые экономят и на этом, покупая какой-то силиконовый клей и заливая его как-нибудь на датчик! Если будете мониторить этот вопрос на Ютубе – обязательно поймете о ком речь. Это может не только повредить поверхность датчика, но и привести к его неадекватной работе. Еще момент – для ДД Рено подходят только гели «для круглых! датчиков», именно Sensor Tack 1, т. к. существуют еще и для прямоугольных датчиков авто других марок (Sensor Tack 2 и пр.).
Как правильно разобрать облицовку салонного зеркала – наиболее нормально описано в видео (само зеркало снимать не надо):

Далее – по фото с комментами под ними же:

Полный размер

Вот так выглядит установленный датчик без необходимой силиконовой прокладки

Полный размер

Под облицовкой прячется его величество Датчик! (только без двухстороннего скотча на основании как у меня — видимо КБ уже учудили и здесь). Чтобы его снять — снимите фишку подключения и отщелкните по бокам металлическую скобу.

Полный размер

Вот так выглядит датчик со снятой силиконовой прокладкой

Полный размер

Немного под другим углом — видны окошки фотоэлементов, в центре — глазок датчика света

Полный размер

Реккомендуют использовать средства-активаторы, но я использовал для протирки и обезжиривания обычное средство для мытья стекол — очень аккуратно протрите фотоповерхность датчика микрофиброй или другой мягкой тканью, чтобы не поцарапать ее

Полный размер

Поверхность чиста. Ж

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp › Бортжурнал › Установка датчика дождя и датчика света. Замена лобового стекла.

Пришло время заменить лобовое стекло. Это последняя деталь в моем Лансере, которая еще ни разу не менялась. Но просто так заменить стекло, это не в моем стиле. Было принято решение сразу установить, не достающий в моем комплектации, датчик дождя и света.

Для установки датчика дождя и света нам понадобится:

1. Датчик света (8634A001, 8634A062).
2. Декоративная накладка на датчик света (7630A022).
3. Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto (8612A020, можно использовать от ASX и Outlander 8612A015).
4. Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света (6102A306, 6102A483).
5. Жгут проводов (8510a453).
6. Новые дворники (я поставил DENSO DU-045L, DU-060L).
7. Активация ETACS.

Рассмотрим все пункты по подробнее.

Датчик света и его декоративная накладка.



Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto.

В данном пункте можно сэкономить и оставить Ваш старый рычаг переключения, так как отличие рычагов только в нанесенной маркировке.



Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света.

Я выбрал, можно сказать, оригинальное стекло производства России изготовленное на оборудовании фирмы AGC (та же фирма, что у нас идет с завода изготовителя). Ценник на стекло не маленький, по этому хочется надеяться, что и качество будет соответствующее.



Жгут проводов.

И здесь можно сэкономить. Не обязательно покупать весь жгут проводов. Можно воспользовавшись схемой, подключить необходимые провода от датчика дождя в ETACS.


Новые дворники.

На сегодняшний день перепробовав много разных дворников, я вернулся к самому достойному варианты.

Вооружившись всем необходимым можно приступить к замене стекла. Я обратился к проверенным людям, с которыми сотрудничаю уже много лет. Качество их работы ни когда не вызывало сомнений.


Сам процесс удаления и вклейки стекла не долгий. Но рекомендую после, оставить машину в покое на пару часов. Ближайшие два дня, после установки стекла, желательно избегать мойки и не поднимать автомобиль на подъемнике в сервисе.

После замены стекла проводим новую проводку от датчика дождя к ETACS.

Устанавливаем датчик дождя на свое место.

А так же меняем ручку переключения положения стеклоочистителя. Для этого я снял верхнюю часть кожуха рулевого колеса, и не снимая нижней части заменил ручку.

Ну и в заключении требуется активация функции датчика дождя в ETACS.
Так как в моем случае первичная активация была еще до установки датчика дождя, то в итоге работать данная функция не захотела. За помощью я обратился к Артему (ZUX, LancerZ). Некоторые манипуляции с помощью MUT III, и все заработало.

Проверяем работоспособность датчика дождя.

Не могу Вам сказать, что датчик дождя очень необходимая функция в автомобиле. Но у меня были уже ранее автомобили с данной комфортной комплектацией. И я очень остался доволен. Так как мне неизбежно надо было менять лобовое стекло, то и добавить данный функционал было не лишним. Да и бонусом у меня появилась полноценная функция авто света. Ручка управления уже была установлена ранее при инсталляции омывателя фар.

Первые же выпавшие осадки мне доказали, что датчик дождя для меня очень удобен. Не надо все время переключать положение стеклоочистителя, что лишний раз не отвлекает от управления автомобилем. Я очень доволен. Ну а новое лобовое стекло придало машине новое состояние. Водитель как будто прозрел.

Всем спасибо за внимание. Берегите свои стекла, ведь от этого во многом зависит безопасность вождения.

www.drive2.ru

Датчик интенсивности дождя и наружного освещения — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Сегодня речь пойдет об установке датчика дождя.

После покупки машины у меня не работало первое положение дворников. Т.е. они один раз срабатывали…и.больше ничего. Приходилось вручную их постоянно включать, при мелком дожде)

DIS выдавал ошибку
40RLS: оптическая инициализация

После разбора кожуха салонного зеркала, стала ясна причина. Датчик не был приклеен и тупо болтался. Перед продажей машины, бывший хозяин заменил лобовое стекло, а до датчика видимо так руки и не дошли. Ок, будем фиксить)

Разбираем корпус салонного зеркала, отсоединяем датчик

Вот такой он страшный

Необходимо удалить с него весь старый герметик/силикон/гелиевую подушку.
Я использовал для этого свой палец) А так же стирательную резинку и Мистер Мускул

Следует избегать использования ножа и других острых предметов. Можно повредить линзу. (я сделал пару мелких царапин прежде чем это понять)

В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:

Далее, тщательно очищаем поверхность стекла, куда будет клеиться датчик, и хорошенько обезжириваем её.

Что касается того, на что клеить датчик, тут есть несколько вариантов. Изначально он клеится на специальную гелиевую подушку, которую в принципе можно купить, если поискать. В мастерских, которые занимаются вклейкой стекол или на ебее. Стоит не дорого.
Но в народе многие используют простой прозрачный силиконовый герметик. Плюсы его в том, что во-первых его проще найти, во вторых — он проще в применении.

Дело в том, что приклеить датчик при помощи двухстороннего скотча (или гелиевой подушки) без пузырьков довольно сложно. Многие даже говорят — нереально. А это очень критично для корректной работы датчика дождя. А вот герметиком это сделать гораздо проще. Так что я выбрал этот вариант

Наносим герметик на линзу, толстым слоем

Прижимаем датчик к стеклу, и при помощи круговых движений потихоньку выдавливаем все оставшиеся пузырьки (тут вам наверняка понадобится помощник, который будет наблюдать). Таким нехитрым способом достигается превосходный результат. У меня не осталось ни одного пузырька, с первого раза! =)

Остатки силикона можно будет потом отрезать, после того, как он засохнет.

Я, для надежности, прилепил датчик сверху скотчем и оставил сохнуть.

Но это ещё не все!

После подключения датчика, дворники заработали как надо, в первом режиме (датчик дождя). При попадании воды на стекло они начинали работать, казалось бы все ок.но чтобы все было по Фэн-Шую, датчик необходимо инициализировать!
Эта процедура необходима после замены лобового стекла.

Для этого нам понадобится диагностический кабель и софт (DIS, INPA). Я использовал DIS.

Подключаем ноут к машине, стираем старую ошибку и инициализируем датчик.
Я специально снял видео, как это сделать т.к. в сети очень мало инфы на эту тему.

После данных манипуляций, необходимо выключить зажигание, вытащить ключ, вставить его обратно, включить зажигание и подождать 10 секунд. Поле этого времени (у меня сработали один раз дворники) датчик проинициализируется и будет готов к работе! :)

Ну и в заключении, демонстрация полученного результата:

Всем спасибо, надеюсь моя запись будет кому-нибудь полезна :)

P.S. Сегодня ездил весь день под ливнем, датчик работает отлично! Реагирует как надо, все чики-пуки)) Вообще классная тема, этот датчик дождя)

www.drive2.ru

Автоматические стеклоочистители. Датчик дождя. — Toyota Prius, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Начало www.drive2.ru/l/475590182255461068/

Сабж. Собирались детали долго и ставилось в пару шагов, поэтому что-то мог забыть — спрашивайте если что.
Понадобилось:
— подрулевой переключатель со словом АВТО и бОльшим количеством выходов. Тут я ошибся и по количеству выводов купил со встроенным реле. Такой же как сток, только зачем-то больше пинов и картинка другая. В итоге перезаказал на тот что со слово АВТО. Вообще парадокс, подрулевой переключатель пустышка — в нем стоит только резистор переменный и он стоит дороже чем переключатель со встроенным реле. Внимание: на разборках все партномера перепутаны, выбирайте по фото и форме.
— блок автодворника, брал от камри v40 (партномер см первую ссылку)
— датчик дождя брал от rav4-3. Выбираем по партномеру от выбранного блока. Вообще у тойоты нашел два вида датчиков. Одни шли на приус 30/35, rav4-3, camry v40 и кучи других машин и более новые начиная от rav4-4, camry v50 и тд.
— прямоугольная пластинка геля. Смотрим в каталоге партномер датчика дождя, берем любую машину и оттуда партномер геля
— рамку металическую все никак не мог найти, но там где менял лобовуху нашлась ровно одна. Хотя в Гомеле когда заезжал к стекольщику у них их была целая куча в коробке от разных машин.
— накладка провода, тк не удалось найти датчик дождя вместе с ней, то просто заказал новую. Дороговато для куска пластика, но надоело искать
— Разъем для датчика дождя, в идеале с датчик дождя искать, но тоже не нашол и по итогу заказал по каталогу, приедет — переобожму. А пока просто пины вставил с донорской проводки приуса.

Потроха датчика дождя
Судя по устройству чувствительная зона где-то в середине, с одного края излучатели а с другого приемник. Если гель на половину отойдет от стекла — не будет работать.

Полный размер

видимо два ик излучателя и один приемник

Полный размер

прижимная пластина

Полный размер

платка

Полный размер

Полный размер

Полный размер

как отмыть эти надписи?!

Установка.
Блок лучше всего по количеству проводов подходит ставить прям под рулевой колонкой в разрыв проводки от подрулевого переключателя. От подрулевого добавленные провода уйдут в блок, часть зайдут в разрыв штатной проводки и еще дополнительные уйдут выше.
1) разбираем руль и меняем подрулевой переключатель. Кстати если его просто поменять — то будет работать, но без интервального режима

Полный размер

переключатель

2) добавляем в разъем пины. У меня опять же донорская проводка приуса из которой я выбрал по цветам схемы камри и добавил.

Полный размер

доп пины

3) перекусил силовые(толстые) провода и обжал обжимными разъемами. Это значит что если что, то всегда можно поменять рулевой переключатель и отключить внешний блок.
4) С блока дворников из разъема торчали провода где-то 10см длинны, обжал прям на них ответные обжимные контакты. Те пара штатных проводов разрывается на контактах и втыкается блок.

Полный размер

в процессе

Полный размер

финалка

Полный размер


Очень не нравятся круглые обжимники и врезки — занимают дофига места хоть и разносил их относительно друг друга.

5) Дополнительные провода:
— сигнал света (tail) управляется по массе и врезался рядом в подрулевой переключатель света,
— SPD — по схемам должен быть сверху надо рулем в разъеме соединяющим приборку.
— три провода на датчик дождя к лобовухе.
Те 4-ре провода вместе от блока прокладываем вдоль штатной проводки по рулевой колонке и потом вверх, тут же сверху и разъем для SPD окажется, а остальные три вдоль проводки на стойку, крышу и к датчику дождя.

Полный размер

стойка на стяжках

Полный размер

крыша

Крепление датчика дождя.
Тут я долго думал, что собственно и тормозило весь процесс. По итогу приклеил на толстый двусторонний скотч и провел испытания. Все работало, но как только пол геля отходило — пропадала реакция. Пробовал так же тестировать голый датчик дождя. Если пальцем дотронуться и убрать — срабатывают дворники. Если палец приложить, то срабатывают и дальше не реагируют. А если постоянно прикладывать и убирать палец, то начина

www.drive2.ru

Датчик дождя для ВАЗ и Многих иномарок — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера увидел в магазине" Лада Детали Машин" в Минеральных Водах на ул.Железноводской датчик дождя на ВАЗ, посмотрел видео, почитал отзывы и сегодня утром рванул покупать Датчик Дождя. Установку производил по инструкции, заняла 15 минут, ничего вообще сложного. Поставил, решил проверить, если ездить с ним постоянно включенным то бывают ложные срабатывания, но про них в инструкции написано и рекомендовано в сухую погоду выключать. Осталось проверить в дождь. И он себя не заставил себя ждать вечером пошел дождь, Включил датчик Дождя проехал до дому 40 км и не разу не тронул рычаг включения "дворников", хотя по пути была и трасса и город, дождь то усиливался, то почти вообще переставал идти. Первое впечатления очень приятное, дальше полет покажет.

вот сам датчик, на упаковке как раз Шнива

Принцип действия Датчика Дождя

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются "дворники". В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза.(оценивается скорость сближения стекла и капли). Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла.

Цена вопроса: 1 850 ₽

www.drive2.ru

Как работает датчик дождя? 3 распространённых заблуждения

Содержание статьи

Сам по себе ДД не является изобретением японских автомобилестроителей: подобные системы тестировались на легковых машинах американцами с середины ХХ века, однако широкого распространения так и не получили. Изобретение пытались внедрить компании концерна «Джи-Эм».

Инженеры хотели установить датчик на флагманский «Кадиллак Эльдорадо», но не смогли довести технологию до ума, поэтому был освоен только лимитированный выпуск таких машин. Сейчас наличие датчика дождя позиционируется как преимущество для машин гольф-класса и «бюджеток»: бизнес- и премиум сегмент оснащаются технологией по умолчанию.

Разработка ушла далеко за пределы автомобилестроения: датчики дождя используются в сельскохозяйственных комплексах, охранных системах, технологических цепочках на промышленных предприятиях, в системах «Умный дом».

Назначение устройства

Полное название функционального элемента — «датчик дождя и освещённости». Его задача — автоматически активировать стеклоочистители в режиме достаточном для полного удаления влаги с ветрового стекла. Целью внедрения компонента можно назвать повышение безопасности движения в плохую погоду: водитель не тратит время на активацию и выбор режима работы дворников; он полностью сконцентрирован на управлении автомобилем. Также устройство будет не только активировать дворники: оно самостоятельно включает фары при смене освещённости.

Одна из типовых претензий к датчикам дождя — нестабильная работа описываемой электронной системы на автомобилях производства начала/середины 2000-х. Даже на премиальных марках вроде BMW или Audi измеритель работал некорректно и не запускал дворники. На сегодняшний день работа устройства выведена на эталонный уровень: ДД стабильно работает даже на бюджетных машинах отечественного производства.

Из чего состоит датчик?

Конструкция датчика дождя довольно проста. Система автоматической очистки стёкол работает за счёт наличия:

  • группы фотоэлементов: в состав системы входят фотодиод внешнего освещения и дистанционный фотоэлемент;
  • светодиодов;
  • блока реле;
  • управляющего блока;
  • инфракрасного излучателя.

Компоненты датчика заключены в защищённый пластиковый корпус, который помещён внутрь салонного зеркала заднего вида.

Как работает?

Механика завязана на перманентном анализе электроникой входящих/исходящих световых лучей. В память блока управления занесены сведения о параметрах световых лучей в ясную погоду при нормальном освещении. Постоянно падающие дождевые капли преломляют световую волну, что распознаётся блоком управления как отклонение от нормы. Также задействована технология обратного импульса: устройство генерирует световые потоки и принимает их. Допустим у нас есть энное количество света, излучаемого датчиком. В сухую и ясную погоду количество входящих волн будет примерно равно количеству исходящих потоков.

Если расхождение существенно, то измеритель активирует либо стеклоочистители, либо головную оптику.

Выходной светодиод призван реагировать на изменение интенсивности атмосферных осадков. Предназначение датчика наружного освещения, думаем, понятно из названия. Реле, в свою очередь, управляет автоматическим включением дворников и при необходимости активирует омыватель.

Нюансы эксплуатации

Если автомобиль оснащён описываемым устройством, то автовладельцу придётся привыкнуть к такому явлению, как несанкционированное срабатывание. Оно может возникнуть из-за загрязнения «лобаша» (особенно, когда таковое располагается в зоне хода стеклоочистителя).

Спровоцировать датчик могут разводы, налипшие насекомые, продукты жизнедеятельности пернатых, потожировые следы.

Поэтому рекомендуем для комфортной езды блюсти чистоту ветрового стекла. Ресурс устройства не имеет регламентированных ограничений.

Мифы о датчике дождя

Массовое внедрение рассматриваемой технологии в автомобильную промышленность породило неимоверное количество феерических заблуждений относительно того, как работает датчик дождя в автомобиле. Разберём самые бредовые. Первое место вне конкуренции. Доподлинно не установлено, кто разработал теорию о том, что ДД измеряет не входящие/исходящие потоки света, а (внимание!) интенсивность ударов капель дождя по поверхности лобового стекла. В этой ситуации достаточно просто представить сколько бы стоило такое «умное» стекло и сколько бы мороки было с его установкой и подключением.

Миф № 2: ДД нефункционален в период заморозков и сезонных холодов. Действительно, в этот период замечаются определённые отклонения функционального состояния. Но это не означает, что датчик замёрз. Просто прибор по-иному считывает показания, когда на лобовом лежит снег и образуется наледь. Параметры преломления лучей коренным образом изменяются. Однако, если в стекло встроены нити накаливания, то измеритель работает штатно.

Последнее ложное утверждение касается следующего момента: если возникает потребность заменить «лобаш», то ДД перестанет быть работоспособным. Это не является правдой — главное подобрать совместимое стекло, которое адаптировано под работу оптико-измерительного модуля. Также неверен и обратный тезис: сломанный датчик потребует замены стекла. Всё совершенно не так: сломанный датчик потребует только его замены и больше ничего.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Вам будет интересно

motorsguide.ru

Установка Датчика дождя — Toyota Prius, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Привет Всем!
Вот и я готов похвастаться установкой датчика дождя на приус 20!
Процесс полностью завершен.
Датчик установлен и нормально функционирует.

Хочу выразить огромную благодарность идейному вдохновителю — kostya-sha, он прошел этот путь первым и поделился информацией с другими — ссылка

А теперь о том, как это было.
Были куплены:
1. Датчик дождя, с фишкой, декоративной накладкой и металлическим основанием.Код — 89941-42010. Список совместимости: Совместимость датчика с другими моделями

Полный размер

Датчик

2. Блок управления стеклоочистителями. Мне удалось купить блок в городе от камри-3, но без фишки. Код — 85940-33130. Вообще, судя по описанию, датчики от других моделей тоже подходят, только нужно уточнять распиновку.

Полный размер

Блок управления

3. Подрулевой переключатель. Мне удалось найти в наличии от Rav4-3. Код на найти не удалось, искал по внешнему виду.

Подрулевой переключатель

4. Пластинка геля для крепления датчика. Код – 89944-42010.

Так же была использована донорская проводка от тойоты.

Для того, чтобы все это подключить я нашел и использовал 3 схемы:
Схема Приуса, схема камри без датчика (то же самое что и у приуса, только цвета проводов другие) и схема камри с датчиком.

Полный размер

Схема приуса

Полный размер

Схема камри без датчика

Полный размер

Схема камри с датчиком

Исходя из 3х этих схем неспеша добавляются провода и подключается блок.

У меня сложность была в том, что блок управления был без фишки. По схеме подключил провода напрямую и залил клеем, оставив хвост с другой фишкой.

Полный размер

Блок управления с косой

Необходимо пробросить 3 провода под панелью, по стойке и под потолок к датчику. 1 провод пробрасывается под панель к разъему приборной панели, в нем должен быть провод SPD (скорость автомобиля, но работает и без него).
Все остальное добавляется в фишку подрулевого переключателя.
Сам блок легко располагается в обшивке руля, там места очень много.
Такая фишка была:

Полный размер

Такая фишка была на приусе

Такая получилась, 2 провода в разрыв через блок, 2 провода параллелятся, и 4 добавляются:

Полный размер

Такая фишка получилась после добавления проводов

И ко второй фишке добавляются параллелятся 2 провода:

Полный размер

Вторая фишка — почти без изменений

Блок подключил и обернул в карпет, чтобы не гремел:

Полный размер

Блок

Самое сложное было выклеить на стекле контур под датчик, покрасить его и приклеить пластинку.
Я пытался красить краской и клеить на клей.

Полный размер

Выклеиваем контур

Полный размер

Красим праймером

В итоге, пока ремонтировал стекло от сколов, нашел прекрасный сервис где все это мне сделали правильными материалами и качественно. Был использован праймер для стекла и какой-то 2х компонентный клей. Выклеивать контур лучше с небольшим запасом, потом подрезать ножом по месте.
Пластинка геля отлично клеится через силиконовый спрей. Вытираем начисто датчик и стекло. Пару пшиков на датчик – клеим гель, пару пшиков на гель и все это на стекло. Лишние пузырьки сами выдавливаются и датчик работает корректно. Если что-то не получилось, то снимаем, промываем и пробуем еще раз.

Полный размер

Полный размер

В итоге все собрано, подключено и функционирует прекрасно.

Итогов

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта