С новой Sentra я впервые бегло познакомился еще прошлой осенью во время увлекательного квеста, который проходил в Сочи. Тогда я уже знал, что из двух новых моделей Nissan российской сборки в Украину будет поставляться только седан, поэтому оба тестовых дня намеренно провел за рулем хэтчбека Tiida, а детальное изучение Sentra отложил до момента появления авто в пресс-парке нашего импортера. Оперативно получить эту машину на традиционное 7-дневное испытание оказалось непростой задачей, ведь "горячая" новинка пользовалась повышенным спросом у отечественных "акул пера": пришлось выждать многомесячную очередь, прежде чем принять автомобиль в свое распоряжение.
Полный размер
Пока ждал, Sentra очень неплохо стартовала на украинском рынке, с ходу ворвавшись в ТОП-3 моделей С-сегмента по итогам продаж за первые месяцы 2016-го года. С другой стороны, ее протестировали уже все кому не лень, поэтому сегодня я решил отойти от привычного формата обзора и попробовать новый — "5 плюсов и 5 минусов машины". Итак, поехали!
Плюс первый — соотношение цена-качество
Полностью упакованная Sentra в топовой комплектации Tekna с вариатором, кожаным салоном, ксеноновыми фарами, круиз-контролем, боковыми шторками безопасности, тонировкой, светодиодными ходовыми огнями, камерой заднего вида, бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя и мультимедиа с цветным дисплеем и заводской навигацией в Украине стоит 579 тысяч гривен или 23160 долларов по нынешнему курсу.
Полный размер
Конец марта выдался суровым в плане погоды — слякоть, мокрый снег: сохранить белую Sentra чистой до фотосессии не удалось
Полный размер
В дорогих комплектациях на Sentra ставят мультимедийную систему с 5,8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией
Даже в начальном (с CVT) исполнении Comfort за 489200 гривен (19560 USD) вы можете рассчитывать на систему стабилизации ESP, электропакет, задние дисковые тормоза и кондиционер. Очень конкурентное предложение для довольно крупного (длина 4625 мм) седана с полноценным 5-местным салоном.
Полный размер
В арсенале машины — кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа
Плюс второй — топливная экономичность
Под капотом седана — бензиновый мотор HR16DE: простая рядная "четверка" с распределенным впрыском. Мощность 1,6-литровой установки — 117 л.с. Так вот, указанный производителем расход топлива в смешанном цикле — 6,4 л/100 км, причем он одинаковый как с механической КПП, так и вариатором CVT. Я проехал на этой машине около 800 километров, преимущественно по трассе: итоговый средний "аппетит" по данным бортового компьютера составил 5,9 л/100 км.
Полный размер
Двигатель HR16DE разработан альянсом Renault-Nissan в 2005 году и также применяется на Nissan Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, Renault Fluence и других автомобилях компании
Весьма и весьма приятные показатели, но и это еще не предел. Если бы я, допустим, купил Sentra в личное пользование, то первым же делом после обкатки повез бы машину на установку газового оборудования: тороидальный баллон отлично войдет в нишу под полноразмерную запаску, а газ сейчас стоит практически в 3 раза дешевле бензина, поэтому установка окупится очень быстро, а дальше пойдет колоссальная экономия. Правда, нужно учитывать, что гарантия в данном случае теряется.
Полный размер
Мой средний расход по итогам тест-драйва
Плюс третий — огромный багажник
Sentra может похвастаться очень вместительным багажником — 511 литров: это даже больше, чем у старшей Teana (474 литра). Визуально отсек кажется еще более внушительным. Кроме того, даже в базовом исполнении спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40, что позволяет перевозить габаритные предметы. При определенной сноровке туда можно поместить даже взрослый велосипед!
Полный размер
Практичный пластиковый вкладыш в багажник — из линейки дополнительных аксессуаров
Полный размер
Складывающиеся спинки задних кресел на седане — хорошо, но есть ступенька
Плюс четвертый — просторный салон
Одна из особенностей Nissan Sentra — приличных размеров колесная база (2700 мм). Машина имеет полноценный 5-местный салон с хорошим запасом пространства в ногах задних пассажиров.
Полный размер
Полный размер
Места столько, что сев "сам за собой", я мог закинуть ногу на ногу, не доставая при этом спинки переднего сиденья. Не каждая машина классом выше может предложить подобный уровень простора.
Полный размер
Бардачок здесь тоже очень приличных размеров
Полный размер
Плюс пятый — подвеска для наших дорог
В плане конструкции подвески никаких изысков здесь нет, ведь Sentra построена на известной платформе Nissan B, которая также используется на Micra и Note: спереди — стойки McPherson, сзади — классическая полузависимая балка. Однако, стоит отдать должное инженерам за очень удачную адаптацию ходовой части под суровые отечественные реалии. Подвеска работает мягко и в тоже время она практически "неуязвима" даже для крупных ям и выбоин. Такой себе Logan, только классом повыше: чувствуются общие гены. Правда, наши дороги после зимы не особо щадят резину: местами со снегом сошел и асфальт, поэтому в "наследство" от предыдущих тест-драйверов автомобилю достались шишки и "грыжи" почти на всех колесах. Тут уже волей не волей задумываешься о бол
www.drive2.ru
ТЕСТ-ДРАЙВ
ПОЛ* выбратьМужскойЖенский
ИМЯ*
ТЕЛЕФОН*
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС*
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ *
Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества. Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).
Подтвердить
* обязательные для заполнения поля
www.nissan.by
жить по-новому — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Поклонники модели X-Trail весьма неоднозначно приняли третье поколение модели. Что и неудивительно, ведь "Ниссановцы" решились на смелый шаг — вместо того, чтобы и дальше развивать уже хорошо сформированный и успешный имидж машин двух прошлых генераций, они построили совершенно свежий по восприятию аппарат, открыв новую страницу в летописи популярного кроссовера. Можно с уверенностью сказать, что X-Trail лишится части своих самых верных фанатов, зато приобретет немало новых, которые ранее не смотрели в его сторону по причине, как раз, того характерного, несколько грубоватого, образа.
О внешности новинки уже сказано очень много. Да, новый X-Trail сильно напоминает слегка увеличенную вариацию на тему младшего Qashqai и в городском потоке их запросто можно спутать, да — модель лишилась былой "квадратной" самобытности и граненой харизматичности, да — его задние фонари вызывают ассоциации с Lexus RX прежней генерации. С другой стороны, немалое количество общих дизайнерских элементов роднит автомобиль и с более дорогими и престижными Pathfinder и Murano, что позволяет машине смотреться "дорого" и солидно: от былого "простака" не осталось и следа.
Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего угловатого предшественника: +17 мм к длине, +30 мм к ширине и +5 мм к высоте. Колесная база стала большей на 76 мм, а колея — на 35 мм шире, что, несомненно, позитивно сказалось и на плавности хода и на размерах салонного пространства.
Nissan — официальный автомобильный спонсор футбольной Лиги Чемпионов
На тест мне достался "Икс" с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Это хорошо известный агрегат Renault R9M, который также можно найти под капотом Renault Megane, Fluence, уже упомянутого Nissan Qashqai и даже новейшего Mercedes-Benz C-Class (кузов W205). Специфика заключается в том, что данный двигатель в сочетании с полным приводом можно заказать исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех же покупателей, кто считает ниже своего достоинства дергать "палку-мешалку" и нажимать педаль сцепления, приготовлена версия с бесступенчатым вариатором CVT, но только с передним приводом: такой себе вариант для городских "джунглей".
Поначалу я был настроен весьма скептически: "да ну — такой скромный мотор для довольно большого (а живьем машина кажется крупнее, чем на фото) и тяжелого (снаряженная масса — 1580 кг) SUV?". Однако, первая же поезда за рулем Nissan X-Trail заставила меня зауважать это "маленькое, но гордое сердце".
По сравнению с 2,0-литровым турбодизелем прежнего X-Trail мощность снизилась на 20 л.с., но ведь в таких машинах большую роль играют показатели крутящего момента и эластичности. И тут уже победа на стороне "новичка" — идентичный пик тяги (320 Нм) достигается при меньших оборотах — 1750 против 2000 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, а максимальная скорость достигает 186 км/ч.
Машина буквально поразила меня своей топливной экономичностью. Обнулив показания бортового компьютера я совершил безостановочный марш-бросок на 300 км по разбитым региональным трассам: на "финише" на табло красовалась цифра 4,5 л/100 км! То есть, в теории, если путешествовать на дальние расстояния, 60-литрового топливного бака может хватить на 1300 км. Не сильно возрастает "аппетит" и в условиях городского цикла: если особо не лихачить, то даже при плотном трафике можно укладываться в 6,5-6,8 литров на "сотню". Напомним, что предшественник "кушал" как минимум на 2 л/100 км больше. Кстати, автомобиль штатно оборудован системой "старт-стоп", которая запомнилась мне очень корректной работой: желание отключить ее, которое очень часто возникало у меня на других машинах с этой "фичей", так и не появилось за все 6 дней теста.
Из недостатков можно отметить нехватку крутящего момента на малых оборотах на первых двух ступенях, когда турбина еще полноценно не включается в работу. Передачи КПП включаются четко и легко — со средними ходами рычага, а вот высоко расположенная педаль сцепления не отличается особой информативностью и требует привыкания. С этим, лично у меня, проблем не возникло, но при старте под горку я все-таки пару раз заглох. Дело в том, что авто оснащено противооткатной системой, которая на несколько секунд притормаживает колеса — нужно давать больше газку для начала движения.
Nissan X-Trail имеет полностью независимую подвеску всех колес. Ходовая часть плотно сбита и неплохо адаптирована для отечественных реалий: пробоев, даже при попадании в большие ямы и выбоины, машина не допускала. На асфальтовых "волнах" машину слегка раскачивает, но не критично. Минус — повышенная жесткость и шумность, хотя здесь нужно учитывать "тестовый" статус конкретного экземпляра с пробегом 14 тысяч километров: до меня этот X-Trail катали "в хвост и гриву" в самых жестких дорожных условиях нашей страны, включая Карпаты.
При этом машина еще и неплохо управляется. Повадки — абсолютно "легковые": кроссовер практически не кренится в поворотах, обладает хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Мне, правда, хотелось бы иметь больше "натуральности" и обратной связи от руля, оснащенного электроусилителем c продвинутым алгоритмом изменения управляющего усилия. X-Trail имеет в своем арсенале комплекс управления шасси Nissan Chassis Control, куда входит функция контроля траектории Active Trace Control. Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, оптимизируя прохождение виражей. Также в наличии антиклевковая система.
А какие у нового кроссовера способности на бездорожье? Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, но геометрическая проходимость слегка ухудшилась — из-за большого переднего бампера с выступающей пластиковой "губой". На ней красуется "шрам" — трещина после встречи с пеньком, оставленная одним из прошлых тест-драйверов. Соответственно — угол въезда уменьшился. Зато задний свес стал меньшим
Днище плоское и ровное — без выступающих деталей. Клиренс — 21 см
Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4×4-і хороша знакома нам и по старому X-Trail и по родственному по альянсу Renault-Nissan кроссоверу Renault Koleos. Трансмиссия предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли. На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса. Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей — ведь работа трансмиссии 4x4 тесно связана с электронной системой стабилизации ESP. Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями. Правда, сильно увлекаться на "пересеченке" я бы не советовал: активная езда по бездорожью может привести не только к "травмам" кузовного "оперения", а и к перегреву муфты. Меньшими стали ходы подвески, но
www.drive2.ru
смена обстановки — «Тест-драйвы» на DRIVE2
8 лет назад, когда Nissan впервые вывел на рынок Qashqai, модель вызвала небывалый ажиотаж. Кроссовер один за другим бил рекорды продаж, за ним буквально выстраивались очереди в салонах, а особо нетерпеливые покупатели всячески пытались "отблагодарить" менеджеров за содействие в ускорении процесса — как когда-то было в СССР с "Жигулями" и "Волгами". Автомобилисты готовы были мириться и с гремучей подвеской, и с жестковатым пластиком в салоне — ведь конкурентов у машины практически не было, чем в Nissan, естественно, успешно пользовались. С тех пор утекло немало воды, прежних "тепличных" условий уже нет: предложение компактных кроссоверов теперь зашкаливает — выбирай на любой вкус и от любого производителя. Что же, попытаемся узнать — как японцы подготовились к подобной смене обстановки на примере второй генерации Qashqai.
Внешне новый Nissan Qashqai выглядит как слегка уменьшенный вариант X-Trail, о котором я уже рассказывал пару месяцев назад. Но, в отличии от последнего, модель сохранила преемственность поколений и многие фамильные черты в дизайне. Типичный корпоративный дизайн современных Nissan сильных эмоций не вызывает, но машина объективно выглядит интересней и выразительней, чем прежнее поколение. Не в последнюю очередь, благодаря стильной светодиодной оптике.
Примечательно, что колесная база "младшего" лишь на 59 мм короче, чем у "Хитрилы", а вот по длине автомобиль гораздо компактней старшей модели: 4370 против 4641 мм. Если сравнивать со старым "Кашкаем", то новичок прибавил 47 мм в длине, 26 мм в ширине, но стал ниже на 15 мм.
Колесная база увеличилась всего на 16 мм
Qashqai построен на той же, что и X-Trail, модульной платформе Renault–Nissan CMF-CD с независимой подвеской всех колес, хотя в Западной Европе предлагаются упрощенные версии с полузависимой задней балкой.
Под капотом испытываемого авто — уже хорошо знакомый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 сил. Опять же, в отличии от X-Trail, на Qashqai данный агрегат можно заказать только в моноприводном исполнении — исключительно в паре с модернизированным вариатором Xtronic производства Jatco. Бесступенчатая коробка Nissan существует в двух версиях: одна — для бензиновых моторов, а вторая — усиленная, специально для дизеля, способная без проблем "переваривать" его внушительные 320 Нм максимального крутящего момента.
Двигателем Renault R9M также комплектуются Renault Megane, Fluence и даже Mercedes-Benz C-Class (кузов W205): французы умеют делать достойные дизеля
На практике подобная трансмиссия оказалась довольно задумчивой. Характер роботы этой коробки мне чем-то даже напомнил классические "автоматы" старой школы — здесь также заметны паузы при смене виртуальных передач, особенно при сильном нажатии на педаль газа, когда необходимо быстро ускориться. Подобные настройки в теории должны защищать КП от перегрузок по моменту. Лично я бы предпочел 6-ступенчатую "механику" — как на X-Trail, которая способна лучше раскрыть потенциал удачного двигателя, хотя для эксплуатации в большом городе с пробками и тянучками вариатор будет удобней, особенно для девушек.
Несмотря на приличные тяговые возможности мотора, автомобиль не располагает для активного драйва: от 0 до 100 км/ч Qashqai, по паспорту, разгоняется за 11,1 секунд, а максимальная скорость кроссовера составляет 183 км/ч. Ручной режим у КП есть, но он здесь больше для "галочки". Вся прелесть такой модификации — в скромном "аппетите": по трассе автомобиль потребляет до 5 литров на "сотню", а в условиях мегаполиса можно без труда вложиться в 6,5-7,0 л/100 км.
Не даром ведь модель оснастили не только системой Start-Stop, а и специальным режимом работы Eco (как на Honda), который при активации кнопкой (слева от рулевой колонки) еще сильней "притупляет" прыть силовой установки — все ради экономии нескольких дополнительных грамм дизтоплива на каждом километре.
Передний привод и 185 мм клиренса фактически превращают дизельный Qashqai в сугубо городской кроссовер, основными препятствиями для которого будут выступать высокие бордюры и бровки. Кстати, бензиновые версии могут похвастаться 200 мм дорожного просвета — возможно, для кого-то это станет важным аргументом при выборе оптимальной модификации машины.
Специфика дизельной модификации — уменьшенный на 15 мм дорожный просвет. К радости отечественных покупателей, все Qashqai для рынка СНГ оснащаются многорычажной задней подвеской, а не бюджетной балкой
"Асфальтовая" философия модели проявляется и в настройках подвески. Она здесь довольно жесткая и упругая: на хороших дорогах к работе "ходовке" практически не придраться, да и в поворотах авто почти не кренится. А вот на разбитых "направлениях" картина с плавностью хода уже не такая радужная — отрабатывание крупных ям и выбоин происходит достаточно громко, а на руль и кузов кроссовера передаются ощутимые вибрации. Благо, до пробоев дело доходило крайне редко. Здесь стоит упомянуть и далеко не самую лучшую шумоизоляцию колесных арок, днища и моторного отсека.
Панорамная крыша (без люка) предусмотрена для богатых комплектаций: LE, тестовой LE+ и LE Sport. Это же касается и системы кругового обзора с камерами, встроенными в зеркала заднего вида
Рулевое с электроусилителем — малость "ватное": реакции на поворот "баранки" — неспешные, местами даже размазанные. Чего не скажешь о тормозной системе — эффективной и довольно информативной.
Эргономика рабочего места продумана до мелочей. Обод руля хотелось бы чуть толще
Оформление интерьера практически идентично Nissan X-Trail. По сравнению с прежней моделью — это прорыв, прежде всего, в качестве отделочных материалов. Глянцевый черный пластик, украшающий торпедо, центральный тоннель и дверные карты оказался слишком марким: на нем оседает пыль и хорошо видны отпечатки пальцев.
Салон тестовой машины отделан натуральной кожей довольно приличного качества. Водительское сиденье имеет электрические регулировки в 6 направлениях
Передние кресла отлично спрофилированы и очень комфортабельны в дальней дороге. Запаса регулировок руля и водительского сиденья (электро) с лихвой хватает, чтобы подобрать оптимальную посадку.
4,9 л/100 км — это средний расход после 700 км загородной езды. Панель приборов отлично читается и радует функционалом цветного 5-дюймового дисплея по центру
www.drive2.ru
Тест-драйв Nissan Teana — DRIVE2
Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой выбора, будь то одежда, квартира, электроника и автомобили. С каждым месяцем список протестированных мною машин пополняется. Сегодня я решил добавить туда и Nissan Teana.
Сразу хочу сказать, что меня, в основном, интересуют те машины, которые я могу себе позволить купить в ближайшем будущем, а Teana вписывается туда на все 100! Хочу сказать, что я давно планировал протестировать данный автомобиль, но всегда что-то мешало, то нехватка времени, то отсутствие менеджера по тест-драйвом, а также ряд других причин, которые нету смысла перечислять.
Незадолго до тест-драйва я читал номер Авторевю про этот автомобиль и помниться отзывы экспертов мне понравились, поэтому я ожидал от машины только приятных ощущений. Скажу сразу: мои ожидания оправдались, и причем, вдвойне!
На тест-драйв в ТЦ-Кунцево я отправился с моим хорошим другом ( Lubitel). Нам предложили версию с мотором 2.5 и в комплектации Luxury. Здесь есть абсолютно всё, что угодно вашей душе и даже больше, так что нету смысла заниматься перечислением, лучше сразу перейти к езде.
По моему мнению, дизайн данного автомобиля достаточно спорный. До рестайлинга машина была весьма строгая и солидная, а вот после него эти черты стали размытыми, тем самым сглаживая общую картину. Можно сказать и так: вроде и не режет глаз, но в то же время и не цепляет. Но тут уже каждый решает сам, что нравится, а что нет.
Салон оставляет приятное впечатление, но вот качество пластика опять подводит (где японцы его только находят). Внутри Teana напоминает своих более именитых родственников, а именно Infiniti. Зазоров между панелями нету, на ходу ничего не скрипит, кнопки климата, аудиосистемы и тд и тп очень удобны. Скажем так: эргономика не вызывает нареканий.
Отдельно хочется отметить сиденья. Это нечто =) В скольких машинах я за свою жизнь не сидел, я не чувствовал себя так комфортно. Возникает такое ощущение, что садишься на домашний кожаный диван, включаешь DVD или телевизор и наслаждаешься. Эхх, всем бы такие сиденья =) Но в них есть и обратная сторона медали — никакой боковой поддержки, что реально напрягает в поворотах, заставляя водителя очень крепко держать руль.
Про ходовые качества можно говорить достаточно долго, но суть всё равно одно — комфорт. Забудьте про светофорные гонки, шашки и другие развлечения. Здесь всё сделано для того, чтобы максимально комфортно добраться из точки А в точку Б, не зависимо от расстояния между ними: будь то 10 км или 1000 км. Такой комфорт обеспечивает не только мягкая подвеска и сиденья, но и двигатель вместе с коробкой. Для Теаны, как нельзя кстати, приходится бесступенчатый вариатор. С такой коробкой ты чувствуешь себя не водителем автомобиля, а капитаном лайнера, где-нибудь в океане, который медленно покачивается на волнах на неровностях дорожного покрытия и размеренно двигается к пункту назначения. Одним словом: здорово!
Как вы уже поняли, автомобиль мне понравился очень сильно. Но для меня остаётся открытым вопрос о целевой аудитории: кто же всё таки основные водители это автомобиля или же его пассажиры. Могу сказать одно, я не представляю себя в такой машина, по крайней мере, на данный момент, а вот своего отца — очень даже =) Вот такая вот получилась история =)