Ключ к знанию

Цепи на уаз 469 своими руками


Самодельные цепи противоскольжения на шины "Медведь" — УАЗ 31514, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2

Цепи на рынке предлагаются разные, но в основном – лесенка или ромб и за приличные денежки. Мой самодельный вариант не хуже! Это даже не противоскольжение… машина идет как танк и следы как от траков… Цепь легче «ромба», прыгания на поперечинах нет, цепи по ободу колес держат машину устойчиво по направлению.

Полный размер

Не лесенка и не ромб!

Итак, идем в центр строительного крепежа, покупаем шайбы гровера на 25 мм, цепи — звено на 6 мм и на 5 мм короткое и длинное. Запасаемся ножницами для резки звеньев цепи (бесшумно и пожаробезопасно), сваркой и тисами.
Делаем цепи на передний мост! Звено на 6 мм не дает установить цепи на задний мост – здесь рессоры близко к обечайке шины, цепь заклинит/сорвет. Для возможной установки цепей и на задний мост поставил покупные расширители (10 мм) на тормозные барабаны. При этом пришлось заменить колесные шпильки на более длинные и пару раз хорошо их протянуть на установленных колесах, чтобы колеса не разболтались в движении.
Суть конструкции и последовательность изготовления – на фото.

Полный размер

Соединяем цепочки через шайбу гровера, отгибая шайбу клещами в тисах, получаем поперечины.

Делаем заготовки отдельных цепочек. Разрезанные звенья отгибаем и удаляем.

Полный размер

Очень хорошо резать звенья цепи такими ножницами.

Полный размер

Соединяем цепочки через шайбу гровера, отгибая шайбу клещами в тисах, получаем поперечины.

Полный размер

Примеряем полученные цепные поперечины на запасном колесе.Соединяем все поперечины по ободу колеса отдельными цепочками (опять в тисах) – получаем тяжелую косу! Гровера загибаем обратно в кольцо на тисах.


Примеряем эту косу на запасном колесе, стягиваем проволокой и определяем количество звеньев соединительной цепочки в 5 мм для концов поперечин.
Выполняем соединение поперечин косы цепочками в 5 мм с обоих сторон на запасном колесе уже снятом с машины – так удобнее. Разрезные звенья загибаем обратно на тисах.

Полный размер

Делаем внутренний крючок из проволоки Ф8 мм примеряем его на хвосте стягивающей внутренней цепи и устанавливаем на выбранное звено. Молоток и тисы – рулят!

Полный размер

Делаем наружный замок из полоски металла толщиной не менее 3 мм по трафарету. Примеряем замок на выбранное звено стягивающей наружной цепи и устанавливаем его.

Провариваем все стыки разрезаных шайб гровера и звеньев цепи!

Полный размер

Приготовим ведро – где цепи будут жить, их общий вес ~ пуд.


Для установки цепи в грязи или на снегу понадобятся обрезиненные х/б перчатки, плоскогубцы и проволока для фиксации наружного замка – на всякий случай! Цепи после использования сушим на любой «вешалке» и потом отправляем их «спать» в ведро.
Практика применения:
Предварительно расстелил цепи на дороге позади(!) колес переднего моста, наехал на треть цепи, закинул остаток цепи на колеса — замки получились спереди машины, распределил поперечины по зацепам шины, зацепил сначала внутренний замок, затем внешний. Пару раз продвинул машину вперед/назад, протянул наружную цепь еще потуже и перестегнул наружный замок, зафиксировал его проволокой.

Полный размер

Вид с горки на наш путь

Полный размер

Замок во льду!

Полный размер

Липучий снег нам не помеха!

Полный размер

Фишка цепи — мягкое цепное ребро на обечайке

Полный размер

Так работает замок

Полный размер

Готовая цепь — вес…10-15 кг!

Полный размер

Хороший инструмент для разгибания — загибания звеньев

Полный размер

Сварка сомкнутых гроверов на приподнятой

Полный размер

Посадка цепи на колесе.

Полный размер

Для тех кто хочет сварганить подобное — длина боковых цепей ~ 1750 мм, но для настройки на колесе с обоих сторон лесенки нужно иметь хвосты — запас звеньев.

Полный размер

Соответственно, средняя цепь длиннее — меряйте по своему колесу.

Полный размер

Часть цепи — 4 квадрата. В цепи два ряда по 13 квадратов, плюс — хвосты звеньев на зацепы. Цепь и меньшие квадраты

www.drive2.ru

цепи противоскольжения — УАЗ 31514, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Весной попал в такую ситуацию: пытаясь пробить сугроб с плотным настом я наехал на него сверху и провалился.Полтора часа работы лопатой и машина стоит на ровной чистой поверхности (с небольшим уклоном) но упорно отказывается трогаться с места.Я спустил колеса до "0" и все безрезультатно, в итоге приехал друг чуть толканул и я свободен.Вот именно в то время пока ждал, я и задумался о покупке цепей.
Близится зима и вопрос о повышении проходимости становится опять актуальным. Объехав все магазины в городе получил такие данные: цепь на УАЗ, лесенка с звеном 5мм стоит 3500 р на одну ось и привезут ее под заказ в течении месяца.Я в шоке!
Посмотрев виды цепей и почитав форумы решил делать цепи зигзагом.Подсчитав что мне надо для самостоятельной постройки сего девайса поехал в ХОЗТОВАРЫ и купил:21 м цепи с звеном 5 мм, 2 соединителя цепи 5мм, 2 скобы такелажные 6 мм, 2 карабина 6мм. ИТОГО:1500р

www.drive2.ru

Немного о цепях — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Практически на любых внедорожных форумах тема цепей поднималась не раз и вокруг нее ломалось много копий, всегда появляются ярые сторонники и безумные противники этого девайса, при этом какие бы жаркие споры ни были, но ни кто и ни когда не оспаривал самого главного — проходимость цепей на бездорожье просто чумовая! Итак, начнем с преимуществ.

Для чего нужны цепи? Цепи нам нужны для повышения сцепления со скользкой поверхностью, будь то грязь, лед или снег, и действительно, большинство восторженных отзывов о цепях говорят о том, что цепи не едут, а просто шагают по бездорожью! Цепи позволяют забраться в скользкий глинистый или обледенелый подъем, пройти по самой кромке колеи, спокойно выскочить из колеи и т.д. практически в натяг, даже там где уже не едет ХТ резина, цепи обутые на обычную шоссейку спокойно вывозят — проверено! На цепях можно очень точно выбирать траекторию, так как у них практически отсутствует боковое скольжение (по крайней мере у сот), вобщем цепи реально шагают

Полный размер

Полный размер

На всех этих фото машина едет, а не сидит, причем едет на штатной Каме в цепях в круг.
Цепи можно обувать на заднюю ось, на переднюю или на обе. Самый надежный вариант — это на конечно же на обе оси (если автомобиль полноприводный), при этом мы имеем практически гусеничный автомобиль. Если у вас только две цепи, то лучше одевать их на переднюю ось, во первых она лучше загружена, во вторых автомобиль будет рулиться, а не ехать прямо при повернутых колесах.

Сей час на рынке присутствуют по сути 3 основных типа цепей: это старые добрые цепи со старыми добрыми замками, которые при одевании надо расстилать, либо домкратить машину

Полный размер

цепи с тросиком по внутреннему диаметру, которые можно одевать не расстилая предварительно и не поднимая машину (собственно такими я и пользовался)

ну и браслеты противоскольжения, которые по сути цепями назвать нельзя, это больше как локальная помогалка, но тоже имеют свои преимущества

Почему я выбрал 2 вариант? Потому что на УАЗ Патриот не всякая цепь налезет и не на всякие колеса, сзади у нас очень маленькое расстояние между колесом и амортизатором, спереди — между колесом и рычагом поворотного кулака. После долгих замеров и примерок я остановился на таком варианте. Первый вариант конечно надежней на бездорожье, но на мою машину он не встал.
Для тех кто решит обуться в цепи я бы рекомендовал не просто их примерить, а одеть и покататься где нибудь в сухом месте и если все будет хорошо, только тогда соваться в грязь. Так же любые цепи после одевания надо периодически подтягивать. Проехал — остановился — подтянул, ну и так раза 2-3.

Но цепи не всегда могут быть полезны. Особенность цепей — они работают как роторный эксковатор и очень быстро копают под собой. На слабонесущих грунтах (торф, песок, глубокий снег и т.д.) они только вредят.

Вот так цепи меня закопали в согре при попытке взять небольшой подъемчик и это при движении практически на холостом ходу

Теперь плавно перейдем к негативу: видели колесо на последнем фото? так вот чтобы снять цепи с ним надо пообниматься как с любимой женщиной, и даже если вы весь маршрут прошли в кроссовках не выходя из машины, в конце маршрута вы будете такой же как это колесо, а потом цепи, которые представляют из себя кусок говна надо положить в машину и хорошо если рядом будет какая-нибудь лужа где их можно сполоснуть, но так везет не всегда, потом по приезду домой их надо отмыть, поэтому цепи обычно не одеваются до последнего, в надежде, что не понадобятся, а когда ты понимаешь, что они все-таки нужны, ты уже глубоко присел и цепи хрен оденешь. Поэтому когда у меня на машине появились нормальные колеса, я цепи перестал одевать даже когда понимал, что они будут нужны, думал:"Сяду — ну и пофиг, лебедку размотаю". Вобщем, банальная лень. Так я цепи и продал, потому что болтались они ненужным грузом, а денюжки были нужны. Цепями я активно пользовался, когда только начинал ездить по бездорожью, наверное хотелось доказать матерым джиперам на мудовой резине, что я тоже кое что могу.

Еще из недостатков цепей — это повышенная нагрузка на трансмиссию, тем более если у вас установлена блокировка, шансы порвать полуось резко возрастают, достаточно хорошо вывеситься и нажать на газ. Так же велика опасность покалечить крыло, амортизатор, рулевую сошку, ступицу и т.д., ведь цепи иногда рвутся.

Подводя итоги могу сказать: цепи дают очень серьезное преимущество на бездорожье, ведь не зря они запрещены в спорте, это как кастет для боксера. Но цепи не прощают легкомыслия и лени. Ездить на цепях много ума не надо, навык приходит с первыми же километрами, но зато как бьется сердце когда ты на стоковых колесах объезжаешь засевших бородатых дядек на 35 мудовых колесах…

www.drive2.ru

Поставил цепи — УАЗ 31512, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Резина установлена штатная, хоть и с шипами и новая — но цепляться она не желает. Дабы не разоряться на новую, "зацепистую" резину — решил установить цепи на штатную резину. Для эксперимента пока цепи стоят лишь на заднем мосту. Количество цепей — 5 шт на колесо, длинна 530мм. Цепь со звеном 13х30мм внутрениий размер звена, диаметр прутка звена 5-6мм. На каждое колесо ушло 4,5м цепей. Крепление — приваривание разрезанного звена цепи к диску на полочку (диски старого образца — без окон). Приваривали разрезав звено таким образом — что б получилось 2 крючка (рез почти по диагонали).
Установка — спускаем колесо, монтажкой (можно и большой плоской отвёрткой) натягиваем цепь, расправляем её. Попутно срезаем лишние звенья (при первой установке). На спущенном колесе цепь должна плотно облегать профиль покрышки, но не заминать его (протрёт иначе резину). После установки всех 5-и цепей накачиваем колесо до штатного давления. Если всё сделано правильно — покрышка не замята, а цепь плотно натянута. Можно ехать.
При движении по рыхляку — такое ощущение, что едешь на тракторе. Ползёт пока не повесит мосты. По укатанному снегу и льду — едет и не ерзает, как раньше. Колею держит хорошо, выходит без заноса. В целом получилось с цепями очень хорошо. Теперь будем ставить на передний мост. Кстаи на расход горючего и сопротивление качению цепи практически не повлияли. Тряска до 80км/ч отсутствует, а быстрее я не езжу. По асфальту несколько увеличилась шумность, но по твёрдому покрытию цепи и не нужны. Установка на 2 колеса производится за 15-20минут с перекурами, снятие столько же. Сейчас руку набил — снимаю/ставлю за 10минут.

Цена вопроса: 300 ₽

www.drive2.ru

Браслеты противоскольжения своими руками. — УАЗ 31514, 3.2 л., 2001 года на DRIVE2

Пару раз застревали в глубоком снегу и могли выбраться только с помощью лопаты и лебедки. И тут задумывались с отцом о том чтобы купить цепи( можно конечно и самому сделать но подсчитав материалы и время на работу то лучше не заморачиваться и купить готовые.) но после того как выбирались из засевшего места то эта мысль покидала нас. Через несколько дней отец приносит готовые самодельные браслеты противоскольжения. И вот как он их сделал:

Взял цепь длиной 320 мм

Приварил с каждых стороны дополнительное звено с углублением 35 градусов для фиксации главной цепи.

Стропа длиной 1000 мм.

Мертвый конец цепи.

Замок цепи сделанный из двух овальных звеньев.


Вот так замыкается браслет:

1) одеваем замок на стропу.

2) конец стропы продеваем через дополнительное звено.

3) возвращаем стропу в первое звено замка.

4) теперь стропу через второе звено замка.

Браслет в сборе.

Вес одного браслета 800 грамм.
Отец сделал пока 4 таких браслета. О минусах и плюсах расскажу немного позже.

Цена вопроса: 900 ₽

www.drive2.ru

Ремонт цепей противоскольжения — УАЗ 3303, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил я обуться обратно в цепи! А о не едет уазик ни фига. Для пришлось отремонтировать цепи. а именно заменить поперечные звенья, которые были порваны в результате моей не правильной эксплуатации — цепи просто провалились между шашек я-192 и сточило одну грань.
Первая попытка ремонта, с использованием китайской цепи 6мм с магазина, как и предполагалось, прошла не удачно. минут нормальной езды — 4 порванных звена и 2 надорванных.

Полный размер

Китай

Вторая попытка удачна. За флакон прозрачной жидкости было приобретено 15м советской мелкозвенной цепи. Нарезал по 15 звеньев, всего вышло 14 штук.

С начало расправляем цепь

Полный размер

Затем надрезаем кольца по сварке

Полный размер

При помощи пласканок и отвертки разгибаем цепь.

Полный размер

Заменяем цепь

Полный размер

Забиваем кольцо простым инструментом. Попутно несколько раз мажем по большому пальцу) Больно сцуко!

Полный размер

И так еще 27 раз, периодически расправляя цепь, чтоб не было вывертов. Затем все это провариевам. Наверно — это самое муторное занятие, варка цепи. Массы нет, нужно постоянно зажимать каждое кольцо, а цепь выскальзывает… короче на грани срыва) И не в коем случае не испульзуем тиски — как минимум еще пол часа потраченного времени)

И готовый результат

Полный размер

Сегодня меня хватило на ремонт 2х цепей. Их одел на передок. На задний мост поставлю оставшиеся две, их не сильно покоцало, посмотрим. Завтра будем испытывать.

www.drive2.ru

Защита рулевых тяг. /Upgrade Complete/ — УАЗ 469, 2.5 л., 1976 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Давно собирался сделать, но как обычно руки не доходили, а тут собрался с мыслями и замутил защиту. Штука нужная, так как я всё время с опаской двигался по глубокому снегу, либо по высокой траве дабы не наткнуться на пенёк…
За основу взял вот этот чертёж

Нашёл на просторах тырнета


А вообще-то мне очень приглянулось исполнение вот этой защиты ССЫЛЬ НА БОРТЖУРНАЛ
А вот и фотка автора

Полный размер


Собрав "говно и палки" по гаражу (трубу, уголки, профильную трубу)… Подготовил заготовки по чертежу

Полный размер

Полуфабрикаты

После долгих прикладываний, подрезаний, прихваток и пары матерных слов получилось вот это…

Полный размер

Але — оп

Полный размер

На трезвый взгляд не плохо

Полный размер

Нижнюю трубу сделал на уровне оси моста

Полный размер

Лист алюминия специально не прикручивал вплотную к трубе (так сказать чтобы грязь не скапливалась и выпадала через 2х сантиметровую щель)

Ну а так как впереди 23 февраля и супруга спросила чего я хочу на праздник… Ну конечно же я на праздник желаю в подарок супругу перевязанную подарочным бантом, а в руках она бы держала рулевой демпфер…
Так вот друзья кто устанавливал сей компонент (рулевой демпфер) себе на УАЗку отзовитесь… Помогите каталожным номером, стоимостью и опытом эксплуатации?!
Заранее спасибо!
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта