Наболевшая тема а именно: Как же разнообразить свой звук выхлопа на нашей классике! Эта темя интересует очень многих людей и все прекрасно любят тот самый басовитый выхлоп прожорливых 4 литровых восьмерок и.т.д))) Но так как у нас обычная полторашка то и создал эту самую тему для размышлений! Давайте по рассуждаем какие же все таки можно придумать модификации на наши ласточки, так что бы был приятный боле менее улучшенный звук. Всегда меня интересовала такая тема как бы переделать выхлоп так что бы был какой то бас более похожий на современные тюнингованные машины))) Многие ставят Субару коллектор, Стингер киты, всевозможные банки про спорт итд итп… Я очень заинтересован подобной темой в переделке и хочется сделать что то не обычное не такое как у всех!) и хотел бы поговорить на счет этого с вами! Кто что делал какие есть идеи по данной теме описывайте давайте по рассуждаем!
А к теме добавлю свои небольшие поиски и темы: a) На первом месте я бы дал конечно системе Subaru Sound да очень мне понравилась это на данный момент готовая система какая есть и приятно слышать!
Subaru Коллектор
b) Второй мой вариант я думаю это прямая труба с пустой без сеток стоковой задней банки… был как то было приятно)
пустая банка
c) Третий вариант попробовать поставить с всевозможных других автомобилей банки глушителя и по экспериментировать над выхлопом таким вариантом есть идея поставить от бмв 525 но она большая и вряд ли влезет… либо от бмв 3.
Банка от bmw 525 либо 3ки
d) Четвертый вариант это попробовать поставить одну из маленьких банок от бмв Х5 4.4 там система двойного выхлопа и имеет на конце 2 маленькие банки. вот можно попробовать поставить одну из них.
Банки от Х5 можно поставить одну из них на прямой трубе
e) Пятый вариант попробовать сделать врезку задней сток банки без потрохов ваз в середину глушителя на прямой трубе. f) Шестой вариант интересней… есть такая разновидность систем одна из них называется Prochamber — Х-образные трубы с небольшим резонатором в месте скрещивания. Врезав его в середину системы глушителя… но тут уже есть идеи по интересней! далее в описании…
prochamber
g) Седьмой вариант) X-pipe — это когда трубы каждого полу блока V8 свариваются одна с другой, на подобе буквы X, то есть примыкаются и расходятся вновь…это служит для обмена ОГ между 2мя полу блоками и обмена импульсами…
X-Pipe
H-pipe — представляет собой соединение 2х труб, от разных полу блоков V8, трубы свариваются трубой такого же диаметра как и сами… для обмена волн сжатия-разряжения ОГ.
Полный размер
H-Pipe
И тут самое интересное! есть идея по экспериментировать как раз таки с двумя этими видами сделав следующее: Взяв коллектор паук (4-2-1) берем и навариваем шинку на 4 выходных трубы что бы была жёсткость… для чего? для того что бы сделать с него не 4-2-.1 а 4-2 как раз для нашего эксперимента с трубой Х-Pipe или H-Pipe что бы из коллектора не соединялись и шли по 2 трубам до Х-пайпа сделав 2 цилиндра и 2 цилиндра до в места стыковки на х-пайпе а далее пойдет по 2 трубам до банки какой тут уже модно тоже что то придумать)))) Так же эта тема очень годна как на V8 сделав 2 трубы а не колхозить при варкой 2 трубы сзади, кто любит 2 глушителя) Еще этим способом можно сделать 2 трубы как на чарджере по бокам машины где пороги))) актуально на ниве.
вот так разрезать и пустить по 2 трубам
h) Восьмой вариант это дорогие банки как HKS от субару либо от ниссана но тут конечно лучше переваривать на более большую диаметром трубу полностью от штанов для данных банок… тут тоже интересные системы банок с аппендиксом зачем он я так толком и не понял но как мне кажется замедляет, глушит газы, улучшает звук выхлопа =)) его можно увидеть на nissan gt-r r33 итд.
Банки от 10 тысяч забу))) HKS итд
Банка с аппендиксом ставился на ниссан может и на др.
i) Деваятый вариант КОЛХОЗЗ=) как то прогорел сток заводской не коммерческий глушак внизу банки и в нутри все потроха просто болтыхались внутри)))) был приятный бассовитый звук))) можно просто вырезать вычистить все и сделать небольшую дырку а именно вырезать не просверлить снизу))) мне честно нравился))
типо того)
j) Десятый вариант я думаю ерунда полная можете описать о нем кто делал… Это просверливают сверлом коллектор вроде бы или глушак зачем не понятно толку только свистит и не более)))
Полный размер
k) А вот и Одиннадцатый вариант вам понравится думаю больше))) это я узнал совершенно случайно))) о нем по подробнее: Как то смотрел новую серию нового бывшего Топ Гира а именно Gran Tour. серия эта 1 сезон 11 серия itop-gear.ru/349-the-gran…a-uroki-italyanskogo.html на минуте 8:25 вы можете услышать речь Хаммонда о данной системе! и да она ставится только на АБАРТ! начал копать и нарыл это… Данная система очень интересна тем что имеет 2 прямых трубы не зависимо от банки и 2 в банку система дает очень красивый и басовитый звук… вот она мне и приглянулась), к тому же ее можно сделать самому… только вот мы не знаем что находится внутри самой банки а именно сетка трубки это все конечно дает разницу… Данная система называется "Record monza exhaust" Ставится исключительно на марку Abart от 500, 595, 695, 124 spider, ну и возможно на других… на более старых она чуть проще можете по гуглить.
Полный размер
Полный размер
Итог: Вот собственно и все… Может все это не стоит того и колхоз бред но может кому и понравится данная тема! а так что скажу Многие автомобили имеют очень разнообразный звук выхлопной системы даже с малым объемом двигателя разнообразные… и у всех свой вкус… даже малолитражки делают так что выхлоп звучит достойно как 3 литровый так вот тема как раз и для того что бы сделать что такое что бы радовало себя и окружающих))) Да конечно согласен на звук влияет много факторов как оборотистый мотор низко оборотистый 16 клапанный 8 клапанный 1.5 1.2 .1.6 1.8 2.0 валы кишки мотора итд… но хоть что то да можно сделать придумать приятнее чем было!))) Спасибо всем кто поделится какой либо информацией и данная тема будет вам по душе, рассказав свои задумки и модификации!.. Спасибо.
www.drive2.ru
Выхлопная система ВАЗ 2114 — Лада мастер
Выхлопные системы автомобилей ВАЗ представляют собой простейшую конструкцию, которая состоит из нескольких разъемных труб разного сечения. Предназначена система в первую очередь для отвода отработанных газов за пределы габаритов автомобиля, препятствуя их проникновению в салон. Также выхлопная система служит подавителем звуковых колебаний, которые издает двигатель в процессе работы. С появлением новых экологических норм на выхлопную систему возложена еще и функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.
Содержание:
Схема выхлопной системы ВАЗ 2114
Особенности каталитического нейтрализатора
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114
Схема выхлопной системы ВАЗ 2114
Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.
Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:
приемной трубы;
каталитического нейтрализатора;
датчика кислорода;
промежуточного резонатора;
глушителя.
В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.
Особенности каталитического нейтрализатора
Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114
Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.
Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114
Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.
Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.
В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!
Читайте также Какие стойки лучше поставить на ваз 2114
ladamaster.com
SMT02 › Блог › #SalavatMotorsport. ВАЗ-2108 — доработка выхлопной системы. Звук выхлопной системы Subaru Sound.
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Сегодняшний рассказ о доработке выпускной системы ВАЗ-2108.
Конфигурация автомобиля ВАЗ-2108 до доработок. Двигатель 21124. Выпускной коллектор 4-2-1 "Stinger" Subaru Sound. Резонатор стандартный. Глушитель "Pro Sport".
История началась с того, что хозяину ВАЗ-2108 надоел громкий звук выпускной системы, всему виной глушитель "Pro Sport". На выбор я предложил ему прямоточный глушитель "Stinger Sport" без насадки и прямоточный глушитель "4 Stars"(нержавейка).
Прямоточный глушитель "Stinger Sport" без насадки.
Полный размер
Прямоточный глушитель Stinger Sport без насадки.
Прямоточный глушитель "4 Stars"(нержавейка).
Прямоточный глушитель 4 Stars (нержавейка).
Владельцу автомобиля больше понравился прямоточный глушитель "4 Stars" материал — нержавеющая сталь, его и решили поставить.
Описание изготовителя прямоточного глушителя 4 Stars. Компания образована в 1997 году: СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:Спортивные выпускные системы на ВАЗ. ПОДРОБНЕЕ: Компания специализируется на изготовлении спортивных выхлопных систем для автомобилей российского производства. Настроенный коллектор паук на ВАЗ, резонатор и глушитель на ВАЗ всего модельного ряда, начиная с ВАЗ 2101-2107 "Класики", переднеприводного семейства ВАЗ 2109-2112 и заканчивая новыми моделями Лада Калина и Лада Приора С самого начала производства, основным из требований было качество выпускаемой продукции. Корпуса глушителей и резонаторов выполнены из полированной нержавеющей стали, а внутреннее исполнение этих деталей по праву ставит их на одно из первых мест среди подобных систем. Все системы были рассчитаны и проверены на стендах МАДИ и действительно позволяют добится повыщения мощностных характеристик автомобиля. С особой тщательностью выполнены узлы соединения деталей, что позволяет устанавливать их без дополнительных доработок. Отличительным знаком компании является логотип с изображением четырех звезд.
Так как резонатор на автомобиле стоял стандартный, решено было заменить на прямоточный резонатор с бочонком "Stinger Sport" 51 мм ВАЗ-2110 .
Прямоточный резонатор с бочонком "Stinger Sport" 51 мм ВАЗ-2110.
Полный размер
Прямоточный резонатор с бочонком Stinger Sport 51 мм ВАЗ-2110.
Установка:
Установка.
Работы проводил совместно с моим товарищем Альбертом Альмухаметовым. Перед установкой прямоточного резонатора с бочонком "Stinger Sport" 2110 пришлось его немного укоротить Альберт справился с этим без труда, я же в свое время установил резонатор в то место где он должен быть.
Прямоточный резонатор с бочонком Stinger Sport на своем месте.
Перед установкой прямоточного глушителя 4 Stars, его тоже немного укоротили.
Альберт Альмухаметов в процессе работы.
Ну а дальше я установил прямоточный глушитель 4 Stars на место.
Прямоточный глушитель 4 Stars на месте.
Завершительной частью работы была проверка на герметичность выхлопной системы и контрольная поездка. А также небольшое видео со звуком выпускной системы Subaru Sound.
Конфигурация после доработок: — Двигатель 21124. — Паук 4-2-1 Subaru Sound "Stinger". — Резонатор с бочонком "Stinger Sport". — Прямоточный глушитель "4 Stars". Приятного просмотра!
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Выхлопная система на ВАЗ 2109: замена компонентов своими руками, диагностика неисправности (Видео)
Содержание:
Особенности конструкции
Способы ремонта
Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.
Вид снизу
Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.
Особенности конструкции
У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.
Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.
Элемент системы
Функции
Приемная труба
Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров
Катализатор
Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов
Дополнительный глушитель
Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный
Основной глушитель
Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом
Основные компоненты и крепежи
Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.
Популярные неисправности
Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.
Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.
Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.
Способы ремонта
Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.
Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.
Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:
Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.
Замена основного глушителя
Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.
Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.
Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.
Демонтажные работы
Замена резонатора
Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:
По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.
Меняем катализатор
Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.
Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.
Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:
Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.
Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.
Загрузка ...
luxvaz.ru
Устройство выхлопной системы ваз 2114
Выхлопная система ВАЗ 2114
Выхлопные системы автомобилей ВАЗ представляют собой простейшую конструкцию, которая состоит из нескольких разъемных труб разного сечения. Предназначена система в первую очередь для отвода отработанных газов за пределы габаритов автомобиля, препятствуя их проникновению в салон. Также выхлопная система служит подавителем звуковых колебаний, которые издает двигатель в процессе работы. С появлением новых экологических норм на выхлопную систему возложена еще и функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.
Схема выхлопной системы ВАЗ 2114
Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.
Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:
приемной трубы;
каталитического нейтрализатора;
датчика кислорода;
промежуточного резонатора;
глушителя .
В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.
Особенности каталитического нейтрализатора
Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114
Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.
Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114
Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.
Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.
В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!
Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2114
Выхлопная система, или, как ее еще называют — система выпуска отработавших газов ВАЗ 2114 — представляет собой коммуникации, по которым газы проходят из двигателя авто наружу. Этот путь начинается от впускного коллектора, затем переходит в приемную трубу, а далее — через нейтрализатор — в глушители (основной и дополнительный). Нейтрализатор оборудован надежной защитой от различного термального воздействия в виде стального теплоизолирующего экрана.
Соединительные элементы конструкции
В устройство выхлопной системы ВАЗ 2114 входят элементы, соединяющие ее детали в единый и непрерывный «трубопровод»: 1. Прокладка уплотнительная – соединяет приемную трубу и коллектор. 2. Подвижный шарнир – служит для соединения фланца нейтрализатора и приемной трубы. 3. Металлографическое кольцо – установлено между фланцами. 4. Конусные кольца и хомут с развальцованными концами – соединительные части между трубами-глушителями. 5. Гайки (одноразовые) на стенках кронштейна и шпильках коллектора – закрепляют приемную трубу. Рассмотрим, из каких же частей состоит система выхлопа ВАЗ 2114, более подробно.
Схема для двигателей 1,5 л
1. Кронштейн крепления. 2. Уплотнительная прокладка. 3. Зажим кронштейна. 4. Резонатор (глушитель дополнительный). 5. Подушка подвески. 6. Глушитель (основной). 7. Хомут соединительный. 8. Кольцо уплотнения. 9. Нейтрализатор. 10. Металлографическое кольцо соединения. 11. Датчик О2 (лямбда-зонд). 12. Приемная труба. Отметим, что выхлопная система ВАЗ 2114 имеет глушители и трубы «единой» неразборной конструкции — в случае поломки этого элемента его придется заменить целиком.
Схема для двигателей 1,6 л
Выхлопная система автомобилей, оборудованных двигателями объемом 1,6л, отличается тем, что в ней отсутствует нейтрализатор, этот элемент здесь заменяет металлическая «гофра». У 1,6-литрового автомобиля ВАЗ 2114 выхлопная система также оборудована каталитическим коллектором, который монтируется после уплотнительной прокладки (3). Добавим несколько слов о креплении всей конструкции – она подвешивается к днищу машины на пяти подушках подвески, а ее составные части соединены между собой с помощью прокладок, уплотнительных колец и хомутов. И еще информация к сведению – выхлопная система ВАЗ 2115, 14, и 13 имеет норму токсичности R 83.
Похожие статьи:
Навигация по записям
Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2114
Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.
И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.
Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.
Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов
Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.
Коллектор выхлопа ВАЗ 2114. Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.
Виды автомобильных глушителей
Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.
Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.
Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.
Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.
Неисправности выпускной системы и их устранение
Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:
быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
перманентная вибрация во время работы двигателя;
частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
частые загрязнения;
царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
развитие внутренней и внешней коррозии;
недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.
Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.
Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.
Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.
Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.
Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.
Вернуться к оглавлению
Диагностика и замена
Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.
Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.
После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.
Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.
Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.
Тюнинг выхлопной системы
В настоящее время многие автомобилисты, которые предпочитают использовать тюнинг для улучшения технических характеристик своих машин, активно интересуются установкой прямоточных систем выхлопа ВАЗ 2114. Благодаря применению подобной опции можно заметно нарастить мощность силового агрегата автомобиля. Монтаж прямотока представляет собой отдельный элемент форсирования автомобильного двигателя.
В основе прямоточного процесса лежит ускорение выхода отработанных газов из выхлопных труб при отсутствии сколько-нибудь существенного сопротивления их движению. Создавая разрежение в выхлопной системе, газы еще сильнее вытягивают новые порции выхлопов из камеры сгорания двигателя, что, в свою очередь, ведет к ускоренному поступлению в цилиндры нового топлива.
За счет такого увеличения скорости процесса происходит наращивание мощности силовой установки. При этом прямоточный автомобильный глушитель создает такое сопротивление, которое всего на 10% больше соответствующего показателя выхлопного узла, совсем не имеющего глушителя.
Для сравнения: аналогичный показатель сопротивления в стандартном обратнопоточном глушителе достигает 70%. Благодаря оснащению системы выхлопа ВАЗ 2114 специальным прямоточным глушителем можно повысить мощность мотора на 5-7%. Причем это достигается даже без изменения конструкции топливной системы, на что нужны немалые деньги.
Следует иметь в виду, что дополнительная реконструкция выпускной системы не терпит легкомысленного к себе отношения. Если и решаться на тюнинг своими руками, то только при наличии соответствующих навыков и практического опыта. Если ничего этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Выхлопная система, несмотря на свою относительную простоту и на первый взгляд функциональную второстепенность, представляет собой важное звено в работе автомобиля. Без нее эффективная и безопасная эксплуатация машины фактически невозможна.