Ключ к знанию

Регулятор холостого хода ваз


Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.


Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.


Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.


Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.


www.avtoall.ru

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:
Пружина
Шаговый электродвигатель
Шток с конусной иглой на конце.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА
Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РХХ:
Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2112 убедитесь, что причина действительно в нем.
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.
3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2112. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.
4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2112 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.
Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2112, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Одеть минусовую клемму.
Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
Выключите зажигание.
Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Пробег: 188 700 км

www.drive2.ru

Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

Вот как оно выглядело:

Подкапотное пространство:

Снимаем крышку:

Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

Не забываем скинуть тросик, вот он:

Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

Вот он, наш датчик:

Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:

Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

www.drive2.ru

Чистка и замена регулятора холостого хода(РХХ). — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Чистка и замена регулятора холостого хода(РХХ).

При резком отпускании газа обороты двигателя резко падали чуть ли не до нуля.
Иногда, например на перекрестке, при сбросе газа, машина глохла.
Решил почистить дроссельную заслонку и РХХ. Процедура не сложная, быстро
сделал и проверил работу двигателя.
Обороты перестали падать так низко. Глохнуть перестала.
Решил что проблема решена.
Но через пару дней опять эта проблема начала возвращаться. Глохнуть правда уже не стала,
но обороты резко падали в низ.

Решил купить новый РХХ.
Существуют два мнения о совместимость РХХ
По первому мнению РХХ совместимы для одного и того же каталожного номера.
По второму мнению не очень совместимы. Точнее совместимы в пределах
производителя
А именно
2112-1148300-01 совместим с 2112-1148300-03
2112-1148300-02 совместим с 2112-1148300-04
(Последние две цифры определяют производителя)
Я больше склоняюсь к первому мнению. Тем боле все надписи на старом РХХ стерлись.
В итоге купил следующий РХХ 450 руб
Регулятор холостого хода (РХХ) 2112-1148300 ТУ 4573-012-74099959-2006
(металический наконечник что увеличивает его ресурс,
Дата 16 май 2016 ОТК уп 18, ООО "Группа Омега" г Самара)

Полный размер

новый РХХ

Поставил, завел. При первом запуске двигатель начал тупить. Обороты были около 2000 -3000
и не падали. Вспомнил теорию работы РХХ. РХХ имеет шаговый двигатель с двумя обмотками.
Первая обмотка используется для выдвижения стока а вторая для втягивания.
Какого либо датчика определяющего текущего положения штока нет.
В следствии последнего ЭБУ при включении зажигания подает заведомо много импульсов
на выдвижение штока, так чтобы шток наверняка уперся в корпус дроссельной заслонки,
то есть принял одно из крайних положений. А затем определенное количество импульсов
на втягивание штока. Количество импульсов при этом подсчтитывается
и ЭБУ вроде как понимает в каком положении находится шток.
К стати, это используют для снятия штока. К снятому РХХ подключают клемму
и включают зажигание. Через несколько импульсов шток с пружиной улетает в траву.
А для установки штока просто просто придерживают
пальцем шток, когда импульсы идут на выдвижение, а когда импульсы пойдут
на втягивание шток входит в РХХ.
Учитывая это я несколько раз включал выключал зажигание.
Несколько раз завел и заглушил двигатель.
После этого двигатель заработал как надо. Езжу два дня, проблемы не появились.
Считаю что проблема решена

Далее решил разобраться что случилось со старым РХХ. Начал с внешнего осмотра.
И что я увидел

Полный размер

Старый РХХ Грязь осталась

грязь на штоке осталась. Значит почистил я его хреново. Сразу созрела гипотиза.
Промыв шток ведешкой я часть грязи удалил а часть осталась. Последняя из за ведешки сделалась мягкой
и шток с этой мягкой грязью спокойно передвигался. За два дня эта грязь высохла, и стала твердой.
Проблемы начали возвращаться. Пусть уже в не той степени что были.

Решил почистить старый РХХ. Для этого решил вынуть шток. Можно конечно для вынимания штока
использовать метод описанный выше, но я не ищу легких путей. Собрал простенькую электрическую схемку
Аккумулятор, лапочку (на всякий случай чтоб ограничить ток и не спалить обмотки РХХ),
контактную фишку к РХХ (60 руб)
Из теории РХХ имеет четыре контакта Они обозначаются ABCD. где
A-B -обмотка для выдвижения штока
C-D -обмотка для задвижения штока
Для выдвижения штока подавал электрические импульсы (кратковременно просто к проводам прикасался)
на контакты A-B в следующей последовательность
-на A подал плюс, на B подал минус
-на A подал минус, на B подал плюс
То есть надо чередовать в цикле направление тока в обмотке AB
Таких циклов сделал около 40 раз, после этого шток с пружиной выстрелься.

Полный размер

Для выдвижения штока подаем на A-B импульсы минус-плюс, плюс-минис

Далее почистил шток, пружину и сам колпачёк очистителем карбюраторов. На зубья штока
старался не брызгать. Далее литолом чуть чуть смазал зубья штока.
Думаю температура не может быть выше 100 градусов, литол выдержит. Хотя на 100% не уверен.
Для возврата штока в РХХ завернул шток в РХХ на насколько оборотов, до момента когда пазы уперлись и совпали.
Далее аналогично подавал импульсы на контакты C D. Шток утянул на столько чтобы колпачёк был не выше 23 мм.
Проверил сопротивление обмоток A-B 53.3 ома (это норма) и C-D 53.2 ома (это норма)
Считаю старый РХХ исправным, хотя на двигателе не стал проверять. Положил в загашник.

Полный размер

Старый РХХ Почищен Шток задвинут Расстояние менее 23 мм

Но вывод на будущее сделал- внимательнее надо чистит РХХ.

www.drive2.ru

Проверка и ремонт регулятора холостого хода — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! На днях двигатель автомобиля внезапно перестал держать обороты х.х. Движок начал глохнуть на каждом светофоре, а так же при движении накатом и иногда при переключении передач. Если педаль газа держал чуть нажатой, двигатель не глох. Двигаться по городу стало некомфортно и в некоторой степени опасно. Сразу подумал на регулятор холостого хода (РХХ). Однако заняться им времени не было, а ехать нужно было. Чтобы удержать обороты на холостом ходу при неработающем РХХ, нужно немного приоткрыть дроссельную заслонку, например, с помощью упорного винта. Однако сбивать заводскую настройку положения заслонки не хотелось. Благо, у нас вдоль обочин дорог валяется много всякого хлама, в том числе — полезного. Съехав с дороги и походив вокруг автомобиля, нашел кусочек оцинковки, из которого с помощью универсальных ножниц из водительского набора инструментов вырезал полоску, а затем согнул ее в виде "загогулины".

Орудие труда и предмет труда, найденный на обочине

Загогулина, изготовленная из оцинковки

Эту "загогулину" надел на рычаг заслонки, обеспечив ее гарантированное открытие примерно на 2 мм. Двигатель глохнуть перестал, устойчиво работая при отпущенной педали газа на частоте вращения 1000…1100 об/мин.

Установка изготовленной детали на рычаге дроссельной заслонки

Через два дня выдалось свободное время и я решил заняться РХХ. Для того, чтобы его снять, пришлось открутить гайки дроссельного узла и сдвинуть его вперед на 10…15 мм., иначе никак не удавалось отвернуть нижний винт крепления РХХ.

Регулятор ХХ на двигателе 11183. Для его снятия пришлось отворачивать дроссельный узел

Снятый РХХ внешне показался целым и даже не грязным. Конечно, его можно было бы заменить новым, но это не наш путь. Решил выяснить, в чем же конкретно скрывается причина его неработоспособности.

Регулятор холостого хода

Прозвонил обмотки шагового двигателя: обе имели одинаковое сопротивление 52 Ом и не замыкали друг на друга. Следовательно,

www.drive2.ru

Лада 2104 Тупорылая Четверка › Бортжурнал › Как разобрать регулятор холостого хода. Регулировка РХХ.

Немного расскажу про свой первый опыт ремонта двигателя и внезапно найденый способ разборки РХХ в домашних условиях.

Сразу же после покупки, проехав первые киломентры на своей новой машине, начали проявляться ньюансы в работе двигателя. Причем они появлялись и пропадали совершенно непредсказуемо и имели разный харакер. Иногда не было ХХ и при отпускании педали газа машина сразу глохла, в другой раз движок как будто троил, очень сильно гремя, а иногда просто не было тяги. Вообщем методом исключения, заменив все по зажиганию, в итоге добрался до РХХ. Уже ехал новый на замену, но пока ждал решил попробовать почистить тот, что стоял.

Полный размер

РХХ оказался не в лучшем виде

Так как это был мой первый ремонт, то я всех ньюансов еще не знал. В итоге выкрутив и притащив домой РХХ для промывки я столкнулся с проблемой, что не могу его разобрать. Возвращаться к машине уже было лень чтобы вынуть шток при помощи включения и выключения зажигания как советуют в интернете. Поэтому погуглив, что РХХ это просто биполярный шаговый двигатель, я начал думать как ему подать серию импульсов тока на катушки, чтобы он сам выкрутил шток.
В итоге подключив провода к РХХ соорудил контактную группу из того что было подрукой, чтобы было удобнее и быстрее подавать ток на катушки в нужной последовательности и полярности при помощи источника питания на 12В.

Схема

После разборки оказалось, что моторчик внутри поломан: не держалась на месте ось ротора с магнитом, который уже немного стерся о статор. Также было впечатление, что этот РХХ разбирали до меня.

Полный размер

Корпус держащий втулку оси отломался от металлического основания

Почистил и склеил все в кучу. Собрал обратно таким же способом как и разбирал втянув шток во внутрь до упора для установки на мотор. Таким образом успешно откатал 150км на отремонтированном РХХ до замены на новый. По итогу проблемы с нестабильной работой двигателя ушли.

П.С. Нашел похожий пост: Как заставить регулятор холостого хода втянуть/выдвинуть шток

www.drive2.ru

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110: замена РХХ своими руками, что делать если плавают обороты или глохнет на холостых

Содержание:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

 

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Ремонт РХХ ВАЗ — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Давненько не писал, и вот появился таки повод. Давненько заметил что плавают обороты на хх, как то ездил на диагностику, но по другой причине, неисправностей не было (ошибок бк).Так вот ехал я ехал, все вроде нормально, но заметил что машина какая-то вялая стала буквально за два дня, да и провалы стали появляться в пределах 1500-2000 об. мин., сразу подумал что дпдз, заменил провалы исчезли, машинка поехала пободрее, поехал этим же днем забирать маму с работы, остановился заглушил, пять минут простоя, пробую завестись, никак!И так раза три, вообщем открыл капот и отсоединил клемму от рхх, завел немного подождал пока бк выставит обороты исходя из показаний других датчиков, утром подкинул такой же заведомо неисправный, при этом проверил его не ставя его на свое законное место просто подсоединил клемму и включил зажигание, признаки жизни подавал, но хрустел и шток почти не двигался!Решил разобрать глянуть что и как!Сразу скажу что ремонту подлежит!Но ремонт сможет сделать только пряморукий человек)ну вы понимаете)(руки из жопы и тд и тп, лучше купи новый))Перейдем непосредственно к делу, первым делом снимаем массу с акб, немного ослабляем узел дроссельной заслонки две гайки на 13", берем коротенькую крестовую отвертку и откручиваем рхх с дроссельного узла, приступаем к ремонту…

Первым делом вынимаем три штырька (4) не забудьте пометить перед тем как разбирать крышка имеет определенное положение установки, затем аккуратно вынимаем все из корпуса, иглой или тоненькой отверточкой вынимаем крышку подшипника (1), под ней подшипник, слегка нажимая на шток скручиваем с него магнит с пошипником(2), под крышечкой которую мы сняли есть небольшой выступ беремся за него маленькими пассатижами и снимем магнит (2) затем все хорошенько чистим от грязи, смазываем свежим литолом только червяк (3), сажаем на секундный клей магнит, МНОГО НЕ ЛЬЕМ ИНАЧЕ МАГНИТ ЗАКЛИНИТ!Предположение для кривых рук)Собираем все обратно и если все правильно ставим и радуемся проделанной работе на заведенном двигателе)


Немного о причине поломки и о принципе работы рхх, собственно рхх просто напросто поддерживает заданные обороты двигателя бк, опять же исходящего из показаний дпкв, прибавляя или убавляя обороты двигателя в зависимости от его температуры, со временем тот самый магнит начинает прокручивать из скопления грязи попадающей через воздухан на червячный механизм что приводит к увелечению усилия передвижения штока, бк дает сигнал на рхх, магнит крутнулся а реакции движка не какой шток то на месте стоит, бк снова дает сигнал и тоже самое, манит может цепляться в определенном положении отсюда скачущие обороты, то есть бк дал сигнал магнит сделал пол оборота и зацепился тем самым выдвинув или задвинув шток но не на столько сколько нужно бк отсюда и скачущие обороты, сажая магнит на клей мы убираем этот касяк, тем самым даем вторую жизнь рхх, ну и себе хорошее настроение от починки своими очумелыми ручками)))надеюсь моя работа послужит кому нибудь инструкцией и поможет решить эту неисправность)))всем удачи!пока!

Сам регулятор

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.