Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.
Карбюраторы ОЗОН
На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.
Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:
Барботажным;
Игольчатом;
Поплавковым механизмом.
Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.
↑
Конструкция карбюратора озон и принцип работы
Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
Основные особенности:
Две главные системы дозировки топлива;
Сбалансированная поплавковая камера;
Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.
↑
Регулировка и техническое обслуживание
Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.
Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.
Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.
↑
Таблица жиклеры карбюратора озон
Маркировка карбюратора
Топливный жиклер главной системы
Воздушный жиклер главной системы
Топливный жиклер холостого хода
Воздушный жиклер холостого хода
Жиклер ускорительного насоса
I кам.
II кам.
I кам.
II кам.
I кам.
II кам.
I кам.
II кам.
топливный
перепускной
2101-1107010
135
135
170
190
45
60
180
70
40
40
2101-1107010-02
130
130
150
190
50
45
170
170
40
40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30
130
130
150
200
45
60
170
70
40
40
2103-1107010
135
140
170
190
50
80
170
70
50
40
2103-1107010-01: 2106-1107010
130
140
150
150
45
60
170
70
40
40
2105-1107010-10
109
162
170
170
50
60
170
70
40
40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20
107
162
170
170
50
60
170
70
40
40
2107-1107010: 2107-1107010-20
112
150
150
150
50
60
170
70
40
40
2107-1107010-10
125
150
190
150
50
60
170
70
40
40
2108-1107010
97,5
97,5
165
125
42=3
50
170
120
35/40
—
↑
Основные принципы настройки карбюратора озон
Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.
Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:
Демонтируется корпус воздушного фильтра;
Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.
↑
Настройка холостого хода
Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.
Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют
700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа. ↑
Возможные неисправности
Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.
Основные указатели неисправностей:
Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
Заметная потеря мощности и скорости разгона.
Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.
Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.
prokarbyrator.ru
Регулировка и настройка карбюраторов Озон
Микропереключатель в системе экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Озон выполняет роль датчика-сигнализатора положения дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон»
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть. Читать далее «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон»
Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»
Повреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя, «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон. Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.
Читать далее «Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон»
Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Читать далее «Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107»
При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .
Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.
Читать далее «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН. Читать далее «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон»
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:
добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.
Читать далее «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
twokarburators.ru
Снятие, чистка и настройка карбюратора Озон 2107-1107010 — Лада 2105, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Наконец-то дошли руки до чистки и замены расходников карбюратора Озон на жиге.
В магазине сказали, что на данный карбюратор подходит универсальный ремкомплект, фото которого ниже.
Полный размер
Ремкомплект карбюратора Озон
Забегая вперед, скажу, что обязательно проверяйте в магазине комплектацию с той, что 1) требуется вам, 2) реальной в коробке и 3) перечисленной на обороте.
В моем ремкомплекте, например, не оказалось одного топливного жиклера, ни одной возвратной пружины и еще всякой мелочи, хотя она указана на обороте, пусть и с пометкой "Комплектация может незначительно изменятся".
Полный размер
Комплектация ремкомплекта
Вот так выглядел карбюратор, только что снятый с мотора.
Грязный карб
Снималось все легко, по инструкции, так что не будем останавливаться.
Стартер-пак максимально стандарнтый: набор классических инструментов, ремкомплект и очиститель карбюратора. Взял ABRO. Вроде и не ноунейм, но и не Hi-gear, на который просто жалко денег)
Полный размер
Стартер пак начинающего карбюраторщика
Кто бы что не писал о потраченном времени, но лично у меня по наглядным инструкциям полный разбор с чисткой и сбором занял часа 4 минимум. Жиклеры не менял, посоветовали оставить старые. В общем разобрал и почистил все кроме пневмопривода и осей заслонок.
Единственное, что смутило в процессе сборки (кроме недостающих запчастей в ремкомплекте) — это странная выемка в золотнике дроссельной заслонки. Такое чувство, что он появился не по своей воле, но так как уже пора была ехать, я собрал вместе с ним.
Полный размер
Стертый? золотник дроссельной заслонки
Собранный карб получился вот таким.
Полный размер
Чистый карб
Что касается настройки, то это отдельная история:) На моей пятерке нету тахометра, так что настраивал, да простят меня карбюраторщики, по звуку. Изначально жига глохла при закрытии подсоса даже на прогретом двигателе, так что настраивал на почти закрытом подсосе. Сначала выставил максимальные обороты на винтом качества, затем винтом количества снизил их до минимально стабильно работающих и, наконец, винтом качества немного поднял их. Заняло это все от силы минут 10-15, но машина стабильно работала и заводилась, так что я посчитал, что все нормально. На следующий день жига также справилась с поездкой, однако через день завелась лишь с 5 раза.
Буду признателен за советы правильной настройки карбюратора без тахометра (и желательно без датчика CO2), а также за контакты проверенных карбюраторщиков. Не забываем, что цель всему зимние покатушки, где, наверное, нужна нестандартная настройка:)
www.drive2.ru
Немного о карбюраторе типа ОЗОН и о экономии топлива. — DRIVE2
Как-то так повелось, что настройка карбюратора — очень горячо обсуждаемый вопрос. О расходе топлива, и о том, какой все-таки винтик зажать, чтобы ехала быстро, а топлива не кушала, спорили еще наши деды. Сегодня другое время, множество информации в свободном доступе в интернете — нынче не надо искать редкие, книги. Хотя, столкнувшись с проблемой все-таки не всегда сразу попадается нужная информация. Потому решил поделится своим опытом в этом деле. Речь пойдет о самой элементарной настройка карбюратора типа Озон для автомобиля ВАЗ с объемом двигателя 1,3. Чем отличается?
Внешне Озон отличается от Солекса наличием вакуумных приспособлений. При разработке этого карбюратора еще не экономили, потому для открытия второй камеры стоит вакуумная камера. Она открывает ее только при необходимости, а не при любом нажатии педали газа в пол (как на Солексе). А это уже экономия топлива. Основные механизмы
Полный размер
1 — сетчатый фильтр. При ТО стоит открутить денную пробку, под ней стоит сеточка, которую нужно держать чистой (промыть, продуть). При забитом элементе наступает нехватка топлива на рабочих режимах, или вообще бензин не проходит в карбюратор. 2 — поплавковая камера. При образовании осадка в ней, стоит его устранить. 3- Механизм управления ускорительным насосом. Некоторые умельцы меняют флажок. Типа другой момент впрыска. Мой совет — забейте! Главное чтоб выработки не было большой, чтоб ролик по флажку ездил, а не мимо. 4- дроссельные заслонки. Должны прилегать идеально в закрытом положении, без зазоров. Люфт оси заслонки станет причиной плавающего, либо вообще не возможностью настроить холостой ход (через подсос воздуха). 5 — вакуумная камера открытия второй камеры. Самый простой способ проверки — снять и попробовать всасывать ртом — должна срабатывать. Так же мембрана не должна пропускать воздух. Имеет регулировку длинны тяги, которую лучше не трогать. 6- вакуумная камера приоткрытия заслонки подсоса. Дело в том, что при пуске холодного двигателя, смесь сначала надо максимально обогатить (полностью закрытая заслонка), а потом дать немного воздуха (приоткрыть на 5,25-5,75 мм) Проверяется так же, как и предыдущая на утечку. Так же под пробкой (медный болтик посредине) есть регулировка угла открытия, другими словами — хода тяги. Берем сверло на 5,5 — на эту толщину должна приоткрываться заслонка. 8,9,11 — регулировочные винты. Последний под пробкой — регулируется раз и на всю жизнь)) Сильного эффекта по расходу топлива они не дают, как многие считают. 8,9 — настройка количества топлива и воздуха на холостом ходу, всего лишь. Винт 11 — подмешивает дополнительный воздух у дифузор. Экономные настройки карбюратора Основа расхода топлива — это жиклеры. Те легенды, что надо ставить меньше жиклеры, чтоб меньше кушала… Забудьте! Для того чтоб крутить двигатель в определенном режиме, нужно определенное количество топлива. Чуда не произойдет. Если вы отрегулируете, что машина перестанет ехать, вы будете либо тошнить в первом ряду, либо во всю давить на педаль, чтоб хоть как-то держаться в потоке. В первом случае вы сэкономите, но при нормальных настройках карбюратора и таком же стиле вождения у вас будет та же экономия. Если же пытаться на задавленной машине держаться в потоке, расход может оказаться еще больше (педалька-то в пол, смесь не правильная…) Жиклеры должны стоять те, что рекомендует завод именно для этого двигателя. При покупке жиклеров, обратите внимания: на двигатель 1,3 будут совсем другие жиклеры, чем на 1.5, к примеру. Информация какие надо есть в интернете. (если не путаю, на 1.3 — топливо I-107, II-162 воздух — оба 170; на 1,5 топливо I-112, II-150, воздух — обе 150.) Еще одна ошибка — отключение второй камеры. Хотите экономить — просто не нажимайте сильно на педаль газа, и эта камера не будет работать, зато при экстренной ситуации или при тяжелых условиях у вас есть запас мощности. Очень важным моментом для экономии топлива является отсутствия утечек топлива. Даже запотевания топливопровода может оказаться причиной повышенного расхода — ведь бензин быстро испаряется, потому может и не быть конкретных капель. Если чуть помокрел — устраняйте. 10 — Ускорительный насос Часто течет ускорительный насос. Детали все горячие, бензин испаряется, потому не бросается в глаза. На заглушенном двигателе нажмите пару раз в пол — даже немного бензина на крышке, повторюсь, — устраняйте. Для экономии топлива не стоит отключать и ускорительный насос. При резком разгоне получается слишком обедненная смесь, автомобиль немного клюет носом (а это уже совсем не нужное для экономии торможение), вы жмете на педаль больше, мотор все таки подхватывает, но уже чуть-ли не на полном дросселе (а это опять расход). Просто хотите экономить — плавно нажимайте на педальку) Еще один момент: экономия при езде накатом.. Для карбюраторных авто, в которых стоит электроклапан на холостой ход, и всех инжекторных. При движении на передаче с полностью отпущенной педалью газа, у них ПОЛНОСТЬЮ отключается подача топлива. Расход — 0. При движении на нейтралке — расход минимальный, но он есть — надо же за счет чего-то крутить двигатель. Потому если вы движетесь с горки или просто накатом и есть необходимость притормаживать (перед поворотом, ямы впереди, лежачий), то не стоит выключать передачу — будет экономней. Так же стоит помнить, что в случае экстренной ситуации, авто с включенной передачей — это управляемое авто, будь то резкое торможение или уход от заноса. Про горный серпантин думаю все знают)
Полный размер
Основные жиклеры: 1- первая камера, топливо; 2- вторая камера, топливо; 3- первая камера, воздух; 4- вторая камера, воздух; 5- место установки жиклера ускорительного насоса ( в народе — чайник) 6- электроклапан холостого хода.
www.drive2.ru
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратром 2105, 2107 Озон
Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Порядок выполнения работ
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора
Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон
Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.
twokarburators.ru
Регулировка ПУ Озон без снятия с двигателя
Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:
— зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;
— зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.
Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).
элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).
2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе. Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.
4. Выставляем пусковой зазор «Б».
— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).
— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».
Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».
5. Выставляем пусковой зазор «А».
Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.
регулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)
Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.
Примечания и дополнения
— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.
Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон
— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором
twokarburators.ru
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:
добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Очень часто при неисправном или не отрегулированном пусковом устройстве холодный двигатель автомобиля или не запускается вовсе, или запускается, но с трудом.
Инструменты для регулировки пускового устройства
1. Шлицевая отвертка. Для вращения винта регулировки. 2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм). Для замера пусковых зазоров.
3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра). Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.
Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).
зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателя
Если этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе
Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.
Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
«Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».
2. Поворачиваем рычаг его воздушной заслонки и полностью закрываем ее. Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.
рычаг воздушной заслонки поворачиваем против часовой стрелки до упора (взводим пусковое устройство карбюратора)
Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.
воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрыта
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.
3. Переворачиваем карбюратор и замеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой камеры.
Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.
замер пускового зазора «Б» на снятом карбюраторе при помощи сверла
Если он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.
при сгибании тяги привода дроссельной заслонки 1-й камеры — зазор «Б» увеличивается, при разгибании — уменьшается
Теперь регулируем зазор (А) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.
1. Полностью закрываем воздушную заслонку первой камеры. Опять взводим пусковое устройство.
пусковое устройство взведено — воздушная заслонка полностью закрыта
2. Нажимаем на шток пускового устройства, утапливая его вовнутрь корпуса.
Так мы имитируем действие разрежения.
принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса
3. Шток тянет за собой тягу, вставленную в ее прорезь, а та в свою очередь, воздействуя на рычаг, приоткрывает воздушную заслонку.
Замеряем появившийся зазор (А). Он должен быть в пределах 5.0 — 5.5 мм. Измерение проводим при помощи щупа или сверла.
пусковой зазор «А», образующийся после перемещения штока в глубь корпуса пускового устройства
4. При необходимости этот зазор можно увеличить или уменьшить при помощи шлицевой отвертки вворачивая или выворачивая винт, вставленный в торцевую часть диафрагменного механизма.
доступ к винту, регулирующему величину перемещения штока
Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя
См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля».
Примечания и дополнения
— Подробнее об устройстве, назначении и принципе действия пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон изложено на странице «Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон» .
Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.
Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу
Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.
На карбюраторах Озон второго поколения (2105, 2107) с системой АСХХ винт «количества» представляет собой винт-иглу, запирающую выход топливной смеси из кольцевого распылителя и выходного отверстия СХХ. Винт имеет две конусообразные рабочие поверхности – большая образует своего рода диффузор в паре с кольцевым распылителем, малая регулирует просвет выходного отверстия СХХ. Такая конструкция обеспечивает хорошее смесеобразование на режиме ХХ. Винт «количества» имеет свой корпус, который вставляется в отверстие, в блоке дроссельных заслонок карбюратора Озон. На карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, имеющих систему ЭПХХ, винт «количества» входит в ее состав. На данных карбюраторах имеется экономайзер принудительного холостого хода, внутри которого запорная игла винта «количества» соединена с диафрагмой. В этом случае на открытие-закрытие винта влияет разрежение, меняющееся при открытии-закрытии дроссельной заслонки и работа системы ЭПХХ, отсекающая подачу топлива на режиме принудительного холостого хода. Регулировочный винт в торце корпуса экономайзера регулирует лишь степень перемещения диафрагмы винта «количества».
Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу
Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.
Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».
Подстроечный винт системы холостого хода
Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).
Винт регулировки пускового устройства
Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».
Винт регулировки ускорительного насоса
Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.
Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора
Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.
Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора
Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.
Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).
Примечания и дополнения
— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.
— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.
— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Диффузоры карбюратора Озон
— Жиклеры карбюратора Озон
— Доработка системы холостого хода карбюратора Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
— Ускорительный насос карбюратора Озон
twokarburators.ru
Регулировка положения заслонок на Озон
Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Необходимые инструменты
— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины
— плоскогубцы
— два рожковых ключа на 8 мм
Подготовительные работы
— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Регулировка положения заслонок
1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры
Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.
вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки
Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (6±1 мм). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).
зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора
Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (13±0,5 мм).
Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.
3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора
Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры (17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).
Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке. Примечания и дополнения
— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.
— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.
Еще статьи по карбюратору 2105. 2107 Озон
— Переходные системы обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон
Сообщества › ВАЗ 2106 (Лада) › Блог › тюнинг карбюратора дааз озон и эпхх для экономии топлива и дальнейшей переделки под улучшения динамики
Тюнинг карбюратора озон дааз 2107 на эконом бензина Сначало нужно разобрать карб промыть все коналы продуть все жиклеры снять эмульсионную трубки и почистить в нутриях зобочистуой но тока не металлическими предметами после приступаем к тюнингу, для начала поставим в первую камеру малый диффузор вместо 3.5 поставим 4.0 а во вторую камеру вместо 4.0 поставим 4.5 их можно взять в автомагазине от карбо 2140, если нет на 4.5 то оставит во второй камере родной, Далее затяним винт для ускарительного насоса
Теперь глушим свинцовым шариком под медном жеклере эканостата заглушем эканостат жиклер окуратно вынемаем пасотижами из гнезда и вставляем туда шарик и ставим жиклер обратно
Он как раз входит в отверстие где 2 дифузор Убераем вакуум открытия 2 дроссельной заслонки и вместо него ставим привод от дааз 2140 с него же нужно взять крепления для фиксации троса подсоса а воздушный канал намертво глушем свенцом
У карба 2140 есть воздушный канал он проходит через нижнею часть карба через текстолитовую прокладку и попадает в 1 камеру
Мы на карбе 2107 зделаем чуть по другому потом обьясню для чего это все берем карб и глушем с низу канал во 2 камеру и переход все глушем либо свенцом либо припоем а отверстие в первую не трогаем
В прокладке сверлим отверстие чтоб канал был прямым в коллектор Также сверлим в нижней части карба отверстие лутше сверлить по прокладке так не ошибетесь Канал должен проходить на сквозь
Дальше берем жеклер со 2 камеры и кладем в ящик на всякий случай а купленный 2рой такойже сверлим в нем отверстие 2 мм так как его так не заглушеш свенцом см рисунок какой жеклер
Делаем из жеклера заклушку и вкручиваем в карб он отвечает за переходной режим 2 камеры она там чесно сказать нафиг не нужна только лишний бензин улетает со скоростью 60 грамм в минуту если не больше Далее в карбе Отсоединяем тягу пусть болтается а кде вакуум маленкий туда нужно поставить по размера пружнку чтоб она толкала тягу на заслонке чтоб заслонка была закрыта когда движок заведется то вакуум натянет тягу и заслонка сама откроется это авто открытие и закрытие верхней заслонки это надо чтоб не было провалов например если жеклер забется грязью то будут провалы а авто открытие уберает все провалы извените фота не получилось пришлось на кортинке нарисовать стрелку где должна стоять пружина
9
Теперь нам нужно купить блок эпхх лутше брать 5013 а не 5003 и подсаеденить по схеме только в схеме один провод который идет на концевик мы его прикрепем на корпус
10
Это для того чтоб при 1900 закрывался канал на хх и переходной режим кстати этот блок нужен не для эканомии а для торможения двигателем а если подцепить провод н5 не к концевеку а на массу то он будет выполнять роль эканомии при более 1900 оборотов и выше Не забудте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере он должен состовлять половину косой стеночки на задней части карба Также после всей зборки не забудти отрегулировать хх обороты винтом количества и винтом качества Теперь подведем выводы что мы сделали 1 мы заглушили эканостат он нафиг почти не нужен он дает мощь на высоких аборотов при полной открытии 2 камеры но и бензин идет не граммоми а литрами через него, 2 мы заглушили переходной режим 2 камеры там жеклер на 60 значит 60 грамм в минуту уходит лишнего бензина мы его заглушили значит у нас 2 камера работает только на главной дозирущей системе 3 воздушный канал в 1 камере идуший от коллектора в камеру дает нам доп воздух для переходной системе 1 камеры и предворительное разряжение чтоб с малого дефузора при нажатие на газ шол бензин без задержки и еще она кампенсирует воздух для переходного режима, а во 2 камере он заглушен чтоб при открытии 2 камеры небыло провала 4 верхняя заслонку зделали на пружинке при заглушанном движке она закрыта а при рабочем вакумник открывает ее также она компенсирует качество смеси и устраняет провалы даже если конал хх или ГТЖ подзабется грязью 5 выкинули вакуум и поставили механический привод всегда по ощющению будете знать когда откроется 2 камера ну и еще много во она выполняет функций долго описывать все 6 зделали из блока эпххавтоматику теперь не тока при спуски с горы хорошо тормозит движком но и при выше 1900 закрывает клапвн и карб работает чисто на главной дозирушей системы тоесть нету тех подтукав бензина которые вылазеют нам в копеечку 7 поменяли диффузоры это ошибка производителя эти малые дефузоры не идут на наши движки нужно чуть побольше вот почему в 1к вместо 3.5 ставим 4.0 а во 2 к вместо 4.0 ставим 4.5 и движок сразу запает по другому и не будет задыхатся при нагрузках У меня движок ваз 2106 1.6 расход был 8.5 трасса 10 город теперь 6.5 трасса и 7.5 город так как карб работает теперь на главных дозирущих системах и нет лишнего расхода ни на переходных системах и не на эканостате даже с помощью блока эпхх(кстати берите 5013,3761 но толко не 5003.3761 там пороги отключения клапона разные и смотрите чтоб было написсанно зделанно в россии ) нет лишнего расхода на переходной системе 1 камеры и нет подтеков на холостых при 1900 и выше, а теперь самое интересное раз карб чисто работает из зо малых дефузоров и нет других подтеков бензина то теперь можно подбирать топлевные и воздушные главные жеклеры по своему вкусу хочете оставти родные и будет эканомия но посли этой всей переделки улутшится мощь, а хочети ставти их большего диаметра и будет вам мощь а расход будет как был старый расход а можно и вобше еще большего размера поставить правда мощь увеличится на много и расход велик будет а подбирать ГТЖ к ГВЖ вы найдете в таблице правда это для солекс но для озона тоже подходит
11
ейчас хочу поставить в 2 камеру ГТЖ 162 ГВЖ 170 думаю расход не увеличется шибко а вот динамика при открытии 2 камеры станет лутше особенно когда надо обогнать если возникнут вопросы обращайтесь всегда рад помочь и извините за орфографию сильно торопился
www.drive2.ru
Карбюратор ОЗОН — Лада 2103, 1.2 л., 1973 года на DRIVE2
Добрый день дорогой читатель, хочу поделиться своим личным опытом по карбюратору ОЗОН! Моя цель, уменьшить расход топлива на карбюраторе. Сразу хочу сказать что ни о какой полировки диффузоров и замена ускорительного насоса (как на солексе, 2 независимые струи) речь не пойдет. Моя машина ваз 2103 с объемом 1.2 литра. Стоял на ней карбюратор 2107-1107010 Расход в смешанном режиме при плавной езде состовлял10л это много.Съездил к виликому карбюраторщику объяснил ситуацию что расход большой, хочу поставить солекс 21083 на что он мне ответил а зачем. Вообщим мы с ним так и не договорились.Вот так выглядел мой карбюратор
диаметр диф 22 — 25, жиклеры воздушные 150-150, топливные 1,5 — 1,62. При такой компановки свечи у меня были черные нашел в гараже карб старый 2105 -110710-10 от ваз 2105 диаметр дифузора 21 — 25 разобрал и серединную часть карба поставил взамен своей. После промывки карбюратора вот что получилось Регулировал карбюратор вот так kopeika.hmarka.net/self.php?gr=2&id=77 только не гнул тягу а крутил регулировочный винт.Кстати заменил все прокладки на новые распылители поставил стандартные 3.5 на 4.5 Выставил все зазоры как показано на видео и поставил по книги воздушные 1,70-1,70 топливные 1,09-1,62 жиклеры, книга карбюраторы ОЗОН издательство за рулем, или вот www.vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/11.html Завел но при этом пропал подсос и х.х били нестабильные. за х.х. отвечает нижняя часть карба. Что делать я даже и не знал! Пришел мой БАТЯ ) и помог мне решить задачу. Зазор на вторичной камере сделал 0,2 мм едва просвечивает свет на первичной камере 0,3-0,4мм. Поплавок был в норме.бензина было ровно по серединную часть полочки попловковой камеры. Поставил жиклеры воздушные 1,40 везде а топливные 1,28. Результат залив 7 литров в бак, я проехал 90 км, расход стал 8 литров, выкрутив свечи они приобрели такой характер