Ключ к знанию

Как поменять ролик натяжителя ремня грм


Лада 2115 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и натяжного ролика или как я повредил ДПКВ

Наконец то, первая запись в Бортжурнал ))). Замена ремня ГРМ и натяжного ролика, что может быть проще, главное делать всё по инструкции и никаких проблем не будет. Погуглив на тему "Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ваз 2115" нашёл понятную и доходчивую инструкцию в картинках для особо одарённых! Скачал, распечатал, прочитал и забыл. Долго выбирать расходники не стал, из "большого" ассортимента предложенных мне материалов купил ремень ГРМ фирмы:

Continental CONTITECH CT527

…и натяжитель ремня ГРМ нового образца фирмы KRONER К152008

Так как это первый опыт по ремонту машины, то решил сделать эту работа под наставлениями своих товарищей, более опытных людей в этом деле, правда товарищи были заняты вибро-шумоизоляцией своей машины:

отвлекать их от работы я не стал и самостоятельно приступил к делу.

Приступил к делу и…вспомнил, что инструкцию которую я так тщательно искал и нашёл в сети интернет я не взял ))), да ладно что там сложного подумал я, читал ведь, всё помню.

Итак, начнём…

Необходимый инструмент и материал для проведения работы:
1. Домкрат
2. Головка на 19 и удлинитель
3. Ключ на 17,13 и 10
4. Отвёртка крестообразная
5. Новый ремень ГРМ и натяжной ролик

1. Ослабляем болты крепления колеса и вывешиваем его подняв на домкрате:

Крестообразной отвёрткой откручиваем саморезы крепящие пластиковый подкрылок и убираем в сторону

Ключом на 13 ослабляем натяжку ремня привода генератора, снимаем ремень.

Затем ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ГРМ

Прежде чем откручивать шкив коленчатого вала его необходимо застопорить…ага…а как же это сделать? Помню из инструкции что нужно куда то вставить отвёртку, ок…вставляю её между датчиком положения коленчатого вала и шкивом самого коленвала, как выяснилось позже делать этого было не нужно ))) устанавливаем головку на 19 на болт крепления шкива коленвала и с помощью удлинителя пробую открутить болт, но ничего не получается, шкив всё равно прокручивается ((( оказывается для этой операции нужен ещё один человек который в момент откручивания болта крепления шкива будет жать педаль тормоза…

Пришлось всё таки отвлечь одного из товарищей от дела и попросить его подержать тормоз, эксперимент с отвёрткой не получился, включаем 4 или 5 передачу и жмём педаль тормоза, небольшое усилие и болт крепления шкива поддаётся и откручивается. Снимаем шкив и закручиваем болт крепления обратно, поворачиваем шкив по часовой стрелке и состыковываем метку масляного насоса с меткой на зубчатом шкиве как на фото ниже:

также необходимо установить метку на шкиве распределительного вала с установочным выступом на задней защитной крышке:

Метки выставлены можно снимать старый ремень ГРМ, ключом на 17 откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Ремень ослаблен, снимаем его и снимаем старый изношенный ролик натяжения ремня ГРМ со шпильки. Устанавливаем новый натяжник и чуть прихватываем его гайкой:

На фото видно как сильно стёрся старый ремень, так же на ремне присутствуют микротрещины:

Устанавливаем новый ремень ГРМ и натягиваем его с помощью ролика, специального ключа для натяжения у меня не было, воспользовался двумя гвоздями и отвёрткой )))). Проверяем натяжение ремня повернув его в любую из сторон на 90 градусов, если ремень свободно поворачивается более чем на 90 градусов или наоборот менее, то соответственно ремень необходимо либо ослабить либо натянуть:

И так метки выставлены, ремень ГРМ и натяжной ролик заменены, в принципе можно попробовать завести машину и посмотреть на работу ГРМ.

Пуск…и…не заводится…хммммм…

Ах даааа…забыл поставить шкив коленчатого вала ведь датчик положения коленвала не может передать информацию ЭБУ (электронный блок управления) о том в какой фазе находится двигатель. ОК. Ставим шкив на место и закручиваем его.

Пуск…и…опять не заводится…в чём же дело на это раз? хммммм…
Метки выставлены правильно, шкив коленчатого вала установлен, датчик положения коленвала должен считывать положение шкива, он бы конечно считал если бы я не сунул отвёртку между ним и шкивом когда пытался открутить болт крепления ))))) металлический стержень который выступал на 2 мм из датчика провалился внутрь…беда…

Позвонили знакомому механику СТО, сказал менять однозначно, восстановлению не подлежит!

Мдааааа…700 р. за новый ДПКВ, и всё по глупости…

И тут у меня появилась идея а что если разрезать пластиковую оболочку датчика и попытаться вытащить металлический стержень, терять было нечего, на дворе ночь, ждать до завтра не хотелось, но больше не хотелось идти домой пешком )))))

Ножовкой по металлу по кругу корпуса датчика от края примерно на 1,5-2 мм был спилен пластик:

Металлический стержень оказался отдельным элементом, был извлечён из корпуса и имел вид шестигранника, под этим стержнем находилась магнитная основа которая его удерживала.

Из-за того что я его немного повредил )))) стержень был утоплен на 1 мм в глубь корпуса датчика расстояние между ним и зубцами шкива увеличилось, запуск двигателя не происходил.

Решили поместить в датчик болт отрезав от него шляпку

По диаметру он был немного меньше отверстия датчика но так же удерживался магнитным полем и выступал на нужное расстояние что бы иметь возможность считать положение шкива по зубцам.

Установка датчика в крепление, подключение…

Пуск…и…о чудо…двигатель завёлся…)))) на холостых работал идеально, пока не дали газу…появились страшенные провалы.

Один из товарищей предложил поставить родной металлический стержень но подложив под него что нибудь что бы стержень выступал из датчика как раньше, нашли шарик из подшипника подложили…и стержень теперь стал выступать больше положенного и задевал зубцы, было решено подточить стержень на абразивном круге:

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и попытка замены натяжного ролика ГРМ. — DRIVE2

Согласно записи на наклейке на кожухе воздушного фильтра (спасибо предыдущему владельцу!), предыдущая замена ремня ГРМ произошла на пробеге 245 300 км, дата манипуляции стерлась(((. Так как ономерт перевалил за 300 000 км, было принято решение о замене ремня ГРМ, а также замене натяжного ролика ГРМ, которые были куплены заранее и ждали своего времени))) На сервисе у знакомых, мне сказали, что со всеми скидками (по знакомству) за работу возьмут 200 гривен и несколько часов сама работа. Вроде не дорого, но решил сделать замену самостоятельно, тем более помпу уже поменял примерно пол года назад, процедуру примерно понимал)))
Брат, который всегда помогает мне в серьезных ремонтах в настоящее время в отъезде, поэтому в субботу после работы, примерно в 17:00 часов сам приехал в гараж, машина немного остыла и я приступил)))

Приобретенные на замену ремень ГРМ и ролик

Сердце моей ласточки)))


Далее снял (положил в сторону, на сколько позволяли шланги, насос ГУР), ослабил ремень генератора, ремни снял, ослабил болты и гайки крепления передней подушки двигателя.
После чего, под поддон двигателя подставил проставку и с помощью домкрата немного приподнял двигатель.

Приподнятый двигатель

Сняв защитный пластиковый кожух, увидел ремень ГРМ, который был еще в нормальном рабочем состоянии, но шутить с ним не хотелось, пробег уже не маленький. На шкиве распредвала обнаружил метку в виде треугольника ____ на блоке небольшую "выпуклость", интуитивно догадался, что это и есть метки распредвала.

Метки на распредвале и блоке двигателя


Далее у меня возникла проблема, которая забрала у меня примерно 2 часа времени — ОТКРУТИТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА!
Испробовав разные способы зафиксировать двигатель, типа ручник и передача — не увенчались успехом(((
Благо в телефоне есть интернет, подкурив сигарету, начал "юзать" в поисках решения. Найдя запись, где говорилось о способе как открутить в одиночку, с помощью стартера, так как я был сам, ничего не оставалось — как делать)
Пришлось назад установить крепление передней подушки двигателя, и с помощью головки на 19", двух воротков и куска трубы, а также деревянной палки, начал мастерить…

палку установил в кронштейн крепления насоса ГУР и упер в кузов под бачком ГУРа

Головка с воротками и трубой

Тоже в снятом виде

Нервы конечно были напряжены до предела с такой рисковой операцией, но ничего не оставалось делать…
первая попытка была пробная, так посмотреть как поведет себя головка с воротками и деревяшка — все держалось довольно уверенно! За первый подход сделал 3 попытки — результате не было. Так чисто для успокоения совести побрызгал ВД-40))), покурив, продолжил попытки, сделав в еще 3 попытки, был очень-очень приятно удивлен, так как болт начал откручиваться, без особого напряга.

Болт(ы) коленвала

кроме центрального болта под головку на 19", там еще присутствуют 4 болта под головку на 10" — откутились без проблем, наверное ВД-40 помогла)

Шкив коленвала с метками

Вид сверху


Натяжной ролик открутился без проблем, я снимал его пол года назад. после чего снял и заменил ремень.

Р.S. Устанавливал сначала ролик, подымал эго максимально вверх и фиксировал болтом, после чего устанавливал ремень, легче, чем сначала ремень а потом ролик — проверенно на личном опыте))).

Собирать в обратном порядке.

Последствия (результат) замены рассказу позже, так как нужно бежать!

www.drive2.ru

Audi A4 B6 «Dark Horse» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, поликлинового ремня, роликов, натяжителей и помпы;

Чего-то я тут приуныл и совсем забросил свой бортовик, но надо продолжать, так что вот, ловите свежий рассказ про то, как Лёша ремень ГРМ менял…
Вообще, по-хорошему, это следовало сделать сразу после покупки авто, но у меня от предыдущих хозяев был блокнотик, где было написано, что ГРМ менялся 2 года назад, сколько машина за это время наездила доподлинно не известно, но вряд ли более 60 тыс.км. (по регламенту вроде замена каждые 90 тыс., но на форумах и СТО все настоятельно рекомендуют придерживаться 60!), да и выглядело под капотом все вполне сносно, вот я особо и не парился. Однако, к зиме у меня начал поскрипывать какой-то ролик и я решил, что все-же не стоит дальше затягивать с процедурой по замене. Решено было делать самому, но при разборе "морды" обнаружилось столько закисших запчастей, что я был вынужден ретироваться и отправиться в Audi-Box. Ребята там не очень любят наблюдающих клиентов, так что для разрешения на фотосессию пришлось подкупить всех трубочками с вареной сгущенкой но, кажется, второй раз они на это не купятся, поэтому процедуру постараюсь, как обычно, описывать пошагово, но если что-то упущу, не обессудьте, всё-таки делал не сам
=))

P.S. Кроме самих ремней и натяжителей я менял еще кучу вещей, которые адекватные люди не трогают, так что ниже выложу список всего, что покупал, а что из этого нужно конкретно вам — выбирайте сами. Номера как всегда актуальны для AMB (2004 г.в.), к остальным вариациям проверяйте актуальность самостоятельно.

Так, итак! (с) Начинаем мы как всегда издалека, а именно со снятия бампера, о том как это делается я уже рассказывал ЗДЕСЬ, повторяться не буду. Далее сливаем антифриз через датчик температуры на нижнем патрубке радиатора, подробнее ТУТ и, наконец, переходим к "телевизору", с ним 2 варианта:
либо выдвигаем морду в сервисное положение (для этого необходимы специальные шпильки или очень длинные болты, на которые заменяются болты, соединяющие "телевизор" с лонжеронами) и меняем всё через образовавшуюся между двигателем и радиаторами щель;
либо полностью снимаем "телевизор", убираем его в сторону и имеем комфортный доступ ко всему и вся.
Я выбрал второй вариант. Для снятия "телевизора" необходимо открутить болты, соединяющие "телевизор" с лонжеронами (по 3 с каждой стороны), затем по болту под площадкой фары и по 2 болта над фарой, где "телевизор" соединяется с крылом:

Первая фаза снятия телевизора, именно вот до такого состояния я дошел в гараже самостоятельно, после чего пришлось собирать все обратно и ехать в сервис… Жизнь — боль!((

А началось всё вот с этого болта: слизали его подчистую, сломали об него Торкс, но он продолжал упираться как школьница, которую

www.drive2.ru

Замена ремня и роликов ГРМ — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Несмотря на то, что первый владелец моей лачи говорил, что ремень ГРМ менялся на 45000, я всёже спать спокойно не мог из-за этого
1) Возможно обман. а ГБЦ ремонтировать за мой счёт:)
2) Если и нет, неизвестно, менялись ли ролики
3) Ролик под выпускным распредом хрустел и скрипел
Теперь. после замены. звук другой но не прошёл полностью. похоже скрипел это ролик+натяжной приводного ремня, замена приводного ролика чуть позже.
4) Перед ЧИП тюнингом решил довести всё до идеала
5) Если менялся ремень, могли накосячить с метками, оттуда и мой адский расход топлива.

Итак, приступим!
В лучших традициях, фото с телефона и не все:)
Но я постараюсь отобразить все моменты с помощью своих фото+ найденные в электронных мануалах и просторах интернета
Купил ролики Ina 530 0332 09:


Ремень Gates 5419 XS:

Инструкция по замене ремня:

Опишу по пунктам, если что-то непонятно спрашивайте.
Я делал всё на яме, не снимая колёс, не домкратя машину

1) Снимаем защиту картера(если есть)

2) Снимаем правый брызговик двигателя:


3) Снимает декоративную крышку двигателя:

4) Снимаем корпус воздушного фильтра:

5) Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ

6) Снимаем приводной ремень, накинув ключ на 14 или 15 (в зависимости от того, какой ролик) на болт ролика-натяжителя и поворачивая ролик за болт ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, при этом вы не затянете болт ролика а отведёте его на несколько сантиметров, ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Ролик удобно отводить ключём на фото:

7) Откручиваем шкив на коленвалу двигателя:

Для его откручивание, если авто на яме достаточно включить 4 или 5 передачу+ ручник, если колесо вывешено то 4-5 передачу+нажать на тормоз. Не забываем о технике безопасности…
8) Снимаем шкив, закручиваем обратно болт (!):

9) Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
10) Поддомкрачиваем двигатель, и откручиваем опору! Я открутил одну гайку которая фиксирует саму лапу от двс на опоре и плюс 4 болта М6 которые крепят опору к силовому агрегату, освободив таким образом максимум пространства для работы:

11) В принципе всё, доступ к ремню получен.
Выставляем метки:


12) Шестигранником на 5 ослабляем 3 болта крепящие помпу:

Внимание, после этой операции у меня струёй побежал антифриз!
Я ожидал этого, и быстренько подставил ёмкость+вообще я на неделе антифриз менять буду, тем не менее-имейте ввиду!
13) Отводим помпу, ослабляя натяжение ремня(фото ключа которым Я это делал-выложу завтра:) :

14) Торжественно снимаем ремень!
15) Откручиваем оба ролика, 3 болта держать натяжной и один болт второй ролик.
16) Устанавливаем новые ролики, накидываем ремень, 150 раз сверяем метки(выпускной распредвал хочет довернуться на 1/8 оборота по часовой стрелке. придерживаем его ключём на 17), как раз для точного выставления и перепроверки меток мы закрутили болт в коленвал, за него несколько раз прокручиваем двигатель (2 или 4 раза) и проверяем метки на колене, распредах и натяжном ролике.
17) Теперь изюминка всего процесса…нужно натянуть…ремень!
Делается это. как вы уже поняли. помпой, а вот как контролируется натяжение:

Эти ушки на натяжном ролике должны сойтись, тоесть встать друг над дружкой прямо, проверять пальцем указательным правой руки или глазом левым средней головы!:)
18) Вообще в этом пункте должно быть "шестигранным ключём на 5 закрутите болты помпы"
Однако
Я уронил это ключ в воздушный резонатор. это то, что под бампером! :)
Поэтому, вспоминая весь матерный словарный запас:
18а) Откручиваем вторую половинку защиты картера( у меня какаято хитрая из 2 половин стоит)
18б) Откручиваем 4 болта крепления подкрылка к бамперу, и один пластиковый пистон от подкрылка к усилителю бампера
18в) там уже будет видно, фото не делал, откручиваем болты крепления резонатора к лонжерону (у меня было 2, нижний и средний)
18г) отщёлкиваем 3 пистона, чтобы снялся сам воздухозаборник, то шо возле фары
18д) страшно матерясь, вытаскиваем резонатор…

19) Обратная сборка!

www.drive2.ru

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Снимок5

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

2279-4-24-01 (Копировать)

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

2279-4-24-02 (Копировать)

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Снимок

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

www.zr.ru

6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126 — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем! Тема пойдет про замену роликов ГРМ, а так же подойдет для замены ремня ГРМ. В общем, начитавшись страшилок про обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего и развалившегося обводного ролика ГРМ, у кого на 30ткм, у кого на 70ткм, решил не затягивать с этим вопросом и заменить ролики ГРМ. Но решил поставить не заводские ролики, а получше. Когда снял крышку ГРМ, и выставив по меткам, увидел, что метки шкива впускного распредвала не совпадают, и отклонены на один зуб вперед по часовой стрелки. Подумал я, да чего там, выставлю по меткам и скинул ремень ГРМ со шкивов, принялся снимать ролики.

Тем кто сам ковыряется в Гранте я рекомендую помимо всех основных ключей, купить набор TORX он же Звездочка шестигранная. Я выбрал набор головок TORX и головок со вставкой TORX 1/2 19 предметов Дело Техники 623719 и еще докупил отдельно головки звездочки и биты для разных целей (Биты от T10 до T40, Головка звездочка шестигранные 1/4" от E5 до E8 ).
Чтобы открутить крышку ГРМ потребуется Бита Torx T30, и головка обычная на 10мм, и трещотка маленькая 1/4".

б/у ролик обводной ремня зубчатого ГРМ

Ролики были нормальные, люфтов не было, еще бы походили. Можно было промыть, набить спец. смазкой и обратно поставить. Но я решил, раз уж купил новые, то нужно ставить. Ролики выбрал — ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 773,99р на экзисте, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D покупал по 596,10р на экзисте, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 1шт 64,88р на экзисте и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108.
Информация об альтернативных роликах искал в интернете, в том числе на форуме приороводов, в теме FAQ Альтернативные ролики для привода ГРМ двигателя 21126.

ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D + болт Toyota 90105-10248 + две шайбы для болта шкива распредвала 2108

ролик натяжной ремня ГРМ старый и новый

Разжим для стопорных колец 175мм


Для натяжения натяжного ролика ГРМ можно использовать как Разжим для стопорных колец 175мм так и спец ключ.
Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194
(67.7812-9573) покупал в ЛадаТехСервис, он же есть на сайте Запчасть-Сервис как "Ключ для натяжного ролика ГРМ 1118, 2170, 2190 специальный".
Приспособление для фиксации шкивов распредвалов двигателя автомобилей ВАЗ-2112
(67.7811-9516) покупал в ЛадаТехСервис, аналог есть на сайте Запчасть-Сервис как "Блокировка шкивов распредвала 2112".

ролик натяжной ремня ГРМ слева новый, справа старый

На внешний вид ролики выглядят внушительно. Тяжелые, выполнены из металла. Двух рядные подшипники. Оригинальные ролики фирмы Gates однорядные.

ролики грм установлены, и установлено Приспособление для фиксации шкивов распредвалов


Потребуется головка Torx E8 шестигранная, чтобы выкрутить болт удерживающий катушку зажигания.

Torx E8 шестигранная

С метками распредвалов все понятно, устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ, а вот с меткой коленвала сложнее. Метку коленвала я выставил, выкрутив свечу первого цилиндра и установил металлический пруток в свечное отверстие, и уперев пруток в поршень, вращал коленвал за болт шкива коленвала. Вращаем по немногу. Как только пруток перестал подниматься вверх, т.е. мы нашли ВМТ (Верхнюю мертвую точку) первого цилиндра.
Конечно, вы скажите для выставления меток таким способом нужен индикатор часового типа. Но у меня его не было, я думаю, как и у большинства его нет, и другого варианта у меня не было. Почему не было другого варианта? На старых МКПП было технологическое отверстие в картере сцепления, через которое можно было совместить метки на маховике, но в МКПП 2181 с тросовым приводом такого отверстия нет. Да еще же должна быть метка на на шкиве коленвала и ее нужно было совместить с меткой на маслонасосе как на фото ниже.

метки коленвала двигатель 21126


Но по факту оказалось так.

Автоваз где метки на маслонасосе?

Для замены ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора (зеленый), а для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. В книге по ремонту есть информация. Дополню только чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток.

---------------------------------------------------------
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 35-2007

О натяжении ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:
1 Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2 Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Рисунок 1 – Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. "Stahlwille" или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диа

www.drive2.ru

Ревизия роликов ГРМ и замена ремня генератора(вспомогательных агрегатов) — DRIVE2

Доброго вечера единомышленникам! Начитавшись на днях случаев встречи клапанов с поршнями решил проверить состояние роликов, сам планировал менять ремень ГРМ и ролики на 60000км. Новые не купил пока, закладки в блокнот EXISTа сделал, как комплектом, так и по отдельности. Процедура понятная для подавляющего большинства, по времени не спеша 1,5 часа. Итог работ: пробег 57000, самый главный злодей- опорный ролик (есть ссылка на Драйве на его долю приходится 68% неисправностей в группе ролики-помпа-ремень ГРМ). Состояние на 4+, смазка внутри присутствует светлого цвета, похожа на маргарин, радиальный и осевой люфт не ощущается. Был промыт в керосине и заполнен на 1/3 синтетической смазкой для подшипников Chevron 254504642 "SRI GREASE NLGI 2", проверил помпу — у меня Hepu P625 — всё хорошо. Следующий пациент — натяжной ролик. Снят с насиженного места, имеет место небольшой осевой люфт, смазка черного цвета, совсем чуть чуть. Состояние натяжного ролика объясняю тем, что был затянут с гораздо большим усилием, чем требовалось (23…36Н*м), отворачивал болт штатным ключом с большими трудностями, язычок ролика еле шевелился при работе двигателя. Был промыт керосином и смазан вышеуказанной смазкой. Ремень ГРМ также был осмотрен на предмет наличия трещин, отслоений и т.д. Состояние ремешка также считаю 4+. Всё поставил на место, затянул болты на 15 без фанатизма, натяжной ролик натягивал "семейником" от велосипеда. Произвел запуск двигателя, язычок натяжного ролика колеблется более активно, чем до регулировки. По мануалу рекомендуется температура двигателя +25С, я натягивал по центру. Будет возможность посмотрю положение язычка при остывании двигателя до 25С. Фото натяжного до и после к сожалению не делал, увлёкся. На следующий день менял ремень генератора. На холодную появлялся посторонний шум, при смачивании ремня водичкой шум пропадал. Гейтс (HORIZONT) не покупал, т.к. по отзывам ходимость не высокая, купил Contitech 6PK995. Без эстакады/ямы/подъёмника менять крайне неудобно. Процедура тоже простая. Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, ослабляем натяжение ремня и снимаем верхнее крепление натяжителя, снимаем пыльник двигателя, правый подкрылок, пластиковый кожух ремня, подкатной домкрат с резиновой пяткой под масляный поддон двигателя. Ослабляем болты TORX 14 резиновой муфты опоры двигателя и болты крепления опоры двигателя к лонжерону. Откручиваем болты TORX из муфты (короткий и длинный) и снимаем опору до конца. Снимаем ремень, водружаем на место новый, закрепляем верхний болт натяжителя и проводим натяжение ремня — нижняя ветвь очень доступна. Сборка в обратном порядке. Сложного ничего нет, справится сможет любой владелец. По времени 1,5 часа получилось. Послушал фонендоскопом ролики — посторонних звуков не обнаружил. Замена плановая ролики+ремень ГРМ на 60000км.

положение язычка натяжного ролика

Полный размер

выставляем по меткам и фиксируем, после сборки делаем 2-3 полных оборота для контроля

натяжение, первые 3 фото не мои.

Полный размер

Вместо Gates Horizont

Полный размер

злодей опорник внешняя сторона, почти сухой

Полный размер

опорник — внутренняя

Полный размер

старый ремень

Полный размер

опорник со смазкой

Полный размер

Смазка, 248руб

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и ролика натяжителя — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Привет всем читателям моего БЖ!

Итак…

Заехав как-то раз, уже не помню когда и зачем, на СТО, попросил попутно проверить состояние ремня ГРМ, а то пробег подходил к 100 тыс., а меняли его или нет — хз… Вердикт был таков: "растянут, надо менять". Цена вопроса была 2500…
И вот недавно, как-то разговорившись с мастером на СТО
Мастер — "Чё с ремнём? Надумал менять?"
Я — "ну, надо, надо…"
Мастер — "Запиши мой номер, наберешь, махнём за штуку". Мне это было по душе)))

Заказал ремень Gates и ролик Ina

Маркировка на ремке

Ролик

Замена оказалась проста по причине отсутствия ГУРа и кондиционера.
Расписывать не буду, ибо моя роль была "Саш! Вот тут подержи!", "Саш! Включай пятую и тормоз в пол!", "Когда скажу — поворачивай!"

Вот это я поворачивал

Шкив коленвала, который затягивал я)))

Ну а теперь о том, что было

ещё бы тысяч 5…

Пост получился какой-то не содержательный((((

Успехов на дороге! -=ShP@L@=-

З.Ы. Каталожные номера
5310 XS — Ремень зубчатый
531 0101 30 — Ролик натяжителя ГРМ

Цена вопроса: 2 550 ₽ Пробег: 101 000 км

www.drive2.ru

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

2199-7-3-05-01

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

2199-7-3-05-02

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

2199-7-3-05-03

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

2199-7-3-05-04

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону…

2199-7-3-05-05

…и вынимаем болт.

2199-7-3-05-06

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

2199-7-3-05-07

Снимаем воздушный фильтр.

Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

2199-7-1-02-01

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

2199-7-1-02-02

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

2199-7-1-02-03

www.zr.ru

Замена ремня и роликов ГРМ — Audi A4, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Для замены ремня и роликов ГРМ я привел «ЛИЦО» машины в состояние полного доступа ко всем агрегатам. Описывать как это делается не буду, т.к. там все просто, да и инфы полно в интернете.
Вот что должно получиться в результате:


Дале снимаем крыльчатку вискомуфты, предварительно пометив ее положение.

Далее снимаем ремень с компрессора кондиционера

Снимаем ремень привода генератора, насоса гидроусилителя руля и вискомуфты.
После этого снимаем механизм натяжения данного ремня.

Снимаем верхнюю пластиковую часть защиты ремня ГРМ ( крепится на 2-х зажимах по бокам) и видим такую картину:

Далее на понадобится спецголовка на «19» для прокручивания коленвала по часовой стрелке до совпадения меток.




После того, как метки совпали можно приступить к снятию шкива коленвала. Нужно открутить 4 болта.

После снятия шкива снимаем нижнюю металлическую часть защиты ремня ГРМ.

Теперь приступаем к нанесению меток на старом ремне ГРМ ( использовал карандан-корректор):


Необходимо нанести 2 пометки, что бы потом посчитать количество зубцов между ними и перенести их на новый ремень( на новом ремне первую пометку наносим произвольно, потом от нее считаем количество зубьев и ставим вторую пометку. Так мы установим новый ремень на тоже место что и старый).А что бы

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта