Замена генератора на 73А — Лада 2107, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Доброе время суток.
Вчера 08.02.2012 нервы сдали, лампочка аккумулятора горела и зарядки с генератора не было.
горит красная лампочка генератора, зарядки нет
Ремонтировать его уже не хотел, ремонты дороже обходятся и это только на время, и опять продолжается тоже самое, те же самые признаки, влет на деньки.
Много читал в инете, что меняют генераторы с ВАЗ 2110, и нашел на drive2.ru у ребят что есть гены на 80А от Старт Вольт. Начал поиск на авто базаре, в магазинах, то про такие даже и не слышали. У одного мужика на базаре поспрашивал, говорит что можешь смело брать на 73А., но рядом лежал на 65А, он говорит что у меня такой, думаю разница не большая чтобы менять на 73А, всего лишь 8А. Позвонил своему другу Максу, говорю так и так. Он собрал консилиум на роботе, и сказал мне постараться добраться к генератору посмотреть какой у меня стоит, фоткал на телефон, с раза пятого получилась четкая фотка, смотрю а там 55А стоит.
Родной генератор на 55А
Было решено покупать на 73А, разница уже ощутимая 18А.
На машине смысла ехать не было работала только от аккумулятора., пошел пешком., думал не успею. успел. Взял его. Думаю а теперь где менять, к своему гаражу не доеду, замело снегом, звоню куму говорю так и так нужна помощь и нужен твой гараж. Он сразу сказал ОК, пробуй доехать, если не доедешь, затяну на буксире. Доехал нормально но с тревожностью.
Загнал машину в гараж, снял аккумулятор, открутил верхнюю гайку на генераторе, ослабил ремень, залез в яму, снял две защиты чтобы можно было добраться к генератору.
Защита автомобиля
Теперь стало видно старый генератор, открутил клеммы ключиком на 10, открутил шпильку, выбил ее молотком, демонтировал генератор.
старый генератор
старый генератор
старый генератор
демонтирован генератор
Старый и новый генератор, вид спереди
Старый и новый генератор, вид сзади и я за ними.
Далее все делаю только в обратном порядке, монтирую новый генератор, надеваю ремень, закрепляю верхнюю гайку, нижнюю шпильку, закрепляю провода которые шли к нему, и все вуаля, генератор стоит на своем месте.
Новый генератор, стоит на своем родном месте
Новый генератор, стоит на своем родном месте, вид заде
Аккумулятор на 12В, 65Ач, 640А.
Вид генератора с капота
Надеваю защиту обратно, завожу машину, беру тестер в руки и проверяю напряжение.
напряжение заведенной машины с включенными габаритами, ближним светом, печкой — 14,6, давно у меня такого не было
Пропала лампочка Аккумулятора на приборе, с включенным светом, габаритами, печкой, зарядка стоит на месте.
Ребята скажу честно, за два года мучений со старым генератором, сегодня я себя чувствую счастливым человеком. Осталось зарядить аккумулятор, и можно ездить и слушать громко музыку.
Машинка собрана, готова ехать
Скажу спасибо своему Куму Роману, другу Максу (на проекте он Doping-Max) за поддержку и помощь.
www.drive2.ru
Генератор от Приоры 120А на ваз 2107 инжектор — DRIVE2
Решил внести свою лепту в описание установки генератора от Приоры на классику. прочитав в интернете про возможность установки данного девайса, помчался в магазин и сразу купил: генератор Стар вольт 120 А, десяточный болт крепления генератора, нивовское крепление генератора и шкив так же нивовский.
Тем более родной генератор уже умирал. Снял родное крепление генератора и установил на это место крепление от нивы. все стало как будто так и надо.
Полный размер
после чего открутил шкив с генератора под поликлиновый ремень и установил нивовский предворительно подложив под него несколько шайб.
Полный размер
3 шайбы внутренний ф18
Все получилось как нельзя лучше, генератор встал на новое место как родной. Но возник вопрос как же теперь его натягивать? Беру велосипед и еду в магазин смотреть что же можно приспособить под натяжник. в результате был приобретен натяжитель генератора для калины и установлен на генератор
Полный размер
вот как это выглядит
после чего снимаю родную пластину натяжения генератора и выпрямляю ее. После выпрямления устанавливаю под углом 90 градусов по отношению к тому как она стояла до этого и креплю к ней натяжитель.
Полный размер
Полный размер
вид снизу
генератор имеет 2 клемы одна возбуждение, а на второй появляется ток при устоявшемся напряжении в сети. К первой я подключил родную фишку возбуждения. а ко второй сигнальный провод от ДХО.
т.е. при включении зажигания ДХО не горят, а загораются при устоявшемся напряжении в сети. завожу машину и огорчаюсь зарядки нет ДХО не горят. тоска, печаль и грусть. лезу в генератор зачищаю клему возбуждения и все заработало! радости не было предела. Но не долго музыка играла. тысячи через 4 выходит из строя таблетка (реле регулятор) — меняю на десяточную. еще через пару тысяч начинается проблема — зарядка не идет, контрольная лампа горит в пол накала, даю газу разгорается ярче. меняю диодный мост все проходит. через две тысячи опять горит диодный мост. Теперь меняю генератор на приоровский КЗТ и забываю о проблемах. вот только ДХО не стал подключать к генератору, как то побаиваюсь. После замены генератора накатал около 40 тысяч и пока проблем не возникало. идея не нова и есть много описаний по установке а вот с натяжником подобного не видел. но не исключаю что не я один додумался до такого.
www.drive2.ru
Замена генератора ВАЗ 21074, теперь110А — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Собственно сегодня утром приехал мой старый генератор(( Он мне давно не нравился, жил какой-то своей жизнью, то давал как положено, то просаживался, причем ни от оборотов ни от нагрузки это особо не зависело. При включении вентилятора охлаждения было явно видно просадку в бортовой сети. Сегодня утром только выехал из города, слышу на ходу свистанул ремень на секунду и на приборке упала стрелка заряда в белую зону… такого еще не было, остановился глянул под капот, ремень на месте, но стоит сильный запах горящей изоляции. Хорошо далеко не успел уехать, вернулся домой.
Полный размер
Уровень напряжения
Собственно понимая что его мощности даже исправного не хватает чинить его не возникло желания, раз так случилось надо ставить новый и более мощный.
Полный размер
Старый генератор на 73А
В магазине предложили 2 варианта замены, один из них штатный нового образца на 80А и от Нивы урбан на 110А (КЗАТЭ 110А 9412.3701-03), разница в 500р, решил брать на 110А. К нему дали новые кронштейны.
Полный размер
Новый генератор 110А (КЗАТЭ 110А 9412.3701-03)
После установки бортовое напряжение сети 14,1В на ХХ, при включенной печке, ближнем свете и обогреве заднего стекла 13,8В
Полный размер
на месте
По моему это шикарно! Но блин не дешево(((
Итого: генератор — 5150р, кронштейны 565р, работа 500р.
Цена вопроса: 6 215 ₽
Пробег: 55 600 км
www.drive2.ru
Ремонт генератора 73а ваз 2107 инжектор — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
С момента ремонта прошло больше месяца, не было времени выложить запись! И вот добрался до планшета! Значит, дело было так, последние несколько месяцев, где то после нового года начала колебаться стрелка зарядки только на холостых оборотах, чуть газу даёшь она неподвижна! Пообщался с знакомым электриком, первое что может быть по его словам это провод массы от АКБ на кузов, либо на двигатель! Не впечатляет ответ! Второе щетки генератора! Вполне возможно! И третье диодной мост! Тож вероятно! И где то за две недели до ремонта начала гореть лампа зарядки на панели, причем на холостых очень тускло…
Полный размер
Даём газу и горит уже ярче!
Полный размер
Две недели так откатались, пора делать появилось пару часов после работы, поехал купил щетки, и рванул в гараж! Снял гену, пыльнику пришел пи**ец, и я его выкинул!
Полный размер
Щетки старые и новые!
Полный размер
И гену вернул на место, и это не помогло! Полетел до магазина автозапчастей, время уже девять вечера! Купил, опять в гараж! Теперь разобрал гену, важно что бы были головки 7,8 и 10 с удлинителем, а то обмотку от диодного моста не удобно откручивать…
Полный размер
Затем
Полный размер
Поддеваем отверткой вокруг как на фото, все легко освобождается!
Полный размер
Подшипник в норме, менял после покупки авто!
Полный размер
Обмотку вроде нигде не цепляет!
Полный размер
Старый диодный мост!
Полный размер
На задней стенке откручиваем несколько гаек, вроде как две, вытаскиваем три болта, снял мост! Прежде чем собирать и ставить генератор, все контакты я зачистил!
Полный размер
И вот виновник, диод отпаялся!
www.drive2.ru
ЧАСТЬ 1") — Lada 2107, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2
А всё-таки хорошая вещь — БОРТКОМПЬЮТЕР! Если б не он — неизвестно, сколько б я откладывал этот ремонт…
То, что зарядку мой генератор даёт слабую, я заметил давненько. Месяцев несколько назад. Периодически включал БК на напряжение — и видел там цифры 13…13,1 при норме выше 13,5. Начал тогда искать генератор. Сразу хотелось взять посильнее стандартного. Народ часто ставит от Нивы — но я в силу отсутствия лишнего времени (и присутствия природной лени тоже!) не хотел заморачиваться с переделками. Поэтому хотел найти именно "классиковский" генератор… В инете нашёл, что на классику ставили генератор 73А, но делали это после апреля 2007 года. А у меня тачка — декабрь 2006… Чуток не попал!
Но найти в Анапе что-то "нестандартное" крайне проблематично. Нет в автозапчастях у нас "тюняшек", только стандартное всё… В одном из магазинов попался мне болгарский генератор на классику на 80А (марку подзабыл…). Пошарил я по инету — не нашёл особо ничего про него — рисковать не стал. И тут вспомнил я, что буквально несколько дней назад я "открыл" для себя ещё один магазин автозапчастей. Собственно — про него я знал прекрасно давно! Но — расположен он так, что мимо него я не проезжаю. Вот я и не заходил. Но недавно заскочил… и сразу мне бросились в глаза "нестандартные" запчастюльки. Так, на полках вовсю лежали Лузаровские радиаторы и прочее… а чуть дальше я наткнулся на вставки вместо катализатора (как у меня стоит). Так что я понял, что вмагазинчик этот надо наведаться как-нибдь более основательно. И вот, вспомнив про генератор, зашёл я туда. И на вопрос, что есть на классику, сразу получил ответ: КЗАТЭ 73А. Ну, взял я его сразу…
И вот, как я писал в начале поста… Неизвестно, сколько б я возил его с собой в салоне. Но помог БК: вчера поехал я к друзьям в Раевку… и при подъезде к ним БК противно запищал! Напряжение упало ниже 12В…
Сегодня я ещё мотался по делам… и наблюдал не очень весёлую картинку: напруга в сети падала до 12,1…12,5…
БК показывает 12,5В
…до 'белой зоны' — совсем немного…
Не дело это! Вечером вернулся в гараж — и залез под машину. Описывать процедуру замены не стану — там всё просто. Тем более — фоток не делал: подустал сегодня, и вообще: заниматься машинкой мне в удовольствие, НО: если приходится лезть не в охотку, а по необходимости — удовольствия значительно меньше!
Новый гена
Генератор на месте. Пробный запуск в гараже был. Но поездки пока нет… поздно уже было. Домой я потопал.
ТЕСТ — завтра…
P.S. Попутно, при замене, нашёл причину ещё одной каки. Стал уходить у меня антифриз. Помаленьку — но подливаю регулярно. Никак не мог найти причину. А тут снимаю генератор — а на нём капельки! Сочится где-то возле термостата…
P.P.S. Добавление на следующий день. Нихрена виноват был НЕ ГЕНЕРАТОР! Напряжение падает по-прежнему. Похоже, текущий антифриз и есть причина — возможно, он ухандокал контакты на генераторе. Проверю…
…Добавление от 20 ноября. Самое большое "открытие" ждало меня сегодня, когда я наконец-то взял в руки старый генератор и протёр место его маркировки. Он оказался ТАКОЙ ЖЕ, 73А! Сегодня я так же почистил все контакты на плюсовом проводе: на аккумуляторе и генераторе (минусовой провод чистил недавно…). Результат — НОЛЬ. Падение напряжения такое же, как и раньше. Буду менять провода. (После замены проводов выяснилось, что именно в них всё дело было…)
Старый генератор. Те же 73А. Похоже, он в порядке — значит, найдём ему достойное применение.