Ключ к знанию

Характеристики шерп вездеход


Вездеход Шерп: описание, характеристики, фото, видео

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

huntland.ru

Шерп (вездеход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2020; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2020; проверки требуют 4 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Шерп.

Шерп — российский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

В конце нулевых определённую известность получают вездеходы конструктора-самодельщика из Санкт-Петербурга Алексея Гарагашьяна[3]. Один из его вездеходов покупает Владимир Школьник. Увидев перспективу продаж, Владимир Школьник создаёт производство вездеходов[4][5]. В 2012 году для доработки концепции до промышленного изделия он создаёт конструкторское бюро в Киеве. Предполагая основной сбыт в России, в 2014 году организует производство в Санкт-Петербурге[6].

В 2015 году Шерп был представлен на прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. В феврале 2016 года Шерп появляется в шоу Top Gear[7]. Видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным, набрало более пяти миллионов просмотров[8] и заинтересовало западные СМИ[9].

Внезапная мировая популярность машины и напряженность в международных отношениях заставили организовать второе производство Шерпа в Киеве[4][10][11][12]. Согласно выводу Киевской торгово-промышленной палаты, за первые 10 месяцев 2018 года киевская площадка произвела 89 машин, численность рабочих 122 человека[13]. Произведённые в России вездеходы в основном используются на внутреннем рынке России. Произведённые в Киеве вездеходы идут на экспорт по всему миру[4]. В частности, машины Шерп использует МЧС России[14][15] и ГСЧС Украины[16].

В 2019 году стало известно о желании компании «Шерп» аннулировать патент РФ на полезную модель № 194419 «вездеход 10 на 10» ввиду неправильного указания в патенте патентовладельца[17].

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Покрышки разработаны специально для Шерпа и выпускаются на белоцерковском заводе Rosava[4]. Максимальная скорость движения по суше — 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию[18].

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях кузова — стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лёд. Для посадки во внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закреплённой раме, и откинуть дверку-аппарель — она установлена напротив пассажирского места. В дисках колёс машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака ёмкостью по 55 литров.

На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.2 л. с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Привод полный на все колёса.

  • Посадка водителя осуществляется через переднюю дверцу, которая откидывается вниз. Лобовое стекло поднимается к верху.

  • Шерп имеет среднемоторную компоновку, решётки радиаторов расположены по бокам.

Sherp PRO Модель вездехода с облегчённым алюминиевым кузовом, оцинкованной рамой и увеличенными боковыми и задними окнами. Также в этой модификации увеличен полезный объем внутреннего пространства кузова, благодаря тому, что он напрямую соединен с кабиной.[20]. Модификация Sherp PRO
Sherp PICKUP Модель с компоновкой «пикап».[21] Sherp PICKUP с тентом

Общая концепция Шерпа (лёгкий вездеход с короткой базой, огромными колёсами на шинах низкого давления с жёстким креплением бортоповоротных колёс к кузову) оказалась популярна, с некоторыми вариациями похожие вездеходы изготавливаются многими компаниями. В том числе аналогичные вездеходы продолжает создавать Гарагашьян. Например:

  • Вездеход АГ-20[22]
  • Вездеход BigBo[23]
  • Вездеход Taifun[24]
  • Вездеход Боровичок[25]
  • Вездеход Шатун[26], отличается от Шерпа шарнирной рамой.
  • Вездеход ТРЭКОЛ Лесник[27], отличается переносом двери с передка на борт.
  • Вездеход 10 на 10 Патент на полезную модель РФ № 194419
  • Российский вездеход «Шерп» покорил интернет — «Российская газета», 17 февр. 2016 г.
  • Под Астраханью прошли испытания снегоболотохода «Шерп» — «Российская газета», 9 июля 2017 г.
  • Патент РФ на изобретение 2564778
  • Патент РФ на полезную модель 149491

ru.wikipedia.org

Вездеход амфибия "ШЕРП" — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2

Машина, которая может добраться до любого места в мире, — довольно размытое понятие, но Шерп идеально подходит под это описание.
Вездеход, производство которого началось в 2015 году, получил запатентованные бескамерные шины сверхнизкого давления и особую систему подкачки колёс, а также механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надёжности. Особенности топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход без топливного голодания при критических углах наклона.

Главной особенностью «Шерпа» является «пневмоциркуляционная» подвеска, собственное изобретение Гарагашьяна. Все шины связаны воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать вплоть до герметичного закрытия. При наезде на препятствие одной шиной давление равномерно распределяется по всем колёсам, позволяя им деформироваться сильнее.
«Это новый виток вездеходостроительства. «Шерп» прекрасно плавает, любое болото для него не преграда. Снегоболотоход прекрасно выходит из воды на лёд, с легкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу. Мы побывали там, где ещё ни разу не была нога человека на Земле. Мы видели самые дальние уголки Тундры и Тайги, горы Кольского и болота Югры, и не нашли мест, которых не смогли бы преодолеть на этом вездеходе», — говорится в описании модели на официальном сайте.
Вездеход укомплектован 1,5-литровым дизельным двигателем японской фирмы Kubota, выдающим 44 лошадиные силы, и пятиступенчатой «механикой» со сцеплением фирмы Sachs. Максимальная скорость передвижения на земле составляет 45 километров в час, а на воде — шесть километров в час. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Грузоподъёмность двухместного вездехода составляет 1000 килограммов, а сам он весит 1300 килограммов.

Технические характеристика вездехода ШЕРП
— Сухая масса — 1300 кг
— Ширина — 2520 мм
— Длина — 3400 мм
— Высота — 2300 мм
— Просвет — до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах
— Размер кровати — 1180 х 2100 мм
— Объем топливного бака — 58 л
— Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4
— Объем багажника под кроватью — 730 л
— Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) — около 3 кубометров
— Фактический размер шин — 1570 х 620 — 25"
— Двигатель — Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации
— Мощность — 44 л.с.
— Максимальная скорость по твердой дороге — 45 км/ч
— Скорость на воде — 6 км/ч
— Скорость при буксировке прицепа массой 2300 — 2400 кг — 33 км/ч
— Подвеска — Пневмоциркуляционная
— Подкачка колес — Центральная, выхлопными газами.
— Время накачивания шин с нуля до рабочего давления — Около 15 секунд
— Грузоподъемность без существенного снижения проходимости — 500 кг
— Грузоподъемность со снижением проходимости — 1000 кг.
источник uazbuka.ru/models/vezdehod/sherp/index.html

Полный размер

www.drive2.ru

Вездеход Шерп: чертежи, устройство, сколько стоит

Есть много видов транспорта, которым пользуются охотники и рыболовы. Вездеход Шерп — предложение специально для них. Он достаточно прост в управлении, имеет просто феноменальную проходимость и очень неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Знакомьтесь: Шерп

Появился он на свет в 2015 году, а анонсирован был немного раньше. Это достаточно молодая модель, которая ориентирована не на спецслужбы, геологоразведочные предприятия или войска, а специально создана для комфортного отдыха городских и сельских жителей в отдалённых уголках страны. Главный конструктор вездехода — Алексей Гаргашьян. Он работал над ним более трёх лет, в результате появилась на свет модель, которая обладает феноменальной надёжностью и удобством.

Мнение эксперта

Чащин Павел

Федерация рыболовного спорта Московской области

Задать вопрос

Название вездехода, Шерп, имеет истоки у подножий Эвереста. Шерпы — это народность, которая живёт вблизи этой горы.

Они за небольшую плату предоставляют услуги туристам, которые совершают восхождение, готовы нести багаж, предоставляют услуги проводника. Многие люди, которые хвастаются тем, что они покорили эту вершину, забывают также сказать про то, что их туда чуть ли не на руках занесли. Таким образом Алексей Гаргашьян подчёркивает назначение этой машины — рабочая лошадка, которая неприхотлива и способна доставить даже неискушённого водителя туда, куда требуется, вылезти из любой ямы.

Кузов и компоновка

Как водится, вездеход имеет колёсную схему со всеми ведущими колёсами. Так как эта машина довольно компактна и рассчитана на небольшое количество пассажиров и багажа, он имеет всего четыре колеса. Кузов представляет собой водонепроницаемую коробку, состоящую из двух частей — верхней и нижней. Нижняя часть фактически является лодкой и способна даже на спущенных колёсах держаться на плаву. В ней расположены основные узлы вездехода.

Спереди и сзади нижней части находятся двери для входа и выхода. Они имеют герметичное уплотнение, много мелких особенностей, позволяющих комфортно ими пользоваться. Внизу также имеется трюм, в который можно положить инструмент для обслуживания и ремонта, багаж, ружья, удилища и другую поклажу. Само днище не имеет никаких выступающих частей, что позволяет вездеходу спокойно ползать на пузе по камням, вывороченной арматуре, корягам, брёвнам. Изготовлено оно из вязкой броневой стали шведского производства, пробить его чем-то практически невозможно.

Верхняя часть кузова современных моделей изготавливается из алюминия, раньше были модели из другого материала. Все детали, соприкасающиеся с внешним миром, идут с гальваническим цинковым покрытием, не с пресловутой «оцинковкой», как бывает на большинстве серийных автомобилей. Это означает, что срок службы кузова без серьёзной коррозии составит более десяти лет.

Вездеход имеет кабину в передней части, которая является частью салона. Капота нет, и это очень хорошо! Прямо из кабины имеется отличный обзор, позволяющий оценивать обстановку прямо под колёсами. Для защиты от ударов вездеход спереди и сзади имеет прочный приваренный бампер, который работает по типу кенгурятника. Тем самым практически исключается возможность повреждения кузова при наезде на препятствия. На бамперах имеются бобышки для крепления троса лебёдки, типа фаркопа.

В салоне имеются два полноценных спальных места. Можно спать на сиденьях, которые расположены вдоль бортов, или на специальных рундуках, которые входят в комплектацию вездехода. Сиденья раскладываются на рундуки, и образуется очень просторное дополнительное спальное место для двух человек. Эти же рундуки могут служить сидячими местами. Всего в салоне вездехода могут выспаться четыре человека.

Вездеход имеет достаточно большие стёкла: лобовое стекло, боковые стёкла — из триплекса, заднее стекло — из поликарбоната. На переднем и заднем стоят дворники. Эти стёкла можно поднять и выйти из вездехода без открывания дверей. В крыше спереди и сзади имеются также аварийные люки, правда, пользоваться ими вряд ли придётся, учитывая хорошую проходимость и неубиваемость.

Мнение эксперта

Чащин Павел

Федерация рыболовного спорта Московской области

Задать вопрос

Колёса вездехода огромные, с регулируемым давлением. Это основная фишка данной машины — пневмоцирукляционный тип подвески. Давление подаётся на все четыре колеса и на каждом, в зависимости от нагрузки на колесо, оно может быть разным.

Также его можно регулировать вручную, из кабины, тем самым повышая проходимость в связи с потребностями водителя. Если нужно, его можно и вовсе перекрыть. Вездеход показал, что способен выезжать из болота, плавать и преодолевать препятствия, когда у него отсутствуют два задних колеса. То есть, если они порвались или просто отвалились, Шерп продолжит движение и вернёт пассажиров домой.

По официальной государственной классификации России вездеход-амфибия Шерп относится к классу лёгких тракторов. Для его вождения нужно получить в Ростехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста на трактор класса А2. Управление весьма схоже с управлением трактором, правда, рулевого колеса здесь нет — слева от водителя расположены два рычага, которые регулируют вращение правых и левых колёс. В этом плане он чем-то похож на гусеничный трактор. Впрочем, к такому типу весьма быстро привыкаешь, да и для вездехода с такой трансмиссией это гораздо удобнее. На Шерпе имеются габаритные фары-огни, а также основные фары ближнего и дальнего света. Они достаточно яркие, мощные и обеспечивают комфортное движение ночью, в туман, метель и других сложных погодных условиях.

Возможности вездехода

Как уже говорилось, Шерп — это вездеход-амфибия. Он может передвигаться там, где человек вовсе не смог бы пройти, например, по тонкому льду или болотной трясине, идти по глубокому снегу и не проваливаться. Всё это благодаря пониженному удельному давлению на грунт. Из-за большого диаметра колёс он легко взбирается на отвесную ступеньку высотой 100 см. В этом большую роль играет рисунок протектора. Он выполнен с поперечными ламелями, которыми он гребёт при движении на воде. Ими же он может буквально цеплять за грунт как когтями при движении.

Максимальный угол подъёма — 35 градусов. Это довольно много — к примеру, у БТР-80 он составляет только 30. Впрочем, реальный может несколько отличаться от характера грунта. По снегу, песку или скользкой глине этот показатель у всех видов транспорта занижается. Очень полезная особенность для рыбаков — вездеход может взбираться на лёд! Например, есть болота, которые практически не замерзают зимой. Пройти по ним на большинстве существующих вездеходов невозможно. Шерп легко пройдёт по такой трясине, невзирая на корку льда, которая постоянно будет мешать колёсам, легко выберется на ледяную поверхность, если провалился в полынью. Не всякие машины такое могут!

Грузоподъёмность вездехода составляет 1000 килограмм, это при собственной массе 1300. Он легко показывает все свои возможности с данной нагрузкой. А когда этого не требуется, в добавок может легко буксировать прицеп такой же массы. Такие ходовые и силовые характеристики делают из него отличную лошадку для рыбака, охотника и туриста. Кстати, разворачиваться он может буквально на месте, что делает его хорошим ездоком по лесу среди деревьев, которые приходится объезжать.

Ещё одна из особенностей вездехода — большой объём топлива, который он может взять с собой в дорогу. Помимо основного бака ёмкостью более 50 литров, в каждом колесе есть возможность установить дополнительный бак. В него влезает ещё 56 литров топлива. Итого — более 250 литров дизельного горючего, которые обеспечат не только работу двигателя, но и отопление, и работу внутренних электрических устройств, подключенных к бортовой сети, компьютерной аппаратуры. Кстати, отопление Шерпа — дизельное, есть возможность включить дизельную печку, которая даст тепло даже в самый лютый мороз. Зимой можно ездить с открытыми окнами.

Технические характеристики

  • Габариты: длина 3400, ширина 2520, высота 2520;
  • Топливо — дизель, двигатель японский фирмы Кубота, четыре цилиндра, очень тихий;
  • Мощность двигателя — 44,3;
  • Ручник независимый;
  • Скорость максимальная — 45 километров в час;
  • Скорость минимальная — 1.5 километра в час;
  • Дорожный просвет 60 см;
  • Шины — бескамерные, низкого давления, 1600х600х25;
  • Количество передач — 5 передних и одна задняя;
  • Расход топлива — 2-4 литра в час.

Мощность вездехода, на первый взгляд, недостаточна. Однако это обманчивое впечатление, ведь его задача — не разгоняться за пять секунд до двухсотки, где нужна большая мощность, а обеспечить хороший крутящий момент в условиях бездорожья. И он с этим прекрасно справляется. Расход топлива у него очень небольшой для машин подобного класса и даже сравним с автомобилями повышенной проходимости.

Трансмиссия и подвеска

Как и во многих вездеходах Алексея Гарашьяна, здесь применена оригинальная, по сути, революционная схема трансмиссии и подвески, которую редко можно увидеть на других машинах. Шерп имеет трансмиссию на цепных передачах. Да-да, в нём несколько цепных передач, которые передают крутящий момент от главного вала, который связан с управлением, на колёса. Такая схема больше характерна для гусеничных тракторов, впрочем, вездеход — это ведь не совсем автомобиль, не так ли?

Мнение эксперта

Чащин Павел

Федерация рыболовного спорта Московской области

Задать вопрос

Важный узел трансмиссии — это управление. Оно осуществляется подобно гусеничным машинам, при помощи двух рычагов. Главный вал, связанный с двигателем, передаёт крутящий момент на фрикцион, через который подсоединены валы, предающие вращение на левый и правый борт.

Фрицкион управляемый, левая и правая половина управляются из кабины водителя при помощи рычагов, наподобие как у гусеничного трактора. Они расположены слева от водителя и с ними легко справляться одной рукой. Такая схема частично выполняет функции дифференциала, однако здесь больше возможностей, чтобы вручную регулировать движение машины, выбирая верный режим движения и усилие на ту или иную сторону. Разумеется, это потребует определённой квалификации от водителя, умения чувствовать машину и знать, как она ведёт себя на тех или иных типах грунтов.

Подвеска Шерпа гидропневматическая. Воздушный насос производит закачку воздуха в шины. Давление там небольшое, поэтому его мощности хватит, чтобы ехать на пробитом колесе с отверстием до 3-5 см в диаметре. Давление во всех четырёх колёсах регулируется особым прибором, который автоматически распределяет его между шинами. При необходимости этот процесс можно подкорректировать, чтобы ослабить давление в одних шинах и увеличить в других. Это, например, помогает, когда нужно увеличить площадь опоры на какое-то колесо, чтобы выбраться из ямы, или, наоборот, увеличить его упругость.

Благодаря шинам низкого давления можно избавиться от такой вещи, как рессоры. Они здесь не нужны, ведь воздушные камеры амортизируют движение машины. Этого хватает даже для того, чтобы ехать по валунам с достаточно приличной скоростью или по заваленному деревьями и корягами лесу. Из недостатков данной компоновки следует признать, что износ шин при эксплуатации на асфальте и твёрдых грунтах остаётся повышенным. Владельцам Патриотов эта проблема с блокировкой дифференциала знакома хорошо, но там её можно выключить на трассе, а у Шерпа это невозможно. Именно поэтому вездеход в максимальной комплектации имеет прицеп, с помощью которого его можно отбуксировать на нужное место легковым автомобилем, а дальше — съехать с прицепа и двигаться по бездорожью.

Вездеход-амфибия

Главная особенность Шерпа — это то, что он способен передвигаться по воде. Скорость плавания его не слишком большая — всего 6 км/ч. Однако этого вполне хватит, чтобы преодолеть брод. Машина хорошо управляется в воде благодаря тому, что скорость вращения колёс слева и справа можно регулировать рычагами. Эта его особенность очень сильно поможет туристам, путешествующим по глухим местам.

Как известно, легче всего идти по рекам — там нет надобности продираться через лесные дебри, а маршрут движения сравнительно легко можно измерить и определить на карте, просто смотря на русло реки. Однако во время движения часто приходится сталкиваться с тем, что движение по берегу осуществить нельзя, или приходится пересекать реку до другого берега. Двигаться водным транспортом в таких местах комфортно только вниз по течению. Остаётся Шерп. С его помощью можно как идти по берегу реки, так и пересекать её без подготовки. И если даже вездеход понесло течением, у водителя всегда есть возможность скорректировать положение в воде и выбраться в нужную точку.

По болотам и льду

Конечно, больше всего рыбаков и охотников интересует возможность двигаться на вездеходе по заболоченным участкам. Можно с уверенностью сказать — он способен пройти там, где даже человек не пройдёт. Давление его на грунт можно ослабить, приспустив шины, и он легко пройдёт по колыхающейся трясине. То же самое он сделает и по тонкому льду — для его движения хватает толщины 4-5 см. Многие болота зимой не замерзают вообще из-за биологических процессов, и пройти там без Шерпа будет невозможно.

Этот вездеход способен не только плавать в проруби, но и выбираться из неё. Регулируя крутящий момент на колёсах, их накачку, скорость вращения, можно забраться и на тонкий лёд, не сломав его. Если же это не удаётся, можно просто доломать его до того участка, где он потолще, и выполнить задуманное. Настоящий мини-ледокол!

Автор статьи очень любит ездить зимой на щучью рыбалку. Происходит это на одном болоте. Летом там топкие берега, и очень трудно дойти до воды. Зато зимой оно замерзает, и можно неплохо половить щучек на балансир и жерлицы. На таком вездеходе рыбачить можно и зимой, и летом. Места там очень тихие, уединённые, и отдых — одно удовольствие. Счастливые обладатели такой машины могут себе это позволить в любое время года.

Комплектация и цены

Несмотря на то, что сама по себе конструкция вездехода достаточно проста, в ней совсем не т сложных или дорогих деталей, стоит он немало — около $100000. Это цена неплохой квартиры в пригородах Москвы или хорошего коттеджа в посёлке там же. Поэтому доступен он далеко не всем. Многие говорят, что именно такую цель и преследует высокая цена — чтобы им владели только избранные и могли похвастаться перед другими.

Мнение эксперта

Чащин Павел

Федерация рыболовного спорта Московской области

Задать вопрос

Всего существует две модели данного вездехода — Шерп и Шерп-пикап.

К вездеходу можно купить автомобильный прицеп, на котором его легко транспортировать, прицепив к фаркопу легковушки, возимый прицеп для самого вездехода, волокушу, которая может служить и лодкой, и прицепом, различные комплекты ЗИП и много других вещей. Шерп отличается от Шерп-пикап тем, что первый имеет монолитный кузов, второй — съёмную заднюю часть салона. В результате на нём можно перемещать негабаритный груз, который не помещается в салон через дверь.

Рынок: аналоги и конкуренты

Изначально вездеход задумывался как очень надёжная, выносливая и не самая дорогая модель, доступная не только для элиты. Можно сказать, что конструктору это удалось. Шерп легко перевозится без применения спецсредств к месту эксплуатации, большинство других вездеходов придётся буксировать на тяжёлом прицепе при помощи грузовика или трактора. Это удобно и уже по карману городскому жителю. Правда, цена самого вездехода выглядит несколько завышенной, если оценить стоимость его компоновки.

Можно назвать ряд других вездеходов, которые гораздо и сложнее в изготовлении, и дороже по себестоимости, однако стоят на рынке они дешевле, чем Шерп. Например, «Лесник», «Хунта», «Хаски». Все они имеют главное отличие от Шерпа — они управляются при помощи стандартного автомобильного руля. Такая система, конечно, привычнее обычному водителю, чем тракторное управление. Однако она имеет много недостатков — более сложна в изготовлении, больше радиус разворота, меньше возможностей у водителя при прохождении трудных участков.

Надо признать, что во время движения по голому асфальту у таких машин будет несколько меньше износ протекторов. Да и максималка у той же «Хунты» получше — до 70. Однако платить за это приходится худшей проходимостью. Всё-таки, когда человек приобретает вездеход-амфибию, он, скорее, хочет ездить везде, чем просто быстро ездить. Для этого есть автомобиль. На сегодняшний день Шерп не имеет серьёзных конкурентов в своём классе, производится в России и Украине, а также продаётся за рубеж в Канаду. Высокую его цену можно считать не платой за изготовление вездехода, а платой за оригинальную идею и концепцию, позволившие ему делать то, что он может.

catfishing.ru

Вездеход амфибия "ШЕРП" Тесты. — DRIVE2

Вездеход ШЕРП Алексея Гарагашьяна не перестает будоражить любопытные умы.
К тому же грамотная пиар компания все время подогревает интерес к этому незаурядному творению.

В апреле 2017 года должна стартовать экспедиция на четырех ШЕРПах. Маршрут которой пройдет от Архангельска до Петропавловск-Камчатского почти без задействования дорог общего пользования. Только по тундре и по болотам.

В преддверии такого неординарного события компания ШЕРП начала серию тест-драйвов вездехода.

Полный размер

Один из таких тестов проходил в окрестностях города Твери рядом с площадкой соревнований Лебедушкино озеро.

На обозрение был выставлен вездеход в традиционной черно-оранжевой раскраске.

Полный размер

Для тест-драйва была предназначена вторая машина выполненная в более темных тонах.

Полный размер

Вообще на сегодняшний день у компании ШЕРП есть две модели: обычный ШЕРП и с приставкой ПРО.
Основное различие у них в материале кузова. Sherp PRO имеет алюминиевый кузов и оцинкованную силовую раму в отличии от простого ШЕРПа.
Но и ценник становится совсем негуманный приближаясь к стоимости восьмиколесного ШАМАНа

Напомню основные характеристики вездехода ШЕРП:
длина, мм 3400
ширина, мм 2520
высота, мм 2300
кузов, вес, кг 1300
клиренс, см 60
грузоподъемность, кг 1000

Полный размер

Двигатель дизельный, японский Кубота-V1505-t / E3B, объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 л/с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

Полный размер

Вернемся к самому тест-драйву, которого, к сожалению, практически не было. Потому как сложно назвать тест-драйвом действие, когда тебе дают роль только пассажира. За рычагами управления все время находится водитель от компании ШЕРП.
Наверное это связано с тем, что управление вездеходом отличается от управления обычным автомобилем и без подготовки можно что-нибудь сломать ненароком. Но тогда и весь процесс надо было назвать по другому, например: показательные заезды.

Полный размер

Вода в местном озере находится под толстым слоем льда. Так, что оценить мореходные качества вездехода, а особенно возможность выбираться из воды на сушу так же не получилось проверить :(

Полный размер

Можно было только оценить и посмотреть как работает подвеска. Или скорее как работают уникальные колеса ШЕРПа, поскольку подвески то как раз нет. Все неровности должны нивелироваться за счет "пластики" шин или выражаясь научным языком подвеска здесь пневмоциркуляционная. Шины автомобиля связаны между собой специальными воздушными каналами с большим сечением. При наезде на препятствие шина не просто деформируется, а быстро и равномерно распределяет избыточное давление по остальным колесам. Таким образом давление в одной шине не может сразу подскочить до критических значений и это бережет ее от повреждений.

Полный размер

Шины бескамерные, сверхнизкого давления, патентованные, размерностью 1600х600-25". На диске шириной 450 мм, они имеют фактический размер 1570 х 620. Высота протектора 50 мм. Масса около 85 кг.

Накачать шины такого объема обычным автомобильным компрессором было бы делом долгим и печальным. Поэтому применена система накачки шин выхлопными газами двигателя. Накачка полностью сдутой шины происходит за считанные секунды (около 30)

Полный размер

На фото хорошо видна трубка внутри колеса, по которой подводятся выхлопные газы.

Полный размер

В процессе движения давление в шинах можно оперативно изменять. Делается это при помощи специальной педали.
К слову, есть еще две педали управления — это педаль газа и сцепления.
Педали тормоза нет, но не потому, что как это бывает у в УАЗе: тормозуха вытекла и тормозить не зачем :), а потому, что применен иной способ управления.

Управляется вездеход не за счет поворота колес, а за счет подтормаживания обеих колес одного из бортов.
ШЕРП может развернуться на месте, так же как это делает танк. Как и у танка у него применены фрикционые муфты, но не от Т-14 "Армата", а от ГТС ГАЗ-71

Правда для того чтобы испробовать это все на себе вначале надо попасть внутрь вездехода. А поскольку корпус представляет из себя "лодку" и все "двери" находятся на почтительной высоте сделать это не просто.

Полный размер

Спереди есть откидная дверца, выполняющая роль ступеньки. Но даже при откинутой таким образом двери взгромоздиться в салон получается не сразу. Лучше использовать табуретку, как было в данном случае.
На будущее, конечно надо менять конструкцию двери-ступени, чтобы она раскладывалась ниже. Иначе ШЕРП потеряет часть "солидных" клиентов, которые просто не смогут попасть в свой вездеход.

Полный размер

Внутри два кресла. Таким образом делаем вывод что ШЕРП предназначен для двоих, хотя по паспорту рассчитан на 4-х человек. Но ехать "на дальняк" и все время трястись в жестком кузове видя перед собой не дорогу, а спины товарищей удовольствие еще то.

И только передние сиденья оборудованы ремнями безопасности.

Полный размер

Если два года назад в модельном ряду ШЕРПов был "кабриолет" — тентованный кузов, то в настоящее время обе выпускаемые модификации идут с жестким кузовом.

Боковины кузова отделаны панелями с защитной тканью на которых установлена система крепления съемных модулей M.O.L.L.E. (Modular Lightweight Load-carrying Equipment)
Таким образом можно развесить на стенах все носимое снаряжение которое имеет такое же крепление.

Полный размер

Слева виден манометр закрепленный на стойке, по которому контролируется давление в шинах.
Боковые окна теперь не откидные (как было на первых моделях), а сдвижные.

Полный размер

Рычаги управления вездеходом находятся сбоку. Управляются "одной левой" :)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта