Какое масло лить в двигатель! (тесты моторных масел) — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
На форумах да и тут постоянно возникают темы с выбором масел.
Кто-то льет штатное (рекомендованное), а кто-то мотюль/кастрюль/мобюль и прочие.
Я не вижу смысла для 2х литрового атмо-овоща в каком-то супер-мега-продвинутом масле.
Более того, считаю заливать в двигатель масло отличное по типу от рекомендованного — бесполезно или даже вредно.
К сожалению, тесты масел в СМИ бывают крайне редко, тем интереснее посмотреть на результаты:
Тест 8-ми современных масел класса SAE 5W-30: Mobil, Total, Motul, ZIC, Shell, Castrol ! (2011)
Тест 4-х современных масел класса SL и SM : Motul, BP, Esso и NGN !(2010)
Тест 5-и современных масел класса SL 10W-40 : Esso, Mobil, Castrol, Ravenol, ZIC !(2010)
Тест 10-и масел класса SJ: Motul, ЛУКойл, Castrol, Mobil, Shell !(2002)
Тест синтетических масел класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответствующие API SM, SL, SJ : LIQUI MOLY, VALVOLINE, MOBIL, SHELL, TOTAL, ELF, ZIC, XADO
Тест синтетических моторных масел Mazda, Ford, Nissan, Toyota, GM, Castrol (2009) Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель двигателей при разработке «фирменного» масла ориентируется на конкретные особенности своих двигателей. У кого-то моторы «похолоднее», и поэтому к маслу предъявляются несколько меньшие требования по термоокислительной стабильности; у кого-то выше производительность масляного насоса, и поэтому маслу позволено быть погуще при низких температурах и т.д. Поэтому общий вывод из данного теста оказался совершенно не таким, какой мы рассчитывали получить изначально. Нам не удалось доказать ни превосходства, ни, наоборот, меньшей функциональности «фирменных» масел относительно «обычных», — слишком разнообразные были получены результаты. Зато вполне уверенно мы можем сказать, что, заливая «фирменное» масло (и, естественно, соблюдая межсервисные интервалы), вы гарантируете длительный ресурс своему двигателю. Но при этом прочие масла (не «марочные») им ничуть не уступают.
===
p.s. — да, в двигатель своего авто заливаю только рекомендованное масло, а именно 5W-30 ACEA A5/B5 API SL/CF. Выпускает его (как известно) Elf (ELF EVOLUTION SXR 5W30) под маркой "Mazda Dexelia".
Почему заливаю его?
Во-первых масло "мазда" никто в здравом уме не будет подделывать, для этого есть более известные Масляные марки — например, масло Shell из второй ссылки "За рулем" — контрафакт.
Во-вторых оно дешевле распиаренных мотюль/кастрюль/мобюль.
В-третьих, потому что оно имеет вполне современные характеристики: характеристики ELF EVOLUTION SXR 5W-30 (ссылка на pdf)
Физико-химические данные Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,853 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,0 mm2/s Индекс вязкости, ASTM D2270: 160 Температура вспышки, ASTM D92: 224°C Температура застывания, ASTM D97: -36 °C Щелочное число, ASTM D2896: 9,1 mgKOH/g
Mazda Dexelia Ultra 5W-30
Покупал масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30 тут:
shop.m3club.ru
Фотки канистр старого образца — справа, и нового образца — слева. В продаже встречаются и те и другие.
======
А вообще интересно попробовать Мотюль! ;)
Тут есть фотки оригинальных канистр: www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152601920/#post
==== www.zr.ru/a/275399/ Так что же, выходит, что все обещания масленщиков снизить расход топлива путем применения энергосберегающих масел – миф?! Как практик утверждаю: получить экономию вполне возможно, но гораздо меньшую, чем обещают рекламные проспекты, и только при строго определенных условиях. В первую очередь, озвучу цифры: реальная экономия топлива при использовании энергосберегающих моторных масел последнего поколения — в пределах 0,5-2,5%. А прокомментирую данный разброс следующим образом. Первая цифра отражает экономию топлива при отработке масла в двигателе более 3/4 своего ресурса. Второй ориентир — для идеальных условий эксплуатации: свежее масло, исправный автомобиль, хорошая дорога, опытный водитель. То есть в реальной жизни перевозчик должен ориентироваться на экономию топлива в один, максимум полтора процента.
Несмотря на малые цифры, экономия получается существенной. При расходе топлива 40 литров на 100 км пути выигрыш от применения энергосберегающего масла составит 0,40 литра (1%), а в самом худшем случае 0,2 литра (0,5%). Чтобы цифры стали привлекательными для глаза и кармана, умножьте их на число машин в парке и соотнесите с суммарным месячным пробегом всех автомобилей.
====
да, я таки попробовал Мотюль www.drive2.ru/cars/mazda/…4899916394579186618/#post
www.drive2.ru
Мой личный рейтинг масла для BMW! (обновлённый) — DRIVE2
Для тех кто в танке и не знает что лить: bmwservice.livejournal.com/151086.html
Что лить и теория масла очень хорошо написана в этом блоге: www.bmwservice.livejournal.com Лейте "Олейну":)
Лучшее масло для двигателя — Олейна
Подбор масла по температурным свойствам и стойкости к отложениям: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
ИМХО
Я лично в мои авто (BMW, Alpina) лью Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 — пробег около 10000 — 30000км/год Toyota: MOTUL 300V 5W30 Power Racing — городская эксплуатация, короткие поездки — пробег около 6000км/год
Почему не перехожу полностью на Motul 300V?: По причине высокого расхода масла на Альпине масло приходится покупать 20 литровыми канистрами. Кроме того, после использования 20л MOTUL 300V 5W40 нa Альпине, расход масла немного вырос. По-этому вернулся на X-cess.
Какое масло лить в моторы M50, M52, M54: 5W40 или 10W40.
Какие марки. При условии "не палености":
1. Motul самые лучшие масла (на эстеровой основе, имеют наибольшую прочность на сдвиг, превышающую в несколько раз значения обычных синтетических масел) из тех что выпускаются (среди всех производителей) и мои фавориты — Motul серия 300V. (не путать с обычным Motul и с Motul 4Т для мотоциклов!)
Motul 300 V Chrono 10W40 (Цена от 13€/л)
Motul 300 V Chrono 10W40
Motul 300 V POWER 5W40 (Цена от 13€/л)
Motul 300 V POWER 5W40
Motul 300 V POWER 5W40
Motul 300 V POWER 5W40
Т.н. "спортивное" масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта — на первом месте, разумеется — сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик "BMW Motul 300V", чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки. Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа "да тебе кажется", или "да оно же просто новое", смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности "асфальтирования" "чисто эстеровых" масел, требований "сливать после каждой гонки" и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла "без допусков и ограничений" — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с "нефтью" побольше…
2. Motul 8100 X-cess SAE 5W-40
Motul 8100 X-cess SAE 5W-40
Недорогое добротное масло на синтетической основе.
Достаточно распространенное масло среди обычной "полностью синтетической" линейки от этого производителя. Серия "8100" содержит единственный образец "немалозольного" допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.
3. Немецкие масла Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 и Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40
"Ликви моли" без "моли" — самое дорогое масло линейки престижного производителя не содержит десульфида молибдена. Кроме того, моюще-диспергирующий пакет представлен средним содержанием кальция — всего около 2500 мг/кг (щелочное немногим менее 7). Зато противоизносный в сумме почти 2200 мг/кг — один из лидеров теста. Выкипело 8,3% образца. Не так уж и просто найти техническую информацию на этот сорт масла в Сети, однако из нее следует, что содержание масел гидроочистки нормируется в пределах 30% — серы, кстати, не так уж и мало — 0,36%. Очевидно, что при таких ограничениях в базовых маслах, база у масла — ПАО. К слову говоря, точка замерзания не рекордная: -48 градусов.
4. Castrol Magnatec Бюджетный вариант, но говорят в восточной Европе встречается много подделок. Castrol Magnatec 5W40 или 10W40 (Цена от 5€/л)
У меня лично не было негативного опыта с Castrol, конкретно с Magnatec 5W40 и 10W40. Но картина может отличаться в зависимости от сорта(модели) Кастроловского масла Хотелось бы сказать, что Castrol TWS 10W60 и Castrol Edge Sport 10W60 — это разные масла. Что в них разного, я не в курсе.
Судя по независимым тестам BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 5W4010W40 — очень схожие масла с очень хорошими показателями и полным отсутствием отложений.
Сравнение BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 10W40
Для М-Моторов: Castrol TWS 10W60 (Цена от 9€/л)
Castrol TWS 10W60
Одно из немногих "густых" масел на рынке, рекомендованных для использования в "спортивных" двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла — ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой — выкипело всего около 5%. Щелочное — 9.53.
5. Mobil 1 0W40 — синтетика Много хороших отзывов о именно этом масле
Motul 8100 X-cess SAE 5W-40
С выходом новой линейки "топовых" масел от Mobil, которая всегда носила название "Mobil 1" (все, что без "единички" — всегда означало масла третьей группы и ниже), ExxonMobil представила новую маркетинговую политику — новым двигателям — маловязкое масло — 0W40. Двигателям с большим пробегом (до 150000 км) — масло с загустителем — 5W50. От 150000 км и дальше — 10W60 — еще больше загустителя и восстановительные присадки для сальников клапанов и уплотнителей. С точки зрения здравого смысла — глупость очевидная, но трюк хорошо работает — вы всегда знаете, какое масло купить, ничего не зная о самом масле. Вроде бы просто и удобно для всех, включая продавцов, вот только лить 5W50/10W60 в едва "прикатанный" мотор я не советую. Ни в 150, ни в 350, ни даже в 550 тысяч километров и далее… Почему — смотрите в первой части статьи. Ленивый и неграмотный всегда платит больше — сначала за ненужное ему и его двигателю масло, потом — за уст
www.drive2.ru
Как ПРАВИЛЬНО выбрать моторное масло (не мое) — DRIVE2
Искал в сети статьи по данной теме, прочитал целую кучу, но из всей кучи вбрал лишь одну)) Написано много, но по теме
Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто купил подержанный автомобиль или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.
Виды моторных масел Перед тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел. Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже. Минеральные Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40 (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре. Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта. Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников. Синтетическое масло Синтетическое моторное масло Castrol производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива; низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах; высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву; химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется; большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль. Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла. полусинтетическое моторное масло Helix Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках. Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и тщательно из
www.drive2.ru
Какое масло заливать в двигатель
Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.
На фото: заливка масла в двигатель
Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.
Устройство двигателя
Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительным. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.
Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.
Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетический. Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетические масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.
Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.
Степень вязкости моторного масла
Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическое масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых, но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.
Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводителей.
Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.
В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.
В настоящее время автопроизводители не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).
На фото: фирменное масло BMW
Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производитель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетический) и степень вязкости.
Исходя из всех вышеперечисленных параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.
Читайте также: Как заменить масло в двигателе самостоятельно
avtoexperts.ru
Какое масло лить при жоре масла? — Subaru Outback, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Привет всем! В общем после перехода на 5W30 масло стало уходить литрами. Понятное дело, что мотор жрет его, ну так и пробег почти под 360 тыс. Поэтому вопрос, какое масло можно использовать при жоре где то литр при 1000 км или того меньше? Самое дешевое не предлагать, как бы она масло не ела машину я люблю. Склоняюсь к Манолу или Газпрому и может к Лукоилу, но вот какой вязкости? Зимой при использовании полу синтетики 10W40 расход масла был ниже. Может тогда 5W40 попробовать? 1) И вопрос по классу, в библии к этой машине рекомендуют SJ масло, такое синтетику нашёл только BP Visco 5000 API SJ/CF вроде как само оно но в описании нет слов об энерго сберижении. 2) С другой стороны говорят, что такое масло уже не делается и следует выбирать SN или SM, ПО ЭТОЙ ТЕМЕ НАДЫБАЛ МАСЛО MANNOL O.E.M. for Hyundai Kia 5W-30 API SN/SM/SL оно именно энергосберегающее, предназначенное для двигателей автомобилей HYUNDAI и KIA с турбонаддувом и без него. Разработано специально для обеспечения устойчивой работы двигателей с механизмами изменения фаз газораспределения. Но опять же оно 5W30. 3) MANNOL Energy Ultra JP 5W-20 API SN Синтетическое энергосберегающее моторное масло высшего качества, предназначенное для четырехтактных двигателей японских, корейских и американских автопроизводителей. Специальная маловязкая базовая основа оптимизирует работу двигателей с системами непосредственного впрыска, с турбонаддувом, а также с различными механизмами изменения фаз газораспределения (VTEC, VVT-i, VTC, CVVT, VVL, VVTL-i, MIVEC и др.). Обеспечивает надежный запуск двигателя при низких температурах. Совместимо с новейшими системами нейтрализации отработавших газов. Рекомендуется для автомобилей Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi, Ford, Chrysler, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Nissan, Subaru, GM.
В общем как говорится: широка моя страна, ни конца ни края, я наверно обос.сь место выбирая!
В общем склоняюсь к 3-у варианту, но то что оно 5W20 немного пугает, у нас летом жара до 40-45 может быть, стоит ли его лить? Или оно слишком жидкое?
www.drive2.ru
Масло 2. Что выбрать. Какое масло лить? Перевод с русского на русский — DRIVE2
Лучше бы вам конечно почитать здесь: bmwservice.livejournal.com/218988.html и здесь: bmwservice.livejournal.com/217244.html Но поскольку товарищ с 2011 года примерно рубится на эту тему. И уровень троллинга достиг таких вершин, что читать его можно только со словарём. Я вам кратенько переведу.
Свинец-медь по-прежнему "крошатся" или намываются с двигателя, а вот у масляного профессионала непростой выбор: объявить минеральное масло лучшим за всю историю наблюдения в данном моторе (8 ppm железа за 10000 км пробега), или же признать возможную пользу от металлоплакирования цветметом. Очень непростая дилемма! Или "поверить в сказку" или признать, что годами занимаются ерундой.
Поясняю. Маслянными профессионалами он называет всех сторонников превосходства синтетических технологий (разжиженного гудрона). От тех кто создаёт и рекламирует эти масла, до тех, кто ездит на них и верит в них. Это имено те люди, которые критически высказывались в моём прошлом посте про масло. "Маслянные профессионалы" — это про вас.
Далее… речь идёт о том, что в анализе маслянной отработки (минералки лукойл) после 10 000 км было обнаружено 8ppm железа. 8ppm — это 8 частей на 1 миллион. Это один из наименьших показателей наличия железа в масле. Откуда железо в масле? Это от износа мотора… от того самого износа от которого якобы круто защищает синтетика. Мало железа в маслянной отработке — малый износ мотора.
Ну и далее автор сразу троллит дважды… вопрошая почему вдруг на минералке такой малый износ? Либо всё таки работает "сказка" о металлоплакировании, либо минеральное масло круче всех защищает от износа.
Прекрасно: давайте-ка вы зальете нечто вроде М8/Лукойл Стандарт и покажете делом, что они будут хоть чем-то хуже?! Почему бы не появиться дауншифтерному масляному профессионалу и, за все годы существования этого движения, не показать делом, так сказать, что "масло со всеми допусками" реально лучше веретенки с загустителем и присадочным пакетом почти что столетней давности?
Однако, как вы понимаете, делать такие эксперименты (или придавать им огласку) просто опасно — годами ты собираешь разношерстную базу "самых лучших по износу масел" со всеми допусками, а буквально в одном эксперименте от тебя находится совершенно то же самое, но в 5-10 раз дешевле, без допуска, от отечественного производителя… Вот стыдобища будет — кому нужны тут же становятся все эти допуски, лабораторные тесты, "умные молекулы" и "идеальная защита двигателя", когда позорная минералка с допуском для ВАЗ 2101 покажет совершенно тот же результат?
Дале всем предлагается проделать то, что делает он. Поездить на масле и сдать его на анализ. Поездить на минералочке и сдать её на анализ и поездить на вашей любимой синтетике и сдать её на анализ. Если ваша синтетика лучше — вы без проблем это докажете анализом маслянной отработки. Ну и далее помоему без перевода понятно. Никто не хочет ставить такие опыты. Это опасно для бизнеса.
Далее данный товарищ рвёт границы обыденности Так что, в очередной раз, дауншифтером буду лично я. Казалось бы — а что может быть хуже минералки?! Только старая минералка! Постоянный читатель блога поделился раритетом, внимание:
Это не просто минеральные масла. Это пипец какие старые минеральный масла. Это кошмар маркетолога. Это во первых сделано в проклятущем СССР, где как известно делать ничё не умели. Во вторых минералка. В третьих с капец каким истёкшим сроком годности (если применять понятия синтетических масел.) Далее проводится анализ этих масел.
Полный размер
Если убрать из протокола чисто "минеральный" индекс вязкости и подсунуть этот протокол МП, то можно получить салют, длиной в несколько экранов, на тему "смотри-ка, какой богатый и разнообразный присадочный пакет — шикарный, даже барий есть!", или "офигенный кальций и щелочное, вот же умеют делать!". После, советую аккуратно пояснить, что профессионал обсуждает масло "М8" (ГОСТ 1978 года), которым современный автолюбитель постеснялся бы петли дверные смазывать:
МП — маслянному профессионалу. Автор имеет ввиду, что хим анализ четвертьвековой совковой минералки даёт результаты как у лучших из лучших из мира современной синтетики. Присадок много, разных в т.ч и "моющих"
------------------------------------------------- В следующем посте автор приводит фото из рекламы синтетических масел:
Вот типа то, что справа — это якобы ужасное минеральное масло. Даже тест до конца не доделали, а в картере уже такой гудрон, асфальт и прочее говно из углерода. А слева замечательная синтетика.
И потом автор троллит это всё реалиями жизни. Приводит фото внешнего вида отработанной синтетики сливаемой из мотора после 10 тыс пробега
Полный размер
В противовес внешний вид минерального масла Лукойл после 11 тыс км пробега.
Здесь хотелось бы отметить вот что. Речь идёт о моторе автора маслянного блога. Он реально достаточно чистый внутри. Поэтому не нужно писать в комментариях фразы типа: "Я заливал лукойл чистым оно не сливалось" Вы с самых первых километров ездили на минералке? нет естественно… вы туда заливали уже говно какое то, которое там оставило свой след… Собственный опыт "осветления" сливаемой отработки я уже приводил в прошлом посте.
Далее автор осуществляет промывку мотора при помощи дешёвого минерального масла (Дизельное масло Ойлрайт М-10Г2К). Не спец промывки потому, что это масло стоит ещё дешевле, а моющих присадок в нём больше, чем в спец промывке. Попутно автор ещё раз троллит адептов синтетики. Если синтетические масла так хорошо моют, что после них не надо мыть… то почему, все промывочные продукты построены на базе минералки?
Далее следут фото слива после 1й промывки.
И после 2й промывки
Как видим… по цвету что залили то и слили. Это именно тот результат которого хотел добиться я… Далее на 146% согасен с автором, что имея такое масло на сливе можно увткрждать, что всё что могло отмыться маслом — отмылось им.
Ну и после того как мотор вычищен… и всё что может раствориься маслом — убрано из мотора… он заливает туда коктейль из старых советских масел. "В мотор отправляется коктейль из М6, М8 и гидравлического масла производства Советского Союза"
Каких то комментариев давать не хочу. Срач идёт уже давно и все ответы на ваши вопросы уже даны были 150 раз в его блоге. А опоздунам на лекции заново материал не рассказывают.
Если вам и этого было мало… То вот вам фото прожарки базовых масел. Они даже свой цвет не изменили.
PS Ну и что такого, что синтетика чернеет. Это ничего не значит.
Полный размер
И ещё… я не просто так одумался. Пришлось одуматься, когда в мотор стало влазить всё меньше и меньше масла. Я заливал по максимуму и оставлял канистру. След раз всё как по феншую маслянных профессионалов — покупал новую и заливал из новой. И в один прекрасный момент обнаружил, что остаток в канистре каждый раз увеличивается. И естественно я не промывал… зачем? Я же использую качественное масло всемирно известного производителя. Не какую то говноминералку.