Ключ к знанию

Как отключить подушку безопасности на приоре


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2, первая поездка к дилерам ОАО "Автоваз" за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Но хотелось бы начать немного с другого, я этот пост хочу сформировать в виде подробного мини обзора по проблемам НБП (Надувных Подушек Безопасности), которых при одной и той же симптоматики очень много, но вот реальных ответов по этим вопросам очень мало (как показал мой опыт и сёрфинг в интернете). Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Полный размер

Просто вырвали разъём и припали к дорожкам сигнала провод к кнопкам

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Полный размер

Вот такая врезка замотанная в маделин ждала меня

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):
Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся "беременный мужик" на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть "А ЧО ТАМА?".Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:"ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?".Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия з\ч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

На Приорах\Калинах ставились до 2011 года система НПБ французской фирмы Autoliv производства Франции, после 2011 c заменой рулей начали ставить более дешёвые системы НПБ японской фирмы Takata производства Китай (корпус блока пластик).Я буду вести речь о НБП Autoliv, но вся эта информация будет актуально для почти любого авто с НПБ разных производителей.
Есть штатный мануал по которому можно почерпнуть основную теоретическую информацию —
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA PRIORA–СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ.
У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117.

Полный размер

Вот такая выштамповка на заводских шлейфах

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.
— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.
— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5
— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку
— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

Полный размер

Видим такую картину


— Снимаем кожух подрулевой
— Вытаскиваем штекеры шлейфа, прижав фиксаторы со стороны руля

Полный размер

Разъёмы уже сняты


— Отсоединяем разъёмы от рычагов поворотников и дворников

Полный размер


— Дальше откручиваем прижимной болтик снизу шлейфа, который обжимает его на рулевую трубу
— Берём вот такой новый шлейф

Полный размер

Общий Вид нового шлейфа


Полный размер

Такая маркировка на нём


— Накидываем новый шлейф по замку в виде выемки на рулевой трубе, так, чтобы красная пломба-фиксатор шлейфа смотрела вниз (нужно для правильного количества оборотов).

Полный размер

Приблизительно, вот так


— Прикидываем по рулю, чтобы стопорная пружина шлейфа (пока не нажмёшь её, шлейф не вращается) до конца прижимал рулём и шлейф не был зафиксирован слишком глубоко, иначе не встанет кожух и рычаги

Полный размер


— Дальше фиксируем шлейф в этом положении, снимаем пломбу, вдеваем в руль провода и по замку внутри руля накидываем его на шлейф.
Остальное в обратной последовательности от съёма.

Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:
— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого). Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились). Один из двух целых сейчас стоит у меня.
— НА ТОМ ШЛЕЙФЕ НОВОМ, ЧТО Я ПОСТАВИЛ НЕ РАБОТАЛ ОТБОЙ ПОВОРОТНИКА — УБЕДИТЕСЬ В ТОМ ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИСК ОТБОЯ РЫЧАГА ПОВОРОТОВ ЗАЩЁЛКНУТ В САМОМ ШЛЕЙФЕ ДО КОНЦА (иначе это можно поправить только при съёме рычага, например отвёрткой в открывшемся окошке).

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, пр

www.drive2.ru

Лада Приора Седан "Барни" › Бортжурнал › 42. Отключение сигнализатора ремней безопастности. Задолбал.

Пост, для самого себя. Часто теряю эту инфу и забываю где прочел.
Вот выложу здесь.

Не путать с сигнализатором диагностики СНБП оранжевого цвета!

Слева, красный сигнализатор.

Есть два вида блокировки звукового сигнала не пристегнутого РБ

Однократная блокировка (на одну поездку).
— включить зажигание
— дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
однократная блокировка будет аннулировнана, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.

Долгосрочная блокировка
— включить зажигание
— нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов
— удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.

Любая блокировка будет аннулирована при отключении питания.

Обязательное условие процедуры блокировкинеподвижный автомобиль (скор 0км/ч)

Можно еще отключить под сиденьем фишку, но ни кто не знает о работоспособности подушки при таком способе. По схеме провода сигнализатора не влияют на открытие ПБ. Хотя?

Колодка СНБП

На фото 10 контакт в колодке X1. Это сигнализатор диагностики(оранжевого цвета).
Сигнализатора ремней безопастности(красного цвета) я не нашел.

Использовал:
ТИ 3100.25100.20499 — "СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA PRIORA – СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ".

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 41-2007 — "О проверке установки рулевого колеса на а/м LADA 2170".

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 75-2008 — "О диагностике СНПБ а/м LADA PRIORA".

www.drive2.ru

Лада Приора Седан 2170 Nothing More › Бортжурнал › 51 Ошибка Подушек Безопасности (Блока НБП) Приора ВАЗ-2170

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2, первая поездка к дилерам ОАО "Автоваз" за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Но хотелось бы начать немного с другого, я этот пост хочу сформировать в виде подробного мини обзора по проблемам НБП (Надувных Подушек Безопасности), которых при одной и той же симптоматики очень много, но вот реальных ответов по этим вопросам очень мало (как показал мой опыт и сёрфинг в интернете). Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Полный размер

Просто вырвали разъём и припали к дорожкам сигнала провод к кнопкам

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Полный размер

Вот такая врезка замотанная в маделин ждала меня

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):
Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся "беременный мужик" на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть "А ЧО ТАМА?".Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:"ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?".Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия з\ч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

На Приорах\Калинах ставились до 2011 года система НПБ французской фирмы Autoliv производства Франции, после 2011 c заменой рулей начали ставить более дешёвые системы НПБ японской фирмы Takata производства Китай (корпус блока пластик).Я буду вести речь о НБП Autoliv, но вся эта информация будет актуально для почти любого авто с НПБ разных производителей.
Есть штатный мануал по которому можно почерпнуть основную теоретическую информацию —
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA PRIORA–СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ.
У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117.

Полный размер

Вот такая выштамповка на заводских шлейфах

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.
— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.
— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5
— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку
— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

Полный размер

Видим такую картину


— Снимаем кожух подрулевой
— Вытаскиваем штекеры шлейфа, прижав фиксаторы со стороны руля

Полный размер

Разъёмы уже сняты


— Отсоединяем разъёмы от рычагов поворотников и дворников

Полный размер


— Дальше откручиваем прижимной болтик снизу шлейфа, который обжимает его на рулевую трубу
— Берём вот такой новый шлейф

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Black Panther › Бортжурнал › Повышение безопасности приора норма+. Установка airbag пассажиру.

Всем привет! Решил полностью завершить исполнение люксового салона. Последним этапом у меня оставалась подушка безопасности пассажира, изначально искал муляж с надписями airbag но такую нигде не нашел, продаются муляжи только от приоры 1-й но она мне не подходит по цвету торпеды да и крепления там сомнительные — скотч 3м двухсторонний. После того как мои поиски не увенчались успехом было решено покупать целиком подушку.

Полный размер

Полный размер


Полный размер

Артикул подушки: 21700-8233020-20, смотрим что бы на конце было именно 20 а не 10, иначе подушка не попадет в цвет торпеде рестайловой приоры. Старый муляж ели открутил, вернее открутить его просто, но подлезть не легко — пришлось складывать сиденье пассажира, снимать бардачок и крышку под usb затем лежа откручивать эти саморезы: после того как отвернул все саморезы начал поддевать заглушку с лицевой части панели с помощью банковской карты и тряпочки, что бы не царапать панель.

Полный размер

Для подключения подушки еще необходим блок на 2 подушки и проводка на 2 подушки, все это дело уже заказал и жду получения посылок, а пока вырезал место под подушку и зафиксировал ее на кронштейне и 4-х гайках м8 Скоро продолжение.

Цена вопроса: 3 900 ₽

www.drive2.ru

Подушка безопасности — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

История моя конечно интересная)
Проездил я на своей машине уже как год, и не обращал внимания что у меня не горит на панели приборов индикатор подушки безопасности. А заметил я это, когда сел за руль приоры брата Spadi, мне сразу бросился в глаза индикатор, которого у меня нет. Капец подумал я, неужели она стрыляла=(( машину то я брал не новую. Начитавшись на форумах, что подушки крадут, блоки управления снимают в салонах, посмотрел у себя, все на месте. Ну у меня чуть отлегло…но все равно не спокойно, индикатор то не горит. Думаю гляну ка я приборку, разобрал, для проверки диодов взял блок питания 12v (дурак) и спалил так два диода, иммобилайзера и подушки))
Ну все думаю, пока не наворотил делов, надо ехать к другу Димону (бывшему приороводу, в душе он им правда так и остался=)) отличный человек, всегда мне помогает!) Снова разобрали приборку, он сразу увидел что дорожка на плате, идущая к диоду перепилина, то есть он не мог гореть! И это при том что до меня приборка не разу не вскрывалась, там были заводские пломбы! Впаял мне Димон новые диоды, сделал дорожку, поставили…зажигание…подушка горит все время=((( ну хотя бы горит. В голове мысли ее хуже: точно стрыляла, а если она стрыляла, менять надо и блок управления ПБ и подушку, а это деньги не малые. Ну что, надо ехать на диагностику, там все скажут. Поехал, диагност подрубил комп, говорит не может соединится с блоком управления ПБ. Полез на него глянуть, а там оказывается был скинут разъем. Он вставил его, все заржали))) я включил зажигание, индикатор сразу потух, по компу подушка в полной боеготовности!)) Ну слава тебе, подумал я, и заплатив 300р. поехал домой.
И так, что же получается…подушку на заводе вставили, а если хотите безопасности, подключайте/активируйте ее сами. Это как типа иммобилайзела и ремней безопасности. Вот это новшество блин, им еще осталось начать продавать комплекты для сборки автомобилей, по льготной цене!
Ну да ладно, зато теперь буду ездить и знать что все в порядке!=)
Спасибо всем кто прочитал до конца!

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 47 376 км

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Silver › Бортжурнал › Не работает сигнал и "горит" подушка безопасности на приборке

Полный размер

Наверно всех очень сильно раздражает, когда горят лишнии индикаторы на приборке. Вот и меня постигла эта участь.
А всё началось с того, что пропал сигнал и как всегда не вовремя. Без сигнала в пробке чувствуешь себя не полноценным участником движения))) А чуть позже загорелся и "беременный мужик" на приборке.
Связав эти две проблемы. Не работал сигнал и горел индикатор подушки безопасности. Сразу решил, что это связано между собой и проблема оказалось очевидной. Во всём виноват под рулевой шлейф, внутри лента и она переломалась в двух местах. Из за этого "мозги" не видели подушку и не работал сигнал.
Чтобы снять данный шлейф необходимо снять руль. Для этого предварительно снимаем минусовую клемму с АКБ, ждём минуту пока уйдет напряжение с конденсаторов подушки и начинаем демонтаж.
Для дальнейших работ понадобиться шестигранник на "5", головка на 24, фигурная отвёртка. На старых рулях есть пазы для шестигранника, чтобы открутить подушку от руля. На новых придётся "проковырять" дырки, чтобы добраться до фиксаторов. Далее аккуратно отсоединяем подушку, там зеленый фиксатор нужно поддеть и отсоединяем клеммы на сигнал. После ставим метки на руле и рулевом валу, чтобы потом также поставить. Откручиваем гайку не полностью. Дергаем руль в стороны и на себя, чтобы сорвать со шлицов. После демонтируем под рулевой шлейф. Ставим новый (в интернет магазине 1700 руб) или ремонтируем старый и собираем в обратной последовательности.
Чтобы отремонтировать шлейф нужно. Разобрать его, найти переломанное место, зачистить и аккуратно спаять, если конечно дружишь с паяльником. Из шести дорожек в ленте "рабочих только 4. Две верхних и две нижних. Главное не перепутать их местами) После "позваниваем" ленту и собираем обратно. Чтобы найти середину при установке шлейфа, так как лента закручивается при повороте руля в право и разворачиваеться при повороте влево. Советую скрутить ленту уже в собраном виде в одну сторону, крутя круглую деталь с пружиной. Накинуть руль на вал, и вывернуть руль полностью в ту сторону, в которую крутили деталь с пружиной. После прикрутить шлейф, снять руль и установить его по меткам прямо подключить всё и собрать.
Теперь подушка работает, вы можете "бибикать" и на панели ничего не горит лишнего. Так что если не работает сигнал и горит "неисправность подушки безопасности", то это 99% — проблема в под рулевом шлейфе

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.