Ключ к знанию

Пробой прокладки коллектора


Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.

При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

Слабое звено системы и признаки его выхода из строя


Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.

Материал прокладок


Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.

Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

Замена уплотнителя коллектора


Проделываем следующие процедуры:

  • 1. Открываем капот автомобиля;
  • 2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
  • 3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
  • 4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
  • 5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
  • 6. Снимаем коллектор;
  • 7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
  • 8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
  • 9. Чистим все до блеска;
  • 10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
  • 11. Теперь ставим новую прокладку;
  • 12. Собираем все в обратной последовательности.

portalvaz.ru

Прогорела прокладка выпускного коллектора — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Куку йопта!

Незадолго до установки ГБО я начал замечать, что как-то громче стал работать двигатель, и появились какие-то небольшие провалы при наборе оборотов . Особо не заморачивался . А более заметно это стало после установки ГБО, когда на газу начинаешь набирать, провалы начинали аж бесить, так же рывки были после того как катишь накатом, без газа, и нужно сделать или рывок, или просто продолжить ускоряться — провал такой неприятный получался, а потом я и вовсе открыл капот и заметил, что выхлоп дымит где-то за "экраном" . Заехал к знакомым ребятам, сразу сказали что прогорела прокладка выпускного, работа не геморная, но немного времени займёт . Но т.к. у них было всё расписано, начал искать ещё варианты где заменить . И на помощь ко мне пришла одноклубница Наташа, за что ей отдельное спасибо за подсказку и совет, своих мастеров Влада и Серёгу . Созвонился с пацанами и договорился и договорился на след. утро .

Полный размер

прокладки

Полный размер

мотор остывает пока ребята пьют чашечку утреннего кофе)))

По работе, ну по времени вышло где-то пару часов, не спешной работы — раскрутить, зачистить, ещё разок зачистить, обезжирить и обратно всё на место установить !

Полный размер

такое … видно как прокладка ГБЦ плачет, но об этом чуть позже

Полный размер

прогоревшая виновница моих провалов

Полный размер

старое и новое

Полный размер

чистка, обезжирка

Полный размер

чистка, обезжирка 2

Скажу сразу — эфффффект после замены прокладки 100% . Провалы пропали как только я отъехал от гаража ребят . И я на радостях накинул киллометров 30 по городу, чтобы вновь ощутить радость плавного хода машины . Всем спасибо за внимание !

Полный размер

цифры замены для себя :)

Цена вопроса: 250 грн Пробег: 167 223 км

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Chraptor › Бортжурнал › Проблема с оборотами и прогар прокладки впуска\выпуска

Всем ДВС!

В продолжении темы Падают обороты ХХ и при выжиме сцепления во время движения

Заметил на БК странные показания ДК1:

ДК1


ДК1


Отключил разъем, показания стали в районе 0,45.
Значит умер ДК1 (лямбда зонд).
Купил для замены Датчик кислорода BOSCH 0 258 006 537 и Головку разрезную на 22 (1/2" АВТОДЕЛО 40290 для кислородного датчика).
Но так просто оказалось его не снять, т.к. делаю все во дворе и без эстакады.
Не хватало хода рычага, между кузовом и ресивером, что бы открутить ДК1.
Так же было отломано ухо экрана стартера.
Решил снимать все лишнее, что мешало.
И тут меня ждал сюрприз:
Прогорела прокладка впускной трубы и выпускного коллектора

Выпускной коллектор снят


Место прогара


Выпускной коллектор


Выпускной коллектор, место прогара


Прогар прокладки


Тепловой экран стартера


Не зря разобрал.

Остальное все, вроде бы, в порядке.
Но прошу поделится опытом. Напомню, что пробег 123500 км.

Что еще можно заменить, пока все разобрано?
1. Поставить паук 4-2-1 (Стингер)? (Давно про них читаю, вроде легче с ним мотору дышать).
2. Термостат и помпу с шлангами? (те, что стоят, как купил авто на 55 тыс. км еще не менял, новые в запасе лежат на всякий случай. Люфта на помпе не чувствую, все работает нормально).
3. Заменить Прокладку ГБЦ? (Признаков для замены так же на данный момент нет).
4. ?

UPD 27.12.2015
Проблема решена!
Были заменены: Датчик кислорода, выпускной коллектор (родной повело немного).
Установлена металлическая 4х-слойная прокладка коллектора.
Тепловые экраны не стал ставить, до лета так поезжу, а там видно будет.
UPD 05.02.2016
Окончание проблемы с оборотами ХХ и ЭБУ Январь 7.2

www.drive2.ru

Лада Калина Седан RED Angel › Бортжурнал › Замена коллектора или плюнуть бы в рожу производителям не соблюдающим ГОСТы.

Еще зимой заметил подозрительное подванивание выхлопом при включенной печке, и серии когда за пол часа — час езды не замечаешь а когда катаешь пол дня — уже заметно что что то не то и воздух как то тяжел и дышать им трудновато, я все грешил на прокладку между коллектором, было просто подобное на другой машине, но руки как то не доходили да и занятие муторное, а ближе к лету меньше пользуемся печкой плюс окна чаще открыты и о проблеме даже стал забывать наивно полагая что может показалось. Но не тут то было, как то летом стало казаться что выхлоп стал громче, полез проверять коллектор — сифонило с него прилично — трещина, как в последствии оказалось по сути уже во всю окружность трубы — еще немного и труба бы тупо отвалилась, ну что поделать тут ток чиница.

Полный размер


Сперва продумывал вариант заварить, но без снятия коллектора там не подлезть а процедура снятия не быстрая, и уж коль снял проще новую поставить чтоб потом на подольше забыть об этом узле. Поискал в магазинах коллектор, в трех магазинах продавался одинаковый 2110, только в двух за 1500 руб и в одном за 972 руб правда под два датчика, но один датчик тут же подобранной заглушкой закрыли. Отдельно прифигел с цены прокладки, я сперва думал там идет обычная стандартная разрезная 2108, но потом в мануале прочитал что нужна та которая закроет дырки охлаждения — прокладка цельная металлическая — убей не пойму с чего она так намного дороже старой, скорее всего тупо маркетинг — разорился в общем еще на 432 руб, почитай пол цены коллектора — апупеть. При таких растратах да плюс еще по мелочевке, всякие там кольца уплотнительные форсунок, порванный шланг, прокладка штанов болтики да подобное в общем уже вышло не мало, встал вопрос разоряться еще на 1500 руб за сервис или хоть на этом сэкономить — жаба все таки одолела, решил сам. Гаража нет, сосед жмот одни отговорки ищет чтоб не дать — че вот за люди пошли. Почесал репу и понял что основная вся работа идет сверху, внизу ток штаны открутить, из за такой мелочи как то стремно было всю работу отдать сервису, решил сделать так, открутить штаны — сорвать болтики и наживить обратно чтоб руками можно было сверху открутить и акуратно доехать до места стоянки, ради пары минут работы сервис запросил 200 руб, опять жаба задушила, 200 за открутить потом еще 200 за закрутить — этож уже 400 будет так недалеко 1100 добавить да пусть все делают тогда, э нет, вспомнил что видел кое где эстакаду на пром зоне, полу ночью полулегально закатил туда)) открутил сраные три гайки — а они у меня просто все три свернулись вместе с болтом, наживил на новые болтики от руки и доехал до дома. Дома все раскидал, тосол слил старым способом с помощью насоса, в бортовике кидал фотки уже, ну потихоньку полигоньку все открутил да разобрал.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Еще одной из причин чиниться самому было то что очень не хотелось чтоб в сервисе в спешке все крутили, ато знаю я их, тем более они бы даже остудиться не дали коллектору — мало ли чего — так и шпильки можно отломать, ну их, сам, аккуратненько да на полностью холодном моторе.
Сравнив коллектор старый с новым я удивился что они явно разные,

Полный размер


более того новый не влезал без снятия защиты рулевый тяг тогда как старый залезал и вылезал со свистом, замеры от нового до защиты совсем поставили в тупик, 1-1.7 см примерно, как то совсем маловат зазорчик.

Полный размер


Полный размер


Подумал что может мне брак попался, отложил даже сборку чтоб скататься померить другой коллектор в магазине — но в магазине был такого же размера- поставил на свой страх и риск, а что делать, деваться некуда а других нет, или искать задолбаешься. В общем все собрал, даже штаны закрутил сверху почти что крепко))

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Завел работает, ну думаю вот и все, я молодец, но подозрительная вибрация по кузову — че за дела. Стал искать опять эстакаду, поехал на ту же промку, моя ночная была явна занята хозяевами, но я помню там где то вторая была, уж не знаю чья она но по кустарникам — редко пользуются — внаглую занял ее короче и наконец то полазил под машиной — итог не утешителен. Вдобавок к размерам у нового коллектора еще и изгиб не тот, накласть бы в руки тепленькой субстанции тем инженерам что клепают выхлопные на ВАЗы, уже 100500 раз убеждаюсь что трубы вечно сделаны по разному, то длина разная то гиб разный, адуреть, машина то вроде одна — чего проще сделать СТАНДАРНТЫЕ размеры и гиб, но нет, этим кровососам надо же потрахать владельцев нашемарок, чтоб человек помучался, чтоб денег больше потратил. В общем из за разного изгиба стал резонатор задней трубой долбить по кузову, и главное проблема никак не решается, хоть резинки провисшие ставь хоть соединения крути все бестолку — надо резать трубу и переваривать — вот такую вот мне задачу и очередную доп затрату предложили инженеры. Ну а чего делать не снимать же коллектор снова, тем более что другие может такие же, яж замоняюсь в эту угадайку играть, да и прокладка коллектора одноразовая — еще 400 руб выложить это уже вообще наглеж, буду искать в общем сварщика. Всем добра кроме тех падл кто придумал делать на ВАЗы детали выхлопной не по ГОСТ размерам!

p s резонатор переварили как положено, слегка увеличилась его длина и гиб стал другой и он наконец то перестал соприкосаться с кузовом — цена раб

www.drive2.ru

Пробой прокладки ГБЦ — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно случилась у меня с машиной неприятность. Еду по городу, никого не трогаю, солнышко светит, настроение хорошее. Останавливаюсь на светофоре и слышу, что двигатель "троит". Что за черт, может показалось! Трогаюсь со светофора и вижу сзади белое облако выхлопа из моего глушителя. Смотрю на приборку, а там температура на максимуме. Первый раз "желтый глаз" Хитрого сыграл со мной злую шутку. Ну не цепляется человеческий глаз за эти долбаные "шоколадки" шкалы температуры. Стрелочный индикатор давно бы уже заметил, а так… Машину к тротуару. Открываю капот. Вентиляторы работаю на максимальных оборотах. Двигатель явно "троит". Расширительный бачок системы охлаждения полный антифриза под пробку и в нем красиво идут "бурбалки". Пушной зверек! Приехали.
По симптомам понимаю, что пошли выхлопные газы в систему охлаждения. Это следствие, а причина? Сходу вырисовываются 2 причины:
1. Пробита прокладка ГБЦ (самая малая из зол).
2. Накрылась женским половым органом ГБЦ (больное место бензинового двигателя 2.0, о чем уже неоднократно писали — это очень большой и жирный пушной зверь!).
В чем дело показать может только вскрытие.
Звоню другу. Определяемся с СТО. Печальная езда на буксире.
На СТО пообещали сразу перезвонить после снятия ГБЦ и сообщить, что с пациентом.
Проходит определенное время — звонок. Вскрытие показало, что пробита прокладка ГБЦ и тосол пошел в второй цилиндр. По внешнему виду (вывод предварительный, окончательный итог будет после опрессовки) ГБЦ цела. Однако самое интересное в другом! По заверениям моториста, не очень давно ГБЦ поднималась. Свидетельствует об этом отметка на ГБЦ, сколько сняли при шлифовке. Возможная причина подъема головы — замена 2 клапанов в 4-м цилиндре (причина замены х.з., но клапана отличаются от всех остальных). Больше всего моториста удивило, что была установлена старая прокладка ГБЦ, под которую помазали герметика и зажали старыми болтами! Из-за этой старой прокладки и произошла неприятность. Кто в этом виноват, предыдущий хозяин авто или ремонтники на СТО уже не узнать. Причина странного поступка выяснилась позже.
До поломки по двигателю вопросов не было. Работал ровно, тянул хорошо, масло не брал (после замены масла Liqui Moly 5W30 и 6000 км пробега, из них около 2000 км по трассе со скоростью 120 км/ч, уровень упал на одно деление по шкале приборов).
Опрессовка показала, что ГБЦ в порядке! Можно ее собирать и устанавливать на авто. Начали заказывать детали и вот тут нас ждал сюрприз. Заказанная прокладка ГБЦ, подешевле, не подошла! Пришлось искать другой вариант и он нашелся только у фирмы VICTOR REINZ стоимостью 67$! То ли прежнего хозяина задавила жаба выкладывать такие деньги за прокладку перед продажей авто, то ли ремонтники решили по-легкому срубить денег, по той же причине — х.з. Да это уже и не важно.
Заказали: прокладку клапанной крышки, прокладку впускного коллектора, прокладка

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта