Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.
Вариатор Jatco JF15
Самое важное для вариатора — хорошее масло
Масло для вариатора Ниссан, есть еще NS-3 и NS-1
Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.
При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.
Как продлить жизнь вариатору Ниссан?
В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.
Вариатор Ниссан
CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.
Буксировка не желательна
Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:
Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.
Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.
Буксировать прицеп на вариаторе не желательно
Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.
Не очевидные, но важные датчики
Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.
Датчик скорости Ниссан
Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.
Греть или не греть вариатор?
Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.
Если температура опустилась ниже 0, вариатор необходимо греть
При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.
Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.
Правильный прогрев вариатора Ниссан
В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.
Конструкция вариатора
Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.
Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.
Если температура регулярно опускается ниже -10, лучше установить предпусковой обогреватель
Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.
Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры
0 и выше – прогревание не требуется;
0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.
Разобранный вариатор
В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.
Заключение
Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.
autonissancar.ru
Как правильно ездить на вариаторе
Что такое вариатор
С автоматикой большинство водителей уже успели познакомиться, однако такая вещь, как вариатор появилась на автомобилях относительно недавно. Некоторые люди ставят равенство между вариатором и АКПП. Данные технологии действительно имеют общие особенности, но главным отличием вариатора является бесступенчатая смена крутящего момента.
Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.
Основные режимы работы
Прежде чем рассказать, как правильно ездить на вариаторе Ниссан Кашкай, Х Трейл, стоит изучить, какие режимы предполагает использование данного типа трансмиссии.
Самый главный режим – движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.
Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.
Нейтральная передача – «N». Коробка отключена от вала вариатора. Данный режим рекомендуется использовать при длительной остановке в пробке. Также, перед тем как завести авто, он должен находиться в режиме «N».
Парковку автомобиля следует выполнять в режиме «P». При его использовании ведомый вал вариатора блокируется, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Имеется также ручной режим управления, который только имитирует механическую КПП. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.
В большинстве подобных систем предусмотрены дополнительные режимы:
Спортивный – «S». Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Обеспечивается за счет медленной смены передаточного числа.
Экономный режим – «E». Полная противоположность предыдущему режиму.
Для езды по бездорожью предназначен «L». Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.
Ключевые особенности езды на вариаторе
Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО – обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.
При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это необходимо, чтобы масло окончательно распределилось по всей системе.
Замену масла рекомендуется производить каждые 40 тыс. километров. Необходимо использовать только высококачественное специализированное масло.
Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.
Учитывая это правило, производить обгон следует после того, как вы уже добавили оборотов. А при прохождении поворотов, нажимайте на педаль газа непосредственно в момент поворота руля.
Буксировка и езда с прицепом на вариаторе
Как ездить на вариаторе с прицепом, и возможна ли буксировка – это довольно распространенный вопрос среди автомобилистов. Использовать вариатор для транспортировки грузов более одной тонны не рекомендуется. Данная система не предназначена для этого. Прицепы оказывают повышенную нагрузку на трансмиссию, что ведет к ускоренному износу.
Даже если ваш автомобиль характеризуется повышенной проходимостью, не стоит на вариаторе активно путешествовать по бездорожью. Небольшой ухаб или камень легко могут повредить вариатор, создав вам множество проблем. Не стоит и «лихачить» на автомобиле с вариатором. Это приведет к растягиванию ремня, соответственно, образованию металлической стружки, которая забивает гидроблок.
rulikoleso.ru
как правильно ездить и обслуживать? -
В
ариатор CVT является бесступенчатой автоматической
трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов
благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором
происходит плавно, без толчков и задержек.
Среди
плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее
распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что
позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.Казалось
бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для
классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители
отмечают заметно меньший ресурс CVT по
сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую
стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Среди моделей Ниссан чаще всего в сервис с вопросами по ремонту вариаторов приезжают Мурано, Х-Трейлы и Кашкаи. Давайте
разбираться.
На
первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные
режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная
передача, R – задний ход и т.д. Может быть реализована функция ручного управления КПП,
которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спорт-режим,
экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех
видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и
наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на
вариаторе крайне нежелательно.На такой КПП разгоняться нужно плавно,
постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят
себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных
гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км.
пробега.
Также
вариатор в Ниссан нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы
предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при
понижении температуры хуже распределяется по коробке. Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии
с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько
секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно
вариатор отличается от гидромеханического автомата.В случае с CVT нужно
прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть
гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму
первые 3-5 км. Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок
на автомобиле с вариатором лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда
машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда
исключительно в щадящем режиме.
Вариатор Ниссан «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что Х-Трейл с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально
подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в
тяжелых условиях.Использовать автомобиль с
CVT для буксировки другого авто, автоприцепов и тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется. Что касается
автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут
быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа. Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или
снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора
между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых
соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати,
если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с
вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой
возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале
касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с
вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с
заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от
попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Обслуживание вариатора Nissan
Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно
проверять масло, его уровень и состояние. Обращаем ваше внимание, что для бесступенчатой
трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная
жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только
рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. Масло для CVT особое, так как
должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом
предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу
зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить
данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс.
считается оптимальной.
Если же говорить о возможных сбоях и диагностике,
нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя
отдельных датчиков
ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам
вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро.Например, выход из
строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой
переводит коробку в аварийный
режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня
вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д. Становится понятно, что любые
отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного
прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики
CVT.
В ИТОГЕ: коробка вариатор способна обеспечить максимальный
комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по
сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип
трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не
допускаются перегревы трансмиссии.
Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для
эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым
ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов.
www.nissan66.ru
Как ездить на вариаторе
С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Правила вариаторной езды
CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.
Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.
Подробно о плюсах
Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:
хорошо набирается скорость;
более экономично расходуется топливо;
оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
повышен класс экологической безопасности.
Дело в масле
Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.
CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.
Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.
Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).
Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)
Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:
«P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
«D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
«N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.
Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».
«L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).
Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:
«S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
«E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.
Резко нагружать не стоит
Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.
Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).
Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.
Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.
В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.
Бездорожье не рулит
Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».
Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.
Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.
Нет буксировке
Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.
Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.
Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.
Внимание, датчики!
Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.
Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.
Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.
Заключение
Выводы, не требующие особых обоснований:
«Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
Не начинать движения при «холодном» масле.
Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.
Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.
autoleek.ru
Как Правильно Ездить На Вариаторе Ниссан ~ VIVAUTO.RU
Как ездить вариатор
Российские водители недавно ознакомились с правилами вождения автомобиля с вариатором. Многие привыкли к отсутствию третьей педали в автомобиле (обычная автоматическая коробка передач). Но те, кто ставит символ равенства между автомобилем и бесступенчатой коробкой передач, ошибаются. Аспекты работы вариатора требуют самого тщательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Правила HRT
CVT — это латинское сокращение, означающее интересующий нас тип поля. Функционально он не отличается от других типов редукторов, но принципиально отличается механизмом работы. Щетки для Renault Sandero Stepway. Выберите щетки стеклоочистителей — как изменить размер, как выбрать щетки и щетки стеклоочистителей. Передача переключается плавно, без рывков, регулируя диаметральную плоскость дисков (ведомый / ведущий). Машина разгоняется «без улыбок». Как это сделать правильно? Видео Максима Хомяка «Как управлять цветами. Управление сиденьем не отвлекает от переключения передач. Автоматика сокращает время разгона, экономит топливо, выбирает лучший режим двигателя.
Независимо от степени нагрузки двигателя уровень шума силовой установки не отличается. Вы никогда не услышите движущийся звук спортивного автомобиля на таких автомобилях, даже если ускоритель отключен до отказа. Интеллектуальная электроника компенсирует резкое изменение производительности рабочего блока, удаляя ненужную нагрузку.
Плюс детали
TS, оснащенный CVT, обладает рядом положительных особенностей, которые отличают его от машин с «механикой» и автоматической коробкой передач. Главная »Трансмиссия» CVT »Как ездить на SMT. Преимущества, конечно, включают в себя:
отличная скорость достигается;
больше потребляемого топлива;
оптимизированы критические нагрузки двигателя;
период профилактических и ремонтных работ увеличивается;
улучшенный класс экологической безопасности.
Масляное тело
Проверка уровня и качества масла на контрольно-пропускном пункте является обязанностью автомобилиста. В случае бесступенчатая трансмиссия к этому нужно относиться с особой осторожностью. Дорогие братья, пожалуйста, укажите, как работать с вариатором: запуск (последовательность операций), остановка, запуск и остановка на светофоре, как переключаться и нужно ли это. Все редукторы «болезненно» реагируют на небрежность технических характеристик и рабочего объема заливаемого масла. Это нужно часто менять.
Масло вариаторное — это отдельная категория. Особенностью материала является антагонизм функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей, предотвращение их скольжения). Экзотическое трансмиссионное масло не влияет на его цену; это не погубит автовладельцев.
Замена жидкости в коробке с элементами, которые не идентичны, представляет большой риск. Техническая документация на автомобиль содержит точную информацию о типе и параметрах трансмиссионного масла. Игнорирование этого нюанса с высокой степенью вероятности приведет к незапланированным угонам, их размер может очень расстроить владельца автомобиля. Если без помощи третьих лиц невозможно уточнить информацию о расходных материалах, вам следует обратиться к продавцу или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили соответствующей марки.
Рекомендуется заменить жидкость вариатора на сто процентов кратно 60 тысячам километров, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в больших или малых направлениях. Российские реалии существенно корректируют эту цифру вниз (около 30 тыс. Км).
Работа вариатора (краткая инструкция)
Латинские буквы вместо цифр на ручке переключения означают следующее:
«П» — Режим парковки. Парковка долгое время, система управления заблокирована. При запуске зажигания убедитесь, что рычаг выровнен;
«D» — машина в движении. Автомобиль идет вперед с соответствующей плавной сменой шагов;
«N» — аналог «нейтральный». В бесступенчатой версии коробка передач используется для наклонной парковки.
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАНТАМИ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОР Я на ВК: Авто-Макс Плюс
в качестве ездить правильно на вариаторе
Стремитесь, как правитель, с вариатор он набирает скорость с той же скоростью.
Действия водителя сводятся к следующему: нажмите педаль тормоза до полной остановки → установите ручку коробки напротив «N» → заблокируйте автомобиль на ручном тормозе → резко отпустите его и снова нажмите тормоз → переключиться в режим парковки «П». Необычный порядок манипулирования оправдывается спецификой взаимодействия механических компонентов при остановке: вал в ПВТ блокируется стержнем небольшой толщины, который легко деформируется (полностью портится) при неосторожной парковке «на скорости» ,
«L» — Эффект чрезмерной скорости и торможения двигателем Как управлять вариатором: особенности. Рекомендуется для бездорожья, скоростного спуска, буксировки прицепа (см. Шаг 1 в разделе «Механика»).
Многие автопроизводители добавляют еще две позиции:
«S» — спорт. Двигатель работает на полную мощность;
«ЯВЛЯЕТСЯ» — экономичен. Как ездить на вариаторе. Расход топлива сведен к минимуму.
Не грузите резко
Машины с вариаторами, резко увеличивающими нагрузки, противопоказаны. Они становятся виновниками аварийных посещений 100 и регулярного ремонта. Дизайнеры еще не решили этот недостаток коробки CVT.
Необходимо нагреть вариатор при низких температурах. Охлажденное масло в ящиках плохо распределяется внутри системы, некоторые детали остаются незакрученными. Как поставить прокладку на газель. Разминка как автоматическая Коробки передач переключение P-R-N-D и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните, что вариатор полностью отличается от других передач. Кроме того, вы можете включить нейтраль — «N» на несколько секунд, это немного нагреет жидкостную муфту (сцепление).
Вы должны начать с того, чтобы убедиться, что машина прогрелась до желаемого предела. После начала движения сохраняйте размеренный стиль вождения не менее километра, который полностью разогреет все элементы коробки. Стоимость дополнительного топлива сэкономит на стоимости установки последней коробки передач.
Чем ниже температура окружающей среды, тем больше времени требуется, чтобы нагреть коробку. При температуре .35 ° C лучше не эксплуатировать автомобиль с вариатором. Если вы все еще рискуете совершить поездку на морозе, то рекомендуется прогреваться более 30 минут и всегда поддерживать очень мягкий режим вождения.
Кандидат найден в Европе (Финляндия) двигатель на холостом ходу для разогрева. Автомобили оснащены электрической системой для поддержания рабочей температуры. Машина питается от обычной вилки. Машины с таким оборудованием могут быть просто найдены путем сопоставления вырезов бампера.
Внедорожник не движется
Не лучше водить внедорожники. Не дайте себя одурачить известным автопроизводителям. CVT внедорожники зачисляются на внедорожники.
Владельцам бесступенчатой коробки передач лучше держаться подальше от мощеного города и шоссе.
Без буксира
Не стоит применять или буксировать к SMT. Эти действия опасны для подразделения. Автомобиль можно буксировать — при работающем двигателе (смазка защитит детали от ненужного трения), стоит прочитать инструкцию по эксплуатации. как снять аккумулятор с форд фокус, шевроле круз на акб-даром. И даже в этом случае возможны поломки, особенно контрольно-пропускной пункт с пробегом, поэтому буксировка не рекомендуется, так как эвакуатор стоит даже дешевле, чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному контакту со службой эвакуации, есть еще один, но очень трудоемкий вариант — отсоединение осей от ведущих колес.
Соответственно, настоятельно не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягового инструмента для другого автомобиля. Это очень хорошее состояние для перевозки прицепа с весом, не превышающим допустимый. Четкая информация о грузоподъемности и расстоянии, на котором можно буксировать прицеп для конкретной модели, указана в техпаспорте.
Скольжение — это очень вредный эффект. Если вы застряли на шишках или в грязи, вы должны бросить образцы, чтобы оставить их без помощи других. Что правильно, но не каждый автомобилист знает, как водить вариатор. Перемещая селектор между символами «D» и «R», можно добиться только кратковременного износа швов паза. Ресурс снаряжения заметно уменьшается. Чтобы устранить поломку, агрегат будет демонтирован, что значительно ударит автомобилиста.
Предупреждающие датчики!
Без правильной работы контрольных устройств невозможно обеспечить безопасность движения. Отслеживание их состояния является насущной необходимостью. Отказ 1-го датчика может привести к выходу из строя всего блока.
Если датчик контроля скорости поврежден, блок управления автоматически переводит ремешок коробки в среднее аварийное положение, двигатель немедленно замедляется. Совсем недавно была представлена высокотехнологичная альтернатива автоматической коробке передач и механической коробке передач — вариатор. Как управлять Nissan Qashqai Variator And X-Trail. Угроза деформации пояса становится более чем реальной. Во время движения в скоростном режиме он может даже сломать ременную передачу. Снижение скорости увеличивает коэффициент выживания CVT.
Для тех, кто хочет купить подержанный автомобиль, существует четкое правило — менять датчик скорости. Вам постоянно предлагается приобрести необычную версию от производителя и надежного поставщика. То же самое следует сделать с датчиками уровня масла и давления. Не все знают, как правильно управлять автомобилем с коробкой передач. Весь комплект датчиков должен быть в исправном рабочем состоянии.
Вывод
Выводы, которые не нуждаются в особом обосновании:
Нельзя «винить» вариатор. Отказы и сокращение срока службы неизбежны.
Предельные поездки до городской черты, где преимущества бесступенчатой трансмиссии полностью раскрыты.
Не начинайте с холодного масла.
Отслеживайте уровень жидкости и работоспособность контрольных устройств.
Стиль вождения и общее состояние дороги в регионе, где проживает владелец автомобиля, является важным фактором, влияющим на окончательное решение при покупке автомобиля с вариатором.
Источник
You may also like
vivauto.ru
Как ездить на вариаторе
Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.
Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.
Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.
Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.
Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.
Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.
Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.
Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.
Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.
Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.
Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.
Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.
«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.
«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.
«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.
Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.
Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.
Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.
Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.
При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.
То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.
Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.
Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».
Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.
okorobke.ru
Nissan Qashqai | ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.
ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.
ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА
1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.
2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.
Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.
Для перемещения рычага селектора:
Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.
Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ
Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.
Р (стоянка)
В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.
R (задний ход)
Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.
Используйте данное положение для движения задним ходом.
N (нейтральная передача)
В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.
D (движение вперед)
Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)
• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.
• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.
ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)
При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.
РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.
• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.
• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:
- Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).
- Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).
- Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.
- В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.
- Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.
ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ
• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.
• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).
При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.
• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.
Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:
Для моделей с АКП
км/ч
1 -я передача
22
2-я передача
53
3-я передача
89
4-я передача
120
5-я передача
161
6-я передача
-
Для моделей с CVT
км/ч
1 -я передача
66
2-я передача
86
3-я передача
106
4-я передача
128
5-я и 6-я передача
-
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D
Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА
• При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения R даже если нажать на педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.
• Чтобы сдвинуть рычаг селектора, нажмите на кнопкуснятия блокировки, как показано на рисунке, и нажмите на кнопку на рычаге селектора. Теперь Вы сможете перевести рычаг селектора в положение N. В целях обеспечения безопасности во время этой операции затяните стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза. Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага селектора автоматической коробки передач из положения R при первой возможности обратитесь на сервисную станцию для проверки системы.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Модели с АКП
При включении аварийного режима автоматической коробки передач на 2 сек. загорится индикатор AT CHECK, и скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.
Модели с CVT
При включении аварийного режима коробки передач скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля при помощи педали акселератора, однако частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут ограничены. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.
Модели с АКП или CVT
Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, когда интенсивное буксование колес чередуется с экстренным торможением. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае поверните выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10 сек. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.
automn.ru
Вариатор зимой — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2
И снова, здравствуйте! )) Спасибо, что заглянули.
Друзья, т.к. сам катаюсь на вариаторе, в очередной раз задавшись вопросом — как же все-таки греть вариатор зимой — наткнулся в сети на автоблог, где получил вполне развернутый ответ для себя. Хочу поделиться этой информацией с Вами, любители комфортной езды =) Информация лишней не бывает! (Текст взят отсюда)
Также, интересно узнать мнения бывалых любителей вариаторов!
Итак, вариатор зимой. Вообще уход за вариатором, аналогичен уходу за автоматом. Потому как обе автоматические трансмиссии содержат очень большое количество трансмиссионного масла в своей конструкции. Автомат около 8 – 10 литров, вариатор 5 – 7 литров масла. Как видите вариатор, содержит масла немного меньше (на 2 – 3 литра), поэтому прогревать вариатор можно немного меньше. То есть завели машину, двигатель нагрелся и начал передавать тепло к трансмиссии. Достаточно подождать 5 – 10 минут, когда двигатель сбавит обороты до 900 – 1000, и можно ехать на автомобиле. Причем чем ниже температура, тем дольше нужно ждать, а вот в минус 35 градусов, вообще не желательно заводить автомобиль (с автоматом или вариатором), брать со стоянки и эксплуатировать его в такой мороз, если конечно он у вас не стоит в теплом боксе. Сальники может выдавить, думаю это понятно. Еще одна особенность вариатора, это то, что не нужно перебирать режимы «D» «R» и так далее, на стоячем автомобиле. На автомате это делать желательно (читай статью – прогрев автомата).
Многие также задают вопрос: – в каком положении прогревать вариатор зимой, на P – parking (парковка) или на N – neutral (нейтральная передача). Честно вам скажу это практически одно и тоже, просто парковка блокирует колеса, чтобы автомобиль не покатился. Мое мнение нужно прогревать на P – parking (парковка), потому что пока будете переключать на передачу «N», пройдете по многим другим передачам в частности «R» задняя передача, а на не прогретой трансмиссии, это не есть хорошо. Так что грейте на «P» передаче.
Теперь что касается вариатора зимой, при пробуксовки колес. В чем весь страх буксования? Да в том, что проскальзывание колес не так страшно, страшен процесс зацепления колес. Представьте, вы буксуете, сильно, двигатель раскручивается до 5 – 7 тысяч оборотов, колеса раскопали лед и резко сцепились с асфальтом, тут может не выдержать гидромуфта и попросту накрыться. В идеале, не нужно очень сильно давить на газ когда встали на льду, это и на механике не целесообразно. Поверьте если оборотов меньше, то больше шансов победить скользкий участок пути. Наверное, чтобы избежать таких ударов, при буксовании, на многие вариаторы и автоматы, ставят антипробуксовочную систему. То есть щадят трансмиссию.
___________________________________________ Спасибо за внимание и за Ваши комментарии! ___________________________________________
www.drive2.ru
Вариатор И Мороз — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2
Разобрался как делать бортжурнал и переношу эту запись из блога)
На новогодних праздниках ездили в Финку и обнаружил интересную вещь в работе вариатора! Двигатель бенз. 2.0 литра. Дело в том, что походу дороги температура упала ниже -15 градусов и как оказалось, для вариатора кашака это точка является переходным моментом между нормальным алгоритмом работы и пожиранием топлива =))) Суть проблемы: как только температура достигает отметки -15 и ниже, обороты двигателя подскакивают приблизительно на 500-1000 об/мин от обычного значения! (Под обычным я подразумеваю, на скорости 80км/ч по ровной дороге обороты составляют приблизительно 1600 об/мин., при скорости 100-110км/ч. обороты 2000-2100 об/мин!) А тут (как видно на фото) при скорости 84 км/ч 2200, а если хоть чуть-чуть потрогать педаль газа, то стрелка тахометра устремляется сразу к 3000 об/мин! Ну а про 100 км/ч говорить и нечего. Естественно сразу вырастает и расход, учитывая, что по трассе "Скандинавия" в нормальную, для кашкая, погоду расход был 7.5 (средняя скорость по трассе 105-110 км/ч), то по финке, со скоростью 80-90 км/ч расход 10.4! — "Это больно" И ЛЮДИ, это учитывая то, что я перешел в ручной режим коробки и ехал на 7ой передаче, если поставить драйв, то он вообще ставит 6ую псевдопередачу и на 80ти обороты 3000 об/мин!
Начал выяснять в чем же дело! Естественно позвонил на дилер и узнал у них. Оказалось! Все дело в том, что у новых Nissan Qashqai и X-trail, иная система охлаждения двигателя, которая при сильном минусе (ниже -15), дабы масло, и все остальное, не теряло своих "волшебных" свойств, заставляет двигатель и вариатор работать в таком диком режиме! Но за то когда у вас на улице +40 двигатель замечательно охлаждается! Интересный момент, ладно мы в Питере в принципе уже как года 3 не видели мороз ниже -15, и он не такой частый, а как же "счастливым" владельцам живущим на севере?! Уважаемый Nissan надо было тогда оптимизировать систему под разные климатические условия!
Но как я уже сказал, такие морозы у нас все же не очень часто, и будем надеяться, что и не будут учащаться! Поэтому эта проблема сильно меня не беспокоит, пока)))
Но интересно ваше мнение, кто уже с этим так же столкнулся? И очень интересно узнать, что будет показывать термометр, если его просто отключить? (находится датчик под капотом, возле радиатора) Поскольку может быть такой вариант, что он просто не будет фиксировать температуру и двигатель будет работать в штатном режиме в любой минус! Но может быть и обратная ситуация, он будет думать, что на улице дикий минус и фигачить на все, так сказать 3000 об/мин!
www.drive2.ru
доверять — не доверять? — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Нашел интересную (по крайней мере для себя) статью про вариаторы. Выкладываю историческую часть и относящиеся к Nissan куски, полная статься у источника.
Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?
Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.
С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта. И масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения
Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижает ресурс ремня
Переварить момент
Сравнительная простота конструкции вкупе с таким преимуществом заинтересовала инженеров еще в конце XIX века — патент на вариатор был выдан в 1886 году. На рубеже столетий бесступенчатую передачу момента использовали в промышленности, на ткацких производствах. Правда, не обязательно, что это были именно клиноременные механизмы. Конструкций вариатора наберется с десяток. Ну а известный нам агрегат обрел популярность ближе к 50-м годам прошлого века — на мопедах и мотороллерах. Первое же использование клиноременной CVT на автомобилях относится к 1958 году. Тогда подобную трансмиссию получил седанчик DAF 600 с мотором в 590 «кубиков» и 22 л.с. Но ремень использовался еще резиновый. К стальному, набранному из пластин, пришли только во второй половине 80-х годов. Благодаря этому внимание на вариатор обратили Ford и Fiat. Чуть позже то же сделали японские компании. Точнее, те из них, которые выпускали кей-кары.
Два десятилетия назад произошел некий технологический прорыв. У Honda CVT соседствовала уже с полуторалитровым мотором и передавала момент в 133 Нм. Бесступенчатая трансмиссия на Nissan Primera была способна «обработать» еще больше — почти 200 Нм. А десять лет назад вариатор примерил 3,5-литровый ниссановский же VQ35DE, развивавший 333 Нм. Сейчас для агрегата с клиновым ремнем это рекорд. Впрочем, в конце 90-х годов к этой гонке вооружений подключилась Audi. Имея аналогичную конструкцию, немецкая CVT, названная Multitronic, несет в себе одно принципиальное отличие. Вместо наборного металлического ремня в ней используется стальная многорядная цепь. Контакт со шкивами у нее происходит не всей боковой поверхностью, как у ремня, а только осями звеньев. Тем не менее, передаваемый момент достигает 330 Нм. Что любопытно, у Subaru цепной вариатор Lineartronic, работающий в паре с турбомоторами, способен на большие подвиги — 400 Нм.
DAF 600 стал первым автомобилем, примерившим клиноременный вариатор. Его использование — заслуга владельца фирмы Хуба Ван Доорна. Чуть позже, ради продолжения работ над CVT, он продал DAF Volvo и создал компанию VDT. Стальной ремень родился именно в ней
Современнее и сложнее
Давление в месте контакта ремня или осей цепи и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. И все-таки именно этот узел — основное слабое звено CVT. Впрочем, стоит отметить, что за годы развития над ним работали. Поэтому всего лишь как страшный сон вспоминаются порванные беспричинно и при небольших пробегах ремни на Nissan Cube первого поколения. Закончившимся кошмаром кажутся вставшие на прикол из-за пробуксовок в узле пяти-, шестилетние Honda Civic середины 90-х. А современный сервис вполне способен бороться со сложными ремонтными случаями. Вариатор, если так можно выразиться, стал человечнее, превратился из некой «страшилки» в обычный агрегат, подобный «автомату» или «механике». Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.
И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления. Гидротрансформаторы блокируются едва ли не с первой передачи. Пакеты «мокрых» фрикционов, иногда их заменяющие (скажем, на Multitronic в Audi), работают с постоянными пробуксовками. Именно такой алгоритм позволяет экономить топливо и по динамическим характеристикам делать вариаторы лучше механических коробок. На другой чаше весов жесткие температурные режимы работы и активно загрязняющаяся жидкость. Результаты подобного воздействия — изношенная отходами фрикционов «клапанка», соленоиды, втулки. При забитом фильтре и масляном голодании худший вариант — вышедшие из строя подшипники, «планетарка», масляный насос. Но иногда к тому времени автомобиль уже перестанет ехать либо ремень будет дико буксовать. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». Все же ATF в АКП передает момент по фрикционным дискам, и так имеющим хороший коэффициент сцепления. А всякие вариаторные HMMF и NS-1 должны «спаивать» металл с металлом, что определяет несколько иные требования. Это общий диагноз, касающийся всех CVT. Но есть и фирменные сюрпризы.
Как и «автомат», вариатор не обходится без клапанного механизма. Последний, в свою очередь, также
www.drive2.ru
Ниссан кашкай как правильно ездить на вариаторе
Как правильно ездить на вариаторе
Относительно недавно появилась высокотехнологичная альтернатива АКПП и МКПП – вариатор. В этой статье мы расскажем, что это такое, как правильно ездить на вариаторе Ниссан в различных режимах и какие существуют особенности эксплуатации подобной системы.
С автоматикой большинство водителей уже успели познакомиться, однако такая вещь, как вариатор появилась на автомобилях относительно недавно. Некоторые люди ставят равенство между вариатором и АКПП. Данные технологии действительно имеют общие особенности, но главным отличием вариатора является бесступенчатая смена крутящего момента.
Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.
Основные режимы работы
Прежде чем рассказать, как правильно ездить на вариаторе Ниссан Кашкай, Х Трейл, стоит изучить, какие режимы предполагает использование данного типа трансмиссии.
Самый главный режим – движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.
Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.
Нейтральная передача – «N». Коробка отключена от вала вариатора. Данный режим рекомендуется использовать при длительной остановке в пробке. Также, перед тем как завести авто, он должен находиться в режиме «N».
Парковку автомобиля следует выполнять в режиме «P». При его использовании ведомый вал вариатора блокируется, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Имеется также ручной режим управления, который только имитирует механическую КПП. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.
В большинстве подобных систем предусмотрены дополнительные режимы:
Спортивный – «S». Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Обеспечивается за счет медленной смены передаточного числа.
Экономный режим – «E». Полная противоположность предыдущему режиму.
Для езды по бездорожью предназначен «L». Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.
Ключевые особенности езды на вариаторе
Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО – обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.
При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров с