Главная » Разное » На стартере залипают пятаки что делать
На стартере залипают пятаки что делать
втягивающее реле стартера. чистим пятаки. — Mazda Premacy, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2
Всем привет, ну и продолжим. Пару дней назад выхожу утром на работу ехать, нажимаю кнопку на пульту для заводки мотора, чтоб погрелся, пока гараж открываю, а он щелкает втягивающим, а крутить не хочет. Закрывают гараж, алло- такси, и на работу. Да, вот такая у нас деревня, и такси к дому подадут. Ну и теперь по теме. После смены полез делать. Процесс снятия стартера довольно прост, нужен только доступ под автомобилем : яма, эстакада, я просто домкратом задрал и на чурки. Процесс снятия стартера тут:: forums.drom.ru/mazda-prem…y-mazda5/t1151290299.html Сначала решил заглянуть внутрь. Снял заднюю крышку, что на двух болтиках. Сняв крышку сразу снимаются щетки, почти сами, и выпадает якорь, если наклонить стартер. Я был в шоке от простоты конструкции. Стартеров я перев дал в жизни много и перебрал, и перепаял, но такое впервые. Сняв крышку, он сам мне в руки разложился . Короче, наложил я внутрь литола на редукторные шестеренки, их там видно, помазал втулки и все поставил на место. Щетки ещё в хорошем состоянии, и походят. Важно ! Не потерять шарик, он внутри, его видно, в него упирается вал якоря.
Пробую проводами стартер- работает. Втягивающее втягивает, сам стартер крутит. Короче ставлю на место, и …, щелкает, и все… Ну тогда будем вскрывать втягивающее. Опять снятие, снимаю втягивающее, распаиваю контакты, отверточкой развальцовываю, и вскрываю. На фото видно состояние пятаков, уже чуть дырка не прогорела. Широкую пластину на штоке просто развернул обратной стороной, там колечко стопорное есть. А отдельные пятаки вынул из корпуса и почистил. Собрал обратно, завальцовка, пайка, и на место. Ключ на старт, и… С пол тычка завелась. Ура, наши победили !
Полный размер
Полный размер
Проверка работы самого втягивающего реле.
Полный размер
Замыкаем вместе втягивающее и обмотку на стартере, и он полностью работает. Если просто на одну обмотку подать +, то он просто будет крутить якорь, не втягивая.
Полный размер
Вот они — пятаки горелые.
Полный размер
Эту повернул задом на перед.
Полный размер
Полный размер
Собранное реле, ставим и радуемся.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем привет! Скорее всего, я не первый с такой записью, но, все же, хотел бы с Вами поделиться очередной порцией из серии пособий о том, как решать проблемы самому, а не доверять кому-то.
Начну с того, что не люблю я все эти сервисы (имеется в виду гаражные), где людей, мягко говоря, хотят "разуть" при первой же возможности. Это, конечно, не касается новых автомобилей — здесь я сам сдаю автомобиль на ТО по техрегламенту.
Так, о чем же я…Ах да, втягивающее. Когда еще забирал свою машинку, то она наотрез отказывалась подавать признаки жизни. Позже выяснилось, что проблема была во втягивающем. Хотел было уже купить новую, но (считаю, что у меня руки из плеч) решил сделать сам. А теперь, сама суть данной записи:
Имеем родное неработающее втягивающее реле Fenox, желание справляться с трудностями, руки из плеч, пару ключей, надфиль (можно мелким напильником или шкуркой) и, конечно же, паяльник!
Полный размер
Два аппарата экстази в единстве
Первым делом необходимо разъединить их, а потом уже проводить все манипуляции. Берем ключ (у меня был на 10) и откручиваем реле от стартера…крутим, крутим, крутим и…ничего гайка заржавела так, что крутится вместе с пятаком.
Полный размер
Не хочет расставаться, совсем…
Понимаем всю безысходность ситуации, принимаем решение пилить пятак. Берем в руки ножовку и отпиливаем непокорную гайку. Откручиваем втягивающее, берем его в руки и идем домой, ибо в гараже холодно (да-да, печку до сих пор не сварил).
Уже дома, имеем родное втягивающее, еще одно старое нерабочее и все инструменты. Разбираем втягивающее — там нужно открутить два болта, потом интереснее, нужно выпаять из крышки провода из втягивающего. Выпаяли, снимаем крышку и видим, что все там закисло.
Полный размер
Даже не крутилась
Смотрим на пластину, она прогорела основательно с одной стороны
Полный размер
Надо бы зачистить
Теперь смотрим на само втягивающее и видим причину, почему оно не работало.
Полный размер
Отгнил и оторвался провод от массы
Теперь сами пятаки, они тоже прогорели их нужно зачистить.
Полный размер
Не критично еще, но все же
Теперь сам процесс восстановления: для начала зачищаем корпус втягивающего надфилем.
Полный размер
Аккуратно счищаем всю ржавчину по контуру
Берем пятаки от старого реле (они были в немного лучшем состоянии), зачищаем их.
Полный размер
Чистенькие
Теперь зачищаем пластину, чтобы блестела.
Полный размер
Чет смазалось
Берем паяльник в свои НЕ КУДРЯВЫЕ руки и припаиваем отломившийся провод. Нужно делать это так, чтобы капля припоя не задевала потом крышку (забыл фото сделать).
Теперь сборка: засовываем пластину на свое законное место, пятаки вставляем в крышку, на корпус втягивающего накидываем уплотнительное кольцо, провода вставляем в крышку (в дырочки для них). Теперь все это нужно запаять и закрутить. Мой совет Вам: чтобы провода пролезли в крышки, те дырки нужно либо расковырять, либо аккуратно тонким сверлом рассверлить; можно попробывать некоторое время прогреть заводской припой, и уже тогда просунуть провода. И еще, лучше загнуть на крышку эти провода — так удобнее. Теперь запаиваем.
Полный размер
Лучше, чем с завода!
Прикручиваем болтики.
Полный размер
Все должно быть туго и надежно (фото с разбора)
А теперь небольшой лайфхак! Чтобы втягивающее прослужило дольше, необходимо все заизолировать от попадания влаги внутрь (читай выше про уплотнительное кольцо). Берем нужные по размеру резиновые прокладки (резиновые! а не у жены) и накидываем на концы пятаков, закручиваем плотно гайки.
Полный размер
Вот такая красотища
Если все было сделано правильно, и внутри обмотки нет разрыва вследствие механического воздействия или отрицательного влияния благи, то все будет работать. Теперь нужно проверить втягивающее: засовываем толкатель внутрь реле, проводом от минуса аккумулятора замыкаем пятак, плюсовым проводом касаемся клеммы на реле. Если втянуло толкатель и выстрелило, то все работает!) Прикручиваем к стартеру и проверяем на машине.
P.S. таким образом из трех старых реле собрал два рабочих) Всем спасибо за внимание! Надеюсь, данная запись будет кому-то полезна)))
www.drive2.ru
Снятие/ремонт стартера. Устранение залипания — Honda Civic Hatchback, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Еще с момента покупки присутствовал раздражающий дребезг при запуске. Происходило это лишь при первом запуске в день и температуре ниже +20. Причиной было залипающее втягивающие на стартере, после запуска двигателя бендикс не успевал вернуться и уже двигатель крутил стартер, что сопровождалось мерзким хххрррррр-р-р. Обычно я не пишу о таких ремонтах, но не могу поделиться впечатлениями. К сожалению, я не стал предварительно смотреть мануал, и зря. Сначала пришлось долго искать стартер. Снял воздушный фильтр, обсмотрел все сверку и не нашел его. Заехал на эстакаду, вскрыл смотровое окно в защите, и снизу его тоже не обнаружил. Минут через сорок после начала поиска, стартер был найден снизу, на блоке, над промвалом и под впуском.
Вот где он спрятан. Крепиться на двух болтах.
Снимается снизу. Снимать воздухан не нужно, но без него удобнее, светлее и можно снять с креплений косу. Для удобства отсоединял косу от креплений.
Разъем слева, кронштейн сверху и справа на самом стартере.
Верхний кронштейн из-под капота.
Ближе.
Стартер прикручен двумя болтами. С нижним нет ни каких проблем. А вот верхний спрятан от глаз, к тому же не совсем обычный. Искать его пришлось на ощупь, что заняло немало времени. И открутить можно трещоткой с удлинителем. После этого нужно еще открутить плюсовой провод и снять разъем. Делается все в жесточайше неудобных условиях: руки еле пролазиют, ничего не видно, а если смотреть — грязь сыпется прямо в глаза. Мешает подрамник, промвал, горячая выпускная труба с острейшими фланцами. Пока доставал — проклял все и вся. Кажется, что всю машину спроектировали вокруг стартера, чтобы его было невозможно вытащить. Зато становиться понятно откуда с современных авто столько места в салоне, приходится расплачиваться удобством ремонта и обслуживания.
Даже открученный и отключенный стартер не вынимается без проблем.
Внимание на верхний болт и удлинитель для откручивания.
Разбирается он просто, сломать сложно.
С мотором я ничего не делал.
Редуктор в разборе.
Один из виновников хруста. Бендикс отчистил от пыли, сцепления и прочей гадости. Использовал Вд-40 и насухо вытирал.
Втягивающее также чистил вдшкой. Кончик смазал.
Свежая смазка.
Для лучшего контакта зачистил гайку с шайбой.
Сборка и установка в обратной последовательности. Ставить еще сложнее, т.к. надо прикрутить плюс. Гемор еще тот, второй раз лезть не хочется. Очень очень неудобно. Зато теперь никакого позорного хруста при запуске.
Во время глобальной перетряски проводов отказался работать стартер. Только звонко щёлкал.
Сперва подумал, что аккумулятор сел. Замерил напряжение — 11,7. Значит не он.
Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. Жена включает зажигание. Я мультиметром проверяю силу тока. Один щуп постоянно держу на плюсе аккумулятора, вторым щупом очень не на долго касаюсь снятой клеммы. Прибор показывает чуть больше 5 ампер. Значит, втягивающая обмотка работает нормально, а дальше где-то плохой контакт, по которому не может пройти ток.
P.S. Отмечу, что такую проверку нужно делать очень аккуратно. В нормальном режиме стартер берет ток сотнями ампер, а мультиметр рассчитан максимум на 10А. Поэтому для безопасности стоит делать очень-очень короткое касание щупом.
Чтож, смотрю провода массы. Они крепятся отлично, поэтому приходится искать причину в стартере. Для этого снимаю его.
Первая мысль про пятачки, следовательно снимаю со стартера втягивающую обмотку и начинаю разбирать. Правда здесь таится "подводный камень". Я впервые разбирал такую обмотку и не сразу понял, что сперва нужно отпаять контакты на пластмассовой крышке, а уже потом снимать её.
Сперва отпаиваем указанные контанты.
Но крышка снята и сразу стало видно, что контактные пластины изрядно "износились". Отправляюсь на их шлифование. А потом приступаю к обратной сборке.
Пятаки ДО и ПОСЛЕ.
Заранее зачищаю провода от оставшегося припоя. Прохожусь тонким сверлом в отверстиях для этих проводов (тоже убираю припой). И одев крышку, запаиваю контакты.
Подготовка к сборке.
Но далее снова опасный этап. При снятии втягивающей обмотки я протёр её сердечник от грязи, и получается стёр смазку. А когда собирал всё назад, то забыл смазать сердечник. Итог: при запуске двигателя сердечник периодически заклинивал. Ещё одно снятие стартера и втягивающей обмотки. Смазка. Сборка. Всё работает отлично!
Обязательно смазывайте сердечник!
Стоит отметить, что можно и не снимать втягивающую обмотку со стартера, но будет неудобно работать.
P.S. Не умею без приключений! Во время второй сборки снова допустил ошибку. Похоже, немного сорвал медную резьбу маленького пятачка, к которому кр
www.drive2.ru
Почему залипает втягивающее реле стартера.Назовите причину,плиз,ну помогите разобраться.)
Происходит нагар, а потом залипание. На всех контактах в реле рано или поздно это происходит. Просто надо время от времени зачищать контакты.
контакты плохие или стартер пробивает на массу
Дело в стартере, нужно отрегулировать тягу включения бендикса в стартере.
нельзя гонять стартер более 3х секунд
Возможно заедание бендикса в маховике. Необходимо осмотреть венец маховика, при необходимости заменить. Можно попробовать подточить шестерню бендикса, но это уже дело спеца.
Проще новый купить в сборе, а хлам в ЗИП.
пятаки железяные тока сверху медью покрыты
У меня было залипание контактов на включение стартера в замке зажигания. почистил надфилем, отрегулиговал, проблемы не стало
Залипание-когда свариваются от большого тока контакты. Причина- КЗ обмотки или туго вращается двигатель. Закусывание-механическая часть виновата- бендикс туго входит в зубья венца или по валу плохо скользит. То есть его назад не откидывает. Проявляется одинаково, причины разные.
У реле такая особенность . При размыкании цепи идет обратный ток реактивка или индукция ее по разному называют вот это реактивка идет по проводу выходу в итоге ток подходит с другой стороны реле то есть питание в тот момент когда реле должно быть закрыто . Как с этим бороться наверное нужно подбирать силу тока точно что бы весь ток уходил на потребителя тогда обратки почти нет
touch.otvet.mail.ru
вопрос про стартер ваз 2107
короткое замыкание
пятаки на втягивающем залипли, попробуй постучать аккуратненько по нему, если не поможет придется разбирать (там ничего сложного)
Вскрытие покажет - скорее всего проблема слабой пружины внутри втягивающего, из за этого прилипли контакты к пластине
это втягивающее реле . разбери его и прошкурь пятак и кантакты, когда разберёшь его сам увидешь
не откинуло похоже на втягуещее-но еще надо просмотреть-бендикс, как бы он не рассыпалса снимай стартер-внимательно просматривай
на 5-ке у меня точн также было )) тоже мучился ))) купил стартер новый и забыл ...про это )
замени втягивающее реле! оно не дорогое! пятаки чистить поможет но не на долго!
Втягивающее, либо замкнуло. Проверь тестером проводок идущий от ключа. У меня на 2106 была проблема со втягивающими, купил разборное. Ещё посмотри провод от АКБ к стартёру.
Все ответившие правильно сказали, что причина- приварившиеся от большого тока контактные пятаки во втягивающем реле. Если нужно срочно куда-то ехать, поможет удар гаечным ключом по этому реле. Оно расположено на корпусе стартера и к нему подходит толстый провод от аккумулятора. Реле нужно заменить, чистка контактов помогает ненадолго. Если с новым реле вскоре произойдёт та же неприятность- надо менять старте целиком, причина повышенного пускового тока в его обмотках.
это втягивающее реле -стоит 250 р Снимаешь и в магазин хочу такое (их несколько типов) Или распаивай старый и чисти пятак