Ключ к знанию

Почему происходит пропуск зажигания в цилиндре ваз 21124


Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря "мозгам" и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется "дедовскими методами". Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

www.drive2.ru

Лада 2112 › Бортжурнал › И сразу проблемы, пропуски воспламенения 3 цилиндра…

Всем привет! Не успел я после покупки авто проехать 10 км, как после 160 км/ч загорелся чек((( Ну благо после восьми лет владения девяткой эти тазы я изучил досконально, и после приезда домой на следующий день полез под капот…Диагностика показала множественные пропуски зажигания+пропуски воспламенения по 3 цилиндру. Диагноз ясен, но причин множество)))
Первым делом поменял свечи, так как выкрутив их я увидел их не хорошее состояние, но естественно как и предполагалось это не помогло, пропуски по 3 цилиндру остались. Дальше естественно лезем смотреть катушки, мотор стоит 124 с индивидуальными катушками зажигания. Мультиметром мерить если честно бесполезное занятие, так как катушка может пробивать только на определенных оборотах, поэтому меняю 2 и 3 катушки местами, и если дело в ней то пропуски должны уйти на второй цилиндр, НО, попытка венчалась не успехом. Тут я уже насторожился((( Начал смотреть проводку форс и катушек:

Полный размер

интересно…

Полный размер

видно оголенный провод проводки форсунок!


Счистил его пролил ВД40, заизолировал, но не помогло…Сразу оговорюсь, при замене свечей померил компрессию — 14, 14, 13, 14. Видно что проблемный 3 цилиндр выдал меньшую компрессию, но это возможно из за неправильной его работы.
Потом забил на пару дней, поездил на 3 цилиндрах, заодно посмотрел не уходит ли антифриз, а то вдруг прокладку дувануло? Ну благо антифриз стоял на уровне как вкопаный, пробитие прокладки пока откладываем. Были советы по клапанам или залипанием гидрика?Но если посудить логически при таких неисправностей был бы лишний шум от мотора, а он работает очень тихо, тьфу тьфу ни одного гидрика не стучит не на холодную не на горячую.
Дальше, раз я работаю в сфере электрики, снял ЭБУ — вдруг хана ключу?

Полный размер

ЭБУ у меня любимый мной Январь 7.2

Полный размер

Эти ключи идут на катушки зажигания


По сути для их проверки нужны выпаивать их и собирать мини схемку, но я прозвонил лишь на кз и на сопротивление крайних ножек (около 20 кОМ) — нормально, ЭБУ чистый сухой, собрал поставил на место, взял другую катушку подцепил на 3 цилиндр, запустил мотор — искра есть и очень даже хорошая на всех оборотах, значит ключ ЭБУ можно откинуть как проблему (искры бы не было вообще).
Ну что ж, осталось либо форсунка либо подсос воздуха…Диагностикой кстати в опен диаг можно по отдельности включать и форсунки и катушки для проверки, естественно я этим воспользовался И…искра есть, форсунки включаются…
Что ж, в выходные покупаю колечки на форсунки, колечки на весь впуск, еду в гараж…Сначала пытался найти подсос воздуха моим самодельным способом методом накуривания авто)))Но, что то пошло не так и ничего не нашел…
Ладно, скидываю впуск, вынимаю рампу, и вижу что 3 цилиндр на впуске сырой, попробовал на язык, но что то ни сладко ни солено, ни антифриз не бензин…странно…ладно, меняю колечки на впуске, прокладку ДЗ, колечки форсунок, И, самое главное меняю местами 1 и 3 форсунку! Собираю все назад, запускаю, все работает ровно, пропусков нет, я на радостях еду проверять, газ в пол, И…пропуски по 1 цилиндру!
Плохая новость что мои манипуляции не помогли, Но, ХОРОШАЯ новость что нашел причину! Причину в форсунке! Так как поменял местами проблемную форсунку и пропуски пошли по тому цилиндру куда я её поставил)))) Следовательно форсунка то работала, но при нагрузке либо начинала "ссать", и как следствие при пропусках воспламенения ЭБУ отключает и форсунку и катушку до следующего запуска мотора, Либо уже мембрана в форсунке изнозилась…
Да надо было, нужно было промыть форсунки, но мне так было лень, и в общем не стал я экспериментировать и на след день пошел купил новую форсунку, поставил, и мотор зашептал)))) Осталось поменять ДМРВ, так как АЦП покоя его 1.055, и расход на ХХ при 90гр.ОЖ около 10-11 кг — это почти мертвый ДМРВ…
Ну раз эпопея с мотором окончена, осталось время разобраться с сигналкой. При покупке сказали что после мойки подкапотки отказала сигналка и цз.
Открыл боковинки низа панели где печка с эбу, не понял…что это?

Полный размер

вот те на те…похоже на фишку цз


Глянул, и правда, это фишка цз, на цз ничего нет…Подумав поразмышляв предположил что цз накрылся и что бы не покупать его сделали через 2 5ти контактных реле…

Полный размер

в цз так же стоят 2 реле на откр-закр. Это мой, снял, посмотрю на досуге что с ним


Ну и затолкал этот миниколхоз назад, не смог найти сигналку в районе эбу и печки, стал снимать щиток приборов. И Да, блок сигналки там! Прозвонил её, питание есть, фишку вынул вставил реле внутри щелкает, значит блок в работе! Поковырял брелок и понял что плохой контакт кнопок внутри, но не стал пока реанимировать её, ТАК КАК мне с китая пришла же сигналка аналог старлайна! Заказывал я её правда давно, заказывал на немца, но пока она шла я продал пассат и купил 12рь))) Наверное оно и к лучшему Хд)
В общем 4 часа не спешных делов

Полный размер

и все готово!


Маленький отзыв про китай сигналку:
Проводки для подключения тоньше оригинала, пластик и зазоры блока и брелков почти не отличить от оригинала, все функции включая автозапуск работают исправно, дальность действия примерно одинаковая, поменьше чем в оригинале, но не критично! Как себя дальше поведет посмотрим…
Ах да, схема цз с 2 реле то оказалась рабочая, закрываются все двери с сигналки))))

www.drive2.ru

Лада 2112 › Бортжурнал › Пропуски воспламенения 2 цилиндр, множественные пропуски зажигания

После планового ТО, появилась у меня вот такая проблема. Куда уже только не ездил — все разводят руками и предлагают кучу вариантов пробовать — так сказать методом исключения, что не очень уж хочется — дело затратное.

Почитал по поводу этой проблемы в инете и у меня не так как у всех, т.е. именно своей проблемы я не увидел не у кого: частые проблемы у всех: пропуск воспламенения только в одном цилиндре, на холодную, после дождя, при нагрузке — у меня все не то.
И вот как проблема проявляется у меня: Проявляется она хаотично, без разницы холодный двигатель или горячий, в нагрузке или нет (даже могу сказать, что она проявляется не в нагрузке), был дождь или нет, холодно на улице или жарко. Могу проехать 100 км и проблема не проявится, а может и на 15 км проявится 1-5 раз.
Выехал из города на трассу (на АЭС) друга забрать, туда ехал, так сказать поливал 120-130км/ч проблемы не было, путь всего 20км. Доехал, заглушил двигатель, простоял мин 5-10, завожу трогаюсь и вот она родимая, троит и не едет (джеки чан начинает моргать при добавлении газа (помогает заглушить машину и снова завести, бывает надо повторить процедура 1-4 раза), если остановится и сразу считать код ошибки — то виновник 2 цилиндр, но если продолжать пытаться набирать обороты, то лампочка перестает моргать и загорается на постоянку, и машина начинает ехать как проблемы и не было. Если после этого считывать ошибку, то тут уже будет 2 и 3 цилиндр, или 2 и 4, или один раз вообще было 2, 3, 4 в отказе.

Что пробовал сделать:
1) на 10л бенза налил: 2л спирта и 3 пузырька ацетона
2) Сменить заправку
3) Поменять модуль местами 2 и 4 цилиндра
4) при замене подушки двигателя, выкрутили датчик коленвала и почистили его от метал. стружки (выехал только из гаража — как она снова сразу проявилась)

свечи стоят новые, вот думаю может быть в них проблема и попробовать поменять снова на новые?!

Куда еще копать, даже и не знаю

вот немного похожая на мою проблему, но там у человека постоянно была проблема сразу в 2 цилиндрах, но как вариант рассмотреть еще и такой вариант проблемы

www.drive2.ru

4 признака и 7 причин появления неисправности

Содержание статьи

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

ГРМ

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Лада 2112 Black_Edition › Бортжурнал › Пропуски зажигания 2 3 цилиндр. Многочисленные пропуски зажигания.

Вообщем странная была для меня проблема, двигатель 21124, контроллер 21124-1411020-32 ошибки:- Пропуски зажигания 2 -3 цилиндр, многочисленные пропуски зажигания. Причем какой либо закономерности их появления нет, чек загорается машина двоит, выключаешь зажигание -снова заводишь все хорошо на какое то время, если отключить детектор пропусков зажигания в прошивки -все нормально, не троит и тд, ХХ ровный, ошибок этих нет, это все с прошивкой j7es_v17.3. С прошивками на базе стандартных прошивок января 7.2 (dm53 do54) таких проблем нет -все хорошо едет без ошибок. Но на днях вынужденно пришлось заменить свой ЭБУ 21124-1411020-32 на bosch 21124-1411020-30 (B105DP09) и эти ошибки стали почти постоянными -не возможно ехать, то есть ЭБУ по причине неравномерности вращения задающего диска -начинал думать что присутствуют пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндре и отключал форсунки в них для сохранения катализатора. Это очень раздражало) но причину нашел и исправил!
Причина -разбитая шпонка, которая фиксирует шестерню маслонасоса, поэтому шестерня немного сместилась и шкив гулял, скорее всего и сигнал на ДПКВ был не равномерный!
После замены шкив крутиться ровно, биения нет вообще) ошибки пока не появлялись)

бош 7.9.7

обсуждение -www.drive2.ru/communities…Z/forum/3767145#a60213471

никак не хотела слазить со своего посадочного места, пришлось сломать


на видео чет не особо видно кривизну, на самом деле очень сильное биение было!

Цена вопроса: 90 ₽

www.drive2.ru

Как вылечили пропуски зажигания — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Началось всё с того, что стали иногда появляться пропуски зажигания. Компьютер выдавал ошибки:

0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения;
0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения;
1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения;
1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
0363 – Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.

В основном появлялись ошибки по 1-му цилиндру, реже проскакивали по 4-му.
Для начала поменял местами свечи: 1-й со 2-м цилиндром и 3-й с 4-м. Ничего не изменилось — ошибки продолжали появляться только по 1 и 4 цилиндрам. Получается, что дело не в свечах.
Так же поменял местами провода — тоже не помогло.
Тогда измерил компрессию. Оказалось (кгс/см2):

1-й цил. – 7,5
2-й цил. – 14,5
3-й цил. – 14,0
4-й цил. – 14,0

Проверил зазоры — в 1-м цилиндре оказался зажат выпускной клапан, все остальные были в пределах нормы.
Отрегулировал зазор (у соседа были пятаки разной толщины) — не помогло. Подумал, что клапан мог успеть прогореть.
Сам не стал заморачиваться, поехал на СТО. Там сняли голову, проверили клапана. Прогоревших не было, просто плохо держали. Решили ЗАМЕНИТЬ (хотя вполне можно было просто притереть).
Заменили оба в 1-м цилиндре и выпускной в 4-м — они были подкопчены. Остальные чистенькие.

Полный размер

Клапана 1-го цилиндра

Полный размер

Клапан 4-го цилиндра

Притерли новые клапана, всё собрали (заменив прокладки: блока, ГБЦ, термостата, коллектора).

Полный размер

В 1-м уже заменили, в 4-м еще в процессе

Проверили — компрессия выровнялась и стала во всех цилиндрах 14 кгс/см2.

www.drive2.ru

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Содержание статьи

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и  некоторых способах решения проблемы.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить  пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р».  Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания,  необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
  • Снижение компрессии или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.

Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.

Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.

В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.

Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.

Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает  на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.

С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос  стабильно обеспечивает заданную производительность.

Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

krutimotor.ru

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110: фото и видео

Наверное, много автомобилистов сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 появлялись пропуски зажигания. Основным показателем данного эффекта становиться то, что автомобиль начинает дергаться во время движения или просто не может сдвинуться с места. В данной статье, рассмотрим, как определить причину, а также методы устранения.

Диагностика

Ошибка на дисплее — пропуск зажигания

Неприятная ситуация, когда автомобилист приходит к автомобилю, заводит его, а нормально тронуться с места не может, поскольку тот начинает дёргаться. Это означает, что появились проблемы в зажигании.

Диагностика неисправности проводится достаточно легко, ведь электронный блок управления двигателем сразу распознает ошибку.

Прежде чем лезть в ЭБУ стоит посмотреть, не загорелся ли «Check Engine» на панели приборов. Так, это сигнал, что появились ошибки в работе главного силового агрегата. Если контролер «мозгов» оснащен дисплеем, который располагается на панели приборов, то определить ошибку можно сразу.

Классифицироваться она будет, как Р0300. Поскольку на автомобиле установлено 4 цилиндра, то для каждого будет свое значение. Итак, рассмотрим коды ошибок связанных с пропусками зажигания:

  • Р0301 – первый цилиндр.
  • Р0302 – второй цилиндр.
  • Р0303 – третий цилиндр.
  • Р0304 – четвертый цилиндр.

    Для каждого цилиндра ЭБУ укажет свою ошибку

Но, в случае, если дисплея нет на приборной панели, то необходимо подключиться в ЭБУ, чтобы выявить эти коды.

Причины неполадки

Теперь, когда проведена диагностика, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин неполадок. Двигатель «Самара-2» ни чем не отличается от остальных моторов семейства Лада, а поэтому причины пропуска зажигания будут у всех одинаковы. Итак, рассмотрим, где же искать проблему:

Как видно причин достаточно, поэтому придется изрядно потрудиться, чтобы устранить их.

Показатель пропуска зажигания 4 цилиндра

Методы устранения пропусков зажигания

Причины неисправности определены. Основой их становится нарушение воздушно-топливной смеси, а также сбои в работе зажигания. Именно со второй причины стоит начать поиск того, где скрыта проблема.

Свечи зажигания

Нагар и замасленность свечей

Неоднократно, плохое состояние свечей становилось причиной нестабильной работы двигателя.

Так, наличие нагара или замасленности элемента может привести к пропускам зажигания. Еще одним фактором, который повлияет на работу этих деталей становиться неправильно отрегулированный зазор или трещина в корпусе свечи.

Диагностировать свечи можно достаточно легко. Для этого необходимо их выкрутить и осмотреть визуально на наличие налета, трещин или прочих повреждений. Также, при помощи тестера нужно проверить сопротивление. Далее, при помощи свечного стенда или старым «дедовским» методом определить, есть ли искра.

Определить состояние свечей можно по цвету

Если с вышеуказанных неисправностей, хоть одна присутствует, то необходимо заменить сломанную свечу. Многие автомобилисты рекомендуют менять весь комплект, предварительно выставив зазоры и очистив свечные каналы от грязи и масла.

Проводка

Пробой высоковольтных проводов

В некоторых случаях, причиной пропуска зажигания на автомобиле может служить проводка. Так, обрыв или пробои высоковольтных проводов, а также элементов проводки станут проблемой, при которой до свечей не будет доходить питание, а соответственно и отсутствует искра.

Устранение проблемы – замена высоковольтных проводов, а также просмотр проводки связанной с зажиганием.

Катушка зажигания

Измерительные работы по катушке зажигания при помощи тестера

Еще одной причиной пропусков зажигания может стать модуль или катушка. В данном случае, необходимо провести диагностику, а также отремонтировать или заменить вышедший со строя элемент.

Форсунки

Процесс диагностики состояния форсунок

Нарушение работы зажигания может быть связано с неправильным соотношением топливной смеси, которое будет вызвано неправильной работой форсунок. Поскольку качество топливной смеси оставляет желать лучшего, то форсунки распыления топлива забиваются достаточно часто. Именно поэтому они могут вызвать эффект пропуска зажигания.

Таким образом, для устранения неисправности необходимо периодически проводить диагностику и чистку узла. Если это не помогает, то необходимо заменить поврежденные элементы.

Компрессия

Замер компрессии в цилиндрах

Падение компрессии в цилиндрах двигателя, также может стать причиной того, когда возникают множественные пропуски. В данном случае, сжатия будет происходить не полностью, и топливо будет сжигаться не полностью, что может повлиять на работу свечей зажигания, которые, как раз и отвечают за воспламенения топливной смеси.

Чтобы устранить данную неисправность придется демонтировать двигатель и найти причину при разборке. Как показывает практика, это будет капитальный ремонт основного силового агрегата. Это встречается у автомобилей с большим пробегом.

Газораспределительный механизм

Процесс выставления ГРМ

Неправильно выставленный газораспределительный механизм может стать причиной множественных пропусков зажигания. Так, будет нарушена работа цилиндров двигателя, что повлечет за собой не полное сгорание топливной смеси. Для устранения неисправности необходимо выставить ГРМ по его меткам.

Также, рекомендуется проверить ремень на растяжку и диагностировать его состояние, ведь именно в этом может крыться причина.

Поломка в ГРМ

демпфер и съеденный на нём зуб

демпфер и съеденный на нём зуб вблизи

Поломанный демпфер и съеденный зуб на нём — могут стать причиной. Газораспределительный механизм будет работать не верно.

Воздух в топливной системе

В данном случае, попадание воздуха в топливную систему может быть обусловлено тем, что существует пробой или неисправность. Для того, чтобы устранить причины необходимо обследовать топливные трубки, рампу и прочие узлы на наличие подсоса воздуха. Если проблему удалось найти, то необходимо её устранить, если нет – то прямая дорога на автосервис для комплексной диагностики.

Выводы

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110 могут иметь много причин, и иногда, даже самые опытные автолюбители не в состоянии диагностировать данную неисправность самостоятельно. Конечно, выходом из данной ситуации может стать обращение в автосервис, где всегда будут рады помочь, только вот за какие деньги – это другой вопрос. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов способны устранить неисправность самостоятельно, поскольку зачастую он кроется именно в системе зажигания.

carfrance.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта