Ключ к знанию

Что делать если сломалась машина


Сломался автомобиль на дороге. Что делать?

Доброго дня всем добрым людям. Сломался автомобиль на дороге? Что делать в этой ситуации вы сможет узнать после прочтения статья. Самое неприятное, что может случиться в дороге—это  неисправность. Паника охватывает многих водителей, что мешает думать и выполнять правильные действия в сложившейся ситуации.

Поломки в дороге частые явления, ведь не секрет, что возраст многих машин в странах СНГ перешагнул 10-летний рубеж. Экономия на обслуживание, затягивание с ремонтом и просто безразличное отношение к состоянию автомобиля может преподнести неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Что делать если сломалась машина на дороге?

Когда поломка случается в городе, то всегда можно найти водителя, который согласиться взять на буксир и дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания.

За городом ситуация заметно усложняется и особенно в ночное время суток. Большая часть водителей опасается останавливаться и просто «не замечает» человека отчаянно, машущего руками. Найти помощь быстро в этом случае проблематично и требуется много времени.

Мы собрали советы от бывалых водителей не раз оказывающихся в подобных ситуациях. Надеемся, что они помогут справиться с поломкой автомобиля на трассе как можно быстрее.

1.Оперативно переместите автомобиль на обочину

Оживлённая трасса место повышенной опасности. Обездвиженный автомобиль на дороге может стать причиной серьёзной аварии. Среднестатистический мужчина способен самостоятельно откатить сломанную машину максимально на обочину.

Для женщины ситуация выглядит намного сложнее, но не стоит отчаиваться.

Алгоритм действий следующий:
  • включить аварийную сигнализацию;
  • включить зажигания для предотвращения блокировки руля;
  • поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • открыть дверцу с водительской стороны;
  • удерживая руль правой рукой и поворачивая его сторону обочину упереться правым плечом в левую стойку. Делая упор на левую ногу перенести тяжесть тела на правое плечо. Резким движением постараться сдвинуть автомобиль с места;
  • максимально вытолкнуть автомобиль на обочину, чтобы не мешать движению.

Подобные действия следует выполнять, только если автомобиль заглох на крайне правой полосе. В ином случае перемещения машины могут спровоцировать аварию.

2.Максимальная заметность

Для повышения заметности неисправной машины рекомендуется включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной установки. В вечернее или тёмное время суток не стоит забывать включать габаритные огни.

3.Безопасность водителя

Без надобности не стоит покидать машину и выходить на трассу. Для повышения заметности водителя на дороге рекомендуется использовать светоотражающий жилет.

В продаже можно жилеты различных цветов с нанесёнными светоотражающими элементами. Человека в таком жилете можно заметить с приличного расстояния и избежать наезда.

4.Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно

Малый процент поломок можно ремонтировать без специального оборудования и инструмента. Бесплодные попытки ремонта затягивают вынужденную стоянку на трассе. Поиски неисправности рискуют затянуться и поэтому не стоит медлить с вызовом помощи.

5.Вызываем помощь

Хорошо если есть друзья или родственники готовые бросить дела и спешить на помощь. На самом деле специалисты рекомендуют сразу обращаться к профессионалам.

Намного проще, удобнее, безопаснее и быстрее вызывать эвакуатор для автомобиля и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональном СТО.

Вызвать эвакуатор не проблема. Множество компаний предлагают услуги на рынке. Вызвать помощь можно не только для легкового автомобиля. Уже давно существует сервис грузовой эвакуации машин.

Найти грузовой эвакуатор в Москве или другом крупном городе не представляет большой сложности. Применяется специальная техника и оказывается техническая помощь в полном объёме. Наличие мобильного телефона и интернета позволит оперативно вызвать машину для эвакуации.

6.Автомобиль на ходу

Если удалось временно восстановить способность автомобиля двигаться, необходимо начинать движение с особой осторожностью. Минимальная скорость, правая крайняя полоса, включенный ближний свет фар и аварийная сигнализация помогут максимально обозначить автомобиль на дорожном полотне.

Конечно, не стоит рисковать, ведь машина может утратить способность к движению в любой момент. Лучше дождаться помощи или вызывать эвакуатор.

Основные неисправности автомобиля в дороге

1.Двигатель

Появление стука и скрежета под капотом является сигналом к немедленной остановке. Сизый и чёрный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя.

Перегрев мотора характерен для летних месяцев. Если стрелка температуры двигателя зашла в красную зону, нужно остановиться и открыть капот.

2.Ходовая часть

Пробитая шина, разрушенный подшипник, заклинивание ступицы довольно часто встречаются, ведь большая часть машин на дорогах эксплуатируется не один год интенсивным образом.

Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно и потребуется помощь специалистов.

3.Коробка передач

При выходе из строя коробки передач можно двигаться на аварийных огнях и при включенных габаритах.

4.Электропроводка

При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и вызвать пожарных. При первой возможности постараться использовать огнетушитель.

5.Габариты и освещение

Если пропал дальний и ближний свет в автомобиле запрещено использовать транспортное средство в ночное время. Рекомендуется доехать до стоянки и переночевать и продолжить путь днём.

Если сломался автомобиль на дороге не стоит теряться. Действовать нужно быстро и слаженно. Помощь не заставит себя долго ждать.

Это интересно

www.avtogide.ru

Сломался на трассе - решение есть! Что делать

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

 

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

 

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

 

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

 

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

 

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

 

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

 

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

 

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

 

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

 

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

 

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

 

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

 

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

 

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

 

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

 

5. Вызвать эвакуатор.

 

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

 

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

 

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

 

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

autoassa.ru

Что делать, если в дороге сломалась машина

Практически любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неожиданной проблемой, когда в дороге, например, внезапно лопнет или спустит колесо, заглохнет машина, сломается что-нибудь в ходовой части или пропадет какая-нибудь функция.

В таких случаях есть два варианта: вызвать эвакуатор или попытаться самостоятельно (либо с помощью друзей/попутчиков) решить проблему.

Давайте поговорим о том, как себя вести в непредвиденных ситуациях и что делать, если сломалась машина в дороге.

Если вы вдруг почувствовали странное поведение автомобиля, то лучше немедленно съехать на обочину дороги и установить аварийный знак. В противном случае вы рискуете на скорости заглохнуть прямо на проезжей части.

Если вам все же суждено было остановиться на дороге, то, прежде всего, следует включить аварийные сигналы, а затем попытаться оттолкать автомобиль на обочину дороги или в другое безопасное место, например, на островок безопасности, а затем установить знак аварийной остановки.

Попытайтесь сразу выяснить причину, по которой сломалась машина чаще всего она лежит на поверхности (спустило колесо, закончилось топливо, перегрелся двигатель). Но бывают случаи, когда требуется серьезная починка и не всегда удается определить поломку самостоятельно.

Если спустило колесо – замените запаской, перегрелся мотор – подождите, пока остынет, и потихоньку двигайтесь дальше, если пропало электричество – скорее всего, порвался ремень генератора – отключите все энергопотребляющие элементы, перегорел предохранитель – замените похожим от менее важного модуля.

Операции такого рода производятся быстро, а тем временем можно решить, что делать дальше – доезжать до сервиса самостоятельно либо вызывать техпомощь.

Кроме того, не забывайте и о взаимовыручке, слава богу, в нашей стране еще есть водители, которые остановятся и придут на выручку автомобилисту, у которого сломалась машина (особенно, если вы длинноногая красавица). Можно попросить помочь решить проблему или оттянуть ваш автомобиль в автомастерскую.

Если же попуток не предвидится, а друзья далеко, звоните в автосервис и вызывайте эвакуатор. Если же поломка серьезная, можно позвонить страховщикам. Последний вариант даже лучше, когда услуга, которая вам понадобилась, входит в стоимость договора страхования.

Опытные автомобилисты, прежде чем отправиться в путь заранее записывают адреса автомастерских, куда в поломки машины в дороге можно обратиться.

Автосервисы всегда готовы предложить свои услуги, но в большинстве случаев это обходится в приличную сумму денег. Тем более, если вам понадобится помощь эвакуатора. Чтобы максимально обезопасить себя от возможных неприятностей, самостоятельно проверяйте свой автомобиль несколько раз в месяц.

Вы можете сами проверить состояние электрогенератора и аккумулятора, уровни топлива и масла, реле выключения, предохранители, свечи зажигания, состояние тормозов, подвесок и шин, работу выключателей, датчиков и измерительных приборов, световые и звуковые сигналы.

Не стоит забывать проверять наличие и состояние запасных частей и инструментов, которые могут понадобиться для срочного ремонта. Это касается запасного колеса, ремня генератора, свечей и т.п.

Вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать и очень надеемся, что вам не придется воспользоваться нашими советами о том, что делать, если сломалась машина в дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Поломка в дальней дороге. Что делать?

Путешествия на автомобиле приятны и интересны, но всегда сопряжены с риском, что автомобиль в какой-то момент не сможет продолжить путь. Как же быть, если вдали от родных краёв приключилась проблема технического характера? Прежде всего, нужно оценить потери и перспективы.

Что случилось и как быть

Два основных препятствия для продолжения движения своим ходом — механическая поломка и ДТП. Если у автомобиля вышел из строя какой-то механизм, то нужно оценить возможность его ремонта в ближайшем сервисе. Вероятность починиться зависит от того, где, что и на какой машине сломалось. Например, протёкший радиатор популярного Ford Focus где-нибудь на Урале — проблема куда меньшая, чем рассыпавшаяся в Италии трансмиссия редкой спортивной машины. Поэтому если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и отремонтироваться хотя бы сколь-нибудь наверняка (пусть неоригинальными или даже б/у запчастями; пусть дороже, чем дома) и продолжить важный путь — надо так и делать.

Если запчастей или сервисов, которые могут выполнить такую работу, рядом нет, но автомобиль худо-бедно движется сам, придётся выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться услугами доставки сервиса специальной техникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (языковой барьер, безлюдные места), долго и дорого. При должном понимании того, как устроен и работает автомобиль, иногда можно аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за стрелкой температуры и регулярно давая мотору остыть.

Самое сложное для водителя при поломке — взвесить все риски и факторы и принять то самое правильное решение. Иначе можно потерять слишком много времени, денег или сломать автомобиль ещё сильнее. Так, недавно мне удалось дотянуть до Москвы из Швейцарии с развалившимся выжимным подшипником, потому что было дорого время, а починка в Европе заняла бы слишком много дней. Но это решение могло быть фатальным, если бы повезло чуть меньше или я обращался бы с механизмом грубее — тогда машина сломалась бы в горах, откуда её было бы слишком сложно и дорого перемещать в сервис.

В случае с ДТП всё проще — если есть другие участники, то нужно вызвать полицию и оформляться. В зависимости от страны, сотрудники полиции могут наложить запрет на самостоятельное передвижение, даже если автомобиль на ходу — и тогда только эвакуатор. Если запрета нет, а машина едет сама, то тогда дилемма такая же, как с обычной поломкой. Только если это случится, например, в строгой Германии, а других участников ДТП не будет (например, вылет в кювет), будьте готовы к штрафу и запрету эксплуатации, если полиция увидит вас на дороге на повреждённой машине.

Где найти эвакуатор

На территории России номера телефонов эвакуаторщиков часто можно найти на придорожных столбах. В Европе сложнее — там скорее выручит интернет, поэтому всегда путешествуйте с сим-картой, которая позволит быть онлайн на протяжении всего маршрута. На заметку: эвакуатор по-английски — tow truck. Могут помочь и контакты с местными, причём даже при существенном языковом барьере — изобразить погрузчик с помощью пантомимы совсем не сложно. Я бывал в ситуации, когда нужно было достать машину из кювета в горах Словакии. Были перепробованы все средства поиска эвакуатора, а помог проезжающий мимо местный, который нагуглил номер ближайшего грузовика. К слову, оба водителя не говорили на английском языке, и помог лишь язык жестов. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и пытайтесь общаться любыми способами.

Альтернативой эвакуатору, которая зачастую позволяет сэкономить деньги, может быть автовоз. Кинув клич среди дальнобойщиков на ближайшей стоянке грузовиков или поискав в интернете, можно найти автовоз, следующий в нужном направлении порожняком или хотя бы с одним свободным местом. Поскольку ему, в отличие от эвакуатора, всё равно по пути, такса за провоз может быть существенно меньше. Только учтите, что скорее всего будут нюансы при проезде границы (а ещё грузовики проходят её намного дольше легковушек), поэтому лучше и проще, если сломанный автомобиль хоть как-то сможет пересечь её самостоятельно.

А может, в сервис?

Конечно, если есть возможность добраться до сервиса, надо ей пользоваться. Но здесь тоже может быть масса нюансов. Если проблема приключилась в Европе, то даже копеечный ремонт может обойтись очень дорого — рабочая сила в некоторых странах стоит очень приличных денег. Поэтому если есть возможность дотянуть из центральной Европы до той же Польши или Прибалтики, где и запчастей валом (особенно на европейские марки), и работы недорогие, то стоит попробовать. Например, то же пробуксовывающее сцепление обычно может проехать тысячу-две километров без риска встать намертво или задрать маховик, поэтому можно попробовать выполнить дорогостоящую замену там, где намного дешевле.

В западной же Европе существует масса мелких сервисов, разбросанных по крошечным городкам, и зачастую там даже встречаются редкие и спортивные автомобили. В этих гаражах работают настоящие энтузиасты, и к ним можно смело обращаться за помощью — координаты даст интернет или местные водители. Проблема может быть лишь с запчастями: вдали от крупных городов надеяться на быструю поставку бесполезно. Да и у дилера деталей может не быть несколько дней. А если и есть, то запись по работам на несколько дней вперёд — те же итальянцы или испанцы работают в очень расслабленном графике, поэтому даже в цивилизации застрять можно надолго.

В глубинке России, в СНГ и Азии проблема другая — починить сколь-нибудь сложный автомобиль может оказаться не только нечем, но и некому. Вспомните хотя бы приключения Артемия Лебедева с его «Ленд Ровером» в Улан-Баторе, когда всё затянулось на долгие недели. Но тем не менее, ищущий — да обрящет. Например, в Новосибирске есть мастерская, где рукастые парни уже второй год помогают с починкой диковинных олдтаймеров участникам ретро-ралли Пекин-Париж, а уж как и где ремонтируются пилоты ежегодного марафона Mongol Rally — об этом вообще можно вести остросюжетные блоги. Поэтому крайняя надежда — на сервис, который не боится кастом-решений, где помогут любой ценой встать на колёса и продолжить дорогу. Это сложно, иногда долго и дорого, но возможно — почти в любой точке материка.

Будь готов

Отправляясь в дальнюю дорогу, хороший водитель обязан быть в курсе состояния своего автомобиля. Поэтому перед стартом надо заехать в компетентный автосервис и обслужить и продиагностировать машину. В рамках ТО надо заменить как минимум масло и воздушный фильтр в двигателе, а также скорее всего и тормозную и охлаждающие жидкости — особенно если предстоит путь в сложных условиях (горы, пыль, высокие и низкие температуры, бездорожье). Проверке подлежит тормозная система, подвеска, рулевое управление, электрика, наличие посторонних шумов во всех агрегатах. Особое внимание — шинам, тормозным шлангам, техническим жидкостям. Все критичные поломки и намёки на сильный износ следует, конечно же, устранить перед поездкой. С некоторыми некритичными — вроде потеющего амортизатора — можно отправляться в дорогу и без замены. Но держа в голове тот факт, что такие вещи могут стать источником проблем, дискомфорта или потянуть за собой другие поломки в ходе поездки.

Отталкиваясь от состояния автомобиля (не всегда есть возможность выйти на старт на технике в идеальном состоянии), водитель должен собрать в дорогу набор расходников и запчастей, которые могут пригодиться. В любом случае, это масло на долив, даже если мотор в повседневной езде его не расходует — в дальней дороге и в трассовых режимах он может повести себя иначе. Дальше — в зависимости от результатов диагностики. Из принадлежностей следует иметь буксировочный трос, проушины, светоотражающие жилеты по числу пассажиров и пару знаков аварийной остановки. Также в машине должны быть аптечка, огнетушитель, ремкомплект шин, набор инструментов (включая домкрат), насос-компрессор и комплект ламп в светотехнику. И, конечно, вещь, которой можно починить всё, — моток изоленты (есть расхожая шутка, что обязательно синей).

Сила коллектива и ещё пара идей

Если с вашей машиной приключилась беда, то помощи можно попросить у местных автолюбителей. Зарегистрируйтесь на форуме или в чате автоклуба того региона, где вы оказались и расскажите о своей ситуации — почти всегда и везде находятся активные и неравнодушные, которые не бросят в беде гостей. Можно искать как автоклубы определённых марок и моделей (если нужны специфические запчасти и профильные сервисы), так и просто сообщества автопутешественников или приверженцев определённого досуга — кольцевые гонки, офроуд, дрифт, GPS-ориентирование. Как правило, увлечённые одним делом люди очень отзывчивые как к единомышленникам, так и просто к обратившимся за помощью автолюбителям.

А когда всё настолько серьёзно, что машина надолго застряла в сервисе или требует возврата домой на эвакуаторе, стоит признать фиаско поездки. В этом случае экипажу нет смысла терять время вместе с водителем — возможно, отпуск или дело ещё можно спасти, купив остальным билет до пункта назначения. А тому, кто будет заниматься возвратом автомобиля, стоит заранее озаботиться вопросом провоза обездвиженной машины через границу — там есть масса нюансов и сложностей, которые не должны стать сюрпризом в последний момент. Вообще, это тема для отдельной статьи, но если коротко, то через большинство границ не передвигающийся своим ходом или даже просто повреждённый внешне автомобиль в обычном порядке не переместить.

Наконец, пара слов о том, что делать, когда всё только произошло. В случае с ДТП нужно надеть жилеты, выставить знаки аварийной остановки, сделать фотографии и видеозаписи с места происшествия, вызвать полицию и следовать её инструкциям. В большинстве случаев это будет указание сделать фотографии и сразу убрать машину в безопасное место — на обочину или на ближайшую парковку. При поломке сразу оттолкайте автомобиль на нейтральной передаче максимально далеко от проезжей части, но делайте это тоже в жилетах и с выставленными аварийными знаками.

Бывали в подобных сложных ситуациях? Поделитесь своими историями в комментариях!

auto.mail.ru

Что делать, если автомобиль сломался в дороге?

Если вы планируете долгое путешествие на машине, предусмотрите все нюансы поездки. Неприятных сюрпризов может быть много. Только представьте: вы в пути и у вас ломается машина...

Когда посреди глухого леса или, что хуже, оживленной городской магистрали у вас «глохнет» автомобиль, это неприятно и небезопасно. Крик озлобленных водителей, десятибалльная пробка (причина которой именно вы) и даже «подбитый» бампер. Малоприятный поворот событий, не так ли? Но не впадайте в панику: спокойно оцените дорожную ситуацию, постарайтесь понять, что же пошло не так и можно ли решить проблему своими силами.

Позаботьтесь о безопасности пассажиров и участников движения

Очевидно, если автомобиль «встал» посреди дороги — это очень опасно. Скорости на оживленном шоссе просто огромные.

Чтобы избежать ДТП, будьте внимательны к сигналам, которые подает вам машина. Если она стучит и дребезжит, а из-под капота откуда ни возьмись «валит» дым — у машины неприятности.

Сообщите всем участникам движения о неполадках 
Если в салоне есть пассажиры, высадите их подальше от дороги, желательно за специальное защитное ограждение, чтобы избежать столкновения с дорожными любителями маневров.

Чтобы не стать виновником перекрытой дороги и не тащить автомобиль к обочине вручную, как можно скорее съезжайте с трассы и включайте аварийную сигнализацию.

Для этого, перестроившись как можно правее, поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение (во избежание блокировки руля) и с открытой дверью выкатите автомобиль на обочину.

Установите предупреждающие знаки
Как только вы в безопасности, установите предупреждающие знаки (их стоит предусмотрительно хранить в багажнике). Если машина сломалась на городском шоссе, обозначьте это в 15 метрах от автомобиля, а если неприятности настигли вас за городом — в 30. В темное время суток должны быть включены габаритные огни.

Осмотрите машину

Для начала попробуйте сами диагностировать поломку. Если она не очень серьезная, то, возможно, ее удастся устранить своими силами — залив бензин (если он закончился) или заменив шину. Главное — чтобы под рукой были все необходимые инструменты.

Как менять колесо?

Для самостоятельной замены колеса вам понадобятся:
  1. Запасное колесо
  2. Домкрат
  3. Баллонный ключ
  4. Большая плоская отвертка
Пошаговая инструкция:
  1. Остановитесь на ровном участке дороги, поставьте автомобиль на «ручник» и включите первую передачу.
  2. Под колеса, которые вы не будете менять, плотно подложите противооткатные клинья. Если их с собой нет — подойдут куски кирпича или поленья клиновидной формы.
  3. Воспользуйтесь большой плоской отверткой и открутите защитный колпак.
  4. Подкатите запасное колесо и установите в такое положение, из которого его будет удобно устанавливать. Ослабьте все винты, которые закрепляют колесо: вставьте ключ в головку болта или гайки колеса и проверните против часовой стрелки. Если нужно, встаньте ногой на баллонный ключ.
  5. Начинайте приподнимать колесо домкратом. Как только колесо немного оторвется от земли, отворачивайте болты и снимайте его. Иногда выходит так, что снимается оно не сразу. В этом случае ударьте ногой в несколько точек шины с разных сторон.
  6. Теперь можно устанавливать запасное колесо: зафиксируйте ключом все болты, только сначала не до конца. Затем проверьте затяжку. Опустите домкрат до момента, когда колесо начнет соприкасаться с землей, и с помощью ключа крепко затяните болты по часовой стрелке крест-накрест. Уберите домкрат и заново установите защитные колпаки. Готово!

Еще 3 основные неисправности: что можно предпринять?

При утечке антифриза или поломке термостата...
За помощью лучше обратиться в автосервис. Делайте частые остановки, пока вы туда добираетесь.

Если есть проблемы с электричеством...
Тут все просто. Сломался ремень генератора? Отключаем все приборы. Сгорел предохранитель или лампа стоп-сигнала? Заимствуем аналогичный с другого прибора.

Если есть проблемы с коробкой передач...
Никакой паники! При сломанном сцеплении можно завести машину на первой передаче.

Самостоятельные манипуляции выручают лишь временно, поэтому обязательно отправьтесь на СТО, чтобы машину посмотрели специалисты. Это, конечно, затратное мероприятие, но странно было бы бросать машину на произвол судьбы.

Свяжитесь с техническими службами

Если вы не понимаете, как устранить поломку, нужно позвонить техникам или в службу эвакуации. Обязательно храните все необходимые номера в бумажном и электронном виде, чтобы не остаться с неприятностью наедине в случае поломки автомобиля. Также пользуйтесь специальными телефонными аппаратами, установленными на платных автомобильных трассах как раз для таких ситуаций. С их помощью можно сообщить о поломке и попросить помочь в ее устранении.

Вполне вероятно, что техническая служба сможет устранить поломку на месте. В противном случае автомобиль заберут на эвакуаторе. Поэтому при звонке диспетчеру технической службы постарайтесь как можно подробнее описать поведение машины перед поломкой и назвать возможные, на ваш взгляд, ее причины.

Профилактические меры

Давайте подведем итог и резюмируем, как же избежать внезапных поломок автомобиля.

Машина требует постоянного ухода. Любите экономить на техобслуживании машины — ждите непредвиденных проблем. Внезапная поломка посреди трассы может настигнуть даже «здоровые» авто. Поэтому, чтобы минимизировать дорожные неприятности, нужно регулярно следить за состоянием своего автомобиля.

lukoil-shop.ru

Что делать женщине-водителю, если в дороге сломалась машина

Чего только не случается на дороге, и всегда существует вероятность поломки авто. Если водитель мужчина, то ситуация кажется штатной, а вот женщины-водители часто не готовы к такому развитию событий. Самый главный совет для женщины — не нервничать в такой ситуации и не теряться.

Если приходится покинуть салон авто, обязательно нужно следить за своими вещами и не отходить от открытого автомобиля, особенно когда ключи на виду. В противном случае можно лишиться транспортного средства.

Если транспортное средство на ходу, обязательно нужно съехать на обочину. Остановка посреди дороги существенно повысит вероятность образования пробки и может стать причиной возникновения аварии. Нужно включить аварийные сигналы, чтобы оповестить о своих проблемах остальных участников дорожного движения, и установить аварийный знак.

Разобраться с причиной поломки и исправить ее можно попробовать и самостоятельно, ведь многие проблемы можно устранить на месте даже женскими руками. Изначально следует проверить уровень топлива в баке, а затем проверить работоспособность аккумулятора. Если, провернув ключ зажигания в стартере, светятся лампочки, значит, проблем с аккумулятором нет. Если свечения нет или оно очень тусклое, причиной поломки является элемент питания, например, он полностью разрядился. На следующем этапе проверяются предохранители, которые могут перегорать. В основном такие элементы освещения располагаются под капотом, редко – в салоне.

Если при проверке не удалось отыскать поломку, можно попытаться ехать на проблемном транспорте, но делать это медленно и крайне осторожно. Движение стоит продолжать только до первого автосервиса. Такие автосервисы, как https://spb-avtoremont.ru, могут решить целый комплекс проблем. Здесь женщина сможет доверить свой автомобиль профессиональным мастерам, которые проведут диагностику и точно определят проблему транспортного средства, после чего предложат ее устранить. Срок проведения ремонтных работ в автосервисе зависит от сложности поломки. Небольшие проблемы мастера могут решить в кратчайшие сроки.

Не всегда при поломке можно продолжать движение, в этом случае придется вызывать эвакуатор. Возможно, с эвакуатором приедет мастер и устранить поломку прямо на месте. При серьезных проблемах, эвакуатор сможет доставить машину в то место, которое будет указано женщиной. Самой с места поломки машины, которую забрал эвакуатор, можно уехать на такси или общественным транспортом. Также можно попробовать остановить попутку и договориться с ее водителем о буксировке на тросе.

2drive.ru

7 советов для безопасности на трассе если сломалась машина

Содержание:

  1. Переместите авто в сторону от дороги
  2. Сделайте автомобиль максимально заметным
  3. Позаботьтесь о собственной безопасности
  4. Высадите пассажиров
  5. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно
  6. Как вызвать помощь
  7. Если удалось устранить проблему самому

Безопасность движения на скоростном шоссе – важный момент для автомобилистов с любым стажем. В случае неисправности транспортного средства необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут избежать паники, преодолеть трудности и свести опасность для других водителей и пассажиров к минимуму.

Переместите авто в сторону от дороги

Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Передвигая авто на обочину или край, старайтесь не препятствовать общему потоку.

  • В случае, если ваша машина заглохла или появился стук в трансмиссии или подвеске, то не прекращая движения накатом поверните авто в сторону от трассы.
  • Если двигатель заглох во время езды по шоссе будьте готовы к тому, что тормозная система и рулевое управление будут работать крайне тяжело.

При совершении этих действий следует включить «аварийку» и повернуть ключ в замке зажигания, чтобы избежать блокировки руля.

Сделайте автомобиль максимально заметным

Для этого необходимо выставить знаки аварийной остановки на расстоянии 30 м от сломанного авто, а также включить аварийную сигнализацию. В ночное время суток нужно оставлять включенными габаритные огни, которые оповестят других водителей о неисправном состоянии машины на обочине.

Позаботьтесь о собственной безопасности

Не следует без надобности выходить на шоссе, а при необходимости нужно надеть светоотражающий жилет или куртку. Подобная одежда находится в свободной продаже и по правилам ПДД должна быть в каждом авто. Таким образом, вы можете вести аварийные работы или дожидаться помощи обезопасив себя.

Высадите пассажиров

Если в вашем авто имеются пассажиры, то припарковавшись на обочине следует отвести их на безопасное расстояние от дороги. Даже с включенными габаритами и аварийкой есть вероятность, что стоящую машину могут не заметить, что не исключает вероятность ДТП. Ни в коем случае не высаживайте людей через дверь, которая выходит на трассу.

Не пытайтесь решить проблему самостоятельно

Ремонт автомобилей – это задача специалистов, поэтому если вы не обладаете соответствующими навыками, лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем серьезным неисправностям, а именно:

  • Проблемы с ходовой частью;
  • Неполадки с двигателем или коробкой передач;
  • Сбой электрики;
  • Выход из строя предохранителей, ламп и др.

Тем не менее, последний вариант может быть решен путем собственных усилий. Предохранители можно заменить запасными или снять их с наименее важных приборов. Тоже самое касается поворотников или стоп-сигналов. Ликвидировать легкие неполадки в электрике тоже возможно – для этого достаточно проверить целостность проводки.

Остальные поломки, особенно те, что связаны с ходовкой, двигателем или коробкой лучше решить силами специалистов. Часто бывает так, что перемещение сломанного авто на буксире невозможно, тогда понадобится вызвать эвакуатор.

Как вызвать помощь

У каждого водителя должен быть в запасе телефон аварийной или эвакуационной службы, а также номер круглосуточной техпомощи на дороге. На некоторых трассах (особенно платных) расположены телефонные автоматы для экстренных случаев, которые помогут вызвать помощь. Велика вероятность, что ближайший сервис находится недалеко от АЗС.

При вызове нужно сообщить диспетчеру характер поломки, поскольку современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку, но и техническую поддержку. Ожидать помощь лучше за дорожным ограждением, следует находиться на безопасном от автострады расстоянии, пока не прибудет служба.

Если удалось устранить проблему самому

В том случае, если вам удалось починить авто самостоятельно, то начинать движение нужно только после того, как вы убедитесь, что не помещаете общему потоку авто. Прежде чем выехать не забудьте включить поворотник и не перестраивайтесь сразу в другую полосу.

Большое значение имеет факт, произошла поломка по вине водителя или по независящим от него обстоятельствам. Аварией считается не только неисправность машины, возникшая в результате столкновения, вы сами можете быть причиной подобной ситуации, поскольку не приняли меры безопасности и не осуществили ремонт. Перед поездкой на дальние расстояния по трассе следует проверять детали, которые чаще всего подвержены износу, а также тосол и масло.

rosdorznakservis.ru

Сломалась машина? Как безопасно убрать ее с дороги? — Рамблер/авто

Все люди разные и при одних и тех же обстоятельствах могут повести себя по-разному. Особенно если ситуация складывается стрессовая. А как поступите вы?

Представьте: на исходе ясного солнечного дня легковой автомобиль едет по проспекту, имеющему по четыре полосы движения в каждом направлении. Водитель в машине один, без пассажиров. Лучи закатного солнца бьют ему прямо в глаза. Неожиданно перед самым перекрестком у машины по непонятной причине глохнет двигатель. Все попытки пустить его стартером кончаются безрезультатно.

Какие опасности подстерегают водителя? И как будете действовать вы на его месте?

Сразу оговоримся, что никакие слесарные навыки, которые позволили бы вам починить автомобиль на месте, учитывать не будем. Не все водители ими владеют. Если хотите, можете представить, что поломка серьезная и устранить ее можно только в условиях специализированной СТО. Поэтому уравняем шансы: задача водителя заключается в том, чтобы безопасно для самого себя и окружающих убрать машину с проезжей части.

Итак, из нескольких вариантов развития событий предлагаем выбрать один — оптимальный, по вашему мнению.

Ваш автомобиль неожиданно заглох вблизи перекрестка. Как поступите вы, чтобы безопасно убрать его с дороги?

1. Включите аварийную сигнализацию, но выставлять знак аварийной остановки не будете, так как выходить из машины в таких условиях слишком опасно. Вызовете по телефону эвакуатор или друга, готового отбуксировать вас. Ожидать помощи будете сидя в машине.

2. Включите аварийную сигнализацию, но выставлять знак аварийной остановки не будете, так как находиться сзади автомобиля слишком опасно. Откроете капот, чтобы обозначить неисправный автомобиль, и, стоя перед машиной, попытаетесь остановить попутку, чтобы попросить ее водителя отбуксировать вашу машину.

3. Включите аварийную сигнализацию, откроете крышку багажника, чтобы обозначить неисправный автомобиль на дороге, и, выждав подходящий момент, оттолкаете его на обочину, где и дождетесь помощи.

4. Включите аварийную сигнализацию, выставите знак аварийной остановки и, вызвав эвакуатор/друга, будете ожидать помощи на тротуаре.

Опасность сложившейся ситуации в том, что на широкой магистрали, по которой транспорт движется с максимально разрешенной скоростью, ваш стоящий посередине проезжей части автомобиль может для кого-то оказаться неожиданным препятствием.

Особенно это вероятно в том случае, если по вашей полосе будет двигаться большой автомобиль, скажем, кроссовер, который, закрывая обзор для следующего за ним транспорта, перестроится в соседний ряд в последний момент. Отвлекись шофер идущей за ним машины хотя бы на секунду в этот момент —— ваш автомобиль рискует получить удар сзади. Из этого следует, что находиться в машине или рядом с ней длительное время (не важно, спереди или позади машины) опасно. Кто знает, сколько придется ждать водителя, который согласиться вам помочь? Поэтому отметаем первые два варианта.

Ситуацию усугубляет и закатное солнце, которое слепит глаза и значительно ухудшает видимость. В таких условиях сложнее заметить аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки. Не поможет лучше обозначить на дороге сломавшийся автомобиль и открытый багажник, ведь из-за солнца водители видят только силуэт вашей машины. Еще опаснее толкать неисправный автомобиль. Конечно, Правила обязывают водителя в подобной ситуации по возможности убрать автомобиль с проезжей части. Ключевое: «по возможности». Даже если представить, что у вас достаточно сил и смелости, чтобы толкать автомобиль, находясь при этом снаружи и подруливая через окно водительской двери, возникает дополнительная сложность. Вы же находитесь непосредственно перед стоп-линией, а впереди оживленный перекресток. Так что вариант под номером три тоже не подходит.

Наиболее безопасным из предложенных все же следует признать четвертый вариант. Вы обозначаете неисправный автомобиль на дороге, в том числе и с помощью знака аварийной остановки (этого требуют ПДД), а сами ждете прибытия помощи на тротуаре.

Видео дня. На заправках может появиться разбавленный бензин

Читайте также

auto.rambler.ru

Что делать, если машина сломалась на дороге или на трассе?

Поломка машины на дороге — ситуация настолько неприятная, насколько и банальная. Ведь большинство подобных случаев происходит именно на трассе. Как действовать в подобной обстановке и какие действия предпринять? Именно этой теме посвящен наш сегодняшний материал, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации. Однако действия, к которым вам придется прибегать, зависят от многих сопутствующих факторов. Так что окончательное принятие решений, в конечном счете, зависит только от вас.

Самое главное, если у вас сломалась машина на дороге, не паниковать и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Следует определить для себя, к какой категории выхода из строя автомобиля относится ваш вариант. Исходя из этого нужно будет принимать то или иное решение.
Существует несколько вариантов возникновения подобных неприятностей:

  • выход из строя произошел в городской черте;
  • поломка возникла далеко за пределами города;
  • авария случилась по вашей вине;
  • неприятности возникли по независящим от вас обстоятельствам.

Каждый из этих случаев отличается своей спецификой и требует соответствующих действий от вас. Наиболее простой считается ситуация, при которой произошла поломка на трассе в пределах города и не по вашей вине. В сложившихся условиях достаточно остановиться, включить аварийку, сделать звонки соответствующим службам и ждать помощи. Как правило, в большинстве российских городов подобные неприятности решаются в течение часа и без особых проблем. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях или выходе из строя быстро заменяемых деталей.

Большое значение имеет также тот факт, произошла ли поломка машины по вашей вине или по независящим от вас причинам. Не будем здесь разбирать серьезные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ведь аварией считается не только поломка автомобиля в результате вмешательства другого автотранспортного средства. Достаточно часто вы сами можете быть причиной такой неприятной ситуации, поскольку вовремя не предприняли мер профилактического характера. Нужно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять износившиеся детали, масло, тосол. И просто содержать машину в чистоте — не только внешне, но и под капотом.

Более сложное решение ожидает, если автомобиль сломался на трассе вдали от города, по собственной вине и не в своем регионе. Такая ситуация может сложиться, казалось бы, без видимых причин — ведь еще вчера все было нормально. В этом случае помощи ждать придется достаточно долго, поскольку в большинстве случаев вы даже не имеете местных телефонов аварийных служб. Действия, благодаря которым вы можете выбрать тот или иной вариант решения ваших проблем, могут быть следующими:

  • узнать необходимые контакты у проезжающих и вызвать эвакуатор;
  • доставить свой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания на буксире;
  • попытаться ликвидировать неисправности самостоятельно.

Если сломалась машина на дороге, то далеко не всегда вы можете воспользоваться возможностями буксира. Еще меньше на сегодняшний день осталось автомобилистов, которые обладают достаточными знаниями по реанимации машины. К тому же необходимо в такой ситуации иметь в багажнике необходимый набор инструментов и запасных частей. Так что в большинстве случаев рекомендуют просто воспользоваться услугами эвакуатора.

Наиболее частые причины нарушения работоспособности автомобиля

Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована своими силами. При возникновении более сложных проблем волей-неволей придется обращаться к услугам профессионалов. Еще 10 лет назад сеть мобильных станций технического обслуживания была в нашей стране неразвита. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и это могут подтвердить многие автовладельцы. Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки, к которым можно отнести:

  • проблемы с двигательной установкой;
  • неполадки с ходовой частью;
  • неполадки в коробке передач;
  • проблемы с электрикой;
  • выход из строя предохранителей, ламп и т. д.

По большому счету, лишь последний вариант с большой долей вероятности может быть разрешен при помощи индивидуальных усилий. Если автомобиль сломался на трассе, предохранители можно заменить запасными или снять с менее важных приборов. То же самое касается ламп стоп-сигналов или поворотных огней. Так же можно ликвидировать легкие неполадки в электрике — иногда для этого достаточно зачистить клеммы или проверить целостность проводки. Даже проблемы с коробкой передач можно временно решить, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

Остальные неприятности, возникающие на дороге, обычно требуют вмешательства специалистов. Особенно если это касается серьезных поломок, связанных с двигательной установкой или ходовой частью. Достаточно часто в сложившихся условиях перемещение автомобиля при помощи буксира невозможно. В этом случае вам остается воспользоваться только услугами специализированной эвакуационной техники. По этой причине, отправляясь в поездку, особенно на большие расстояния, постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Иногда даже простые меры безопасности помогают сберечь не только наши время и деньги, но и нервные клетки мозга.


ru.megasos.com

Что делать если сломалась машина в дороге?

Поломка машины может нежданно застать в дороге, перед важным совещанием либо в других, более неудобных вариантах. Зависит ли это от изготовителя и марки авто?

Не совсем, поскольку даже высококачественные вещи имеют собственный срок службы и требуют соблюдения правил эксплуатации, не считая всего остального, случаются форс-мажорные ситуации.

Если шофер неопытный, то первым делом надо проверить количества горючего. Вполне может быть, что бензобак просто опустел, и в данном случае основное — добраться до автозаправки. Для транспортировки авто в багажнике постоянно должен быть буксировочный трос.

 

Что еще надо проверять перед вызовом эвакуатора? Если панель устройств горит всеми огнями, то поломка очевидно не в аккумуляторе. Из строя смогут выйти предохранители, которые расположен или под капотом, или в салоне – это зависит лишь от модели и марки авто. В некоторых случаях поможет техно литература, которая обязаны возить с собой не только новички, но и опытные водители.

Что можно сделать, если авто заглохла в дороге? 1-ое – включить аварийные сигналы, попытаться откатить машину на обочину и выставить знак аварийной остановки. Надо попробовать поймать попутный автомобиль, может быть дотащит вашу машину до автосервиса. Можете воспользоваться и помощью друзей-водителей.

Но, если попуток нет, а знакомые заняты, нужно звонить в сервис, который предоставляет эвакуаторы, или в свою страховую компанию. Последнее в особенности актуально, если эти услуги входят в цену страхового контракта. Если поломка ерундова, то и автосервис не понадобится.

Чтоб не растеряться при неожиданной поломки, надо записать контактные данные нескольких авто мастерских. Они могут предложить не только автозапчасти, но и полный осмотр и диагностику состояния вашего авто. Тоже они смогут выслать спеца к вам на помощь. В данном случае остается лишь подождать немного.

Автосервисы — это отличная помощь, но надо самостоятельно позаботиться о техническим состоянием машины: проверять рулевое управление, тормозов и подвески, состояние шин, уровень масла, также контакты на аккуме. Самостоятельная диагностика, проведенная два раза за месяц, поможет увеличить срок службы авто и убережет от неудачи.

В завершение скажу, что возможность самостоятельного ремонта очень вырастает при наличии в багажнике инструментов и авто запчастей.

xenon-kiev.com.ua

Что делать если автомобиль сломался на шоссе

Краткое руководство в случае поломки автомобиля на автостраде.

 

В случае если ваш автомобиль неисправен, и вы вынуждены прекратить движение по скоростному шоссе, вы должны придерживаться определенных правил, чтобы избежать риска попасть в аварию. Наше интернет-издание предлагает вам советы, с помощью которых вы сможете избежать опасности в случае поломки машины на шоссе.

 

Конечно, само собой разумеется, если ваш автомобиль сломался на трассе, это вероятнее всего испортит ваше настроение. Но многие водители, оказавшись со сломанным автомобилем на скоростной автостраде, впадают в панику, не зная, что делать. Особенно это касается водителей новичков, которые не знают, что предпринять в подобных ситуациях. 

 

К счастью, если заранее знать, что предпринимать, в случае поломки машины во время движения по скоростному шоссе, то вы не только избежите паники, но и сможете быстро преодолеть любые трудности. Вот что необходимо вам в первую очередь сделать, если ваша машина сломалась на скоростной трассе.

 

1. Переместите автомобиль в сторону от дороги насколько это возможно

 

Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. При перемещении машины с дороги на обочину или на край автодороги делайте это, максимально безопасно, не создавая преград для движения потока автомобилей. 

 

В случае если ваша машина заглохла во время движения или появился стук в подвеске или трансмиссии, то, не прекращая движения накатом, заблаговременно поверните автомобиль в сторону обочины. Таким образом, вы избежите, что сломанная машина встанет на полосе движения. 

 

Если двигатель заглох во время движения по дороге, то будьте готовы к тому, что рулевое управление и тормозная система будут работать очень тяжело.

Оказавшись на обочине, вы должны поставить автомобиль как можно ближе к краю дороги и как можно дальше от движущегося трафика автомобилей.

 

2. Убедитесь что припаркованный автомобиль виден другим участникам дорожного движения

 

Включение аварийной сигнализации крайне необходимо, для того чтобы ваш сломанный автомобиль, который стоит на обочине, был виден всем участникам дорожного движения. Если вы встали на обочине в ночное время, то помимо аварийных сигнальных огней вы также должны оставить включенными габаритные огни. Они помогут предупредить заранее других водителей о том, что на обочине стоит ваш автомобиль.

 

3. Убедитесь что вас видно в темноте

 

В некоторых Европейских странах каждый водитель должен одевать специальный флуоресцентный жилет, в случае если он идет или стоит на обочине в темноте. В нашей стране таких требований законодательства пока нет. Но это не означает, что в вашем багажнике не должно быть такого жилета. Поэтому советуем каждому водителю приобрести куртку или жилет со светящимися флуоресцентными полосками. 

Когда ваш автомобиль сломался или попал в аварию, вы можете проводить, какие-либо работы рядом с автомобилем, не опасаясь, что вас не заметят на обочине другие участники движения. 

 

4. Высадите пассажиров

Если в вашей машине есть пассажиры, то, припарковавшись на обочине, выведите их из машины и отведите от дороги на безопасное расстояние. Если машина стоит близко к автодороге, то оставлять пассажиров в салоне очень опасно, поскольку случаев ДТП на обочине предостаточно. 

 

Ведь, несмотря на включенную аварийную сигнализацию и габаритные огни, какой-нибудь невнимательный и неопытный водитель может не заметить припаркованный автомобиль на обочине. Особенно если неопытные или безответственные водители любят обгонять на большой скорости справа.

 

Помните, что если вы припарковали автомашину не далеко от первой полосы движения, то ни в коем случае не высаживайте пассажиров через левую дверь, поскольку это опасно. 

 

5. Не тратьте время, пытаясь решить проблему

  

Если вы припарковали автомобиль на обочине в ночное время на скоростной автомобильной дороге, то не советуем вам проводить даже мелкий ремонт машины (даже если вы знаете, в чем причина неисправности и самостоятельно можете ее устранить). Дело в том, что пока вы будете устранять неисправность или накачивать шину, вы подвергаете себя опасности попасть в аварию. 

 

Помните, что если вы не можете решить проблему поломки за несколько минут, то целесообразно вызвать эвакуатор или техпомощь на дороге. В крайнем случае, вы можете продолжить ремонт самостоятельно, но только после того, как машина будет перемещена в более безопасное место.

 

6. Как вызвать помощь?

 

Каждый водитель в записной книжке мобильного телефона обязан иметь несколько телефонов службы эвакуации или круглосуточной техпомощи на дороге (мобильный автосервис и мобильный шиномонтаж). Также вы должны иметь эти телефоны, записанные на обычный листок бумаги или в блокнот, на случай если сотовый телефон разрядился. 

 

А что же делать, если действительно сел мобильный телефон? Как же вызвать помощь? На некоторых скоростных автодорогах, особенно на платных автомобильных трассах, существуют специальные телефонные аппараты, с помощью которых можно сообщить об аварии и попросить помощь в случае поломки машины. Также помните, что на каждой АЗС также есть телефонная связь. Кроме того, вы можете, в крайнем случае, попросить у кого-нибудь сделать звонок с сотового телефона. 

 

7. Ожидание помощи

 

Помните, что вызвав помощь, вы не должны садиться в машину, если она слишком близко находится к автомобильной дороге. Вы и ваши пассажиры должны, находится как можно дальше от автомобиля. Если рядом с обочиной есть специальное защитное ограждение, то советуем вам перелезть через него и ожидать помощи за ним. Так будет безопаснее. Не поддавайтесь искушению вернуться в машину в случае дождя или снега. Помните, что вы должны, находится на безопасном расстоянии от автострады до тех пор, пока не приедет техпомощь.

 

8. Если удалось устранить неисправность 

 

Если вы смогли в короткое время устранить неисправность и можете продолжать движение по автостраде, то прежде чем выехать с обочины, обязательно убедитесь, что вы не будете мешать потоку автомобилей в первой полосе. Прежде чем выехать, также не забудьте включить поворотник. Ни в коем случае, выехав с обочины в полосу движения, не меняйте ее сразу, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Встроившись в поток движения, в случае необходимости перестройтесь в другую полосу позже.

1gai.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта