Ключ к знанию

Инвертор в машину


# 40. Установка автомобильного инвертора. — Volkswagen Multivan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Захотелось иметь в машине розетку на 220 Вт. Выбор пал на автомобильный инвертор Neoline 1000W
Номинальная мощность 1000 Вт
Пиковая мощность 3000 Вт, так написано на коробке, в паспорте устройства указана в 2000 Вт, к чему я больше склоняюсь. Для моих нужд хватит и ее.
Данный инвертор имеет на выходе модифицированный синусоид, т.е. имеются отклонения в напряжении, его нельзя использовать с измерительной, медицинской техникой и т.д. Соответственно и цена ниже, чем инвертор с постоянной синусоидой, но он мне ни к чему.
Устанавливал специалист, запитали его от аккумулятора под водительским сиденьем, идеальный вариант… Решили на всякий случай поставить ещё один предохранитель на 30А, на 20А стоит в инверторе. Сделать заземление отдельным проводом, установить на подставку для вентиляции. Место под пассажирским сиденьем идеально для этого девайса.
Работоспособность проверили тем, что было под рукой, дрель Bosch, работает)
Теперь проверим в отпуске и на природе. Уверен, что удобно, когда в автомобиле есть 220Вт.

Дополняю 25.06.2019:
После поездки с семьей на отдых выявлено:

Neoline 1000W, тянет плитку в 1000Вт и чайник в 750Вт. Чайник спокойно кипятит, т.е. вода закипает. Плитка регулируется по нагреву, если выставлять 4-5, то инвертор уходит в защиту минуты через 3-4, на 1-2 дольше работает, пока не пробовал подогревать пищу или жарить например яичницу. Приборам со спиралью хватает модифицированного синусоида спокойно. Чтобы пользоваться плиткой как следует, советую людям брать 1500W и больше в номинальной мощности.
От аккумулятора до инвертора я поставил предохранитель в колбе, так вот в ней предохранитель должен быть 150А и выше, а лучше предохранитель с ладошку с большой колбой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 94 675 км

www.drive2.ru

Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль

При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.

Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «~ 220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение ~ 220 В, 50Гц.

Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.

Как правильно выбрать инвертор напряжения?

В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.

В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.

После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.

КПД инвертора напряжения СибВольт 1512, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:

Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.

Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.

После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.     

Как правильно подключить инвертор напряжения?

Инвертор напряжения необходимо подключать через предохранитель, номинал необходимо выбрать с 15 – 20 % запасом, чтобы предохранитель ложно не срабатывал от пусковых токов. Предохранитель необходим для защиты бортовой сети на случай короткого замыкания в проводе питания инвертора напряжения. Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе. 

Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.

Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).

В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.

Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.

Перейти в каталог автомобильных инверторов

sibcontact.com

Автомобильный инвертор или 220 В в машине — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Продолжаю рассказывать о нюансах подготовки к фототуру на Кольский полуостров и сегодня затрону важнейшую тему необходимости перманентной подзарядки своих гаджетов участниками поездки. А это, на минуточку, 8 человек и у каждого есть, как минимум, смартфон и фотокамера (а то и две). А опционально еще планшет, ноутбук, букридер и чёрт знает что ещё. И если большинство девайсов вполне может заряжаться через USB-порт, то для подзарядки аккумуляторов фотокамер, как ни крути, необходима тривиальная розетка на 220 Вольт.

И сегодня мы поговорим о том, как организовать таковую в салоне машины с помощью автомобильного инвертора.

Полный размер

02. Я остановил свой выбор на Neoline 300W. Как уже понятно, что 300W в маркировке устройства означает его мощность, равную 300 Вт. Это, конечно, не так и много (в линейке тех же Neoline есть модели с мощностью до 1500 Вт), но я подумал и решил, что для моих целей 300 Вт всё же будет достаточно. Более мощные инверторы необходимо подключать напрямую к аккумулятору автомобиля, а значит надо заморачиваться, искать подходящие отверстия в кузове и протаскивать в салон силовые провода. Я решил, что не хочу этим заниматься. Мне нужен инвертор, который будет выдавать 220 В тупо при подключении в розетку прикуривателя. И Neoline 300W именно так и работает. Но при этом, у него есть возможность, в случае необходимости, подключиться напрямую к клеммам аккумулятора с помощью проводов с "крокодилами", входящими в комплект поставки.

Полный размер

03. То есть, если мне не изменяет память, при суммарной нагрузке на прибор до 150 Вт будет достаточно подключения через прикуриватель, а если нужно больше, то уже велком под капот. При этом, пиковая мощность, заявленная производителем — 600 Вт.

Полный размер

04. Общий вид. Алюминиевая коробочка весом около 1 кг.

Полный размер

05. С одной стороны клеммы для подключения проводов и отверстие для активной системы охлаждения. То есть данный инвертор имеет встроенный вентилятор, поэтому под нагрузкой в салоне его, конечно, слегка слышно и с этим ничего не поделаешь.

Полный размер

06. С другой стороны одна евророзетка, USB-порт, кнопка Вкл/Выкл и два светодиода. Зеленый горит, когда прибор работает, красный, как я понимаю, загорится, когда сработает одна из систем защиты. Neoline 300W имеет защиту от перепада напряжения и от перегрева.

Полный размер

07. Вот, собственно, и всё. Переходим к полевым испытаниям. Я разместил инвертор под пассажирским сиденьем и подключил к нему "двойник", т.к. одной розетки на весь экипаж нам было явно маловато. После небольшого затопления (прибор был своевременно поднят повыше до переезда брода), хранить его на влажном ковролине я опасался, поэтому прибор был перемещен на резиновый коврик. Переднему пассажиру было не очень удобно, но зато гаджеты были всегда заряжены.

08. При этом, надо заметить, что мы чаще заряжались не на ходу, а на стоянках. То есть когда двигатель машины не работал. Производитель рекомендует заводить движок каждые 15 минут, но я этого не делал и аккумулятор при этом не разрядился. Правда, точное время не скажу, поэтому вы, пожалуйста, не рискуйте. Особенно, если путешествуете одним экипажем. Ведь тут и от емкости конкретного аккумулятора и его состояния многое зависит. А у меня на сегодня всё.

Полный размер

PS Как видно на снимках, в нашей машине ехало два кэнона, один никон и один пентакс. А чаще всех заряжались никон и айфон=)

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Установка автомобильного преобразователя напряжения (инвертора)

Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор ) — это устройство, позволяющее преобразовать 12 В из автомобильной бортовой сети в 220В.

Инвертор устанавливается в экспедиционные машины для того, чтобы подключать обычные электроприборы в розетку 220В (что позволяет использовать не только маломощные специализированные автомобильные устройства, запитываемые от прикуривателя, но и полноценные электроприборы — насосы, дрели, "болгарки", тепловые пистолеты и т.п.)

Сначала в машину поставил простой инвертор мощностью 450 Вт, рассчитанный только на небольшие приборы (использовал для зарядки сотовых телефонов в дальних поездках).

Потом, когда появилась необходимость одновременного подключения нескольких потребителей (сотовые, зарядка фотоаппарата, постоянно подключенный ноутбук и т.п.) заменил на более мощный.

Выбрал автомобильный преобразователь напряжения Mystery-1000 (максимальная выходная мощность1000 Вт, импульсная выходная мощность 2000 Вт):

Инвертор Mystery-1000

Порядок установки:

Прочитал инструкцию, пообщался с опытными УАЗоводами.

Штатными проводами решил не пользоваться — показались тонковаты.
В багажник протянул по левому борту напрямую от аккумулятора медный силовой провод (от сварочного аппарата).

Инвертор запитал напрямую, минуя прикуриватель.
Предохранитель у инвертора выносной рычажного типа (как на машине).

Розетки вывел в салон между передним и задним сиденьем:

Вывод розеток

Периодически пользуюсь инвертором в дальних поездках для зарядки телефона/фотоаппарата, а также постоянной работы ноутбука (мы используем установленную в ноутбук программу SASPlanet в путешествиях или экспедиционного-охотничьих поездках в местах с не указанными на картах дорогами или вообще без каких-либо дорог, перемещаясь по детальным спутниковым снимкам местности — навигатор такого делать не умеет).

www.drive2.ru

220В в машине. — Hyundai Getz, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Наверно каждый водитель, хоть раз испытывал трудности с зарядкой ноутбука в машине. Можно конечно купить специальный преобразователь, но при его стоимости выгоднее приобрести инвертор на 220в. Это будет дешевле и более универсальней.
Для общего развития немного про инвертор.
ИНВЕРТОР — это такой преобразователь, который из 12в постоянного тока делает 220в переменного. Инверторы бывают разных мощностей, но не стоит переусерствовать, так как выдаваемая им мощность напрямую зависит от потребляемой. Например, разберём Инв. мощностью 500Вт.
500Вт \ 220в * 2.27А Два ампера на выходе это не так уж и много, но 500Вт \ 12в = 41А — это уже прилично. Генератор в гетце выдаёт 90А, и нагрузка в 41А для него невысокая, да и самый слабый аккумулятор в гетце 42А (так что, как максимум, на час должно хватить).
Если в дальнейшем планируется к инвертору подключать различные эл. инструменты, то желательно выбрать помощнее. Главное, чтобы потребляемая мощность на превышала 90А и то кратковременно (иначе спалите генератор). Если инвертор небольшой мощности, то он обычно подключается через прикуриватель, а более мощные — напрямую к аккумулятору. Чем мощнее инвертор, тем толще должны быть подключаемые провода. Для одножильного провода вот такая таблица:
А 29 40 53 67 91 121 160 197 247
S кв.мм 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50
В машине лучше всего применять специальные автомобильные провода. Они продаются практически в каждом автомагазине. Стоят они не мало, но в их изоляции много силикона, поэтому провода не трескаются на холоде, как обычные бытовые. Для подключения инвертора к аккумулятору, достаточно протянуть только один (плюсовой) провод, а минус (массу) присоединить недалеко от инвертора, к кузову овтомобиля. На плюсовом проводе, необходимо установить предохранитель прямо возле аккумулятора. Если у вас в машине установленны акустические усилители, то силовые провода нужно прокладывать в стороне от акустических (иначе будут наводки в звуке, в виде гула или свиста).

Так как у меня помимо инвертора в машине ещё два усилителя и магнитола, то я поставил блок на четыре предохранителя:

Чтобы в него зимой не попадала влага, блок снаружи закрыт прозрачной крышкой, которая крепится к обшивки при помощи липучки:

Провода проложены и закреплены под обшивкой. Инвертор будет распологаться под пассажирским сиденьем:

В богажник выведен силовой плюс для саба (красный провод), масса (чёрный провод), включение саба от магнитолы (тонкий жёлтый) и ораньжевый это 220в:



Питание 12в розетки взято с красного провода, но через предохранитель.

Я подумал и поставил в машину инвертор на 500Вт:

Спереди розетка 220в расположена у ног передного пассажира:

Чтобы в розерку не попало ничего лишнего, она закрывается крышкой:

www.drive2.ru

Инвертор из 12V в "220V" своими руками из старого ИБП Ippon — DRIVE2

Этот же пост на моем сайте)
Внизу данной статьи Можно узнать о категориях электроснабжения и другую полезную Инфу

Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности

Полный размер

Для поиска схемы в интернете в бейте номер платы Можно так же ее назвать ревизия, схема, даташит, шасси У меня номер такой 098-17138-01-S2


на примере ippon back power pro400 098-17543-01-s2

Полный размер

Система охлаждения и вывод подключений


Длина подключения к акб должна быть как можно меньше, и толще не меньше родных

Полный размер


Установка Кулеров в корпус ИБП

Полный размер

4


В инвекторной части должны быть все ключи 1 отвечает зарядка акб, другие 4 по 2 параллельно для преобразования с акб
Выпаять резистор R83 300 ом 5% в место него Впаять Кулеры полярность можно посмотреть рядом на конденсаторе С24. Обязательно должно быть что то или резистор или кулера!
Выпаяный резистор R83 ом 5% паралельно припаять к резистору R31 для регулировки тока для LM317 линейного стабилизатор снимает с него падение напряжения и использует для того чтоб ограничить ток. В итоге увеличиваем ток на котором будет стабилизировать данный стабилизатор.

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал

Полный размер

5


Доп Функции
Галочка и паяный резистор
Выпаяный резистор и маркировка No

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%

Полный размер

6

3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет

Полный размер

7


оставлять лучше режим 220В так как от его значений работает AVR

Полный размер

8


Предохранители

Полный размер

9


При работе от АКБ добавить дополнительный или более мощный конденсатор для питания 4 ключей они берут импульсами конденсатор будет сглаживать и отдавать на ключи (мосфеты).

Полный размер

10


Параллельно подключить 2 трансформатор к 1 и разместить в корпусе, для максимальных нагрузок для уменьшения перегрева 1 трансформатора

Полный размер

grenmode

Полный размер

усиленная зарядка

Полный размер

разъем 220

Полный размер

11

Полный размер

12

Полный размер

общий вид

Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.

Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

www.drive2.ru

Установка инвертора (преобразователь) 12-220В. — Lifan X60, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Давно было желание установить стационарно в автомобиль инвертор с 12 вольт на 220вольт.
Для чего и зачем эта вещь я думаю объяснять не надо))
У меня есть переделанный преобразователь с компьютерного ББП, но он большой, неудобный…
В итоге подарил себе на день рождения вот такую штуку EG-PWC-034 на 800 вт

EG-PWC-034 800вт

Изначально хотел поставить стационарно, потом подумал и решил, что просто кинуть провода и подключать по мере необходимости… Но подумав ещё раз! все таки решил заморочиться и установить стационарно!
И так все по порядку…
Устанавливать буду в нишу крыла, места там предостаточно.

снимаем сиденья, снимаем обшивку…

Устанавливаю сам инвертор, места крепления и сами крепежи выбираются произвольно, по месту ( 3 дырки просверлил)

крепления инвертора, МИНУС на болт колокольчика(зачищаем шкуркой)

ну как то так)

Основной ПЛЮС прокидываю от аккумулятора( цеплял на саму клемму)…

ч/з резиновый уплотнитель с левой стороны рул. колонки

и укладываю по салону в пороги…

провод 4 кв, медь многожилка

Стоял вопрос какие устанавливать розетки… искал и нашёл, то что хотел правда по цвету не те пришлось перекрасить…

розетки

покрасил

Произвожу инсталляцию розеток на 220в и USB, в обшиву…
Просверлил отверстия и вставил, подключил хвостиками .
Когда понадобиться демонтаж обшивки всё легко можно будет отцепить!

сверлим, пилим вставляем…

Устанавливаем обшиву и подключаем хвостики))

завершённый вид

Так же надо установить предохранитель в линии ПЛЮСа, приобрёл предохрон на 60А в колбе и смонтировал в моторном отсеке…

предохранитель 60 А

И в завершении финишный вид багажного отсека

USB за розеткой 220в

как то так

ИТОГ: теперь в автомобиле имеется полноценные 220 вольт.
для проверки подключил что было под рукой дрель, пашет, что и требовалось!
По работе прибора: если нужен открываем лючок и включаем, не нужен выключаем.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Peugeot 308 White Wild Cat › Бортжурнал › #86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.

Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии "А что не купил этот. А вот такой лучше…" не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.

С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.

1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.

2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.



3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.

4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.

5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.

6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.


7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.




8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.

9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.




10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.

11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.

12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил "липучку", чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.


13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter

www.drive2.ru

Mercedes Vito 2,2 CDI 122 л/с › Бортжурнал › Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор) 12в на 220в ONS 1000 ват.

Сегодня прикупил автомобильный инвертор .
ОЧЕНЬ полезная и нужная штука.
Кому интересно тут описание.

Преобразователь напряжения "ONS1000" (инвертор) предназначен для питания электроники и приборов требующих для своей работы переменного напряжения 220 Вольт 50 Герц, от бортовой сети автотранспорта с напряжением 12 Вольт
Портативный преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор DC/AC), способный обеспечить питание нагрузки с потреблением мощности в зависимости от модели указанной на упаковке. Позволит владельцам автомобилей, находящимся в дорожных условиях, сделать возможным работу их бытовой аудио-видео техники, компьютера, ноутбука и прочей оргтехники.

В качестве источника входного напряжения для данного преобразователя используется бортовая сеть автомобиля (через гнездо "прикуривателя” или клеммы аккумулятора/генератора).

Встроенная схема защиты предохраняет устройство от преждевременного выхода из строя в случаях: низкого и высокого входных напряжений, неправильной полярности, короткого замыкания во входных цепях питания подключаемого устройства. При снижении уровня бортовой сети автомобиля до 10,5 V инвертор отключается во избежание полной разрядки аккумулятора

Порядок работы:
1. Подключите преобразователь (инвертор) в гнездо прикуривателя или напрямую к автомобильной батарее 12V (соблюдая полярность).
НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ИНВЕРТОР К БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ 24В ИНАЧЕ ПРИБОР ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.
2. Включите инвертор клавишей включения (если это предусмотрено в данной модели)

3. Подключите электрооборудование, рассчитанное на переменное напряжение 220V к розетке преобразователя.
4. Включите электрооборудование. Выключение инвертора производите в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ!:
1. Внутри инвертора высокое напряжение, ни при каких обстоятельствах не открывайте инвертор самостоятельно. Инвертор не предназначен для самостоятельного ремонта. При неисправности инвертора прекратите его использование и обратитесь в сервис центр.
2. Для предупреждения пожара или поражения электрическим током не следует оставлять инвертор под дождем, в местах с повышенной влажностью.
4. Вы можете использовать инвертор в то время, когда двигатель автомобиля работает либо выключен, но выключайте инвертор в момент пуска двигателя.
5. Не подключайте к инвертору оборудование мощностью больше чем указанная на упаковке
7. Устанавливайте штекер в гнездо прикуриват

www.drive2.ru

основные параметры, различия, нюансы подбора

Современные автомобили оснащены массой электрических приборов, которые работают от аккумулятора. Напряжение на них 12 Вольт, и разрабатывается электроника специально под автомобильные нужды. При этом у многих владельцев автомобилей, например, при выезде на природу, может возникнуть необходимость подключить к бортовой сети машины полноценную электронику, для работы которой требуется 220 Вольт. В такой ситуации выручают автомобильные инверторы, способные преобразовать энергию бортовой сети таким образом, чтобы от нее запитать практически любой электронный прибор – телевизор, холодильник, ноутбук и так далее.

Принцип работы автомобильного инвертора

Автомобильный инвертор устроен довольно просто, и его принцип работы заключается в преобразовании постоянного напряжения от аккумулятора в переменное, которое можно встретить в розетке любой квартиры. Работает инвертор за счет специального генератора тока, который в него устанавливается. При помощи импульса он создает гармоническую волну, которая отвечает за преобразование постоянного напряжения в переменное с параметрами близкими к 220 Вольт и 50 Гц.

Помимо генератора тока, в инвертор устанавливается надежная система защиты. Важно, чтобы электрический прибор не воспламенился при перегреве, который может возникнуть из-за больших нагрузок. Многие модели также комплектуются активной системой охлаждения – кулером.

Сами по себе инверторы выглядят как небольшие коробочки, с одной стороны которых имеется выход для подключения в прикуриватель (или напрямую к аккумуляторной батарее), а с другой одна, две или более входов для подключения стандартного штекера от бытовой техники. В последнее время производители также устанавливают на инвертор USB-выходы для зарядки мобильных устройств и других целей.

Чем различаются автомобильные инверторы

В продаже можно найти автомобильные инверторы, стоимость которых различается в десятки раз. Связано это не столько с именитостью бренда, сколько с параметрами и функциональностью устройства.

При покупке автомобильного инвертора важно определиться с мощностью, которая от него потребуется. Условно можно разделить инверторы по мощности следующим образом:

  • До 300 Ватт. Это совсем слабые модели инверторов, которые могут подключаться, как в прикуриватель, так и к аккумулятору напрямую. Подобные варианты преобразователей подойдут для зарядки мобильных устройств;
  • От 300 до 1500 Ватт. Стандартные автомобильные инверторы, которые подключаются только к аккумулятору напрямую. Их часто выбирают для подключения бытовой техники – телевизор, ноутбук, микроволновая печь и другой.
  • Выше 1500 Ватт. Мощные автомобильные инверторы, которые приобретаются для строительных работ «в полевых условиях». К ним можно подключать различную технику – болгарку, дрель и прочую.

Важно при выборе инвертора обращать внимание, чтобы по мощности он превосходил устройства, которые к нему будут подключаться. Если в маломощный инвертор подключить требовательную технику, велик риск его выхода из строя.

От мощности инвертора напрямую зависит его отдача, что важно для многих приборов, которые будут подключаться к преобразователю. Если на выходе требуется стабильное напряжение 220 Вольт, то придется выбирать инверторы мощностью более 1500 Ватт, только они способны обеспечить столь высокий КПД. При этом инвертор на 300 Ватт выдаст около 200 Вольт, а модели около 600 Ватт способны предоставить порядка 215 Вольт.

Режимы работы автомобильных инверторов

Автомобильные инверторы способны работать в трех режимах:

  • Пусковой. Самый сложный режим для преобразователя, особенно при подключении требовательных к данному параметру устройств. Во время пускового режима инвертор выдает кратковременно максимальную мощность. Большинство производителей указывают на инверторах мощность, которую устройство способно выдать в пусковом режиме. На нее следует обращать внимание, если к преобразователю будут подключаться электродвигатели, мощные строительные инструменты и подобные требовательные устройства.
  • Стандартный. Режим работы, при котором инвертор выдает заявленную мощность на протяжении длительного времени.
  • Перегрузка. Стрессовый режим для автомобильного инвертора. В нем устройство может проработать недолго, порядка получаса, после чего сработают средства защиты от перегрева, и оно автоматически отключится. Чаще всего в режиме перегрузки преобразователь способен выдавать мощность в полтора раза превышающую заявленную.

Для безопасной и продолжительной работы инвертора, большую часть времени он должен функционировать в стандартном режиме.

Как выбрать автомобильный инвертор

Невозможно однозначно сказать какой автомобильный инвертор лучше купить. Каждый водитель должен подбирать преобразователь под свои задачи. Можно выделить основные правила выбора автомобильного инвертора:

  • Перед покупкой следует узнать мощность генератора автомобиля. Чтобы инвертор при работе не разряжал автомобильный аккумулятор, его мощность не должна превышать мощность генератора машины. При этом следует учитывать, что не вся мощность генератора будет уходить на работу инвертора при заведенном двигателе. Порядка 50% от нее будут расходоваться на нужды других систем автомобиля.
  • Важно определиться со списком устройств, которые будут подключаться к инвертору. Необходимо смотреть на параметры потребляемой мощности при пуске устройства, в номинальном режиме работы и режиме повышенного потребления (если таковой имеется). Также следует помнить, что мощность инвертора влияет на вольтаж, а некоторые приборы не будут работать, если не получат полноценные 220 Вольт от источника питания.
  • Необходимо понять примерную модель использования устройства. Когда инвертор покупается для отдыха на природе и подключения бытовых приборов, инструментов и других подобных потребителей, не возникнет проблем с его подключением напрямую в аккумулятор. При этом если инвертор необходим для работы ноутбука с малым потреблением мощности, зарядки мобильных телефонов и других подобных задач внутри машины, то нужно выбирать модели преобразователей с мощностью не более 100 Ватт – именно столько максимально может выдать прикуриватель;
  • Нужно обратить внимание на бренд. Инвертор – это опасное устройство, выход из строя которого может привести к возгоранию автомобиля, поэтому вопросу надежности нужно уделить максимальное внимание. Преобразователи популярных брендов всегда оснащаются механизмами защиты от замыканий и перегрузок. Некоторые из них способны предупреждать водителя при перегрузке о ее наличии звуковым сигналом, другие просто отключают цепь при возникновении потенциальной опасности.

В зависимости от стоимости, в инверторах также может присутствовать масса дополнительных опций, которые не всегда нужны водителю. Некоторые модели имеют информационные дисплеи, другие способны работать от бортовой сети автомобиля с различным напряжением. Если потребностей в подобных опциях нет, можно найти варианты, которые ими не оснащаются и стоят дешевле.

Как подключать автомобильный инвертор

Чтобы не сжечь всю электронику от перегрузки из-за неправильного подключения инвертора, следует запомнить две важных детали:

  1. При пуске двигателя инвертор должен быть всегда выключен;
  2. Когда мотор стартовал, можно включать инвертор, которому необходимо дать поработать секунд 10-15, и только после этого включать потребители.

Правильно выбрав и используя инвертор, его работа никоим образом не скажется на бортовой сети автомобиля.

Загрузка...

okeydrive.ru

Инвертор в машину из UPS. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Всем значит КУ. Мне часто приходится паять в авто, все время что-то модернизирую. А вот розетка не всегда под рукой, а спотыкаюсь об UPS в квартире часто… Аккумулятор в нем сдох и стоит как мебель. И тут один автомобилист-радиолюбитель (Электрон) мне грит, да можно инвертор сделать! Я охуе обрадовался!

Идем в магаз — покупаем папу для прикуривателя — 15р., и розетку — 30р.

Отпаиваем нужные провода от розеток сзади UPS.

Сверлим дырки для розетки и проводов.

Устанавливаем всю это ботву.

Получилось так:

Дальше откусываем контакты дохлого аккумулятора и припаиваем к ним провода прикуривателя.

И вот наконец!

Потом я вышел на балкон, взглянул на горизонт и заходящее солнце и понял, что конструкция не совершенна…

1) Это ж UPS — рассчитанный на работу в течение минут 15-20, значит нужен охладитель.
2) Во всех UPS-ах есть противный пьезо-спикер.

Неужели придется выпаивать спикер? Это не наш способ, берем и отрываем его пассатижами.

Дальше сверлим кучу дырок и устанавливаем кондиционер и декоративную решеточку.

Вентилятор ставим так, чтобы он дул внутрь, а не наружу, как в компьютерном БП.

И получилось вот такое чудо устройство:

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта