Ключ к знанию

История 911 порше


История Porsche 911 — История вещей

Одной из уникальных машин известной компании по производству автомобилей Porsche является легендарная модель Porsche 911.

В задачи автоконцерна Porsche не входило создание авто, которое будет пользоваться популярностью на протяжении практически 50-ти лет. Это произошло, можно сказать, случайно. Первую модель 911 выпустили взамен устаревшей версии Porsche 356. Ее сделали более удобной для скоростной езды.

История автомобиля Porsche 911 начинается с 1963 года. Именно тогда он был представлен публике на автосалоне во Франкфурте своим разработчиком Фердинандом Порше младшим. Это был предсерийный экземпляр. В рыночных масштабах авто стали выпускать спустя год, тогда Porsche 911 представили уже в Париже.

Первоначально, номер 911 был лишь очередным стандартным номером, которые присваиваются всем моделям. Но из-за рыночного успеха этого авто, было принято решение в виде исключения оставить за этой моделью данный цифровой номер. Это случилось единственный раз за историю марки Porche.

Первую версию Porche 911 сняли с производства лишь в 1974 году. За время ее существования было около 8-ми различных модификаций и обновлений. А уже с 1974 года вплоть до 1985 года стали выпускать второе поколение автомобилей этой марки, правда, уже под другим заводским номером – 930. Хотя компания Порше считает, что и 911, и 930 — это все одно поколение, но мнение общественности не опровергает.

Новый период в истории развития обновленного автомобиля Porsche начинается после 1990 года, когда с конвейера сошла последняя классическая модель авто.

Модифицированный Porsche 911 Carrera S представлен миру в 2011 году. По мнению критиков, автомобиль стал более фотогеничным. Скорее всего, дело было в том, что в новой модели уменьшили угол наклона лобового стекла, плюс удлинили крышу. В целом, все современные модели Porsche эволюционировали. Изменения произошли как внешние, так и внутренние. Например, сделали более элегантную форму фар, передние кресла теперь имеют 9 настроек комфорта для пассажиров. Смотря на Porsche 911 Carrera S, можно заметить некоторое сходство с первой моделью.

В Porsche 911 Carrera S стоит шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра мощностью в 400 лошадиных сил, а также семиступенчатая механическая трансмиссия. На новых версиях авто радиус колес увеличили до 20 дюймов, для этого пришлось расставить дальше друг от друга фары и расширить крылья. К тому же автомобиль оснастили электромеханическим усилителем руля ZF для экономии топлива и повышения комфортности при движении купе, а также снизили вес на 40 кг.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Как менялся облик Porsche 911 — Ретроавтомобили

Эволюция Porsche 911 © Total 911

Porsche 911 – один из самых известных немецких спорткаров, ставший олицетворением марки «Порше». Практически все последующие модели компании, вне зависимости от класса и размера, переняли его фирменные черты, вроде скругленных черт кузова, пологого заднего свеса и заниженной носовой части.

В некоторой степени архаичные черты, уходящие корнями еще к легендарному «Жуку» (первому серийному авто Фердинанда Порше), в итоге превратились в фирменный дизайн марки. Создателем этого облика стал Фердинанд Александер Порше – внук основателя компании.

Porsche 911 уникален тем, что модельный номер его кузова превратился в отдельную торговую марку, причем превратился едва не случайно. Изначально модельным номером был 901, но как оказалось, цифры с нулем посередине в качестве названий авто во Франции запатентовала Peugeot. Чтобы машина называлась на всех рынках одинаково, номер изменили на 911.

В последующем популярность Porsche 911 первого поколения побудила превратить число из кода конкретного кузова (по аналогии с E34 у BMW или W140 у Mercedes) в полноценный бренд. В итоге новые модели линейки получали все то же рыночное название Porsche 911, понятное всем, хотя модельные номера их кузовов менялись (актуальный называется 991, его предшественник – 997).

Все Porsche 911 похожи друг на друга, имеют фирменный узнаваемый облик, но вместе с тем и отличаются, соответствуя веяниям своего времени. Неизменным для всех поколений остается оппозитный мотор на 6 цилиндров (по 3 с каждой стороны), расположенный сзади. До 1998 года он имел воздушное охлаждение, затем производитель перешел на жидкостное.

Моторный отсек Порше 911 © caricos.com

Porsche 911 (кузова 901 и 911) – 1964-1974 годы

Первый Porsche 911 родился в эскизах Фердинанда Порше (младшего) в 1959 году. Машина носила черты предшественников в лице VW Kafer и Porsche 356: имела пологий задний свес, минимум прямых линий и большие округлые фары. Но заднемоторная компоновка к 60-м уже считалась устаревающей, выпуск спорткара в таком формате был затруднен, так что до запуска в серию новой модели прошло 4 года.

Ранний 911 © Top Speed

В 1967 году появилась новая модификация кузова «тарга»: кабриолет с дугой безопасности за сидениями. Изначально она предлагалась только в США, но через год стала доступна и на других рынках.

911 Targa 1967 © 1ZOOM.RU

В 1969 году номер кузова изменили с 901 на 911. При сохранении общего облика, он получил смещенную назад заднюю ось (без удлинения авто), что было сделано для улучшения развесовки. Также была усилена несущая часть кузова. Также в этом году впервые был использован механический инжектор мотора, вместе карбюраторов Weber.

Porsche 911 1970. Заднее колесо сместилось немного назад © VERcity

В 1973 году изменения коснулись аэродинамического обвеса кузова. Автомобиль обзавелся антикрылом сзади, улучшающим зацеп с трассой.

911 Carrera 1973 с антикрылом © Supercars.net

Porsche 911 (930) – 1975-1989

В 1970-х и 1980-х кузов Porsche 911 подвергался лишь косметическим изменениям, соответственно, и облик машины сохранялся. После перехода на турбированные моторы в 1975 году инженерам пришлось использовать более широкую заднюю резину, поэтому колесные арки сзади стали шире. Также слегка изменили бампера и более мелкие внешние элементы.

Porsche 930 Turbo Carrera 1976 с широкими арками © RM Sotheby'sЕще один Porsche 911 Turbo того же года © 7wallpapers.net

В начале 80-х, с появлением моды на более резкий дизайн кузовов, Porsche 911 получил обвес Flachbau (плоский нос). Фары автомобиля стали выдвижными, носовая часть – более плоской, появились широкие пороги и воздухозаборники на задних арках. Это была не штатная конфигурация, а форма заводского тюнинга, в серию Porsche 911 Flachbau пошел только в 1987.

Porsche 911 Flachbau 1982 © Википедия

Porsche 911 (964) – 1989-1994

Рубеж 80-х и 90-х стал переходным периодом в истории Porsche 911. Автомобиль в кузове с индексом 964 фактически был серьезной доработкой предшественников. Внутри он стал прочнее, пассивную безопасность улучшили, но внешне это был почти тот же спорткар, что выпускался и четверть века до этого.

Porsche 911 Carrera 1991 сбоку © WheelsAge.orgPorsche 911 Carrera 1993 © AutoWP.ru

Porsche 911 (993) – 1994-1998

Porsche 911 в кузове с номером 993 стилистически тоже наследовала 901, 911, 930, но имела совершенно новую конструкцию. Полностью заново были созданы несущие элементы, внешняя часть, двери, обвес. Несмотря на сходство, детали от прошлых поколений в моделях середины-конца 90-х уже не использовались.

Porsche 911 Carrera RS 1995 © RM Sotheby'sPorsche 911 Turbo S 1997 © RM Sotheby's

Porsche 911 (996) – 1998-2004

Кузов 996 стал новой вехой в истории Porsche 911. Дизайнеры и инженеры уже не пытались сделать новую машину, которая будет выглядеть как легендарные предшественники. В этот раз шасси было создано с нуля, а уже потом производилась его окончательная стилизация.

Porsche 911 Carrera 4S © select GT

Впервые Porsche 911 лишился округлых фар, которые обзавелись частями, сливающимися с линией переднего капота. Автомобиль стал длиннее, просторнее, пропорции кузова изменились, но преемственность явно прослеживается. Важным изменением стал переход от воздушного охлаждения мотора к жидкостному.

Фары кузова 996 © VERcity

Porsche 911 (997) – 2005-2011

Новое поколение Porsche 911 стало эволюцией предыдущего. Кузов сделали аэородинамичнее (Cx уменьшили до 0,28), но общие его очертания сохранили. В этот раз инженеры решили вернуться к фарам «глаза жука», олицетворяющим автомобили марки.

Porsche 911 (997). Круглые фары вернулись © autoevolution

Porsche 911 (991) – 2011-н.в.

Современный Porsche 911 производится с 2011 года. В этом поколении кузов слегка увеличили в длину и ширину, а колеса еще сильнее сместили назад (на 7 см), чтобы добиться наилучшей развесовки.

Porsche 911 2012 © Design SojournPorsche 911 2012 © Tribupedia

Последние изменения в облике автомобиля произошли в 2015. Рестайлинг принес косметические изменения, но в целом Porsche 911 сохранил главные элементы дизайна, свойственные модели и полвека назад.

Porsche 911 GT3 RS 2016 © wallpapers.ae

retrocars.me

История марки Porsche (часть 2) — Сообщество «Любители Немецкого Автопрома» на DRIVE2

Затем пришёл черёд и нового поколения модели 911 (кузов 964). Машина получила совсем свежее шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определённой скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 сил.

Porsche 911 серии 964 не поменял кардинально свой внешний вид, зато значительно обновил техническую «начинку»

Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появился на прилавках дилеров в сентябре 1990-го с двигателем объёмом 3,3 литра и мощностью 320 лошадиных сил. В 1992-м семейство автомобилей Porsche пополнилось ещё одной моделью — 968-й. Она заменила собой всю гамму 944-х.

В своё время «доступный» 924-й сменила на посту модель 944. Но и она не вечна: в 1993 году на полки дилеров попадает заменившее серию 924—944 — семейство 968

А в 1993 году прошла премьера уже нового поколения модели 911 (кузов 993). Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и «зализанными» формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок — шестиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат».

В 1993 году появилось очередное поколение Porsche 911 — с индексом 993. К несчастью самых преданных поклонников марки, эта генерация стала последней из тех, чей двигатель имел воздушное охлаждение

Тремя годами позже прошла ещё одна премьера — на этот раз в классе недорогих спортивных машин. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объёма и 204 л.с.). Двигатель — совсем новый 6-цилиндровый оппозитный, с четырьмя клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал — вновь, как и стотысячный юбиляр, — полицейский 911 Carrera.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster отметил свой дебют в 1996 году и стал самой доступной моделью марки. Он оснащался 2,5-литровой оппозитной «шестёркой», а после рестайлинга к нему присоединилась и 250-сильная 3,2-литровая модификация Boxster S.

Самым экстремальным и даже сумасшедшим Porsche 911 в 993-м кузове стал GT2. Чудовищно мощный мотор (430 сил, а после 1997 года — все 450) и очень буйный нрав требовали весьма серьёзной водительской подготовки. Машина получила печальное прозвище «widow-maker» («оставляющий вдов»).

В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.

1997 год стал важной вехой в истории Porsche — впервые 911-й получил мотор с жидкостным охлаждением. 3,4-литровый «оппозит» на модели Carrera выдавал 300 «лошадок».

В 2000-м вышла модель Turbo — флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объёме 3,6 литра выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.
А в 2001 году в Париже представили прототип Carrera GT. Концептуальный суперкар получил двигатель формульного типа V10 мощностью 558 «лошадок». С 2004 года машина, уже с 612-сильным мотором, пошла в серию. Всего было произведено 1270 автомобилей

В 2002-м появился неожиданный для Porsche автомобиль — внедорожник Сayenne. Его производство в Лейпциге определило почти половину ежегодной продаваемой продукции Порше. Топовая версия Сayenne Тurbo S несла на борту могучий 4,5-литровый V8 мощностью в 521 лошадиную силу. Он делал Cayenne одним из самых быстрых внедорожников в мире.

В 2002-м 996-й подвергся рестайлингу и получил «мордашку» в стиле модели 911 Turbo. Кроме того, вырос объём двигателя до 3,6 литра, а мощность базовых версий увеличилась до 320 лошадиных сил.

В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом Carrera GT Silver, полированными 18-дюймовыми колёсами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 «лошадок» мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины — в честь года рождения первого 911-го.

Весьма важной моделью для Porsche стал кроссовер Cayenne, созданный совместно с Volkswagen и представленный в 2002 году. Машина стала очень популярной в США и России, позволив немецкой компании надолго забыть о своих расходах. Надо же на что-то производить суперкары.

В 2004 году стартовало производство самого-самого Porsche — шедеврального родстера Carrera GT. Высокотехнологичный суперкар оснащался 5,7-литровым V10 мощностью 612 лошадиных сил и карбоно-керамическими тормозами. Он был способен достичь 200 км/ч с места за 9,9 секунды. Всего было запланировано выпустить 1500 машин, но из-за слишком жёстких новых требований пассивной безопасности сборку прекратили, сделав 1270 экземпляров.

Последнее на сегодняшний день поколение 911-го появилось в 2004 году. Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S — уже 355. На будущее у Porsche тоже грандиозные планы. Готовится к выходу в свет большой флагман Panamera, только-только дебютировало новое поколение безбашенного GT2. Фанаты наматывают круги на версиях 911 GT3 RS…

В июле 2004-го Porsche продемонстрировал сильно модернизированный 996-й. Porsche 911 с индексом 997 отличался классическими округлыми фарами.

Второе поколение Бокстера появилось в продаже в 2005 году и мало чем внешне отличалось от предшественника — бросалась в глаза разве что новая светотехника. Зато серьёзно модернизировали «начинку». Базовым двигателем стал 2,7-литровый «оппозит» мощностью 240 сил, а версия S щеголяла 280-сильным агрегатом.

«Честный» атмосферный мотор мощностью 415 лошадиных сил, облегчённая до предела конструкция и взрывной характер — именно таков Porsche 911 GT3 RS, предназначенный для энтузиастов трек-дней.

Сентябрь 2007 года ознаменовался дебютом финальной модификации Porsche 911 (997). GT2 завершил формирование модельного ряда и, по традиции, стал самой мощной версией. 3,6-литровый турбомотор развивает 530 «лошадок». Он позволил GT2 примерить на себя корону первого серийного Porsche, перешагнувшего отметку 200 миль в час — его «максималка» 328 км/ч.

Porsche — тот редкий случай, когда у производителя спортивных машин столь огромный модельный ряд. И последователи великого Фердинанда не собирается на этом останавливаться.

www.drive2.ru

История развития Porsche в моделях. — DRIVE2

Компания "Porsche", одна из самых известных и высокодоходных автомобильных компаний мира, была основана германским конструктором Фердинандом Порше 82 года назад – 25-го апреля 1931-го года. Её полное название – "Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше".

1


Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю развития компании – автомобили Porsche от первых серийных до современных моделей:

Первым серийным автомобилем компании был Porsche 356. Его выпускали с 1948-го по 1965-ый год. Первые автомобили собирали вручную на территории старой лесопилки в Гмюнде (Австрия). В 1950-ом году производство автомобилей было перенесено в Штутгарт (Германия), где в настоящее время и расположена штаб-квартира "Porsche".

2


Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска – с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).

3


Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.

4


Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска – с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.

5


Porsche 911 (годы выпуска – с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали "Porsche 901", однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на "911".

6


Porsche 912 (годы выпуска – с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника – Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.

7


Porsche 911E серии В (годы выпуска – с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)

8


Porsche 914 (годы выпуска – с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.

9


Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.

10


Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.

11


Porsche 928 (выпускался с 1977 по 1995 год). В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды.

12


Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.

13


Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем
80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала "Sports Car International" является лучшим спорт-каром того периода, а по версии издания "Auto, Moto und Sport" является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.

14


Porsche 944 Turbo S (выпускался в 1988-ом году). Является лимитированной версией модели 944 Turbo, получившей более мощный двигатель и стоящей дороже почти на 10%. Изначально планировалась к выпуску только 1000 экземпляров, однако, согласно некоторым данным, всего было продано 1635 автомобилей.

Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.

15


Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как"964".

Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.

16


Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего "лишнего": электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.

Porsche Boxster (выпускался с 1997 по 2004 год). Модель начального уровня (заменившая неактуальную
968-ую) получила совершенно новый дизайн, не заимствовавший ничего из предыдущих моделей компании.

17


Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.

Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии – 304 километра в час.

18


Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.

Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).

19


Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-х дверным купе, построенным на базе Boxster.

Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом "серебристый металлик" и красной либо чёрной крышей.

20


И "на десерт" – трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Эволюция легенды: Porsche 911

85 лет назад Фердинанд Порше основал свое предприятие: начав с народного «Жука», он быстро достиг славы разработчика лучших спортивных автомобилей. Мы решили оценить, как эволюционировала одна из самых легендарных моделей бренда — Porsche 911

Разработкой первого поколения модели 911 (1963 г.) занимался внук создателя марки Porsche — Фердинанд Александр Порше

Самая забавная и удивительная часть драматической биографии 911-й — стремление немцев сохранить фирменную заднемоторную компоновку. С гражданским «Жуком» все вроде было понятно: использование Transaxle (трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя объединенные в одном корпусе коробку передач и главную передачу c дифференциалом) в заднем свесе было чисто экономическим решением: таким образом автомобиль можно было сделать максимально доступным. Но «Жуку» не нужно было реализовывать большую мощность и покорять спортивные треки — не для тех целей машинка создавалась. А что касается спортивных автомобилей… Назовете навскидку хотя бы один спорткар с мотором в корме? Ведь до сих пор никто из автопроизводителей не рискует идти по поршевскому пути, когда уже вроде бы доказано, что автомобиль с подобной компоновкой может быть быстрым и безопасным — не хуже, а порой лучше иных более дорогих среднемоторных суперкаров.

По сравнению с первым поколением, снаряженная масса 911-й возросла с 1080 до 1430 кг, мощность — с 130 до 370 л. с., максимальная скорость — с 211 до 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч уменьшился с 8,7 до 4,6 с

Заднемоторная компоновка стала не только отличительной чертой большинства спортивных Porsche, но и головной болью конструкторов на протяжении десятилетий. Сложность заключалась в поистине непростой и «неудобной» для пилота управляемости спорткара: склонность к избыточной поворачиваемости, плохая курсовая устойчивость, недостаточная эффективность рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колесах, повышенная чувствительность к боковому ветру… Другие нюансы, вроде затрудненного охлаждения двигателя, трудностей с построением эффективной выхлопной системы и малый объем багажного отделения, казались сущими пустяками.

Как же удалось достичь адекватной управляемости на, казалось бы, безнадежной схеме? Кропотливым, трудоемким и неустанным трудом. Достаточно сказать, что с 1964 г. (тогда появился первый 911-й, первое время выпускавшийся с индексом 901) и по 1988-й первые два поколения самой знаменитой модели «Порше» конструктивно почти не менялись — лишь мелкие постоянные доработки: чуть  корректировали кинематику передней подвески, немного удлинили колесную базу, добавили стабилизатор поперечной устойчивости, поколдовали с настройками рулевого… Вроде мелочи, но результаты были ошеломительные — с каждым годом 911-й расцветал буквально на глазах!

Если дополнительное охлаждение ДВС не требуется, жалюзи в переднем бампере закрываются, ограничивая приток воздуха к радиаторам и одновременно улучшая обтекаемость автомобиля

А ведь были времена, когда даже само руководство бренда считало идею с заднемоторностью провальной и бесперспективной: в конце 1970-х топ-менеджмент, сплошь состоящий из инженеров, склонялся к тому, что нужно делать спорткары с «нормальным» расположением двигателя. И ситуацию тогда спас, как ни странно, не свой инженер, а бизнесмен «со стороны»: сущность флагманской 911-й модели удалось сохранить благодаря стараниям и дальновидности назначенного на пост президента американца Петера Шульца. Это редчайший случай в истории, когда сохранению традиций способствовала рыночная востребованность модели за все ее годы производства. Больше из производителей спорткаров, как вы видите, с подобной компоновкой никто так не рискует.

Сложно найти другой такой автомобиль, преемственность поколений которого соблюдалась бы столь тщательным образом

Сделать управляемость 911-х и вовсе безупречной позволили современные технологии. Так, например, эти автомобили больше не оснащаются обычной «пассивной» подвеской: после относительно недавней модернизации на все модели семейства устанавливаются только электронно-управляемые амортизаторы Bilstein с внутренними буферами отбоя и расширенным диапазоном демпфирования. Также модернизированы фирменная система подавления кренов PDCC, которая действительно работает, и система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

За счет новых воздуховодов обеспечивается естественное охлаждение интеркулеров

Другая опция, которая в значительной мере меняла характер автомобиля — полноуправляемое шасси производства ZF. Подруливающая задняя ось, которая до недавнего времени была прерогативой Porsche GT3 и Turbo, теперь доступна и на Carrera S. Электромеханические приводы в этом случае способны менять схождение задних колес в пределах двух градусов: ради улучшения маневренности до 50 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, с 50 до 80 км/ч стоят прямо, а затем отклоняются в ту же сторону, что и передние, виртуально удлиняя колесную базу автомобиля и делая его устойчивее.

Интерьер новых версий отличается новым рулем и продвинутой медиасистемой PCM

Многие автофанаты зачастую сетуют, что уж слишком мало «аналогового» осталось в новых автомобилях, и признаюсь, я тоже бываю в числе этих зануд. Но у меня язык не повернется называть перемены в «Порше» антидрайверскими. Удовольствия от вождения становится только больше — проверено на личным опыте. В этом и заключается настоящий талант инженеров: применяя современные электронные решения, сделать ощущения от вождения еще более натуральными.

Спорных, по мнению консервативных поршеводов, новшеств у свежей генерации 991 накопилось немало, причем некоторые из них — кардинальные. Одно из них — применение первого для серийных Porsche электроусилителя руля ZF, который, по заявлению разработчиков, превосходит существующие аналоги. Причин этого было несколько. Так, электроусилитель позволяет экономить топливо (около 0,1 л/100 км) — да, без экологии и тут не обошлось. Хотя не менее важной его функцией инженеры считают достижение более натурального усилия в околонулевой зоне руля, а также лучшую его изоляцию от дорожных вибраций. И на парковке маневрировать, конечно, стало полегче.

Новые оппозитники с непосредс твенным впрыском и двумя турбокомпрессорами, несмотря на уменьшение объема (с 3,4 и 3,8 л до 3,0 л), стали на 17 кг тяжелее

Но, пожалуй, самыми «громкими» переменами стали изменения в конструкции моторов: теперь даже базовые версии оснащаются турбированными двигателями: 911 Carrera и 911 Carrera S получили оппозитную «шестерку» 3.0 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами (370 л. с., 450 Нм и 420 л. с., 500 Нм) вместо атмосферников 3,4 и 3,8 л. Плохо ли это? Помнится, многие любили атмосферники прежде всего за их линейную и более ровную тягу, которая способствовала более точному пилотированию в условиях трека, а также за характерный звонкий и дребезжащий выхлоп. И если последний сменил тембр и стал мягче, то что касается динамики и управления разгоном — одни плюсы. Мощность у базовой 911-й возросла на 20 л. с., момент на 60 Нм, а его полка теперь лежит в пределах от 1700 до 5000 оборотов в минуту. Улучшилась и динамика: разгон с 7-ступенчатым «роботом» PDK теперь составляет 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono — 4,2, что на 0,2 с быстрее, чем прежде. И, возможно, это волнует не многих, но двигатели прогнозируемо стали экономичнее прежних на 12 % (с «роботом» PDK Carrera расходует 7,4 л на 100 км в смешанном цикле). Однако совсем атмосферная эра еще не ушла: единственными моделями с атмосферными моторами пока остаются трековые версии GT3 и GT3 RS.

В моторах используются интеркулеры с воздушным охлаждением вместо более эффективного жидкостного — все ради экономии массы

Что ж, таких изменений следовало ожидать: экологиче ские нормы ужесточаются, способствуя тем самым уменьшению объема двигателей, а современные технологии, с другой стороны, позволяют делать турбомоторы более эффективными. К слову, относительно недавно 911-е и вовсе оснащались ДВС с воздушным охлаждением, которые только в 1998-м перешли на жидкостное охлаждение. Те атмосферники просуществовали и того больше: с момента начала производства в 1964 году и до конца выпуска четвертого поколения модели в 1998-м. Отказ от 6-цилиндрового оппозитника тоже был связан с экологией, хотя потенциал конструкции был не исчерпан (за 34 года его объем был увеличен почти вдвое — с 2,0 до 3,8 л).

Ради экономии топлива, а следовательно, и экологии (хотя скорее наоборот) эволюционировал один из лучших преселективов — PDK. «Робот» теперь способен работать в некоторых режимах с буксующим сцеплением, дабы снизить обороты двигателя, а также вовсе их размыкать при движении накатом. Сами же переключения стали комфортнее главным образом за счет применения нового двухмассового маховика с крутильным маятником. Также ради оптимизации работы коробки было переписано программное обеспечение и улучшен температурный режим трансмиссии: тепловой контур коробки теперь включен в контур двигателя, что позволило маслу в PDK быстрее достигать рабочей температуры, а сама экономия топлива достигает 0,2 л/100 км.

Очередной удар по убеждениям и идеалам консервативных поклонников марки в «Порше» нанесли отменой использования механических коробок передач в трековых версиях 911-й: дада, модификации GT3 теперь оснащаются только «роботом». Ничего личного, только бизнес и… спорт! Таким образом «поршаки» банально быстрее на треке — скоро, думаю, «механика» и вовсе окажется не у дел. Хотя совсем исключать эту опцию из списка немцы не спешат: на «обычных» версиях 911-й до сих пор доступны механические коробки, которые отныне имеют 7 ступеней. Одни из мотивов внедрения более сложного агрегата — снижение оборотов и звукового фона двигателя на крейсерских скоростях, ну и опять же экология. Однако сложность эта кажущаяся, ведь коробка собрана на основе преселективного «робота» PDK — это скорее оптимизация производства. Сцепление здесь, правда, одно, но большое: 240 мм вместо 202 у PDK. Чтобы драйвер не путался в передачах, была предусмотрена хитрая блокировка: седьмую передачу можно включить только после пятой или шестой (с третьей или четвертой на нее не переключишься).

И все это лишь малая часть работ, которые были проделаны с 911-й моделью. Столь педантичное стремление к совершенствованию конструкции неизбежно приводит к успеху: не зря «девятьсот одиннадцатый» входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самая массово выпускающаяся спортивная машина в мире. Если говорить об идеологии марки, то лучшей характеристикой работы компании, по мнению самих же поршевцев, являются слова сына того самого Фердинанда Порше — Ферри: «Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал: маленький и легкий, спортивный, эффективно использующий энергию. И тогда я решил построить его сам». Преемники Ферри, надо сказать, с этой задачей до сих пор справляются не хуже.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Галерея: краткая история Porsche 911

Новый Porsche 911 уже представлен и мы даже о нем уже писали. Но прежде, чем вы начнете старые песни о том, что новый Porsche "выглядит так же, как и старый", мы подумали, что стоит посмотреть вкратце, что же было до него. Давайте пробежимся по 55-летней истории модели 911 - наверняка у многих среди них найдется самое любимое.

Первая ласточка (1963-1973)

Концепт 901 1963 года ознаменовал старт производства модели и если бы Porsche в то время сказали, что эта история затянется почти на шесть десятилетий, они искренне бы удивились и повеселились. Любителям подробностей напомним, что индекс 901 изменили на 911, чтобы прекратить конфликт по этому поводу с Peugeot.

Концепт был разработан как более крупная и более практичная версия модели 356 с дополнительной парой сидений. Критики быстро накинулись на компанию за сдвиг фокуса с чисто спортивных автомобилей.

В первые 911 устанавливались двухлитровые двигатели мощностью всего в 130 лошадей. В течение следующего десятилетия увеличивались как размеры двигателей, так и их мощность, что сделало возможным появление одного из самых желанных ранних 911 - 213-сильной Carrera RS.

G-series (1973-1989)

Каждая новая генерация 911 внутри компании обозначалась буквами английского алфавита по порядку, но только когда дошли до буквы G, стали явно заметны изменения в стиле и технологиях. И где-то в этот момент 911 начал завоевывать серьезную популярность.

G-series выпускалась довольно долгое время, с 1973 по 1989 годы. Самым значительным нововведением в это время было появление 260-сильной турбированной версии 911 в 1975 году.

964 (1989-1994)

964 появился в конце 80-х годов и принес с собой слегка обновленный стиль и целую кучу новых технологий. Фактически, он был обновлен на 85 процентов. Впервые появился полный привод, как и другие технологические вкусняшки вроде усилителя руля, ABS и подушек безопасности.

До недавнего времени их можно было купить из первых рук за вполне доступные деньги. А все потому, что его дизайн был признан наименее привлекательным в истории модели 911. Кстати, многие из них сейчас становятся донорами для проектов Singer, хотя 964 RS является одной из самых популярных версий этого поколения.

993 (1994-1998)

Мы придерживаемся модельных кодов Porsche, чтобы избежать путаницы и потому, что они довольно-таки хорошо известны среди знатоков и любителей. Через пять лет производства 964 заменили на 993 и до сих пор расценивается многими поклонниками Porsche как самый красивый и самый удачный из всех поколений 911.

Это был последний 911 с воздушным охлаждением двигателя, а также именно в этом поколении появился, пожалуй, самый легкий дорожный 911 в истории: GT2.

996 (1998-2001)

После 35 лет следования традициям появление 996 с водяным охлаждением в 1998 году было встречено негодованием и криками "он потерял истинный характер". Непримиримые поклонники "воздушных" Porsche ушли в партизаны и объединились в массу клубов по всему миру, куда принимались только "те самые" 911.

Среди тех, кто принял изменения в технологиях, нашлись те, кто не принял изменения в дизайне - 911 стал похож на более дешевый Boxster, а передние фары - шок! - перестали быть эллиптическими. Однако появление 996 ознаменовало первое появление версии GT3, что отчасти извиняет измену традиционным ценностям 911.

996.2 (2001-2004)

Появление 911 с водяным охлаждением двигателя совпало с появлением обновлений модели в середине производственного цикла. В 2001 году 996 получил большой фейслифт с целью успокоить критиков нового дизайна, обновленный интерьер и версию Targa, хотя настолько же стильно, как у предков, все равно не получилось.

997 (2004-2008)

В 2004 году в Porsche все же решили вернуться к традиционному виду передних фар в новом поколении 911. Внешне отличий от 996 было не так много, однако линии кузова стали более четкими. У всех версий была мощность более 300 лошадей, а новый GT2 получил целых 540.

И снова скептики вступили в бой, заявив снова о предательстве истинного характера модели из-за менее чувствительного руля и уменьшения экстремальности вождения за счет лучшего сцепления с дорогой.

997.2 (2008-2011)

В этом обновлении с дизайном решили особенно не экспериментировать, уделив больше внимания тому, что называют технологиями. Появились более эффективные двигатели с прямым впрыском, которые впервые позволили говорить о какой-то экологичности, а еще впервые появилась коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Особого восторга новая коробка поначалу не вызвала, однако возможность щелкать передачи подрулевыми лепестками пересилила любовь к старой неуклюжей автоматической коробке Tiptronic.

911 достиг своего пика мощности с невероятным 620-сильным GT2 RS, хотя, возможно, лучший в истории 911 - GT3 RS 4.0 - также появился именно в этом поколении. Неудивительно, что его преемнику пришлось ой как нелегко...

991 (2011-2015)

Поколение 991 появилось в 2011 году и, хотя он и был, скорее всего, самым красивым 911 за всю историю, это не смогло его уберечь от новой волны критики, которая в этот раз пришлась на новый электрический привод рулевого управления. Но, если не обращать на эту критику внимания, было чему и порадоваться. И у Carrera и у GT появился совсем чумовой характер, что и говорить про великолепный GT3 RS. Targa снова стала крутой.

Это поколение войдет в историю как поколение последней 911 Carrera с воздушным охлаждением двигателя, которое ушло в историю совсем.

991.2 (2015-2018)

...это было отличное обновление, которое подарила Carrera 3,0-литровые шестицилиндровые турбомоторы, а GT3 и GT3 RS получили дополнительный заряд мощности за счет принудительного впрыска.

Это обновление снова расстроило пуристов, но они уже успели привыкнуть к электроусилителю, PDK, водяному охлаждению двигателя и другим нововведениям. На долю рестайлингового поколения 991 пришлось немало знаковых событий: выпуск миллионного 911, появление самого мощного 911 (700-сильного GT2 RS), который даже умудрился установить рекордное время на Нюрбургринге, прекрасная Carrera T, отличный трековый 935, ставший лебединой песней 991.

992 (с 2018 года)

Видели? Посмотрите. С одной стороны, ничего кардинального, но сзади - широкая диодная полоса от крыла до крыла и расширенная колея для всех версий, а не только полноприводных и созданных специально для треков.

По технической части также никакой революции - у Carrera все те же шестицилиндровые турбовые двигатели, только немного более мощные и более экологичные. Но это поколение может стать первым, в котором появится гибридная версия.

topgearrussia.ru

Porsche 911 - Автомобильная история — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

car-history.livejournal.com

История Porsche 911 - от идеи до громких побед!

История Porsche 911, пожалуй, началась с создания основателем компании Фердинандом Порше Фольксвагена Жук. Идея быстрого автомобиля возникла у него давно, так как конструированием он занимался всю жизнь, и после войны вместе с сыном Ферри Порше разработал свой первый автомобиль. Но только после смерти отца Ферри построил в Штутгарте завод Porsche, и на основе оригинальных чертежей появилась модель Porsche 356.

Производство шло полным ходом, продажи стремительно росли, поскольку для любителей быстрой езды уже с момента появления на свет первый Porsche стал культовым автомобилем. Название «Porsche» стало синонимом спортивного автомобиля. Многочисленные победы Porsche 356 на гоночных треках прославили марку и её три цифры на весь мир.

В автоспорте рос спрос на лошадиные силы, и в 1954 году Ферри Порше выпустил модель Porsche 550 Spyder, забиравшую во всех состязаниях трофей за трофеем. После автомобили марки Porsche начали участвовать в Формуле 2, и даже в Формуле 1. В 1962 году Ден Герни на Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане.

Успех на гоночном треке и расширение компании привели к росту запросов. Вначале 60-ых покупатели и СМИ требовали более мощных моделей. Инженерам и дизайнерам Porsche предстояло сделать хорошее ещё лучшим. Одним из первых пожеланий было, чтобы силуэт автомобиля был узнаваем, чтобы все знали, что это именно Porsche.

История 911-ой модели началась в 1963 году с ошибки. Прототип был назван 901-ым и был представлен на Автосалоне во Франкфурте. Но поскольку права на цифры и 01 принадлежали Peugeot, то Porsche быстро изменило название на 911. Модель поразила не только покупателей, но и испытателей.

Пятиступенчатая коробка передач предполагала более частое переключение скоростей, по сравнению с четырехступенчатой, но давала возможность контролировать скорость в любой ситуации. Если движение не очень плотное, то Porsche 911 был способен развивать скорость до 200 км/ч, достигая верхнего предела в 220 км/ч.

Этот автомобиль мог преодолеть такой неприятный эффект, как занос задней оси, при прохождении крутого поворота, благодаря непревзойденной управляемости (чтобы сделать поворот, руль нужно было повернуть совсем немного). Также важным изменением было увеличение объема багажника, в который теперь можно было погрузить вещи для дальних поездок. Первоначальная стоимость Porsche 911 составляла 21.900 марок.

С самого первого дня появления на свет гонки были неотъемлемой частью Porsche 911- быстрой, спортивной, надежной машины на каждый день. Это верно в отношении её и сегодня. Более того, уникальные технологии, использованные в 911-ой, определили её запоминающийся дизайн более чем на 50 лет.

Вопреки моде, внешность 911-ой оставалась неизменной, тогда как инженеры постоянно совершенствовали техническую начинку. Вначале 70-ых модель 911S стала самой быстрой в Германии, однако на 100% возможностей её могли использовать лишь профессионалы. Необычной особенностью автомобиля было заднее расположение двигателя, что требовало особых навыков и особого стиля вождения.

Ещё большего мастерства от водителя требовал Porsche Carrera RS. В 1972 году Ферри Порше обещал выпустить новую модификацию автомобиля с меньшим весом и большей мощности. Carrera RS, имея 210 лошадей под капотом, максимальную скорость 245 км/ч и, разумеется, фирменный задний спойлер, оправдал все ожидания поклонников марки.

Однако вскоре начался новый этап в эволюции 911-ой. Модель RSR весила на 100 килограммов легче и была ещё мощнее. Впервые автомобиль на каждый день имел под капотом 300 лошадиных сил, тогда как чисто гоночные версии имели 330.

В 1973 году Porsche отправил 15 автомобилей RSR на «Американскую гонку производителей». Все 911-е были одинаковы, за исключением света. Вначале 70-ых RS и RSR доминировали на трассах, и большинство мероприятий превращались в бенефис Porsche, поскольку никто не мог составить конкуренцию 911-ым моделям. В некоторых гонках Carrera RS даже обходила более мощные гоночные автомобили и прототипы, использовавшие схожие технологии.

«Porsche и автоспорт — это почти 60 лет истории и почти 26.000 побед почти во всех уголках гоночного мира» — подытожил свое отношение к автоспорту профессор Ферри Порше в 1970 году. В 80-е годы Porsche вернулся в Формулу 1, в качестве поставщика двигателей для автомобилей McLaren. Три последующих года болиды McLaren с двигателями Porsche были непобедимы и завоевывали первенство в 1984-ом, 1985-ом и 1986-ом годах.

Так называемая модель «G», произведенная в 1974 году, явила значительное изменение в дизайне. В этом же году появилась модель «Turbo». Её владельцам (непрофессиональным гонщикам) было нелегко совладать с 260 лошадиными силами. Автомобиль был невероятно хорош! Многие любители скорости о нем могли только мечтать!

В 1968 году Porsche 911 участвовал в ралли Монте-Карло. После серии побед на треке модель доказала свое преимущество на снегу и гравии. Она трижды становилась победительницей в гонках. Единственный трек, не уступивший Porsche — это «Восточноафриканское ралли». Из трех попыток он вынес лишь два вторых места.

В 1978 году Porsche вознамерился покорить самое сложное ралли в мире, сконструировав для этого модифицированный 911 SC с измененной подвеской. С 250 лошадиными силами в багажнике автомобили отправились за победой через 5 тысяч километров по грязи, песку и болотам. Но в самом конце из-за неполадок, вызванных техническим браком, пилоты Вик Престон и Бьерн ван дер Гард заняли всего лишь 2 и 4 места.

В том же году, когда 911-я снова победила в Монте-Карло, в Штутгарте модель Porsche 928 была признана лучшим спортивным автомобилем. Это был мощный, просторный, комфортный и невероятно быстрый автомобиль с измененной ходовой частью и облегченным кузовом. Его восьми цилиндровый алюминиевый двигатель мощностью 240 лошадиных сил был перемещен ближе к центру. Но при всех своих преимуществах 928-ой так и не смог заменить собой 911-ый, потому что он была слишком громоздкий и тяжелый.

В 1984 году внедорожник Porsche принял участие в ралли «Париж-Дакар» и сделал невозможное: спортивный автомобиль выиграл на треке, «убивающем» сложное оборудование. А уже в 1986 году компания выставила на ралли сразу три 959-ые модели. И снова они доказали свою состоятельность, заняв первое и второе место.

Городская версия «короля пустыни» Porsche 959 поразила мировой автопром. Это был самый мощный спортивный автомобиль того времени, обладавший электронным полным приводом и двойным турбо надувом. Мощность 450 лошадиных сил была неслыханной для класса «Super Sport», а максимальная скорость 315 км/ч делала 959-ый самым быстрым серийным спортивным автомобилем до 1985 года.

Прошло 14 лет с момента появления модели «G», и конструкторы собирались выпустить её преемницу. Снаружи она мало чем отличалась, но под капотом это была на 80% другая машина. Как в свое время 911-я, так и 964-я должна была пройти тестовые испытания на треке Porsche. Машина имела 250 лошадиных сил, первые в классе подушки безопасности, систему ABS и отключаемый полный привод. Однако сегодняшний 964-ой имеет серьезный недостаток — машина очень дорога в обслуживании.

И, тем не менее, Porsche 964 стал популярным классическим автомобилем. Кстати, на его основе была создана гоночная версия для нового кубка «Porsche Carrera». Эта гонка до сих пор является самым престижным соревнованием среди производителей гоночных машин. Она проходит в восьми странах и гарантирует захватывающее зрелище с участием моделей, основанных на 911-ой серии.

В 1993 году кубок Porsche стал интернациональным событием. Эта гонка проводится в преддверии гонки Формула 1 в Монако. С 1993 года в ней участвует Porsche 993. Она быстрее и мощнее: двигатель 3,8 литра, 310 лошадиных сил, максимальная скорость 280 км/ч. С появлением 993 закончилась история воздушного охлаждения двигателей. Она стала последней моделью, работающей без жидкости в системе охлаждения.

Porsche 993 считается одной из самых красивых моделей, т.к. её дизайн, в отличие от 964-ой, в своей основе имеет черты всё той же 911-ой модели. Выбор между 993-ей и более дешевой моделью «G» был делом вкуса и платежеспособности клиента. Плюс ко всему, 993-я — это последняя модель с воздушным охлаждением.

В 1998 году воздушное охлаждение кануло в небытие. Новый Porsche 996 раскритиковали за «растекшиеся» фары и двигатель, который, ко всему прочему, имел водяное охлаждение. В отличие от предыдущих моделей, 996-я мало походила на легендарную предшественницу. Она была длиннее, шире, комфортабельнее, что для многих фанатов марки стало ударом. Из соображений экономии фары с 996-ой было решено снять, что породило новую волну критики. И, тем не менее, эта модель до сих пор остается самой продаваемой из серии 911.

Гонщики, участвовавшие в кубке «Porsche Carrera» в 1998 году, воспринимали 996-ю спокойно. Растекшиеся фары и водяное охлаждение для них не имели никакого значения, и вскоре автомобиль вошел в число фаворитов гонки на кубок GT3, победитель которой становился самой продаваемой гоночной машиной.

Самой экстремальной версией Porsche 996, созданной для чемпионатов Германии, стал GT1 1998 года выпуска, имевший в основе первоначальную модель. Эта версия обладала мощностью 550 лошадиных сил и развивала скорость до 325 км/ч. Кстати, после 2-х неудачных попыток, GT1 одержал победу в гонке 24 часа Ле-Ман.

В 2004 году поклонники Porsche вздохнули с облегчением, когда новая 997-я модель вернулась к классическим круглым фарам 911-ой. В 2008 году вышла модель 997-2, которая тоже внешне была копией первоначальной 911-ой. Изменения были лишь под капотом: двигатель с прямым впрыском и 7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

Особенно популярной среди профессионалов была модель GT3 и Turbo. Модель GT3 — легкая и мощная (415 лошадей в первой серии), Turbo — тяжелее, но мощнее (изначально 480 лошадей в последующих сериях до 500). Однако лишь Carrera GT2 RS объединила все предыдущие модели. Целых 620 лошадиных сил под капотом сделали GT2 RS самым мощным и скоростным Porsche всех времен!

Cедьмое поколение Porsche 911 пришло из прошлого и на полной скорости устремилось в будущее. Модель 991-я вышла в 2011 году. Идеально управляемая и невероятно мощная она оставила конкурентов далеко позади. И хотя 991-я почти на 6 сантиметров длиннее своей предшественницы, её спортивные формы признанны идеальными, о чем говорят многочисленные награды на различных выставках.

Porsche 911 прошел долгий путь: от первого автомобиля Фольксваген Жук до современной 991-ой модели. Но с самого начала своего появления он был «чудом на четырех колесах», автомобилем, которому не было равных. Его надежность, спортивность и уникальный дизайн стали бессмертными. Поэтому будущее автомобилей Porsche всегда будет определяться цифрами 911.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Porsche 991 — Википедия

Porsche 991 — внутреннее обозначение для седьмого поколения Porsche 911, который был представлен во Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2011 года в качестве замены 997[1]. Первые фотографии и информация были найдены 23 августа 2011 года.

В настоящее время оснащается 2[2] двигателями объёмом 3,4 и 3,8 литра, а также дополнительно системой «старт-стоп» и электромеханическим усилителем руля. Автомобиль также оснащается новой семиступенчатой механической коробкой передач, впервые применённой в производстве автомобилей, наряду с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двойным сцеплением, которая была доступна ещё в 997.

По сравнению с исходящим[что?] 997, колёсная база 991 увеличена на 100 мм до 2450 мм, общая длина — на 70 мм до 4490 мм. Новый Transaxle был разработан так, что задние колеса были перемещены на 76 мм назад по отношению к положению двигателя, что значительно улучшает распределение веса и характеристики нового 911. В связи с использованием высокопрочных сталей, алюминия и некоторых сплавов масса была уменьшена на 45 кг до 1470 кг.

Изображения 991 были опубликованы в Интернете 18 августа 2011 года, до официального дебюта автомобиля. Фотографии 991-го показали, что Porsche сделал эволюционный шаг в дизайне, так же, как и в предыдущих поколениях 997 и 996.

Porsche 991 получил титул World Performance Car 2012, вскоре после того, как умер знаменитый дизайнер Porsche Фердинанд Александр Порше[3].

В марте 2013 года на Женевском автосалоне было показано купе 911 GT3. Оно имеет тот же 3,8-литровый двигатель с увеличенной до 475 л. с. мощностью и 7-ступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplung[4].

В мае 2013 года была представлена модель 911 Turbo — самая мощная в линейке моделей 911[5]. Она оснащается форсированным до 520 лошадиных сил 3,8-литровым двигателем и исключительно роботизированной трансмиссией (раньше модели Turbo оснащались механической коробкой передач). Кроме того, наряду с моделью Turbo появилась модель Turbo S, мощность которой была увеличена до 560 л. с.

На Женевском автосалоне-2015 дебютировал Porsche 911 GT3 RS в кузове 991. Автомобиль получил новый 4-литровый двигатель с мощностью 500 л. с. и 7-ступенчатую роботизированную КП. Разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с[6]. Максимальная скорость — 310 км/ч. Масса автомобиля 1420 кг, на 10 килограммов легче стандартного GT3. 911 GT3 RS проехал круг Нюрбургринга за 7 минут 20 секунд. Для сравнения, прежний GT3 RS(997) и полноприводный 911 Turbo S на 7 секунд медленнее.

1 марта 2016 года на был представлен 911R. Он имеет много общего с GT3RS, но есть и различия, был убран каркас безопасности, задний спойлер и облегчён кузов, что позволило снизить массу на 50 килограммов. Автомобиль комплектуется исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач, максимальная скорость составляет 323 км/ч. Тираж автомобиля ограничен 991 экземпляром[7].

Двигатели[править | править код]

Модель Объём двигателя, см3 Мощность, л. с. Крутящий момент, Н·м
Carrera 3436 350 (7400 об./мин) 390 (5600 об./мин)
Carrera S 3800 400 (7400 об./мин) 440 (5600 об./мин)
Carrera GTS/S Powerkit 3800 430 (7400 об./мин) 440 (5600 об./мин)
GT3 3799 475 (8250 об./мин) 440 (6250 об./мин)
GT3 RS 4000 500 (8250об./мин) 460 (6250 об./мин)
911 R 4000 500 (8250 об./мин) 460 (6250 об./мин)
Turbo 3800 520 (6000 об./мин) 660 (1950 об./мин), 710 в режиме overboost
Turbo S 3800 560 (6500 об./мин) 700 (2100 об./мин) 750 в режиме overboost

Характеристики[править | править код]

Модель Коробка передач Объём двигателя, л Максимальная скорость, км/ч Ускорение (0–100 км/ч), с Выбросы CO2, г/км
Carrera 7-ступенчатая механическая 3,4 289 4,8 211
Carrera 7-ступенчатая PDK 3,4 287 4,6 191
Carrera (sc) 7-ступенчатая PDK 3,4 287 4,4 191
Carrera S 7-ступенчатая механическая 3,8 304 4,5 223
Carrera S 7-ступенчатая PDK 3,8 302 4,3 202
Carrera S (sc) 7-ступенчатая PDK 3,8 302 4,1 202
Carrera S (sc/pk) 7-ступенчатая PDK 3,8 302 4,0 205
GT3 7-ступенчатая PDK 3,8 315 3,5 289
GT3 RS 7-ступенчатая PDK 4,0 310 3,3 296
911 R 7-ступенчатая механическая 4,0 323 3,8 308
Turbo 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 315 3,4 227
Turbo (sc) 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 315 3,2 227
Turbo S 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 318 3,1 227

(SC) = Sport Chrono (PK) = Powerkit

В 2015 году на автосалоне во Франкфурте было представлено обновлённое семейство Porsche 911, получившее индекс 991.2. Прежние моторы объёмом 3,4 и 3,8 л уступили место новому оппозитному 6-цилиндровому двигателю 3,0 л с двумя турбокомпрессорами. Базовая Carrera получила мотор мощностью 370 л. с. и моментом 450 Н·м, разгон с семиступенчатой МКП занимает 4,6 с, с семиступенчатой роботизированной PDK — 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono — 4,2 с. Это на 0,2 с быстрее, чем прежде. Максимальная скорость выросла на 6 км/ч до 295 км/ч (МКПП) и до 293 км/ч (РКПП). В то время как Carrera S — 420 л. с., 500 Н·м, динамика улучшилась на 0,2 с — до 3,9 с (PDK, Sport Chrono). Максимальная скорость выросла на 4 км/ч (до 308 км/ч с МКПП и 306 км/ч с PDK)[8]

В декабре 2015 года были представлены обновленные 911 Turbo и 911 Turbo S. На версии Turbo битурбодвигатель 3,8 л теперь выдаёт 540 л. с. (+20 л. с.), а на модели S — 580 л. с. На разгон до 100 км/ч купе Porsche 911 Turbo с пакетом Sport Chrono требуется теперь 3.0 с, а Turbo S — всего 2,9 с. Максимальная скорость — 320 и 330 км/ч соответственно.

Двигатели[править | править код]

Модель Объём двигателя, см3 Мощность, л. с. Крутящий момент, Н·м
Carrera 2981 370 (6500 об./мин) 450 (1700–5000 об./мин)
Carrera S 2981 420 (6500 об./мин) 500 (1700–5000 об./мин)
GTS 2981 450 (6500 об./мин) 550 (2150–5000 об./мин)
GT3 3996 500 (8250 об./мин) 460 (6000 об./мин)
GT3 RS 3996 520 (8250 об./мин) 460 (6000 об./мин)
Turbo 3800 540 (6400 об./мин. 660 (1950–5000 об./мин) 710 в режиме overboost
Turbo S 3800 580 (6750 об./мин) 700 (2100–4250 об./мин) 750 в режиме overboost
Turbo S Exclusive Series 3800 607 (6750 об./мин) 750 (2250–4,000 об./мин)
GT2 RS 3800 700 (7000 об./мин) 750 (2500–4500 об./мин)

Характеристики[править | править код]

Модель Коробка передач Объём двигателя, л Максимальная скорость, км/ч Разгон 0—100 км/ч, с Выбросы CO2, г/км
Carrera 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 295 4,6 190
Carrera 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 293 4,4 172
Carrera Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 292 4,8 195
Carrera Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 290 4,6 172
Carrera T 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 293 4,5 215
Carrera T 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 291 4,2 193
Carrera S 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 308 4,3 199
Carrera S 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 306 4,1 174
Carrera S Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 306 4,5 202
Carrera S Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 304 4,3 178
Carrera 4 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 292 4,5 201
Carrera 4 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 290 4,3 177
Carrera 4 Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 289 4,7 206
Carrera 4 Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 287 4,5 182
Carrera 4S 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 305 4,2 204
Carrera 4S 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 303 4,0 180
Carrera 4S Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 303 4,4 208
Carrera 4S Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 301 4,2 184
Carrera GTS 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 312 4,1 212
Carrera GTS 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 310 3,7 188
Carrera GTS Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 310 4,1 214
Carrera GTS Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 308 3,7 190
Carrera 4 GTS 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 310 4,0 216
Carrera 4 GTS 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 310 3,6 192
Carrera 4 GTS Cabriolet 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 308 4,1 220
Carrera 4 GTS Cabriolet 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 306 3,7 196
Targa 4 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 289 4,7 206
Targa 4 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 287 4,5 182
Targa 4S 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 303 4,4 208
Targa 4S 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 301 4,2 184
Targa 4 GTS 7-ступенчатая механическая 3,0 (TT) 308 4,1 220
Targa 4 GTS 7-ступенчатая PDK 3,0 (TT) 306 3,7 196
GT3 with Touring Package 6-ступенчатая механическая 4,0 316 3,9 303
GT3 6-ступенчатая механическая 4,0 320 3,9 290
GT3 7-ступенчатая PDK 4,0 318 3,4 288
GT3 RS 7-ступенчатая PDK 4,0 312 3,2 291
Turbo 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 320 3,0 212
Turbo S 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 330 2,9 212
Turbo S Exclusive Series 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 330 2,9 212
GT2 RS 7-ступенчатая PDK 3,8 (TT) 340 2,8 269

[9]

Автомобили Porsche

Автомобили Porsche в XX веке

Автомобили Porsche в XXI веке

ru.wikipedia.org

Почему Porsche 911? История имени спорткара.

В Porsche рассказали, как появилось название модели 911

Модель Porsche 911 более полувека назад успела зарекомендовать себя одним из лучших спортивных купе в мире. С течением времени к званию «лучшего» прибавилось понимание того, что эта модель стала полноценной легендой. Разумеется, это было не простое стечение обстоятельств. Все было скрупулёзно рассчитано. Всё, кроме одного. Название пришлось выбирать из тех вариантов, которые были под рукой. Модель должна была называться немного по-другому.

Недавним дополнением к музею Porsche в Штутгарте, Германия, стал прекрасно отреставрированный Порше 901. Стоп! Какой 901? Это опечатка? На самом деле нет и в официальном видео Porsche объясняет откуда взялось небольшое количество «911-х» с названием модели «901».

Объясняется этот нюанс достаточно просто. Как и сегодня, автомобили Peugeot в начале 1960-х годов использовали трехзначные названия для своих моделей. Например, 203 и 403 модели были популярны в т время. Французский автопроизводитель конечно же запатентовал товарный знак автомобильных названий с тремя цифрами, с нулем посередине. Porsche по всей видимости этого не знал, и успел построить 82 модели под названием «901», прежде чем Peugeot предъявил немцам претензии, заставив последних сменить прозвище своему скакуну. Как говорится в видео, Porsche не смог отказать Peugeot после того как последний отправил им «дружелюбное, выразительное письмо». Было решено изменить название модели.

 

Смотрите также: История двух поколений автомобиля Запорожец

 

Но на какое? В компании решили не заморачиваться по поводу таких мелочей. Решение оказалось простым, не затратным и элегантным. Поскольку пакет цифровых обозначений был наштампован в достаточном количестве, из трех цифр 9,0,1, был изъят ноль, а на место нуля в «901» встала единица. Так и получилось привычное для всех название: «911».

Неожиданная дорогая находка. Недавно отреставрированный 901, который с большими почестями был представлен в Музее Porsche, был найден в заброшенном сарае в Германии. Этой 901-й моделью оказался 57-й по счету автомобиль новой версии спорткупе.

В 2014 году съемочная группа обнаружила автомобиль в ужасном состоянии в сарае и сняла про него сюжет. Позже Porsche приобрел еле живую машину и начал работу по восстановлению редкого автомобиля. На этот раз историю удалось восстановить! Отреставрированная модель станет частью специальной выставки "911 (901 № 57) – Подъем легенды", 8 апреля 2018 года.

Среди немногих 901-х, самым редким считается кабриолет, прототип которого Porsche поручил построить Karmann.

 

Аукционный дом Сотбис выставил этот уникальный автомобиль на торги в феврале 2017 года. Он был продан за 649 600 евро, что было значительно ниже оцененной компанией стоимости в размере, минимум 850 000 евро.

1gai.ru

Купе Porsche 911 R оказалось самым лёгким в семействе — ДРАЙВ

В нынешнюю эпоху этот автомобиль окажется редкостью — «атмосферник», задний привод, «механика». Для настоящих ценителей классики.

Предсерийные прототипы купе Porsche 911 R столь часто попадались на глаза фотографам почти без маскировки, что удивить чем-то особенным оно нас не могло. Прогнозы по технике тоже в целом оправдались. Автомобиль получил «оппозитник» 4.0, аналогичный тому, что cтоит на модели 911 GT3 RS с отдачей 500 л.с. и 460 Н•м. Коробка передач — специально разработанная шестиступенчатая «механика». Вообще, «эрка» представляет собой смесь компонентов кузова и агрегатов от GT3 и GT3 RS, плюс ряд оригинальных элементов.

В виде базового оснащения автомобиль получил задние управляемые колёса и блокируемый дифференциал, углеродокерамические тормозные диски (410 мм спереди и 390 сзади), а также облегчённые 20-дюймовые кованые колёса (матовый алюминий) и титановые выхлопные патрубки. Антикрыла нет, но есть солидный диффузор и выдвижной спойлер.

Такой набор позволяет двухдверке выстреливать с места до ста за 3,8 с и развивать максималку 323 км/ч. Во многом столь хорошие показатели для автомобиля «на ручке» объясняются низкой снаряжённой массой в 1370 кг (по DIN), что на 50 кг меньше, чем у 911 GT3 RS. Перед нами самый лёгкий 911-й в нынешнем поколении. Среди прочего, благодарить за это нужно магниевую крышу, углепластиковые передние крылья и крышку капота, задние стёкла из пластика, уменьшенную шумоизоляцию. Кондиционера и аудиосистемы «в базе» нет.

Обивка в мелкую клетку подражает декору модели 911 первых лет выпуска (1960-е). Дверные ручки заменены на петли. Появились декоративные вставки из углепластика и алюминиевая пластина с номером машины в спецсерии.

Ролик, показывающий новое купе в деле, построен вокруг сравнения с историческим предшественником. Этот приём в данном случае вполне справедлив, ведь нынешний спорткар 911 R перенял у предка самое главное — подход к проектированию.

В новой модели изменены алгоритмы работы системы стабилизации, свои настройки получило и рулевое управление. Тираж Porsche 911 R будет ограничен 991 экземпляром (неофициально, уже продана значительная его часть). Известно, что эта версия будет представлена и в России, но цену на неё компания огласит позднее. В Германии автомобиль будет стоить 189 544 евро, а это «всего» на восемь тысяч евро дороже, чем 911 GT3 RS.

История

На «эрке» 1967 года стояла оппозитная двухлитровая «шестёрка», развивавшая 210 сил (на обычных 911 из первой серии — 130 «лошадей»). Она получила магниевый поддон картера и пару свечей зажигания на цилиндр.

Индекс R появился ещё у первого поколения модели 911, но потом не всплывал. Это было лимитированное парой десятков штук издание купе, созданное в первую очередь для соревнований. Сама модель была не только мощнее, но и легче исходной за счёт дверей из алюминия и расширенного использования пластика. Автомобиль участвовал в различных ралли и в гонке Targa Florio, причём был допущен на дороги общего пользования.

www.drive.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.