Ключ к знанию

Изменение в пдд


Все изменения в ПДД — журнал За рулем

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Материалы по теме

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Материалы по теме

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.


«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.

«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.


Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.

Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.


Материалы по тем

www.zr.ru

Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, которые начали действовать с 8 апреля 2020 года.

Все нововведения относятся к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. То есть они распространяются преимущественно на грузовики и не относятся к личным легковым автомобилям.

Однако если Вы или Ваша организация занимаетесь грузовыми перевозками, то рекомендую изучить обновленную редакцию правил:

Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства

Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие "тяжеловесный груз" заменено на понятие "тяжеловесное транспортное средство", а понятие "крупногабаритный груз" заменено на понятие "крупногабаритное транспортное средство".

Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2015 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.

Определения обновлены в пунктах 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и пунктах 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.

Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС

Рассмотрим обновленный пункт 2.1.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

В этом пункте абстрактное понятие "документы, предусмотренные правилами перевозки грузов", заменено на более конкретный термин "специальное разрешение".

Водитель должен предъявить сотрудникам ГИБДД специальное разрешение, если он управляет:

  • крупногабаритным транспортным средством;
  • тяжеловесным транспортным средством;
  • транспортным средством, перевозящим опасные грузы.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Кроме того, что водитель должен иметь разрешение при себе, он должен соблюдать ограничения скорости, указанные в этом разрешении. Об этом говорится в обновленном пункте 10.4 ПДД.

Исключение габаритных размеров из ПДД

Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:

1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.

2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.

3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности":

18) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ - Приложение №3 "Предельно допустимые габариты транспортных средств" к Постановлению Правительства № 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом":

Длина
Одиночное транспортное средство - 12 метров
Прицеп - 12 метров
Автопоезд - 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать - 2 метра

Ширина
Все транспортные средства - 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра

Высота
Все транспортные средства - 4 метра

Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.

Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

  • на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее "косметические" и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.

Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Изменения в ПДД, которых все ждут — журнал За рулем

Масштабная правка Правил дорожного движения давно назрела. А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений.

Материалы по теме

О необходимости масштабной правки Правил дорожного движения говорят всё чаще. Писали об этом и мы.

А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений, оформив их в красочный альбом, - с ним ознакомилась и наша редакция.

В вводной части можем подписаться под каждым словом! Камеры стали источником дохода, соблюдение ПДД не гарантирует водителю безопасности и отсутствия штрафов, ибо нормы частично устарели, частично противоречат реальности. Причинами значительной части аварий названы устаревшие стандарты, до сих пор применяемые при оформлении дорог.

Однозначно поддерживаем призывы ставить на дорогах меньше дорожных знаков и свести к минимуму время оформления ДТП. Правда, насчет последнего — это в адрес страховщиков. Для них любой клиент является жуликом по умолчанию, а потому ­должен обложиться кучей бумажек, доказывающих, что это не так.

Предложение сужать полосы на дорогах до трех метров в Москве пока еще не доказало свою эффективность: пропускная способность вроде бы увеличивается, но скорость из-за ощущения тесноты снижается. На наш взгляд, внедрять трехметровые полосы можно только в городах и при наличии разметки на дороге. Вне мегаполисов она весьма часто отсутствует месяцами.

Скорость в городе — 50 км/ч? Это предложение не ново. В сочетании с обсуждаемым снижением порога нештрафуемого превышения до 10 км/ч получим торможение потока с 80 до 60 км/ч. Для европейских и небольших российских городов — подходит. Для Москвы с ее обилием широченных магистралей — нет. Идея имеет право на жизнь, но только после тщательного анализа дорожной сети. Однако и в этом случае водители получат кучу разных ограничений в пределах мегаполиса (от 40 до 80 км/ч) и будут вынуждены еще чаще смотреть на знаки вместо дороги. Безопасность в минусе, зато камеры в плюсе.

Той же фразой можно охарактеризовать призыв строить больше наземных пешеходных переходов и разрешить правый поворот на красный свет. Москва (а за ней, можно не сомневаться, последуют другие города) активно ставит камеры контроля пешеходных зебр. Каждый не регулируемый светофором переход — потенциальный штраф и источник пробок из-за боящихся схлопотать «письмо счастья» водителей. А ведь на иных переходах поток людей в некоторые часы не прекращается.

Материалы по теме

«Антикарманы» для автобусов наверняка внедрят в Москве. Идея в том, что для остановки не выделяется место за линией тротуара — автобус останавливается прямо в полосе движения. Прекрасная возможность затормозить весь поток! Особенно классно сочетается с растущей популяцией камер, контролирующих пересечение сплошной между полосами.

Ну а идею улиц с «ослабленным контролем» даже комментировать не хочется. Пробок.нет предлагает на них разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте. Стóит только «разрекламировать» такое, и водители столкнутся с насто­ящим беспределом со стороны пешеходов и велосипедистов. Автомобилистам тоже есть поблажка — разворот в любом месте через сплошную. Правда, не везде, а только на тех улицах, где она одинарная.

Но зачем, если на таких тихих дорогах всегда хватает мест для законного маневра? Тем более что с заездом во двор это провернуть удобнее: одну сплошную рисуют на двухполосных дорогах, ширины которых для разворота в один заход, как правило, не хватает.

  • 8 явных несуразностей в действующих ПДД мы собрали тут.
Изменения в ПДД, которых все ждут

Масштабная правка Правил дорожного движения давно назрела. А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений.

Изменения в ПДД, которых все ждут

www.zr.ru

Изменения ПДД 2019 - Новое в Правилах дорожного движения Российской Федерации

01.07.2018 Изменения ПДД с 1 июля 2018 года

Комментарии: 0

Новые знаки 5.35, 5.36 и 8.25, ограничивающие движение транспортных средств экологический класс которых ниже...

17.03.2018 Изменения ПДД с 18 марта 2018 года

Комментарии: 1

Поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств

16.07.2017 Изменения ПДД с 25 июля 2017 года

Комментарии: 5

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев...

03.07.2017 Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Комментарии: 15

Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке...

26.03.2017 Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года

Комментарии: 41

Утверждены поправки в ПДД, касающиеся водителей мотоциклов, а также введены некоторые ограничение для...

19.04.2015 Изменения ПДД с 1 мая 2015 года

Комментарии: 0

Изменения касаются транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого...

01.04.2015 Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года

Комментарии: 0

Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)

24.10.2014 Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года

Комментарии: 0

Уточнение ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств

xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai

Изменения в ПДД-2017, электронный ПТС и полис ОСАГО — журнал За рулем

В новом году автовладельцев ждет ряд изменений и новшеств. Какие-то заработают уже 1 января. Причем речь не только о правилах дорожного движения. Давайте разберемся, что именно нас ждет.

Организованная перевозка детей

Материалы по теме

Сразу после новогодней ночи заработают новые правила организованной перевозки детей. В них, в частности, прописано, что перевозить детей можно лишь на автобусах не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вообще-то, изменения эти должны были заработать еще летом 2015 года. Именно тогда были ужесточены требования к организованным перевозкам. Однако для обновления парка и оборудования автобусов системами спутниковой навигации и тахографами нужны значительные финансовые вливания. Для большинства компаний в стране это серьезное испытание. Вот чиновники и дали время на перевооружение.

Несмотря на то что идея реформы организованных перевозок направлена на сокращение случаев ДТП, в реальности ситуация на дорогах вряд ли изменится. Наоборот, чем сложнее процедура согласования перевозки детей, тем больше число «левых» схем. В ГИБДД, к слову, это подтверждают. По данным этого ведомства, после вступления в силу первых поправок по детским перевозкам в 2015 году число аварий с заказными автобусами увеличилось в полтора раза. То есть «бумажными» резолюциями ситуацию на дорогах не изменить. И если нам с вами это понятно, то чиновники по-прежнему верят в свои указы.

перевозка детей

Чиновники наивно полагают, что, ужесточив требования к перевозчикам, число аварий сразу сократится.

Чиновники наивно полагают, что, ужесточив требования к перевозчикам, число аварий сразу сократится.

Материалы по теме

Мой прогноз такой. Как возили детей в регионах на старых автобусах, так и будут возить. На другие ни у школ, ни у родителей денег нет.

Электронный полис ОСАГО

C 1 января 2017 года электронные полисы ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании.

Начиная с 2015 года страховые компании могли продавать е—полисы. Правда, делали это не все. Лишь десяток страховщиков отрабатывали электронные продажи. Автовладельцы часто сталкивались с разными техническими проблемами при покупке е-ОСАГО. Сейчас же изменения в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обещают нам, что никаких проблем больше не возникнет. За сбои в работе страховые компании ждут серьезные финансовые санкции.

электронный полис осаго

Решить проблему доступности ОСАГО в проблемных регионах должны электронные продажи.

Решить проблему доступности ОСАГО в проблемных регионах должны электронные продажи.

Напоминаю, что при покупке электронного полиса вы можете выбрать как обычный печатный бланк (его вам пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант. В последнем случае вам на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО (как электронный билет на самолет или поезд).

Материалы по теме

ЭРА-ГЛОНАСС

Еще одно новшество — обязательное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех автомобилях. Речь, правда, идет только о новых автомобилях. С 1 января 2017 года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно которым система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, производимых в России или ввозимых к нам из-за границы. Такая норма должна была заработать еще летом нынешнего года, но ее решили отложить.

Теперь же легковые автомобили будут оснащены функцией автоматического оповещения о ДТП. Для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей, а те модели, что остаются на российском рынке, сертифицировали заранее.

эра-глонасс

Если новые автомобили будут в обязательном порядке оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, то для находящихся в эксплуатации это пока недоступная опция.

Если новые автомобили будут в обязательном порядке оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, то для находящихся в эксплуатации это пока недоступная опция.

В полезности самой системы, пожалуй, сомнений нет. Ведь водитель или пассажиры в случае чрезвычайной ситуации на дороге имеют возможность связаться с оператором контакт-центра системы ЭРА-

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.