Ключ к знанию

Кабель для сабвуфера


Daewoo Lanos SE КОРЕЕЦ › Бортжурнал › Звукострой. Установка усилителя. Акустический кабель для сабвуфера.

Доброго времени суток господа, читатели моего скромного борт-журнала! Привет Друзья!

Продолжение работ по "музыке". Сегодня покажу установку усилителя. Усь 2х канальный blaupunkt, который мостом будет работать на саб:

Полный размер

Blaupunkt GTA 275


Усилитель было решено ставить в багажнике под задней полкой. Была бы складная спинка заднего сиденья, на нее и поставил бы) Но спинка у меня не складывается, и усь физически там не закрепить.
Для начала изготовлен подиум, в роли которого выступил лист — дсп, размером 30x30 см:

Полный размер

будущий подиум для усилителя


Для эстетики обтянут карпетом:

Полный размер

дсп — уже в карпете


Крепил все по взрослому) без саморезов, все на резьбовых соединениях:

Полный размер

на видимых частях моей инсталяции) весь крепеж по фен-шую. все болты под внутренний шестигранник, черные(хотел именно черные xD)


Подиум закреплен снизу полки на болты М6, так выглядит крепление из салона:

Полный размер

вид из салона(задняя полка)

Полный размер

так выглядит крепление в багажнике


Далее инстал непосредственно усилителя. Еще до того как прикрутил подиум в багажнике, были подгонки крепления усилителя.конечный вариант выглядит так:

Полный размер

финишный вариант крепления уся. предварительно был перекрашен пластик на усилке, то в сером цвете не алё) смотрелся


По установке все просто, усь прикручен болтами М5, естественно под внутренний шестигранник. Между самим усилителем и подиумом установлены втулки по 10мм. Сделаны они в первую очередь для того чтобы был доступ воздуха к задней стенке усилителя(там есть вентиляционные отвестия) и не хорошо было бы этой самой задней стенке "утопать" в достаточно "мохнатом" карпете. И второе — выступающие шляпки болтов крепления самого подиума, которые не давали возможности закрепить усь вплотную к подиуму. Сами втулки сделал из попавшейся на глаза пластиковой водопроводной трубы)), не ну а как без колхоза xD. Нарезал по 10 мм и покрасил:

Полный размер

втулки-проставки между усилителем и подиумом

Полный размер

финальный вариант крепления, труба для втулок даже по диаметру подошла, и повторяет окружность в местах крепления усилителя… я балдею)


В общем все успешно прикручено:

Полный размер

усь на своем месте) как видно установлен немного под углом, сделано для того чтобы не было касания торсионов крышки багажника и изготовленной конструкции. Нужного угла установки подиума добился путем внедрения втулок разной длины(все та же пластиковая труба) втулки стоят между кузовом(полкой) и листом дсп


Подсоединил ранее выведенную в багажник проводку(силовая, управляющий провод и межблочный кабель) :

www.drive2.ru

Кабель для сабвуфера: акустический, активный, силовой

В современном мире в каждом автомобиле установлена магнитола и несколько колонок для прослушивания радио или музыки, но качество воспроизведения не всегда устаивает автовладельцев, и они проводят тюнинг аудиосистемы. Чтобы повысить качество выдаваемого звука многие устанавливают сабвуферы и дополнительные колонки, но некоторые забывают, что это дополнительное оборудование, которое необходимо правильно подключить.

Автомагнитола

Безопасность и лучшее звучание зависит не только от компонентов аудиосистемы, но и от проводов, по которым передаётся сигнал. Какой выбрать кабель для подключения сабвуфера, и какие провода требуются для подключения активного или пассивного сабвуфера?

Подключение активного сабвуфера

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?

Кабель усилителя

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).

Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 1800С.

Изоляция кабеля чаще силиконовая

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Подбор сечения

Правильный подбор этого параметра – один из главных ключей в выборе правильного провода.

Для правильного подбора необходимо высчитать потребление усилителя и дополнительного оборудования. Чтобы произвести подсчёт требуется сложить номинальную мощность каналов, умножить её на 2 (максимальная мощность) и поделить на 13 (напряжение бортовой сети). Например, чтобы высчитать сечение для стандартного 4-канального сабвуфера мощностью в 50*4ВТ необходимо произвести расчет по следующей формуле: 4*50*2/13 = 30. Это значит, что усилителю нужно 30Ампер.

После этого требуется высчитать длину провода. Большинство автолюбителей устанавливают дополнительное оборудование под передними сидениями или в багажнике. Для установки под сидениями потребуется около 3 м кабеля, а для установки в багажник – 5 м.

После вышеописанных подсчётов необходимо подобрать сечение, найдя нужное значение в таблице:

Сила тока (Ампер) Размер провода (м)
0-1.2 1.2-2.1 2.1-3.0 3.0-4.0 4.0-4.9 4.9-5.8 5.8-6.7 6.7-8.5
Площадь сечения (Ga)
300-225 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
225-150 2 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
150-125 2 2 2 2 1/0 1/0 1/0 1/0
125-105 4 4 4 2 2 2 1/0 1/0
105-85 4 4 4 2 2 2 2 2
85-65 4 4 4 4 2 2 2 2
65-50 8 8 4 4 4 4 4 2
50-35 8 8 8 4 4 4 4 4
35-20 8 8 8 8 8 4 4 4
20-0 10 10 8 8 8 8 8 8

Это значит, что зная необходимые характеристики, подобрать площадь поперечного сечения не составляет труда и выбрать провода можно самостоятельно.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

1avtozvuk.ru

Как нужен кабель для сабвуфера

Кабель акустический для сабвуфера должен иметь хорошую изоляцию и экран от помех

Кабель тюльпан для сабвуфера, который, как правило, идет с ним в комплекте и считается универсальным, на самом деле сильно влияет на качество звучания, и не в лучшую сторону, как показала практика. Кабель rca для сабвуфера в машину лучше изготовить самому, идущий в комплекте, не годится, а приобретать дорогущий аудио кабель тоже не всегда разумно.

Влияет ли кабель

Сам лично, я не задумывался над подобным вопросом, как и большинство пользователей, воткнул кабель rca f 2xrca m тюльпан для сабвуфера в гнезда и все:

  • Однако мой приятель как то спросил об этом, вопрос для меня, рядового пользователя и не фаната мощных аудиосистем, был неожиданным
  • Раньше я, как все, считал, что все претензии по звучанию стоит относить исключительно к сабвуферу, как к источнику звука
  • Сабвуфер является узкоспециализированной звуковой системой, с регулируемыми параметрами которая работает в диапазоне от 20 и до 200Герц
  • Сегодня промышленность изготавливает огромнейший ассортимент таких изделий, всем (большинству) людей кажется, что вполне достаточно купить сабвуфер (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) отменного качества и вопрос с поддержкой НЧ диапазона, регулировкой мощности, фазы и частоты среза сразу решен
  • Как оказалось, не все так просто, человек подключал магнитолу в машину, кабеля для сабвуфера y него получились довольно длинными
  • Вот тут и открылось, что большинство стандартных (идущих в комплекте) и бюджетных (самых дешевых и распространенных) сигнальных проводов со своей задачей не справляются, так как отвратительно работают в таком частотном (звуковом) диапазоне
  • Отсюда возникает «затянутость» звучания, гулкости, нарушении ритмичности, появлении аморфности звучания
  • По причинам экономии, никто из производителей, (даже наиболее известных) не применяет высококачественные провода, ведь от этого растет их цена
  • Ведь если использовать в производстве традиционные провода отменного качества, которые максимально эффективно работают в любом диапазоне частот звучания, тогда сам кабель, как изделие будет стоить не дешево
  • Сейчас Гугл всем в помощь, я, разумеется, поинтересовался и выяснил следующее:
  • Из статьи о подключении конденсатора к сабу – «существует просадка напряжения, на вершинах звучания саба, в этот момент конденсатор разряжается, компенсируя просадку и добавляя энергии, при некачественных кабелях из обмедненного алюминия просадка возрастает»
  • В общем хотите хороший бас на пиках, приобретайте дорогой качественный кабель
  • Переплачивать я, как и другие не хочу, поэтому меня заинтересовал вопрос изготовления такого кабеля своими руками, причем без недостатков бюджетных аналогов, и не столь дорогого по себестоимости
  • Изготовить кабель по технологии, которая описывается в статье “Изготовление межблочного кабеля” не стоило и пытаться, процесс очень трудоемкий, если длина кабеля более одного метра, как в моем случае
  • Лучше пойти другим путем, элементарно сформулировав ряд требований, которые предъявляем к готовому изделию, основанному на базе одного из промышленных проводов, которые продаются в неразделанном виде

 

Наши требования

На выходе мы хотим получить:

  • Высококачественную передачу звука в частотном диапазоне 20-200Герц, свободную от недостатков, которые мы перечислили выше
  • А качество передачи в иных частотных диапазонах нам безразлична
  • Симметричную конструкцию провода, имеющего низкое удельное сопротивление проводников и низкую погонную емкость
  • Наличие в нем эффективного одиночного помеха экранирующего слоя
  • Чтобы отсутствовал микрофонный эффект
  • Максимальная гибкость кабеля
  • Полная совместимость его с 1xrca 2xrca разъемами по диаметру
  • Доступность и вменяемая стоимость

Результаты поисков

По нашим требованиям, перечисленным выше — доступность и вменяемая цена изделия, решили искать провода, которые бы удовлетворяли этим условиям среди огромного ассортимента кабелей микрофонных и инструментальных, которые выпускаются компаниями, ориентирующимися на студийное и профессиональное оборудование, а не на строительство.

Итак:

  • Для начала изучили номенклатуру изделий различными производителями, из них затем мы отобрали модели проводов, которые представляют потенциальный интерес
  • Наиболее интересные и подходящие были протестированы нами
  • В результате мы отобрали кабель, который полностью соответствует сформулированным требованиям по звуку
  • Кабелем этим оказался Cordial CMK222, первое фото моей статьи
  • Он является классическим симметричным кабелем, с площадью сечения 0,22 миллиметра его многожильных проводников, плотным спиральным экраном из меди
  • Плюс имеет низкую погонную емкость проводник/экран и проводник/проводник, а также низкое удельное сопротивление
  • Выпускается в ассортименте цветов и имеет среднюю стоимость доллар за метр

Изготовление

Чтобы изготовить кабель, берем такие материалы с инструментами:

  • Отрезок нужной нам длины
  • Пару 1xrca 1xrca разъемов
  • Без свинцовый серебросодержащий припой (Asahi, например)
  • Канифольный флюс (нейтральный)
  • Отрезки трубки термоусадочной с диаметром 6,4миллиметра и 12миллиметров
  • Паяльник
  • Кусачки либо бокорезы
  • Острый нож
  • Линейка
  • Пинцет
  • Газовую зажигалку

Переходим к работе

С каждой стороны нашего кабеля, при помощи острого ножа осторожно, чтобы сберечь экранирующую оплетку, снимаете по 1 сантиметру внешней изоляции, затем:

  • Ориентируете кабель в направлении против надписи, которая нанесена на поверхность изоляции
  • С левого конца кабеля аккуратно обрезаете ножом либо кусачками х/б нить, которой обернуты проводники
  • С правого конца, кроме х/б нити, нужно обрезать оголенные медные проводники, которые составляют экранирующую оплетку, причем обрезаются они таким образом, чтобы не выступали за предел внешней изоляции
  • Потом одеваете на кабель с обеих сторон по кусочку термоусадочной трубки, длина кусочков 1,5 сантиметра (диаметр =6,4 мм)
  • Затем одеваете защитный колпачок разъема
  • Потом с пружин, которые входят в комплект разъема, снимаете стопорные кольца, и надеваете на кабель с обеих (только не спутайте стороны у колец)
  • Пружины за ненадобностью откладываете в сторону
  • Затем укорачиваете на 3миллиметра сигнальные проводники (они белые) с обоих сторон кабеля
  • Зачищаете по 4 миллиметра изоляции с сигнальных проводников
  • Проводники экранирующей оплетки собираете в пучек с левой стороны и плотно скручиваете
  • Затем оголенные части всех проводников и экран покрываете флюсом
  • Также флюсом покрываете контакные поверхности 2xrca 2xrca разъемов, которые предназначены для пайки

Примечание: Свинцовый припой снижает проводимость сигналов и ухудшает их качество, поэтому применение свинцового припоя в акустике исключено.

  • Теперь подпаиваете красные проводники к центральным сигнальным контактам RCA разъемов
  • При этом на правой стороне кабеля к «земляному» контакту разъема подпаиваете белый сигнальный проводник, с левой же стороны, кроме него туда паяется и экранирующая оплетка
  • Затем устанавливаете пластиковые фиксаторы на кабель, задвигаете стопорные кольца к ним и плотно завинчиваете защитные колпачки на разъемах
  • Придвигаете вплотную к краю вашего защитного колпачка, термоусадочную трубку, которая предварительно одета на кабель, и при помощи зажигалки усаживаете её
  • Теперь от термоусадочной трубки с диаметром 12 миллиметров отрезаете два отрезка, по 3 сантиметра каждый
  • Одеваете на поверхность разъема эти трубки таким образом, чтобы одним краем они выступали за поверхностью разъема, а на его поверхности закрывали рифленую насечку, при этом перекрытие должно быть не менее 1 миллиметра
  • Усаживаете их по  поверхности, все ваш кабель готов к применению
  • Подключается он стороной,  с которой припаивали экран, к источнику аудио сигнала, вторая сторона идет к сабвуферу
  • Это правило принципиально, поэтому старайтесь соблюдать именно это направление подключения

Дополнительно рекомендуем вам наглядное видео.

Из витой пары делаем аудиокабель

Пример самодельного аудио кабеля из витой пары

Проводом из витой пары называется провод, который предназначен для акустики либо других целей:

  • Этот провод всегда состоит из нескольких пар проводков, которые изолированы друг от друга
  • А что касается свивания этих проводов, то сделано это для такой цели — чтобы увеличить защищенность от помех этого провода и снизить возникающие электромагнитные колебания
  • Сегодня существуют множество различных видов проводов с витой парой (см.Акустический кабель из витой пары своими руками)
  • В таких проводах категории пять и выше, свиваются пары с применением различных шагов, чтобы предотвратить помехи, которые связаны, как правило, с периодическим сближением внутренних проводников
  • При минимальном вложении денежных средств (хороший фирменный акустический кабель стоит прилично, помните это, дешевка — подделка) можно сделать акустические провода самостоятельно
  • Грамотная инструкция – все что вам нужно
  • И в итоге вы получите провод, который дает великолепное звучание
  • Берете обычный провод из витой пары
  • Снимаете главную изоляцию и вот перед вами 8тонких проводов

Важно: Провода эти должны быть исключительно из чистой меди, а из какого-либо другого материала либо сплава не допускается, медь должна быть чистой, без каких-либо примесей.

  • Снимаете изоляцию с каждого проводка, но делаете это крайне аккуратно
  • Затем вам нужно будет взять пасту «ГОИ» (ту самую, которая используется при финишной заточке ножей и чистки ременных блях у военных)
  • Вооружаетесь мягкой чистой и сухой тряпкой, наносите на неё немного пасты, вычищаете ей медный провод
  • Важно достичь того, чтобы провод получился зеркально чистым и гладким

Примечание: Работу рекомендуется проводить в перчатках из ткани, для того, чтобы избежать нового окисления меди.

  • В данном случае стерильность – это основа для положительного результата
  • Иначе, если нужную стерильность не обеспечивать, дело пойдет насмарку
  • После вычищения каждого из проводов до блеска, возьмите обычный бинт, медицинский, обязательно стерильный
  • Соединяете обратно провода и заматываете их бинтом, сверху дополнительно, изолентой

Что дает такая операция

Практически все знают, что чем чище у вас провод, тем качественнее проходит по нему СЧ и ВЧ, другими словами, это наиболее высокие, а так же средние частоты:

  • Внутри салона автомобиля получаются чистые звуки и без каких-либо искусственных прикрас
  • Помните, что заматывая медные провода в бинты следует знать, что таким образом улучшается изоляция
    Сходными свойствами обладает простая бумага, её тоже можете использовать вместо бинтов
  • А что касается изоленты поверх , которая получается сверху бинта, она лишь служит защитой, которая не допускает износа ткани со временем
  • Именно такие провода дают чистый и наиболее качественный звук
  • Быстрые басы, а так же частоты высокие и средние получаются просто супер — ровные и четкие, не то, что были ранее
  • Звучание акустики 5, 1 в лучшем виде

Успехов в изготовлении и наслаждайтесь чистотой звучания.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Сечение провода для сабвуфера. Какой кабель нужен для саба

Низкочастотные акустические системы подразумевают использование нескольких типов соединительных кабелей. Провода можно разделить на следующие группы:
  • Кабели для подачи электропитания
  • Межблочные коаксиальные провода
  • Линии между усилителем и громкоговорителем

Последняя позиция используется, когда НЧ колонка имеет пассивную конструкцию и сигнал на динамик подаётся с выхода низкочастотного усилителя. Колонки, работающие в диапазоне низких частот, как правило, имеют большую выходную мощность, что накладывает определённые ограничения на применение соединительных проводов. Чтобы знать, какой провод нужен для сабвуфера, следует правильно оценить технические характеристики устройства.

Какие провода использовать для сабвуфера

При выборе соединительных проводов, нужно так же учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться низкочастотная система. Провода, используемые в автомобильных колонках, могут несколько отличаться от линий для домашней техники. Существуют жесткие требования, которые нужно соблюдать при выборе соединительных проводов. Для подключения автомобильных низкочастотных колонок имеются готовые наборы, где имеются не только все виды соединений, но и элементы крепления, наконечники и вставка предохранителя. Какое сечение провода нужно для сабвуфера.

Проще всего выбирать соединение для подключения источника звука. В автомобилях это магнитола или головное устройство, а в домашних условиях это может быть компьютер или другой источник звука. Обычно выходы музыкальных центров и входы усилителей низкой частоты выполнены на разъёмах RCAили «Тюльпан». Сечение линии для таких подключений не играет никакой роли, поэтому можно использовать готовые коаксиальные кабели оборудованные разъёмами «Тюльпан» - «Тюльпан» на концах. Выход звука в компьютере организован на гнезде под 3,5 мм «Jack», поэтому нужно использовать переходник. В автомобиле важным является выбор линии питания идущей от аккумулятора к усилителю низкой частоты. Сечение определяется потребляемой мощностью низкочастотного канала. Для того чтобы найти потребляемый ток нужно выходную мощность усилителя низкой частоты разделить на среднее напряжение питания в бортовой сети автомобиля. Обычно используется величина 13 вольт. Все вычисления нужно выполнять при максимальной мощности усилителя НЧ.Так если его номинал равен 200 ватт, то при расчёте берётся 400 ватт. В результате получается: 400/13=30. Далее определяется сечение кабеля для тока в 30 ампер. На эту величину выбирается и номинал предохранителя в цепи питания. Проще всего выбрать сечение по таблице, где оно указано по стандарту AEGи в мм2.

Площадь сечения, мм2 Калибр кабеля по AWG Макс. номинал предохранителя, А
0,5 20 5
0,75 18 7,5
1 17 10
1,5 15 15
2,5 13 25
4 11 30
6 9 40
8 8 50
10 7 60
16 5 80
20 4 100
25 3 125
30 2 150
50 0 200
70 000 250
95 0000 300

При использовании пассивной акустической системы очень важным является выбор кабеля, по которому звуковой сигнал, с выхода низкочастотного усилителя, передаётся на громкоговоритель. Какие лучше провода для сабвуфера. Прежде всего, рекомендуется отказаться от алюминиевых или обмеднённых линий от некоторых азиатских компаний. Не имеет смысла использовать акустический кабель с серебряным покрытием. На частотах ниже 100 кГц покрытие из ценных металлов не оказывает никакого влияния на качество звука. Акустический провод должен быть только медным и многожильным. Чем больше будет его сечение, тем меньше сопротивление, а следовательно, меньше будет и падение напряжения при пиковой мощности низкочастотного сигнала. Для расчёта сечения удобно использовать онлайн калькулятор. Там указывается сопротивление звуковой катушки динамика, номинальная и максимальная мощность низкочастотного канала, длина соединительной линии и допустимое падение напряжения.



dinamikservis.ru

Установка Сабвуфера — Силовой кабель КГ-25 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Начну с того что еще на прошлом лансе когда ставил саб, покупал готовый коплект проводов Мистери, установил и ездил слушал себе музычку, вроде качал нормально — мне хватало.)))

Но время шло, лансер был продан а саб то я оставил=), вот и решил его поставить. Сразу для себя решил что надо ставить хорошую силу, и межблочники! Так в итоге и сделал! Устанавливал все сам, опыт имеется неплохой в этом!

Начнем…)))))

Нам необходимо:
1. Силовой кабель КГ — 25 (сечение 25 мм чистой меди) — 7 метров
2. Кабель межблочный (экранированный) — 5 метров
3. Кабель ПВ-3 1х1,5 — 6 метров
4. Предохранитель (колба 80 А) — 1 шт.
5. Клемки (разных размеров) — 5 шт.
6. Стяжки — много )))
7. Темоусадка — немного)))
8. Изолента — 1шт.






Инструмент:

1. Нож
2. Кусачки
3. Паяльник и все сопутствующие приблуды
4. Наждачка
5. Отвертка
6. Напильник круглый
7. Плоскогубцы
8. Лампа-переноска
9. Ключик на 10

И начинаем потихоньку разбирать салон)))))
Сам кабель КГ-25 я тянул через вот эту дырочку (отверстие), в реале резинка очень тугая, и через нее достаточно трудно пропихнуть кабель такого размера.


Сперва сделал отверстие, потом просунул проволоку в салон на другой конец привязал сам кабель и немалыми усилиями вытянул

…предварительно обработав провод силиконовой смазкой.

Затем принялся извлекать магнитолу, труда не составило,

сразу ищу провод на управление усилителем, делаю это "Цешкой" (для верности),
обнаружил сини-белый проводок который переходил в желтый и зацепляю к нему купленный ПВ3 1х1.5.

Сразу же цепляю межблочники (Ай какие они красивые и приятные…)))). В специальный гнезда под саб, а рядом у нас есть еще и фронт))) Но это в будущем.)))

Всю проводку прокладываю в правом пороге. Пришлось немного помучиться — кабель КГ просто огромен…))))
Пластик салона разбирается очень просто и легко. Вывел провода в багажник!



Принимаемся за капот, тут нам надо поставить колбу с предохранителем, для начала режем кабель в 30 см от клемы АКБ, коротыш идем паять (припаиваем клемку). Ставим все на место и тут Опа кабель не лезет в колбу…))))) Че делать?! Берем круглый напильник и увеличиваем отверстием по нужный диаметр. Все аккуратно скручиваем и фиксируем. Получилось не плохо… Так же паяем клемы в" багажнике" на + и -, и еще провод управления.



Ставим Саб наместо прикручиваем все клемы к усилителю, предварительно все заизолировав хорошей изолентой.


И вот настал час испытать НАШ ""КГ"" в деле…)))))
Подключаю клемы на АКБ, сожусь в машину, поворачиваю ключ, врубаю свой пионер, музыка начинает играть но саба особо не слышно…(((( Сразу мысль "ЧЕ за фигня?" Все провеил все вроде Ок, настройки на сабе не сбивал… И тут решил покапаться в своей полупроцессорной магнитоле! мать её, Да она крутая! Короче просто хорошенько настроил все параметры: саб срезал до 50, тыл вообще убрал, фронт 125 — срезал нах низы вообще, и Ооо Чудо так саб не играл еще ни когда, звук насыщенный, сразу становится ясно что усю хватает "хавки по полной", играет очень глубоко, приятно!)))))
По ощущениям с Мистери просто небо и земля, когда на том лансе этот саб стоял с "чайными" проводами я и не задум

www.drive2.ru

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

08.08.2016 0 комментариев

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

KIA Ceed SW 1.6 мт 129л.с. comfort › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками и силовой провод со всеми вытекающими

(После сборки короба под саб заказал вышивку на карпете логотипа УРАЛ, обтянул корпетом, клеил на карпет на клей титан первый раз, получилось вроде как ни чего!


Далее задался целью подключения силового провода к клеме акб так, что бы всё выглядело по штатному под капотом. изготовил кронштейн из меди, тощиной 2мм, для клемы "+" на штатное место. также использовал предохранитель 80А для защиты проводки. медная часть кронштейна покрыта гальваникой олово-висмут, чтобы не окислялась медь!
Далее протрассировал силовой провод(использовал ПВ3 1х25) вдоль штатного жгута от акб, далее по моторному щиту на правую сторону и через сальник в салон, вышел за салонным фильтром, далее по передней стойки вниз, по порогу на зад, далее по заднему крылу вверх вдоль штатной проводки, и вниз под обшивкой к запаске.
Далее вскрыл отверстия в пластмассовом ящике для всякой мелочи и туда вывел силовой провод, там разместил небольшую распред коробку с двумя выходами под усилители. на будущее может ещё подключу усилитель. от распред коробки вывел провод ПВ3 1х16 на усилитель мощности. минус брал от кузова, в месте крепления крючков для багажника. внешне примерно так
более подробне не фоткал, думаю и так всё понятно. в последствии все провода планирую закрепить хомутами, уложить более культурно! остался собственно сам сабвуфер

младшая одобряет!


фронт уже валит, по другому и не скажу, ВАЛИТ! дополнил саб защитными дугами из нержавейки!
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Установка Сабвуфера — Силовой кабель КГ-25 — Mitsubishi Lancer, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Начну с того что еще на прошлом лансе когда ставил саб, покупал готовый коплект проводов Мистери, установил и ездил слушал себе музычку, вроде качал нормально — мне хватало.)))

Но время шло, лансер был продан а саб то я оставил=), вот и решил его поставить. Сразу для себя решил что надо ставить хорошую силу, и межблочники! Так в итоге и сделал! Устанавливал все сам, опыт имеется неплохой в этом!

Начнем…)))))

Нам необходимо:
1. Силовой кабель КГ — 25 (сечение 25 мм чистой меди) — 7 метров
2. Кабель межблочный (экранированный) — 5 метров
3. Кабель ПВ-3 1х1,5 — 6 метров
4. Предохранитель (колба 80 А) — 1 шт.
5. Клемки (разных размеров) — 5 шт.
6. Стяжки — много )))
7. Темоусадка — немного)))
8. Изолента — 1шт.






Инструмент:

1. Нож
2. Кусачки
3. Паяльник и все сопутствующие приблуды
4. Наждачка
5. Отвертка
6. Напильник круглый
7. Плоскогубцы
8. Лампа-переноска
9. Ключик на 10

И начинаем потихоньку разбирать салон)))))
Сам кабель КГ-25 я тянул через вот эту дырочку (отверстие), в реале резинка очень тугая, и через нее достаточно трудно пропихнуть кабель такого размера.


Сперва сделал отверстие, потом просунул проволоку в салон на другой конец привязал сам кабель и немалыми усилиями вытянул

…предварительно обработав провод силиконовой смазкой.

Затем принялся извлекать магнитолу, труда не составило,

сразу ищу провод на управление усилителем, делаю это "Цешкой" (для верности),
обнаружил сини-белый проводок который переходил в желтый и зацепляю к нему купленный ПВ3 1х1.5.

Сразу же цепляю межблочники (Ай какие они красивые и приятные…)))). В специальный гнезда под саб, а рядом у нас есть еще и фронт))) Но это в будущем.)))

Всю проводку прокладываю в правом пороге. Пришлось немного помучиться — кабель КГ просто огромен…))))
Пластик салона разбирается очень просто и легко. Вывел провода в багажник!



Принимаемся за капот, тут нам надо поставить колбу с предохранителем, для начала режем кабель в 30 см от клемы АКБ, коротыш идем паять (припаиваем клемку). Ставим все на место и тут Опа кабель не лезет в колбу…))))) Че делать?! Берем круглый напильник и увеличиваем отверстием по нужный диаметр. Все аккуратно скручиваем и фиксируем. Получилось не плохо… Так же паяем клемы в" багажнике" на + и -, и еще провод управления.



Ставим Саб наместо прикручиваем все клемы к усилителю, предварительно все заизолировав хорошей изолентой.


И вот настал час испытать НАШ ""КГ"" в деле…)))))
Подключаю клемы на АКБ, сожусь в машину, поворачиваю ключ, врубаю свой пионер, музыка начинает играть но саба особо не слышно…(((( Сразу мысль "ЧЕ за фигня?" Все провеил все вроде Ок, настройки на сабе не сбивал… И тут решил покапаться в своей полупроцессорной магнитоле! мать её, Да она крутая! Короче просто хорошенько настроил все параметры: саб срезал до 50, тыл вообще убрал, фронт 125 — срезал нах низы вообще, и Ооо Чудо так саб не играл еще ни когда, звук насыщенный, сразу становится ясно что усю хватает "хавки по полной", играет очень глубоко, приятно!)))))
По ощущениям с Мистери просто небо и земля, когда на том лансе этот саб стоял с "чайными" проводами я и не задумывался что он может больше — а нет может…)))) %40 потенциала еще видимо было не раскрыто…)))) вот так)))) Отдельный кайф это ПИОНЕР, рулит настройками как надо, под любую музыку можно грамотно все срезать и быть давольным…)))))

Что еще надо доделать так это:
— загофрировать силовой кабель — а то так и не успел купить гофру.
— прошумить номерной знак
— сделать подсветку в багажник (как в посте бывшего ланса)
— накачать НЕГОРОВ…)))))

Всем спасибо! Если есть вопросы задавайте! Кому понравился рассказ ставим лайк!

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта